Положено ли опекунам льготы на жкх

Обновлено: 02.07.2024

Опекун - это лицо, которое представляет в обществе интересы граждан, не способных позаботиться о себе самостоятельно. Это могут быть несовершеннолетние, оставшиеся без родителей, дети-инвалиды или взрослые недееспособные люди. Государство поддерживает институт опекунства, предоставляя им различные льготы. Рассмотрим подробнее в нашей статье, на какие выплаты и компенсации вправе рассчитывать данная категория граждан.

Какие льготы полагаются опекунам и попечителям?

Льготы для опекунов и попечителей могут быть трудовыми, социальными и налоговыми. Первые связаны с условиями труда, графиком работ и отпусков, временем и количеством выходных дней и другими аспектами трудовых отношений. Налоговые льготы предоставляют разнообразные вычеты и другие послабления. Социальные подразумевают право опекуна пользоваться общественными благами, например, общественным транспортом бесплатно или по более низкой стоимости.

Для опекунов несовершеннолетних

Трудовые льготы для лиц, опекающих детей или одного ребенка, во многом зависят от возраста подопечного:

  • менее трех лет - опекун вправе претендовать на декретный отпуск (ст. 256 ТК РФ);
  • менее пяти лет - могут отказаться от ночных смен. Также лица, опекающие детей, вправе работать неполный день или неполную рабочую неделю;
  • подопечный поступает в высшее или средне-специальное учебное заведение - опекуну положено не менее 2 недель отпуска для сопровождения ребенка к месту будущей учебы.

Налоговые льготы выражаются в форме вычетов:

  • стандартных - гражданин освобождается от подоходного налога;
  • социального - за обучение подопечного в ВУЗе или за его лечение;
  • имущественного при покупке жилья, но только если жилье предназначено для опекаемого.

Для опекунов инвалидов

Для лиц, являющихся опекунами инвалидов, государство уплачивает определенную сумму. Неработающим родителям, ухаживающим за инвалидом, ежемесячно выплачивается пособие в размере 60% от минимальной зарплаты. Если опекуны не состоят с подопечным в кровном родстве, эта сумма будет меньше.

Налоговые льготы для этой категории граждан состоят в снижении налога на транспорт и земельного налога, а налог на имущество для них отменен полностью. Кроме этого, в рамках социальных льгот, опекунам положена скидка на оплату коммунальных услуг и льготы по проезду в общественном транспорте.

Для опекунов детей-инвалидов

Трудоспособный, но не работающий опекун ребенка-инвалида получает от государства пособие, в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 № 175. Если же ситуация позволяет опекуну работать, то он имеет право:

  • на 4 дополнительных свободных дня;
  • на сокращенный рабочий день или неделю;
  • не работать по ночам.

Если на предприятии есть коллективный договор, то в него можно также ввести норму, позволяющую родителям ребенка-инвалида брать неоплачиваемый отпуск продолжительностью до двух недель (ст. 263 ТК РФ). Если ребенок-инвалид воспитывался родителями до 8 лет, то они автоматически получают право на досрочную пенсию по возрасту. Общее снижение не может быть больше 5 лет, а частичное рассчитывается по формуле 1 год снижения за 1,5 года возраста ребенка.

В части налоговых льгот стоит упомянуть вычет на ребенка, который выше того, что обычно положен родителям. Его может получать кто-то из родителей, а могут оба в равном размере. Он производится ежемесячно в течение текущего налогового периода и составляет 6 000 рублей на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Кроме этого, родители или опекуны ребенка-инвалида оплачивают только 50% коммунальных услуг и имеют преимущества в получении земельных участков для жилищной застройки или садоводческих работ.

Для опекунов недееспособных

Льготы для людей, на чьем попечении находятся недееспособные взрослые, невелики. Сумму выплат можно рассчитать по Постановлению Правительства от 04.06.2007 РФ № 343. Остальные льготы для этой категории опекунов существуют на региональном уровне, и в разных областях существенно отличаются в зависимости от уровня местного бюджета.

Размер льгот

Суммы, которые выплачиваются опекунам всех категорий, зависят от минимального размера оплаты труда. Самая большая выплата составляет 60% МРОТ и выплачивается неработающим, но трудоспособным опекунам детей-инвалидов.

Основная масса льгот выражается не деньгами, а налоговыми послаблениями и социальными преференциями. Это и традиционные налоговые вычеты, и сниженные налоги на транспорт или на землю, бесплатный или дешевый проезд на транспорте, меньшая плата за коммунальные услуги. Некоторые регионы вводят также местные льготы, но их размер обычно невелик.

Сроки выплат

Сроки выплат пособий опекунам и их подопечным определяет местное отделение Пенсионного фонда. Налоговые вычеты предоставляются по мере надобности и в сроки, установленные НК РФ. В последние годы право на бесплатный проезд в общественном транспорте распределяется по транспортным пластиковым картам, которые надо обновлять ежегодно.

Льготы на коммунальные услуги получают по запросу и путем предоставления документов в отдел соцзащиты. Каждые полгода данные бумаги следует подавать вновь.

Оформление пособия

Чтобы получить требуемые льготы, необходимо правильно оформить документы. Для различных компенсаций требуется предоставление документов в соответствующие инстанции.

Социальные льготы

Для получения социальных льгот необходимо обратится в различные инстанции. Выплаты и льготы на проезд оформляет ПФР, снижение оплаты коммунальных услуг - управляющие компании или отдел социальной защиты населения, а льготы на санаторно-курортное лечение - медицинские учреждения. Чтобы их оформить, следует написать заявление и предоставить документы, подтверждающие ваше опекунство.

Трудовые льготы

Трудовые льготы оформляют по месту работы. Для этого достаточно подать заявление в отдел кадров и предоставить подтверждающие справки. Та часть трудовых льгот, что касается досрочной пенсии по возрасту, оформляется в ПФР.

Налоговые

Получить налоговые льготы можно как по месту работы (вычет на ребенка), так и в территориальном отделе налоговой инспекции. Опекуны оформляют налоговые льготы так же, как и остальные граждане. Перечень необходимых документов можно найти на официальном сайте и в местном офисе ФНС.

Труд опекуна очень сложен, он требует много времени, ресурсов и душевных сил. Государство старается по мере возможностей облегчить эту непростую работу, но чтобы воспользоваться всеми причитающимися льготами, следует знать законодательство и правильно их оформить. Позвоните или напишите нашим опытным юристам, чтобы получить более подробную информацию о льготах опекунам.

Льготы и меры социальной поддержки предусмотреные для опекунов

Для опекунов предусмотрены пособия и иные денежные выплаты, налоговые вычеты, гарантии в сфере труда.

ЛЬГОТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОПЕКУНОВ

Для опекунов законодательством предусмотрен ряд льгот и мер социальной поддержки, которые в значительной части совпадают с гарантиями для родителей. Рассмотрим некоторые из льгот (гарантий), установленных для опекунов.

Опекунам полагаются, в частности, следующие выплаты (ст. 12.1, ч. 1 ст. 13, ч. 1, 2 ст. 14 Закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 26.02.2013 № 175; Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 № 759; Постановление Правительства РФ от 13.08.2013 № 694; п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 № 588):
1) единовременное пособие при установлении опеки. Право на это пособие возникает у одного из опекунов при передаче ребенка на воспитание в семью. При передаче на воспитание нескольких детей пособие выплачивается на каждого ребенка;
2) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным опекунам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
3) ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Право на это пособие имеют опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком в возрасте до полутора лет;
4) ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет одному из опекунов, постоянно проживавшему (работавшему) в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС непосредственно перед установлением опеки;
5) ежемесячное пособие на содержание, а также ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников органов внутренних дел РФ, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии РФ и имевших специальные звания полиции, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.

РАЗМЕРЫ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ


ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ТРУДА

Для работающих опекунов предусмотрены, в частности, следующие гарантии (ч. 2 ст. 93, ч. 1, 2, 4 ст. 256, ч. 2, 3 ст. 259, ст. ст. 262, 262.1, 264, 319, ч. 5 ст. 322 ТК РФ):
1) отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с сохранением места работы (должности);
2) предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из опекунов для ухода за детьми-инвалидами;
3) дополнительный выходной неоплачиваемый день опекуну, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, воспитывающему ребенка в возрасте до 16 лет. Такой выходной предоставляется ежемесячно по заявлению опекуна;
4) запрет на привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни без согласия опекуна, осуществляющего опеку над ребенком в возрасте до трех лет или над ребенком-инвалидом;
5) установление неполного рабочего времени опекуну ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) на удобный для такого работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, послуживших причиной установления неполного рабочего времени;
6) ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию в удобное время одному из опекунов, воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
7) ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) одному из опекунов для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования в учебные заведения, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей указанный отпуск предоставляется один раз для каждого ребенка.

Для опекунов-налогоплательщиков предусмотрены, в частности, следующие налоговые льготы (пп. 4 п. 1 ст. 218, пп. 2, 3 п. 1 ст. 219, п. 6 ст. 220, пп. 10 п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 403 НК РФ; Письмо Минпросвещения России от 18.11.2019 № 07-8002):
1) стандартный налоговый вычет на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на учащегося по очной форме обучения аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет;
2) социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной опекуном за обучение своих подопечных и бывших подопечных в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка;
3) социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной опекуном за медицинские услуги, оказанные его подопечным в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости назначенных им лечащим врачом и приобретенных опекуном лекарственных препаратов;
4) имущественные налоговые вычеты в части расходов опекуна на новое строительство либо приобретение на территории РФ за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков под ИЖС или с расположенными на них жилыми домами или доли (долей) в них в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет, а также подопечных, признанных судом недееспособными. В том числе опекуны могут получить имущественный вычет в сумме своих расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным на указанные расходы по строительству или приобретению недвижимости;
5) льготы по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (подробнее здесь), полагается полная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также топлива (и его доставки) в дома без центрального отопления.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении меры социальной поддержки.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении меры социальной поддержки.

На бумажном носителе копия решения о предоставлении государственной услуги (либо письмо об отказе) выдается лично заявителю Администрацией района или подразделением МФЦ либо направляется через отделения федеральной почтовой связи.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети‑сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Лица из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги:
    • образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены под надзор дети‑сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • доверенное лицо;
    • законный представитель.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично (через представителей) обращается с документами в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. Получает решение Администрации с указанием причины отказа и порядка обжалования в случае отказа.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ :

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН Администрации:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

III. Принятие решения Администрации о предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям‑сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки — готовит проект решения Администрации о предоставлении меры социальной поддержки (распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении меры социальной поддержки (письмо об отказе).
  5. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на утверждение.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. В случае утверждения главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации распоряжения направляет копию распоряжения заявителю (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги).
  2. Формирует личное дело заявителя, направляет личное дело в Горцентр для формирования электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения предоставления мер социальной поддержки.
  3. В случае подписания главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации письма об отказе направляет письмо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
  4. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении МФЦ — направляет указанные документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю.

  1. Вносит сведения о заявителе в ЭСРН.
  2. Ежемесячно предоставляет списки заявителей в ГУП ВЦКП ЖХ.

ГУП ВЦКП ЖХ:

  • Осуществляет предоставление меры социальной поддержки.

Специалист МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня получения документов от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Справка из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, в том числе организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены под надзор дети‑сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые помещены под надзор в организации).
  4. Справка из военного комиссариата о прохождении службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации (для лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  5. Свидетельство о смерти родителей (родителя) для обучающихся по очной форме обучения, потерявших в период обучения в возрасте от 18 до 23 лет обоих или единственного родителя (для лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (кроме Санкт‑Петербурга).
  6. Справка по форме №9 о регистрации по месту жительства (для лиц, проживающих в домах, не обслуживаемых Отделами вселения и регистрационного учёта жилищных агентств районов Санкт‑Петербурга).
  7. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев).
  8. Справка об обучении по очной форме обучения из образовательного учреждения Санкт‑Петербурга (для лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  9. Квитанция об оплате жилищно‑коммунальных услуг (для подтверждения номера лицевого счета).
  10. Информация, представленная из органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга), о том, что получатель меры социальной поддержки относится к категории лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации гражданина в Санкт‑Петербурге, имеющего право на получение государственной услуги (по форме №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА.
  2. Свидетельство о смерти родителей (родителя) для обучающихся по очной форме обучения, потерявших в период обучения в возрасте от 18 до 23 лет обоих или единственного родителя (для лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное органами исполнительной государственной власти Санкт‑Петербурга.
  3. Информация, представленная из органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, о том, что получатель меры социальной поддержки относится к категории лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, предоставляющий государственную услугу (ИОГВ). Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Многочисленные вопросы всегда связаны с тем, какие льготы, пособия, выплаты полагаются опекунам и попечителям на подопечного ребёнка. В каждом регионе действует своё законодательство по этому вопросу. Представленные данные верны для Москвы (суммы по состоянию на осень 2008 года).

Сводная таблица льгот и выплат опекуну (попечителю) ребёнка, включая список необходимых документов

Федеральные выплаты

1. Единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью

8000 рублей единовременно.

Необходимые документы:

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (оригинал показать, копию оставить)

Кроме того, документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения (какие есть, по ситуации, оригинал показать, копию оставить):

  • Свидетельство (свидетельства) о смерти родителей
  • О признании родителей безвестно отсутствующими, умершими
  • Решение суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, либо о признании родителей недееспособными
  • Акт о подкидывании ребёнка (если ребёнок подкинут, родители неизвестны)
  • Справка о нахождении родителей в местах лишения свободы или под стражей
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья родителей (если не могут воспитывать ребёнка по состоянию здоровья)
  • Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено

Допускается представление любого другого документа, из которого следует, что родители не по собственной воле передали ребёнка под опеку. Это может быть также решение суда о том, что ребёнок признан оставшимся без попечения родителей, либо постановление об этом органа опеки.

Городские выплаты

2. Денежные средства на содержания подопечного ребёнка до 18 лет (либо, обучающегося по очной форме в общеобразовательных учреждениях — до окончания обучения)

10000 рублей ежемесячно.

Необходимые документы

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Постановление органа опеки об установлении опеки (попечительства) (оригинал показать, копию оставить)
  3. Распоряжение органа опеки о назначении денежных средств
  4. Справка с места жительства ребёнка о совместном проживании с опекуном (попечителем)

Справку с места жительства о совместном проживании может выдать орган опеки и попечительства, либо жилищная организация.

3. Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ на коммунальные платежи) на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и телефона в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний подопечный

700 рублей в месяц.

Необходимые документы:

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Постановление органа опеки об установлении опеки или попечительства (оригинал показать, копию оставить)
  3. Справка органа опеки и попечительства о месте фактического проживания подопечного
  4. Справка жилищных органов о совместном проживании ребёнка с опекуном или попечителем (из ЕИРЦ)

4. Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ) для отказных, подкинутых и оставленных детей.

1560 рублей ежемесячно (в размере базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей-круглых сироот)

Назначается в РУСЗН

Необходимые документы

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Справка органа опеки о том, что ребёнок является отказным, подкинутым или оставленным.
  3. Документ о неполучении ребёнком алиментов (если имеется решение суда о взыскании алиментов — акт о невозможности взыскания алиментов)
  4. Справка о неполучении ребёнком пенсии (даст само РУСЗН)

Читайте также: