Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений свой чужой а стоит ли делить
Обновлено: 08.07.2024
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрен какой-либо нормативный срок использования учебников, однако существует предельный срок использования учебников, исключенных из федерального перечня учебников. Данный срок устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации. Предельный срок использования учебников, исключенных из актуального федерального перечня учебников — 31 мая 2023 года.
Стоит отметить, что учебники могут быть списаны до истечения предельного срока. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона об образовании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Согласно разделу V Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. № 1077), документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств. Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность (п. 5.1. Порядка).
Таким образом, библиотека образовательной организации должна списать учебники, утратившие потребительские свойства и обеспечить выдачу ученикам учебников, соответствующих необходимым требованиям.
Утверждён федеральный перечень учебников на 5 лет Образование Приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 утверждён федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Вопрос - ответ
- Издательство "Просвещение" предлагает учебные пособия (они уже включены в прайс-листы): Литературное чтение на родном (русском) языке с 1 по 4 класс. Автор: Александрова О.М. и др.
"Родная русская литература" с 5 по 9 кл. Автор: Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.
Эти пособия школа не может включить в учебный план или все таки может? Так как они не вошли в ФПУ. Проконсультируйте пожалуйста. Родная русская литература и родной русский язык в 10-11 классах есть учебники в ФПУ?
Родная русская литература и родной русский язык в 10-11 классах - таких учебников нет в ФПУ. Но и учебных пособий для 10-11 классов я пока не видела.
Вопрос: Планируются ли изменения в Новом Федеральном перечне?
11 ноября 2020 года состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России, где было решено внести изменения в Федеральный перечень учебников (Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 года № 254)
Вопрос: Пользуемся ФПУ от 20.05.2020 или ждем изменения и пользуемся новым?
- Ответ: Согласно Приложения к протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам от 11 ноября 2020 г. № Д04-7/04пр ФПУ (приказ от 20.05.2020) будет дополнен учебниками . Работаем по действующему ФПУ и ждем приказ Минпросвещения России.
Вопрос: Содержание новых учебников не соответствует содержанию учебников предыдущих лет
· Ответ. Учебники, для включения в ФПУ проходили экспертизу и были доработаны в соответствии с Порядком формирования Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения России от 18.12.2019 года № 695). Поэтому содержание новых учебников отличается от предыдущих.
Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей младшего школьного возраста.
Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей-подростков.
Антитеррор
Противодействие терроризму в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
11) недопустимость политических уступок террористам;
12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.
Федеральный список экстремистских материалов
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.
Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.
Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.
В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.
Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)
Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).
Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)
В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.
Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:
формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;
выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;
формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;
понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;
формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;
воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;
разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;
разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;
формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Без черных комнат
Любое прекрасное и невинное дитя с младенчества искренне считает, что окружено хорошими людьми. В этом убеждаем его и мы, взрослые, об этом говорят вся детская литература и старые добрые мультфильмы. По-христиански, чисто по-человечески, да и психологически это правильно.
Детские страхи шести лет, которые на деле приходят к современным детям гораздо раньше, незачем подпитывать дополнительно. Это путь к неврозам.
Дети не должны расти запуганными, недоброжелательными и недоверчивыми, тем более – подозрительными, видеть во взрослом врага или обидчика. Так что разубеждать малыша в том, что он живёт рядом с хорошими людьми, не надо.
И все же, мы обязаны защитить их от опасных контактов. Спокойно и уверенно. Не прибегая к запугиванию и страшным историям про чёрного человека и чёрную комнату. Власть родителей подразумевает, что у ребёнка есть определённые границы дозволенного.
Дети должны чётко понимать: вот это можно, а вот этого категорически нельзя. До определённого возраста им не обязательно объяснять, почему вы решили именно так. Нельзя, и всё. Мама так сказала. Значит, закон.
Вот такие законы необходимо установить насчёт отношений ребёнка с посторонними людьми. Да, слушаться старших хорошо и правильно. Быть отзывчивым – замечательно. Помогать, идти на встречу, жалеть и спешить на помощь – это прекрасно. Но только тогда, когда ты не один, а с родителями, и слушаешься близких, а не чужих дядь и тёть.
Мы обязаны задать ребёнку некий алгоритм, который он запомнит и по которому его детская психика будет действовать всякий раз в ситуации выбора. Причём действовать правильно и безошибочно. Пойти к соседке с бабушкой – это нормально, можно. Пойти в гости с чужой тётей – нет, мама не разрешила.
Для тех мам и пап, кто в прошлые десятилетия читал много криминальных новостей о похищениях детей, маньяках и педофилах, эта мысль будет понятна без комментариев. Увы, не каждый взрослый, встреченный ребёнком на улице, станет ему искренним другом и собеседником. Не каждый незнакомец, предложивший конфету, ждёт в ответ детской улыбки. Мир лежит во зле и к его вызовам приходится быть готовым.
«Вчера я украла ребёнка. Да не одного, а целую группу детей. Мой отряд проводил социальный эксперимент. Место проведения – Городской парк. Здесь есть детские площадки, озеро с уточками, карусели, всегда много детей.
Лично я увела девять детей из девяти. Вы представляете? Все, абсолютно все дети ушли со мной. Я налаживала контакт с ребёнком, самое долгое, три минуты. Это самый долгий мой разговор. А в большинстве случаев мне достаточно было просто предложить, и дети сами брали меня за руку и уходили.
Мы уходили смотреть голубей, маленьких утят, белочку. Две сестрёнки, уже практически подростки, пошли со мной только потому, что я сказала, что меня прислал их папа. У них не возникло ни одного вопроса. Папа прислал, значит, они пошли. А я даже имя этого папы не знала!
Рядом с нами стоял сотрудник парка. В его присутствии папа посадил девочек на карусель и сказал никуда без него не уходить. После остановки карусели к детям подошла я. Я ещё поболтала с этим сотрудником. А потом увела девочек. И он тоже не насторожился. Кстати, на карусели катались только эти две девочки, других посетителей в этот момент не было.
Но больше всего меня поразило даже не это. За 3,5 года в отряде я уже не удивляюсь равнодушию окружающих. Скажу больше, я бы удивилась, если бы кто-то из взрослых обратил внимание на то, что привёл ребёнка один человек, а увёл другой.
Меня поразила маленькая девочка, самая первая. Я с ней немного поболтала, покачала её на качелях. А потом мы пошли смотреть белочку. Когда мы уходили с площадки, мы прошли мимо мамы ребёнка. Девочка уже стала понимать, что происходит что-то не то. Она мне сказала, что там стоит её мама.
Я даже не оглянулась. И ребёнок покорно шёл рядом. Она не кричала, не вырывалась, не звала маму! Она лишь шепотом, очень тихо, говорила, что идти со мной не хочет. Но все равно шла! Шла, пока нас не догнала мама. На мамин вопрос, зачем та ушла, девочка ответила, что тётя сказала идти с ней.
Вот так они и уходят. Молча, не сопротивляясь, понимая, что идти не надо, но повинуясь какой-то непонятной тёте, которая что-то сказала. Вы представляете? Она понимала, что идти не надо, видела маму, но шла со мной! А потом мы ищем пропавших детей. И в чей-то дом приходит страшное горе.
Мальчик уходил со мной и при этом рассказывал, что знает про обман, и он точно не попадётся на эту уловку. Но он уже уходил, держа меня за руку. Да он ещё и маленького братишку с собой прихватил! Получается, я похитила двоих детей из одной семьи.
Да, у меня за плечами 15 лет работы в школе учителем начальных классов. Да, я на профессиональном уровне знаю психологию детей и умею найти к ним подход.
Да, возможно, мне просто не попался ребёнок, умеющий сказать нет взрослому.
Но я увела девять детей за три часа!
Не будь невежливым,
или зачем взрослые себе противоречат?
Тысячи детей в мире подвергаются насилию, исчезают без вести, гибнут от рук маньяков и педофилов. Строгий запрет уходить куда-то с чужими людьми мог бы уберечь всех детей, которые ушли в неизвестном направлении и больше не вернулись.
Между тем, мы сами иногда противоречим своим запретам, меняем точку зрения, проявляем неуверенность, и этим сбиваем ребёнка с толку в тот важный момент, когда он учится выстраивать отношения с посторонними людьми.
Психолог Людмила Петрановская так высказывается об этой стороне проблемы:
Для маленького ребёнка это неестественно и довольно мучительно.
Ему бы гораздо больше хотелось, чтобы мама или папа позволили спрятаться лицом на своей груди или за свою ногу, если ребёнок уже стоит, успокаивающе положили руку ему на голову и продолжали сами общаться с чужими взрослыми, давая ребёнку привыкнуть, повыглядывать, поприсматриваться.
Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через пятнадцать-двадцать минут начнутся улыбки и дело пойдёт на лад.
Родителю важно понимать: малыш делает то, что велит ему программа, цель которой – обеспечить его безопасность, а не доставить удовольствие не в меру общительной соседке.
Представляете, что он чувствует, когда собственная мама настойчиво подталкивает его к тому, чтобы нарушить технику безопасности?
Такие важные границы
Итог нашего размышления, наверное, очевиден. В своих требованиях к ребёнку родителям необходимо быть последовательными. При установлении границ дозволенного не должно быть никакой двусмысленности вроде – это нельзя, но если очень хочется, то можно, или – не будь невежливым, слушайся чужую тётю, но вообще чужих слушаться нельзя.
Детям должно быть просто и понятно ваше требование. А, чтобы оно вступило в силу закона, оно должно применяться всеми, всегда и во всем.
Такая позиция ни в чем не противоречит христианской любви, представлениям об отношениях между людьми, а также православным понятиям о воспитании. Дай Бог, чтобы нашим детям ничто всерьёз не угрожало, и они подольше могли оставаться в своём состоянии райской доверчивости и беззаботности.
Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей младшего школьного возраста.
Памятка по предупреждению и профилактике преступлений насильственного характера против детей-подростков.
Антитеррор
Противодействие терроризму в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
11) недопустимость политических уступок террористам;
12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Федеральный закон "О противодействии терроризму", статья 2.
Федеральный список экстремистских материалов
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.
Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.
Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.
В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.
Когда не один противостоишь злу.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)
Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).
Кто покушается на твои права и свободы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)
В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.
Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:
формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;
выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;
формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;
понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;
формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;
воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;
разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;
разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;
формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Читайте также: