Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений свой чужой а стоит ли делить

Обновлено: 08.07.2024

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрен какой-либо нормативный срок использования учебников, однако существует предельный срок использования учебников, исключенных из федерального перечня учебников. Данный срок устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации. Предельный срок использования учебников, исключенных из актуального федерального перечня учебников — 31 мая 2023 года.

Стоит отметить, что учебники могут быть списаны до истечения предельного срока. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона об образовании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Согласно разделу V Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. № 1077), документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств. Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность (п. 5.1. Порядка).

Таким образом, библиотека образовательной организации должна списать учебники, утратившие потребительские свойства и обеспечить выдачу ученикам учебников, соответствующих необходимым требованиям.

Утверждён федеральный перечень учебников на 5 лет Образование Приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 утверждён федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Вопрос - ответ

- Издательство "Просвещение" предлагает учебные пособия (они уже включены в прайс-листы): Литературное чтение на родном (русском) языке с 1 по 4 класс. Автор: Александрова О.М. и др.

"Родная русская литература" с 5 по 9 кл. Автор: Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.

Эти пособия школа не может включить в учебный план или все таки может? Так как они не вошли в ФПУ. Проконсультируйте пожалуйста. Родная русская литература и родной русский язык в 10-11 классах есть учебники в ФПУ?

Родная русская литература и родной русский язык в 10-11 классах - таких учебников нет в ФПУ. Но и учебных пособий для 10-11 классов я пока не видела.

Вопрос: Планируются ли изменения в Новом Федеральном перечне?

11 ноября 2020 года состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России, где было решено внести изменения в Федеральный перечень учебников (Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 года № 254)

Вопрос: Пользуемся ФПУ от 20.05.2020 или ждем изменения и пользуемся новым?

  • Ответ: Согласно Приложения к протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам от 11 ноября 2020 г. № Д04-7/04пр ФПУ (приказ от 20.05.2020) будет дополнен учебниками . Работаем по действующему ФПУ и ждем приказ Минпросвещения России.

Вопрос: Содержание новых учебников не соответствует содержанию учебников предыдущих лет

· Ответ. Учебники, для включения в ФПУ проходили экспертизу и были доработаны в соответствии с Порядком формирования Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения России от 18.12.2019 года № 695). Поэтому содержание новых учебников отличается от предыдущих.


Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей младшего школьного возраста.

Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей-подростков.

Антитеррор

Противодействие терроризму в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.


Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов


Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.


Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.


В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)


Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)


В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Без черных комнат

Любое пре­крас­ное и невин­ное дитя с мла­ден­че­ства искренне счи­тает, что окру­жено хоро­шими людьми. В этом убеж­даем его и мы, взрос­лые, об этом гово­рят вся дет­ская лите­ра­тура и ста­рые доб­рые мульт­фильмы. По-хри­сти­ан­ски, чисто по-чело­ве­че­ски, да и пси­хо­ло­ги­че­ски это правильно.

Дет­ские страхи шести лет, кото­рые на деле при­хо­дят к совре­мен­ным детям гораздо раньше, неза­чем под­пи­ты­вать допол­ни­тельно. Это путь к неврозам.

Дети не должны расти запу­ган­ными, недоб­ро­же­ла­тель­ными и недо­вер­чи­выми, тем более – подо­зри­тель­ными, видеть во взрос­лом врага или обид­чика. Так что раз­убеж­дать малыша в том, что он живёт рядом с хоро­шими людьми, не надо.

И все же, мы обя­заны защи­тить их от опас­ных кон­так­тов. Спо­койно и уве­ренно. Не при­бе­гая к запу­ги­ва­нию и страш­ным исто­риям про чёр­ного чело­века и чёр­ную ком­нату. Власть роди­те­лей под­ра­зу­ме­вает, что у ребёнка есть опре­де­лён­ные гра­ницы дозволенного.

Дети должны чётко пони­мать: вот это можно, а вот этого кате­го­ри­че­ски нельзя. До опре­де­лён­ного воз­раста им не обя­за­тельно объ­яс­нять, почему вы решили именно так. Нельзя, и всё. Мама так ска­зала. Зна­чит, закон.

Вот такие законы необ­хо­димо уста­но­вить насчёт отно­ше­ний ребёнка с посто­рон­ними людьми. Да, слу­шаться стар­ших хорошо и пра­вильно. Быть отзыв­чи­вым – заме­ча­тельно. Помо­гать, идти на встречу, жалеть и спе­шить на помощь – это пре­красно. Но только тогда, когда ты не один, а с роди­те­лями, и слу­ша­ешься близ­ких, а не чужих дядь и тёть.

Мы обя­заны задать ребёнку некий алго­ритм, кото­рый он запом­нит и по кото­рому его дет­ская пси­хика будет дей­ство­вать вся­кий раз в ситу­а­ции выбора. При­чём дей­ство­вать пра­вильно и без­оши­бочно. Пойти к соседке с бабуш­кой – это нор­мально, можно. Пойти в гости с чужой тётей – нет, мама не разрешила.

Для тех мам и пап, кто в про­шлые деся­ти­ле­тия читал много кри­ми­наль­ных ново­стей о похи­ще­ниях детей, манья­ках и педо­фи­лах, эта мысль будет понятна без ком­мен­та­риев. Увы, не каж­дый взрос­лый, встре­чен­ный ребён­ком на улице, ста­нет ему искрен­ним дру­гом и собе­сед­ни­ком. Не каж­дый незна­ко­мец, пред­ло­жив­ший кон­фету, ждёт в ответ дет­ской улыбки. Мир лежит во зле и к его вызо­вам при­хо­дится быть готовым.

«Вчера я украла ребёнка. Да не одного, а целую группу детей. Мой отряд про­во­дил соци­аль­ный экс­пе­ри­мент. Место про­ве­де­ния – Город­ской парк. Здесь есть дет­ские пло­щадки, озеро с уточ­ками, кару­сели, все­гда много детей.

Лично я увела девять детей из девяти. Вы пред­став­ля­ете? Все, абсо­лютно все дети ушли со мной. Я нала­жи­вала кон­такт с ребён­ком, самое дол­гое, три минуты. Это самый дол­гий мой раз­го­вор. А в боль­шин­стве слу­чаев мне доста­точно было про­сто пред­ло­жить, и дети сами брали меня за руку и уходили.

Мы ухо­дили смот­реть голу­бей, малень­ких утят, белочку. Две сест­рёнки, уже прак­ти­че­ски под­ростки, пошли со мной только потому, что я ска­зала, что меня при­слал их папа. У них не воз­никло ни одного вопроса. Папа при­слал, зна­чит, они пошли. А я даже имя этого папы не знала!

Рядом с нами стоял сотруд­ник парка. В его при­сут­ствии папа поса­дил дево­чек на кару­сель и ска­зал никуда без него не ухо­дить. После оста­новки кару­сели к детям подо­шла я. Я ещё побол­тала с этим сотруд­ни­ком. А потом увела дево­чек. И он тоже не насто­ро­жился. Кстати, на кару­сели ката­лись только эти две девочки, дру­гих посе­ти­те­лей в этот момент не было.

Но больше всего меня пора­зило даже не это. За 3,5 года в отряде я уже не удив­ля­юсь рав­но­ду­шию окру­жа­ю­щих. Скажу больше, я бы уди­ви­лась, если бы кто-то из взрос­лых обра­тил вни­ма­ние на то, что при­вёл ребёнка один чело­век, а увёл другой.

Меня пора­зила малень­кая девочка, самая пер­вая. Я с ней немного побол­тала, пока­чала её на каче­лях. А потом мы пошли смот­реть белочку. Когда мы ухо­дили с пло­щадки, мы про­шли мимо мамы ребёнка. Девочка уже стала пони­мать, что про­ис­хо­дит что-то не то. Она мне ска­зала, что там стоит её мама.

Я даже не огля­ну­лась. И ребё­нок покорно шёл рядом. Она не кри­чала, не выры­ва­лась, не звала маму! Она лишь шепо­том, очень тихо, гово­рила, что идти со мной не хочет. Но все равно шла! Шла, пока нас не догнала мама. На мамин вопрос, зачем та ушла, девочка отве­тила, что тётя ска­зала идти с ней.

Вот так они и ухо­дят. Молча, не сопро­тив­ля­ясь, пони­мая, что идти не надо, но пови­ну­ясь какой-то непо­нят­ной тёте, кото­рая что-то ска­зала. Вы пред­став­ля­ете? Она пони­мала, что идти не надо, видела маму, но шла со мной! А потом мы ищем про­пав­ших детей. И в чей-то дом при­хо­дит страш­ное горе.

Маль­чик ухо­дил со мной и при этом рас­ска­зы­вал, что знает про обман, и он точно не попа­дётся на эту уловку. Но он уже ухо­дил, держа меня за руку. Да он ещё и малень­кого бра­тишку с собой при­хва­тил! Полу­ча­ется, я похи­тила двоих детей из одной семьи.

Да, у меня за пле­чами 15 лет работы в школе учи­те­лем началь­ных клас­сов. Да, я на про­фес­си­о­наль­ном уровне знаю пси­хо­ло­гию детей и умею найти к ним подход.

Да, воз­можно, мне про­сто не попался ребё­нок, уме­ю­щий ска­зать нет взрослому.

Но я увела девять детей за три часа!

Не будь невежливым,
или зачем взрослые себе противоречат?

Тысячи детей в мире под­вер­га­ются наси­лию, исче­зают без вести, гиб­нут от рук манья­ков и педо­фи­лов. Стро­гий запрет ухо­дить куда-то с чужими людьми мог бы убе­речь всех детей, кото­рые ушли в неиз­вест­ном направ­ле­нии и больше не вернулись.

Между тем, мы сами ино­гда про­ти­во­ре­чим своим запре­там, меняем точку зре­ния, про­яв­ляем неуве­рен­ность, и этим сби­ваем ребёнка с толку в тот важ­ный момент, когда он учится выстра­и­вать отно­ше­ния с посто­рон­ними людьми.

Пси­хо­лог Люд­мила Пет­ра­нов­ская так выска­зы­ва­ется об этой сто­роне проблемы:

Для малень­кого ребёнка это неесте­ственно и довольно мучительно.

Ему бы гораздо больше хоте­лось, чтобы мама или папа поз­во­лили спря­таться лицом на своей груди или за свою ногу, если ребё­нок уже стоит, успо­ка­и­ва­юще поло­жили руку ему на голову и про­дол­жали сами общаться с чужими взрос­лыми, давая ребёнку при­вык­нуть, повы­гля­ды­вать, поприсматриваться.

Обычно, если новый чело­век ведёт себя пра­вильно, уже через пят­на­дцать-два­дцать минут нач­нутся улыбки и дело пой­дёт на лад.

Роди­телю важно пони­мать: малыш делает то, что велит ему про­грамма, цель кото­рой – обес­пе­чить его без­опас­ность, а не доста­вить удо­воль­ствие не в меру общи­тель­ной соседке.

Пред­став­ля­ете, что он чув­ствует, когда соб­ствен­ная мама настой­чиво под­тал­ки­вает его к тому, чтобы нару­шить тех­нику безопасности?

Такие важные границы

Итог нашего раз­мыш­ле­ния, навер­ное, оче­ви­ден. В своих тре­бо­ва­ниях к ребёнку роди­те­лям необ­хо­димо быть после­до­ва­тель­ными. При уста­нов­ле­нии гра­ниц доз­во­лен­ного не должно быть ника­кой дву­смыс­лен­но­сти вроде – это нельзя, но если очень хочется, то можно, или – не будь невеж­ли­вым, слу­шайся чужую тётю, но вообще чужих слу­шаться нельзя.

Детям должно быть про­сто и понятно ваше тре­бо­ва­ние. А, чтобы оно всту­пило в силу закона, оно должно при­ме­няться всеми, все­гда и во всем.

Такая пози­ция ни в чем не про­ти­во­ре­чит хри­сти­ан­ской любви, пред­став­ле­ниям об отно­ше­ниях между людьми, а также пра­во­слав­ным поня­тиям о вос­пи­та­нии. Дай Бог, чтобы нашим детям ничто все­рьёз не угро­жало, и они подольше могли оста­ваться в своём состо­я­нии рай­ской довер­чи­во­сти и беззаботности.


Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей младшего школьного возраста.

Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей-подростков.

Антитеррор

Противодействие терроризму в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.


Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов


Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.


Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.


В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)


Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)


В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Читайте также: