Право ношения набедренника что

Обновлено: 19.05.2024

продолговатый прямоугольник на длинной ленте, символизирующий Евангелие - Слово Божие. Составляет часть священнического облачения. Располагается на правом бедре, поверх подрясника.

Смотреть что такое НАБЕДРЕННИК в других словарях:

НАБЕДРЕННИК

четырехугольный плат, несколько продолговатый, с изображением креста, который, в виде первой награды, дается священникам и носится при бедре с правой с. смотреть

НАБЕДРЕННИК

набедренник м. Часть церковного облачения священников в виде парчового прямоугольника, носимого сбоку ниже пояса.

НАБЕДРЕННИК

набедренник сущ., кол-во синонимов: 1 • облачение (23) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: облачение

НАБЕДРЕННИК

Набедренник — четырехугольный плат, несколько продолговатый, с изображением креста, который, в виде первой награды, дается священникам и носится при бедре с правой стороны. Н. был известен и отличался от палицы уже в XVI в. Ему усвояется ознаменование меча духовного, т. е. слова Божия, которым постоянно должен быть вооружен пастырь. Эта мысль выражается и в молитве при облачении Н.

НАБЕДРЕННИК

Радение Рабин Раб Нина Никандр Ника Нерка Нерин Нереида Нер Ненка Недра Нед Нарк Нардек Нард Нанкин Нанди Накр Накид Наин Наиб Наедине Надир Надин Наденек Набедренник Наб Крин Крен Кран Краб Кнр Кндр Кира Кина Кибер Керн Кеннеди Кенар Кен Кедр Кед Кеб Кеа Кбар Кариб Карен Каре Карбид Канди Канд Кан Каир Каин Кадр Каберне Каб Ирка Иран Ирак Инна Инк Индр Индан Инд Икра Икар Иена Ида Ибер Ерник Ерик Ера Енина Ение Еда Дрен Дрек Драник Драение Днк Дирак Динка Динар Дин Диен Дернинка Дернина Дерн Дерен Дербник Дерби Дербенник Дер Денник Дение Денек Ден Декан Дек Дебри Дари Дарение Дар Данник Дан Дак Бренди Бренд Брек Бредни Бредина Бреда Бред Брак Бра Бирка Бинк Биде Берн Берек Бердан Берда Бер Бенин Бенди Бен Бекар Бек Беда Бдение Барн Барк Барин Бардин Бард Бар Банник Баннер Банкир Банк Бандер Бакнер Бакен Раек Рак Бак Бадик Баден Арник Арк Арин Арен Арек Арден Ранд Анри Ранее Ранение Рдение Анкер Реба Анк Редан Анин Аник Река Рение Ренин Риа Анид Андре Рик Рин Ринк Акрид Аир Аденин Аден Абрек Абердин Абеид Рнк Аки Акие Акр Редина Ребек. смотреть

НАБЕДРЕННИК

1) Орфографическая запись слова: набедренник2) Ударение в слове: наб`едренник3) Деление слова на слоги (перенос слова): набедренник4) Фонетическая тран. смотреть

НАБЕДРЕННИК

НАБЕ́ДРЕННИК (-дрник), а, м.1.Церк.Часть облачения некоторых священнослужителей в виде платка, носимого на боку ниже пояса. из епскпа сотворися воином. смотреть

НАБЕДРЕННИК

приставка - НА; корень - БЕДР; суффикс - ЕНН; суффикс - ИК; нулевое окончание;Основа слова: НАБЕДРЕННИКВычисленный способ образования слова: Приставочн. смотреть

НАБЕДРЕННИК

НАБЕДРЕННИК - часть богослужебного облачения священника - прямоугольник, который носится на длинной ленте у бедра. Право ношения набедренника дается священникам в качестве награждения. Набедренник рассматривается как символическое изображение духовного оружия - слова Божия. Появился в Русской православной церкви ок. XVI в.. возможно как измененная форма палицы.

НАБЕДРЕННИК

- часть богослужебного облачения священника - прямоугольник, который носится на длинной ленте у бедра. Право ношения набедренника дается священникам в качестве награждения. Набедренник рассматривается как символическое изображение духовного оружия - слова Божия. Появился в Русской православной церкви ок. XVI в.. возможно как измененная форма палицы. смотреть

НАБЕДРЕННИК

НАБЕДРЕННИК

Ударение в слове: наб`едренникУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: наб`едренник

НАБЕДРЕННИК

(2 м); мн. набе/дренники, Р. набе/дренниковСинонимы: облачение

НАБЕДРЕННИК

НАБЕДРЕННИК набедренника, м. (церк.). Часть церковного облачения, парчовый прямоугольник, даваемый священнику в награду и носимый сбоку ниже пояса. Священник. с набедренником и камилавкой, произнес проповедь. Тургенев.

НАБЕДРЕННИК

-а, м. церк. Часть облачения священника в виде парчового прямоугольника, носимого сбоку у пояса.Синонимы: облачение

НАБЕДРЕННИК

набе'дренник, набе'дренники, набе'дренника, набе'дренников, набе'дреннику, набе'дренникам, набе'дренник, набе'дренники, набе'дренником, набе'дренниками, набе'дреннике, набе'дренниках. смотреть

Подрясник или ряса, которые, как правило, изготавливаются из ткани черного цвета. Этот цвет выражает смирение (с миром) и непритязательность христианина, пренебрежение внешней красотой, внимание к внутреннему миру, глубину и сосредоточенность, рассудительность, трезвение.

Облачения белого цвета используются при совершении богослужений в праздники, посвященные Господу Иисусу Христу (за исключением Вербного Воскресения и Троицы) , ангелам, апостолам и пророкам. Белый цвет этих облачений символизирует святость, пронизанность нетварными Божественными Энергиями, принадлежность горнему миру. При этом белый цвет является воспоминанием о Фаворском свете, ослепительном свете Божественной славы. В белых облачениях совершается литургия Великой Субботы и Пасхальная утреня. В этом случае белый цвет символизирует славу Воскресшего Спасителя. В белых облачениях принято совершать погребение и все заупокойные службы. В данном случае этим цветом выражается надежда на упокоение усопшего в Царстве Небесном.

Облачения красного цвета используются во время литургии Светлого Христова Воскресения и на всех богослужениях сорокадневного пасхального периода. Красный цвет в данном случае – символ всепобеждающей Божественной Любви. Кроме того, красные облачения используются в праздники, посвященные памяти мучеников и в праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя. В этом случае красный цвет облачений – это воспоминание о крови, пролитой мучениками за христианскую веру.

Облачения голубого цвета, символизирующего девственность, применяются исключительно на богослужения Богородичных праздников.

Облачения золотого (желтого) цвета используются на службах, посвященных памяти святителей. Золотой цвет – символ Церкви, Торжества Православия, которое утверждалось трудами святых епископов. В этих же облачениях совершаются воскресные службы. Иногда в золотых облачениях совершаются богослужения в дни памяти апостолов, создававших первые церковные общины проповедью Евангелия.

Облачения зеленого цвета используются на богослужениях Вербного Воскресения и Троицы. В первом случае зеленый цвет связан с воспоминанием о пальмовых ветвях, символе царственного достоинства, которыми жителями Иерусалима встречали Иисуса Христа. Во втором случае зеленый цвет – символ обновления земли, очищенный благодатью ипостасно явившегося и всегда пребывающего в Церкви Святого Духа. По этой же причине зеленые облачения надеваются на богослужениях, посвященных памяти преподобных, святых подвижников-монахов, которые были боле, чем другие люди, преображены благодатью Святого Духа.

Облачения фиолетового или багряного (темно бордового) цвета надеваются на праздники, посвященные Честному и Животворящему Кресту. Они же используются на воскресных службах Великого поста. Этот цвет является символом крестных страданий Спасителя и связан с воспоминаниями о багрянице, в которую облачили Христа, смеявшиеся над ним римские воины (Мф. 27, 28).

Облачения черного цвета в настоящее время одеваются на будничных службах Великого поста. Как и повседневная одежда священнослужителей, они напоминают о необходимости смирения, без которого невозможно покаяние.

Для исправления Богослужения, священник облачается с такие одеяния, как, подризник, епитрахиль, пояс, поручи, фелонь (или риза), набедренник.
Подризник.Подризник – род стихаря, предназначенный для облачения священника и архиерея. Подризник представляет собой длинную до пят одежду с узкими рукавами светлого (белого, желтого) цвета. Архиерейский подризник имеет гамматы, или источники – ленты, стягивающие рукава у запястья, которые рассматриваются как символическое изображение потока крови из прободенных рук Иисуса Христа. Подризник напоминает хитон (нижнюю одежду), в которой ходил по земле Иисус Христос.
Епитрахиль – длинная лента, огибающая шею и двумя концами спускающаяся вниз. Знаменует двойную, по сравнению с диаконом, благодать, подаваемую священнику дл свершения таинств. Епитрахиль надевается поверх подризника или рясы. Без епитрахили священник или архиерей не могут священнодействовать. На епитрахили нашивается семь крестов. Шесть спереди (по три на каждой половине), в знак того, что священник может совершать шесть таинств. Еще один крест, седьмой, находится на шее и символизирует то, что священник принял свое священство от епископа и подвластен ему, и несет на себе бремя служения Иисусу Христу.
Пояс надевается поверх епитрахили и подризника. Пояс напоминает полотенце, которым опоясывался Иисус Христос, когда омывал ноги своим ученикам на Тайной Вечери.
Риза (Фелонь).Риза (Фелонь) – верхняя одежда священника, надеваемая поверх других одежд. Одежда длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы и большим вырезом спереди, доходящим до пояса, для свободного движения рук. Верхние оплечья фелони твердые и высокие. Задний, верхний край фелони имеет вид усеченного треугольника или трапеции и возвышается над плечами священнослужителя.
Своим видом фелонь напоминает багряницу, в которую был обличен страждущий Иисус Христос и толкуется как одежда истины. Поверх ризы на груди священника находится наперсный крест.
Набедренник – четырехугольный плат, привешиваемый на ленте через плечо за два угла на правом бедре. Выдается священникам Русской православной церкви в качестве награды за усердную, продолжительную службу. Символизирует меч духовный.
To Top

Облачение Епископа (Архиерея).


Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи. Только риза заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, одеваются омофор, митра, панагия.
Саккос.Саккос – верхнее одеяние епископа, заменяющее ризу и имеющее то же символическое значение – багряницу Спасителя. По покрою представляет собой длинную просторную одежду (обычно не сшитую по бокам) с короткими широкими рукавами и вырезом для головы. Из-под саккоса видны и подрясник, и епитрахиль.
Палица – четырехугольный плат, привешиваемый за один угол, сверх саккоса на левом бедре. В символическом значении палица, как и набедренник, имеет тот же смысл духовного меча, то есть Слова Божия, которыми всегда должен быть вооружён пастырь. Но по сравнению с набедренником, палица принадлежит к более высокому уровню, так как символизирует ещё и край полотенца, которым Иисус Христос отирал ноги ученикам.
Панагия.Омофор – длинный, широкий, лентообразный плат, украшенный крестами. Возлагается на плечи епископа таким образом, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади (великий омофор). Без омофора епископ не может совершать никакой службы. Омофор надевается поверх саккоса и символизирует овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом (Лк.15:4-7), то есть спасение Иисусом Христом человеческого рода. А облачённый в него епископ изображает собой Христа Доброго Пастыря, который взял заблудшую овцу на плечи и отнёс её к незаблудшим (то есть ангелам) в дом Отца Небесного.
Панагия – небольшой круглый образ Спасителя или Божьей Матери, украшенный цветными камнями. Носится на груди, поверх саккоса.
Орлец.Орлец – небольшой круглый коврик с изображением орла, подкладываются во время богослужения под ноги епископу. Означает, что епископ должен, подобно орлу, возноситься от земного к небесному. Духовный смысл орлеца с изображением города и парящего над ним орла указывает прежде всего на небесное происхождение и достоинство епископского сана. Становясь повсюду на орлец, архиерей как бы все время покоится на орле, то есть орёл как бы постоянно носит на себе епископа.


Знаки Пастырской Власти.

Жезл. При богослужении епископы употребляют жезл или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.
To Top

Основными повседневными одеяниями духовенства и монашества всех степеней являются подрясник и ряса.
Подрясник.Подрясник – нижнее одеяние, представляет собою длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами. У монашествующих подрясник должен быть черного цвета. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани.
Ряса – верхнее одеяние с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами. Наиболее распространенный цвет рясы - черный, но могут быть рясы темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета. Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И подрясники, и рясы могут быть на подкладке. Для обихода существуют рясы, представляющие собою демисезонные и зимние пальто. Это рясы первого вида, с отложным воротником, отороченным черным бархатом или мехом. Зимние рясы-пальто делаются на теплой подкладке.
Ряса. Все богослужения, кроме литургии, совершаются священником в подряснике и рясе, поверх которых надеваются особые богослужебные одеяния (ризы). При служении литургии, а также в особых случаях, когда по Уставу священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается и поверх подрясника надевается подризник и другие ризы. Диакон служит в подряснике, поверх которого надет стихарь. Епископ совершает все богослужения в подряснике, на который надеваются особые святительские ризы. Исключение составляют лишь некоторые молебны, литии, келейные и другие священнослужения епископа, когда он может служить в рясе или рясе и мантии, поверх которых надета епитрахиль.
Таким образом, повседневные одеяния духовенства являются обязательной основой и богослужебных облачений.
To Top

Цвета Богослужебных Одеяний Священнослужителей.


Цвета Богослужебных Одеяний Священнослужителей.
Цвет богослужебных одеяний символизирует праздники, события, дни памяти, в которые совершается богослужение. Перечислим эти цвета:
- Золотой (жёлтый) всех оттенков (Царский цвет).
Дни памяти пророков, апостолов, святителей, равноапостольных, прочих служителей Церкви, а также благоверных царей и князей и на Лазареву субботу (иногда также служат в белом).
Золотые ризы используются на воскресных богослужениях, а также в большинство дней года, если не совершается чья-либо память.
- Белый (Божественный цвет).
Праздники: Рождества Христова, Богоявления, Сретения, Преображения и Вознесения, на Лазареву субботу (иногда также служат в жёлтом), бесплотных небесных сил, а также при начале пасхального богослужения. Белые облачения, символизируют свет, воссиявший от гроба Иисуса Христа при Его Воскресении.
Белые ризы используются при совершении таинства крещения, венчания и на заупокойных богослужениях, а также при облачении новопоставленного в священный сан.
- Голубой (цвет Высшая чистоты и непорочности).
Богородичные праздники: Благовещение, Ризоположение, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение, дни памяти Богородичных икон.
Голубой цвет различных оттенков, вплоть до синего, имеют мантии митрополитов.

- Фиолетовый или тёмно-красный.
Крестопоклонная неделя Великого поста; Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня; Воздвижение Креста Господня.
Фиолетовый цвет имеют епископские и архиепископские мантии, а также наградные скуфии и камилавки.

- Тёмно-синий, Фиолетовый, Тёмно-зелёный, Тёмно-красный, Чёрный.
Цвет поста и покаяния. Великий пост.
Чёрный употребляется преимущественно в дни Великого поста, в воскресные и праздничные дни которого, допускается употребление облачений с золотой или цветной отделкой.

ОБЛАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
(ОБЛАЧЕНИЕ ИЕРЕЯ, ИЕРЕЙСКОЕ, ПРОТОИЕРЕЯ, ПРОТОИЕРЕЙСКОЕ)

Облачение православного священника (иерея, иерейское, протоиерея, протоиерейское), употребляемое во время богослужения, состоит из подризника, епитрахили, пояса, поручей и фелони (или ризы), в качестве головного убора употребляется камилавка или скуфья. Митрофорный протоиерей носит митру.

Фотогалерея поможет вам выбрать облачение православного священника (иерея, иерейское, протоиерея, протоиерейское), употребляемое во время богослужения, на свой вкус.

При наведении курсора на одно из приведенных ниже изображений, вы попадете на страницу с описанием выбранного вами облачения православного священника (иерея, иерейское, протоиерея, протоиерейское).

Церковная вышивка. Облачение священника золотое (облачение иерея, иерейское облачение, облачение митрофорного протоерея, протоиерейское облачение, поручи, фелонь, риза, набедренник, епитрахиль)
001

Церковная вышивка. Облачение священника золотое (облачение иерея, иерейское облачение, облачение митрофорного протоерея, протоиерейское облачение, поручи, фелонь, риза, набедренник, епитрахиль)
001

Церковная вышивка. Облачение священника золотое (облачение иерея, иерейское облачение, облачение митрофорного протоерея, протоиерейское облачение, поручи, фелонь, риза, набедренник, епитрахиль)
001

Облачение священника (иерея)
002
Облачение священника (иерея) белое, фелонь
003

Фелонь (в обиходе – риза) - верхнее богослужебное облачение священников, и в некоторые случаях облачение епископов. Фелонь или риза - очень древнее облачение православных священников. В древности фелонь (риза) представляла собой плащ-накидку из длинного прямоугольного куска шерстяной материи и служила для защиты от холода и непогоды. Это облачение священника надевали на одно плечо или на оба плеча, при этом на груди стягивали передние концы. Иногда в середине такого плаща делали вырез для головы, и надетый на плечи длинный плащ покрывал все тело человека. У иудеев края такого плаща украшались иногда отделкой из нашитых кружев, а по краю этой отделки нашивался синий шнур с кисточками или бахромой в знак памяти о заповедях и Законе. Такой плащ носил Иисус Христос в Своей земной жизни. Такой плащ носили и апостолы. То есть Господь и апостолы употребляли фелонь (ризу) как обычную верхнюю одежду тех времен, и поэтому она приобрела священное значение в сознании Церкви и с глубокой древности стала употребляться в качестве богослужебного облачения православного священника. Форма фелони (ризы) менялась. Для удобства ношения в передней части фелони (ризы) стали выполнять полукруглый вырез, то есть передний подол фелони (ризы) уже не доходил до ступней. Верхнее оплечье фелони (ризы) стали делать твердым и высоким, и приняло вид трапеции.

Епитрахиль (греч.— то, что вокруг шеи) является принадлежностью богослужебного облачения православного священника и епископа. Начиная с 15 века при посвящении диакона в сан священника архиерей огибал его шею диаконским орарем таким образом, что оба его конца равномерно спускались спереди до подола, и при этом соединялись один с другим, получалась епитрахиль – элемент облачения православных священников и епископов. Начиная примерно с 16 - 17 веков, епитрахили, как элемент облачения православного священника, стали делать не из диаконских орарей, а как отдельный предмет облачения священника. В настоящее время епитрахиль выполняется в виде двух отдельных полос материи, пришитых друг к другу в отдельных местах, в которые помещаются условные пуговицы, так как петели отсутствуют. Епитрахиль надевают поверх подризника (при полном облачении священника) или рясы (при малом облачении священника). Епитрахиль символизирует благодать священства. Ношение епитрахили означает, что священник не таряет благодати диаконского сана, но приобретает двойную, по сравнению с благодатью диакона, дающую ему право быть не только служителем, но и совершателем таинств. Архиерей носит епитрахиль в знак сохранения иерейских благодатей. Без епитрахили священник и епископ не могут совершать священнодейства. На каждой из половин епитрахили навешено по три креста - всего шесть. Кресты, навешенные на епитрахили, символизируют шесть таинств церкви, которые может совершать иерей. В области шеи священника на епитрахиль навешивается седьмой крест, что говорит о том, что священник принял свое служение от епископа и подвластен ему, и что он несет на себе бремя служения Христу.

Наша мастерская производит пошив церковных облачений (облачений священника, иерея, протоиерея, иерейского, протоиерейского облачений) с вышивкой, включая ризу (фелонь), епитрахиль, поручи, набедренник.

Все позолоченные облачения священников - это не идея Иисуса Христа, а
только церкви для поднятия своей значимости.

Простите, это ваше умозаключение ставит вас на очень высокую ступень. Верно, вы заметили. что Иисусу Христу - совершенно безразличны одежды современных священников. Так-же как и его Отцу и Святому Духу.А. позолота в одеяниях нужна не для поднятия значимости служителей церкви, а для придания торжественности мероприятия в умах "тупых прихожан".
Богу то все равно в чем мы одеты. Ему важна наша жизнь и то что-бы мы не душили сами себя своими пороками и мерзостью.
Купите себе Аквариум и поселите в него очень дорогих рыбок, а потом наблюдайте за тем как эти рыбки - жрут друг друга и "КАКАЮТ" в свою кормушку.
Вот так и Господь, видимо смотрит на наш мир и от души ржет над нашей глупостью.
А, для умных людей - ЦЕРКОВЬ, всегда значима и одежды тут не важны. Церковь - это не стены и иконы и даже не колокола. Церковь - ЭТО СТИЛЬ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

На прошедшем Архиерейском Соборе принято новое положение о наградах. текст-на официальном сайте РПЦ. что принципиально нового?
1. Двойным орарем теперь награждает не Патриарх, а местный правящий Архиерей.
2. исключительно отличившимся Архиереям позволено служить с преднесением Креста в пределах своих епархий, (но при условии наличия двух панагий, также в пределах епархий)
3. отменили награждение саном игумена. после напрерсного Креста для монашествующих сразу идет палица.
4. исключена скуфья как награда вообще (хотя может это есть и в предидущем положении)


_________________
Господь дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем (с)

Это хорошо, что меж наградной срок для дьяконства уменьшили. Хотя и раньше архиереи раздавали орари и камилавки до положенного срока. Хотя правильно сказал "поп Валерий", что можно прослужить хоть 20-30 лет и не получит ни единой награды.

Награда наша на небесех, а все эти украшения с шапками - для карьеристов В одном из соседствующих со мной приходах батюшка камилавку получил на четырнадцатый год служения, зато его вся деревня уважает. В другом приходе - протоиерей митрофорный, и люди его не любят.


_________________
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию." 1Кор 10.31.

Прихожане вообще в этих наградах не разбираются, им вообще невдомек: белый крест у батюшки или желтый. Я не говорю уже о "вратах". А вот удвоение ораря у диакона заметно, и усугубляет торжественность служб


_________________
Господь дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем (с)

Да да.
А в игумены будут возводить архиереев. С вручением жезла.
Интересно, а кто это таких прав себе взял?

Скуфья ни черная, ни фиолетовая вообще никак не были проговорены в "Положении" 2004 г. Как и 2-й крест с украшениями. Теперь определили: "После награждения камилавкой, награжденный клирик получает право ношения и скуфьи такого же цвета (право ношения черной скуфьи, как в храме, так и вне храма принадлежит каждому пресвитеру со дня его хиротонии)." И паки: "Протодиакон, награжденный правом ношения камилавки, может носить скуфью фиолетового цвета (право ношения черной скуфьи вне храма принадлежит каждому диакону со дня его хиротонии)." Выходит, что любители зелено-малиново-оранжевых шапок могут курить бамбук. В нашей епархии, кстати, уже озвучено: камилавки только фиолетового цвета.
Речено бысть, яко награждение т.н. "патриаршим крестом" бывает для батюшки "независимо от выслуги лет и предшествующих наград." Интересно, кто нибудь видел священника с серебрянным "белым" крестом и имеющего данную награду? По-моему, "патриарший крест" у нас идет в прекрасном сочетании с, как минимум, двумя "украшенными", тремя десятками орденов на груди и сенильными психозами в голове.

Прихожане вообще в этих наградах не разбираются, им вообще невдомек: белый крест у батюшки или желтый. Я не говорю уже о "вратах".


Да, кресты не видны и не заметны, зато они четко различают головные уборы. Сразу однозначно определят: "А наш батюшка в шапке". Шапка в виде жбанчика с камушками и иконками приветствуется особо

Сотрясание воздУхов(
Скоро появятся зеленые камилавки с иконами и мантии заслуженных митополитов со стразами от Сваровски.
Мои впечатления о Деяниях самые отрицательные.
Правда, какой-то финский игумен носит сан игумена, но митру. А восточные вообще преспокойно носят клобуки на службах. Sedia gestatoria будет и у нас.

Ну на первый раз скажу: кое кто врёт. У нас "игуменами" именовались не только те, кто в Греции (а у нас же Церквовь Греко-Православная, нет разве)?
Вспоминаю надпись на одной гробнице в Греции:(не знаю тут грецкие буковки): Здесь покоится иеромонах Имрек, игумен Имрековой обители. Баста.
Открутие ЦВ ни к чему не приведет, у нас народ всегда имеет очи горе, в отличие от некоторых священников, которые всегда видят задницу, и не различают, можно ли или неможно.
Bat!* У Восточных разве есть архиереи - игумены? То, что Патриарх является игуменом братства- все ясно, это отражено и в наших книженциях. Но не Тот Патриарх и не в тех книжках!
Нельзя "возводить" архиереев в игумены, или архиманриты. Но, однако, "епископы рекли". Пусть насладятся.

По нашей епархии:
Случай раз: священник через девять лет после хиротонии получил. митру (не Украина).
Случай два: священник через сорок дней после хиротонии получил . желтый крест (аккурат к Р.Х. выпало). Отец сам был в шоке и смущении
Случай три: иеромонах, ни одного дня не живший в монастыре, через восемь лет получил игумена.
Случай четыре: священнику, которому в прошлом году исполнялось 50 лет со д/р и 20 лет хиротонии, настоятель решил сделать подарок: походатайствовал перед архиеерем о награждении юбиляра желтым наперстным крестом. На что архиерей ответствовал: "Для него награда то, что он. в городе служит". Не меньше. А вы говорите: Положение.

ieret
Ну да, наперс т ный крест, - это канешна редкость.

А если серьезно, то все эти награды, - это такая условность, что по сути они ни о чем не говорят.
У меня лежат два указа на набедренник, а наперсным крестом меня намеревались наградить три раза. Хорошо, что во время замечали, что я и так с ним.

Да и вообще, что это за "награда", если я должен сам себе ее покупать?
Представляете, звонят к тов. Сидорову из секретариата президента и говорят: "срочно купите себе Звезду Героя, во вторник в Кремле награждение".

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Епископы (архиереи) - высший чин в Церкви. Получают высшую степень благодати. Могут совершать все Таинстваи все церковные службы, посвящать (рукополагать) в священнослужители, освящать миро, антиминсы, храмы.

По степени священства все епископы между собою равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, столичные же епископы (управляющие Церковью областного значения, в зависимости от территориальных и исторических условий) называются митрополитами, так как столица называется по-гречески митрополией. Епископы древних столиц Иерусалима, Константинополя (Царьграда), Рима, Александрии, Антиохии, а с XVI века и русской Москвы, называются патриархами (управляющий Церковью целой страны).

В помощь епископу иногда дается другой епископ, который называется викарием, т. е. наместником.

Священники, по-гречески иереи или пресвитеры- второй священный чин после епископа. Могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме таинств священства, освящения мира и антиминсов.

Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, т. е. главного иерея, или первенствующего священника, а главному между ними - звание протопресвитера.

Если священник в то же время монах, он называется иеромонахом, т. е. священномонахом. Иеромонахам, по назначению их настоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое звание архимандрита. Особенно достойные из архимандритов избираются в епископы.

Диаконы составляют третий, низший священный чин. "Диакон" – от греч. служитель.

Диаконы помогают епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.

Участие диакона в Богослужении не обязательно. Некоторые диаконы удостаиваются звания протодиакона, т. е. перводиакона.

Монах, получивший сан диакона, - иеродиакон, а старший иеродиакон - архидиаконом.

Священнослужители, для совершения Богослужений, должны облачаться в особые священные одежды. Изготовляются из парчи или другой пригодной для этого материи и украшаются крестами.

Одежды диакона: стихарь, орарь и поручи.

Стихарь - длинная одежда без разреза спереди и сзади, с отверстием для головы и с широкими рукавами.

Орарь - длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Носится диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Поручи -узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Облачение священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Подризник - стихарь в несколько измененном виде. Отличается от стихаря тем, что делается из тонкой белой материи, рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить беспорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собою еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле Сам Господь наш Иисус Христос и в котором Он совершил дело нашего спасения.

Епитрахиль - тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства сшиты или чем-нибудь соединены между собою. Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и диакон - без ораря.

Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.

Риза, или фелонь, надевается священником сверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большой вырезкой спереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены, как служители Христовы.

Поверх ризы, на груди у священника находится наперсный крест.

За усердную, продолжительную службу священникам даются в награду набедренник, то есть четырехугольный плат, привешиваемый на ленте через плечо за два угла на правом бедре, означающий меч духовный, а равно и головные украшения - скуфья и камилавка.

Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.

Саккос - верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спасителя.

Палица - четырехугольный плат, привешиваемый за один угол, сверх саккоса на правом бедре. В награду за отлично-усердную службу право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается на левой. У архимандритов же как и у архиереев палица служит необходимой принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, означает духовный меч, т. е. слово Божие, которым должны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.

На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор. Омофор - длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор - слово греческое и означает наплечник. Омофор исключительно принадлежит епископам. Без омофора епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.

На груди, поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит "Всесвятая". Это - небольшой круглый образ Спасителя или Божией Матери, украшенный цветными камнями.

На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями. Митра знаменует собою терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также архимандриты. В исключительных случаях правящий архиерей дает право наиболее заслуженным протоиереям при Богослужениях надевать митру вместо камилавки.

При Богослужении епископы употребляют жезл или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.

Во время Богослужения под ноги епископу подкладываются орлецы, небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом. Орлецы означают, что епископ должен, подобно орлу, возноситься от земного к небесному.

Домашнюю одежду епископа, священника и диакона составляют подрясник (полукафтанье) и ряса. Поверх рясы, на груди епископ носит крест и панагию, а священник - крест.

Возведение в сан архиепископа и возведение в сан митрополита определяются местом служения.

Митрополит — это архиепископ главного города митрополии и митрополит области. Архиепископ — епархиальный архиерей города и области, не входящих в митрополию.

Награды епископа:

1. сан архиепископа;

2. сан митрополита;

При возведении в сан архиепископа архиерей удостаивается права ношения креста на клобуке, а при возведении в сан митрополита — права ношения белого клобука с крестом и мантии голубого цвета.

3. Право ношения второй панагии принадлежит Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины.

Право ношения второй панагии принадлежит в пределах их канонических уделов главам Японской Автономной Церкви, Самоуправляемых Православной Церкви в Молдове, Латвийской Православной Церкви, Эстонской Православной Церкви, Белорусского Экзархата, Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Среднеазиатского митрополичьего округа, а также председателю Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.

Правом ношения второй панагии в пределах своего канонического удела может быть за особые заслуги удостоен митрополит.

4. Право преднесения креста за богослужениями принадлежит Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины (в пределах Украинской Православной Церкви).

Права преднесения креста за богослужениями могут быть удостоены в качестве высшей иерархической награды, в пределах своих уделов, митрополиты, обладающие правом ношения двух панагий.

5. Патриарший сан.

Последовательными очередными богослужебно-иерархическими наградами для пресвитеров являются право (к выслуге лет в большей мере)(2017 г.):

1. ношения набедренника;

2. ношения камилавки;

3. ношения наперсного креста золотого цвета;

4. ношения палицы;

5. ношения наперсного креста с украшениями;

6. возведение в сан протоиерея;

9. ношения митры (для протоиереев), возведение в сан архимандрита (для иеромонахов и игуменов);

10. ношения второго креста с украшениями;

11. право ношения Патриаршего наперсного креста;

12. протопресвитерский сан

Последовательными богослужебно-иерархическими наградами для диаконов являются:

1) право ношения двойного ораря;

2) право ношения камилавки;

3) возведение в сан протодиакона;

4) возведение в сан архидиакона

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: