Права человека заканчиваются там где начинаются права другого человека

Обновлено: 02.07.2024

Ваши права заканчиваются там, где начинается боль другого человека.

Узко мыслит.
Под всех не подстроишься.

Это апелляция к воспаленным чувствам верующих. Самое интересное, что они бы никогда не додумались защищать свои чувства, потому что многие верят очень вяло и неопределенно, не объясни им это, зато, когда стало понять, что верующего можно обидеть, все бросились обижаться. Насколько было *** и тихо до принятия этого закона, и насколько взбесились все, кому раньше было плевать. Это столкновение людей лбами сработано идеально.

Почему? Кто имеет право причинять боль другому человеку?
Не надо подстраиваться, просто прежде чем причинить боль другому, спросить надо себя:"Кто мне дал такое право?"

Максим, своими комментариями вы причиняете мне боль. А следуя логике цитаты, вы не вправе так поступать.
Будьте добры, не комментируйте больше, дабы не причинять мне боль!
P. S. Максим, ничего личного. Лишь хотел донести бессмысленность фразы.

))) Я сострадаю с Вами.

Quasar, в цитате имеется ввиду, совесть. Прежде чем что-то совершить, спросите у неё, а не причиню ли я боль понапрасну.

Максим, вот ваша совесть ответила вам, что ваши комментарии безобидны.
Но по факту они причиняют мне боль.
Коллизия. И как поступите в этом случае? )))

Вы говорите, что Вам больно и мы перестаём общаться на эту тему.
Хотя хочется спросить: почему Вам дольно? По-братски и по-дружески, пробуем понять друг друга. Когда понимание бесполезно искать, возвращаемся к первой идее — перестаём общаться.

Максим, так я ж гипотетически перешел на личности для большего понимания смысла фразы.
Ведь ваша совесть может и недогадываться, что вы причиняете боль другому. Хотя тот другой может безумно страдать от боли.
Вот еще один пример из жизни, очень показательный:
. Я всегда полагал, что для сердца человеческого нет ничего мучительнее терзаний и жажды любви. Но с этого часа я начал понимать, что есть другая, и, вероятно, более жестокая пытка: быть любимым против своей воли и не иметь возможности защищаться от домогающейся тебя страсти. Видеть, как человек рядом с тобой сгорает в огне желания, и знать, что ты ничем не можешь ему помочь, что у тебя нет сил вырвать его из этого пламени. Тот, кто безнадежно любит, способен порой обуздать свою страсть, потому что он не только её жертва, но и источник; если влюбленный не может совладать со своим чувством, он, по крайней мере, сознает, что страдает по собственной вине. Но нет спасения тому, кого любят без взаимности, ибо над чужой страстью ты уже не властен и, когда хотят тебя самого, твоя воля становится бессильной. Пожалуй, только мужчина может в полной мере почувствовать безвыходность такого положения, только он, вынужденный противиться, чувствует себя при этом и жертвой и преступником. Потому что, если женщина обороняется от нежелательной страсти, она подсознательно повинуется инстинкту своего пола: кажется, сама природа вложила в нее этот изначальный жест отказа, и даже когда она уклоняется от самого пылкого вожделения, ее нельзя назвать бесчеловечной. Но горе, если судьба переставит чаши весов, если женщина, преодолев стыдливость, откроет сердце мужчине, если она предложит ему свою любовь, еще не будучи уверена во взаимности, а он, предмет ее страсти, останется холодным и неприступным! Это тупик, и выхода из него нет — ибо не пойти навстречу желанию женщины означает нанести удар её гордости, ранить её стыдливость; отвергая любовь женщины, мужчина неизбежно оскорбляет самые высокие ее чувства. Тут уже никакого значения не имеет деликатность отказа, бессмысленны все вежливые, уклончивые слова, оскорбительно предложение просто дружбы; если женщина выдала свою слабость, всякое сопротивление мужчины неминуемо превращается в жестокость; отказываясь от её любви, он всегда становится без вины виноватым. Страшные, нерасторжимые узы! Только что ты еще был свободен, принадлежал самому себе и никому ничем не был обязан, и вот внезапно тебя подстерегают, преследуют, как добычу, ты становишься целью чужого, нежеланного желания. Потрясенный до глубины души, ты знаешь: теперь днём и ночью кто-то ждёт тебя, думает о тебе, тоскует и томится по тебе, и этот кто-то — женщина. Она хочет, требует, она жаждет тебя каждой клеточкой своего существа, всем своим телом. Ей нужны твои руки, твои волосы, твои губы, твое тело и твои чувства, твои ночи и твои дни, всё, что в тебе есть мужского, и все твои мысли и мечты. Она хочет всё делить с тобой, всё взять у тебя и впитать в себя. Спишь ты или бодрствуешь — где-то в мире есть теперь существо, которое беспокойно ожидает тебя, ревниво следит за тобой, мечтает о тебе. Что толку, если ты стараешься не думать о той, которая всегда думает о тебе, что толку, если ты пытаешься ускользнуть, — ведь ты принадлежишь уже не себе, а ей. Другой человек теперь, как зеркало, хранит твое отражение — нет, не так, ведь зеркало отражает твой лик только тогда, когда ты сам, по своей воле подходишь к нему; она же, эта любящая тебя женщина, она вобрала тебя в плоть и кровь свою, ты все время в ней, куда бы ты ни скрылся. Ты теперь навечно заточён в другом человеке и никогда больше не будешь самим собой, никогда больше не будешь свободным, и тебя, неповинного, всегда будут к чему-то принуждать, к чему-то обязывать; ты все время чувствуешь, как эта неотступная мысль о тебе жжёт твое сердце. Охваченный ненавистью и страхом, ты вынужден терпеть страдания той, которая тоскует по тебе; и я знаю теперь: для мужчины нет гнёта более бессмысленного и неотвратимого, чем быть любимым против воли, — это пытка из пыток, хотя и вина без вины.

© Стефан Цвейг. Нетерпение сердца

Про мысль Цвейга:
Страдать можно заставить и самому себя — это верно. Но ведь всегда должен появиться вопрос — НАФИГА?
И вот тут так же: "Право делать больно имеешь, но нафига им пользоваться — ты врач?". А когда не имеешь, то тем более спроси: "Нафига я это делаю — имею ли право?"

Вот скажите: имею ли я право лезть в Вашу личную жизнь? Имею ли я право лезть в Ваши взгляды? Какое мне дело до Вашей религии, если у меня другая? Какое право я имею убеждать Вас, что Ваш Бог хуже моего или убеждать Вас, что ваши родители хуже моих?

Правильно — не имею! Моё право на общение с Вами заканчивается там, где начинается Ваше неприятно.

Периодически можно увидеть, как принудительную вакцинацию, отстранение непривитых от работы, сегрегацию и дискриминацию по куар-кодам пытаются оправдывать политики, функционеры и даже юристы (. ), приводя вот такую фразу:

Ну вот вам яркий пример – завкафедрой трудового права и права соцобеспечения МГЮА Никита Лютов говорит нам именно так:

❓ С какой стати именно мое право должно заканчиваться там, где начинается право, скажем, господина Лютова?

❓ Как, при таком абсурдном подходе, определить, где заканчиваются и начинаются все эти права?

❓ С какой стати право одного свободно ходить везде должно ограничивать право другого свободно ходить везде?

❓ Почему право одного испытывать ощущение безопасности (увы, как мы знаем, иллюзорное) должно быть выше права другого отказаться надевать что-то на свое лицо или вводить что-то в свой организм?

❗️ Фактически, подобный тезис означает, что эту неопределимую границу прав будет произвольно устанавливать государство волей законодателей. Но это уже не имеет отношения ни к какой симметричной справедливости.

Зато имеет прямое отношение к тоталитарной диктатуре – поскольку при таком подходе даже самые базовые естественные права более не принадлежат всем неотчуждаемо.

Они распределяются государством, причем распределяются произвольно.

Дикое невежество

При этом цитирование этой дикой фразы – на мой взгляд – можно считать признаком определенного невежества. Почему? Потому что такой фразы ни в одном заслуживающем внимания источнике вы не найдете.

🤣 Если бы эти слова действительно принадлежали видному теоретику отечественного анархизма, было бы несколько странно слышать ее из уст наших официозных юристов и законодателей.

Ведь тогда, вероятно, с не меньшим пиететом они должны были бы относиться к другим его цитатам, например, таким:

Но, к счастью для законодателей и завкафедр на самом деле Бакунин так про свободу не мыслил.

Он всего лишь цитировал мнение некоторых французских источников, причем это мнение он отвергал.

Вот что он писал по этому поводу на самом деле:

И, еще откровеннее:

💬 «Известна сакраментальная фраза, которая на жаргоне всех сторонников государства и юридического права выражает это падение и это самопожертвование, этот первый роковой шаг к человеческому порабощению.

„Индивид, пользующийся полной свободой в естественном состоянии, то есть прежде, чем он делается членом какого либо общества, приносит, вступая в него, в жертву часть этой свободы, чтобы общество гарантировало ему все остальное”.

Право не испытывать страха за чужой счет

В Декларации прав человека и гражданина 1789 года он звучит так:

Ну так это же совсем другое дело!

📌 Очевидно, что речь здесь идет о недопустимости активного причинения вреда. Исходя из этой формулировки, идея, что допустимо, скажем, запретить одним свободно ходить по кафе и магазинам, чтобы другие могли свободно ходить по кафе и магазинам – это чистой воды абсурд.

Присутствие непривитого человека в магазине или кафе, само по себе не является угрозой:

✅ Даже если допустить, что вероятность болезни у него выше – это никак не может сделать угрозой конкретного человека.

✅ Будь он привит или не привит – он, в любом случае, или заразен, или нет.

✅ Кстати, если верны утверждения, что привитые обычно болеют в легкой форме – то они с большей вероятностью могут быть больными с легкими симптомами, заразными – и не замечать этого.

И его присутствие никак не мешает другим тоже присутствовать в магазине или кафе.

Что может помешать некоторым там присутствовать – так это их страх заразиться.

📌 Но права на свободу от страха за чужой счет уж точно ни у кого нет. И идея обеспечить это право, ограничивая вполне реальные права других – опасное безумие, граничащее с психозом.

Так что ни Бакунин, ни даже критикуемые им французы тут не на стороне тех, кто оправдывает сегрегацию и дискриминацию непривитых и неокуаренных людей.

❗️ Кстати, свобода не бояться у них есть и так, и ограничивать ради этого права и свободу других нет нужды. Они ею просто не пользуются.

Американское юридическое присловье

Второй источник этого выражения – американское юридическое присловье, восходящее к XIX веку и звучащее примерно так:

И тут все тоже более, чем очевидно.

Право человека свободно действовать заканчивается там, где другому несправедливо наносится явный и очевидный вред.

Если человек болен опасной болезнью и сознательно идет заражать ею других – закон может это запрещать, и наказание за такие действия не будет несправедливым.

Но любой человек, теоретически, может быть болен и может ненамеренно заразить других. Эта вероятность не может и не должна влечь за собой ограничения его свободы и базовых прав.

❗️ С другой стороны, право на абсолютную безопасность и невозможность заражения инфекционной болезнью может родить только нездоровый ум психотика.

Эта идея — из разряда предложений уничтожить все живое, потому что многие живые организмы, теоретически, могут оказаться рассадниками инфекции.

✅ Никто не мешает людям ходить, где им вздумается, в масках, с прививками и куар-кодами, если таков их свободный выбор.

✅ А они, в свою очередь, не должны мешать делать это тем, кто сделал иной выбор.

✅ Их право размахивать маской заканчивается там, где начинаются чужие лица.

✅ Их право размахивать шприцами – там, где начинаются чужие тела.

‼️ И, собственно, у государства ничуть не больше нравственного права нарушать этот простой и справедливый принцип, чем у отдельного человека.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Цели: помочь учащимся понять, что взаимодействие людей друг с другом в повседневной жизни требует от каждого из нас уважение прав друг друга; сформировать представление, что права и обязанности тесно взаимосвязаны друг с другом; развить представление учащихся о свободе и ее границах, определенных законом, о связи свободы и ответственности.

Оснащение : Тексты сокращенного варианта Декларации прав человека (п.29)

I. Оргмомент .

II. Основная часть

Класс делится на группы по 5-6 человек.

Сообщается следующее: «Представьте, что вы собираетесь в турпоход с группой друзей. Вам рассказали о чудесном месте для лагеря: лесная поляна недалеко от озера, вдали от цивилизации. Вы вместе в течение нескольких недель готовились к походу, и вот, наконец, пришел долгожданный день. Проделав довольно-таки длинный путь, вы пришли на поляну, принесли все, что необходимо для отдыха, включая одну большую палатку для ночлега. Рядом есть колодец с питьевой водой, и у вас есть разрешение на рубку деревьев и разведение костра. Больше никаких удобств нет, нет правил, нет взрослых и нет начальника лагеря. Вы разбиваете лагерь, плаваете и готовитесь прекрасно провести целую неделю!

Однако к концу первого же дня уже возникли кое-какие разногласия по поводу организации жизни в лагере. Вы все понимаете, что необходимо договориться.

Вы проводите собрание.

• определите 4-5 проблем, которые могут стоять перед такой группой (приготовление пищи; поддержание костра; поддержание чистоты в лагере; режим сна). Пусть они подумают, как может быть решена каждая проблема.

• Предложите ученикам рассмотреть следующие вопросы:

— Как они приняли свои решения?

— Был ли кто-нибудь не согласен?

— Все ли имели одинаковый шанс высказать свое мнение?

• Теперь прочитайте классу следующее:

• Когда все группы закончат игру, спросите ребят, какие решения они приняли по всем ситуациям. Не просите каждую группу комментировать каждое решение — это займет слишком много времени.

• Ответьте на следующие вопросы.

• В этом упражнении вы с помощью правил защищали права каждого человека в лагере. Что бы произошло, если бы вы не смогли договориться о правилах или если бы никто их не соблюдал?

• Что делает правило хорошим/плохим?

• А законы? Должны ли вы всегда соблюдать законы, даже если они плохи?

• Соблюдение правил и законов обычно обеспечивается наказанием или санкцией. Возможно, вы решили применить санкции в отношении людей, нарушивших правила поведения в лагере. Какова цель санкций? Какого рода санкции наиболее эффективны? Могут ли санкции иметь обратный или противоположный результат?

2. А теперь обратимся к документам - Декларации прав человека (п.29), Конституции РФ (ст.17, гл.2) и Конвенции (ст. 13,29) Чтение указанных статей - Рабочий лист 2.п.1 – 3.

Беседа: Что указано в Декларации прав человека об обязанностях человека?

Каковы конституционные обязанности граждан России?

Что записано об обязанностях детей в Конвенции?

Знакомство с п.4 Рабочего листа 2.

Беседа: Какие обязанности есть у родителей и детей?

Может ли человек быть свободным от норм, установленных в его государстве, обществе?

Человек обладает свободой в тех пределах, которые ограничены свободой других людей.

История человеческого общества дает нам пример того, как люди, во имя обеспечения свободы каждого, ограничивали, как ни покажется странно, эту свободу обязанностями вести себя так, как это необходимо всему обществу. Это обычаи, традиции, нормы морали, религиозные нормы и, наконец, правовые нормы.

Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывания, ограничено обязанностью, не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека.

Это ваша обязанность. А что такое обязанность? (Дети ищут толкование слова в словаре Ожегова.)

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное о них помнить и выполнять.

- Какие обязанности школьника вы знаете?

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

- Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? (Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.)

III . Заключительная часть.

- Какое право детей, вы считаете самым важным? (право на жизнь) Почему? (выслушиваются все мнения детей)

- Ребята, что нового для себя вы узнали из нашей беседы? ------Какой вид деятельности на уроке вам больше всего понравился?

- Назовите, пожалуйста, тему нашей беседы. ("Я уважаю твоё право).

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы знали права и обязанности, уважали их, а значит, соблюдали.

Кто-то должен спать в палатке около двери, которая плохо закрывается.

К утру вещи этого человека обычно намокают. Он или она жалуются, что

их вещи будут испорчены. Что вы предпримете?

На собрании вы договорились о правилах поведения в лагере. Но один из вас не соблюдает их. Как вы можете добиться соблюдения правил

Кто-то оставил кипящий чайник на костре и ушел плавать. Чайник упал в костер, и от искр загорелся край вашей палатки. Вы понимаете, что этот инцидент поставил вопрос о вашей безопасности. Могут возникнуть и другие проблемы. Что вы предпримете

Доставать воду из колодца очень скучная работа. Каждый предпочел бы пойти поплавать. Но один из вас растянул сухожилие в руке и не может больше носить воду. Это означает, что нагрузка на всех остальных увеличивается. Что вы предпримете?

Двое из вас курят, остальные — нет. Те, кто не курит, сильно возражают против запаха табака в палатке, но курильщики считают, что им следует разрешить курить, когда они отдыхают. Что вы предпримете?

У одного из вас есть радио, и он или она рано утром включает его на полную громкость. Это всех раздражает. Что вы предпримете?

Вы все живете в одной палатке, но не можете договориться о том, как содержать ее в чистоте и порядке. Одни хотят, чтобы палатка была чистой все время, другие — нет. Споры по этому поводу портят атмосферу в лагере. Что вы предпримете?

Кто-то повредил чужую дорогостоящую гитару и отказывается оплатить ее ремонт. Что вы предпримете?

Ваш(а) друг/подруга приезжает к вам на пару дней. Он или она привезли свою собственную палатку и не хотят соблюдать принятые вами правила. Что вы предпримете

Двое из вас считают, что в лагере должно быть правило в отношении употребления алкоголя. Они просят устроить собрание для обсуждения этого вопроса. Большинство из вас — против полного запрещения. Что вы предпримете?

I. Из Декларации прав человека

II. Из Конституции Российской Федерации

Глава 2. Права и свободы гражданина.

Ст.17. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

III. Из Конвенции о правах ребенка

Ст. 13. 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка или здоровья или нравственности населения.

Статья 29. Цели образования.

Образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, к культурной самобытности его родной страны, а также других стран, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; воспитание уважения к окружающей природе.

IV. Из семейного кодекса РФ

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Ст. 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

ПОЧЕМУ права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека.


Потому сто каждый человек имеет личное пространство, он также имеет права на неприкосновенность, на свободу слова, совести и пр.

Каждый человек не имеет права вмешиваться в права другого человека без его разрешения.


Какую проблему затрагивает "права одного человека заканчиваются там где начинаются права других людей" СРОЧНО?

Какую проблему затрагивает "права одного человека заканчиваются там где начинаются права других людей" СРОЧНО!


Как вы понимаете фразу "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода свобода другого человека" ?

Как вы понимаете фразу "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода свобода другого человека" ?


Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека?

Как вы считаете, является ли право собственности основой для соблюдения других прав человека?


Задание : Определи , какие предложения, говорят о правах человека?

Задание : Определи , какие предложения, говорят о правах человека?

Возможность бесплатно получить образование ?

Или что то другое ?

) Любовь и забота родителей о своих детях ?

Или что то другое ?

) Соблюдение порядка в общественном транспорте ?

Или что то другое ?

) Получение заработной платы за свой труд ?

Или что то другое ?

) Получение , передача, распространение информации ?

Или что то другое ?

) Свободный выбор того , что смотреть , слушать, читать ?

Или что то другое ?


Пример из литературы на тему права человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека?

Пример из литературы на тему права человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека.


Права одного человека заканчивается там, где начинаются права других людей?

Права одного человека заканчивается там, где начинаются права других людей.


Как вы понимаете выражение : , , Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей"?

Как вы понимаете выражение : , , Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей"?

Согласны ли вы с ним?


Как вы понимаете выражение : права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?

Как вы понимаете выражение : права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?

Что вы думаете по этому поводу?


Помогите пожалуйста как вы понимаете выражение права одного человека заканчиваются там где начинаются права других людей Согласны ли вы с ним?

Помогите пожалуйста как вы понимаете выражение права одного человека заканчиваются там где начинаются права других людей Согласны ли вы с ним.


Почему закон наделяет человека право на гражданство как одним из основных прав человека ?

Почему закон наделяет человека право на гражданство как одним из основных прав человека ?

На странице вопроса ПОЧЕМУ права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читайте также: