Почему водители не любят велосипедистов

Обновлено: 30.06.2024

Автомобили — не единственные обитатели проезжей части. Чтó следует знать автолюбителям о двухколесных соседях по потоку?

Без выхлопа

Максим Кадаков, главный редактор

7Y1A9235

Москва — не Амстердам и не Копенгаген, но столичные власти всерьез решили разгрузить центр города от автомобилей. Новый тренд — велодорожки.

В июле девятикилометровая велополоса открылась на Бульварном кольце. Прогнозируемое количество велосипедистов — не менее 10 тысяч человек в день. Машинам парковаться на велополосе запрещено: за остановку и стоянку — штраф 2500 рублей. Cеть велопроката разрослась до 300 станций (на 2700 велосипедов), а со следующего лета планируется перекрывать ради велосипедистов и пешеходов 32 километра улиц в центре Москвы — по воскресеньям, в дневные часы.

7Y1A9274_новый размер

И если в США в Правилах дорожного движения прописано, как следует делать поворот направо при наличии велодорожек (перед перекрестком нужно перестроиться на велодорожку, а затем поворачивать), то у нас об этом никто не позаботился. На Тверском бульваре машины вполне законно поворачивают направо под горящую зеленую стрелку — а им под колеса несутся велосипеды!

Автомобилисты, включая таксистов, фактически лишены возможности высаживать пассажиров: нужно либо останавливаться на велодорожке, что запрещено, либо тормозить весь поток в своей полосе — угрожая открытой правой дверью велосипедистам и высаживая людей не на тротуар, а на велодорожку.

7Y1A9163_новый размер

В Лондоне этим уже наелись. Когда количество смертей велосипедистов на дорогах достигло нескольких десятков в год, власти города задумались о тотальном разведении авто- и велопотоков — вплоть до проектирования веломагистралей над железнодорожными путями.

00 VeloMoto_zr 09_15

Проблема эта не только столичная. Власти Московской области к концу нынешнего года намерены расширить велосеть до 118 километров. Аналогичные проекты есть в других регионах.

Тему двухколесного транспорта продолжает Кирилл Милешкин. А я надеюсь получить ответ от городских властей: безопасностью велосипедистов мы начнем заниматься сейчас или когда дождемся первых трагедий? Тьфу-тьфу-тьфу…

В ЗЕРКАЛАХ НЕ ОТРАЖАЮТСЯ

Кирилл Милешкин, обладатель водительских прав категории А и В

02 VeloMoto_zr 09_15

К ПОРЯДКУ!

С велосипедистами ситуация, на первый взгляд, более благополучная: аварии с их участием случаются редко. Но у такой идиллии есть очевидное объяснение: любителей крутить педали на проезжей части намного меньше, чем мотоциклистов. Между тем в столице развернута активная пропаганда велокультуры. Плюсы очевидны: дешево и пробки уменьшает. Вот только ни в одной агитке я не нашел ни слова о необходимости надевать шлем, пользоваться светотехникой и строго соблюдать правила дорожного движения.

Осознают ли власти, к каким последствиям приведет появление на городских магистралях тысяч людей, не имеющих даже минимального представления о безопасности на дорогах? Зато заявлений о том, что велосипедист является полноправным участником дорожного движения и его все кругом должны пропускать, предостаточно. Так что теперь автомобилистам придется чаще смотреть в правое зеркало при повороте — чтобы не зацепить кого-нибудь из велосипедистов, которым предписано двигаться вдоль края проезжей части и которые начинают считать себя хозяевами дорог.

ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

Букет нарушений у мотоциклистов и велосипедистов немаленький. Первых поймать сложно (чтобы наказать), а безмоторные и вовсе ездят бесконтрольно.

СМОТРИ В ОБА

01 VeloMoto_zr 09_15

Личное мнение

Бог с ними, с правилами, — но должен же работать инстинкт самосохранения! Если байкер решает, что в одной полосе достаточно места не только для плетущегося в вялой пробке автомобиля, но и для мотоцикла, то вся ответственность за последующий маневр (опережение машины) лежит именно на нем: не автомобилист должен смотреть в зеркала, а байкер обязан выбирать такую скорость, чтобы успеть остановиться в случае опасности. Когда разница в скоростях достигает 40 км/ч и более (машина плетется, а мотоциклист летит), то почему вечно виноват медленный, а не быстрый?

Преимущество мотоцикла — возможность просочиться на приличной скорости между автомашинами, ползущими в заторе, — связано с риском как для мотоциклистов, так и для пешеходов. Но сбивают пешеходов, в основном, нетрезвые мотоциклисты. Сейчас ситуация несколько улучшилась, но с пьяными мотоциклистами и ночными гонками по жилым кварталам нужно активно бороться.

table-01

Пункт 9.7 ПДД говорит о необходимости движения строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистую линию разметки разрешается только при перестроении. Правила прямо не запрещают движение двух транспортных средств по одной полосе, поэтому формально параллельное движение по одной полосе мотоцикла и автомобиля не является нарушением.

Мотоциклист, двигаясь в одной полосе с автомобилем и опережая его, обязан соблюдать необходимый и безопасный боковой интервал (пункт 9.10 ПДД) и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.5 ПДД). При этом ПДД не предписывают водителям автомобилей уступать дорогу в подобных ситуациях. На автомобилистов также не распространяется требование не создавать помех: незначительное изменение траектории в рамках своей полосы маневром не считается.

А что думают по этому поводу в ГИБДД? Мы отправили запрос и непременно ознакомим читателей с ответом.

Представьте, что завтра 100 тысяч мотоциклистов поедут по одному в каждой полосе со скоростью 60 км/ч, — пробки только увеличатся! Мотосообщество открыто для диалога. Это наш город, и мы готовы сделать всё, чтобы жизнь в нем становилась комфортнее и безопаснее.

На дороге никто никого не любит, все друг друга ненавидят.

всё ждал когда их фура встречная снесёт нахуй

Иллюстрация к комментарию

ЗА рулем таких же пидарасов хватает. в принципе их хватает в любой области

Я блин, стараюсь привыкнуть ездить по правилам - держась крайней правой стороны дороги, а не как раньше, по тротуарам. И боишься каждой проезжающей машины, как бы зеркалом не задела и не улетел ей под колёса. А тут такое

Это движение виллибоев, у Антона Степанова есть видео про этих идиотов. С велосипедистами у них общего только в наличии велосипеда, но это долбоебы на уровне обочечников итд.

когда сидишь за рулём то ненавидишь всех , особенно вон того что еле едет

@ComedyAlligator, пропорция мудаков во всех слоях и группах населения одинакова.
Не любят мудаков не только на дорогах, но во всех сферах жизни.

У него камера на голове закреплена?

Если да, то как он так лихо перестраивается, не глядя по сторонам? Бессмертный и неуязвимый, наверное

Хуже этих - только новомодные мудаки на электросамокатах с сиденьем. И похуй им, что их вообще не видно из-за низкой посадки - "имеем право ехать по проезжей части и будем ездить".

Иллюстрация к комментарию

Есть такие же долбоёбы и за рулём авто.

Я в ахуе с них, как велосипедист, водитель и пешеход

Как то возвращаюсь с командировки. Лето, жара. Догоняю автобус, он 80 км/ч ехал. Сплошная. Автобус сбавляет до 40. Двигаемся так метров 200-300. Автобус смещается к левой, а я к обочине, глянуть из за кого притормозили. Велосипедисты. Человек 10-15. Идут колонной в 2 ряда. Тренируются. Молодцы, спортсмены, будущее России, пидарасы. Автобус им посигналил, что бы прижались, а они ему дружно факи. Во твари охуевшие. Появляется возможность обогнать, автобус тихонько их обгоняет и с их скоростью начинает двигаться по обочине поднимая пыль. Через метров 500 эта кучка идиотов остановилась. Видимо дышать в пыли тяжело.

Это в америке проводятся соревнования среди фиксеров "Track or die" (городские велосипеды с одной передачей с постоянно крутящимися педалями и без тормозов, тормозят они по сути своими ногами останавливая педали). Суть проехать несколько точек с отметкой, там довольно много людей бьется, вот видос, адреналина просто через край)

Предпросмотр

Это не вылысыпыдысты, это "хрустики".

Из видео я понял, почему не любят долбоебов на дороге. Но их вроде как всегда не любили. А почему не любят велосипедистов не понял.

Сколько езжу на велосипеде, такой наглости на наших дорогах не видел от велосипедистов. Да видел, что едут вдоль обочины по встречке (по большей части от тупости и незнания правил), но что бы вот так не видел никогда.

Видео - скукота. Так и не понял, почему хрустов не любят

Ехали педики на велосипедеке

вот уроды, они недостойны называться велосипедистами.

Эти вообще какие то отмороженные.

Странно что после тысяч видосов, на которых четырехколесный долбоеб наматывает на колесо ни в чем неповинного пешехода никто не заявляет 'да, бля, мы не любим автомобилистов, заебали уже в своих сраных банках творить дичь на дорогах'. Хотя, если подумать, ничего странного - просто кому-то свербит поделить участников движения на своих и чужих и первым прощать всё, а вторых гнобить на чем счет стоит. Некорректное обобщение (все кавказцы - чурки ебаные, все чиновники - ворье) - пусть ошибочный, но вполне приемлемый в обществе способ компенсировать недостаток когнитивных ресурсов.

Я вчера с одним конфликтанул, идем с супругой по городу гуляем, тепло так хорошо, и идем вдоль дома где ремонт и знаете, чтоб на людей всякое гавнище не пдало, такой тунель строят деревянный вдоль таких домов и что вы думаете? там пройти то тяжко и сука два велосипедиста едут, нет они не просто пешком ведут велик они сука в этом тунеле едут и тебе жаться приходится, и у этого утырка еще личинка сзади на детском кресле. Пиздец, тупари конченые

Есть у меня подозрение, что вместо седел у них дилды. Сильно уж поведение пидаристическое.

Долбоёбов хватает среди всех участников ДД. В моем городе кол-во долбоёбов больше всего среди таксистов, малолетних мопедистов, велосипедистов всех возрастов, и, конечно же, евробляховцы. А когда таксист на евробляхе - так это комбо

Сууука! Рега надо отпиздить подседелом и спицы поштучно в жопу запихать! Руль туда же, поперек.
Как можно творить такую хуйню? Особенно между машин на встречке.

Всегда езжу на велосипеде в шлеме, соблюдая правила, придерживаюсь правой стороны дороги, машины не объезжаю, стою жду в общем потоке, показываю повороты руками. Водители меня на дороге уважают, большинство, но велосипедисты смотрят как на больного. А мне пофиг. Я хочу кататься долго и счастливо без травм и повреждений своих велосипедов.

На тротуарах им тоже не рады

Похожи на фиксеров. У нас они тоже пиздец творят регулярно! А иногда ещё и полный пиздец, смотреть гонку "Сквозь" суть они едут через центр Питера, Москвы, собственно кто быстрее.

Предпросмотр

Иллюстрация к комментарию

Да их и тротуаре тоже не очень жалуют :)

Блеать..катаюсь на электросамокате, и да, тоже стою в пробках, хотя есть возможность объехать по обочине, считайте меня дебилом, но я такой же участник движения, как и все остальные

Было бы в России, у нас бы их БМВ какая-нибудь сбила.

Это не велосипедисты, это махровые велосаннопидристы. Жаль грузовик не затромозил. Смачный бы ляпиш образовался.

А мото-хрустов, можно подумать по другой причине не любят. Сами уроды нарушают сплошь и рядом, а потом уважения просят.

На видео не велосипедисты, а откровенные долбоёбы.

Прям фрагмент из инстаграма(тик-тока) актёра гей-порно "как я еду на работу"

таких дебилов на дороге раз в пять лет если увидишь хорошо. тупой наброс

На гей-парад спешат

Среди велосипедистов долбоёбов не меньше чем среди автомобилистов. Но они хотя бы немогут никого убить или поколечить своей безответственной ездой. К тому же он освобождает место на дороге и не портит окружающую среду. Лично я люблю велосипедистов. Бобольше бы их и поменьше нас - автомобилистов.

Это не велосипедисты, это пидоры.

Я конечно не утверждаю, что так надо ездить, упаси господь, но просто хочу обратить внимание на один феномен. Почему-то в тёплых "южных" странах вроде Италии, Испании (на видео вроде Куба, хз?) отношение к велосипедистам, даже если они ведут себя некорректно и вытворяют такие чудеса, какое-то ровное, безразличное, без эмоций и ненависти. Водители знают, что лисапедисты чудят и относятся к подобным выходкам безразлично, не смотря на горячий южный менталитет. В "северных" же странах (северная Европа, РФ итд.) не смотря на приписываемый флегматизм и спокойный характер водители желают велосипедистам смерти. Либо пассивно на форумах, либо активно на дороге. Стопудово нашелся бы либо какой-нибудь олень, который ничего не видит и не слышит, или наоборот водитель из категории "а вот хуй успеешь, у меня ещё никто не успевал" и похоронили бы этих велосипедистов прямо там. Кто хоть раз был на озере Гарда, или Лаго-Маджоре, видел сколько там велосипедистов, как и где они ездят и как они уживаются с водителями поймёт, о чём я говорю.

Тоби Гокли участвовал в 160-километровом велопробеге "Боудикка", когда его сбила машина. Велосипедист отлетел на живую изгородь, а водитель даже не остановился. К счастью, кусты смягчили удар, и Гокли отделался синяками.

Казалось бы, плохая, но не такая уж и редкая ситуация. Однако самое ужасное произошло позже.

Кроме того, возмущенные велосипедисты установили личность женщины и сообщили об этом случае ее работодателю, а также в полицию.

Полиция Норвича связалась с виновницей через тот же Twitter и призвала ее явиться с повинной.

"До нас дошли твиты о ДТП с велосипедистом. Советуем как можно скорее прийти в полицейский участок и сообщить об инциденте", - написали полицейские.

Сейчас лица обоих участников ДТП установлены, ведется расследование.

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Шум вокруг пресловутого твита показал, что на британских дорогах существует серьезный конфликт, а отношения между водителями и велосипедистами далеки от дружеских.

Количество велосипедистов в британских городах в последнее время увеличилось, и это изменило динамику дорожного движения. В пробках велосипед - часто самый быстрый способ передвижения: продвигаться между машинами ему легче, чем мотоциклу.

А водители не всегда их видят. Или забывают взглянуть в зеркало заднего вида. Или грузовик блокирует дорогу так, что даже на велосипеде его не объедешь.

Неудивительно, что велосипедисты и водители часто обмениваются бранью.

Шотландские велосипедисты сейчас требуют принять закон, по которому вина за аварию автоматически ложится на водителя. Великобритания - одна из пяти европейских стран (наряду с Кипром, Мальтой, Румынией и Ирландией), в которой не предусмотрена "строгая ответственность" за ДТП с велосипедистами.

Реакция велосообщества на Норфолкский твит показала, что в соцсетях нарастает желание наказывать водителей, которые ставят велосипедистов под удар.

"Это довольно распространенное явление: многие велосипедисты носят на шлемах камеры и выставляют в сети фото номерных знаков и видео с антисоциальным поведением водителей", - говорит спортивный журналист Карлтон Рейд.

Например, некоторые водители специально пугают велосипедистов. "Многие попадали в ситуацию, когда его подрезали или специально проезжали очень близко, чтобы попугать. Иногда люди даже травмируются из-за этого", - говорит Рейд.

По данным Королевского общества по борьбе с авариями, в 2011 году на британских дорогах погибли 107 велосипедистов, и свыше 3000 были серьезно ранены.

Но есть и другая сторона дела. Велосипедисты тоже, по мнению многих водителей, систематически нарушают правила: не останавливаются на светофорах, неожиданно спрыгивают с тротуаров, не подают сигналов и не тормозят перед пешеходными переходами.

Автомобилисты и велосипедисты испытывают друг к другу "глубокую взаимную антипатию", говорит автомобильный журналист Квентин Уилсон.

"И в той, и в той категории есть меньшинство, которое ведет себя агрессивно, - считает он. - И поэтому обе группы находятся в состоянии войны".

Настало ли время вводить государственные экзамены для велосипедистов?

Критиковать велосипедистов в наше время считается не очень политкорректным, но в частных разговорах многие их ругают.

Джон Гриффин, владелец фирмы такси Addison Lee, считает, что дороги сейчас очень загружены, чтобы пускать на них еще и велосипедистов. "Пора им сказать: хотите быть с нами - пройдите курсы и платите дорожный налог".

Уилсон относится к проблемам велосипедистов с большим пониманием. Но описывает типаж, который водители ненавидят: тех, кто "носит лайкровую одежду и спортивные очки, не останавливается на красный свет, ездит по тротуарам, а на односторонних улицах движется против направления движения".

Велосипедисты отвечают на это, что нарушители просто более заметны. Мол, у водителей в пробке много времени на то, чтобы рассмотреть, как проскакивает на красный свет отдельный бессознательный велосипедист.

А вот справедлив ли упрек, что велосипедисты не платят транспортного налога? Рейд, который ведет блог с ироничным названием ipayroadtax.com - "я плачу дорожный налог", считает, что нет.

В реальности "дорожного налога" не существует, говорит он. Дороги строятся и ремонтируются за счет всех граждан - через общегосударственные и местные налоги. А дополнительный транспортный акциз, который платят автомобилисты, является по сути налогом на выхлопные газы.

А велосипеды не выделяют CO2, к тому же, много велосипедистов имеют собственные авто и акциз исправно платят.

Как бы там ни было, но надо признать: хотя обе стороны ведут себя не идеально, они все же находятся в неравноценных условиях. Водитель все-таки защищен корпусом авто, в то время как велосипедист - нет.

"Ездить на велосипеде довольно рискованно, - говорит Роб Спеддинг, редактор журнала Cycling Plus. - В опасной ситуации на вас надвигаются несколько тонн металла. И это может закончиться смертельно".

Журналист, отец и опытный скептик Юрий Степанов, не стесняясь, выложил все, что он думает о велосипедистах.

Где и в каких инкубаторах воспитали в современных велосипедистах агрессивный стиль вождения? С каких пор шиком стало пугать старушек и детей, устраивая скоростной слалом между пешеходами? Ведь сначала лошадь мощностью в одну человеческую силу была символом свободы, а значит, уважения и толерантности к другим участникам движения? Но это там у них — ведь пример-то мы брали с Европы. Впервые попав в немецкий Ганновер, я неоднократно слышал недовольные звонки велосипедистов, когда с непривычки забредал на выделенные для них полосы. Но врагом конкурентам по тротуару я в Германии не был. Мне даже извинительно улыбались. А вот у себя в России велосипедист и пешеход по разные стороны линии фронта.

С каких пор шиком стало пугать старушек и детей, устраивая скоростной слалом между пешеходами?

А уж сколько раз я был вынужден уступать свое законное место на тротуаре несущейся на меня кучке стали, алюминия и пластика…

Буквально вчера спалил пару миллионов нервных клеток, с дымом оттормаживаясь перед педалирующим, как на Тур де Франс, чудаком на 14-ю букву алфавита.

Я голосую за введение велосипедных номеров.

В Сочи запустили новый маршрут из аэропорта в Красную Поляну

В Сочи запустили новый маршрут из аэропорта в Красную Поляну

В Сочи продлили действие штормового предупреждения о снегопадах

В Сочи продлили действие штормового предупреждения о снегопадах

Россиянам рассказали о новогодних видах мошенничества

В Краснодаре в 2021 году установили 109 видеокамер

В Краснодаре в 2021 году установили 109 видеокамер

Кубанским семьям с детьми выплатили по нацпроекту более 10 млрд рублей

Кубанским семьям с детьми выплатили по нацпроекту более 10 млрд рублей

В пригороде Новороссийска спасатели помогли собаке выбраться из ливневки

В пригороде Новороссийска спасатели помогли собаке выбраться из ливневки

В Славянском районе подтопило 20 придомовых территорий

В Славянском районе подтопило 20 придомовых территорий

В Анапе после подтопления организовали расчистку русла реки

В Анапе после подтопления организовали расчистку русла реки

В Новороссийске на трех улицах ограничат движение транспорта

В Новороссийске на трех улицах ограничат движение транспорта

В Новороссийске мужчина обманул граждан на 37 тыс. рублей, переводя им деньги

В Новороссийске мужчина обманул граждан на 37 тыс. рублей, переводя им деньги

Читайте также: