Почему россия прощает долги другим странам а своим гражданам нет

Обновлено: 30.06.2024

На протяжении всего существования Российской Федерации происходят списание долгов разных стран всего мира перед СССР. В период с 1991 по 2019 год Россия практически каждый год списывает государственный долг какой-нибудь стране.

Начиная с 1992 года — списание долга Никарагуа в размере 2,5 млрд. долларов и заканчивая в 2019 году списанием части долга странам Африки, сумма которых суммарно составляет на 2019 год более 20 млрд. долларов. Крупнейшим прощением долга Россией, можно считать долг Кубы перед Россией, было списано большая часть долга в размере 31,7 млрд. долларов, остальное решено возвращать в течение 10 лет.

Политика или Экономика? Или всё сразу ?

Зачем Россия занимается списанием долгов в такое тяжёлое время для себя (проблемы в экономике, санкции и подобная "дичь")? Политическим ответом служит рассказ о том, что эти долги непосильны и страны не смогут их выплатить в любом случае — это правда, но только для официального ответа.

Первое , долги прощают не полностью, а списывают лишь ту часть, которая является непосильной. То есть долг остаётся, но ровно столько, сколько заёмщик сможет отдавать без затруднений.
Второе , часть списаний происходит не просто так, а за политические уступки (поддержания лояльного политического строя, расположение военных баз и т.п.) или экономические преференции и преимущества перед другими.
Если вы думаете, что так поступает только Россия, то вы заблуждаетесь. США списывала долги Ираку в 2004 году (около 4 млрд. долларов), Китай списал Кубе (около 6 млрд. долларов), МВФ списывает долги своим должникам так же!

Борьба за новые рынки и место под солнышком.

Поговорим про страны Африки, полные полезных ископаемых, сырья и рынков сбыта. Где другие страны пытаются зайти на рынки стран Африки путём подкупа или прямых займов новых реальных денег, Россия делает эти действия путём списания долгов.

То есть Россия списывает долги, которые страны Африки вернуть не в силах , так как экономика развита слабо. Взамен, в эти страны получают вход наши компании (нефтяные, газовые, добыча ресурсов, постройка электростанции). За эти же привилегии другие страны вынуждены вливать настоящие деньги на эти же суммы.

Лучше бы отдали эти деньги гражданам или пенсионерам.

Пенсионная деятельность страны, увы, "гнилая" и требует реформ, но это не цель темы. Первое, этих денег нет у государства, это долги, которые невозможно вернуть и они будут висеть тяжким грузом еще много лет. Россия использует их в своих экономических интересах, которые я описал выше. Но реальных денег — здесь и сейчас нет , чтобы их раздавать гражданам (хотя бы в рамках социальной помощи). Вопрос, было бы это лучше — раздать деньги людям остаётся, но этих денег нет, чтобы их раздать.

Простили бы кредиты Россиянам, а не чужим странам.

Тут я выделю две части.
Первая — списание долгов другим странам — это получение экономической выгоды, в том числе и наших граждан. Пример: Списываем долги стране — получаем лояльность политики этой страны — получаем контракты на строительство инфраструктуры в этой стране, например АЭС — на строительство этой АЭС получаем рабочие места для собственных специалистов — заводы в РФ получают новые заказы — после строительства ведется обслуживание нашими специалистами этого объекта — получаем новые оплачиваемые места и прибыль от строительства объектов + рост дружеских отношений со страной-заказчиком.
Вторая — заёмные средства, граждане берут не у страны, а у частных компаний. То есть прощать имеют право только они, а компании работают на прибыль и прощать долги не будут (никто не работает в убыток).
В первом случае списание долгов — это инвестирование в будущее, где мы обязательно получим свои дивиденды, а во втором (допустим, РФ выплатит компаниям долги за граждан) - это будет трата средств, хоть это и будет приятно гражданам, но перспективы эти деньги не дадут.

Вывод:

Если разобраться в вопросе, то никакого ужаса в списании долгов другим странам нет — это обычный экономический инструмент, которым пользуются множество стран в мире.

На данную тему я высказал свою точку зрения, никого не заставляю считать её единственно верной. Это мои мысли и они мне кажутся верными, я решил ими поделиться с целью: Позволить другим взглянуть на эту ситуацию с другой стороны/под другим углом/другим взглядом.

Если вам понравилась или была полезной статья, то ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал.


Спасибо за внимание, удачи в финансах !

Ссылки на статьи моего канала, которые могут вас заинтересовать:

При написании статьи были использованы следующие источники:
1) Открытые источники в интернете
2) Мой личный опыт

Начиная с последних лет существования СССР и до нынешнего времени наша страна совершила беспрецедентные по масштабам списания задолженностей множеству стран-должников. Частичное или полное прощение коснулось долгов, как накопившихся со времен Союза, так и созданных в новейшей истории страны. Полной информации о каждом таком списании в открытых источниках нет, и причины такой щедрости во многих случаях совершенно непонятны. Сколько же простила Россия своим должникам и что приобрела взамен этих долгов?

Раздача слонов

Начиная с 90-х годов прошлого века наша страна списала долгов десяткам стран на сумму более чем 140 млрд долларов.

Прощали нашим должникам перед дефолтом 1998 года и сразу после него, списывали долги перед и после кризиса 2008–2009 годов, продолжаем это делать и сейчас, хотя, по утверждениям экспертов, все, что можно было простить, мы уже в основном простили, остались мелочи.

В 1992 году мы простили Никарагуа 2,6 млрд долларов, в 1996 году списали 3,5 млрд долларов долга Анголе, а в 1999 году (после дефолта 1998 года, в котором наша экономика потеряла почти 100 млрд долларов) мы простили долги ряду африканских стран (Мозамбик, Танзания, Мадагаскар и др.) на сумму 14 млрд долларов. Ну а дальше вошли во вкус – прощать стали широким жестом, по-барски, практически всем желающим. В 2000 году списали 9,5 из 11 млрд долларов долга Вьетнаму, в 2001 году простили 3,8 из 4,8 млрд долларов Эфиопии, а через 4 года списали и оставшийся миллиард. В 2003 году простили Монголии 11 млрд долларов, в 2004 году – 10 млрд долларов Ираку (в 2008 году списали еще 12 млрд долларов по новым кредитам, набранным после 2004 года), в 2005 году списали долг Сирии (10 млрд долларов) и Эфиопии (1,1 млрд долларов), в 2006 году – Алжиру (4,5 млрд долларов), в 2007 году – Афганистану (11 млрд долларов), в кризисном 2008 году кроме Ирака мы списали 4,5 млрд долларов долга Ливии, 1,5 млд долларов Камбодже и 20 млрд долларов ряду африканских стран (Чад, Йемен, Буркина-Фасо, Мали и др.).

Самый крупный долг был практически целиком прощен Кубе в 2014 году – из 35 млрд долларов долга за Кубой на сегодня числится около 3 млрд долларов. В том же году был списан долг КНДР – 11 млрд долларов.

Это только самые крупные списания долгов. Если же говорить о суммах в десятки и сотни миллионов долларов, то такие кредиты за эти годы неоднократно выдавались и списывались множеству стран – Таджикистану, Узбекистану, Киргизии, Монголии, Гренаде и другим.

Нам нет равных

При этом, кстати, Россия участвует в различных гуманитарных программах ООН, связанных с продовольственной помощью, начальным образованием, борьбой со СПИДом и туберкулезом в африканских странах. По состоянию на 2012 год, наш добровольный вклад только в один Глобальный фонд борьбы со СПИДом составил 100 млн долларов.

Довольно странно это для государства, половина граждан которого живет за чертой бедности.

Странностей – хоть отбавляй

К примеру, в 2000-ом году президент Путин посетил Кубу, побывал вместе с Фиделем Кастро на нашей военной базе в Лурдесе, о закрытии базы не было и речи. Однако всего лишь год спустя базу решили закрыть, официально объявив, что она технически устарела (модернизацию базы провели всего лишь четырьмя годами ранее) и на ее содержание нет денег. Но вот наступил 2014 год (санкции, гибридная война и прочее), и база уже нужна и деньги вдруг на нее отыскались.

Станция слежения в Лурдесе уникальна, ее возможности нельзя возместить никакими иными средствами, и насколько велика или мала плата за нее в размере 30 млрд долларов прощенного долга – вопрос риторический.

Но это тот редкий случай, когда в списании долга можно увидеть совершенно четкую политическую подоплеку и некий материальный результат. Иногда можно обосновать списание долга полной бесперспективностью попыток его вернуть даже в виде какой-то небольшой части. Так, к примеру, был списан долг Узбекистану в обмен на отказ от претензий на долю в алмазном фонде бывшего СССР.

Если говорить о конкретике, то Черепанов рисует такую схему прощения долга Алжиру. В обмен на списание долга Алжир соглашается приобрести у нас какие-то виды вооружений или техники, которые особо никому за рубежом не нужны. Вертолеты, в частности. Но не за живые деньги, а в кредит. Производство этих вертолетов осуществляется за счет бюджетных средств, а в выигрыше остаются алжирцы (кредит им потом снова спишут) и лица, участвующие в этой схеме.

Россия Вьетнам

Недавно премьер-министром России с официальным визитом была посещена Республика Вьетнам. Эта страна входит в список государств, которым Россия когда-то простила достаточно крупный долг. Следует отметить, что за счет "списывания" долгов других стран российская экономика недополучила около $140 миллиардов. В обмен на исчезнувшие доги нам обещают выгодные условия для инвестиций и крепкую дружбу.

Россия - щедрая душа

Россия часто прощала долги, если взять только относительно крупные кредиты, которые превышают $1 миллиард, то получится, что за 20 лет было списано почти $140 миллиардов.

Так в 1996 году Анголе простили сумму в $3,5 миллиарда. Из-за дефолта 1998 года отечественная экономика потеряла около $96 миллиардов. В 1999 Россия списала $14 миллиардов долга группе африканских стран, в состав которой входили Мозамбик, Мадагаскар, Танзания, Мали и несколько других стран. В 2000-м часть 11-ти миллиардного, которая составила $9,5 миллиардов, была прощена Вьетнаму. В 2001 Эфиопии было прощено $3,8 миллиарда из $4,8 миллиардного долга, позже, в 2005 был списан и оставшийся миллиард. В 2003 были прощены $11 миллиардов Монголии. В 2004 Ирак освободился от задолженности в $10 миллиардов. В 2008 $12 было прощено Ираку. Помимо перечисленных стран на "аттракцион щедрости" успели: Куба $30 миллиардов, КНДР $11 миллиардов, Ливия $4,6 миллиарда, Афганистан $11 миллиардов, Алжир $5 миллиардов.

На данный момент перед Россией должны погасить около 50 кредитов. В списке должников находится такие страны как: Босния и Герцеговина, Молдавия, Центральная Африканская Республика, Бурунди, Конго и Гвинея. Таким образом потенциал для неслыханной щедрости существует не малый.

Возникает вполне закономерный вопрос: откуда такая расточительность? $140 миллиардов это около половины бюджета на текущий год. Стоит отметить, что списывание долгов происходит не в самые лучшие для России времена.

Безнадежные долги

Безнадежные долги

Безусловно, Россия разрешает не платить своим должникам не просто так. После списания долгов в обмен наша страна получает какие-нибудь преференции, что гораздо лучше, чем ничего в ситуациях, когда деньги не удается вернуть. Списанные за 20 лет долги находились в разряде "безнадежные", а прощение подобного рода займов позволяло добиться от должника нужных политических и иных решений. Например, прощение долгов КНДР и Кубе позволило России существенно усилить свое влияние в данных регионах. Списав кредит Северной Корее, РФ получила возможность принять участие в проекте реконструкции железнодорожной сети КНДР (стоимость проекта оценивается в $25 миллиардов), а так же получила доступ к минеральным ресурсам страны. Помимо этого Россия планирует проложить газопровод в Южную Корею, который будет проходить через КНДР, а прокладка 700 километров трубы через территорию Северной Кореи стоит около $2,5 миллиардов.

Проблемы инвестиций в экономику стран-должников

Основная проблема инвестиций в Северную Корею заключается в том, что они подвержены большим рискам. Достаточно сложно делать прогнозы по поводу развития событий в КНДР и предполагать направление дальнейшего экономического курса режима Ким Чен Ына.

С долгами Кубы происходит примерно то же самое. Россией был прощено 90% долга Кубы перед СССР и Куба признала, что должна нам $3,5 миллиарда, но этих денег РФ не увидит, так как они будут вложены в кубинскую экономику, а выгода от этих инвестиций более чем сомнительна. Ведь при списывании долга в 30 миллиардов кубинцы обещали совместные проекты в самых различных областях. Обещания были даны еще год назад и ничего не происходит.

До сих пор ничего не слышно о плодотворной работе российских компаний в Ливии, хотя ливийской правительство обещало создать все условия для работы наших предприятий в обмен на списание долга в $4,5 миллиарда.

Россия-должник и ее отличия от России-кредитора

Россия-должник Россия-кредитор

Стоит отметить, что поведение России в роли должника сильно отличается от поведения России в роли кредитора. До момента захвата власти большевиками Россия считалась надежным заемщиком. Перед началом Первой мировой войны наша страна имела самый большой внешний долг в мире, который составлял 60 миллиардов рублей и равнялся 90% ВВП.

В марте 1917 года Временное правительство заявляло о том, что внешний долг будет обслуживаться в нормальном режиме, случилась ее одна революция, и в январе 1918 года Совнаркомом был одобрен декрет об аннулировании всех займов царского правительства. Другими словами большевики просто отказались выплачивать долг империи, который оставался актуальным до конца прошлого века.

Кредиторы дождались момента, когда Россия начнет выплачивать старые займы. В 1996 году Франция и РФ подписали договор о выплате дореволюционного долга, а 2000 году Франция получила $400 миллионов и закрыла кредит. Похожий договор был заключен в 1986 году, он назывался "Договор об урегулировании госдолга дореволюционной России перед Великобританией". Великобритания обязалась выплатить своим гражданам, которые владели облигациями Российской империи, компенсацию за счет 5,5 тонны золота Николая II, хранившегося в одном из английских банков.

Обслуживание советских долгов проходило так же за счет России. Так в 2006 году был полностью погашен долг пред Парижским клубом, который составлял $23,7 миллиарда. В 2013 мы расплатились с Финляндией - $30 миллионов, Черногорией $18 миллионов и Чехией $3,6 миллиарда.

Государственный коллектор

В отличии от России страны, которые выдавали нам кредиты проявили терпение и прождали погашения долгов больше века. Они не признавали долг безнадежным и не пытались за счет списания кредитов получить политическую выгоду. Безусловно не все государства могут расплатиться после того как получат кредит. Зная это необходимо выбирать только надежных заемщиков, тщательно оценивая их возможности.

Разбрасываться деньгами в нынешних условиях не самое мудрое решение, коль уж какой-то стране был списан долг, то необходимо создать службу государственных коллекторов и следить за выполнением обещаний, реализацией совместных проектов и тем какие льготы получают отечественные компании на территории бывшего должника. В противном случае прощенный кредит будет просто прощенным кредитом.


Суть её в том, что якобы “плохой Путин” подписывает документы о прощении долгов бывшего СССР разным странам, в результате чего Россия теряет деньги. Якобы, если бы мы не простили эти долги, а получили причитающиеся нам деньги, то на них можно было бы построить кучу больниц, школ, а также других социальных объектов. Другими словами, все наши проблемы от того, что Путин простил долги бывшего СССР. А вот если бы он это не сделал, то мы зажили бы счастливо. В общем, всё, как полагается в либеральных байках.

Давайте разберёмся с этим вопросом.

Прежде всего, давайте сразу поднимем общие данные, чтобы был понятен общий масштаб вопроса. Простой запрос в общедоступный “Яндекс” выдаёт нам несколько ссылок (в частности, на ту же “Википедию”, которой, в данном вопросе вполне можно доверять, поскольку данная информация носит открытый официальный публичный характер).

Пройдя по этим ссылкам, и вооружившись при необходимости калькулятором (лично я считал “в уме”, арифметика там не сложная), Россия простила бывших долгов СССР на сумму примерно 125 миллиардов долларов (если все прощённые долги – это именно долги бывшего СССР).

Итак, за 20 лет (с 2000 по 2019 годы) “добрая Россия” простила бывших долгов СССР 125 миллиардов долларов.

Давайте, поймём, много это или мало?

С одной стороны, кажется, что вроде бы много. Однако, для сравнения, Россия ЕЖЕГОДНО около 200 миллиардов долларов отчисляет в МВФ на поддержание устойчивости доллара. Просто так, в подарок. Это дань, которую выплачивает Россия, являясь колонизированной экономически и политически с 1991 года страной, в нынешней Бреттон-Вудской мировой финансовой системе.

Структурно указанные “добровольные отчисления” осуществляет Минфин РФ (сегодня все вопросы к Силуанову), Центробанк РФ (сегодня все вопросы к Набиуллиной) и Правительство РФ (сегодня все вопросы к Медведеву).

Сравните, что больше – 125 миллиардов за 20 лет и 200 миллиардов долларов ежегодно (примерно 1 миллиард долларов в день, если считать по рабочим дням).

Заметим, что все “либеральные” СМИ, которые постоянно напоминают о “бесхозяйственном” прощении бывших долгов СССР, замалчивают данный факт, а если и вспоминают о нём, то не подумайте, что с осуждением. Действительно, разве будут они, существуя на западные гранты, подвергать критике отчисление денег на Запад? В конце концов, именно из этих денег им перечисляют деньги, на которые они живут.

Кому мало данного сравнения, приведём ещё одну “цифру”.

До прихода Путина в период “лихих девяностых” (которые Наина Ельцина назвала как-то “святыми девяностыми”), когда при участии команды “младореформаторов” у нас вовсю побеждала демократия, и возвращения которых так хотят либералы, из России безвозмездно (то есть даром) было вывезено на Запад ценностей (в том числе природных ресурсов, а также других активов) по самым скромным (официальным) подсчётам на сумму около 2 триллионов долларов. В частности, это было возможно благодаря так называемому закону “О разделе продукции” (отменённому Путиным), согласно которому месторождения на территории России не считались российской территорией, поэтому там можно было добывать и бесплатно вывозить на Запад полезные ископаемые.

Пауза. Это надо осознать.
За 9 лет (с 1991 по 1999 годы) из России на Запад было вывезено безвозмездно (разворовано) ценностей на сумму около 2 триллионов долларов.Я даже не буду вас спрашивать, что больше – 125 миллиардов за 20 лет или 2 триллиона долларов за 9 лет.

Заметим, опять, что “либеральные” СМИ отнюдь не вопят по данному поводу, и отнюдь не требуют возврата от США, Великобритании и других “цивилизованных стран” наворованных на 2 триллиона долларов (тех долларов, не сегодняшних, а они тоже каждый год подвержены инфляции) природных ресурсов и других активов. И понятно, почему они не вопят.

Прежде, чем разбираться с прощёнными долгами бывшего СССР, мы вполне можем сделать следующий вывод:

ВЫВОД №1. Данная проблема в принципе является абсолютно высосанной из пальца, потому что Россия теряет гораздо большие деньги каждый год, просто “от чистого сердца” отправляя эти деньги безвозмездно в США, чтобы они там хорошо жили (а то ведь им там очень тяжело). И делает это именно либеральная команда – Правительство РФ, в частности, Минфин РФ, а также Центробанк РФ.

Теперь давайте посмотрим, каким странам и сколько прощала Россия в указанный период. Полный список я приводить не буду, потому что там достаточно много стран. Приведу лишь частичный перечень.

2001 год – Эфиопия, 4,8 млрд (10 лет с момента уничтожения СССР)
2003 год – Монголия, 11,1 млрд (12 лет с момента уничтожения СССР)
2003 год – Лаос, 1 млрд (12 лет с момента уничтожения СССР)
2004 год – Ирак, 9,5 млрд (13 лет с момента уничтожения СССР)
2005 год – Эфиопия, 1,1 млрд (14 лет с момента уничтожения СССР)
2006 год – Алжир, 4,7 млрд (15 лет с момента уничтожения СССР)
2007 год – Афганистан, 11,1 млрд (16 лет с момента уничтожения СССР)
2014 год – Куба, 31,7 млрд (23 года с момента уничтожения СССР)

Не всем доводилось изучать бухгалтерский учёт. И не все знают хотя бы российское законодательство по данному вопросу. Поэтому небольшая справка.

В бухгалтерском учёте ситуация, когда кому-то должны деньги Вы, называется кредиторской задолженностью, а Ваши партнеры, которым Вы должны, называются кредиторами.

Ситуация же, когда кто-то должен Вам, называется дебиторской задолженностью, а Ваши партнеры, которые Вам должны, называются дебиторами. Как должно быть понятно из данной терминологии, в данном случае мы говорим о дебиторской задолженности бывшего СССР.

Так вот, даже в нашем бухгалтерском законодательстве долги, существующие (на уровне предприятий) свыше 90 дней (трёх месяцев) относятся к категории так называемых “сомнительных долгов”, то есть таких долгов, реальная вероятность взыскания которых считается небольшой. Сумму этих сомнительных долгов разрешается в полном размере (100 процентов) вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль предприятия. Фактически это означает, что государство согласно считать эти долги реальными убытками. Да, чтобы сомнительные долги стали именно в бухгалтерском учёте признанными убытками, должно пройти достаточно много времени, и нужно сделать ряд действий, но фактически, с точки зрения даже налогового законодательства (текущей хозяйственной деятельности) они “практически приравниваются к убыткам” уже через 3 месяца после возникновения. Через три года они становятся убытками автоматически, потому что истекает предусмотренный законом срок исковой давности по истребованию долгов, то есть взыскать долги старше трёх лет в принципе невозможно по суду – суд откажет во взыскании на том основании, что вы просто “упустили сроки”. Но даже если вы сходили в суд, выиграли дело и получили на руки исполнительный лист, по которому можно с ответчика взыскать долг, то взыскивать этот долг Вы также можете три года, потом срок исполнительного листа заканчивается по тем же самым законным основаниям.

Давайте, я кратко повторю:

С точки зрения текущей финансово-хозяйственной деятельности “сомнительные долги” (сроком возникновения свыше 3 месяцев) уже фактически считаются убытками (их разрешено вычитать в полном размере из базы по налогу на прибыль).

Долги трёхлетней давности автоматически становятся безнадёжными (невозможными к взысканию) по закону, так как истекает срок исковой давности.

Понятно, что отношения между государствами – это не то же самое, что отношения между предприятиями в одном государстве. И тем не менее, изложенную выше информацию надо учитывать, чтобы понимать хотя бы примерно реалии данной ситуации (долговых отношений). Задолженность свыше 10 лет между государствами фактически является такой же безнадёжной.

А теперь давайте посмотрим на приведённый выше список стран (частичный), которым мы прощали долги.

Во-первых, это страны Африки, например, Эфиопия и Алжир. Вы правда думаете, что с них можно истребовать выданные им ранее миллиарды? Это примерно как на улице сдирать последнюю вонючую одежду с побирающегося бомжа. У вас правда не дрогнет рука это сделать? Ему же останется голому только умереть после этого на нашем отнюдь не тёплом климатическом поясе. Да и что вы выручите с этой одежды, если будете пытаться её продать? Там взять просто нечего. Весь ВВП Эфиопии в 2018 году был 74 млрд долларов. Весь ВВП Алжира в 2018 году был 174 млрд долларов. И при этом данные страны еле сводят концы с концами, население живёт в крайней бедности. Для каждой из этих стран 5 млрд долларов – это огромные деньги, они просто физически не могут их выплатить. Истребовать эти деньги единовременно – это значит обречь значительную часть населения на голодную смерть в самом буквальном смысле слова. Поставить эти страны “на счётчик” и взыскивать каждый год какую-то сумму – для России смехотворно, эти деньги не сыграют никакой реальной роли. Какой смысл получать, например, по 100 миллионов в год на протяжении 50 лет? В масштабах России это просто смешно. Гораздо проще простить этот долг вообще или получить за него какие-то политические дивиденды (что наверняка и было сделано). Даже если Россия ничего не получила конкретно за этот прощённый долг (в чём я лично сомневаюсь), то она получила минимум хорошее отношение людей этой страны. Это вполне реальный политический и социальный бонус. Но обычно долг не прощается просто так, это всегда связано с какими-то политическими договорённостями, а это уже реальное приобретение, учитывая фактически безнадёжный долг, который реально никогда не станет деньгами, если вы только не придёте в ту же Эфиопию или Алжир с оружием, и не возьмёте эти деньги силой.

Во-вторых, это Ирак, которому в 2004 году простили 9,5 млрд долларов. Если кто забыл, США в начале 90-х годов в ходе операции “Буря в пустыне” вогнали Ирак в каменный век в самом буквальном смысле этого слова. С этой страны взять вообще нечего, она живёт на грани голодной смерти, соседствуя с Алжиром в таблице стран по уровню ВВП в 2018 году. Здесь та же самая ситуация – или мы этот долг просто прощаем (за какие-то политические договорённости), или взымаем его силой со страны, обрекая её жителей на голодную смерть, или пытаемся получить по смешной сумме на протяжении многих десятилетий в размере, который нашей стране вообще без разницы, что он есть, что его нет. Очевидно, что возможные политические дивиденды здесь значительно перевешивают финансовые. Не всё в мире меряется деньгами. Прощение такого долга способно принести (и приносит) куда большие дивиденды, чем реальное его взыскание.

В-третьих, это Афганистан. Здесь взыскание долга абсолютно не реально, в этой стране единственный источник дохода – производство и продажа наркотиков. Это фактически государственный бизнес. Эта страна также крайне бедна, но деньги, пахнущие наркотиками, могут обойтись куда дороже, чем если их просто не брать. Учитывая историю отношений СССР и Афганистана, эти деньги значительно выгоднее было простить, ориентируясь на возможное налаживание отношений в будущем, когда преступное по своей сути государственное устройство, навязанное Афганистану на протяжении многих десятилетий со стороны США, будет изменено.

ВЫВОД №2. Реальное получение долгов с указанных выше стран в принципе невозможно, исходя из жизненных реалий. Получение денег на протяжении длительного времени “по копейке” не даёт России никаких реальных дивидендов, и при этом ставит должника в положение раба на десятилетия, что влечёт формирование негативного образа России. Таким образом получение абсолютно незначительных денег влечёт полную потерю имиджа и возможность реального партнерского общения.

Теперь поговорим о взыскании долгов.

Как было сказано выше, при отсутствии реальной возможности выплаты у страны-дебитора, либо при отсутствии такого желания, взыскать долг (теоретически) можно либо непосредственно силой, либо путём обращения в международные суды, а затем путём каких-то экономических санкций (принуждения) страны-дебитора.

Теперь вспоминаем мировой порядок, в котором мы живём. С точки зрения экономики, это так называемая Бреттон-вудская система, о которой мы уже говорили. В этой системе есть страны-выгодоприобретатели (так называемый “цивилизованный запад”, который процветает за счёт разграбления колоний) и страны-колонии (доноры), которые кормят “цивилизованные страны” (эти страны-доноры официально называются “развивающиеся”, это как бы “полулюди”, а также “страны третьего мира”, этих вообще за людей даже теоретически не считают).

Вся система принуждения в рамках этого порядка выстроена для обслуживания “цивилизованных стран”. В частности – это все международные суды, а также различные другие организации, вплоть до ООН. Напомню, что нам даже в ООН пытаются затыкать рот, что уж там говорить про всякие суды.

В рамках нынешней мировой финансово-экономической и политической системы никто не даст России право ни взыскивать долги силой, ни взыскивать их через систему международного права.

Силой долги вообще взыскивать глупо, это всегда будет дороже, чем просто простить долг, потому что это будет несмываемое пятно на страну на всю последующую историю. Силой свои вопросы на международной арене решали в последние 70 лет США. К чему это привело (что США ненавидят во всём мире, и с радостью задушат при первой возможности) сейчас может видеть каждый. Вы хотите такого будущего для России? Надеюсь, что нет.

А взыскивать долги через международную “правовую” систему нам никто в рамках нынешней системы не даст, потому что эта система выстроена под обслуживание интересов других стран – США, Великобритании, Евросоюза, но отнюдь не России. Интересы России в рамках этого миропорядка (мировой Бреттон-вудской финансово-экономической системы) никого не волнуют.

Без всяких натяжек можно сказать, что именно либералы, находящиеся сегодня у власти в России, простили всем странам долги бывшему СССР. В 1991 году они, уничтожив СССР, и провозгласив “демократию”, вписали Россию полностью в интересы выгодоприобретателей Бреттон-вудской системы и отказались от любых прав России в нынешнем миропорядке. Наиболее прямо и лаконично это выразил тогдашний министр иностранных дел Козырев: “У России нет своих интересов, скажите нам, какие у нас интересы”. Всё, после этого о долгах кого-то нам можно забыть. Просто вину за это своё преступление либералы сегодня пытаются повесить на Путина, но Путин даже временно исполняющим обязанности президента России стал гораздо позже, чем либералы отказались от всех прав России в нынешнем миропорядке.

ВЫВОД №3. В нынешней мировой политической и финансово-экономической системы у России отсутствует возможность взыскания долгов в любой форме, так как Россия не является в этой системе страной, имеющей право что-либо требовать.

Таким образом, единственная возможность взыскания долгов со стран-дебиторов в рамках хоть каких-то цивилизованных отношений – это дождаться смены мировой модели, причём, в рамках новой мировой модели Россия должна стать одной из “привилегированных” стран, иначе и при новом миропорядке это будет невозможно.

При этом, сколько будут стоить долги других стран-дебиторов СССР перед Россией в новом миропорядке – это ещё большой вопрос. Естественно, доллар при этом уже не будет мировой валютой, и какая там будет инфляция и уценка долга – заранее вообще невозможно сказать.

Но так или иначе, если рассчитывать взымать деньги с должников при новом миропорядке, то взымать надо прежде всего с тех, кто больше всего должен.

А кто должен России больше всего?

А больше всего должны как раз те, кто только официально наворовал у нас в “лихие девяностые” два триллиона долларов – США, Великобритания, Евросоюз. На фоне этих воров те долги, которые мы простили, долги стран-дебиторов СССР это сущие копейки, и взымать эти копейки с нищих просто негуманно. А вот с США, Великобритании, Евросоюза – есть что взять. Но об этом есть смысл говорить только после смены мирового порядка, и только при условии, что мы в новом миропорядке вернём своё законное место, которое было добровольно отдано Западу теми самыми либеральными “реформаторами”, которые сегодня рассказывают эту байку про “потерянные прощённые миллиарды”.

Для каждого адекватного человека видно, что Путин прилагает массу усилий для того, чтобы в новом миропорядке, который совсем скоро с неизбежностью придёт на смену умирающей Бреттон-вудской системе, Россия вернулась на место среди крупных мировых игроков. Вот тогда мы и поговорим о взыскании долгов с тех, кто разворовывал нашу страну в “лихие девяностые”.

А долги нищим людям, умирающим с голода и без нашего вмешательства, надо просто простить. Надо просто быть людьми, человечными и гуманными. Возвращать своё надо у богатых преступников, а не у тех, у кого нечего взять.

ИТОГОВЫЙ ВЫВОД №4. Либеральная байка о “прощённых миллиардах” является полностью высосанной из пальца и построенной на заведомой лжи. Её единственная задача – это создавать социальное напряжение, раздувать эмоции на ровном месте без малейших на то оснований. Задачей-максимум является создание путём лжи негативного образа президента России В.В.Путина с целью создания почвы для проведения государственного переворота и возврата России в “лихие девяностые”.

На этом будем считать осиновый кол в байку о “прощённых миллиардах” и “аукционе неслыханной щедрости” вбитым. Делитесь этим материалом со своими знакомыми.

Читайте также: