Поиск по каким реквизитам нпа возможен в справочной правовой системе по законодательству

Обновлено: 01.06.2024

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит, и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Рассмотрим названные группы более подробно.

1. Официальная правовая информация

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

1.1. Нормативная правовая информация

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД ).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);

2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается:

а) круга государственных органов, организаций, учреждений;

б) круга должностных лиц;

в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);

г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);

д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Указанные признаки также приведены в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации с ссылкой на п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".

Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

- законов РФ о поправках к Конституции РФ;

- федеральных конституционных законов;

- федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ в форме постановления и распоряжения. Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты Правительства РФ по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ ( ст. 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ).

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор Российской Федерации - международный правовой акт, означающий международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования ( пп. "а" ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").

В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора..

Дополнительно см. Порядок подготовки текстов международных договоров Российской Федерации.

Внутригосударственные договоры

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

1.2. Иная официальная правовая информация

К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

- ненормативные акты общего характера;

- акты официального разъяснения;

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.

Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

1.3. Виды правовых актов

Существует зависимость вида акта от его нормативного содержания и органа принятия.

Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.

Так, например, согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается". Минюст России в Разъяснениях о применении указанных Правил, также подчеркивает, что НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде, (например, НПА Банка России либо акты рекомендательного характера) не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов. Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Минюстом России).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Локальные нормативные акты принимают работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями ( ст. 8 ТК РФ). Наиболее распространенные формы таких актов - положение, правила, инструкция и т.д.

Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в виде законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в виде законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в виде законов.

2. Информация индивидуально - правового характера,

имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций.

Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

- жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

- носят индивидуально - правовой характер,

- направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

3. Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

- материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;

- материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);

- материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);

- образцы деловых бумаг;

- научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

В соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, были переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ.


Тема доступа бухгалтеров к нормативке и разъяснениям оказалась по-настоящему актуальной. Это явно показал большой интерес к нашему обзору про причины отказа от справочно-правовых систем. Пока кто-то запасался поп-корном и читал вал комментариев, мы анализировали способы поиска информации для тех, кто хочет и сэкономить, и получить проверенные данные.

Большей части бухгалтеров не нравится, что СПС не готовы значительно снижать цены на свои услуги. А вот количество открытой информации в Интернете только растет.

Наши поиски показали: обойтись без платных справочно-правовых систем вполне реально. Пусть на поиск информации уйдет и больше времени.

Итак, что делать тем, кто хочет сэкономить?

Сайт ФНС

Те, кто давно в бухгалтерской профессии, помнят, какими были сайты госорганов лет так 10 назад. Их держали просто потому, что "надо". Понятно, что и технологии были другими.

Но, тем не менее, найти что-то путное на тех сайтах могли только сами чиновники или журналисты. Обычные пользователи предпочитали туда не соваться. Вот, например, вспомним сайт ныне почившего Министерства по налогам и сборам.



И сравним с тем, который сейчас поддерживает в актуальном состоянии Федеральная налоговая служба.

Чем пригодится сайт ФНС бухгалтерам?

Там много сервисов и структурированной информации.

К примеру, многие уже знакомы с сервисом по проверке контрагентов и определению ИНН. Все сервисы можно посмотреть тут.

Из новинок, например, - интересный сервис "НДС-офис интернет-компании". Специальный тест покажет, надо ли вставать на учет в налоговом органе. Также можно подать заявление онлайн. И что важно в нашей теме - собраны законы и разъяснения для таких компаний в разделе "Информация".

Бесплатная справочно-правовая система создана ФНС в сервисе "Часто задаваемые вопросы". В строке поиска можно выбрать из выплывающего списка интересующую тему, задать область поиска - по всей России или только в своем регионе - и даже сделать уточнение, по каким словам искать разъяснения.

Мы, к примеру, спросили про К2 для ЕНВД в республике Мордовия. Получилось.



Можно уже с главной страницы сайта сразу зайти в раздел по роду деятельности: есть для ИП, юрлиц и граждан.

Налоговики создали даже видеопомощников по разным вопросам учета. Вот в этом разделе можно поискать видео-инструкции.

Мы, например, запросили про НДС и посмотрели ролик про декларацию по налогу.


Сайт Минфина

Сайт Министерства финансов тоже снимать со счетов не стоит. Пусть он и не настолько удобный, как сайт налоговой службы. Но там можно найти много важных документов. Поиск можно осуществлять, например, по номеру письма в разделе "Документы".


Как написать запрос в Минфин или ФНС

Спросить можно и в Федеральной налоговой службе. Ведомство создало онлайн-форму для подачи обращений. Запрос больше ориентирован на ситуации, когда возникли конфликты с местными налоговиками.


Обещают ответить в течение 30 дней.

Сайт ПФР

Хороший сайт у Пенсионного фонда. Можно выбрать нужный раздел - например, "Работодателям" и там смотреть нужную информацию.

А можно воспользоваться сервисом "Центр консультирования".


Там есть онлайн-консультанты, которые подскажут по интересующему вопросу. Но фонд советует перед обращением к консультанту посмотреть ответы на самые частые вопросы, которые расположены ниже в этом же разделе.

Сайт ФСС

Бездонная пропасть - сайт Фонда социального страхования. Информации вроде бы много, но чтобы найти ее, надо постараться. Например, помониторить раздел "Вопросы, ответы, объявления".


Удобнее искать информацию на сайтах региональных отделений фонда. Их список вот тут.

Форумы и поиск в Интернете

Многие, судя по комментариям к нашему обзору про СПС, ищут информацию просто через поисковики типа Яндекса или Гугла. Проблема в том, что они приводят зачастую на сайты, где за регистрацию нужно или платить, или оформлять подписку на издание.


Можно ввести ключевые слова и поиск выдаст материалы по теме.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Мониторинг изменений законодательства – важный компонент профилактики юридических рисков любого бизнеса. Мониторинг особенно актуален для компаний энергетики, поскольку они вынуждены осуществлять свою деятельность в крайне неустойчивой правовой среде.

Мониторинг изменений законодательства – совокупность организационных мер, направленных на установление фактов издания нормативных правовых актов (включая их изменение или отмену), регулирующих отношения, связанные с деятельностью компании.

Нормативный правовой акт (НПА) – любой затрагивающий деятельность компании документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм – общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

Факторы эффективности мониторинга

Эффективность мониторинга определяется системной реализацией в компании следующих последовательных действий:

  • непосредственно мониторинг;
  • анализ результатов мониторинга и информирование менеджмента;
  • ознакомление сотрудников с результатами мониторинга;
  • корректировка бизнес-процессов сообразно результатам мониторинга;
  • внутренний контроль за соблюдением измененных нормативных требований.

Как показывает практика немаловажным фактором эффективности мониторинга является его качественная регламентация . Она требует скрупулезного описания на уровне ЛНА компании всех ключевых аспектов реализации мониторинга, четкого распределения компетенции между структурными подразделениями компании в части мониторинга и обеспечения ознакомления сотрудников с его результатами.

Результативность мониторинга напрямую связана с использованием в компании современных инструментов его автоматизации , позволяющих организовать:

Как правило, в качестве основы для этого используется корпоративный интранет-портал, корпоративный сайт, мобильные приложения.

Средства автоматизации мониторинга повышают его доступность, обеспечивают простоту ознакомления сотрудников с результатами мониторинга и в конечном итоге способствуют повышению его эффективности.

Кураторы мониторинга

Ответственной за мониторинг (в зависимости от организационной структуры компании) как правило назначается юридическая либо GR-служба компании. Данная функция может возлагаться и на комплаенс-подразделение.

В силу созвучности задач мониторинга и задач, традиционно выполняемых вышеуказанными подразделениями, наделение их функцией мониторинга представляется оправданным.
Но здесь важно учитывать, что мониторинг не должен ограничиваться лишь только работой курирующего подразделения. Эффективность мониторинга требует вовлеченности в этот процесс всех подразделений компании. Такая вовлеченность необходима как на стадии оценки последствий нормативных изменений и выработки рекомендаций по их учету (здесь может потребоваться участие экспертов от сбытового, экономического блоков, бухгалтерии и др.), так и на стадиях информирования сотрудников о состоявшихся изменениях, а также контроля за соблюдением в компании измененных нормативных требований.

Содержание мониторинга

К контуру мониторинга целесообразно отнести следующие факты:

  • издание нового НПА;
  • внесение изменений в действующий НПА;
  • признание НПА утратившим силу.

Можно выделить федеральный и региональный уровни мониторинга.

Федеральный уровень предполагает мониторинг НПА федеральных органов государственной власти.

Его следует осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

Контур мониторинга федерального уровня желательно ограничить следующими НПА:

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы,
  • акты Президента РФ,
  • акты Правительства РФ,
  • акты федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень предполагает мониторинг НПА органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Так же как и мониторинг федерального уровня, региональный мониторинг целесообразно осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

Крайне важно обеспечить оперативность информирования сотрудников о результатах мониторинга (о выявленных фактах, относящихся к области мониторинга). Такое информирование целесообразно производить в срок не позднее 1 рабочего дня с момента выявления того или иного факта.

Желательно, чтобы информация о выявленном факте сопровождалась, как минимум, следующими сведениями:

  • наименование изданного НПА;
  • веб-ссылка на текст изданного НПА;
  • дата вступления в силу НПА.

Обязательным атрибутом эффективного информирования является предоставление сотрудникам разъяснений и комментариев, содержащих анализ последствий, рисков издания НПА для компании, а также рекомендаций по их профилактике или минимизации.

Такие комментарии могут быть подготовлены экспертными подразделениями компании и предоставлены сотрудникам уже после их информирования о самом выявленном факте, относящемся к области мониторинга.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием результативности мониторинга является неукоснительность реализации мер, направленных на адаптацию бизнес-процессов компании происходящим нормативным трансформациям.

В такой парадигме мониторинг должен выступать источником обязательной корректировки бизнес-процессов, направленной на соблюдение требований закона, причем безотносительно к сиюминутным эффектам от его нарушения. Это будет способствовать формированию в компании позитивной бизнес-культуры , основанной на неприятии любого рода нарушений, и в конечном итоге объективируется в устойчивой системе профилактики рисков .

Несоблюдение же этого параметра может превратить мониторинг в неэффективный процесс, бесполезно отвлекающий ресурсы компании.

Консультант Плюс Юрист 2022

Купить

Консультант Плюс Бухгалтер 2022

Купить

  • законодательство, кодексы, официальные разъяснения и письма для бухгалтеров
  • схемы бухгалтерских проводок по конкретным ситуациям
  • консультации по бухучету, налогам и прочим кадровым вопросам
  • информация по взаимоотношениям работодателя и работника
  • полезные инструкции, практические примеры, образцы заполнения документов

Консультант Плюс бюджетные организации 2022

Купить

  • кодексы и законодательство РФ 2019
  • подробные примеры судебной практики
  • профессиональные консультации
  • различные формы документов

Консультант Плюс Бизнес

Купить

  • Законодательство
  • Консультационный раздел
  • Комментарии законодательства
  • Судебная практика

Справочная правовая система включает в себя

Законодательство

Судебная практика

  • ИБ "Правовые позиции высших судов"
  • ИБ "Суд по интеллектуальным правам"
  • ИБ "Арбитражный суд округа"
  • ИБ "Арбитражные суды всех округов"
  • "Все апелляционные суды"
  • ИБ "Арбитражный апелляционный суд"
  • ИБ "Кассационные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Апелляционные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Областные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Архив решений мировых судей"
  • ИБ "Архив определений арбитражных судов"
  • ИБ "Архив решений арбитражных судов первой инстанции"
  • ИБ "Архив решений судов общей юрисдикции"
  • ИБ "Перспективы и риски судебных споров"

Финансовые и кадровые консультации

Консультации для бюджетных организаций

  • ИБ "Путеводитель по бюджетному учету и налогам"
  • ИБ "Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)"
  • ИБ "Вопросы-ответы (бюджетные организации)"
  • ИБ "Корреспонденция счетов (бюджетные организации)"
  • ИБ "Пресса и книги (бюджетные организации)"

Комментарии законодательства

Проекты правовых актов

Технические нормы и правила

  • ИБ "Строительство"
  • ИБ "Архив строительных технических норм"
  • ИБ "Отраслевые технические нормы"
  • ИБ "НТА по охране труда и пожарной безопасности в офисах и ТЦ"

Международные правовые акты

Правовые акты по здравоохранению

Формы документов

В программе можно найти не только подробные разъяснения, но и числовые примеры по конкретным ситуациям. Уже свыше 300 000 российских организаций (от небольших компаний до крупнейших предприятий) выбрали эту систему в качестве надежного помощника в своей работе.

Федеральное законодательство: нормативные и иные правовые акты общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Федеральное законодательство: законы и подзаконные акты; правовые акты разъяснительного характера и правоприменительные акты общего значения, а также акты отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми аспектами деятельности организаций.

Информационно-правовой комплекс, объединяющий информационные банки по законодательству всех 83 субъектов Российской Федерации.

Консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс - их нет в других источниках информации.

Подборка консультаций по бухгалтерскому учету и налогообложению, кадровым и другим вопросам для организаций, ведущих учет по Общему плану счетов.

Схемы бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен порядок бухгалтерского учета отдельных операций и возможные налоговые последствия. Адресуется организациям, ведущим учет по Общему плану счетов. Все схемы содержат подробное описание ситуации, нормативное обоснование, формы первичной учетной документации и таблицу проводок.

Рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения различных сделок, приведены таблицы проводок и практические примеры, также содержатся другие полезные сведения – общая правовая информация по сделкам, нюансы оформления, типовые формы договоров.

Содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по различным видам налогов и взносов, по бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам, другим вопросам части первой НК РФ. В пособиях приведены конкретные рекомендации, пошаговые инструкции, числовые примеры, бухгалтерские проводки, образцы заполнения документов. В энциклопедиях представлены позиции Минфина РФ, ФНС РФ, судов, независимых экспертов по спорным ситуациям.

Содержит информацию по кадровым вопросам: начиная с оформления сотрудника на работу и заканчивая его увольнением. Банк включает пошаговые инструкции, практические примеры, рекомендации по сложным ситуациям, все необходимые формы документов, образцы их заполнения.

Необходимые для делопроизводства типовые формы: договоры, акты, заявления, инструкции и т.п.

Нормативно-техническая документация, связанная со строительством, градостроительством и архитектурой.

Нормативные документы, регламентирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность, консультации и комментарии юристов и аудиторов, разъясняющие аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.

Подборки наиболее значимых судебных решений различных судов по налоговой, гражданско-правовой и другим тематикам, представленные в компактной форме.

Акты 9 и 10 арбитражных апелляционных судов и акты судов общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации.

Информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

Судебные акты только по налоговым спорам всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

Документы высших органов судебной власти (Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ); документы, касающиеся деятельности судебной системы РФ.

Решения судов общей юрисдикции разных субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.

Кассационные и апелляционные суды

Перспективы и риски судебных споров

Изменения в регулировании договоров

Полностью включает документы всех ИБ "Апелляционный суд". Банк представлен как информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 20 арбитражных апелляционных судов.

Содержит информацию, необходимую юристу для составления договоров, - особенности условий для каждой стороны, примеры формулировок условий, возможные риски.

Содержит все необходимые сведения о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них.

Содержит пошаговые рекомендации о порядке получения лицензий, разрешений и аккредитаций, а также подачи в госорганы различных уведомлений.

Содержит анализ судебной практики по 16 наиболее востребованным гражданско-правовым договорам: проблемы применения ГК РФ, позиции судов, выводы из судебной практики.

Приведены аннотации судебных решений разных регионов и точки зрения экспертов в области трудового права.

Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

Постатейные комментарии к законам и кодексам с анализом правовых норм; книги и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства.

Аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме "вопрос-ответ" по сложным и спорным юридическим вопросам.

Сервис Консультант Плюс

Каждому клиенту Консультант Плюс мы гарантируем надежную и оперативную сервисную поддержку:

  • Горячая линия 9.30 – 18.30
  • 35+ полезных сервисов в Личном кабинете 24 часа в сутки в 1 клик
  • Персональный менеджер онлайн
  • Актуальная новостная лента
  • 90+ готовых бухгалтерских и правовых сборников в оболочке КонсультантПлюс
  • Индивидуальный тематический сборник
  • Индивидуальный обзор законодательства
  • Полис гарантий — документально гарантируем бесперебойную работу по 10-ти основным направлениям сервиса
  • Центр контроля качества — оперативно разбираем все обращения Клиентов
  • Каждый наш клиент автоматически становится участником Бонусной системы
  • Получает бонусные баллы на свой счет и тратит их в Личном кабинете Ю-Софт. Это выгодно и приятно!
  • 3000+ авторских консультаций и статей экспертов Ю-Софт включены в КонсультантПлюс
  • Телефонные и письменные консультации
  • Налоговая и юридическая помощь
  • Пакеты консалтинговых услуг
  • Сертификаты ИПБР
  • Система абонементов
  • 25 + актуальных тематик семинаров в месяц
  • ВИП-семинары Крутяковой Т.Л., Воробьевой Е.В., Гуева А.Н. и др. популярных лекторов в рамках Бонусной системы

Преимущества системы Консультант Плюс

Почему российские бухгалтеры и юристы предпочитают справочную правовую Систему Консультант Плюс? Оценим объективно:

Консультант Плюс - крупный правовой информационный ресурс, включающий документы федерального и регионального законодательства, комментарии к законодательству, финансовые консультации, судебные решения и множество другой актуальной и полезной информации. В информационных банках программы насчитывается более 203 288 856 документов, в том числе финансовые консультации, комментарии и обзоры ведущих специалистов Минфина, ФНС и других государственных служб.

Для того чтобы обеспечить максимальную информативность, правовая система Консультант Плюс содержит более 21 миллионов документов по законодательству России. И если вам нужны комментарии или консультации специалиста либо нормативные акты, справочная правовая система Консультант поможет в этом. Также правовая система содержит информацию по налогам.

Помимо этого, Консультант Плюс включает информацию по судебной практике, справочную информацию, книги и путеводители по нужной теме. Разработана программа Консультант Плюс таким образом, чтобы необходимый документ было легко найти.

Система Консультант - это надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно это обеспечивает ведущую позицию на российском рынке справочных правовых систем.

Практически у каждого специалиста, наверняка, возникают ситуации, когда необходимо срочно узнать номер телефона отдела урегулирования задолженности своей налоговой инспекции или уточнить, какой курс турецкой лиры по отношению к рублю установил Центральный банк России 5 марта прошлого года. Конечно, такую информацию можно найти в Интернете, но, согласитесь, что ее поиск, а главное, последующая проверка может потребовать много усилий.

При этом в каждом материале обязательно даются гиперссылки на соответствующие нормативные правовые акты, которыми урегулированы эти вопросы.

Для того чтобы было удобнее ориентироваться, все материалы в этом разделе разбиты на несколько рубрик:

  • календари;
  • формы в MS-Word, MS-Excel и графических форматах;
  • курсы иностранных валют;
  • процентные ставки;
  • расчетные индикаторы;
  • налоги и другие обязательные платежи;
  • адресно-реквизитная информация;
  • справочная юридическая информация;
  • иная справочная информация.
  • уплаты налогов и сборов;
  • представления деклараций, отчетов и сведений по налогам и сборам.

Если в вашей организации есть информационные банки, содержащие законодательство Москвы или законодательство Московской области, вы можете ознакомиться с календарями, в которых содержится информация о сроках уплаты и представления налоговой отчетности по налогам и платежам, установленным нормативными правовыми актами города Москвы и Московской области.

  • бухгалтерской отчетности;
  • налогового учета и отчетности;
  • первичных учетных документов;
  • статистического наблюдения;
  • учета и отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Помимо ссылки на форму в этом материале представлены ссылки на нормативный акт, утвердивший эту форму, на документ, регламентирующий ее заполнение и на образец заполнения. Все формы можно открыть в программах MS-Word, MS Excel или Adobe Reader для заполнения, редактирования, распечатки или отправки по электронной почте.

Формы первичных учетных документов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

  • коэффицент-дефлятор;
  • индекс потребительских цен;
  • минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации;
  • величина прожиточного минимума и другие.

Перед нами таблица, в которой в собрана вся информация об ответственности, которую несут организации, индивидуальные предприниматели и должностные лица за различные виды налоговых правонарушений. Специальный раздел в этом материале посвящен ответственности банков за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Несомненный интерес, конечно, представляют справочные материалы по вопросам налогообложения, которые тоже находятся в этой рубрике. Перейдем по ссылке. В полученном списке мы видим, например, материалы, в которых собрана вся информация по всем видам налоговых вычетов, учитываемых в целях налогообложения физических лиц.

Если вы используете в работе информационные банки с законодательством Москвы или Московской области, то в этой рубрике вам будет доступна информация о порядке вступления в силу нормативных актов Москвы или Московской области.

Как мы видим, в этом списке много полезных материалов, например:

Рекомендуем также ознакомиться со справочными материалами, которые находятся в информационных банках с законодательством Москвы и Московской области.

Эти материалы позволяют узнать действующие в настоящий момент тарифы на жилищно-коммунальные услуги, на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом, ставки арендной платы за землю в Москве.

Пользователям информационных банков, содержащих законодательство Москвы и Московской области, доступна. Перейдем по этой ссылке.

Вот, например, некоторые из них:

Читайте также: