Получи деревня трактор распишись за паровоз что это значит
Обновлено: 02.07.2024
С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники. Колхозы и совхозы особенно нуждались в мощных тракторах. Машиностроение бурно развивалось, и в Советском Союзе стали массово строить колесные и гусеничные тракторы, считавшиеся одними из лучших в мире.
11 фото и 3 видео via
1. Фордзон-Путиловец
Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.
До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.
В 1930-м уже 60 тыс тракторов было. Вырастили рекордный урожай после 1913-го года.
И не только. Т 150 универсален
Батя на нем по полям гонял, кукурузу косил. Они у нас снег чистят зимой.
Правда красный Т 150 вижу впервые: обычно они зеленые, а те что поновее голубые. И у дорожников еще желтые ездили
Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.
Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.
![](https://i3.ytimg.com/vi/K-8GvInF2J0/hqdefault.jpg)
Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).
У нас его зовут попрошайкой. И может он проехать в такие ебеня, куда только вертолётом добраться можно.
У нас в деревне такой развозил газовые баллоны под замену для населения. А в городе встречал его с кучей лопат и метел в кузове у ЖКХ.
Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.
Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.
Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.
Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.
![](https://i3.ytimg.com/vi/QxSuMZ9-ucQ/hqdefault.jpg)
![](https://i3.ytimg.com/vi/Xz8nGp5gKSo/hqdefault.jpg)
Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.
Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.
Т-1000. Но это импортный трактор.
Завершающая
Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.
Ждал Т-1000. (Свояк опередил.)
А что сейчас выпускается?
На севере видел такие в 85м году был горд за страну они тогда работали и выгдлядели не хуже японских Коматсу
![](https://i3.ytimg.com/vi/aFBKQS9dnz4/hqdefault.jpg)
У нас их звали ; Т 16 , "попрошайка " или " чих- пых " , Т 150 . " младший брат Кировца ". И где легенда , как у К 700 , колесо разбортовали , а там мастер Кировского завода , который рабочим досаждал .
В том-то и дело, что они все выпускались с 50-х, 60-х годов с минимальными обновлениями. Т.е к 80 м годам они уже были морально устаревшими
Цитата (Мirus @ 7.11.2017 - 21:23) |
У нас их звали ; Т16 , "попрошайка " или " чих- пых " , |
а у нас пердунок
еще вот такой был.
Американский трактор Фордзон. Мосфильмовский музей, вся техника на ходу – заводи и езжай. Наверно так и есть, у этого трактора стояли свечи и провода к ним шли. Более глубоко изучить конечно не дали, поверил ей на слово.
"запорожец" это была реальная жесть.
Был выпилен напильником из цельного куска чугуна с небольшим добавлением бронзовых втулок вместо подшипников. Ремонтировался в любой кузнице с помощью кувалды, напильника и известной матери.
Двигатель в 12 л.с. работал на всем что горит, начиная от сырой нефти, охлаждался впрыском воды непосредственно в цилиндр и обеспечивал одну, но постоянную скорость в 3.6 км/ч, скорость неторопливо идущего человека. Кстати ни сцепления, ни коробки передач не было - двигатель жестко соединялся с ведущим колесом.
Поскольку завести двигатель было большооой проблемой (надо было раскалить калоризаторную головку(испаритель топлива) паяльной лампой до красна) - трактор не глушили, трактористы менялись на ходу, благо скорость позволяла. Заправку топливом также осуществляли на ходу.
Читайте также: