Подтверждения это означает что пользователь обязан подтвердить свой возраст указав

Обновлено: 25.06.2024

Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010

Комментарий

С 01.01.2022 вступает в силу обновленная редакция Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ). Поправки в нее внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Обзор поправок см. в комментарии.

Согласно новой ч. 17 ст. 13 Закона № 255-ФЗ Правительство РФ устанавливает:

  • состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий;
  • порядок получения документов органами ФСС России для прямых выплат пособий, в т. ч. в электронной форме.

Постановлением от 23.11.2021 Правительство РФ утвердило правила получения отделениями ФСС России таких сведений и документов (далее – Правила). Они начинают действовать с 01.01.2022 (за исключением отдельных положений, которые вступят в силу 01.01.2023).

Основные изменения связаны с тем, что с 01.01.2022 ФСС России переходит на беззаявительный (иначе говоря, проактивный) порядок выплаты пособий. Его суть в том, что информацию о страховом случае, в связи с которым назначается пособие, фонды будут получать не от работодателя (за одним исключением), а на основании сведений об открытии и закрытии листков нетрудоспособности, а также от иных ведомств в порядке обмена данными (в частности, от органов ЗАГС).

Напомним, что с 2022 года листки нетрудоспособности начнут оформлять только в электронном виде. См. об этом здесь. На бумажном носителе больничные листы продолжат выдавать только тем гражданам, сведения о которых составляют государственную (иную охраняемую законом) тайну, а также лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты (новая ч. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). На упомянутых лиц положения комментируемых Правил не распространяются (п. 2 Правил).

Процедура заполнения электронного больничного листа и взаимодействия работодателя с ФСС России

Согласно Правилам взаимодействие работодателя с фондом в части передачи документов и сведений для расчета и выплаты пособий будет осуществляться через систему социального электронного документооборота – СЭДО. Внедрение этого сервиса ФСС России анонсировал еще летом 2021 года (см. информацию на сайте отделения фонда). СЭДО – это бесплатный сервис, интегрированный в бухгалтерские программы. Подключиться к нему можно и через 1С (см. об этом статью).

В соответствии с п. 17 – 18 Правил медицинская организация формирует для физлица листок нетрудоспособности в электронном виде и размещает его в информационной системе ФСС России – ЕИИС "Соцстрах". После этого от ФСС России поступает запрос в ПФР о предоставлении сведений о застрахованном физлице и о работодателе (отсутствует ли работодатель у физлица или нет, его ИНН и КПП). В течение одного календарного дня с даты получения запроса ПФР размещает запрашиваемые данные в информационной системе ФСС России.

Далее информация об открытии электронного больничного (далее – ЭЛН) поступает работодателю, а также в личный кабинет физлица на портале государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, работодателю и физлицу поступают от ФСС России следующие сведения:

  • о продлении, закрытии, аннулировании ЭЛН;
  • о направлении физлица на медико-социальную экспертизу;
  • о дополнении ЭЛН сведениями о проведении медико-социальной экспертизы.

Работодатели заполняют свою часть ЭЛН в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН (п. 22 Правил). Сведения, которые работодатель должен внести, отражаются в запросе от фонда. Это могут быть, к примеру, сведения о:

  • продолжительности страхового стажа;
  • замене календарных лет;
  • районном коэффициенте;
  • продолжительности рабочего времени.

Если сведения (или документы) работодатель подаст не в полном объеме, фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения направит работодателю извещение о предоставлении недостающих данных.

Получение извещения нужно подтвердить. Срок для этого – 3 рабочих дня со дня получения извещения. Если указанные действия работодатель не выполнит, фонд направит извещение заказным письмом. Оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней с даты отправления (абз. 3, 4 п. 10 Правил). В течение 5 рабочих дней с даты получения извещения необходимо предоставить недостающие сведения и документы (абз. 5 п. 10 Правил).

Также если фонд обнаружит нарушения в порядке заполнения больничного листа работодателем, то в течение 5 рабочих дней с даты закрытия больничного листа фонд направит извещение с указанием перечня необходимых исправлений. Внести исправления в ЭЛН работодатель должен не позднее 5 рабочих дней со дня получения извещения (п. 11 Правил).

Если на дату назначения пособия работник не сможет представить работодателю справку о сумме заработка, полученного в расчетный период от иных нанимателей, фонд назначит физлицу пособие исходя из информации о том заработке, который получен от этого работодателя. При этом сотрудник не лишен возможности впоследствии предоставить работодателю указанную справку и одновременно с этим заявление о перерасчете пособия. Форму такого заявления должен утвердить ФСС России.

В п. 13 Правил указано, что сведения из справки о сумме заработка и заявление физлица о перерасчете пособия работодатель должен передать в фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения от сотрудника.

Если на дату назначения пособий сотрудник не написал заявление о замене лет (года) расчетного периода, а фонд в число запрашиваемых сведений не включил такое заявление, работник вправе сделать это после получения пособий от фонда. Сведения о замене лет (года) работодателю потребуется передать в фонд не позднее 5 рабочих дней со дня получения от физлица заявления о такой замене (п. 14, 22 Правил).

Из этого следует, что фонд пересчитает и доплатит пособие.

В Правилах не сказано о санкциях за непредставление в фонд документов и (или) нарушение сроков такого представления. Однако ответственность за названные действия закреплена в ст. 15.2 Закона № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022.

  1. за отказ от представления документов, необходимых для назначения пособий – штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ;
  2. за представление недостоверных сведений и документов или их сокрытие, которые повлекли выплату пособия в излишнем размере – штраф в размере 20 % от суммы излишне понесенных фондом расходов, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.;
  3. за нарушение установленного срока представления запрашиваемых сведений – штраф в размере 5 000 руб.

Но работодатели должны привыкнуть к новому порядку. Именно поэтому (по данным ФСС России) первое время чиновники никого штрафовать не будут.

Порядок назначения единовременного пособия при рождении ребенка

Пособие при рождении ребенка орган ФСС России выплатит на основании сведений от органов ЗАГС (п. 26 Правил). Никакие документы работодателю сотрудник представлять не должен.

Отметим, что в целях назначения пособия фонд вправе запросить у работодателя данные о районном коэффициенте, который применяется к выплатам работника (п. 31 Правил). Передать сведения об этом работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса (п. 32 Правил).

Порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком работник должен предоставить работодателю одновременно (п. 34 Правил):

  • заявление о назначении указанного пособия;
  • заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Отметим, что с 2022 года работникам больше не потребуется представлять справку с места работы второго супруга о том, что указанное пособие ему не назначено. Такого требования нет ни в Правилах, ни в будущей редакции Закона № 255-ФЗ.

  • о дате начала и дате окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • о замене календарных лет (календарного года) в расчетном периоде, если работник подал заявление на такую замену;
  • о продолжительности рабочего времени, если на момент начала отпуска по уходу за ребенком сотруднику установлено неполное рабочее время.

Перечисленные сведения нужно передать в фонд через СЭДО.

Также возможно, что фонд направит работодателю запрос на представление дополнительных сведений. В числе запрашиваемых сведений могут быть сведения о:

  • суммах выплат и иных вознаграждений в пользу физлица, которые включались в базу для начисления взносов на ОСС в расчетном периоде;
  • районном коэффициенте;
  • количестве календарных дней, которые не учитываются при исчислении среднего дневного заработка.

Если сотрудник в период получения ежемесячного пособия утратит право на него, работодатель должен сообщить об этом в фонд в срок не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало известно о таком факте (п. 43 Правил).

Порядок назначения пособий по нетрудоспособности и по беременности и родам

Для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам сотрудникам с 2022 года не требуется подавать работодателю какие-либо документы. Такие пособия будут выплачиваться только на основании листка нетрудоспособности. А он в электронном виде размещается в информационной системе "Соцстрах" (п. 16 Правил).

По запросу фонда работодатель обязан предоставить дополнительные сведения для исчисления пособий в том объеме, который запросит фонд. Перечислим данные, которые вправе запросить орган ФСС России (п. 22 Правил).

Для расчета пособия по нетрудоспособности фонд может запросить сведения:

  1. о продолжительности страхового стажа работника на день наступления временной нетрудоспособности;
  2. о суммах выплат в пользу работника, которые включались в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  3. о замене календарных лет;
  4. о районном коэффициенте;
  5. о продолжительности рабочего времени сотрудника, если на момент наступления временной нетрудоспособности он трудится неполное рабочее время;
  6. о периоде освобождения сотрудника от работы с полным или частичным сохранением зарплаты или без оплаты (в т. ч. о периоде ежегодного оплачиваемого отпуска); отстранения сотрудника от работы без оплаты в соответствии с законодательством РФ; о периоде проведения судебно-медицинской экспертизы работника; о периоде простоя, если нетрудоспособность приходится на упомянутые периоды;
  7. о размере сохраняемой за период простоя зарплаты, если временная нетрудоспособность, наступившая до простоя, продолжается в период простоя;
  8. о периоде отсутствия сотрудника на работе в связи с временной нетрудоспособностью;
  9. о наступлении временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения работником вреда своему здоровью или попытки самоубийства, а также в результате совершения работником умышленного преступления;
  10. о том, что сотрудник приступил к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 01.01.2007 и продолжает работать в этих районах и местностях при условии, что страховой стаж составляет менее 8 лет. Указанные сведения работодатель обязан предоставить, если располагает ими.

Для расчета пособия по беременности и родам фонд может запросить сведения:

  1. о дате начала отпуска по беременности и родам;
  2. о продолжительности страхового стажа сотрудницы на день начала отпуска по беременности и родам;
  3. о суммах выплат в пользу работника, которые включались в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  4. о количестве календарных дней, которые не учитываются при определении среднего дневного заработка;
  5. о замене календарных лет;
  6. о районном коэффициенте.

Работодатель должен передать в фонд запрашиваемые сведения не позднее трех рабочих дней со дня поступления в систему информации о закрытии листка нетрудоспособности (п. 22 Правил). Обратите внимание на следующий момент. Сотрудница вправе уйти в отпуск по беременности и родам позже даты открытия больничного листа. В настоящее время о предоставлении такого отпуска женщина пишет заявление. С учетом даты начала отпуска, указанной в заявлении, рассчитывается пособие. Так, пособие может быть рассчитано не за 140 календарный дней отпуска (при обычной беременности), а за меньшее число дней.

Несмотря на то что с 2022 года Закон № 255-ФЗ не требует в рассматриваемом случае писать заявление на отпуск, сотрудницу следует попросить все же составить его. Это необходимо для определения продолжительности периода выплаты пособия, тем более что сведения о дате начала и окончания отпуска по БиР ФСС России вправе запросить у работодателя (пп. "б" п. 22 Правил).

Особенности получения пособия лицами, которые добровольно платят взносы на социальное страхование

Напомним, что право на получение пособий имеют не только лица, работающие по трудовому договору, но и те граждане, которые добровольно платят взносы на ОСС. В частности, это предприниматели, адвокаты, нотариусы. Они платят взносы на обязательное страхование исходя из стоимости страхового года (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 790). Право на получение пособий у названных лиц возникает, если за год, предшествующий году наступления страхового случая, они полностью уплатили взносы (п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 790).

По Правилам с 2022 года названные лица в целях получения пособий подают документы, необходимые для их назначения, в орган ФСС России по месту регистрации в качестве страхователя (п. 9 Правил). В числе документов, в частности, справка о сумме заработка за расчетный период, заявление о замене лет расчетного периода. Полагаем, что лица, добровольно уплачивающие взносы на ОСС, справку о сумме заработка подают в фонд, если в расчетном периоде они вели не только предпринимательскую деятельность, но и работали по найму.

Фонд также вправе запросить у таких лиц дополнительные документы, если они представлены не в полном объеме. Об этом в адрес физлица направят извещение. Предоставить недостающие документы необходимо в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения (п. 14 Правил).

Обратим внимание, что с 01.01.2023 лица, добровольно уплачивающие взносы на ОСС, получат право подавать документы для получения пособий через единый портал Госуслуг (п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010, п. 9, 10, 13, 14 Правил).

Врач даст вам на подпись документы — согласие на лечение дома или постановление санитарного врача о самоизоляции.

Врач даст вам на подпись документы — согласие на лечение дома или постановление санитарного врача о самоизоляции.

При регистрации в приложении необходимо ввести тот номер телефона, который вы указали в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении санитарного врача.

После регистрации отправьте первое фото.

  • фото анфас в хорошо освещенном помещении;
  • лицо не перекрыто посторонними предметами (включая медицинские маски или солнцезащитные очки);
  • разрешены очки для коррекции зрения.

При регистрации в приложении необходимо ввести тот номер телефона, который вы указали в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении санитарного врача.

После регистрации отправьте первое фото.

  • фото анфас в хорошо освещенном помещении;
  • лицо не перекрыто посторонними предметами (включая медицинские маски или солнцезащитные очки);
  • разрешены очки для коррекции зрения.

Удалить приложение можно только после окончания самоизоляции. Этот срок указан в документах, которые вы подписали.

Изоляция начинается с момента подписания Согласия на получение медицинской помощи на дому или Постановления санитарного врача. Срок изоляции указан в этом же документе. Зарегистрироваться в приложении вам необходимо в течение суток после подписания этих документов. Если вы нарушите этот срок, автоматически получите штраф (четыре тысячи рублей).

Запросы идентификации приходят ежедневно в случайное время с 9:00 до 22:00 с разной периодичностью. Идентификацию необходимо пройти в течение часа. Если в какой-то момент вы перестали отвечать на уведомления или покинули адрес, указанный в документах (Согласии на лечение на дому или Постановлении санитарного врача), система автоматически фиксирует нарушение. За несоблюдение режима изоляции предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф (четыре тысячи рублей). Штрафы предъявляет Главное контрольное управление Москвы, а также Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).

Что будет, если в ответ на запрос идентификации я сфотографирую другого человека или кто-то сделает селфи за меня?

Система распознает такую ситуацию и сообщит о нарушении, а вам будет выставлен штраф (четыре тысячи рублей).

Если в соответствии с вашим Согласием или Постановлением разрешено покидать место изоляции для выгула домашних животных, посещения ближайшего магазина или аптеки, медицинского учреждения, то штраф вам за это выставлен не будет.

Приложение можно удалить по окончанию срока вашей изоляции, указанного в Постановлении/Согласии. Также изоляция может быть завершена досрочно лечащим врачом, тогда приложение можно удалить по решению о снятии с изоляции, которое выносит лечащий врач, закрывая больничный лист. Прекращение использования приложения "Социальный мониторинг" до окончания срока изоляции будет считаться административным правонарушением, поэтому будьте внимательны.

По нарушениям режима самоизоляции Постановление о штрафе может быть вынесено Главным контрольным управлением города Москвы или Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).

Обжаловать Постановление можно онлайн.

Порядок обжалования указан в Постановлении об административном правонарушении. Если у вас имеются документы, подтверждающие отсутствие нарушений, просим приложить их к жалобе, например:

- закрытый больничный лист

- фотографии, сделанные с пометкой геолокации

Решение по жалобе будет доведено до вас в установленном порядке посредством почтового отправления, а также продублировано в Личном кабинете.

Если в соответствии с вашим Согласием на получение медицинской помощи на дому или Постановлением санитарного врача разрешено покидать место изоляции для посещений медицинского учреждения, то штраф вам за это начислен не будет. Однако, если такая ситуация все же произошла, вы можете пройти процедуру обжалования штрафа, приложив документы, подтверждающие посещение медицинского учреждения.

Не беспокойтесь, приложение работает в нормальном режиме. "Ваша Геопозиция передается" — это фоновый процесс, необходимый для работы приложения.

Номер телефона, который вы вводите при регистрации, должен совпадать с тем номером, который вы указали в Согласии на получение медицинской помощи на дому или Постановлении санитарного врача. При вводе другого номера вы не сможете зарегистрироваться в сервисе. Если срок вашей изоляции только начался, возможно, что данные в базе пациентов еще не обновились. Просим немного подождать, подтверждение номера может занять несколько суток. Мы советуем проверить, не указывался ли данный номер в Согласии на получение медицинской помощи на дому или Постановлении санитарного врача ваших родственников или друзей. Если такая ситуация произошла, человеку, у которого указан ваш номер, нужно позвонить в медицинское учреждение, где подписывалось Согласие на получение медицинской помощи на дому или Постановление санитарного врача, с просьбой изменить номер на свой личный. В каждом Согласии на получение медицинской помощи на дому или Постановлении санитарного врача должен быть уникальный номер.

Для смены номера телефона необходимо обратиться в медицинское учреждение, где вы подписывали Согласие на получение медицинской помощи на дому или Постановление санитарного врача.

Если вы вовремя не ответили на запрос идентификации, это будет считаться нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность. Решение о привлечении лица к административной ответственности за нарушение режима изоляции принимает Главное контрольное управление города Москвы, а также Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Если вам выписали штраф, но вы с ним не согласны, вы можете обжаловать его в установленном порядке.

Информация об адресе вашей изоляции в приложение поступает из базы пациентов Социального мониторинга на основании данных, предоставленных медицинским учреждением, в котором вы подписывали Согласие/Постановление. При ошибке в адресе проверьте данные в вашем Постановлении/Согласии: если в документе допущена ошибка, для корректировки обратитесь в медицинское учреждение, где вы подписывали Постановление/Согласие. Если в документе все верно, но адрес в приложении не совпадает, обратитесь в Службу технической поддержки Социального мониторинга по электронной почте , а также напрямую из мобильного приложения. Мы зафиксируем ваше обращение и передадим техническому специалисту для разбора.

Напоминаем о необходимости соблюдать режим изоляции и не выключать телефон.

Карантин начинается с момента подписания согласия на получение медицинской помощи на дому или постановления санитарного врача. Срок карантина указан в этом же документе, обычно он составляет 14 дней. Зарегистрироваться в приложении вам необходимо в течение суток после подписания документов. Если вы нарушите этот срок, автоматически получите штраф (четыре тысячи рублей).

Запросы идентификации приходят ежедневно в случайное время с 9:00 до 22:00 с разной периодичностью. Идентификацию необходимо пройти в течение часа. Если в какой-то момент вы перестали отвечать на уведомления или покинули адрес, указанный в документах (Согласии на лечение на дому или Постановлении санитарного врача), система автоматически фиксирует нарушение. За несоблюдение режима изоляции предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф (четыре тысячи рублей). Штрафы предъявляет Главное контрольное управление Москвы, а также Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).

Что будет, если в ответ на запрос идентификации я сфотографирую другого человека или кто-то сделает селфи за меня?

С 2001 года банки и другие субъекты Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиентов перед тем, как их обслуживать. За 18 лет закон сильно изменился и дополнился новыми субъектами и требованиями. В этой статье рассмотрим актуальный порядок идентификации и состав сведений о клиентах, которые банк должен установить.

Что такое идентификация

Любые операции в банке должны совершаться непосредственно владельцем счета. Для того чтобы предотвратить нелегальные переводы, кредитные организации идентифицируют клиента.

Идентификация — мероприятия, которые помогают банку установить и подтвердить достоверность сведений о клиентах, представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах. Если клиент совершит экономическое преступление или окажется замешанным в финансировании экстремизма, имеющиеся данные помогут установить личность виновного.

Порядок идентификации клиента в банке

На первом этапе идентификации банк собирает сведения о клиенте с опорой на оригиналы документов и заверенные копии.

В отношении физических лиц — ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание в РФ, адрес места регистрации и жительства, ИНН.

В отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, ИНН или код иностранной организации, ОГРН и адрес регистрации.

В отношении иностранной структуры без образования ЮЛ — наименование, регистрационный номер или код структуры, место ведения основной деятельности. Для трастов также устанавливаются состав имущества, находящегося в управлении, ФИО и адрес места жительства учредителей и доверительного собственника.

Кроме того, принимая и продолжая обслуживать клиентов, субъекты 115-ФЗ обязаны:

  • определять цели финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение и деловую репутацию клиентов;
  • выяснять источники происхождения денег и имущества, с которыми выполняются транзакции;
  • идентифицировать бенефициарных владельцев клиента;
  • выявлять среди клиентов публично-должностных лиц;
  • обновлять информацию о клиентах, представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год;
  • обновить данные в течение семи рабочих дней, если появятся сомнения в достоверности и точности информации;
  • хранить и представлять полученные сведения в Росфинмониторинг;
  • сверять списки клиентов с перечнем организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, и блокировать расчетный счет таких клиентов.

Упрощенная идентификация

Упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. Банк устанавливает у физлица только ФИО, серию и номера паспорта , и подтверждает достоверность этих сведений оригиналами документов или заверенными копиями.

Такая система идентификации применяется к физлицам, если соблюдены следующие условия:

  • операция не подлежит обязательному контролю;
  • клиент не причастен к экстремистской деятельности или терроризму;
  • у банка отсутствуют подозрения в преступных целях клиента;
  • операция не носит запутанного или необычного характера.

Упрощенная идентификация, например, проводится в случае, когда физлицо переводит деньги без открытия банковского счета или банк предоставляет клиенту электронное средство платежа. Подробнее применение упрощенной идентификации объясняется в ст. 1.1 и 1.2 115-ФЗ.

В каких случаях не требуется идентификация физлица

Ряд операций с деньгами не требует идентификации клиента по 115-ФЗ:

  • перевод без открытия счета, если сумма не превышает 15 тыс. рублей;
  • покупка ювелирных изделий на сумму до 40 тыс. рублей;
  • покупка валюты на сумму до 40 тыс. рублей.

Однако если у сотрудника банка возникнут сомнения в целях операции, у клиента могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.

Не так давно YouTube начал настойчиво спрашивать у пользователей сколько им лет. Точнее, подобные вопросы задавались уже много лет назад, но изначально это было чем-то формальным и только в последние полгода отказ подтвердить свой возраст стал основанием для блокировки учетной записи. Интересно, что сталкиваются с этим пользователи из разных стран мира вне зависимости от многих других факторов. Это может показаться немного странным решением для сервиса, но на самом деле за таким поведением стоит одна конкретная история. Сейчас разберемся, что это за история и что вообще делать, если вам приходит такое уведомление.


Иногда YouTube просит что-то, что на первый взгляд кажется ненужным.

Почему YouTube просит предоставить документы

Если вы недавно наткнулись на просьбу YouTube подтвердить свой возраст, лучше сделать это, иначе вы рискуете потерять доступ к своему аккаунту и вы в этой ситуации не одиноки. В последнее время Google стала гораздо более агрессивно относиться к проверке возраста из-за огромного штрафа, который компания должна была заплатить. Причиной стало нарушение правил безопасности детей. Поэтому компания просит некоторых людей предъявить удостоверение личности или кредитные карты для проверки. Вот, что надо знать в этой ситуации

Безопасно ли отправлять документы Google

Во-первых, Google уверяет, что любые предоставленные вами данные используются исключительно для проверки возраста. На странице справки Google сообщает, что если вы подтвердите свой возраст с помощью удостоверения личности, компания удалит изображение, как только будет завершена проверка. При использовании кредитной карты Google авторизует небольшую сумму, чтобы проверить ее подлинность, но фактически деньги с карты не снимаются. Блокировка средств снимается сразу или в течение нескольких дней.


Такие просьбы периодически видят пользователи из разных стран мира. Но раньше их можно было игнорировать. Теперь не получится.

Если вы не предоставите доказательство своего возраста, Google деактивирует вашу учетную запись в течение 14 дней, а затем удалит всю информацию из нее через 30 дней.

С какого возраста можно пользоваться YouTube

Однако стоит отметить, что вам не обязательно должно быть 18 лет или больше, чтобы иметь возможность полноценно использовать свою учетную запись Google. Дети в возрасте от 13 лет и старше имеют право пользоваться YouTube и другими сервисами компании. Поэтому вам надо будет хотя бы доказать этот возраст.

Если вам меньше 18 лет, возможно, вы не сможете получить доступ к некоторым видео и другому контенту, но в большинстве случаев вы можете продолжать использовать свою учетную запись, как и до проверки. Дети младше 13 лет также могут иметь собственную учетную запись Google, но это должна быть контролируемая учетная запись, управляемая родителями или опекунами. В этом случае настраиваться она должна вместе с родителями.

Google нарушает безопасность?

Google делает все это из-за юридического спора. С тех пор, как в 2019 году компании пришлось заплатить штраф в размере 170 миллионов долларов за нарушение Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), компания стала гораздо более осторожно подходить к своим действиям в отношении YouTube. Особенно, когда речь идет о защите детей.


После крупного штрафа любой сделает все, чтобы еще раз его не получить

Частично это и является причиной проверки возраста, и именно отсюда поступают запросы на подтверждение. В том числе это нужно для подбора рекламы, которую можно показывать детям или которая предназначена только для взрослых. Ну, и конечно, это защищает детей от агрессивного контента, который им смотреть не положено.

Как видите, причина, по которой Google запрашивает подтверждение возраста, не является поводом собрать больше данных для заработка. Все сделано для защиты отдельных категорий пользователей. Даже если самой Google это не так важно, штрафы платить она не хочет, а значит, надо что-то делать с этой ситуацией.

Читайте также: