Потребуется ли переоформление лицензии при переходе в автономный режим функционирования

Обновлено: 04.07.2024

Есть несколько причин для перерегистрации кассы: меняются сведения в карточке ККТ, меняется ОФД и другие. В статье рассказываем обо всех причинах и даем инструкцию по перерегистрации кассы в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Кассу надо перерегистрировать, если меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ

Есть несколько причин для перерегистрации кассы, смена адреса ведения деятельности одна из них. Вот все причины:

  1. Меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ: адрес или место установки, название компании и другое.
  2. Меняется оператор фискальных данных.
  3. Меняются сведения о работе кассы в составе автоматического устройства или вне его. Например, касса была подключена к вендинговому оборудованию, а теперь ее хотят отключить от него.
  4. Переход из автономного режима работы в обычный.
  5. Переход из обычного режима работы в автономный.

У каждой причины есть свой код, об этом мы расскажем в следующем разделе.

Если меняются данные, которых в регистрационной карточке ККТ нет, кассу перерегистрировать не нужно. Например, если у компании или ИП изменилась система налогообложения, ставка НДС или сменился кассир. В этих случаях достаточно изменить настройки на кассе и сформировать на ней отчет об изменении настроек.

Как подать заявление на перерегистрацию ККТ

Заявление на перерегистрацию можно подать лично в любое отделение налоговой, через личный кабинет юрлица или ИП на сайте налоговой или в личном кабинете ОФД. Подать заявление нужно не позже, чем на следующий рабочий день после изменений.

При перерегистрации ККТ онлайн заявление вы заполните в кабинете налогоплательщика. Чтобы подать заявление на сайте налоговой, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.

Если подписи нет, придется идти в отделение налоговой и подавать документы на бумаге.

Дальше мы дадим пошаговый план, как подать заявление на перерегистрацию ККТ в отделении налоговой и онлайн на сайте налоговой.

Инструкция по перерегистрации ККТ в отделении налоговой, если меняются сведения в карточке

Разберем, как подать заявление лично в отделении налоговой.

В этом случае перерегистрация онлайн-кассы для ИП и компаний происходит одинаково: вы можете обратиться в любую налоговую. С собой возьмите свой паспорт и паспорта регистрируемой кассы, фискального накопителя.

Шаг 1. Заполните заявление о перерегистрации.

Заявку на перерегистрацию заполняют на таком же бланке, как и при первичной регистрации онлайн-кассы в налоговой. Отличие в том, что на первой странице указывают причины перерегистрации.

В заявлении нужно заполнить все сведения, которые у вас есть. Если сведений нет и остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк.

В таблице написали причины регистрации, их описание и коды этих причин в заявлении на перерегистрацию.

Причина перерегистрацииКод причиныОписание причины перерегистрации
Смена адреса или места установкиКод 1Онлайн-касса переехала и теперь работает по другому адресу
Переход к другому ОФДКод 2Раньше компания или ИП пользовались одним ОФД, а потом решили перейти к другому оператору
Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетовКод 3Касса стала частью автоматической системы расчетов, например, вендингового аппарата
Замена фискального накопителяКод 4Накопитель нужно поменять, если:

— истек срок его эксплуатации;
— он сломался;
— его память переполнена.

Нельзя одновременно указать переход ККТ в режим передачи фискальных данных в налоговую инспекцию в электронной форме и выход из этого режима — это пункты 5 и 6 в форме заявления. Остальные причины можно указывать в одном заявлении.

Заявление на перерегистрацию ККТ

Компания перерегистрирует кассу, потому что она теперь работает по другому адресу

Шаг 2. Подайте заявление в налоговую лично. Если все верно, налоговая примет заявление и поставит печать.

Шаг 3. Получите новую карточку регистрации ККТ. Сотрудник налоговой выдаст ее сразу после перерегистрации.

Инструкция по перерегистрации ККТ на сайте налоговой, если меняются сведения в карточке

Изменить сведения в карточке регистрации ККТ можно онлайн и без визита в отделение — на сайте налоговой. Для работы на этом сайте вам потребуется КЭП — квалифицированная электронная подпись. Без нее подать заявление онлайн не получится.

Перерегистрация ККТ на сайте налоговой

Если причин несколько, поставьте галочку в каждом чекбоксе с актуальной причиной перерегистрации

Шаг 7. Новая карточка о регистрации ККТ автоматически появится в вашем личном кабинете.

Инструкция по перерегистрации ККТ, если меняется фискальный накопитель

При замене фискального накопителя процесс другой — вы уже не просто изменяете информацию в карточке, а регистрируйте другое устройство.

Если отчет сформировать не получилось того, что фискальный накопитель сломан, все равно переходите к следующему шагу. В конце инструкции мы расскажем, что делать со сломанным фискальным накопителем.

Шаг 3. Установите новый фискальный накопитель.

После этого вам надо перерегистрировать саму онлайн-кассу. Дальше процесс будет отличаться в зависимости от того, будете вы это делать в отделении налоговой лично или на сайте с помощью КЭП.

Если подаете заявление на перерегистрацию кассы онлайн, перейдите к шагу 5а.

Если подаете заявление лично в отделении налоговой, перейдите в шагу 5б.

Шаг 5а. Перерегистрируйте кассу так же, как в случае, когда меняются сведения в карточке ККТ:

1. В своем личном кабинете на сайте налоговой зайдите в раздел, где хранятся сведения о ваших кассах.

2. Выберите кассу, которую хотите перерегистрировать.

Выбор модели нового фискального накопителя

Выберите из предложенного списка модель вашего нового фискального накопителя и укажите его заводской номер. Номер можно посмотреть в документах к накопителю.

Если представлены недостоверные сведения или фискального накопителя нет в реестре, налоговая откажет в перерегистрации.

Шаг 5б. Если вы будете менять данные в отделении, процесс другой.

Заполните заявление на перерегистрацию кассы:

Заявление на перерегистрацию онлайн-кассы из-за смены фискального накопителя

2. В разделе 1 в строках 030 и 040 впишите наименование нового фискального накопителя и его заводской номер.

Сведения о новом фискальном накопителе при замене

3. Заполните раздел 4 — впишите данные из отчетов о закрытии фискального накопителя и изменении параметров фискального накопителя.

Сведения о фискальном накопителе при поломке

4. Заполните остальные разделы заявления так же, как и при первичной регистрации ККТ.

5. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя, если он есть, и отчет об изменении параметров фискального накопителя.

6. Если все верно, налоговая примет заявление и перерегистрирует онлайн-кассу.

Шаг 6. После подачи заявления или перерегистрации на сайте налоговой, вам придет новая карточка регистрации ККТ.

Если фискальный накопитель сломан и отчет сформировать не удалось:


Проведен анализ основных особенностей деятельности, преимуществ и рисков при переводе бюджетного учреждения в автономное учреждение.

Ключевые слова: риск, автономное учреждение, управление.

Автономное учреждение — это некоммерческое образование, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации для исполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение в сравнении с бюджетным имеет определенные особенности при проведении своей деятельности, установленные правовым статусом учреждения. На данный момент имеет место ужесточение условий использования внебюджетных средств бюджетными организациями в соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации. Возросшая финансово-хозяйственная самостоятельность автономных учреждений предоставляет ряд привилегий для функционирования в сравнении с бюджетным. Следует перечислить основные преимущества от организации автономного учреждения по сравнению с его работой в форме бюджетного:

1. Учредитель автономного учреждения в обязательном порядке устанавливает для учреждения государственное (муниципальное) задание на предоставление услуг и осуществляет финансовое обеспечение исполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2. Автономное учреждение самостоятельно распределяет и использует полученную из бюджета субсидию (субвенцию) на выполнение задания учредителя, неся при этом ответственность за своевременное и полное исполнение задания, предоставление услуг соответствующего качества в рамках его исполнения и достижение установленных показателей результативности.

3. Автономное учреждение самостоятельно в распоряжении доходами, полученными от оказания платных услуг или исполнения работ по договорам помимо исполнения задания учредителя.

4. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях; расходование средств автономным учреждением не контролируется органами Казначейства Российской Федерации.

5. Автономное учреждение не является государственным (муниципальным) заказчиком и не обязано расходовать бюджетные средства на финансирование исполнения задания учредителя через процедуру государственного (муниципального) заказа.

6. Автономное учреждение вправе привлекать заемные средства в рамках осуществления своей деятельности.

Основные особенности функционирования бюджетных учреждений и автономных учреждений [1]

Бюджетное учреждение (БУ)

Автономное учреждение (АУ)

Управление учреждением

Учредитель, руководитель; наблюдательный совет не является обязательным органом.

Также см. ст. 158 БК РФ, определяющую бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Учредитель, наблюдательный совет, руководитель и иные органы, предусмотренные Законом об автономных учреждениях № 174-ФЗ и уставом автономного учреждения

(п.2 ст.8 и ст.9 174-ФЗ)

Финансирование

Участие учредителя в финансировании учреждения

В соответствии со ст.120 ГК РФ, бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. В соответствии с новой редакцией БК РФ (ст. 41), доходы учреждений от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и платных услуг включаются в состав неналоговых доходов бюджетов (после принятия соответствующего Федерального закона).

В соответствии с п.3 ст.4 Закона об автономных учреждениях № 174-ФЗ, учредитель финансирует:

1. Выполнение учреждением задания по нормативам;

2. Расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления;

3. Расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в т. ч. земельные участки;

4. Расходы на развитие АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Преимущества и риски для учреждения при переводе его в форму автономного учреждения могут заключаться в следующем:

1. Автономное учреждение извлекает доходы из двух основных источников:

а) бюджетное финансирование исполнения задания учредителя, содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества, уплаты налогов и развития учреждения в рамках утвержденных программ;

б) доходы от предпринимательской деятельности помимо исполнения задания учредителя. При этом доходы автономного учреждения поступают в его собственное распоряжение (собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления деятельности автономным учреждением). Высокий уровень финансовой самостоятельности автономного учреждения дает ему возможность существенного увеличения внебюджетных доходов.

3. Риском для автономного учреждения также является возможность банкротства кредитного учреждения, в котором автономное учреждение открыло счет. В качестве способа нейтрализации данного риска можно предложить выбор учреждением для открытия счета наиболее надежных банков — например, таких, существенная доля акций которых находится в государственной собственности (Сбербанк РФ, Внешторгбанк и пр.).

4. Для автономного учреждения имеет место значимый риск невозможности исполнения своих обязательств перед кредиторами. В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 2 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, а собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения. Таким образом, автономное учреждение в случае невозможности исполнения своих обязательств перед кредиторами отвечает по обязательствам своим движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств учреждения, а также денежными средствами на своих банковских счетах.

5. Немаловажным для автономного учреждения является также риск несвоевременного финансирования исполнения задания учредителя и (или) поступления доходов от оказания платных услуг и исполнения работ по договорам помимо исполнения задания. Задержка при перечислении субсидии (субвенции) на выполнение задания учредителя в соответствии с установленным графиком может привести к невыполнению автономным учреждением своих обязательств перед персоналом и внешними контрагентами, несоблюдению гарантий получателям услуг, что может привести к потере платежеспособности учреждения и снижению объемов и (или) качества оказываемых услуг. Что касается доходов от оказания платных услуг и исполнения работ по договорам помимо исполнения задания учредителя, то практика показывает, что сокращение доходов от платных услуг до 10 % относительно плановых показателей позволяет учреждению относительно безболезненно покрыть свои обязательства за счет переноса на более поздний срок некоторых расходов. Более значительные сокращения внебюджетных доходов, как правило, приводят к серьезным последствиям и оказывают негативное влияние на качество и объемы оказываемых учреждением услуг.

Автономные учреждения обладают самостоятельностью в распоряжении всеми доходами, полученными от оказания платных услуг и исполнения договоров помимо исполнения задания учредителя. В соответствии с Законом об автономных учреждениях собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности учреждения в случае сдачи в аренду с согласия учредителя имущества, находящегося на праве оперативного управления. Все доходы от аренды поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, но учредитель при этом не финансирует расходы на содержание сданного в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления.

1. Абанкина И. В., Меркулова Г. И., Осовецкая Н. Я. Основные критерии перевода бюджетных учреждений образования в автономные учреждения и принципы финансового планирования их деятельности. // Вести образования

2. Вифлеемский А. Переход бюджетного учреждения в автономное. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, № 1, июль 2007 г.

3. Емельянова О. Особенности налогообложения автономных учреждений. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, № 2, август 2007 г.

5. Письмо Минэкономразвития России от 18 января 2008 г. № Д04–90 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Основные термины (генерируются автоматически): автономное учреждение, учреждение, исполнение задания учредителя, исполнение работ, Российская Федерация, ценное движимое имущество, бюджетное учреждение, доход, оперативное управление, собственник имущества.

Быть или не быть вузу автономным учреждением? Этот вопрос однажды встанет перед каждым высшим учебным заведением России. И чтобы ответить на него, нужно осмыслить все плюсы и минусы нового статуса. Впрочем, в осмыслении сегодня нуждается и сам феномен высшего образования.

Мы завершаем публикацию серии интервью с Ярославом Кузьминовым, ректором Государственного университета — Высшей школы экономики при Правительстве РФ (см. "Поиск", №№7,8,20, 2009).

Об автономных учреждениях

— Сообщалось, что в 2009 году ВШЭ станет первым федеральным автономным университетом России. Как Вы оцениваете преимущества и риски этого шага? Сколько российских вузов, на Ваш взгляд, могут стать автономными учреждениями?

— Университет по определению должен быть автономным учреждением. Любой успешный российский университет ведет большую внебюджетную деятельность, и ему необходимо аккумулировать средства для приобретения дорогого оборудования, для строительства. У него есть необходимость капитализации своих научных результатов — значит, ему нужно создавать венчурные предприятия, бизнес-парки, получать доход от них. Все это невозможно в статусе бюджетного учреждения. То есть успешное развитие вуза невозможно. Я убежден, что через несколько лет все российские университеты станут автономными учреждениями. За исключением, может быть, военных вузов.

— ВШЭ уже получила статус автономного университета?

— Пока нет, это займет еще несколько месяцев. Дело в том, что значительная часть необходимых подзаконных актов, регулирующих деятельность АУ, еще не издана. Среди них положение о нормативном финансировании текущей образовательной деятельности, о формате и порядке утверждения программ развития АУ. Нужно изменить Бюджетный Кодекс — так, чтобы АУ могло быть госзаказчиком по своим объектам капитального строительства. Собственно говоря, ВШЭ и послали вперед — чтобы мы помогали ведомствам по мере оформления соответствующих документов эту нормативную базу формировать.

— Ярослав Иванович, а как будет финансироваться государственный заказ АУ? Это уже определено?

— Нормативного финансирования госзаказа автономных учреждений пока нет. Но это не является формальным препятствием для перехода.

— Но как тогда узнать, сколько денег придет от государства? И как, не зная этого, планировать деятельность?

— Будет договор с учредителем. В рамках этого договора будет определено, каким образом финансируется государственный заказ — госзаказ по науке, госзаказ по образованию, а в таких учреждениях, как Вышка — еще и госзаказы на повышение квалификации госслужащих и преподавателей и на экспертно-аналитическую работу.

— Безо всяких норм, просто по договору?

— Да, без норм, по договору. Это соответствует норме Закона об АУ, где записано, что в первые годы сохранится существующее финансирование. Нормы начнут действовать через два года.

— А следом федеральные университеты пойдут в АУ. И для них тоже финансирование по договору?

— Мне представляется, что такие нормы создавать нужно, это очевидно для всех. Но, с другой стороны, кризис — не лучшее время для их формирования. Потому что мы можем выйти на показатели, ухудшающие государственное финансирование большинства российских университетов. Этого допустить нельзя. Так что пока мы продолжаем обсуждать нормы финансирования заказа на образование с Минобрнауки, Минфином, Минэкономразвития.

— Правильно ли я поняла: какими будут эти нормы, станет ясно уже в процессе вашего функционирования в качестве АУ?

— На первый год у нас есть утвержденный бюджет, с которым мы согласились. Сверх него мы ничего не получаем. Совершенно очевидно, что ВШЭ, выполняя решение Правительства об открытии большого объема магистерских программ, будет нуждаться в существовании норм. Иначе нам могут подготовку магистра финансировать в том же объеме, что и бакалавра, что явно некорректно: ведь ресурсов на обучение магистра объективно расходуется в полтора-два раза больше. Поэтому мы стремимся предложить обоснованные нормы финансирования, которые для российских университетов были бы стимулом для перехода в статус АУ и соответствовали бы миссии ведущих университетов. Подходы к формированию такого рода норм есть. Вопрос только в том, чтобы они были приняты органами исполнительной власти, отвечающими за финансирование.

Тут возникает еще одна проблема: как вообще финансировать АУ? Что должно быть включено в норматив, кроме затрат на обучение? Должен ли он учитывать расходы на содержание материально-технической базы? На эту тему в Правительстве ведутся дискуссии. Есть позиция, которую защищало Министерство финансов: мы включаем определенный норматив содержания зданий и прочих расходов университета в норматив на каждого отдельного студента. Соответственно, финансирование зданий, сооружений, оборудования привязываются, в таком случае, к количеству бюджетных студентов, на которых данное учебное учреждение получает госзаказ. Понятно, что такого рода нормативы должны иметь градации: технические, медицинские и прочие вузы с дорогой материальной базой должны на прочие расходы получать большую долю, чем педагогические или экономические вузы.

Другая позиция (ее отстаивало Минобрнауки и, насколько я знаю, к ней склонилось Минэкономразвития): финансировать содержание материально-технической базы нужно отдельно. Ведь здания и сооружения представляют собой принадлежащий государству некий единый комплекс, который нельзя доводить до запустения оттого, что у вузов сегодня недостаточно бюджетных студентов. Ведь, в конечно счете, вузы только агенты государства в распоряжении государственной собственностью. Если государство считает, что у вуза слишком много собственности, государство вправе как учредитель забрать ее и передать тем учреждениям, которые испытывают недостаток площадей.

— А если не забрало, то надо поддерживать?

— Да. Идея чисто экономически заставить ректоров добровольно расстаться с излишней для вуза собственностью, на мой взгляд, оторвана от жизни.

Вопрос, какая их этих двух позиций будет принята, пока в стадии обсуждения. Для ГУ-ВШЭ, у которого нет избытка площадей, решение безразлично. Если будет принята первая модель, наше финансирование не сократится, как у многих коллег, у которых площадей в два раза больше, чем нужно для обучения их бюджетных студентов. Мы принимаем участие в обсуждении как специалисты.

Следующая проблема, которую приходится на ходу решать — отсутствие в 182-м Постановлении Правительства, регламентирующем деятельность автономного учреждения, указаний на финансирование науки в АУ. Дело в том, что наука по определению не является услугой. В бюджетной классификации наука относится к работам. А нормативы финансирования относительно работ формируются по другой логике и определяются, скорее, путем переговоров. Наука по заранее сформированным нормативам не финансируется — во всяком случае, я пока не знаю таких прецедентов в мире. Поэтому мы разработали проект изменений в 182-е Постановление. Оно передано руководству Правительства.

— Да. Принятие этих поправок позволит финансировать фундаментальные исследования в ведущих университетах, перешедших в статус АУ. Сейчас они получают это финансирование по единому наряд-заказу.

Следующая проблема, которую мы сейчас решаем — устав АУ. Это будет фактически типовой устав федерального автономного учреждения, поэтому руководство Правительства проявляет очень большое внимание к его деталям. Сейчас устав проходит согласование, осталось только Министерство финансов, остальные федеральные органы этот устав согласовали. И, опять же, сложности согласования в Минфине связаны с недоработанностью нормативной базы по финансированию. Естественно, Минфин хочет оставить в уставе как можно меньше, а мы хотим оставить как можно больше обязательств учредителя по финансированию деятельности АУ, и в более детальном формате. В этой борьбе мы, понятно, представляем не только свои интересы, мы это хорошо понимаем. Мы регулярно советуемся с коллегами-ректорами ведущих вузов, корректируем свою позицию.

О современном высшем образовании

— Что, по Вашему мнению, мы сейчас вкладываем в понятие "высшее образование"? С переходом к компетентностному подходу, с появлением уровней, многое изменилось, само высшее образование меняется…

— Да, в первую очередь, оно перестало быть элитным. Оно стало массовым. А сейчас идет переход от массового высшего образования к социально обязательному. То есть фактически оно стало обязательной ступенью, без которой люди в городской экономике не могут рассчитывать на какую-либо карьеру. То есть высшее образование фактически есть продолжение школы иными средствами. Это инструмент продвинутой социализации, благодаря которому человек получает не только фундаментальную подготовку, но и какие-то важные социальные компетенции, начинает принимать участие в социальных сетях, через которые поступает информация и принимаются решения. Все это отрывается от профессионального компонента, который раньше был обязательным. То есть фактически первая стадия высшего образования теряет обязательную связь с профессией. Происходит укрупнение бакалаврских специальностей. Должен сказать, что Россия сделала крупный шаг в этом году: по крупнейшей группе направлений подготовки — экономике и менеджменту — в бакалавриате остается всего два направления вместо 25 специальностей. Собственно экономика, и собственно менеджмент. Плюс одно направление на стыке групп специальностей — бизнес-информатика, между экономической группой и группой информатики. Этими тремя направлениями исчерпывается вся палитра подготовки бакалавров в области экономики и менеджмента. А вся специфическая подготовка сдвигается в магистратуру и в так называемые "профили" — наборы дополнительных курсов. И это вполне естественно, потому что профессиональные компетенции неизбежно становятся более "короткими": они уже не на всю жизнь, их хватает в лучшем случае на 5—7 лет, а потом надо заново учиться. Фактически профессиональная стадия подготовки сливается с дополнительным образованием. По сути, это одно и то же. Ведь никто не сказал, что профессиональная подготовка должна длиться два года. Это у нас магистратура два года. Во всех других странах — год. А год ничем не отличается от профессиональной переподготовки. То есть это все сливается. И образ высшего образования, как Вы видите, уже совсем другой. И мы должны к этому образу привыкать и его осваивать.

В целом, мне представляется, что развитие высшего образования в России — это повод для оптимизма. У нас в стране самый большой в мире спрос на высшее образование, семьи делают колоссальные инвестиции в приобретение базовых для высшего образования компетенций. 630 человек на 10 тысяч населения, с учетом техникумов, которые, де-факто, тоже дают высшее образование — это на 100 чел. больше, чем в США, самый большой показатель. Мы мировой лидер с очень большим отрывом. И это должно сработать.

— Мы иногда приводим эту цифру, чтобы показать, что у нас все хорошо с образованием, а иногда, наоборот, что очень плохо. Ведь уже не секрет, что достаточно большая часть этих людей учится формально.

— Я бы не сказал, что такой показатель сам по себе плох. Плохо — низкое качество образования. Из этих 630 человек 150—200 — это люди, которые не получают вообще никаких компетенций, и даже достаточной социализации. Этим людям надо помочь. Но помочь как? Не выкинув их из высшего образования, а предложив им другие программы. Мне кажется, что основная развилка, перед которой стоит наше общество, проста и понятна. Не надо пытаться загнать этих людей в ПТУ: они туда не пойдут все равно. А предложить им нормальное высшее образование, с условием, что они тоже туда инвестируют — как минимум свои усилия. От кого точно надо избавиться, так это от людей, которые просто пришли за дипломом, не желая затрачивать никаких усилий. И от них мы избавимся безболезненно для будущего, потому что никакого культурного вклада в общество и в экономику, получив диплом, они не внесут. Но, я думаю, к этой категории мы можем отнести 10—15% всех студентов вузов и ссузов. А 85—90% — это люди, которые искренне хотят учиться. Поэтому в перспективе у нас — переход к общему высшему образованию. И это главный социально-экономический переход России.

Бобков Олег

Ведение бизнеса — сложный процесс, подразумевающий решение множества разных задач. В том числе в определенный момент предпринимателю может понадобиться перерегистрировать имеющуюся кассовую технику. Давайте разберемся в нюансах перерегистрации ККТ (онлайн-кассы) на другую организацию в налоговой.

перерегистрация ккм при смене юридического лица

Общий порядок проведения процедуры

Использование аппаратов учета контролируется в соответствии с ФЗ-54. Законом оговаривается необходимость повторной регистрации в следующих случаях:

  • смена сведений, зафиксированных во время первичных регистрационных мероприятий (внесение данных в учетную карту и ККТ-журнал);
  • замена фискального накопителя (ФН).

Регистрируют онлайн-кассу на основании заявки, поданной собственником в ФНС. При этом допускается оформление документа:

  • письменно, что подразумевает непосредственное посещение налогового органа;
  • в электронном формате, посредством персонального кабинета на официальном ресурсе службы.

Заявительное письмо следует подать не позже, чем через сутки (если речь идет о смене базовой информации). Момент размещения заявления в ККТ-кабинете считается днем подачи. Учитывая особенности второго способа направления заявительной бумаги, важно помнить, что вместо обычной подписи предпринимателю необходимо воспользоваться специальной ЭП (она регистрируется отдельно).

Параллельно в течение 5-ти дней с момента обнаружения поломки компания-собственник ККТ направляет заявку в налоговую на перерегистрацию контрольно-кассовой техники — это обязательное к исполнению условие. Изготовитель должен осмотреть неработающее устройство и предоставить сведения о его состоянии налоговикам и владельцу в 30-дневный срок.

По итогам проведения вышеперечисленных мероприятий фиксируется ФН-номер, установленный компанией-производителем, отмечается наличие брака (если есть) и дается подтверждение полного выхода ККМ из строя. После этого собственник обязан не позднее, чем через 2 месяца со дня подачи заявительного документа, передать в ФНС фискальные данные.

Когда налоговый орган выполнит проверку полученных сведений, на владельца онлайн-кассы заведут новую регистрационную карту ККТ и отправят ему через:

  • ОФД;
  • персональный ККТ-кабинет на официальном ресурсе налоговиков.

Обратите внимание, момент составления документа является днем повторной регистрации. Сама карточка формируется в 10-дневный период с даты поступления заявки-обращения в налоговую. При необходимости можно получить бумажный вариант, посетив соответствующее отделение ФНС.

перерегистрация ккт онлайн

Когда может потребоваться перерегистрация, что делать в такой ситуации

Как правило, смену ФН осуществляют по причине завершения установленного срока действия для определенной модели (13, 15, 36 месяцев). Момент истечения нужно отслеживать. В противном случае у владельца будут проблемы с автоматической блокировкой ККТ. Также нередко эта процедура становится необходимой из-за возникновения неисправностей.

Перед проведением повторной регистрации следует проверить, отправлены ли все требуемые документы, закрыть архив накопителя, сформировать соответствующую отчетность и дождаться подтверждения от ОФД о получении данных. Только после этого устанавливается новое накопительное устройство и производится настройка ККМ.

Разбираясь, как переоформить онлайн-кассу на другое ИП при перерегистрации, важно помнить, что изменение изначальных сведений означает:

Читайте также: