Правда ли что в царстве польском существовало всеобщее избирательное право

Обновлено: 18.05.2024

Всеобщее избирательное право (также называемое универсальным избирательным правом , всеобщим избирательным правом и общим избирательным правом обычного человека ) дает право голоса всем взрослым гражданам , независимо от богатства, дохода, пола, социального статуса, расы , этнической принадлежности, политической позиции или любого другого ограничение, за исключением относительно незначительных исключений. [1] [2] В своем первоначальном использовании 19-го века по реформаторам в Великобритании , всеобщее избирательное право понималось только всеобщее избирательное право для взрослых мужчин ; голосование было передано женщинам позже, во время избирательного права женщиндвижение. [3] [4]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Расширение избирательного права
  • 2 Даты по странам
  • 3 избирательное право женщин
  • 4 Избирательное право молодежи, избирательное право детей и избирательное право в школе
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Европейский парламент является единственным наднациональный орган избирается всеобщим голосованием (с 1979 года).

Франция, согласно якобинской конституции 1793 года , была первой крупной страной, которая ввела избирательное право для всех взрослых мужчин, хотя формально оно никогда не использовалось на практике (действие конституции было немедленно приостановлено до того, как вступить в силу, а последующие выборы состоялись в 1795 году после падения Германии. правительство якобинцев в 1794 году дискредитировало большинство связанных с ними идей, включая эту конституцию). В другом месте в франкоязычном мире, Республика Гаити в законодательном порядке для всеобщего мужского избирательного права в 1816 году [15] Вторая Французская Республика ввела взрослые мужчина избирательного права после революции 1848 года . [7]

После французских революций движение в западном мире к всеобщему избирательному праву произошло в начале 19 века и было сосредоточено на отмене требований к собственности для голосования. В 1867 году Германия ( Северо-Германская Конфедерация ) ввела избирательное право для всех взрослых мужчин. В Соединенных Штатах после Гражданской войны в США рабы были освобождены и получили права граждан , включая избирательное право для взрослых мужчин (хотя несколько штатов установили ограничения, в значительной степени, хотя и не полностью, умаляющие эти права). В конце 19-го и начале 20-го веков в центре внимания движения за всеобщее избирательное право стало распространение права голоса на женщин., как это произошло в период после Гражданской войны в нескольких западных государствах и в 1890-х годах в ряде британских колоний.

19 сентября 1893 года британский губернатор Новой Зеландии лорд Глазго одобрил новый закон о выборах, что означало, что Новая Зеландия стала первой контролируемой Великобританией колонией, в которой женщины имели право голоса на парламентских выборах. [16] Вскоре за этим последовала колония Южная Австралия в 1894 году, которая была второй, позволившей женщинам голосовать, но первой колонией, позволившей женщинам баллотироваться на выборах. [17] Двенадцать лет спустя автономная российская территория, известная как Великое княжество Финляндское.(которая стала Финляндской Республикой в ​​1917 году) стала первой территорией в мире, внедрившей неограниченное всеобщее избирательное право, поскольку женщины могли баллотироваться в качестве кандидатов, в отличие от Новой Зеландии, и без исключения из числа коренных народов, как в Австралии. Это также привело к избранию первых в мире женщин-членов парламента в следующем году . [18] [19] Федеральные земли и колониальные или автономные территории до Первой мировой войныесть множество примеров раннего введения всеобщего избирательного права. Однако эти правовые изменения были произведены с разрешения британских, российских или других государственных органов, которые в то время считались суверенной нацией. По этой причине Австралия (1901 г.), Новая Зеландия (1908 г.) и Финляндия (1917 г.) имеют разные даты достижения независимой государственности.

Первая французская республика приняла всеобщее избирательное право для мужчин кратко в 1792 году; это была одна из первых национальных систем, которая отменила все требования к собственности в качестве предварительного условия, позволяющего мужчинам регистрироваться и голосовать. Греция признала полное избирательное право мужчин в 1844 году. [20] Испания признала его в Конституции 1869 года, а Франция и Швейцария постоянно делали это после революции 1848 года (для постоянно проживающих в стране граждан мужского пола). После обретения независимости в 19 веке несколько латиноамериканских стран и Либерия в Африке первоначально предоставили избирательное право всем взрослым мужчинам, но впоследствии ограничили его на основании имущественных требований. В 1871 году Германская империя ввела полное мужское избирательное право [21].

В Соединенных Штатах Пятнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов , ратифицированная в 1870 году в эпоху Реконструкции , предусматривала, что «Право граждан Соединенных Штатов голосовать не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по учет расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства ". Эта поправка была направлена ​​на то, чтобы гарантировать право голоса афроамериканцам , многие из которых были порабощены на Юге до окончания (1865 г.) Гражданской войны в США и отмены рабства 1864-1865 гг . Однако, несмотря на поправку, чернокожие были лишены избирательных прав в бывших штатах Конфедерации.после 1877 г . ; Южные официальные лица проигнорировали поправку и заблокировали голосование чернокожих граждан с помощью различных средств, включая избирательные налоги , тесты на грамотность и дедушкиные оговорки ; [22] насилие и терроризм использовались для запугивания некоторых потенциальных избирателей. [23] Чернокожие с юга фактически не получали право голоса до принятия Закона об избирательных правах 1965 года . [22]

В 1902 году Австралийское Содружество стало первой страной, которая предоставила женщинам полное избирательное право, то есть право как голосовать, так и баллотироваться на выборах. [25]

Однако в то время в Австралии не было всеобщего избирательного права - австралийские аборигены не получали права голоса до 1962 года.

В нескольких европейских странах, в которых было введено всеобщее избирательное право, нормальный правовой процесс или их статус независимых наций были прерваны во время и после Первой мировой войны 1914–1918 годов.

Государства в разное время предоставляли и отменяли всеобщее избирательное право. Этот список можно организовать тремя способами:

  • Универсальный. В любой части территории нет различий между избирателями старше определенного возраста по признаку пола, грамотности, богатства, социального статуса, религии, расы или этнической принадлежности.
  • Мужчина предназначен для всех мужчин старше определенного возраста в этнической или религиозной группе большинства, независимо от грамотности, достатка или социального статуса.
  • Женский - это когда все женщины старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и мужчины.
  • Этническая принадлежность - это когда все имеющие право голоса избиратели старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и группа большинства, независимо от религии, расы или этнической принадлежности.

Примечание. Таблицу можно отсортировать в алфавитном порядке или в хронологическом порядке с помощью значков.

Всеобщее избирательное право по стране или территории
УниверсальныйМужскойженскийЭтническая принадлежностьСтрана или территорияПримечания
1977 г.1977 г.1977 г.1977 г.АфганистанКонституция Афганистана 1964 года превратила Афганистан в современную демократию. [26]
1952 г.1853 г.1952 г.1853 г.АргентинаВсеобщее избирательное право мужчин было введено в 1853 году. Всеобщее, тайное и обязательное избирательное право для граждан мужского пола старше 18 лет было предоставлено Законом Саенс Пенья (Всеобщий закон о выборах) 1912 года. В 1947 году в него были внесены поправки, включающие граждан женщин, но он вступил в силу в 1952 г.
1921 г.1919 г.1921 г.1920 г.АрменияПрисоединился к нарождающемуся Советскому Союзу [nb 1] в 1920 году.
19671901 г.1902 г.1967АвстралияВ 1855 году парламент самоуправляющейся колонии Южная Австралия принял закон, предусматривающий всеобщее избирательное право для мужчин. Парламенты Колонии Виктория и Колония Нового Южного Уэльса последовали их примеру, приняв закон, обеспечивающий всеобщее избирательное право для мужчин в 1857 и 1858 годах, соответственно.

В 1894 году парламент Колонии Южной Австралии принял закон, предоставляющий взрослым женщинам привилегии; предоставление всем взрослым, достигшим совершеннолетия, права голоса на выборах, а также предоставление любому избирателю права баллотироваться на высокие посты. В 1901 году самоуправляющиеся колонии Австралии объединились в федеративную структуру штатов. В 1902 году новый федеральный парламент законодательно закрепил за белым взрослым избирательное право и право избирателя баллотироваться и занимать любую должность, за которую они могли напрямую голосовать. Коренные народы были явно исключены. Истинное всеобщее избирательное право не было достигнуто до 1967 года, когда Закон о выборах Содружества предоставил право голоса всем австралийцам независимо от расы. Однако Австралия впервые была объединена в федерацию в 1901 году [27] [ циркулярная ссылка ] Следовательно, право голоса белых женщин не было предоставлено до тех пор, пока нация не была объединена. Право голоса для всех белых мужчин и женщин было установлено в 1902 году [28].

Несколько изменилось в 1925 году: возрастной ценз женщин для голосования повышен до 30, требования к образованию и богатству были повышены. В сельских округах возобновлено открытое голосование. Доля правомочных граждан упала до 29%. [46]

Распространено на всех мужчин с 1869 по 1878 год (Первая Испанская республика и три первых года реставрации Бурбона) и с 1890 года до конца Второй Испанской республики (1931–36). [61] 19 ноября 1933 года женщинам было предоставлено право голоса. Отменено в эпоху Франко (1939–75) и восстановлено с 1977 года в соответствии с новой Конституцией Испании.

В Швеции и Финляндии избирательное право женщинам было предоставлено в эпоху свободы с 1718 по 1772 год [90].

На Корсике избирательное право женщин было предоставлено в 1755 году и продолжалось до 1769 года [91].

Острова Питкэрн предоставили ограниченное избирательное право женщинам в 1838 году. Различные другие страны и штаты предоставили ограниченное избирательное право женщинам во второй половине девятнадцатого века, начиная с Южной Австралии в 1861 году.

Первое неограниченное избирательное право женщинам в крупной стране было предоставлено в Новой Зеландии в 1893 году. [24] Законопроект об избирательном праве для женщин был принят всего за несколько недель до всеобщих выборов 1893 года. Мужчины маори получили избирательное право в 1867 году, белые мужчины - в 1879 году. Индекс свободы в мире перечисляет Новую Зеландию как единственную свободную страну в мире в 1893 году. [91]

Южная Австралия впервые предоставила женщинам избирательное право и позволила им баллотироваться в парламент в 1894 году.

Автономное Великое княжество Финляндия за десять лет до того, как стало Финляндской республикой, было первой страной в мире, которая ввела полное всеобщее избирательное право, предоставив женщинам полные политические права, то есть право голосовать и баллотироваться на посты, и была второй в мире и первый в Европе, дающий женщинам право голоса. [18] [19] Первые в мире женщины-члены парламента были избраны в Финляндии в следующем, 1907 году.

В 1931 году Вторая Испанская республика предоставила женщинам право пассивного избирательного права, при этом были избраны три женщины.

Во время дискуссии о расширении права женщин на активное избирательное право радикальная социалистка Виктория Кент выступила против радикальной Клары Кампоамор . Кент утверждала, что испанские женщины еще не готовы голосовать и, поскольку на них слишком повлияла католическая церковь , они будут голосовать за кандидатов правого толка. Кампоамор, однако, выступал за права женщин независимо от политической ориентации. В конце концов ее точка зрения возобладала, и на выборах 1933 года политическое право победило с голосами граждан любого пола старше 23. И Кампоамор, и Кент потеряли свои места.

Движение за снижение возраста для голосования - один из аспектов движения за права молодежи . Такие организации, как Национальная ассоциация по правам молодежи , активны в Соединенных Штатах, чтобы отстаивать более низкий возраст для голосования, с некоторым успехом [92], среди других вопросов, связанных с правами молодежи.

Демократические школы практикуют и поддерживают всеобщее избирательное право в школе, которое позволяет голосовать каждому члену школы, включая учащихся и сотрудников. Такие школы считают, что эта особенность важна для учащихся, чтобы они были готовы жить в обществе в целом. [93] [94]

Осознавая необходимость организации для оказания давления и завоевания
поддержки, в 1897 году различные организации избирательного права
сформировали в Великобритании Национальный союз обществ за избирательное
право женщин (NUWSS) во главе с Миллисент Фосетт. Они проводили акции
и кампании, чтобы повлиять на общественное мнение и получить
как можно большую поддержку.

Выборы 1918 года в Великобритании
Первое голосование. Литография опубликована
в "Сфере" 21 декабря 1918 г.

Выборы прошли 14 декабря, через месяц после подписания Германией перемирия и
прекращения боевых действий в Европе . Женщины смогли проголосовать впервые,
хотя только те, кто старше 30 лет, в то время как голосование мужчин было
распространено на людей старше 21 года.

1893. 19 сентября этого года Новая Зеландия предоставляет право голоса женщинам
старше 21 года , хотя до 1916 года они не получат права быть избранными.

1902. Австралийские женщины получают право голоса . Эта страна и ее соседка
Новая Зеландия были владениями британской короны, но они пользовались
большой политической автономией, которая способствовала принятию
этой меры.

Британская копилка 1913 года

Она активировалась механизмом: когда монета падала, ящик открывался, и появлялась
молодая женщина со знаменем и ожерельем в пользу женского голоса. Через десять
лет после первого голосования женщины, в 1928 году, избирательное право женщин
распространяется на всех женщин старше 21 года наравне с мужчинами.

1906. 1 июня Финляндия стала первой страной в мире, которая разрешила женщинам
избираться в парламент благодаря закону, закрепляющему всеобщее избирательное
право как для мужчин, так и для женщин.

1917 г. После Февральской революции в России и падения царя глава временного
правительства князь Львов предоставляет женщинам избирательное право после
40 тысячной демонстрации на улицах Санкт-Петербурга , столицы страны.

Вымпел женского голоса, сделанный американскими
суфражистками в 1910-1920 гг.

В августе 1920 года была ратифицирована Девятнадцатая поправка к Конституции
Соединенных Штатов , которая закрепляет избирательное право женщин. До этого
женщины могли голосовать в тех штатах, где это разрешено; первым, кто санкционировал
голосование женщин, был Вайоминг в 1869 году.

1918. Британские женщины впервые могут голосовать. Избирательное право
ограничено женщинами старше 30 лет, которые должны соответствовать
определенным имущественным требованиям. Десять лет спустя, в 1928 году,
избирательное право женщин распространяется на всех женщин
старше 21 года наравне с мужчинами.

1919. Между распадом Российской империи и захватом этой территории
большевиками Азербайджан стал первой страной с исламским
большинством, которая стала парламентской республикой и
предоставила право голоса женщинам.

Керамическая статуэтка суфражистки начала 20 века

Женщины Австралии получили право голоса в 1902 году. Эта страна и соседняя с
ней Новая Зеландия были владениями британской короны, но они пользовались
большой политической автономией, которая способствовала принятию этой меры.

1920. В августе ратифицирована Девятнадцатая поправка к Конституции
Соединенных Штатов , которая устанавливает избирательное право женщин.
До этого женщины могли голосовать в тех штатах, где это разрешено; первым,
кто санкционировал голосование женщин, был Вайоминг в 1869 году.

1929. Эквадор становится первой страной в Латинской Америке, которая
вводит избирательное право женщин на выборах.

В 1946 году Франция , недавно освобожденная от гитлеровской оккупации, предоставила
право голоса женщинам, которое было отклонено парламентом в 1919 и 1922 годах.
Избирательное право было неявным признанием роли женщин в Сопротивлении.

1931 г. В Испании 9 декабря 1931 года кортесы утверждают новую Конституцию
республики, в которой признается право голоса за женщинами. Депутаты Клара
Кампоамор, Виктория Кент и Маргарита Нелкен играют видную роль в дебатах по
этому вопросу ; Парадоксально, но женщины могли быть избраны, даже если они
не могли голосовать. Испанские женщины не воспользуются этим правом до
19 ноября 1933 года, когда состоятся следующие всеобщие выборы. После
выборов 1936 года женщины не могли свободно голосовать до 1977 года,
когда закончился режим Франко.

1934 г. В рамках прогрессивной вестернизации и трансформации страны
Турецкая Республика , возглавляемая Мустафой Кемалем, признает избирательное
право женщин на национальных выборах, хотя женщины уже могли
голосовать на местных выборах с 1930 года.

Значок WSPU

Этот знаменитый значок был разработан Сильвией Панкхерст. В нем мы видим,
как девушка выходит из тюрьмы в белом (символ чистоты), со
сломанными кандалами у ног.

1946 г. Франция , недавно освобожденная от гитлеровской оккупации,
предоставляет женщинам право голоса, которое было отклонено
парламентом в 1919 и 1922 годах. Избирательное право представляет собой
неявное признание роли женщин в Сопротивлении .

1947 г. Конституция Индии , которая только что обрела независимость от
Великобритании, устанавливает избирательное право для женщин.
В следующие два десятилетия страны Африки и Азии , освободившиеся
от колониальной опеки, признают право голоса женщин .

Американские суфражистки на борту буксира
во время одной из своих кампаний

1971 г. Швейцарские женщины получают право голоса на федеральных
выборах ; между 1959 и 1991 годами их право было признано на
выборах в различных кантонах.

1984 г. Княжество Лихтенштейн становится последней европейской страной,
одобрившей избирательное право женщин , которое будет осуществляться
на всеобщих выборах 1986 года.

2015 г. Впервые с момента основания королевства в 1932 году саудовским
женщинам разрешено участвовать и баллотироваться на выборах .


11 сентября 2017 года в Дискуссионном Клубе Полтава состоялась дискуссия по теме: Нужно ли обществу всеобщее избирательное право?

Что такое всеобщее избирательное право?

Всеобщее избирательное право — принцип избирательного права, в соответствии с которым все граждане страны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, достигшие совершеннолетия, вправе избирать органы государственной власти и местного самоуправления.

Почему такая тема?

Мы задались вопросом: а не является ли всеобщее избирательное право в нашей стране причиной невысоких общественно-политических достижений? Может, право голосовать нужно предоставить только отдельной категории граждан, специально для этого подготовленной? Которые имеют определённые знания, умения, навыки, которые осознают последствия своих действий.

Итак, мы решили найти ответ на этот вопрос с помощью Метода дискуссии, по правилам Дискуссионного Клуба Полтава.

Аргументы в пользу позиции утверждения (ДА, обществу нужно всеобщее избирательное право) готовил и озвучивал Кихот (дискуссионное прозвище). Позицию возражения (НЕТ, обществу не нужно всеобщее избирательное право) аргументировал Эволюционер (дискуссионное прозвище).

ДИСКУССИЯ Всеобщее избирательное право 11 09 17

Видео дискуссии

Аргументы сторон (для этой публикации сокращены, полные аргументы на видео):

Кихот: Любое разделение в итоге приводит к разделению на сорта.

Эти избранные, а эти отверженные. Вся история тому подтверждение. А данное разделение приводит к непримиримым противоречиям между людьми. И случаются революции. Поэтому — нет, только всеобщее право. Избранный таким образом — уже компромиссная фигура, которая учитывает разные оттенки громады.

Тут же нужно посмотреть историю этого вопроса [далее в аргументе приводятся исторические факты развития всеобщего избирательного права].

То есть, мы уже прошли те времена, когда голосовали избранные. Те времена остались в прошлом. Система избранности приводила к неразрешимым противоречиям между людьми. К конфликтам, к революциям. Нет смысла повторять ошибки прошлого.

Эволюционер: Всеобщее избирательное право — это зло современной демократии.

В ней преобладает не качество, а количество. А разделение людей на сорта происходит после избрания алчных некомпетентных людей — на власть имущих и на всех остальных, отдавших свои голоса. Основная причина революций — это угнетение одних людей другими. А активное распространение всеобщего права голоса в начале прошлого столетия обусловлена не сколько общественным прогрессом, а в большей мере активизацией партий социалистического толка, рассчитывавших на голоса пролетариев больше, чем на консервативный средний класс.

В юридическом аспекте любое право должно основываться на обязанностях. Избиратель должен разбираться в экономике, социологии, политике. Т.е., он как минимум должен быть образованным. Когда речь идет о лечении, решение принимает врач, никто не голосуют двором, как лечить ребёнка. Так как этим должен заниматься специалист. Люди признают, что они в своем большинстве не умеют лечить. Но почти все уверены, что имеют компетентность в выборе депутатов и президента. Всеобщее избирательное право дает людям одно — право быть обманутыми.

На счет компромиссности выбора большинства тоже можно дискутировать. Т.к. большинство выбирает среднестатистического представителя, стремящегося к власти и обогащению. А потому среди депутатов практически нет ученых и представителей интеллигенции. Типичный депутат — это человек с сомнительным образованием, темным прошлым и еще более тёмным будущем. А значит и наше будущее в такой системе далеко не светлое.

Кихот: Политика — это средство для получения власти избранных над остальными.

Другой цели у политики нет. Поэтому и не может быть неалчных политиков.

Делание для общества — это не цель политика, а средство для достижения цели — власти.

Если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.

Эволюционер: Всеобщее избирательное право — это социальная катастрофа.

В современном мире человек думающий постоянно сталкивается с подменой понятий. Выявить такую подмену не так и сложно, достаточно сравнить определение понятия с тем явлением, которое называют так же.

Определение чёткое и ёмкое, и ни в какой его редакции вы не найдёте ни слова о том, что политик должен стремиться к власти с целью обогащения и удовлетворения своих личных амбиций. Это говорит о том, что то, что сейчас называется политикой, по сути своей не политика — это всего лишь форма борьбы за власть, а сами политики не выполняют основных функций, связанных с разумным управлением государством. Не избежала подмены понятия и сама демократия.

[далее идёт исторический экскурс в вопрос демократии]

... гражданство в Греции, как в древней колыбели демократии, было званием, а не признаком проживания. Гражданин — это человек неравнодушный к судьбе своего города.

. Таким образом, деградирующая политика — это следствие извращённой демократии. Политикам уже не нужны грамотные политические программы, так как в них могут разобраться только грамотные люди, а широкие народные массы можно обманывать пустыми наивными обещаниями. В этой системе побеждает не тот, кто может принести пользу государству, а тот, кто сможет обмануть наибольшее количество избирателей. А потому современное избирательное право — это не сколько форма правления, сколько изощрённый механизм борьбы за власть. А политика в условиях всеобщего избирательного права — способ прихода к власти посредством обмана широких народных масс, которым, по какому-то недоразумению, дали право голоса без каких-либо логических критериев соответствия этому праву.

Кихот: Люди далеко не дураки и свою выгоду видят.

Если поделить людей на сорта, где голосовать будет только один сорт, так называемый высший, то интересы всех других сортов не будут вообще представлены. Они будут изгоями.

А цель у всех одна — кусок хлеба и зрелища. И у избранных, и у изгоев. Так вот каждый видит этот кусок хлеба. Тут особо умным быть не надо. Инстинкты работают автоматически.

Если голосовать будут только избранные, то кусок хлеба они будут обеспечивать в первую очередь для себя. А изгои — они ж изгои. И без хлеба обойдутся.

Так вот голосование — это борьба каждого за свой кусок хлеба. Другого смысла в голосовании нет.

Тех, кого лишат права голоса, права голосовать — их просто оставляют без хлеба.

Эволюционер: Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды.

Мы выбираем себе профессию, увлечения. Наш выбор делает нас разными. Что касается всеобщего избирательного права, то речь идёт не о равенстве, а о способности. Основа равенства в демократическом государстве заключается в том, что все должны быть равны перед законом. А права — основываться на соответствующих обязанностях.

Мы выбираем не управдома, не дежурного по лестничной площадке. Мы выбираем людей, которые буду писать законы, развивать экономику, вести социальную и внешнюю политику. Как могут разумно выбрать этих людей избиратели, которые вообще в этом не разбираются? Оглянитесь в нашу недалёкую историю, посмотрите, кого мы выбрали и после этого скажите, что мы можем и дальше голосовать таким же составом.

[. ] можно при каждом ВУЗе открыть бесплатные полугодичные курсы избирателя, где социально активные граждане [. ] изучат историю, политологию, социологию, экономику и получат диплом избирателя, дающий право голоса.

Голосование — это борьба для партий, а для избирателя — это обеспечение достойной жизни через обдуманный и обоснованный выбор. Наличие требований к гражданину, для получения права голоса, не ведёт к расслоению общества, так как отсутствие права голоса не исключает гражданских прав. Эти требования дадут людям иное право — право не быть обманутыми политиками.

Итог аргументов сторон

Кихот: считаю, что обществу нужно всеобщее избирательное право. Потому что:

  • Любое разделение в итоге приводит к разделению на сорта.
  • Политика — это средство для получения власти избранных над остальными. Поэтому если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.
  • Люди далеко не дураки и свою выгоду видят. И если голосовать будут только избранные, то по факту будут соблюдаться интересы только избранных, а интересы всех остальных будут попросту попираться.

Эволюционер: считаю, что обществу не нужно всеобщее избирательное право. Голосовать должна отдельная категория граждан, специально для этого подготовленная. Потому что:

  • Избиратели имеют права, но не несут ответственности за свой выбор, то есть, всеобщее избирательное право потакает безответственности.
  • Политика в условиях всеобщего избирательного права — способ прихода к власти посредством обмана широких народных масс, поскольку политики думают не о всеобщем благе, а только лишь о сиюминутных желаниях избирателей.
  • Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды. А мы вроде как стремимся всё уравнять. Кого мы обманываем?

Голосование (просьба голосовать после ознакомления с аргументами, для вынесения своего рассудительного решения):


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всеобщее избирательное право на Западе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В старое время в некоторых государствах всеми общественными делами страны заведовало народное собрание, на которое сходились все полноправные граждане государства; они выбирали должностных лиц, они назначали налоги и вырабатывали законы. Так было в древних Афинах, так было тысячу лет тому назад и у нас в Новгороде, Пскове и других древнерусских республиках. Но такое непосредственное пользование своими политическими правами совершенно не соответствует ни громадным размерам современных государств, ни другим условиям их жизни. Непосредственно всенародным собранием утверждаются законы, налагаются подати и избираются должностные лица в настоящее время лишь в четырех маленьких государствах (кантонах): Ури, Гларусе, Аппенцеле, Унтервальдене, входящих в состав Швейцарской республики [1] ), которые по численности своего населения и по своей географической протяженности не превосходят нашу волость. Во всех остальных современных государствах Зап. Европы и Америки, не исключая и других швейцарских кантонов и всего Швейцарского Союза в целом, на смену непосредственности явилось представительство. Не имея практической возможности сходиться вместе для обсуждения общих дел, граждане выбирают из своей среды особых лиц, — делегатов или депутатов, — которые, являясь представителями их интересов и убеждений, вместо них обсуждают и решают общественные дела.

Прежде, в средние века за человеком признавались какие бы то ни было права не как за человеком, а лишь как за членом известного сословия. Тогда выработалось представительство сословное. В представительных собраниях того времени, заведовавших делами страны, как то: польском сейме, французских генеральных штатах, германских ландтагах заседали исключительно представители сословий, как таковых. Такие сословные сеймы процветали вплоть до великой революции, и последние французские генеральные штаты, обратившиеся в учредительное собрание, были выбраны в 1789 г. на той же сословной основе.

В настоящее время сословное представительство доживает свои последние дни. Оно еще сохраняется во многих верхних палатах западно-европейских парламентов (напр., в английской палате лордов), доныне представляющих принцип сословности, но в нижних палатах или в парламентах однопалатных оно почти совершенно исчезло, и только ландтаги некоторых германских государств, да еще сейм Финляндии, являются доныне в большей или меньшей степени сословными [2] ). Так, напр., ландтаг (парламент) Мекленбурга состоит из старших членов всех дворянских семейств страны, каковых в ней числится более 1000, и они следовательно заседают в нём не по праву избрания, а исключительно по праву рождения; только 48 депутатов, избранных некоторыми привилегированными городами, пробивают слабую, едва заметную брешь в этой старинной, совсем не соответствующей духу времени организации. Во время великой революции в конце XVIII века возникла и окрепла новая идея прав человека и гражданина. Сообразно с нею определенные права принадлежат человеку, не как члену определенного сословия, а просто как человеку, и в число этих прав входит право участия в управлении тем государством, к которому они принадлежат. Однако из этой идеи вывод о всеобщем голосовании, как единственно правильной основе избирательной системы, был сделан не сразу. Напротив, законодательное собрание, сменившее в 1791 г. учредительное, было избрано на основе имущественного ценза, хотя и невысокого. Лишены права голоса были лишь совсем круглые бедняки, число которых было невелико, но всё-таки следовательно не личность человека, а лишь доход или платеж податей признан основанием для участия в управлении государства. Система имущественного ценза, издавна существовавшая в Англии, оттуда перешедшая в Америку, привилась во Франции и из неё распространилась по всей Зап. Европе, где и поныне играет видную роль. Однако с конца того же века у неё явился сильный враг в лице всеобщего голосования, признававшего не имущество или доход, а человека, и только его одного носителем политических прав.

В Соединенных Штатах и других государствах Америки, в Швейцарии, во Франции, в Норвегии, в Испании окончательно восторжествовало всеобщее голосование; германский парламент (рейхстаг) тоже выбирается на основе всеобщего избирательного права; но парламенты (ландтаги) большинства отдельных государств, входящих в состав союзной Германской Империи, как то: Саксонии, Баварии и других, доныне строятся на основе имущественного ценза. Промежуточное место между всеобщим голосованием и имущественным цензом занимает избирательная система Бельгии. Каждый взрослый (старше 25 лет) бельгиец имеет право (и даже обязан) участвовать в выборах в бельгийский парламент, но собственники недвижимого имущества или сбережений в сберегательных кассах имеют по 2 голоса, а некоторые категории граждан даже по 3. В Пруссии право голоса принадлежит тоже всем взрослым пруссакам, но подают его они не все вместе, а по классам. Самые богатые составляют первый класс, зажиточные второй, беднейшие третий. Каждый класс избирателей в каждом округе выбирает равное число выборщиков, а выборщики выбирают депутата. В округе человек 100 принадлежит обыкновенно к первому классу, человек 1000 ко второму, тысяч 10 к третьему, и таким образом, хотя в теории все пользуются правом голоса, но в действительности голос богатых совершенно заглушал голос беднейших классов. На основе умеренного имущественного ценза до сих пор еще держится избирательное право Англии и на его же основе, только в гораздо более грубой форме, построена избирательная система Венгрии и Австрии.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всеобщее избирательное право на Западе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Примечания

Швейцария — союзное государство, которое состоит из 22 кантонов; каждый кантон представляет из себя отдельное государство, самостоятельно ведающее свои дела. Они вместе образуют Швейцарский Союз, в ведение которого входит армия, сношения с иностранными государствами, таможня, почта, телеграф и др. общие дела. Каждый из кантонов Швейцарии есть республика, т. е. государство, в котором всеми делами страны заведуют лица, избранные народом. И Швейцарский Союз в целом есть тоже республика. Такой же республиканский союз, состоящий из 15 отдельных республиканских государств или штатов, представляют Соединенные Штаты Северной Америки. Союзным же государством является и Германская Империя, но только она является союзной монархией, с наследственным императором во главе; состоит она из 25 государств, из которых 22 (Пруссия, Бавария, Саксония и др.) — монархии, а 3 (Гамбург, Бремен, Любек) — республики.

В большей части так называемых конституционных государств, т. е. государств, в которых вырабатываются законы, определяются подати и проч. не государем при посредстве людей, им назначенных, а парламентами, т. е. особыми собраниями людей из народа, эти парламенты делятся на две палаты: верхнюю и нижнюю. В нижней по большей части заседают депутаты или делегаты, избранные народом, верхние же составляются очень разнообразными способами. В одних государствах (Соединенные Штаты, все отдельные штаты, входящие в их состав, Швейцария, Франция и др.) они тоже избираются народом по какой-нибудь особой системе, в других (Англия, Пруссия), в них заседают либо люди по праву рождения (дворяне), либо даже лица, назначенные королем.

Смотрите также


Международное и национальное право. Теория, история, современность. Сборник научных статей и учебно-методических материалов

Коллектив авторов, 2009


Теория насилия (сборник)


HBR. Настольная книга лидера

Рон Ашкеназ, 2018



Конституционное (государственное) право зарубежных стран


Читайте также: