Право покровительства над народами какого полуострова имела россия ввиду прежних

Обновлено: 11.05.2024

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности).

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 1 с. 29-40

Биографическое приложение Рыжков Николай Иванович

Народное хозяйство СССР в 1989 г. М.1990. с. 216-218

Вестник Архива Президента Российской Федерации. 1995 №1. С.123

Солженицын А.И. По минуте в день. М., 1995. С.114.

Теория

Образ перестройки. Кадровые перестановки. Методы реформирования (идея борьбы с неисполнительностью, расширение сферы деятельности частного сектора и др.). Первые шаги на пути к рыночной экономике. Кооперативное движение. Закон о предприятии. Планы перехода к рынку. Первые шаги в предпринимательстве. Денежная реформа. Причины неудач реформ. Межнациональные конфликты. Национальные движения за выход из СССР. Просмотр видеоматериалов периода Перестройки, рассмотрение документального материала.

Постановка задачи

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

План

1. Первые межнациональные конфликты.

2. Национальные движения в республиках за выход из СССР.

3. Начало конституционной реформы.

4. Декларация о государственном суверенитете России.

5. Начало конституционного кризиса в СССР.

6. Экономические реформы.

7. Денежная реформа 1991 г.

8. Всесоюзный референдум о сохранении СССР.

9. Выборы первого Президента РСФСР.

10. Подготовка нового Союзного договора.

12. Запрет КПСС и прекращение существования СССР.

Опорные знания

Даты и события:

Июня 1990 г. - принятие Декларации о государственном суверенитете России

Марта 1991 г. - всесоюзный референдум о сохранении СССР; всероссийский референдум о введении поста Президента РСФСР

12 июня 1991 г. - выборы первого Президента РСФСР

19—21 августа 1991 г. – ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению)

25 декабря 1991 г. - прекращение существования СССР

Имена: М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, Б.Н. Ельцин, А.А. Собчак, Р.И. Хасбулатов, А.В. Руцкой, Г.И. Янаев.

Понятия:Межнациональные конфликты; государственный суверенитет; конституционный кризис; аренда; ГКЧП.

Работа с картой:

1. На карте найдите места первых межнациональных конфликтов на территории СССР.

2. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов? Почему они происходили именно в этих районах?

3. Найдите на карте союзные республики. В каких из них и почему начались в годы перестройки движения за выход из СССР?

4. Найдите на карте крупнейшие автономные республики РСФСР. Объясните черты сходства и различия географического положения каждой из них.

Задания к иллюстрациям

1. По фотографии в интернет ресурсах и с привлечением приведенных ниже документов составьте рассказ о забастовке шахтеров Кузбасса в 1989 г.

2. Кого из государственных деятелей СССР, изображенных на фотографии в интернет ресурсах вы знаете? Какую роль они сыграли в годы перестройки? Как проявили себя в августе 1991 г.?

3. Составьте рассказ о событиях в Москве 19-21 августа 1991 г., используя для этого фотографии и видео материалы интернет ресурсов.

4. На фотографии в интернет ресурсах изображены лидеры трех славянских республик СССР, подписавших Беловежское соглашение о развале СССР. Дайте краткую характеристику каждому из них.

Работа с документами

1) Используя документ, представьте характеристику государственного суверенитета России в составе СССР. Какие противоречия возникали в этой связи? Какие варианты их преодоления возникали в то время? Какие пункты этого документа создавали угрозу для существования в прежнем виде Союза ССР?




ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПРИНЯТА ПЕРВЫМ СЪЕЗДОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР. 12 ИЮНЯ 1990 г.

Первый съезд народных депутатов РСФСР, - сознавая историческую ответственность за судьбы России, — свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик, - выражая волю народов РСФСР, торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей — обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу — на самоопределение в избранных им национально государственных и национально культурных формах.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливаются:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории.

Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным Договором; исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России; полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах; право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным Договором и основанным на нем законодательством.

8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.

9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов,

равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально государственном и административно территориальном устройстве Федерации.

10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР. Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.

14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.

15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного Договора и совершенствования республиканского законодательства.

2) Определите характер действий участников Алма-Атинской встречи исходя из приводимого документа. Чем они руководствовались? Какие договоренности былидостигнуты? Что они означали? Опишите эти сюжеты в кратком рассказе. Как бы вы его озаглавили?

ДЕКЛАРАЦИЯ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ И ПРАВИТЕЛЬСТВ. 21 ДЕКАБРЯ 1991 г.

Независимые государства - Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина, — стремясь построить демократические правовые государства, отношения между которыми будут развиваться на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета и суверенного равенства, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, экономических и любых других методов давления, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права;

- признавая и уважая территориальную целостность друг друга и нерушимость существующих границ;

- считая, что укрепление имеющих исторические корни отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам народов и служит делу мира и безопасности;

- осознавая свою ответственность за сохранение гражданского мира и межнационального согласия;

- будучи приверженными целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, заявляют о нижеследующем:

Взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты,формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

В целях обеспечения международной стратегической стабильности и безопасности будет сохранено объединенное командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием; стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства.

. Подтверждается приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков.

120099

Путин в самых категорических тонах отверг предложение
закрепить конституционно -правовой статус русского народа.

А русский народ не признается правителями современной России в качестве особой социальной общности,
имеющей свои особые национальные интересы.
То есть, говоря юридически, в системе политических отношений современной России
русский народ не является самостоятельным субъектом.

Нужно четко и ясно сказать, какими правами обладает русский народ в России и какие обязательства он несет.
Не каждый русский человек, а русский народ как социальная общность.
Вот этого и не желают сделать, руководство России вполне устраивает нынешнее его положение.

Что же это за положение и знает ли история подобного рода прецеденты? Да, знает.

Такая дотационная политика имела бы смысл при одном-единственном условии:
если бы русский народ был юридически признан государствообразующим народом России,
а Россия, соответственно, - русским национальным государством.
Ибо такое, национальное, государство руководствуется не только экономическими,
но и геополитическими интересами.
Для русского народа Кавказ представляет не экономический, а геополитический и военно-стратегический интерес.
Во имя этого интереса, во имя сохранения своего национального государства,
его безопасности русский народ готов идти (что и свидетельствует опыт императорской России)
на любые издержки, и не только экономические.

В любом ином случае это – наглый грабеж,
поскольку юридически ничем не оправдан .

Не потому ли, что оно было создано русским народом,
что именно русские являлись в нем народом государствообразующим?

В структурах русской императорской власти были и татары, и грузины, и немцы, и шведы, и поляки, и башкиры
- да кого только не было. Были даже гонимые якобы евреи.
Значит ли это, что русский народ не был в императорской России государствообразующим народом?

Разумеется, не значит. Это выражалась в том, что, поступая на государственную службу,
человек обязан был принять православие,
которое в царской России было государственной идеологией.

Конечно, в нынешней секуляризованной России православие не может уже выполнять прежнюю свою функцию.
Но это не меняет существа дела: Россия была, есть и будет Русским государством.

Государствообразующий статус никаких преимуществ не предполагает.
Он декретирует другое:
перед законами, по которым живет государство, равны все его коренные народы,
вне зависимости от этнической принадлежности.
Государствообразующий народ наделен теми же правами, что и любой другой народ,
какой бы численности он ни был, какой бы вклад в общее государственное дело ни вносил.

Но в России должны быть русские законы,
а не законы Талмуда, Шулхан Аруха или воровской малины,
по которым вот уже 20 лет живет Россия.

спросите татарский, башкирский и другие коренные народы России,
по каким законам они хотели бы жить – по русским или по нынешним, воровским?
Власть потому и боится придать русскому народу статус
государствообразующего народа, что прекрасно понимает:
это конец воровской малины, в которую она превратили Государство Российское.

Мое предположение отнюдь не беспочвенно. Наоборот, оно имеет очень веские основания.

Об этом свидетельствует, в частности, законотворческая практика Государственной Думы.
Власть почему-то возомнила, что наделена правом принимать любые законы, какие ей только заблагорассудится.
Она ошибается.
Никакими правами, чиновничество какого угодно высокого ранга вообще не обладает.

Оно наделено лишь полномочиями и может осуществлять свою деятельность,
в том числе и законотворческую, только в рамках тех полномочий, которыми облечена.

Это следовало бы знать, тем более юристам.
Правовая безграмотность так же не освобождает от ответственности власть,
как незнание закона не освобождает от ответственности граждан.

Власть законодательно разрешила продажу земли иностранным гражданам.
А кто уполномочил ее на это?
Отдает ли она себе отчет в том, что земля – это не только объект хозяйствования,
но прежде всего территория государства. Кто ей позволил торговать Россией?
Она что, хочет, чтобы завтра США или НАТО послали своих головорезов
и водрузили на земле, принадлежащей их гражданам, флаг США или Евросоюза?
Такую возможность она исключаете?
Она плохо знает историю и еще хуже политическую практику США.

С санкции ли народа Путин, и Медведев передали Китаю часть русской территории
и обширный шельф моря, принадлежащий России?

У власти нет денег на переоснащение армии новейшими образцами отечественного оружия,
и оружейники вынуждены продавать его за рубеж.
Но у нее находятся деньги на проведение всякого рода балаганов, вроде Сочинской олимпиады.
Она что, надеется,
что г-н Сердюков забросает потенциального противника нераспроданными своими столами и стульями?
Поистине пир во время чумы. Творя произвол, власть наглухо законопатили народу рот,
наложив запрет на проведение всенародных референдумов.
До каких пор она будет испытывать терпение народа?
До каких пор будет распоряжаться государственным бюджетом, как собственным кошельком?

Путин грозится наложить запрет на регистрацию политических партий,
формируемых по национальному признаку. Они-де угрожают безопасности России.
А на каком юридическом основании он берет на себя роль верховного арбитра?

Если не хватает собственной юридической культуры, обратилась хотя бы к опыту столь авторитетного для нее Запада.
Почему французские собратья Путина не запретили до сих пор партию ле Пена?

Неужели Путин всерьез надеется, что он с г-ном Нарышкиным напишут
юридическое либретто, а весь русский народ станет под это либретто плясать?

Угроза России исходит не от националистов.

Угроза исходит от нынешней российской власти.

Вместо того, чтобы занять жесткую позицию относительно размещения элементов ПРО под носом у России,
российское руководство требует письменных гарантий, что ракеты не будут направлены против нее.
Какое фарисейство!
Будто ей неизвестно, как США выполняет свои обязательства – устные ли или письменные.
Назовите хотя бы одно обязательство, данное Горбачеву, которое было бы ими выполнено?
Может быть, решение Совета Безопасности ООН санкционировало право натовских стервятников
превращать в руины города несчастной Ливии?
Полно, такую меру наивности я не могу предположить даже в выпускниках МГИМО.

Я отнюдь не призываю к развалу современной Российской Федерации.
Напротив, я говорю лишь о том, что национальная политика ее нынешнего руководства
прямой дорогой ведет ее к развалу, который обернется очередной трагедией для всех ее народов.
Вспомним, с чего начался развал СССР.

Позабыли уже, чем аргументировало ельцинское криминальное кодло
необходимость суверенизации РСФСР?

Никогда не приходило в голову, почему этот идиотский лозунг о суверенизации РСФСР,
выход ее из исторической России, каковым и был СССР, нашли сочувствие у русского народа?
Я утверждал и продолжаю настаивать:

Не развал России, а отстранение от власти тех, кто своей неумной
(или, напротив, вполне осознаваемой) национальной политикой ведет ее к развалу
- вот и их лозунг, и их цель.
И первый шаг на этом пути
– придание русскому народу статуса государствообразующего народа .

Это поставит межнациональные отношения в России на прочную юридическую основу.
Устранит взаимные претензии, приведет к консолидации общества, укрепит государство.
Итак, я ставлю дилемму:

Вера Засулич стреляла в чиновника, защищая честь заключенного.
Власть может наказать виновного, но покушаться на честь – такое не сметь.
И царская, и советская власть понимали: народ, лишенный чести, - это уже не народ, а стадо.

Власть с дубиной в руках – это не власть, а бандит с большой дороги .

Такая Россия русским людям не нужна.

И последнее. Говоря о России и русском народе,
я по необходимости ограничился современной Российской Федерацией,
т. е. тем огрызком России, над которым Ельцин и его кагал водрузили петровский коммерческий флаг.
Но русский народ – это не только великороссы.
Это все его три ипостаси: великороссы, белороссы, малороссы.

А теперь скажите, обладают ли искомым суверенитетом Российская Федерация, Белоруссия, Украина?

Российская Федерация подобна безнадежно больному,
жизнь которого поддерживается только реанимационными трубками,
функцию которых выполняют трубы нефтяные и газовые.
Украина сидит в передней Евросоюза, клянча кредиты.
Суверенитет Белоруссии держится исключительно на воле ее президента,
а не на ее реальных возможностях – экономических и военных
.

Господи, что за напасть
– царя променяли на присяжного поверенного Керенского,
Керенского - на помощника присяжного поверенного Ленина.
И вот снова – сплошные юристы и сыновья юристов.
До каких пор это будет продолжаться?

Когда злой рок перестанет преследовать Россию

Мне иногда говорят: своей публицистикой Вы оскорбляете государственное руководство России.
Мой встречный вопрос оппонентам: а почему то, что дозволено в отношении великого русского народа,
должно быть запретным в отношении маленьких российских чиновников.
Своими заявлениями они оскорбили мой народ.
Оставить такое без ответа, означало бы потерять всякое право называться русским.

Как поступит президент РФ, когда в НАТО отвергнут договор о безопасности?

Сергей Аксенов

На фото: вид на здание МИД РФ



Администрация Джо Байдена считает часть предложений Москвы, содержащихся в обнародованном 18 декабря проекте договора между Россией и США о гарантиях безопасности неприемлемыми, сообщает агентство Bloomberg. При этом некоторые пункты документа могут быть полезными. Официальный ответ Вашингтон планирует дать на следующей неделе.

Фактически отвергла предложения России и Европа. Страны имеют право выбирать себе политику безопасности и союзы, считают во внешнеполитическом ведомстве ЕС. Министры обороны стран Северной Европы и Балтии, экстренно собравшись в видеоформате, единодушно решили, что с требованиями РФ государства Запада не могут согласиться ни при каких условиях.

Какие возможности есть для этого у России? Об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.

— Положительной реакции на предложения Москвы по безопасности не будет, так как конфликт Запада и России носит сущностный, антагонистический характер. Задача Запада — уничтожение и взятие под контроль России, уничтожение суверенитета нашей страны. Без победы над Россией Запад решить задачу собственного выживания не сможет. Потому что США сейчас сами находятся на грани распада, а Европа настолько дезорганизована (миграционный кризис, внутренние конфликты ), что выживаемость государственных элит там под вопросом. Поэтому им нужна война.

— Духовная сила российского народа, к сожалению, лишь бледная тень духовной силы, которую имел советский народ. Особенно в 1940—1950-х годах. Вооруженные силы России сейчас скромнее того, что имел Советский Союз. Несмотря на героизм отдельных бойцов, групп военнослужащих, который они демонстрируют, например, в Сирии.

Поэтому сегодня Россия способна успешно решать тактические задачи — отражать наступление, вести боевые действия, максимум в рамках локальной войны. Группировкой численностью до 1 млн. человек при полной мобилизации (например, у американцев в Ираке было до 800 тысяч бойцов). Это мы вытянем. В реальности же приемлемая численность группировки может быть 300−400 тысяч человек.

— Более масштабные военные кампании Россия вытянет только с помощью ядерного оружия. Это надо четко понимать. Собственно, именно эти параметры и закреплены в нашей военной доктрине. Да, мы можем решить задачу нейтрализации Европы и США. Но путем их физической ликвидации нашим ядерным потенциалом.

— США и Европа исчезнут физически. Выживших там почти не будет. Но и мы будем уничтожены. Разве что судьба России будет получше, потому что у нас большая территория. Всю ее они покрыть ядерными ударами не смогут. Поэтому процент выжившего населения будет выше. Хотя Россия как государство после масштабной ядерной войны, скорее всего, исчезнет. Распадется на фрагменты.

Но для того, чтобы усадить США и НАТО за стол переговоров, нужен какой-то сверхпотенциал. В настоящий момент такой потенциал Россия своим противникам не предъявляет. А он есть. Это создание мегаоружия. Россия располагает возможностью использовать сверхмощные боеприпасы мощностью до 100 мегатонн. Их испытания были проведены в СССР еще в 1961 году.

Также, возможно развертывание серийного производства гиперзвукового оружия и крылатых ракет большой дальности, которые не подпадают под договор СНВ-3 и могут достать до территории США. У американцев нет сплошной системы противовоздушной обороны. Их система, построенная на наземных РЛС, имеет огромные дыры.

— Это военно-технический ответ. Но можно предпринять и военно-политический шаг. Мы должны создать с Китаем военный блок. Без альтернативы. И четко объявить, что он направлен против США и их союзников. Именно так действует Вашингтон, который создал военные блоки и против России, и против Китая.

Для сдерживания России НАТО имеет три эшелона: Восточная Европа, старая Европа и англосаксонская атлантическая ось. А против Китая два эшелона: первый, ближайший — это сообщество Южной Кореи, Японии, Индии и США. Этот блок пока не оформлен, но реально он существует. А второй, тыловой, уже оформленный — AUKUS.

Кроме того, поскольку американцы предоставили немцам право применять ядерное оружие против России, нам нечего стесняться и следует предоставить такое же право, скажем, Ирану и КНДР. А также заключить военные союзы и с ними. Нам нужно выстоять несколько лет. Не исключено, что США прекратят свое существование.

— Рассчитывать на то, что нам помогут дипломатические трюки, наивно. Подобные обращения — договоры о безопасности, если есть надежда на то, что их реально могут принять, всегда делаются скрытно, непублично. Предложение России — это демонстративный шаг, необходимый для того, чтобы начать принимать уже радикальные меры. Мол, раз вы отказались, то…

Если российское руководство не пойдет на вышеперечисленные шаги, то стоит задуматься о его адекватности.

По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, Москве будет достаточно доказать свою силу на украинском театре боевых действий.

— У России достаточно убедительный военный потенциал. Только на земле у нас 320 ракет стратегического назначения. На них почти тысяча боеголовок. Но атаковать ими первыми мы, конечно, не будем.

Такой подход потенциального противника развязывает России руки по отношению к Украине. Мы может предпринять там разного рода действия, которые не допустят превращения этой страны в плацдарм для наступления на Россию и дальнейшего давления на нас.

Этим мы преподадим урок натовским и американским политикам — поставим их на место. В первую очередь американским, потому что НАТО - вассалы США, который выполняет их волю. Они ничего не смогут сделать. Перекроют трубу? Пусть. Кто будет мерзнуть? Европа — союзник США.

120099

Путин в самых категорических тонах отверг предложение
закрепить конституционно -правовой статус русского народа.

А русский народ не признается правителями современной России в качестве особой социальной общности,
имеющей свои особые национальные интересы.
То есть, говоря юридически, в системе политических отношений современной России
русский народ не является самостоятельным субъектом.

Нужно четко и ясно сказать, какими правами обладает русский народ в России и какие обязательства он несет.
Не каждый русский человек, а русский народ как социальная общность.
Вот этого и не желают сделать, руководство России вполне устраивает нынешнее его положение.

Что же это за положение и знает ли история подобного рода прецеденты? Да, знает.

Такая дотационная политика имела бы смысл при одном-единственном условии:
если бы русский народ был юридически признан государствообразующим народом России,
а Россия, соответственно, - русским национальным государством.
Ибо такое, национальное, государство руководствуется не только экономическими,
но и геополитическими интересами.
Для русского народа Кавказ представляет не экономический, а геополитический и военно-стратегический интерес.
Во имя этого интереса, во имя сохранения своего национального государства,
его безопасности русский народ готов идти (что и свидетельствует опыт императорской России)
на любые издержки, и не только экономические.

В любом ином случае это – наглый грабеж,
поскольку юридически ничем не оправдан .

Не потому ли, что оно было создано русским народом,
что именно русские являлись в нем народом государствообразующим?

В структурах русской императорской власти были и татары, и грузины, и немцы, и шведы, и поляки, и башкиры
- да кого только не было. Были даже гонимые якобы евреи.
Значит ли это, что русский народ не был в императорской России государствообразующим народом?

Разумеется, не значит. Это выражалась в том, что, поступая на государственную службу,
человек обязан был принять православие,
которое в царской России было государственной идеологией.

Конечно, в нынешней секуляризованной России православие не может уже выполнять прежнюю свою функцию.
Но это не меняет существа дела: Россия была, есть и будет Русским государством.

Государствообразующий статус никаких преимуществ не предполагает.
Он декретирует другое:
перед законами, по которым живет государство, равны все его коренные народы,
вне зависимости от этнической принадлежности.
Государствообразующий народ наделен теми же правами, что и любой другой народ,
какой бы численности он ни был, какой бы вклад в общее государственное дело ни вносил.

Но в России должны быть русские законы,
а не законы Талмуда, Шулхан Аруха или воровской малины,
по которым вот уже 20 лет живет Россия.

спросите татарский, башкирский и другие коренные народы России,
по каким законам они хотели бы жить – по русским или по нынешним, воровским?
Власть потому и боится придать русскому народу статус
государствообразующего народа, что прекрасно понимает:
это конец воровской малины, в которую она превратили Государство Российское.

Мое предположение отнюдь не беспочвенно. Наоборот, оно имеет очень веские основания.

Об этом свидетельствует, в частности, законотворческая практика Государственной Думы.
Власть почему-то возомнила, что наделена правом принимать любые законы, какие ей только заблагорассудится.
Она ошибается.
Никакими правами, чиновничество какого угодно высокого ранга вообще не обладает.

Оно наделено лишь полномочиями и может осуществлять свою деятельность,
в том числе и законотворческую, только в рамках тех полномочий, которыми облечена.

Это следовало бы знать, тем более юристам.
Правовая безграмотность так же не освобождает от ответственности власть,
как незнание закона не освобождает от ответственности граждан.

Власть законодательно разрешила продажу земли иностранным гражданам.
А кто уполномочил ее на это?
Отдает ли она себе отчет в том, что земля – это не только объект хозяйствования,
но прежде всего территория государства. Кто ей позволил торговать Россией?
Она что, хочет, чтобы завтра США или НАТО послали своих головорезов
и водрузили на земле, принадлежащей их гражданам, флаг США или Евросоюза?
Такую возможность она исключаете?
Она плохо знает историю и еще хуже политическую практику США.

С санкции ли народа Путин, и Медведев передали Китаю часть русской территории
и обширный шельф моря, принадлежащий России?

У власти нет денег на переоснащение армии новейшими образцами отечественного оружия,
и оружейники вынуждены продавать его за рубеж.
Но у нее находятся деньги на проведение всякого рода балаганов, вроде Сочинской олимпиады.
Она что, надеется,
что г-н Сердюков забросает потенциального противника нераспроданными своими столами и стульями?
Поистине пир во время чумы. Творя произвол, власть наглухо законопатили народу рот,
наложив запрет на проведение всенародных референдумов.
До каких пор она будет испытывать терпение народа?
До каких пор будет распоряжаться государственным бюджетом, как собственным кошельком?

Путин грозится наложить запрет на регистрацию политических партий,
формируемых по национальному признаку. Они-де угрожают безопасности России.
А на каком юридическом основании он берет на себя роль верховного арбитра?

Если не хватает собственной юридической культуры, обратилась хотя бы к опыту столь авторитетного для нее Запада.
Почему французские собратья Путина не запретили до сих пор партию ле Пена?

Неужели Путин всерьез надеется, что он с г-ном Нарышкиным напишут
юридическое либретто, а весь русский народ станет под это либретто плясать?

Угроза России исходит не от националистов.

Угроза исходит от нынешней российской власти.

Вместо того, чтобы занять жесткую позицию относительно размещения элементов ПРО под носом у России,
российское руководство требует письменных гарантий, что ракеты не будут направлены против нее.
Какое фарисейство!
Будто ей неизвестно, как США выполняет свои обязательства – устные ли или письменные.
Назовите хотя бы одно обязательство, данное Горбачеву, которое было бы ими выполнено?
Может быть, решение Совета Безопасности ООН санкционировало право натовских стервятников
превращать в руины города несчастной Ливии?
Полно, такую меру наивности я не могу предположить даже в выпускниках МГИМО.

Я отнюдь не призываю к развалу современной Российской Федерации.
Напротив, я говорю лишь о том, что национальная политика ее нынешнего руководства
прямой дорогой ведет ее к развалу, который обернется очередной трагедией для всех ее народов.
Вспомним, с чего начался развал СССР.

Позабыли уже, чем аргументировало ельцинское криминальное кодло
необходимость суверенизации РСФСР?

Никогда не приходило в голову, почему этот идиотский лозунг о суверенизации РСФСР,
выход ее из исторической России, каковым и был СССР, нашли сочувствие у русского народа?
Я утверждал и продолжаю настаивать:

Не развал России, а отстранение от власти тех, кто своей неумной
(или, напротив, вполне осознаваемой) национальной политикой ведет ее к развалу
- вот и их лозунг, и их цель.
И первый шаг на этом пути
– придание русскому народу статуса государствообразующего народа .

Это поставит межнациональные отношения в России на прочную юридическую основу.
Устранит взаимные претензии, приведет к консолидации общества, укрепит государство.
Итак, я ставлю дилемму:

Вера Засулич стреляла в чиновника, защищая честь заключенного.
Власть может наказать виновного, но покушаться на честь – такое не сметь.
И царская, и советская власть понимали: народ, лишенный чести, - это уже не народ, а стадо.

Власть с дубиной в руках – это не власть, а бандит с большой дороги .

Такая Россия русским людям не нужна.

И последнее. Говоря о России и русском народе,
я по необходимости ограничился современной Российской Федерацией,
т. е. тем огрызком России, над которым Ельцин и его кагал водрузили петровский коммерческий флаг.
Но русский народ – это не только великороссы.
Это все его три ипостаси: великороссы, белороссы, малороссы.

А теперь скажите, обладают ли искомым суверенитетом Российская Федерация, Белоруссия, Украина?

Российская Федерация подобна безнадежно больному,
жизнь которого поддерживается только реанимационными трубками,
функцию которых выполняют трубы нефтяные и газовые.
Украина сидит в передней Евросоюза, клянча кредиты.
Суверенитет Белоруссии держится исключительно на воле ее президента,
а не на ее реальных возможностях – экономических и военных
.

Господи, что за напасть
– царя променяли на присяжного поверенного Керенского,
Керенского - на помощника присяжного поверенного Ленина.
И вот снова – сплошные юристы и сыновья юристов.
До каких пор это будет продолжаться?

Когда злой рок перестанет преследовать Россию

Мне иногда говорят: своей публицистикой Вы оскорбляете государственное руководство России.
Мой встречный вопрос оппонентам: а почему то, что дозволено в отношении великого русского народа,
должно быть запретным в отношении маленьких российских чиновников.
Своими заявлениями они оскорбили мой народ.
Оставить такое без ответа, означало бы потерять всякое право называться русским.

Читайте также: