После ужасной аварии 1999 года стивен кинг заявил что уходит из литературы

Обновлено: 04.07.2024

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

img

Шевченко лучше

Надо признать, последние произведения Кинга мне тоже не понравились, причем ни повести, ни рассказы. Мрачные, отчасти циничные и интересные произведения превратились в унылую жвачку про очевидно хороших и очевидно плохих людей, которые, помимо того, что они хорошие и плохие, никакой мотивации не имеют. Мне кажется, тут два фактора. Первый - это возраст, Кинг все-таки уже не молодой человек, а умудренный сединами старец, а второе - если ты пишешь годные рассказы, будучи ублюдком под название наркотического вещества, не факт, что такую же годноту ты будешь писать, будучи примерным семьянином и дедушкой. И, в лучших традициях американской прозы конца XX-начало XXI века, ни слова про то, что так клеймимое им неравенство проистекает из неравенства экономического, с этим у нас, разумеется, все в порядке. И травку продают потому, что люди плохие и все тут, и работы у всех нет, поэтому можно вот так вот на ворованном мерседесе въехать в очередь центра занятости - это рядовое событие.

Чем тебя лгбт не устроило?

Читай Данцову в таком случае.

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

Сейчас бы ожидать от самого попсового писателя современности чего-то годного
Кинг посредственность и не писал нормальных книг уже лет 20
Так что хз чему тут удивляться, хоть левацкой части аудитории угодит

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

Тоже как то наслушался о величии данного автора. Захотелось почитать что-то про зомби апокалипсис, ну и увидел книгу "Противостояние". Вообщем пол книги не происходит вообще ничего, точнее то что произошло можно было уместить в пару глав. Да персонажи более менее хорошо раскрыты, но их там столько что начинаешь забывать кто есть кто. Вообщем не понравилась как он пишет. Но не сказал бы что плохо, скорее на любителя.

Данный роман относится к новому периоду творчества Кинга, а он, мягко говоря, на любителя. Говорю как фанат - его лучшие произведения те, что до 90х годов. Тем не менее парочка новинок тоже может зацепить читателя. На то и художка, кому-то и такой бульварный детективчик понравится

img

Чем тебя лгбт не устроило?

Читай Данцову в таком случае.

донцову,видимо ты и её даже не читал не говоря о другом


стивенг кинг.. гм. хмм. на любителя крч. как по мне помои. мне он не нравится от слова совсем. он мне чем то тарантино напоминает. в плане все в восторге. а мне как то не ок.

да, новое говно, старые есть шедевры

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

img

Да, это так.

Но Стивен Кинг это национальный продукт США, у которых большие проблемы с литературой. А поскольку США сейчас ТОП1 Ин Зе Ворлд! то любого своего более-менее писаку Штаты объявят Великим Гением и заставят несчастных глупых псевдоинтеллектуальных женщин_ок (Вилат тоже в числе его фанатов, лол, что неудивительно) по всему миру зачитываться им.

Не читала Кинга - но многие писаки по которым снимали крутые фильмы действительно переоценены

Это уже совсем на любителя. Бтв почти все экранизации его произведений - полнейший мусор (либо из-за низкого бюджета, либо из-за того, что это сложно передать в фильме нужную атмосферу).

Моя первая Кладбище и ничего подобного там нет . Главный герой врач с 2мя детьми не изменяет и любит супругу . Классические ценности , никаких негров . Ну ребенок телепат есть , но это как я понял у него во всех романах . Его личное клише , как штат Мен , деревеньщины , гопота .

> триггериться с лгбт и негров

оказывается в мире существует кто-то кроме белых гетеросексуальных мужчин, и этих людей где-то посмели упомянуть

img

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

сколько всего прочитал книг этого автора, что бы высказывать свое субьективное мнение, 1?

я его не читал, могу предположить что это новая книга 2014 года, и последние 20 лет, все медиа, и писатели "прогибаются" и вписывают таких персонажей в свои произведения, и дают еще сверху кучу премий. тут да.

лучше почитай ранние произведения, когда не было моды на ЛГБТ

silver-bullet-reverend.jpg

Сегодня как раз "Серебряную пулю" пересматривал, хорошее кенцо. В детстве помню пИсался от него

У любого автора произведения напрямую зависят от событий в их жизни. Советую почитать его биографию и сопоставить с произведениями. К тому же представьте какие изменения ему приходиться вносить в книги при запуске в печать. Сейчас везде ущемление/оскорбление чувств/расизм и тд.

Не понимаю, как можно по одной книге судить, автора? Может другая книга тебе зайдет. Если бы Книг был посредственностью, то его книги не расходились бы миллионными тиражами во всем мире.

Старые книги читал, не замечал ярой толерстаии. Топку против курения тоже странно, так как он сам нарко алкоголик и скорее всего в связи с этим и написал мног своих книг.

Пишет хорошо, не более. Ничего в нём нету нового, или интерестного более менее опытному читателю. Его жрут потому что имя у всех наслуху, впринципи как и в любой другой отрасле человеческой жизни - люди не хотят думать, а поэтому будут хавать, что дадут.

Попался мне в руки роман Кинга "Мистер Мерседес". в топе ЛайвЛиба, куча положит. рецензий, в Америке премию Эдгара По отхватил. Еще и рекламируется как "крутой детектив".

Ну, и я, как фанат Хэммета и Чендлера решил -таки прочесть. До этого Кинга не читал, только экранизации видел.

И что же я получил? А ничего

Это вообще не детектив, а картонный триллер, где злодей известен почти сразу. Гг тоже мало примечателен, да и сделан словно для галочки, ведь он самолично ничего не расследует. За него отдувается антагонист и его помощник. Но это все цветочки. Что меня взбесило, так это то, как Стивен Кинг подыгрывает всем этим лгбт и цветным меньшинствам.

- помощником гг является негритянский вундеркинд, а страницы книги укращены описаниями его крутости. это в тот же момент как хитрый Кинг постоянно осуждает в тексте расизм и прочее ( так интересно про это слышать в тот момент, когда про это гудят со всех щелей).

- лгбт. напарница злодея - лезбиянка , и автор книги постоянно намекает на то, как же тяжко им приходится. а кто спорит? только какое это имеет отношение к повествованию?

Сказал ли Стивен Кинг хоть крупицу нового в науке политкорректности? абсолютно нет, лишь набор унылых клише. И при этом он не предоставил увлекательного повествования.

Итог: Стивен Кинг в своих романах вылизывает жопу меньшинствам и темнокожим, с молотом в руках осуждает плохое отношение к старикам и повсеместную продажу травки. про качество своего романа он не беспокоится: озабоченная проблемами неравенства Америка с радостью раскупит его высерок

Как можно сравнивать Чендлера и Хэммета со Стивеном Кингом? У тебя все нормально вообще? Это все равно что прочитать Евлампию Романову или Виолу Тараканову - Донцовой после книг "10 Нигритят" "Убийство в восточном экспрессе" той же Агаты Кристи или произведений Аллана По , и вопить о том что не получил нужных эмоций.

Стивен Кинг не в этом жанре прославился , чего только стоит Кладбище Домашних животных , Оно и Сияние?

Да даже проба пера в несвойственном для него жанре спасение из Шоушенка чего стоит?

В июне 1999 года Кинг пережил серьезную автокатастрофу, после которой долгое время был находился под наблюдением врачей и не мог полноценно работать.

Как сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте Кинга, в ближайшее время ожидается начало работы его благотворительного фонда Heaven Foundation. Эта организация будет предоставлять гранты молодым писателям и художникам, которые из-за болезни или ранения не могут самостоятельно обеспечивать себя и своих родных.

"Наша программа поможет творцам, которые работают в свободном режиме и не могут делать это постоянно и непрерывно", - говорится в заявлении Фонда. Кинг основал Heaven Foundation около года назад после совместного благотворительного радиовыступления с известными писателями Джоном Ирвингом и Джоан Роулинг.

В июне 1999 года Кинг пережил серьезную автокатастрофу, после которой долгое время был находился под наблюдением врачей и не мог полноценно работать. В тот период он не раз задавал себе вопрос, как бы он жил, если бы не имел значительных сбережений.

Период восстановления от травм был тяжелым, но, по мнению писателя, для того, кто по стечению обстоятельств потерял способность зарабатывать на жизнь, такие испытания и вовсе невыносимы. Учитывая, что большинство людей искусства не имеют постоянных работы и дохода, оплата лечения и реабилитации ложится на них непосильной ношей.

"Моей реакцией на эту проблему стало создание благотворительного фонда, который помогал бы определенному числу людей, нуждающихся в этом", - приводится в заявлении высказывание Кинга. В течение года организаторы фонда занимались сбором средств, и теперь готовы начать работу по предоставлению грантов. Это не единственный пример участия Кинга в благотворительной деятельности: он регулярно вносит пожертвования в Американское общество борьбы с раком (American Cancer Society) и обеспечивает обучение студентов средней школы в районе своего проживания.

Стивен Эдвин Кинг (Stephen Edwin King) родился 21 сентября 1947 в штате Мэн. Писать начал в возрасте семи лет, после того как обнаружил в доме своей тети ящик, полный книг, написанных в жанре фантастики и ужасов. В январе 1959 года вместе с братом Дэвидом он решил издавать местную газету, которая получила название "Dave's Rag" ("Газетенка Дэйва"). Дэвид купил машину трафаретной печати, на которой было изготовлено несколько информационных листовок. Братья продавали их по пять центов за выпуск.

Учась в начальной школе, вместе со своим лучшим другом Кинг опубликовал в любительском издательстве сборник из 18 коротких рассказов, под названием "Люди, места и твари - том I" (People, Places, and Things-Volume I). Второй том - "Звездные захватчики" - увидел свет спустя год. Первым появившимся в широкой печати рассказом Стивена стал "Я был подростком, грабившим могилы". Он был размещен в журнале Comics Review и содержал около 6 тысяч слов.

В 1966-м Кинг закончил среднюю школу и поступил в Университет штата Мэн, где изучал филологию. Летом он начал работать над романом Getting It On ("Держаться"), о нескольких детях, укрывшихся в классе и безуспешно пытающихся отразить атаку национальной гвардии. Во время обучения на первом курсе Кинг создал свой первый роман "Долгий путь" (The Long Walk). Он отправил книгу в издательство Bennet Cerf/Random House, но в публикации ему отказали.

В этот же период Стивен получил свой первый гонорар в 35 долларов за рассказ "Стеклянный пол" (The Glass Floor), опубликованный в Startling Mystery Stories. На втором курсе он стал автором еженедельной колонки для студенческой газеты "Кампус Университета". Кинг также был членом Студенческого Сената и поддерживал антивоенное движение в кампусе, так как считал, что война во Вьетнаме антиконституционна.

Он закончил Университет Мэна в июне 1970 года со степенью бакалавра наук и с правом преподавать в средней школе. Идея следующего произведения - "Темная башня" - возникла у Кинга после прочтения поэмы Роберта Браунинга "Малыш Роланд к Темной Башне пришел" (Childe Roland to the Dark Tower сame). Из-за недостатка денег работа над произведением шла медленно. В тот период Кинг подрабатывал на бензоколонке за 1,25 доллара в час и продавал свои рассказы в мужские журналы. Позже некоторые из этих коротких произведений были изданы в сборнике "Ночная Смена" (Night Shift).

Осенью 1971-го Стивен начал преподавать английский язык в старших классах Академии Хэмпдена (Hampden Academy). Оклад Стивена составлял тогда 6,4 тысячи долларов в год. Работая по вечерам и выходным, он продолжал заниматься литературным творчеством. В тот период Кинг начал писать рассказ о девушке Кэрриетте Уайт (Carrietta White). Написав часть произведения, он остался недоволен результатом и выбросил листы в мусорную корзину. К счастью для Кинга, его жена подобрала эти страницы и, прочитав их, убедила мужа продолжить историю. Он согласился, и в январе 1973-го отправил "Кэрри" в издательство Даблдэй и Ко (Doubleday & Co). В марте издательство купило рукопись, а 12 мая продало права на издание "Кэрри" Новой Американской Библиотеке (New American Library) за 400 тысяч долларов. Гонорар Кинга составил половину этой суммы, что позволило ему оставить преподавательскую деятельность.

"Кэрри" (Carrie) опубликовали весной 1974 года. Той же осенью Кинги уехали из Мэна в Колорадо, они жили там меньше года. За это время Стивен написал роман "Сияние" (The Shining). Вернувшись в Мэн летом 1975-го, Кинги приобрели дом в Лэйкс Реджион. В этом доме Стивен создал "Исх од" (The Stand) и "Мертвую зону" (Dead Zone).

Многие из работ Стивена Кинга были экранизированы. В их числе - "Кэрри", "Мертвая зона", "Сияние", "Кристина", "Судьба Салема", "Воспламеняющая взглядом", "Куджо", "Кладбище домашних животных" (для этого фильма Кинг написал сценарий и в котором играл небольшую роль священника).

Популярный фильм "Останься возле меня" (Stand By Me) был снят по мотивам его повести В 1992 году Кинг написал оригинальный сценарий для фильма "Лунатики" (Sleepwalkers). В 1982 году вместе со своим сыном Джо Хиллом он сыграл небольшую роль в фильме "Калейдоскоп ужасов" (Creepshow) по собственному сценарию. Кроме того, он стал сценаристом картин "Максимальное ускорение" (1985) и "Калейдоскоп ужасов-2" (1987).

В 1997 году Кинг стал продюсером второй экранизации романа "Сияние". Первую версию картины снял в 1980 году легендарный режиссер Стенли Кубрик. Однако Кингу не понравилась трактовка его произведения, предложенная признанным мастером экрана, и спустя 17 лет он решил представить публике свою собственную.

После длительного периода восстановления от травм, полученных в аварии летом 1999 года, Кинг объявил, что прекратит писательскую деятельность сразу после завершения работы над эпопеей "Темная башня". Тем не менее с момента этого заявления, опубликованного в 2002 году, свет увидели еще несколько произведений автора: "Болельщик" (2004), "Парнишка из Колорадо" (2005), "Мобильник" (2006), "История Лиззи" (2006). В нынешнем году Кинг выпустил новую книгу "Блэйз" под псевдонимом "Ричард Бахман".

Стивен Кинг Brownie Harris/CBS via Getty Images

Стивен Кинг — один из самых успешных современных писателей. О его таланте заговорили сразу после выхода первого романа "Кэрри" (1974). И за последующие 40 с лишним лет работы Кинг, кажется, ни разу не потерпел фиаско. Все его книги безоговорочно становились бестселлерами, а экранизации произведений собирали рекордные кассы.

Именно благодаря Стивену Кингу появилось понятие "мегаселлер" — то есть бестселлер, продающийся фантастическими тиражами. Но при этом вокруг фигуры писателя постоянно ведутся дискуссии. Одни считают, что его книги — это дешевая подделка, другие называют его одним из самых глубоких авторов современности.

"Литературный биг-мак" или "высокая литература"

Сам Кинг не дает однозначного ответа на вопрос, к какому лагерю он себя причисляет. С одной стороны, он — убежденный почитатель массовой культуры и любит называть себя "литературным эквивалентом картофеля фри с биг-маком".

Я не хочу показаться самодовольным. Рэймонд Чандлер вывел детективы на новый уровень. Люди, которые делают что-то значительное в своей области, разрушают границы между жанрами. И я могу сказать одну вещь: в какой-то степени я сделал жанр ужасов ближе к высокой литературе

Но в то же время он не смотрит на свою литературу как на дешевую поделку. "Я всю жизнь боролся с представлением, что целые области художественной литературы можно отбрасывать, потому что это "жанровая" проза, которая не может быть настоящим искусством, — сказал он в свое время в интервью журналу Rolling Stone. — Я не хочу показаться самодовольным. Рэймонд Чандлер вывел детективы на новый уровень. Люди, которые делают что-то значительное в своей области, разрушают границы между жанрами. И я могу сказать одну вещь: в какой-то степени я сделал жанр ужасов ближе к высокой литературе".

Но независимо от того, можно его причислить к большим писателям или нет, романы Кинга — настоящее явление в литературе последних десятилетий, серьезной или массовой. Исследователи изучают его манеру изложения, язык, природу страхов и подоплеку сюжетов.

Его называют то продолжателем жанра готического романа, то ставят в один ряд с американским классиком Натаниэлем Готорном и отмечают духовное родство с Эдгаром Алланом По, то отмечают влияние других писателей. А за любовь к гротеску и низшим слоям общества его даже сравнивают с Чарльзом Диккенсом. Сам Стивен Кинг говорит: "Критики любят стонать: ах, книги умирают, общество катится вниз, кругом сплошное культурное убожество — только ТВ, поп-музыка и деградация типа Гарри Поттера, которая продается пятимиллионным тиражом за сутки. Но я не обращаю внимания на критиков — если верить им, то я тоже не писатель. Поэтому книги будут всегда — как хорошие, так и плохие, потому что плохие романы тоже раскупают, причем очень неплохо".

Стивен Кинг с поклонниками Jerod Harris/WireImage/Getty Images

Страх всему голова

Наверное, самый навязчивый вопрос, который журналисты задают Кингу, это вопрос о страхе: о детских воспоминаниях, которые сделали его таким, об ощущении ужаса в романах, которое парализует читателя, о том, чего больше всего боится он сам.

Очень точно тему страха в произведениях Кинга сформулировал в 2003 году на вручении премии Национального фонда книг современный американский автор детективов Уолтер Мосли. Он сказал, что Кинг, как никто другой, знает, что такое страх, "не только, что такое боязнь потусторонних сил, но и что такое боязнь одиночества и бедности, голода и забвения".

Принято считать, что Стивен Кинг ищет популярности, просто пугая читателей. Но в современном мире, где серийные убийцы и маньяки почти что "общаются" с аудиторией напрямую — со страниц газет и экранов ТВ, а вокруг бушуют новые страшные вирусы и терпят крушение самолеты, когда мир уже знает, что такое концлагеря и атомный взрыв, напугать читателя не так-то просто.

Стивен Кинг — настоящий рассказчик историй — делает это мастерски, создавая миры, в которых соседствуют реальное и вымышленное, где добро и зло не всегда можно сразу отличить. Вампиры живут в простом американском городке ("Жребий", 1975), инопланетный корабль случайно можно обнаружить в лесу ("Томминокеры", 1987), а в наказание за автомобильную аварию человека может проклясть цыган — и тот начнет бесконтрольно худеть ("Худеющий", 1984, впервые опубликован под псевдонимом Ричард Бахман).

Стивен Кинг в фильме

Стивен Кинг запретил Трампу смотреть последние фильмы по его книгам

В одном из своих интервью Кинг говорил, что страшные истории делают из нас детей. Писатель с удовольствием оживляет не только детские страхи читателей, но и свои собственные. Биографы приводят внушительный перечень его фобий: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать… "По словам писателя, он уже давно имеет постоянную столичную прописку в "Народной Республике Паранойя", — утверждает его биограф Лайза Роугек.

В своей исследовательской работе "Пляска смерти" (1981) Кинг сам объясняет природу страха, который, по его мнению, тесно связан с политическими процессами: чем больше напряжение в обществе, чем сложнее экономическая и политическая ситуация, тем больше появляется художественных произведений, которые отражают эти настроения.

Впрочем, исследователи творчества писателя считают, что лучшие его вещи относятся к психологической прозе, нежели к традиционным "ужастикам": "Мертвая зона" (1979) или "Зеленая миля" (1996) — скорее, психологические триллеры.

Кинг-писатель против Кинга-режиссера

Десятки фильмов по романам, сериалы, эпизоды в картинах по отрывкам из некоторых произведений — Стивен Кинг, кажется, самый экранизируемый автор современности. В год 70-летия писателя вышло сразу несколько киноверсий его произведений. Незадолго до юбилея, в начале сентября, появился фильм "Оно", который уже заработал в мировом прокате $371,3 млн (это в 10 раз больше, чем бюджет картины), а заодно побил рекорд, установленный 31 год назад фильмом "Крокодил Данди".

Стивен Эдвин Кинг (родился 21 сентября 1947 года) - американский автор романов ужасов , сверхъестественного , саспенса , криминала , научной фантастики и фэнтези . Его книги были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров, и многие из них были адаптированы в фильмы, телесериалы, мини-сериалы и комиксы. Кинг опубликовал 63 романа, в том числе семь под псевдонимом Ричард Бахман и пять научно-популярных книг. Он также написал около 200 рассказов , большинство из которых были опубликованы в книжных сборниках.

СОДЕРЖАНИЕ

Ранние годы

Стивен Эдвин Кинг родился в Портленде, штат Мэн , 21 сентября 1947 года. Его отец, Дональд Эдвин Кинг, был моряком-торговцем, который родился с фамилией Поллок, но изменил ее на Кинг, когда стал взрослым. Матерью Кинга была Нелли Рут Кинг (урожденная Пиллсбери). Его родители поженились в Скарборо, штат Мэн , 23 июля 1939 года. Вскоре после этого они жили с семьей Дональда в Чикаго, а затем переехали в Кротон-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк . Родители Кинга вернулись в Мэн ближе к концу Второй мировой войны и жили в скромном доме в Скарборо. Когда Кингу было два года, его отец ушел из семьи. Его мать воспитывала его и его старшего брата Дэвида одна, иногда испытывая большие финансовые затруднения. Они переехали из Скарборо и зависели от родственников в Чикаго; Кротон-он-Гудзон; Вест Де Пере, Висконсин ; Форт-Уэйн, Индиана ; Мальден, Массачусетс ; и Стратфорд, Коннектикут . Когда Кингу было 11 лет, его семья переехала в Дарем, штат Мэн , где его мать заботилась о своих родителях до их смерти. Затем она стала сиделкой в ​​местном приюте для умственно отсталых. Кинг был воспитан методистом , но потерял веру в организованную религию, когда учился в старшей школе. Хотя он больше не религиозен, он говорит, что предпочитает верить в существование Бога.

Карьера

Начало


Кэрри и последствия

Книги Темной Башни

Псевдонимы

В конце 1970-х - начале 1980-х Кинг опубликовал несколько коротких романов - Ярость (1977), Долгая прогулка (1979), Дорожные работы (1981), Бегущий человек (1982) и Тонкий (1984) - под псевдонимом Ричард Бахман. . Идея заключалась в том, чтобы проверить, сможет ли он повторить свой успех снова, и развеять его опасения, что его популярность была случайностью. Альтернативное объяснение заключалось в том, что стандарты публикации в то время допускали только одну книгу в год. Он получил название от хард-рок-группы Bachman-Turner Overdrive , фанатом которой он является.

Цифровая эра


В 2006 году Кинг опубликовал апокалиптический роман , Cell . В книге есть внезапная сила, с которой каждый пользователь сотового телефона превращается в бессмысленного убийцу. Кинг отметил во введении к книге, что он не пользуется сотовыми телефонами.

Кинг объявил в июне 2014 года, что г-н Мерседес является частью трилогии; Вторая книга, Finders Keepers , была выпущена 2 июня 2015 года. 22 апреля 2015 года стало известно, что Кинг работает над третьей книгой трилогии, End of Watch , которая в конечном итоге была выпущена 7 июня 2016 года.

Сотрудничество

Сочинения

Король подготовил книгу художника с дизайнером Барбарой Крюгер , милочка Пони (1989), изданную ограниченным тиражом 250 Библиотеки стипендиатами Уитни Музея американского искусства . Альфред А. Кнопф выпустил его в универсальном торговом издании.

Музыка

В 1988 году группа Blue Öyster Cult записала обновленную версию своей песни 1974 года "Astronomy" . Сингл, выпущенный для радиопередачи, содержал повествовательное вступление, произнесенное Кингом. Песня Blue Öyster Cult " (Don't Fear) The Reaper " также использовалась в сериале King TV The Stand .

Анализ

Стиль письма и подход


Влияния

Критический ответ

Позвольте мне заверить вас, что работа Кинга определенно является литературой, потому что она написана для публикации и читается с восхищением. На самом деле Снайдер имеет в виду, что это не та литература, которую предпочитает академико-литературная элита.

Читайте также: