Почему велосипедист является водителем

Обновлено: 30.06.2024

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Велосипедист - это водитель или нет?

Велосипедист - это водитель или нет?

Согласно ПДД, велосипед является транспортным средством ; велосипедист - лицо, управляющее велосипедом , а водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством .
Непонятно, зачем включен отдельный термин "велосипедист", если из определений первого и третьего термина прямо вытекает, что велосипедист - тот же водитель (или я не прав)? Может быть, только для того, чтобы вместо "водитель велосипеда" указывать короче - "велосипедист"? Или еще с какой-то другой целью?
И почему тогда в ПДД нет таких терминов, как, например, "автомобилист", "тракторист" и "мотоциклист"?

Чтобы разделить обязанности водителей и велосипедистов
см. разделы ПДД
2. Общие обязанности водителей
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Цитирую ПДД, п. 1.2:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Мне не понятно, зачем в ПДД введен термин "велосипедист". Ведь с таким же успехом можно было бы ввести термины "мотоциклист", "автомобилист", "тракторист", которые используются в обиходе.

И еще. Ряд водителей фактически не считают велосипедистов водителями, а, стало быть, и на дорогах с ними не считаются. Это выяснилось путем простой беседы с водителями автомобилей. С мотоциклистами считаются больше, чем с велосипедистами, но всё же есть такие, которым и здесь ПДД для них не закон. Могут не пропустить, если ты едешь по главной, прижать к обочине или просто проехать очень близко, буквально в нескольких сантиметрах, как будто не замечая, что рядом едет гораздо менее защищенный человек. Чем я могу ответить таким нахалам?

Да.велосипедист тот же водитель.Но вот ответственность за нарушения ПДД у водителя мтс и велосипедиста по КоАП разная.Если не разграничить эти понятия-то и ответственность сложно разграничить.И как правильно выше было сказано-и обязанности водителя и велосипедиста по ПДД разные.Не вводя отдельный термин для велосипедиста-он вообще никогда на дорогу не выедет,поскольку водитель обязан иметь водительское удостоверение и регистрационные документы на тс.Вы.будучи велосипедистом.в состоянии выполнить эти требования?

Факт в том, что при соблюдении ПДД велосипедист вправе (и даже обязан) двигаться по проезжей части. А отдельное упоминание в ПДД нужно для разграничения штрафов, не более

Благодарю Вас, уважаемый Автоинструктор, за квалифицированный ответ. Возможно, что термин "велосипедист" имеет право присутствовать. Но! В прежних редакциях ПДД такого термина не было, тем не менее, водители велосипедов преспокойно разъезжали по улицам и дорогам, не заботясь о том, потребуют ли у них документ на право управления данным ТС. А все потому, что велосипед и
тогда не относился и сейчас не относится к МТС, что не влечет в соответствии с п. 2.1 обязанность велосипедистов иметь при себе ВУ на право управления велосипедом, поскольку оно пока что еще не предусмотрено нашим законодательством. Обходились ведь без этого термина, и ничего.

Да, согласен, что обязанности велосипедистов и водителей МТС разные, хотя п. 2.3 относится ко всем водителям, в т.ч. и к велосипедистам. И ответственность разная, но ДТП со смертельным исходом бывают и с участием велосипедистов. Впрочем, нетрезвый водитель МТС более опасен для окружающих, чем нетрезвый велосипедист. Поэтому первый - потенциальный лишенец ВУ, а второй либо просто заплатит больший штраф (если допустит нарушение ПДД), либо вообще останется безнаказанным.

Что же касается меня, то во время поездок не зависимо от того, каким ТС я управляю - мотоциклом или велосипедом, - всегда беру с собой и паспорт и ВУ. Как-никак, но у меня пять водительских категорий: А1, А, В1, В и М. На мотоцикл беру, поскольку этого требуют ПДД, а на велосипед - просто так, по привычке. Но, надеюсь, это не запрещено законом.

Конечно, не все велосипедисты имеют ВУ на автомобиль или мотоцикл. Но это и не требуется. Правда, ходят слухи в средствах массовой информации, что вслед за признанием мопедов в качестве МТС не исключено в скором времени и признание велосипедов (кроме, разве что, детских) таковыми. А некоторые шутники поговаривают, что и на пеший ход человека могут ввести соответствующее ВУ. Ну, у нас все возможно! Вот было бы здорово: напьешься, выйдешь погулять, а тебя полицейские цап-царап и лишат права разгуливать по улицам! И еще тридцатку заплатишь. Эх, мечты, мечты.


Далее, когда для него загорелся разрешающий сигнал светофора, он начал движение. Движение осуществлял со скоростью около 20 км/ч, так – как необходимо было поворачивать направо. Проехав линию пересечения проезжих частей, при маневре поворота направо он вдруг увидел, что по проезжей части на которую он въезжает, осуществляет движение велосипедист. Велосипедист осуществлял движение слева направо по ходу его движения. Когда он увидел велосипедиста, то до него от автомобиля было расстояние около трех метров. Александр Васильевич даже не успел прибегнуть к торможению, как произошёл наезд на велосипедиста. Удар был касательный, передним левым крылом автомобиля в район переднего колеса велосипеда, так – как автомобиль уже почти осуществил маневр поворота направо. В результате дорожно – транспортного происшествия велосипедисту причинены телесные повреждения, и он был госпитализирован бригадой скорой помощи в медицинское учреждение.

По данному факту сотрудниками ГИБДД было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Александра Васильевича, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КОАП РФ, а также вынесено постановление в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.13 КОАП РФ, за нарушение требований п. 13.8 ПДД РФ.

Александр Васильевич недоумевал, как он, являясь водителем со стажем более 40 лет, мог так не внимательно следить за дорожной обстановкой и не увидеть велосипедиста.

Согласно объяснениям велосипедиста, он, подъезжая к регулируемому перекрестку, видел, что для него горит разрешающий зелёный сигнал светофора и светофорный объект оборудован электронным табло с отображением секундомера. Он видел, что зелёный сигнал будет гореть еще 2 секунды. Посчитав, что ему разрешено движение, он не останавливаясь въехал на перекресток. При движении по перекрестку он увидел, что справа по примыкающей проезжей части, начал движение автомобиль, который, увеличивая скорость, движется в направлении пересечения проезжих частей. Далее он видел, что данный автомобиль въехал на пересечение проезжих частей и в последствии произошло столкновение с данным автомобилем.

Ситуация была не из самых перспективных в связи с тем, что мой доверитель уже привлечён к административной ответственности по статье 12.13 КоАП РФ, что в принципе уже должно было предрешить наличие в его действиях состава административного правонарушения по ст. 12.24 КОАП РФ.

Исходя из первоначального диагноза в виде травматического вывиха правой ключицы было понятно, что вред здоровью скорее всего будет. Оставалось дождаться результатов судебной – медицинской экспертизы.

Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из имеющихся материалов смысла не было, тем более, что вину свою Александр Васильевич признал, о чем указал в протоколе об административном правонарушении.

Но в ситуации мне не нравилось, то, что водитель автомобиля хоть и должен был уступить дорогу велосипедисту, но не видел его, а велосипедист самонадеянно въехал на перекресток, когда видел, что цикл горения зелёного сигнала заканчивается и должен был понимать, что скорость его движения не велика и что он не успеет освободить перекресток до смены сигнала. По моему мнению велосипедист в этой ситуации должен предполагать возможность возникновения для него опасной ситуации. В последствии, при движении по перекрестку, он неоднократно игнорировал возникающие для него опасности для движения и не принимал соответствующих мер.

Мною было подготовлено ходатайство в ГИБДД с просьбой провести дополнительный осмотр места происшествия с целью установления времени с момента возникновения опасности для движения велосипедиста (этот момент указывать я не стал и не зря) до момента наезда на велосипедиста. Просил назначить судебную автотехническую экспертизу с целью установления технической возможности для велосипедиста избежать столкновения с автомобилем ВАЗ 2114 путем применения своевременных мер к снижению скорости.

Как и ожидалось в удовлетворении моего ходатайства было отказано. Инспектор мотивировал отказ тем, что виновность очевидна, уже вынесено постановление и дальнейшее установление каких — либо обстоятельств не целесообразно. В целом, на то, что для велосипедиста необходимо рассчитывать техническую возможность избежать столкновения отреагировали с недоумением.

Далее события разворачивались не по наилучшему для нас сценарию. Согласно заключения судебной – медицинской экспертизы велосипедисту причинен тяжкий вред здоровью. Материал немедленно был передан в следственное управление, для принятия решения в порядке ст. 144 УПК РФ.

В ходе осмотра места происшествия было получено расстояние с момента начала движения автомобиля до места столкновения, а также время за которое преодолел автомобиль указанное расстояние. Также установлен темп движения велосипедиста до столкновения. Была назначена автотехническая экспертиза. На разрешение эксперта поставлен вопрос о технической возможности велосипедиста избежать столкновения с автомобилем путем применения своевременных мер к снижению скорости, в момент возникновения опасности для движения (опасность для движения определяет следователь). Согласно выводов эксперта в данной дорожно – транспортной ситуации велосипедист располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ 2114 путем применения торможения как без блокировки колес, так и с блокировкой колес с остановкой до места столкновения.

Несмотря на то, что в порядке административного производства уже принято решение о наличии в действиях водителя автомобиля нарушений ПДД РФ, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

На мой взгляд решение объективное. Велосипедист, осуществляя движение по проезжей части, не только участник дорожного движения, но в первую очередь водитель транспортного средства, на которого распространяются требования ПДД РФ, в том числе и п.10.1.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

Для езды на велосипеде не требуется специального разрешения. В настоящее время мы имеем широкий выбор велосипедов как детских, женских, дорожных, спортивных. Практически на любой вкус.


Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности – он очень маневрен и при этом недостаточно устойчив, особенно на поворотах.

А так же отличается меньшей скоростью движения от скорости автомобилей, троллейбусов, мотоциклов. Для многих велосипед является первым в жизни транспортным средством, и они продолжают с ним дружить на протяжении всей своей жизни. Человек, управляющий велосипедом, превращается в велосипедиста.

В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он, является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять Правила дорожного движения.

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.


Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Рассмотрим несколько таких правил, которые необходимо знать велосипедисту.


Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.


Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипед - транспортное средство и велосипедист обязан следовать знакам, которые имеют действие для любого транспортного средства.

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:


Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. Велосипедист, как участник дорожного движения обязан уведомлять о своих действиях других участников движения.

Для обозначения маневра правилами дорожного движения предусмотрены следующие знаки:


Остановка – поднятая вверх рука (любая). Двигаясь на велосипеде, особенно в автомобильном потоке или в велосипедной колонне, лучше избегать резких торможении и заведомо предупреждать участников движения о своих намерениях.


Поворот или перестроение направо – вытянутая правая рука, либо

вытянутая и согнутая в локте левая.


Поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при объезде припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

Существует множество плюсов езды на велосипеде. Это и свежий воздух, и улучшение обмена веществ в организме, профилактика многих заболеваний .Но, как и во всем, в катании на велосипеде необходимо знать границы, а именно соблюдать и выполнять правила дорожного движения езды на велосипеде.

http://www.tehnostudio.ru/files/fck/image/statii/Uchimsa%20katatsa%20na%20velosipede/zashita(1).jpg

При езде на велосипеде нужно помнить о своей безопасности. Целесообразно надеть на голову защитный шлем, а на колени наколенники.

Большое значение для безопасности велосипедиста имеет техническое состояние велосипеда. Перед посадкой на велосипед проверьте давление в шинах, натяжение велосипедной цепи, работу тормозов и руля. Особое внимание обращайте на состояние велосипедных шин. Стертая велосипедная покрышка ухудшает торможение.

Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

Изменения в правилах движения в 2018 году

ПДД для велосипедистов

При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

Требования, предъявляемые к велосипедистам

Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

Отражающие элементы на одежде

Для велосипедов также предусмотрены фонари и лампы, а также катафоты на педали и колёса. Но этот арсенал, порой, недостаточен, и его можно дополнить светоотражающими наклейками или особой одеждой с отражающими элементами.

Велосипедист в светоотражающем желете

Правительством России в марте нынешнего года была введена новая статья 2.3.4 ПДД. Водители, совершившие вынужденную остановку на трассе из-за поломки или по другой причине, в целях собственной безопасности должны выходить из салона только в одежде, имеющей светоотражающие элементы или специальных светоотражающих жилетах.

Это правило действует в следующих местах:

  • в условиях ограниченной видимости из-за погодных условий;
  • в тёмное время суток;
  • за пределами населённых пунктов и освещённых трасс.

За игнорирование требований предполагается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Как ездить по дороге

Владельцам байков проще и, в то же время — труднее двигаться на равных правах с другими машинами по одной трассе. Простота выгодна благодаря экономичности, и на относительно короткие дистанции. Но велосипедный транспорт никак не защищает его владельца травм, и поэтому человек должен быть вдвое осмотрителен.

Что необходимо соблюдать, чтобы езда на таком ТС принесла только положительные эмоции?

  1. Регулярно проверять исправность техники.
  2. Соблюдать дистанцию по отношению к другим участникам движения, со всех сторон.
  3. Особенно быть внимателен в автомобильной пробке.
  4. Использовать только разрешённый скоростной режим.
  5. Правильно и своевременно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.
  6. Знать Правила дорожного движения и уметь применять знания на практике.

Велосипедист на дороге

В Правилах чётко определено, что движение параллельно с другим транспортом разрешается по обочине дороги, не создавая помех движению.

Правила позволяют ехать левее и даже двигаться по встречной полосе в случае, если:

  • нужно объехать препятствие — стоящий автомобиль, дорожную яму;
  • объехать огороженный участок дороги — место происшествия, дорожные работы.

Поэтому при движении на двухколёсном транспорте нужно постоянно мониторить фактор дистанции и при малейшем её сокращении сбавлять темп езды. Залогом правильного движения является внимательность и быстрота реакции, поскольку на дороге обстановка меняется постоянно. Чем реакция лучше, тем меньше возможности попасть в опасную для жизни ситуацию.

Можно ли двигаться по автобусной полосе

Вместе с автобусами могут по праву двигаться:

  1. троллейбусы;
  2. автобусы;
  3. частные перевозчики;
  4. маршрутные такси.

Велосипедист

Общественному транспорту выгодно использовать их, получая превосходство в передвижении и избавление от простаивания в пробках и заторах. За передвижение по автобусным полосам предусматривается штраф в размере 1500 тысяч. В случае, если выезд ближе к автобусам не будет связан с объездом чего-либо, то наказание составит 5 тыс. рублей. А если нарушение будет зафиксировано повторно, то водитель будет лишён прав не менее чем, на полгода.

Тем, кому исполнилось более 14 лет

Лицам в представленном возрастном диапазоне разрешено ездить только там, где это специально разрешено, а это:

  • пешеходные зоны в скверах, парках, площадях, велодромы;
  • специально выделенная велосипедная дорожка.

По трассам в подростковом возрасте самостоятельное движение запрещено, если только мы не имеем дело с велогонкой, когда спортсмены движутся из одного пункта в другой в сопровождении взрослых, которые несут ответственность за обеспечение их безопасности.

Есть также ряд случаев, о которых следует сказать отдельно:

  1. На велосипеде разрешается ехать по тротуару. Естественно, скорость при этом должна быть сравнима с пешеходной.
  2. Можно продвигаться по обочине, если вдруг нет велодорожек и нельзя передвигаться справа по краю дороги.
  3. Перемещение по тротуарному или пешеходному полотну.

Подросток на велосипеде

Это вариант приемлем в крайнем случае, когда отсутствуют все варианты поездки по выделенным проездам, краю проезжей части. Также он подходит родителям, которые сопровождают дошкольника на байке в возрасте до 7 лет, либо возят его на сиденье или в коляске, специально предназначенным для использования на самокате.

Байкерам младше 14 лет

Ученикам-подросткам — аналогично, как и взрослым, следует знать инструкции по вождению. Они должны уметь осуществлять передвижение исключительно только в специально предназначенных местах и соблюдать дистанцию.

Малыши, которым не исполнилось ещё семи годков, имеют право ездить только по оборудованным проходам для пешеходов. Все остальные пути-дороги для их передвижения закрыты.

Особенности движения

Закон позволяет передвигаться в один ряд по правой обочине проезжей части при условии, что ширина габаритов не будет зашкаливать 0,75м. Колонне возможно перемещаться двойными рядами.

Для совершения обгона, дистанция между группами должно поддерживаться от восьмидесяти до ста метров.

Пункт 24.6 ПДД укрепляет приоритетное положение идущих перед едущими. Поэтому велосипедист, создающий помехи движению пешеходу или сбивший его на тротуаре, будет нести ответственность за причинение вреда здоровью и материального ущерба — имуществу.

Запреты

Езда на велосипеде

Правила дорожного движения включают целый ряд запретов, соблюдение которых гарантируют безопасность как лицу, управляющему велосипедом, так и лицам, находящимся рядом с ним.

Основные запреты такие:

Совершая поездки на велосипеде любой конструкции, нужно стремиться не столько слепо следовать правилам дорожного движения, сколько проявлять внимательность к другим участникам движения. Порой, лучше проявить сдержанность и пропустить дорожного хулигана, чем ценой собственного здоровья доказывать ему свой приоритет.

Передвигаться по автомагистрали

При повороте налево, направо или совершая разворот, необходимо разместиться в крайнем положении дороги и заблаговременно уведомить о предполагаемом направлении движения всех окружающих.

Если вы двигаетесь с велосипедом по автомагистрали, следует учесть, что ПДД для передвижения по таким дорогам предусматривает ряд запретов.

Ввиду того, что такие дороги предусмотрены для быстрой езды, в целях безопасности они запрещены для использования всем видам транспорта, скорость которых ниже 40 км/ч:

  1. Велосипеды.
  2. Мопеды и их разновидности.
  3. Тракторы.
  4. Самоходные машины.
  5. Автомобили, неспособные по техническим характеристикам развить скорость выше 40 км/час.

Пешеходам также запрещено передвижение по скоростным автомагистралям. Помимо этого, Правилами запрещается буксировка самокатов, велосипедов и другой двухколёсной техники по таким трассам.

Привилегии велосипедистов

Велосипедист

Те, кто любит велоспорт, по достоинству оценивают те преимущества, которые даёт езда на байке. Заботясь о состоянии окружающей среды, Законодатель периодически поощряет тех граждан, которые передвигаются таким экологическим видом транспорта.

Так, согласно новациям, ещё 2016 года, на дорогах, где есть линия для проезда маршрутных такси и знаки 5.11, 5.13.1, 5.12.2, 5.14, двигаться и останавливаться другим транспортным единицам запрещено.

Редкое исключение предоставлено школьным авто и легковым такси, а также велогонщикам в том случае, когда полоса ТС расположена справа.

Взыскание для нарушителей правил

Нововведения, касающиеся выделения на дорогах специальных полос для движения велотранспорта, полностью поддерживают автомобилисты. Причина проста. Им сложно рассмотреть таких участников движения, тем более, что многие из них пренебрегая собственной безопасностью, не облачаются в светоотражающую одежду, не используют подобные элементы в оборудовании своего ТС.

Если днём, при хорошей видимости, водитель способен своевременно среагировать на внезапное появление такого объекта на дороге или совершение им опасного разворота, то в тёмное время суток риск ДТП повышается в разы.

Проблема ещё и в том, что сами велосипедисты не в полной мере ощущают себя участниками дорожного движения. Они с одинаковой лёгкостью и скоростью двигаются по тротуарам мимо пешеходов и, не останавливаясь, выезжают на проезжую часть дороги, требуя и там к себе особого отношения.

Велосипедисты, как и лица, управляющие другими средствами передвижения, не всегда ведут себя на дороге адекватно. Поэтому вопрос — можно ли наказать за вождение велосипеда в пьяном виде, не всегда может показаться праздным.

Езда на велосипеде в городе

Дело в том, что самой по себе, статьи за вождение велосипеда или самоката в пьяном виде, в российском законодательстве не существует. Водительских прав на него не выдаётся, велосипедная категория не введена. Поэтому наказать за передвижение на нём в изменённом состоянии сознания, нельзя.

Такое лицо можно привлечь к ответственности по другим статьям, в зависимости от обстоятельств. И уже тогда суд будет давать оценку наличию у лица признаков алкогольного либо иного опьянения.

Инструкция по предупреждению возникновения аварии

Существует ряд инструкций, которые не дадут веловладельцу попасть в аварию и обезопасят его самого во время езды по дороге:

  1. Велосипед должен быть технически исправен и снабжён светоотражателями и фарами.
  2. При передвижении в тёмное время суток велосипедист должен быть одет в светоотражающую одежду и специальный шлем.
  3. Светоотражатели должны быть и на его транспорте. Обязательно должны быть фонари для освещения пути и обозначения этого колёсного средства на дороге.
  4. Двигаясь по трассе, нужно держаться обочины с однонаправленным с вами направлением движения транспорта.
  5. Езда по тротуарам разрешена только лицам до 14 лет, в том числе — с сопровождающими его взрослыми. Дети дошкольного возраста должны перевозиться в специальной люльке, подстрахованы ремнями безопасности.
  6. Преодолевая пешеходный переход, необходимо спешиться с велосипеда и вести его около себя.

Помимо прочего, чтобы не допустить ДТП, велосипедист должен уметь правильно и своевременно подавать сигналы о своём маневрировании. Эти сигналы описаны в ПДД.

Историческая справка

Велосипедист

Исторические факты гласят, что первый педальный и рулевой самокат в России изобрёл рабочий Артамонов, работавший на заводе Демидова.

Уральский кузнец произвёл велопрогулку из местечка Верхотурье, что на Урале, до Москвы. Считается, что это произошло 15 сентября 1801 года.

Когда в 1817 году немецкий изобретатель К. Дрез придумал к агрегату руль, в середине XIX столетия Ф. Фишер присоединил педали. С той поры и начался взрыв конструкторских воплощений в столь удобное и нужное по сей день средство передвижения.

Техническая революция не прекращается. Средства передвижения, приводимые в действие за счёт мускульной силы ног, постоянно усовершенствуются. Современные конструкции обладают передовой аэродинамикой, обтекаемой формой, электромотором, компактной конструкцией и даже компьютеризированы.

Некоторые экземпляры включают в себя противоугонные педали, которые подключаются к системе GPS. К ним реально возможно подключить интернет, и навигаторы помогут помочь найти место, где машина будет находиться в случае угона. Электроника изобретения защищается корпусом из алюминиевого металла.

Представляется, что такие технические изменения должны контролироваться на законодательном уровне и отражаться как в дорожных правилах, так и в КоАП РФ.

Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

Изменения в правилах движения в 2018 году

ПДД для велосипедистов

При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

Требования, предъявляемые к велосипедистам

Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

Отражающие элементы на одежде

Для велосипедов также предусмотрены фонари и лампы, а также катафоты на педали и колёса. Но этот арсенал, порой, недостаточен, и его можно дополнить светоотражающими наклейками или особой одеждой с отражающими элементами.

Велосипедист в светоотражающем желете

Правительством России в марте нынешнего года была введена новая статья 2.3.4 ПДД. Водители, совершившие вынужденную остановку на трассе из-за поломки или по другой причине, в целях собственной безопасности должны выходить из салона только в одежде, имеющей светоотражающие элементы или специальных светоотражающих жилетах.

Это правило действует в следующих местах:

  • в условиях ограниченной видимости из-за погодных условий;
  • в тёмное время суток;
  • за пределами населённых пунктов и освещённых трасс.

За игнорирование требований предполагается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Как ездить по дороге

Владельцам байков проще и, в то же время — труднее двигаться на равных правах с другими машинами по одной трассе. Простота выгодна благодаря экономичности, и на относительно короткие дистанции. Но велосипедный транспорт никак не защищает его владельца травм, и поэтому человек должен быть вдвое осмотрителен.

Что необходимо соблюдать, чтобы езда на таком ТС принесла только положительные эмоции?

  1. Регулярно проверять исправность техники.
  2. Соблюдать дистанцию по отношению к другим участникам движения, со всех сторон.
  3. Особенно быть внимателен в автомобильной пробке.
  4. Использовать только разрешённый скоростной режим.
  5. Правильно и своевременно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.
  6. Знать Правила дорожного движения и уметь применять знания на практике.

Велосипедист на дороге

В Правилах чётко определено, что движение параллельно с другим транспортом разрешается по обочине дороги, не создавая помех движению.

Правила позволяют ехать левее и даже двигаться по встречной полосе в случае, если:

  • нужно объехать препятствие — стоящий автомобиль, дорожную яму;
  • объехать огороженный участок дороги — место происшествия, дорожные работы.

Поэтому при движении на двухколёсном транспорте нужно постоянно мониторить фактор дистанции и при малейшем её сокращении сбавлять темп езды. Залогом правильного движения является внимательность и быстрота реакции, поскольку на дороге обстановка меняется постоянно. Чем реакция лучше, тем меньше возможности попасть в опасную для жизни ситуацию.

Можно ли двигаться по автобусной полосе

Вместе с автобусами могут по праву двигаться:

  1. троллейбусы;
  2. автобусы;
  3. частные перевозчики;
  4. маршрутные такси.

Велосипедист

Общественному транспорту выгодно использовать их, получая превосходство в передвижении и избавление от простаивания в пробках и заторах. За передвижение по автобусным полосам предусматривается штраф в размере 1500 тысяч. В случае, если выезд ближе к автобусам не будет связан с объездом чего-либо, то наказание составит 5 тыс. рублей. А если нарушение будет зафиксировано повторно, то водитель будет лишён прав не менее чем, на полгода.

Тем, кому исполнилось более 14 лет

Лицам в представленном возрастном диапазоне разрешено ездить только там, где это специально разрешено, а это:

  • пешеходные зоны в скверах, парках, площадях, велодромы;
  • специально выделенная велосипедная дорожка.

По трассам в подростковом возрасте самостоятельное движение запрещено, если только мы не имеем дело с велогонкой, когда спортсмены движутся из одного пункта в другой в сопровождении взрослых, которые несут ответственность за обеспечение их безопасности.

Есть также ряд случаев, о которых следует сказать отдельно:

  1. На велосипеде разрешается ехать по тротуару. Естественно, скорость при этом должна быть сравнима с пешеходной.
  2. Можно продвигаться по обочине, если вдруг нет велодорожек и нельзя передвигаться справа по краю дороги.
  3. Перемещение по тротуарному или пешеходному полотну.

Подросток на велосипеде

Это вариант приемлем в крайнем случае, когда отсутствуют все варианты поездки по выделенным проездам, краю проезжей части. Также он подходит родителям, которые сопровождают дошкольника на байке в возрасте до 7 лет, либо возят его на сиденье или в коляске, специально предназначенным для использования на самокате.

Байкерам младше 14 лет

Ученикам-подросткам — аналогично, как и взрослым, следует знать инструкции по вождению. Они должны уметь осуществлять передвижение исключительно только в специально предназначенных местах и соблюдать дистанцию.

Малыши, которым не исполнилось ещё семи годков, имеют право ездить только по оборудованным проходам для пешеходов. Все остальные пути-дороги для их передвижения закрыты.

Особенности движения

Закон позволяет передвигаться в один ряд по правой обочине проезжей части при условии, что ширина габаритов не будет зашкаливать 0,75м. Колонне возможно перемещаться двойными рядами.

Для совершения обгона, дистанция между группами должно поддерживаться от восьмидесяти до ста метров.

Пункт 24.6 ПДД укрепляет приоритетное положение идущих перед едущими. Поэтому велосипедист, создающий помехи движению пешеходу или сбивший его на тротуаре, будет нести ответственность за причинение вреда здоровью и материального ущерба — имуществу.

Запреты

Езда на велосипеде

Правила дорожного движения включают целый ряд запретов, соблюдение которых гарантируют безопасность как лицу, управляющему велосипедом, так и лицам, находящимся рядом с ним.

Основные запреты такие:

Совершая поездки на велосипеде любой конструкции, нужно стремиться не столько слепо следовать правилам дорожного движения, сколько проявлять внимательность к другим участникам движения. Порой, лучше проявить сдержанность и пропустить дорожного хулигана, чем ценой собственного здоровья доказывать ему свой приоритет.

Передвигаться по автомагистрали

При повороте налево, направо или совершая разворот, необходимо разместиться в крайнем положении дороги и заблаговременно уведомить о предполагаемом направлении движения всех окружающих.

Если вы двигаетесь с велосипедом по автомагистрали, следует учесть, что ПДД для передвижения по таким дорогам предусматривает ряд запретов.

Ввиду того, что такие дороги предусмотрены для быстрой езды, в целях безопасности они запрещены для использования всем видам транспорта, скорость которых ниже 40 км/ч:

  1. Велосипеды.
  2. Мопеды и их разновидности.
  3. Тракторы.
  4. Самоходные машины.
  5. Автомобили, неспособные по техническим характеристикам развить скорость выше 40 км/час.

Пешеходам также запрещено передвижение по скоростным автомагистралям. Помимо этого, Правилами запрещается буксировка самокатов, велосипедов и другой двухколёсной техники по таким трассам.

Привилегии велосипедистов

Велосипедист

Те, кто любит велоспорт, по достоинству оценивают те преимущества, которые даёт езда на байке. Заботясь о состоянии окружающей среды, Законодатель периодически поощряет тех граждан, которые передвигаются таким экологическим видом транспорта.

Так, согласно новациям, ещё 2016 года, на дорогах, где есть линия для проезда маршрутных такси и знаки 5.11, 5.13.1, 5.12.2, 5.14, двигаться и останавливаться другим транспортным единицам запрещено.

Редкое исключение предоставлено школьным авто и легковым такси, а также велогонщикам в том случае, когда полоса ТС расположена справа.

Взыскание для нарушителей правил

Нововведения, касающиеся выделения на дорогах специальных полос для движения велотранспорта, полностью поддерживают автомобилисты. Причина проста. Им сложно рассмотреть таких участников движения, тем более, что многие из них пренебрегая собственной безопасностью, не облачаются в светоотражающую одежду, не используют подобные элементы в оборудовании своего ТС.

Если днём, при хорошей видимости, водитель способен своевременно среагировать на внезапное появление такого объекта на дороге или совершение им опасного разворота, то в тёмное время суток риск ДТП повышается в разы.

Проблема ещё и в том, что сами велосипедисты не в полной мере ощущают себя участниками дорожного движения. Они с одинаковой лёгкостью и скоростью двигаются по тротуарам мимо пешеходов и, не останавливаясь, выезжают на проезжую часть дороги, требуя и там к себе особого отношения.

Велосипедисты, как и лица, управляющие другими средствами передвижения, не всегда ведут себя на дороге адекватно. Поэтому вопрос — можно ли наказать за вождение велосипеда в пьяном виде, не всегда может показаться праздным.

Езда на велосипеде в городе

Дело в том, что самой по себе, статьи за вождение велосипеда или самоката в пьяном виде, в российском законодательстве не существует. Водительских прав на него не выдаётся, велосипедная категория не введена. Поэтому наказать за передвижение на нём в изменённом состоянии сознания, нельзя.

Такое лицо можно привлечь к ответственности по другим статьям, в зависимости от обстоятельств. И уже тогда суд будет давать оценку наличию у лица признаков алкогольного либо иного опьянения.

Инструкция по предупреждению возникновения аварии

Существует ряд инструкций, которые не дадут веловладельцу попасть в аварию и обезопасят его самого во время езды по дороге:

  1. Велосипед должен быть технически исправен и снабжён светоотражателями и фарами.
  2. При передвижении в тёмное время суток велосипедист должен быть одет в светоотражающую одежду и специальный шлем.
  3. Светоотражатели должны быть и на его транспорте. Обязательно должны быть фонари для освещения пути и обозначения этого колёсного средства на дороге.
  4. Двигаясь по трассе, нужно держаться обочины с однонаправленным с вами направлением движения транспорта.
  5. Езда по тротуарам разрешена только лицам до 14 лет, в том числе — с сопровождающими его взрослыми. Дети дошкольного возраста должны перевозиться в специальной люльке, подстрахованы ремнями безопасности.
  6. Преодолевая пешеходный переход, необходимо спешиться с велосипеда и вести его около себя.

Помимо прочего, чтобы не допустить ДТП, велосипедист должен уметь правильно и своевременно подавать сигналы о своём маневрировании. Эти сигналы описаны в ПДД.

Историческая справка

Велосипедист

Исторические факты гласят, что первый педальный и рулевой самокат в России изобрёл рабочий Артамонов, работавший на заводе Демидова.

Уральский кузнец произвёл велопрогулку из местечка Верхотурье, что на Урале, до Москвы. Считается, что это произошло 15 сентября 1801 года.

Когда в 1817 году немецкий изобретатель К. Дрез придумал к агрегату руль, в середине XIX столетия Ф. Фишер присоединил педали. С той поры и начался взрыв конструкторских воплощений в столь удобное и нужное по сей день средство передвижения.

Техническая революция не прекращается. Средства передвижения, приводимые в действие за счёт мускульной силы ног, постоянно усовершенствуются. Современные конструкции обладают передовой аэродинамикой, обтекаемой формой, электромотором, компактной конструкцией и даже компьютеризированы.

Некоторые экземпляры включают в себя противоугонные педали, которые подключаются к системе GPS. К ним реально возможно подключить интернет, и навигаторы помогут помочь найти место, где машина будет находиться в случае угона. Электроника изобретения защищается корпусом из алюминиевого металла.

Представляется, что такие технические изменения должны контролироваться на законодательном уровне и отражаться как в дорожных правилах, так и в КоАП РФ.

Читайте также: