Почему синдбад так беспечно распорядился отцовским наследством

Обновлено: 30.06.2024

сказок; актуализация читательского опыта учащихся в ходе составления сюжетных параллелей

- Развитие творческих и аналитических способностей учащихся, навыка составления

художественного пересказа, выразительного чтения, умений выделять главное в прослушанном

- Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления значения

мудрых изречений, включённых в сказку о Синдбаде.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений мировой культуры.

Предметные: Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы. Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры других народов. Умение вести диалог. Эстетическое восприятие произведения; формирование эстетического вкуса.

Личностные: Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Умение не терять присутствие духа, настойчивость, терпение, смелость. Торжество правды, осуждение пороков.

Оборудование: ПК, МП

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

самоопределение (Л); внутренняя позиция школьника (Л); учебно-познавательная мотивация (Л); планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация и пробное учебное действие.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); структурирование знаний (П); построение логической цепи рассуждений (П); постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

III. Выявление места и причины затруднения.

- Перескажите легенду о Шахразаде.

- Чем объясняется разнообразие тем и сюжетов сказок, включённых в книгу?

волевая саморегуляция (Р);

синтез, сравнение, аналогия (П); подведение под понятие (П); использование знаково-символических средств (П); постановка и формулирование проблемы (П);

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений (К);

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Сказки Шахразады могут быть разбиты на три основные группы, которые условно можно назвать сказками героическими, авантюрными и плутовскими. Стиль героических сказок торжественный и мрачный; главными действующими лицами в них обычно являются цари и их вельможи.

Авантюрные сказки возникли, вероятно, в торговой и ремесленной среде. Цари и султаны выступают в них не как существа высшего порядка, а как самые обыкновенные люди. По содержанию большинство авантюрных сказок – это чаще всего любовные истории, героями которых являются богатые купцы, почти всегда обречённые быть пассивными исполнителями хитроумных планов своих возлюбленных.

Плутовские сказки рисуют жизнь городской бедноты. Героями их обычно являются ловкие мошенники и плуты. Эти сказки полны насмешек над представителями власти и духовными лицами.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); постановка познавательной цели (П); планирование, прогнозирование (Р); построение речевых высказываний (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); планирование учебного сотрудничества (К); разрешение конфликтов (К);

понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К)

планирование учебного сотрудничества (К); поиск и выделение необходимой информации (П); прогнозирование (Р)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Почему Синдбад так беспечно распорядился отцовским наследством?

Синдбад не задумывался над тем, что богатство его отца нажито годами труда.

- Найдите строчки, в которых чувствуется раскаяние Синдбада.

планирование учебного сотрудничества (К)

построение логической цепи рассуждения (П); саморегуляция (Р), целеполагание (Р), планирование (Р), коррекция (Р), контроль (Р), инициативность и самостоятельность (Р)

VIII.Включение в систему знаний и повторения.

Синдбад задумался о цели своей жизни и решил отказаться от прежней беспечности.

2. Слово учителя.

- Есть ли в тексте прочитанного вами фрагмента другие мудрые изречения? Если есть, назовите их. О чём они?

- Почему Синдбад остался один?

- Какие качества характера Синдбада раскрываются в сказке?

- Какие произведения, изученные ранее или прочитанные самостоятельно, напоминают вам эпизоды на чудесном острове-рыбе и на высоком острове?

- Какие сказки о путешествиях Синдбада-морехода вы прочитали самостоятельно?

Художественный пересказ второго путешествия Синдбада.

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности (Р)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня на уроке я научился….

Мне это обязательно пригодится…

Дом. задание: Составить план статьи учебника о братьях Гримм.

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Р); понимать личную ответственность за результаты деятельности (Л); самооценка на основе критерия успешности (Л)

Для дальнейшей работы учащиеся объединяются в 5 групп, задание для каждой группы одинаковое: охарактеризовать героя, дать оценку его поведению и составить синквейн о данном персонаже.
1 группа – все о Витьке (герое-рассказчике);
2 группа – о бабушке мальчика;
3 группа – Левонтий и его жена Васеня;
4 группа – Санька Левонтьевский;
5 группа – остальные Левоньевские ребята.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе thumbnail

Выполнила: ученица 6 А класса Чухманова Эвелина.

1. Изучить цикл сказок о Синдбаде -мореходе.

2. Выделить историческую и географическую информацию.

3. Выяснить, можно ли считать сказки достоверным историческим источником.

Географическая информация, взятая из сказки.

Историческая информация, взятая из сказки.

Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.

Существует много способов изучать историю. Одним из них является национальный фольклор.

Географическая информация, взятая из сказки.

Народы Востока постоянно переселялись, смешивались, вытесняли друг друга. В сказке наиболее подробно рассматривается Арабский Халифат во время его рассвета.

Это территории от Инда до Пириней, от Кавказских гор до Южных границ Сахары.

Историческая информация, взятая из сказки.

Кто такой легендарный Синдбад-мореход? Вымышленный ли персонаж старинной сказки или реальное историческое лицо?

«Чем глубже я зарывался в легенды о Синдбаде, тем очевидней мне становилось, что он был не просто книжным персонажем.

Существуют ли материальные свидетельства арабских мореплаваний?

Более тысячи лет назад Синдбад-мореход и тысячи других искателей приключений отправлялись в странствия к загадочным королевствам. Арабские мореплаватели искали сокровища Востока, пересекая десятки тысяч миль открытого океана. Искатель сокровищ Тильман Уолтерфан нашел в Индонезии удивительное место, где на глубине 17 м покоятся обломки затонувшего судна с керамикой династии Тан. Под кораллами оказались спрятаны бесчисленные емкости, до краев наполненные мисками, тарелками, вазами и драгоценностями. В основном это керамика, но есть изделия из золота, серебра и бронзы. Капитан корабля – возможно, купец из Персии – скорее всего купил судно и нанял команду, продолжая по пути находить новых членов экипажа. Он сделал ставку на то, что это морское путешествие сделает его очень богатым. Когда династия Тан пала, торговые отношения между арабскими и китайскими купцами прекратились, сохранились лишь истории о далеких мореплавателях, которые долго считались сказками, пока не был найден корабль, свидетельствовавший о существовании таких связей и храбрых мореплавателях, положивших начало легенде о Синдбаде-мореходе.

Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.

К народам Востока относятся арабы, персы, индусы. Большинство героев сказки – мужчины. Социальные типажи: купцы, ремесленники, султаны, путешественники. Герой в сказке меняет своё социальное положение. Например, Аладдин из сына портного становится зятем султана, Али-Баба из дровосека превращается в купца.

Чаще остальных в сказке встречаются купцы. Это доказывает, что на Востоке большая роль отводилась торговле. Например, город Мекка – крупный торговый город того времени. Хотя крестьяне занимали на Востоке низкое общественное положение, главный герой, всё- таки богатый, а значит отношение к богатству спокойное.

Простой житель Халифата был не защищён. Законы того времени оправдывали любой произвол властей. Вот почему на Востоке часты были социальные восстания. Стыд – черта мусульманской морали. Случай играет большую роль в жизни главного героя, а значит на Востоке верили в судьбу, в волю всемогущего Аллаха и следовали заветам Корана.

Фольклор народов Востока – это его историческая память, потерять которую, значит умереть. Сказка – хранилище исторической памяти, мировоззрения, т.е. национального характера.

Семь путешествий в мифологической форме отразили реальные плавания, которые совершали отважные арабские мореходы тысячу и более лет назад в поисках сокровищ Востока: камфары и корицы, перца и амбры, шелка и какуллийского алоэ, бриллиантов, фарфора, сандалового дерева.

Путешественники и купцы описывали страны халифата, Индию, Китай, проникали в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

Выполнила: ученица 6 А класса Чухманова Эвелина.

1. Изучить цикл сказок о Синдбаде -мореходе.

2. Выделить историческую и географическую информацию.

3. Выяснить, можно ли считать сказки достоверным историческим источником.

Географическая информация, взятая из сказки.

Историческая информация, взятая из сказки.

Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.

4301490673100 Существует много способов изучать историю. Одним из них является национальный фольклор.

Географическая информация, взятая из сказки.

Народы Востока постоянно переселялись, смешивались, вытесняли друг друга. В сказке наиболее подробно рассматривается Арабский Халифат во время его рассвета.

Это территории от Инда до Пириней, от Кавказских гор до Южных границ Сахары.

Историческая информация, взятая из сказки.

Кто такой легендарный Синдбад-мореход? Вымышленный ли персонаж старинной сказки или реальное историческое лицо?

«Чем глубже я зарывался в легенды о Синдбаде, тем очевидней мне становилось, что он был не просто книжным персонажем.

Существуют ли материальные свидетельства арабских мореплаваний?

37585653975735-7658103861435 Более тысячи лет назад Синдбад-мореход и тысячи других искателей приключений отправлялись в странствия к загадочным королевствам. Арабские мореплаватели искали сокровища Востока, пересекая десятки тысяч миль открытого океана. Искатель сокровищ Тильман Уолтерфан нашел в Индонезии удивительное место, где на глубине 17 м покоятся обломки затонувшего судна с керамикой династии Тан. Под кораллами оказались спрятаны бесчисленные емкости, до краев наполненные мисками, тарелками, вазами и драгоценностями. В основном это керамика, но есть изделия из золота, серебра и бронзы. Капитан корабля – возможно, купец из Персии – скорее всего купил судно и нанял команду, продолжая по пути находить новых членов экипажа. Он сделал ставку на то, что это морское путешествие сделает его очень богатым. Когда династия Тан пала, торговые отношения между арабскими и китайскими купцами прекратились, сохранились лишь истории о далеких мореплавателях, которые долго считались сказками, пока не был найден корабль, свидетельствовавший о существовании таких связей и храбрых мореплавателях, положивших начало легенде о Синдбаде-мореходе.

4082415335915Образ жизни людей, их ценности, особенности арабской культуры и религии.

К народам Востока относятся арабы, персы, индусы. Большинство героев сказки – мужчины. Социальные типажи: купцы, ремесленники, султаны, путешественники. Герой в сказке меняет своё социальное положение. Например, Аладдин из сына портного становится зятем султана, Али-Баба из дровосека превращается в купца.

Чаще остальных в сказке встречаются купцы. Это доказывает, что на Востоке большая роль отводилась торговле. Например, город Мекка – крупный торговый город того времени. Хотя крестьяне занимали на Востоке низкое общественное положение, главный герой, всё- таки богатый, а значит отношение к богатству спокойное.

Простой житель Халифата был не защищён. Законы того времени оправдывали любой произвол властей. Вот почему на Востоке часты были социальные восстания. Стыд – черта мусульманской морали. Случай играет большую роль в жизни главного героя, а значит на Востоке верили в судьбу, в волю всемогущего Аллаха и следовали заветам Корана.

Фольклор народов Востока – это его историческая память, потерять которую, значит умереть. Сказка – хранилище исторической памяти, мировоззрения, т.е. национального характера.

Семь путешествий в мифологической форме отразили реальные плавания, которые совершали отважные арабские мореходы тысячу и более лет назад в поисках сокровищ Востока: камфары и корицы, перца и амбры, шелка и какуллийского алоэ, бриллиантов, фарфора, сандалового дерева.

Путешественники и купцы описывали страны халифата, Индию, Китай, проникали в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

Мы познакомились с рассказами о путешествиях Синдбада-морехода. Прочитав рассказ с целью выявления исторической и географической информации, можно прийти к выводу, что таковой в этой сказке крайне мало. Действительно, в рассказе практически не упоминаются реальные географические места кроме города Багдада и города Басры, который существует и сегодня и является портовым городом, находящимся на реке Шатт-эль-Араб. Все путешествия проходят по неизвестным морям, на непонятных островах. Встречающиеся Синдбаду персонажи не имеют ничего общего с какими-либо историческими личностями. Описываемые события также можно охарактеризовать как сказочные.

Можно ли в таком источнике почерпнуть какую-либо полезную географическую или историческую информацию? Вряд ли. Однако, мы не должны забывать, что у сказки нет задачи выступать достоверным историческим источником. Любая сказка несет в себе отпечаток эпохи, в которую она была создана. Из сказки нельзя почерпнуть точную историческую или географическую информацию, но можно узнать о быте, традициях, мировоззрении народа, который эту сказку придумал.

Так и в нашем случае. Я считаю, что очень полезным в этой сказке являются описания повседневного быта героев, описания жилищ, обстановки, украшений, еды и напитков.

Он сложил свою ношу у привратника при входе в дом и вошел со слугой, и увидел он прекрасный дом, на котором лежал отпечаток приветливости и достоинства, а посмотрев в большую приемную залу, он увидел там благородных господ и знатных вольноотпущенников; и были в зале всевозможные цветы и всякие благовонные растения, и закуски, и плоды, и множество разнообразных роскошных кушаний, и вина из отборных виноградных лоз. И были там инструменты для музыки и веселья и прекрасные рабыни, и все они стояли на своих местах, по порядку; а посреди зала сидел человек знатный и почтенный, щек которого коснулась седина; был он красив лицом и прекрасен обликом и имел вид величественный, достойный, возвышенный и почтенный.

Конечно, в этих рассказах очень много различных пословиц, философских высказываний. Эта сказка учит правильно выбирать свой путь в жизни. Кому-то суждено быть домоседом и сидеть на одном месте. А кому-то суждено путешествовать, постоянно испытывать судьбу и знакомиться с разными странами.

Но самое главное, что мне удалось выяснить по прочтении сказки – это основополагающий религиозный догмат, которым объяснялось все, что происходит в жизни – на все воля Аллаха. Все происходит по божественному предопределению. От человека ничего не зависит. Его главная задача в жизни – верить в Аллаха, соблюдать правила, которые диктует Коран. Только тогда Аллах проведет человека через все сложности жизни. Сегодня мы понимаем, что такое убеждение предопределенности губительно для личности человека, поскольку лишает его свободы воли. Человек должен сам решать, что делать и как ему жить, но при этом он должен брать ответственность за собственные действия.

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

МБОУ СОШ с. Птичник

Лопатина Настя, Тазединов Даниил,

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Гипотеза: Сказки о Синдбаде – мореходе исторический источник

1) изучить весь цикл сказок о Синдбаде -мореходе

2) вычленить историческую и географическою информацию и определить направления путей арабских мореходов

3) выяснить, можно ли считать сказки достоверным историческим источником

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Кто такой легендарный Синдбад-мореход? Вымышленный ли персонаж старинной сказки или реальное историческое лицо?

«Чем глубже я зарывался в легенды о Синдбаде, тем очевидней мне становилось, что он был не просто книжным персонажем.

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Существуют ли материальные свидетельства арабских мореплаваний?

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Морской Великий шелковый путь

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Загадки подлинных маршрутов плаваний Синдбада, или куда он плавал?

первое – к острову, оказавшемуся китом;

второе – встреча с птицей Рухх;

третье – встреча с великаном-людоедом;

четвертое – путешествие в Индию и женитьба на индуске;

пятое – Синдбад становится рабом злого старика;

шестое – путешествие в страну крылатых людей;

седьмое – последнее путешествие Синдбада .

Остров Серендиб – это Шри -Ланка (или остров Цейлон)

Страна Забаг – это современная Суматра

Земля Климат царей – царство на юге Йемена в VIII в.

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Семь путешествий в мифологической форме отразили реальные плавания, которые совершали отважные арабские мореходы тысячу и более лет назад в поисках сокровищ Востока: камфары и корицы, перца и амбры, шелка и какуллийского алоэ, бриллиантов, фарфора, сандалового дерева.

Путешественники и купцы описывали страны халифата, Индию, Китай, проникали в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

Проект тысяча и одна ночь по истории цикл о синдбаде мореходе

Рис. Р.Столярова Арабская сказка “Синдбад-мореход

› Литература ›Презентации›Презентация по литературе “Сказка о Синдбаде-мореходе” 6 класс дистанционное обучение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Себиханова Мадина Рамазановна, учитель русского языка и литературы 27 апреля 2020 г.

Столица государства Ирак, расположена почти в центре Ирака, на берегу реки Тигр, неподалёку от устья реки Дияла. Его название происходит от древнеперсидских слов бага – Бог и дад – дать, т.е. Божий дар. Багдад – научный и культурный центр Ирака. Город был основан в 762 г. Багда́д (араб. بغداد‎‎)

Средневековый Багдад – это один из красивейших городов. Купола дворцов, павильоны, каналы и водоёмы, зверинцы и пышные цветники, деревья с золотыми стволами и серебряными листьями, шумные базары, на которых состязались сказители, повествуя об удивительных приключениях Синдбада, прекрасной царевне Будур, жестоком царе Шахрияре и покорившей его Шахерезаде – это все Багдад. И вот на 31 ночь начала Шахерезада рассказывать сказку о Синдбаде-мореходе. БАГДАД

Составить план статьи учебника о братьях Гримм. Домашнее задание:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: