Почему у кировца руль с право

Обновлено: 25.06.2024

Для чего на лодках его ставят на правую сторону, в чём выгода. Как водитель, русский, мне лучше слева.

lednic606

вице-адмирал

K A I

капитан 3-го ранга

Коль, руль с права для компенсации крутилки мотора. Винт крутится в право,соответственно лодка стремится повернутся в лево. Актуально при мощности мотора больше 30 л.с. и походах в одно лицо.
как то так

Пока клавиши тыкал Дима опередил

капитан 1-го ранга

Совет,-как неупирался,понял на своей шкуре,что для лодки лучше руль справа по выше перечисленым причинам. Если занялись переоборудованием лодки делайте сразу правильно. Это не круто-это правильно и наши дороги тут непричем

победа

капитан 1-го ранга

Пока у ВАС, советские моторы, ВАМ все равно с какой стороны руль, слева-справа-сзади! Купите "буржуя" и он заставит ВАС, переделывать руль на правильное право!

матрос

Просто интерестно стало.Да и новую темку открыл для обсуждения.

матрос

На счёт буржуя.Пробовал на соседском,у его слева руль,ни какой разницы.

матрос

Посадить слева 120 кг,справа 60кг или наоборот,надо просто распределить груз правильно,а руль тут не причём,хоть вообще без него.У кого ещё какие доводы,ну просто интерестно.

капитан 1-го ранга

Закручивание корпуса явно проявляется при замене винта на винт большего шага-проверено.
И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШь

lednic606

вице-адмирал

..Закручивание корпуса явно проявляется при замене винта на винт большего шага-проверено.
И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШЬ

капитан 1-го ранга

..Закручивание корпуса явно проявляется при замене винта на винт большего шага-проверено.
И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШЬ

Да, действительно, -если посмотреть по форуму,-очень много вопросов-разогнался до . км/ч , борт тонет. помагите. научите что поменять.
Это предлагается как один из шагов выправления крена, следующий эта(если этого мало) транцевые плиты.

матрос

Причём тут местонахождения руля.

lednic606

вице-адмирал
капитан 1-го ранга

ДА ПРИТОМ. ЧТО ОБЫЧНО НА НАШИХ СУДАХ, ПО СТАРОЙ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ, ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗА НИМ (РУЛЕМ, ШТУРВАЛОМ) НАХОДИТСЯ ТУШКА, КИЛОГАММ НА 100 и более, КОТОРАЯ ИМ УПРАВЛЯЕТ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТОБЫ ВИНТ ЕЕ ПОДНИМАЛ НАД ВОДОЙ А НЕ ТОПИЛ.
Так понятней.

K A I

капитан 3-го ранга

И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШь

Всю свою безсознательную юную жизнь ганял на метле с Вихрём25 сидя на левом борту, рулил правой. Один раз увидел как маховиком отрывает кусок ноги. Наука впечатляет

мл. лейтенант

По мне так слева руль удобнее. На кривунах руль рулить правой рукой, а газульку газовать - левой. На командерах ручки то переставить можно на левый борт. Как можно левой рукой баранку накручивать - не понимаю.
Да я вообще с рогатки в детстве не с той руки стрелял как все, и лопату держу наоборот, хотя тоже правша =)

lednic606

вице-адмирал

Да легко. как все автомобилисты
Я кстати и на праворуких авто и на леворуких ездил одинаково легко. привыкаешь за пару кварталов

мл. лейтенант

И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШь

Всю свою безсознательную юную жизнь ганял на метле с Вихрём25 сидя на левом борту, рулил правой. Один раз увидел как маховиком отрывает кусок ноги. Наука впечатляет

Как там на казанке можно умудриться сидеть на левом борту и рулит правой, румпель куда втыкаться будет (имеется в виду, если сидеть на доске).
Милиция руки часто заламывала.

капитан 1-го ранга

И еще румпели на всех моторах сделаны не под удобную правую , а под левую руку- на левый борт даже на вихре НЕ СЯДЕШь

Всю свою безсознательную юную жизнь ганял на метле с Вихрём25 сидя на левом борту, рулил правой. Один раз увидел как маховиком отрывает кусок ноги. Наука впечатляет

Как там на казанке можно умудриться сидеть на левом борту и рулит правой, румпель куда втыкаться будет (имеется в виду, если сидеть на доске).
Милиция руки часто заламывала.

Не видели мы в детстве на реке никого и особенно милицию.
Некому нас было научить.
Поэтому и делали че хотели.
Раньше у нас на 300 км реки было 4 инспектора а теперь 40 с лишним.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Доброго времени суток! Кто-нибудь ездил на К-701? Просто интересно как-то стало. У меня в деревне работают два трактора К-701 - один ездит с прицепом (капотом вперёд) - руль у него справа, как и положено. А второй ездит с ковшом (капотом назад) - у него руль слева. Я читал, что трактор оборудован дублированным управлением для движения в обоих направлениях. Так вот вопрос: а там что, просто руль переставляется и поворачивается водительское сиденье? Или как-то иначе? Просто интересно. Спасибо!

Вольфрам, если бы мне это было интересно, я бы выкинул из кабины тракториста, и все своими бы руками пощупал, что да как! Тем более что у вас их двое-есть у кого спросить, или они немые что ли? молчат как рыба об лед .
У нас в совхозе их раньше было три, потом один списали, и мы на него лазели, но было это лет 15 назад, и фиг его знает сколько там рулев
Мне кажется что руль просто переставляется, а сиденье соответственно поворачивается.

Так они работают по будням)))) Я в деревню только на выходные могу приехать. А через стекло не видно (( Но руль точно один)) Мне просто интересно, как там сконструировано - переставляется руль отдельно, или с колонкой? Как-то, наверное, стопорить нужно с одной стороны и разблокировать с другой.

Кстати, ещё читал (в какой-то книжке вроде), что для увеличения массы трактора (видимо для увличения сцепного веса) в колёса закачивается вода вместо воздуха. Это реально?!

Кстати, ещё читал (в какой-то книжке вроде), что для увеличения массы трактора (видимо для увличения сцепного веса) в колёса закачивается вода вместо воздуха. Это реально?!

Конечно реально, заливают 60-70% воды, а остальное воздух, для сжатия и прежней мягкости, хотя при этом баллон будет несколько жеще.
Кстати в беларусах это часто практикуют.
А что касается руля, поскребу по полке с книгами , где-то по кировцам одна была, посмотрю если есть.

Спасибо. По поводу воды в колёсах - думал байка)))

Спасибо. По поводу воды в колёсах - думал байка)))

Да нет , совсем ни байка, но гемор, при заливании и сливании воды, зимой ведь не поедишь .
А сцепной вес увеличивается прилично! В том же МТЗ на 400-500кг на оба колеса, и плюс на трансмиссию этот вес никак не влияет, т.е не нагружает ее лишним весом, потому что тут вес имеют сами колеса.

К 700 сделан в России и по Российски так что ничего не легко и не просто.Переставить руль для работы с ковшом или бульдозером не так то легко.Надо установить два угловых редуктора ,кардан,тяги,педали,руль и перевесить сиденье на противоположную стену кабины.Через несколько месяцев в редукторах и шлицах кардана появляется люфт и руль начинает крутиться на пол оборота свободно.

Я имел ввиду К-701, а не К-700 (хотя я не очень хорошо разбираюсь в чём между ними разница). А перевешивать сиденье на противоположную сторону не нужно - насколько я видел в окно кабины оно просто перевёрнуто. А такой вопросик - вот этот самый люфт и руль, который начинает крутиться свободно - разве конструкцией на заводе не предусмотрели это, ведь насколько я знаю, конструкция по-умолчанию позволяет переставлять руль ("Дублированное управление в обоих направлениях"). Управление осуществляется ведь поворотом полурам относительно друг друга за счёт гидроцилиндров. Какая разница, в какую сторону движется трактор и где стоит руль - так и так он будет осуществлять только управление гидроцилиндрами поворота. Поэтому по поводу свободно хода руля непонятно.

И ещё вдогонку вопросик, дабы не создавать новую тему: кто-нибудь может популярно объяснить принцип работы гидроувеличителя сцепного веса?

К 700 иК 701 в основном отличаются двигателями-8 ми и 12 -ти цилиндровыми. Сиденье крепится 4 мя болтами к стенке кабины.Я часто работаю на них и вижу каждый день. Трактора делали для работы и никаких удобств трактористу.Рулевое гидромеханическое -тяжёлое и практически всегда с люфтом.

К 700 иК 701 в основном отличаются двигателями-8 ми и 12 -ти цилиндровыми. Сиденье крепится 4 мя болтами к стенке кабины.Я часто работаю на них и вижу каждый день. Трактора делали для работы и никаких удобств трактористу.Рулевое гидромеханическое -тяжёлое и практически всегда с люфтом .Рулевой механизм не переставляется.Переставляются руль с валом и ставятся угловые редукторы и кардан

Я имел ввиду К-701, а не К-700 (хотя я не очень хорошо разбираюсь в чём между ними разница). А перевешивать сиденье на противоположную сторону не нужно - насколько я видел в окно кабины оно просто перевёрнуто. А такой вопросик - вот этот самый люфт и руль, который начинает крутиться свободно - разве конструкцией на заводе не предусмотрели это, ведь насколько я знаю, конструкция по-умолчанию позволяет переставлять руль ("Дублированное управление в обоих направлениях"). Управление осуществляется ведь поворотом полурам относительно друг друга за счёт гидроцилиндров. Какая разница, в какую сторону движется трактор и где стоит руль - так и так он будет осуществлять только управление гидроцилиндрами поворота. Поэтому по поводу свободно хода руля непонятно.

И ещё вдогонку вопросик, дабы не создавать новую тему: кто-нибудь может популярно объяснить принцип работы гидроувеличителя сцепного веса?

Для отечественного автомобилиста словосочетание "правый руль" неразрывно связано с японскими машинами, неудобствами при обгоне на трассе, "распилами", "конструкторами" и другой романтикой, которая нередко сопровождает JDM-культуру на чужбине. Но какой руль появился раньше и уместно ли шутливо-пренебрежительное высказывание "хороший руль левым не назовут"?

Сфера распространения "леворулек" и, соответственно, правостороннего движения, несоизмеримо шире, чем у машин с правым расположением важнейшего органа управления. В настоящее время примерно 66% жителей Земли ездит по правой стороне дороге, да и 72% всех дорог планеты правосторонние. Великобритания, Ирландия, Кипр, Мальта, Австралия, Новая Зеландия, Япония, а также британские территории, например, Британские Виргинские острова, Фолкленды, остров Мэн, Каймановы острова – вот лишь малая часть списка "зеркальных" государств. В массовом сознании правый руль представляется в первую очередь островным явлением, что совершенно ошибочно. Традиция сохраняется и на континентальных территориях, например, в Индии, Пакистане, Бангладеш, Непале. ЮАР, Зимбабве. К слову, именно водители Индии, Пакистана и Индонезии делают праворульную статистику – 34% набирается в первую очередь благодаря этим странам.

Красным цветом обозначены страны с привычным нам правосторонним движением. А синим — левосторонние

В абсолютных числах последователи правого руля глобально "проигрывают", но при этом имеют в рукаве исторический козырь с правом первенства. Известно, что древние римляне были "праворульщиками". Об этом свидетельствуют археологические находки, среди которых монета, датированная 50 г. до н.э. – 50 г. н.э., с изображенными двумя всадниками, разъезжающимися по левой стороне дороги. Многие историки полагают, что левосторонняя традиция зародилась именно воинами, ездящими верхом – правая "боевая" рука со стороны встречного, который мог оказаться противником, выступала для них принципиально важным обстоятельством. Для гражданских многоместных экипажей "праворульная" организация движения, казалось бы, тоже удобнее – кучер нечаянно не огреет хлыстом пассажира.

Впрочем, существует мнение о преувеличенности роли воинов в формировании движения по левой стороне. И тогда возникает логичный вопрос, почему массово и стихийно сложилась правосторонняя схема? Здесь свою роль, очевидно, сыграли особенности человеческой физиологии вкупе с удобством управления экипажами, запряженными несколькими лошадьми – обычно правая рука сильнее и именно ей удобнее "рулить" огромными мощными животными, направляя их вправо для разъезда со встречными. Что касается России, то у нас правостороннее движение сперва сформировалось естественным образом, а в 1752 году было закреплено законодательно, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Очень интересно "праворульное" движение зародилось в Японии и Великобритании. Традиция сформировалась в Стране восходящего солнца еще в начале XV века и, как принято считать, ее вынужденными основоположниками стали самураи, носившие меч с левой стороны. На узких гористых дорожках неудачный разъезд со встречным и касание холодным оружием могло вылиться в никому не нужную стычку с совершенно очевидными последствиями.

На счет владычицы морей и главного мирового поборника левостороннего движения в мире существует занимательная, хотя и оспариваемая гипотеза. Бытует мнение о влиянии морских правил, предписывавших обходить встречное судно с левой стороны. Не исключается и римское влияние, которое оставило свой значительный след на Британских остовах. Как бы то ни было, правило ездить по левой стороне дороги закрепили в соответствующем законе 1756 года. За нарушение полагался штраф в размере фунта серебра.

Вы удивитесь, но Швеция долгое время оставалась страной с левосторонними дорогами. Так продолжалось до Дня "Н", наступившего 3 сентября 1967 года – в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону движения. В 2009 году Самоа поменяла транспортную схему, поскольку большинство автомобилей в этой стране имеют руль справа. Не об этом ли мечтает российский Дальний Восток?

День "Н", Швеция smartage.pl

Кстати, правый руль отметился и на 24-часовом марафоне в Ле-Мане. На старт легендарной гонки выходили машины, чье расположением штурвала выглядело "неправильным" в леворульной Франции. В их числе были такие легенды как Ford GT40 и Porsche 962. Но тому есть вполне логичное объяснение – большинство поворотов на автодроме правые, и пилоту, сидящему, соответственно, справа, проще переносить перегрузки.

Разумеется, возникает еще один закономерный вопрос – каково это ездить справа при правосторонней организации движения? Опасно ли это и насколько неудобно? Если вкратце, то нюансов есть и немало, но жить можно. Об этом – в одном из наших следующих материалов.


Но я лучше выпью зелье с отравою,
Я над собою что-нибудь сделаю,
Но свою неправую правую,
Я не сменю на правую левую.

Идея сравнить исконно японский авто с леворульным искушала нас давно. А в дни кризиса желание стало прямо-таки навязчивым: высокое качество, привлекательная цена и большой выбор японских моделей в будущем году заставят многих обратить на них самое пристальное внимание.

Трудности с центровкой

С какой стороны от руля находится рычажок поворотников у обычной машины? По-моему, слева… Нет, справа… Или все-таки слева? Честно говоря, сейчас я даже не помню.

Поначалу габариты праворукой машины сбивают с толку. Кажется, будто твоя правая сторона обнажена и вот-вот начнет цеплять придорожные столбы и знаки, отчего инстинктивно смещаешься влево. А к левой стороне приделан изрядный шмоток автомобиля, так что смещаться особо некуда.

Первое время я сверяю положение по зеркалам, но центрировать машину трудновато. Мой мозг годами прокладывал путь в трех метрах от бордюров и тротуаров, и попытки ехать вдоль правой кромки дороги воспринимает как злостную езду по обочине, вынуждая смещаться левее.

То же касается расположения руля. Я уверен, что если следующую неделю буду поочередно ездить на лево- и праворуких машинах, мне станет все равно, где у них руль.

Короче говоря, в городе праворукий автомобиль не создает особых проблем. Можно ли рекомендовать его новичкам? Если человек вменяемый и готов учиться, то да. Дополнительным плюсом является автоматическая коробка передач, которая входит в комплектацию почти любого японского автомобиля.

Уверен? Обгоняй!

Краеугольный камень – обгоны. Мы специально поехали на загородную трассу и нашли участок двухполосной двухсторонней дороги, чтобы порепетировать подобные маневры.

Я провел небольшие расчеты и выяснил вот что. Допустим, машина едет за автопоездом на таком расстоянии, что голова водителя находится в пяти метрах от задней части полуприцепа. Тогда водитель леворукой машины видит 26 метров встречной полосы, праворукой – 11 метров. Чтобы второй увидел ту же самую дистанцию, ему необходимо отпустить фуру вперед еще на шесть c небольшим метров.

Теперь наши водители решили выглянуть на встречку и едут точно посреди дороги, пропуская разметку между колес. Из леворукой машины полосу видно как на ладони. Водителю праворукой машины сложнее: если он идет впритык за фурой (расстояние от головы до полуприцепа – 5 м), то видит лишь 39 метров дистанции. Такой обзорности недостаточно для принятия решения о возможности обгона: при скорости встречного разъезда 160 км/час время видимости встречной машины составляет менее секунды. Если водитель оттягивается назад, как в предыдущем примере, ему открывается уже 91 метр дистанции, позволяя осторожно смещаться влево, чтобы увидеть полосу целиком. Эти расчеты подтверждаются на практике: прижался к грузовику – считай, ослеп.

Однако непреодолимых проблем с обгонами мы не обнаружили, по крайней мере в сухую ясную погоду. Важно не суетиться, выдерживать правильную дистанцию, а в начальной фазе маневра выезжать на встречку без ажиотажа. Иногда видеть набегающий поток помогают особенности рельефа, скажем, на спусках и в затяжных левых поворотах проблем с обзорностью почти нет. Порой увидеть дальнюю часть дороги можно справа от машины, которую вы планируете обогнать.

Есть и пара изобретений, облегчающих обгоны. Самое простое из них – система зеркал наподобие перископа, которая крепится на лобовом стекле возле левой стойки и проецирует изображение встречки. Цена устройства в Челябинске – 1300-1500 рублей, установка осуществляется самостоятельно.

В последнее время на рынке появились дешевые видеокамеры, которые встраиваются в корпус левого зеркала заднего вида или располагаются в салоне возле левой стойки. Стоимость камеры составляет порядка двух тысяч рублей, еще в тысячу обойдется установка. Многие японские машины, как и этот Vitz, оснащены ЖК-мониторами, на которые можно выводить изображение с камер после включения левого поворотника или специальной кнопки – кому как удобнее.

Помимо атипичной обзорности, японские автомобили отличаются иным распределением светового пучка фар: как и положено, они подсвечивают обочину, которая, по их мнению, находится слева. Такое светораспределение приводит к ослеплению встречных водителей, а еще не позволяет пройти техосмотр.

Городские проныры

Почему люди покупают машины с нетрадиционной ориентацией руля? Зачем они устраивают митинги и пикеты в их поддержку? Потому что любят. Но любят не без причины: спасибо качеству японских машин и сравнительно невысокой цене. Насколько невысокой?

Мы провели небольшое исследование, используя челябинские и федеральные доски объявлений. Заметим, что мы учитывали машины, продающиеся на Урале и в европейской части России, исключая предложения из Сибири и Дальнего Востока.

Можно рассуждать по другому: например, за 330 тысяч, которые стоил участвовавший в тесте Vitz, можно найти Skoda Fabia 1.4 того же возраста, но без автоматической коробки передач.

Повышение курса доллара и таможенных пошлин может сказаться на цене аукционных машин. Пока за ввоз машины с мотором 1,0-1,5 литра в возрасте 3-7 лет нужно заплатить 25% стоимости, но не менее 0,5 евро/куб. см. В будущем эти параметры для машин от 3-5 лет составят 35% и 1,44 евро соответственно. Таким образом, цена на популярные машины класса Toyota Vitz может возрасти на 25-30 тысяч рублей, то есть порядка 7-10%. По словам импортеров, пока повышение курса доллара компенсируется падением цены на вторичном рынке Японии из-за кризиса.

Цена японского автомобиля во многом зависит от способа и места покупки. Наиболее доступные машины предлагаются на автомобильных рынках восточной части России – в Новосибирске и Владивостоке. Однако есть риск нарваться на авто со скрытыми проблемами, кроме того, доставка до Челябинска обойдется в 15-30 тысяч рублей.

Самым надежным способом считается приобретение праворукого автомобиля через японские аукционы, где все машины проходят тщательную юридическую и техническую проверку. В этом случае вы гарантированно приобретаете автомобиль без пробега по России и в устраивающем вас состоянии.

Доставкой аукционных автомобилей в Челябинске занимается ряд специализированных компаний, где вы можете выбрать автомобиль из наличия или заказать нужную модель и комплектацию напрямую из Японии.

Читайте также: