Право что это такое из рассказа городок в табакерке

Обновлено: 28.06.2024

Миша

Миша — обычный мальчик, который любит своих родителей. Папа для него авторитет , именно он дарит сыну музыкальную шкатулку. Мальчику интересно как работает устройство, он любит познавать что-то новое. Долго всматриваясь внутрь табакерки, Миша неожиданно попадает в городок, находящийся в шкатулке. Знакомство с мальчиком-колокольчиком, помогло герою разобраться в сложном механизме работы табакерке. В сказочном городке Миша ведет себя доброжелательным и любопытным мальчиком, ему было жалко мальчиков-колокольчиков, которых обижает страшные дядьки-молотки. Пытаясь изменить жизнь в городке, мальчик нарушает механизм и город рушится на глазах. Герой просыпается и понимает, что его путешествие лишь сон.

Мальчик-колокольчик

Первым кто встречает Мишу в сказочном городке- мальчик-колокольчик. Маленький житель городка одет в юбочку — в форме колокола, сделанной из стали, головка его вся светиться золотом. Он рассказывает главному герою как устроен их город. Все мальчики-колокольчики , живущие в городке табакерки, большие трудяги. Дядьки-молоточки больно ударяют их, что бы они лучше работали. Маленькие винтики большого механизма можно назвать мальчиков-колокольчиков. Знакомый Миши приветливый, умный и трудолюбивый.

Дяди-молоточки

Одни из жителей городка в табакерке. Длинные носы, злющие глаза они полностью находятся в подчинении надзирателя Валика, который задевает их своими крючками. Молоточки из всех сил ударяют мальчиков-колокольчиков, которые бояться длинноногих молоточков.

Валик

Надзиратель Валик предстает перед глазами Миши, как большой, ленивый персонаж, который целый день валяется на диване. Он управляет дядьками-молоточками. Валик считает себя добрым хозяином, он живет в свое удовольствие и ему абсолютно все равно на мальчиков-колокольчиков. У каждого своя роль в сложном механизме городка.

Царевна-пружинка

Главную роль в жизни города играет царевна-пружинка. Она считает себя неповторимой красавицей. Она толкает ленивого Валика, тот зацепляет молоточки, которые ударяют по колокольчикам. Ведет себя царевна высокомерно, считая, что все держится только на ней. Миша решил проверить сказанное, он толкает пружинку и город начинает рушиться.

Папа Миши

Папа у Миши — человек, который воспитывает в мальчике вежливость и любознательность. Он дарит сыну табакерку и рассказывает о механизме ее действия. У отца мальчика дворянское происхождение и мальчик старается своим поведением походить на отца.

Главные герои

Миша

В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.

Миша любит рисовать, а читать не очень любит.

Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия. Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись, он погружается в сон.

В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство. Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов. Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях.

Отец Миши

Мальчик-колокольчик

Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.

Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.

Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.

Жанр произведения

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

Ребенок читает

  • доброту;
  • честность;
  • трудолюбие;
  • уважение.

Миша в мире табакерки

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Второстепенные герои

Мальчики-колокольчики

У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.

Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.

Мальчики-молоточки умные и добрые.

Дядьки-молоточки

Валик

Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается. Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.

Мать Миши

У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.

Основные персонажи

Перед чтением краткого содержания о приключениях мальчика в городе, обнаруженном в табакерке, следует ознакомиться с основными персонажами сюжета:

  • Миша – очень доброжелательный и любознательный маленький мальчик;
  • Его отец – мудрый человек, серьезно относится к воспитанию сына;
  • Мальчики-колокольчики – жизнерадостные жители города;
  • Дядьки-молоточки – суровые обитатели табакерки;
  • Валик – надзиратель в городе;
  • Пружинка – принцесса, строгая и капризная.

Очень краткий пересказ

В начале рассказа папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красива, изготовлена из панциря черепахи, но главное – эта вещица музыкальная. Мальчик рассмотрел на поверхности крышки маленькие дома, улочки, забавные башни. Изображенный город был красочен и заманчив. Мише отчаянно захотелось там оказаться.

Внезапно он стал стремительно уменьшаться и смог попасть в этот городок. Там его встретил маленький мальчик с небольшим колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми мальчиками-колокольчиками. Его интересовало, почему их обижают дядьки-молоточки. Мальчик ему рассказал, что это требование злого Валика. А его заставляет работать мелкая пружинка – Принцесса этого города.

Далее Миша проснулся и сразу поведал родителям, что был в сказочном месте и познакомился со всеми жителями. Теперь он понимал принцип работы музыкальной шкатулки.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 300.

Жанр: волшебная литературная сказка

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение
  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.

Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка. Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку. Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь. Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими. Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков. Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику. Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат. Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу. Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает. Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было. Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся. Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Миша – это главный герой сказки. Он любопытный, учтивый и наивный мальчишка. Есть такое мнение, что он родился только лишь для того, чтобы задавать свои вопросы и послушать ответы.

Главная мысль произведения заключается в том, что все во вселенной передвигается ежечасной работой и что все люди и рабочая деятельность взаимосвязаны друг с другом, как звенья в одной цепи. Если сломать хоть одно звено, то все может сломается. Заключение о сказке: если думать о каком-нибудь вопросе, загадке, то ответ на нее придет рано или поздно, пускай даже если и во видении. Эта сказка учит читателей тому, что в окружающем мире все очень ценно, поскольку все взаимосвязано. Если что-то убрать, то весь процесс нарушится и рухнет. Это показал Владимир Федорович в своей сказке. Мальчик Миша остановил пружину и весь городок Динь-Динь замолк, и подарок отца сломался.

2 вариант

В сказке "Городок в табакерке" папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.

Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.

Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально. В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.

Сочинение 3

Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.

Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.

Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.

Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.

Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.

Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.

Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.

Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.

Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.

Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. "Город в табакерке", как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.

Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.

Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

Какие качества нужны человеку, который в будущем достигнет многого? Запомнят ли его за его внешность или за его ум? Я считаю, невозможно достигнуть чего-то, не имея силы воли. Великие ученые, лидеры и авторы – все они пример этому.

Литература Древней Руси появилась в XI – XII веках. В течение семи веков она активно развивалась. Большое влияние на ее становление оказала Византия. Древнерусская литература позаимствовала у нее систему жанров

В своем произведении Соседи Салтыков - Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей

Конечно! Всё может причинить вред, особенно доброта. И она может сделать это по-разному… То есть может причинить вред и самому добряку, и людям, которым он старается помочь.

Читайте также: