Почему яндекс такси плохо относится к водителем

Обновлено: 28.06.2024

Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.

Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.

Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.

Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.

Падение рейтинга

Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.

Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.

Снижение активности

Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.

Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.

Отклонение от стандартов

Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.

Нарушение правил безопасной поездки

Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.

Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.

Отсутствие отдыха

Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.

Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.

Ошибки на фотоконтроле

Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.

Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.

Конфликты с пользователями

Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.

Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.

Злоупотребление возможностями сервиса

К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.

Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.

Как можно снять ограничения

Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.

Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

До эпидемии коронавируса работа таксиста была востребована: заказов поступало много, за поездкой в аэропорт или на другой конец города водители охотились. Но сейчас всё изменилось: ни заказов, ни денег, ни поездок. Лайф пообщался с водителем сервиса "Яндекс.Такси" о выживании в кризис.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.

— В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк "Яндекса". В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.

Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик "Яндекс.Еды" и хватает ли ему на жизнь

В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.

Теперь про деньги

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса "комфорт плюс" — около 3000 рублей. Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на "солярисе" водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса "комфорт плюс", доступны только эконом-сегмент или доставка. Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

— Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.

Доставка. Главное по теме:

Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик "Яндекс.Еды" и хватает ли ему на жизнь

7 мая 2020, 06:47

Доставка здоровья. Можно ли сейчас онлайн заказывать лекарства на дом?

28 апреля 2020, 04:30

Еда с последствиями. Как не отравиться, заказав еду с доставкой

21 апреля 2020, 10:30

В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе "Яндекс.Такси" и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на "хёндай-солярисе" мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка. Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам "Яндекс". За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за "комфорт плюс" — 25%.

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.

— Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.

Пассажирские перевозки – дело прибыльное и интересное. Появление крупных диспетчерских служб заказа такси значительно упростило процесс коммуникации между клиентами, которым нужно ехать и водителями, которые хотят заработать с помощью своего профессионального навыка управления транспортным средством.

Из статьи можно узнать о преимуществах заключения партнерского договора напрямую, целесообразности брендирования автомобиля, перехода на более высокий тарифный план работы. Не остались в стороне и недостатки.

Плюсы работы в Яндекс Такси


Рынок транспортных услуг – высококонкурентная сфера. За заказы клиентов агрегаторам приходится бороться агрессивной рекламой, маркетинговым продвижением и другими способами. Рядовой таксист не сможет обеспечивать себе стабильный поток заявок на пассажирские перевозки, который будет обеспечивать достойный заработок.

Важнейший плюс работы в Яндекс Такси – постоянный поток заказов, позволяющий зарабатывать достойные деньги.

К другим преимуществами можно отнести:

  1. возможность планировать график своей занятости;
  2. повышать уровень заработка через обучение и рост своего рейтинга, зависящего от активности и качества клиентского обслуживания;
  3. гарантированная компенсация бонусами заказов, которые оплачиваются ниже установленного минимума;
  4. официальное трудоустройство;
  5. полное соблюдение действующего законодательства в сфере легальных пассажирских перевозок;
  6. возможность работать как ИП или как партнер таксопарка.

Для ИП в Яндекс Такси также есть плюсы и минусы – каждый таксист сам выбирает для себя форму трудоустройства. При работе через таксопарк есть возможность получения наличных денег в счет оплаты труда ежедневно после окончания рабочей смены. Многие компании обеспечивают своих водителей горячим питанием, возможностью помыть автомобиль и другими бонусами.

Минусы работы в Яндекс Такси

Главный минус Яндекс Такси для водителей – это полная легализация профессиональной деятельности и получаемых доходов. На практике — это необходимость:

  • платить НДФЛ в размере 13 % от дохода и делать отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (при трудоустройстве через таксопарк);
  • платить НДФЛ 6% от дохода и взносы в фонды вне зависимости от дохода (даже если его нет) – при заключении партнерского договора ка ИП;
  • оформления лицензии (разрешительного документа на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на легковом автомобиле);
  • обязательное внесение в полис ОСАГО сведений об использования транспортного средства в такси;
  • прохождение технического осмотра 2 раза в год.

Все эти дополнительные финансовые затраты снижают уровень фактического заработка, но дают потенциальные преимущества в обозримом будущем. Легализация профессиональной деятельности позволяет:

  1. рассчитывать на пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  2. оформлять кредиты в банках на льготных условиях с предоставлением справки по форме 2-НДФЛ;
  3. избегать наказания за нелегальную профессиональную деятельность (перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом в размере 30 000 рублей).

Преимущества подключения как ИП

Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Основное преимущество ИП в Яндекс Такси – отсутствие посредника в лице таксопарка, который взимает комиссию за каждый выполненный заказ. Экономия может составлять от 5 – 6 % до 15 – 20% в зависимости от региона. Никаких минусов отсутствия посредника для водителя нет.

Исключения составляют таксисты, работающие не на своих автомобилях. Им, возможно выгоднее работать в таксопарке, который предоставляет авто в аренду по льготной стоимости.

Другие преимущества работы с Яндекс Такси напрямую для водителей выражаются в следующих аспектах:

Преимущества работы на брендированном авто



Яндекс Такси разработал стандарты брендирования, позволяющие формировать положительный имидж компании и повышать доверие со стороны потенциальных клиентов.

Преимущества брендирования Яндекс Такси для водителей заключаются в следующем:

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения набора наклеек для брендирования за свой счет. Также впоследствии во время каждого фотоконтроля будет осуществляться дополнительная проверка соблюдения правил брендирования.

Требования к водителю и автомобилю

Преимущества Яндекс Такси существенны, но для того, чтобы их получить, нужно полностью соответствовать требованиям агрегатора, предъявляемым к водителю и транспортному средству. Разберем основные значимые моменты.


Препятствием к подключению к агрегатору может стать транспортное средство. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • возраст не должен превышать верхний предел, установленный Яндекс Такси для этой модели и марки;
  • наличие лицензии на перевозку пассажиров (получить можно самостоятельно в Министерстве транспорта);
  • отличное техническое состояние, подтверждаемое данными технического осмотра и диагностическими картами сертифицированных центров;
  • кузов не имеет механических повреждений;
  • остекление соответствует нормативам ГОСТ (сюда входят требования о тонировке и отсутствии трещин, затрудняющих обзор для водителя);
  • световое оборудование полностью исправно и отрегулировано;
  • салон чистый и без посторонних запахов;
  • багажное отделение свободно не менее, чем на 2/3 (установленное ГБО с расположением газового баллона в багажнике может стать препятствием для подключения автомобиля к работе в Яндекс Такси).


Требования к водителю:

  • гражданство Российской Федерации или оформленное разрешение на осуществление профессиональной деятельности для мигрантов;
  • возраста старше 23 лет;
  • стаж управления транспортным средством не менее 3-х лет;
  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией B;
  • владение русским языком и грамотная речь;
  • знание транспортной инфраструктуры региона, в котором планируется работа;
  • знание корпоративных стандартов Яндекс Такси и успешное прохождение тестирования.

Если водитель и его автомобиль подходят по всем требованиям для работы в Яндекс Такси, то можно заполнить заявку на официальном сайте и воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет партнерство с агрегатором.


Достали! Как сохранить деньги и бороться с наглыми водителями. Я нашла на них управу.

Всем добро пожаловать в такой эмоциональный отзыв!

Если вы со мной, значит вам тоже порядком надоели обман и хамство таксистов. Но если человека изменить мы не можем, то получить от "конторы" все, что нам причитается, мы вполне возможно.

У меня долго зрел этот отзыв, вот прямо вынашивала я его, чтобы он получился информативным и полезным, потому что хотелось написать по существу и без воды. Поэтому здесь не будет бессмысленной болтовни о том, какие водители бывают плохие, о том, как привязать карту, о том, почему в Яндексе нельзя вызвать такси заранее на определенное время (может быть и можно уже сейчас, я не узнавала).

Я пользуюсь двумя такси-сервисами параллельно, Яндексом и Максимом, просто вызываю там, где дешевле. Иногда суммы существенные, вроде 90-100 рублей, чаще всего разница составляет 10-20, но все же! Как правило, у Яндекса дороже, и это не совсем оправданно, точнее совсем не оправданно. Но об этом читайте далее.

Чтобы пользоваться приложением ЯндексТакси, скачиваем его, вводим номер телефона, ждем код по смс, вводим код и можно пользоваться сервисом. Однако я советую сразу разобраться со способом оплаты.


Совет № 1: Выбирайте безналичный способ оплаты.

Это удобно и никакой мороки со сдачей. Многие пишут, что они не любят платить наличкой, потому что у водителя нет сдачи. Вы действительно думаете, что водитель такси не припас сдачи? Как же тогда существовали такси раньше, когда о картах еще никто не слышал? Сдача у них найдется, но они вам об этом не скажут, чтобы по большому счету таким образом выпросить чаевые. Вот вы будете заморачиваться из-за 15 рублей? Нет, а водителю плюсик в копилку, а если учесть сколько клиентов у него бывает за весь день…в общем вы поняли. Правда оплата картой порождает другую проблему – снятие штрафа за отмену поездки. Но об этом я расскажу минутой позже.

Если водитель примет заказ и приедет, а потом вы заметите, что ошиблись с точкой отправления, за отмену заказа вы заплатите штраф. За изменение маршрута тоже придется доплатить. Не поленитесь и потратьте время, чтобы проверить номера домов, подъездов и тд. Кстати навигация в приложении иногда глючит и определяет ваше местоположение неправильно, не посмотрите – водитель приедет к соседнему дому и будет вас ждать. А как показала практика почти все мелкие косяки приложения (и ваши, конечно, тоже) выливаются в дополнительные деньги. Оно вам надо?


Совет № 3. Всегда пишите водителю комментарий, если вы едете с ребенком, животным или везете с собой какой-то груз.

То же самое относится к большим компаниям, не в любую машину поместятся 5 человек. Иначе потеряете время, так как очень часто в поездке отказывают без детского кресла ( и в этом случае водители совершенно правы), животное пускать в машину тоже не каждый захочет, потому что часто водители работают на своих машинах.

Совет № 4: Выходите пораньше и ждите машину на улице.

Совет № 5: Не бойтесь писать правдивые комментарии и ставить реальные оценки водителю после поездки.

Попадаются и хамовитые, и мошенники, и нарушители ПДД (через две сплошные наперерез встречному потоку газуют и еще много чего). Водилы сильно держатся за рейтинг, от него зависят условия работы и сама работа в такси как таковая. Не просто так придумана обратная связь, зачем молчать, когда можно обезопасить от неадекватного водителя других людей.

Совет № 6: Если вы общаетесь в чате с водителем и вам не нравится общий тон беседы и вообще он какой-то мутный или просит сделать то, что я описала ниже, скриньте переписку сразу же!

Это важно, потому что через какое-то непродолжительное время чат вы не откроете и представить в техподдержку вам будет нечего. То же касается разговора с водителем по телефону: чувствуете, что он странный или пытается вас развести, звоните и включаете запись телефонных переговоров, в разговоре четко и ясно проговариваете свою и его позицию, при этом грозитесь, что напишете жалобу, поминаете, что вы его пишете. Скорее всего рейтинг ему важнее, чем разовая халява.

Совет № 7: Продумайте варианты передвижения, если вам нужно за город.

Они не поедут далеко за город, водителям по какой-то причине это не выгодно, видимо, не окупается, а в городе столько заказов почти по тем же ценам. Надежность хромает.

Совет № 8: Выбирайте машины класса эконом, обычно, они неплохие, мало чем уступают классу комфорт.

Зачастую разницы нет вообще никакой, надежности такая поездка не гарантирует, адекватного водителя тоже. Зачем платить лишние деньги?

Думаете 90-е давно прошли, теперь можно расслабиться? Если бы, если бы. Если вы девочка, советую садиться в машину на заднее сиденье, чем дальше, как говорится, тем лучше. Перед началом поездки скидываем знакомым скрин из приложения, где указано кто и куда вас везет, госномер автомобиля. Как вариант разговариваем по телефону во время поездки, но это если вам действительно некомфортно с конкретным водителем. В крайнем случае всегда можно позвонить в полицию, если дело совсем плохо. А такие случаи бывают, судя по отзывам. Если уж вы вляпались в подобную историю, то быстро и четко сообщаем НЕОБХОДИМУЮ информацию: фамилию свою, водителя, госномер, маршрут, примерное местонахождение.

А теперь о том, как меня достали водители ЯндексТакси и как я научилась с ними бороться!

Так выглядит типичная картина развода клиента, который платит с карты. Они могут отменить заказ, но нагло врут, чтобы человек заплатил за отмену.

КАК НАГРЕТЬ УШЛОГО ВОДИЛУ ЗА ПОДОБНЫЕ КАКИ В АДРЕС КЛИЕНТА И СПАСТИ ДЕНЬГИ

Я поступала так: Если времени на разборки нет и надо отменять заказ, я перевела деньги с одной карты на другую, обнулив баланс карты. Не заплатила ни копейки штрафа. Но! Приложение начисляет долг, поэтому следующий шаг – Техподдержка ЯндексТакси.

На скрине видно, что деньги водила не получил после вмешательства техподдержки.


Что в итоге: что-то Яндекс меня крайне разочаровал.

Двойной подставы в такой ответственный день я не ожидала. Да автопарк у них получше, чем у того же Максим такси, но недоразумений с Максимом у меня почти не было, а вот с Яндексом неоднократно, да и цены у них давно не такие смешные как раньше. Опять же Максим быстрее приезжает, в то время как Яндекс надо ждать и подчас долго. При все этом по приложению видно, что водители поблизости есть, просто они гасятся от заказа, почему – не ясно, ведь на тот момент у меня не было ни одно отказа или долга, то есть рейтинг мой как клиента не мог быть низким.

Что касается водителей…ну что сказать, тут как повезет, как и в любом такси, кто-то бомбит в свободное время на личной машине, кто-то работает постоянно и поэтому держится за свой рейтинг, с кем-то можно даже поговорить, с кем-то лишь бы побыстрее расстаться. Кто-то вообще не приезжает, а крутится поблизости, просто напросто вынуждает клиента отменить заказ.

Помню, была у меня с подругами поездка с одним кадром…очень веселый смешной дядька, жуткий матершинник, но так виртуозно юморить это талант, он явно прогадал с профессией, ему бы в стенд-ап. Мы ехали в слезах от смеха!

Так что пользоваться или не пользоваться – дело сугубо личное. Порекомендовать ЯндексТакси могу для текущих поездок по городу, на мероприятия или на дальние расстояния я бы посоветовала более надежного перевозчика.

Если возникают какие-то вопросы или я что-то забыла, а вас интересует, пишите в комменты, обсудим, поделимся опытом.

Читайте также: