Почему подростки совершают преступления и правонарушения сочинение
Обновлено: 18.05.2024
В современном обществе существует немало важных проблем, одной из которых является подростковая преступность. Данная статья поможет разобраться с причинами возникновения этой проблемы, а также с путями её решения.
Факторы, провоцирующие подростковую преступность
Данное явление не возникает само по себе. Его появлению способствуют различные воздействия со стороны окружающих и внешнего мира, которые могут быть разнообразны по своей природе.
Семейное неблагополучие
Распространённая социально-экономическая проблема – отсутствие нормальных условий существования. Проявляется она в нехватке средств на удовлетворение собственных потребностей и бродяжничестве.
Эти неудобства вынуждают несовершеннолетних пытаться помочь родителям, зарабатывая на жизнь доступными им путями. А самым легким в подобной ситуации считается кража.
Помимо финансовых проблем, родители могут иметь зависимость от алкоголя и наркотических веществ. В таких семьях процветает насилие над детьми, а также отсутствие какого-либо над ними контроля. В подростках копится гнев на родителей и, чтобы сбежать от них, они часто связываются с плохими компаниями.
Примеры для подражания
Не получая поддержки от окружения, подростки ищут её во внешнем мире. Примерами, на которые они хотят равняться, становятся не их родители, а образы из интернета. Сейчас каждый имеет свободный доступ ко всем ресурсам, среди которых есть немало примеров жестокости и насилия.
Неокрепшие умы легко поддаются пропаганде. В их мыслях может зародиться идея о становлении похожими на главных героев каких-либо фильмов, где их чудовищные поступки идеализируются и преподносятся, как нечто смелое.
Отсутствие контроля
Большинство из тех подростков, которые совершили какие-либо противоправные действия, не получили должного воспитания со стороны родителей и образовательных учреждений. Как правило, они предоставлены сами себе и не ощущают никакой ответственности. Множество причин подростковой преступности берут начало именно из отсутствия контроля.
Следить за своим ребенком не просто важно, а необходимо. На данный момент существует слишком много ресурсов и людей, которые пытаются внушить подросткам экстремистские идеи. Ведомые дети нередко идут вслед за подобными недоброжелателями.
Чтобы предупредить такие изменения, нужно тщательно следить за тем, где проводит время подросток, с какими людьми он общается и, в какие ресурсы он заходит. Родителям необходимо проводить больше времени с ребенком и разговаривать с ним по душам. Это поможет создать доверительные отношения и вовремя заметить какие-либо изменения в его поведении.
Давление со стороны общества
Множество преступлений несовершеннолетними было совершенно в отместку за перенесенные ранее унижения. Издевательства в школе, называемые буллингом, оставляют глубокий след на психике подростка.
Нередко они не могут смириться с перенесенными издевательствами и в будущем решают отомстить обидчикам жестокими методами. На данной основе было совершенно немало террактов в Российских школах.
Слабая профилактика правонарушений
Профилактические меры включают в себя различные мероприятия, на которых рассказывается об опасностях тех или иных факторах, приводящих к незаконным действиям. Они проводятся в образовательных учреждениях и повествуют о вреде наркотических веществ, плохих компаний, отчуждения от общества.
Подобные мероприятия проводятся, но в недостаточных объемах. Их количество следует увеличить, так как они помогают вовремя заметить отклонения в поведении отдельных подростков и провести необходимые меры для улучшения ситуации.
Чувство вседозволенности
К преступлениям оказываются причастны не только те, кто проживает в бедных семьях, но и те, кто имеет обеспеченных родителей. Подростки в таких семьях вырастают избалованными и чувствуют превосходство над сверстниками.
Из-за отсутствия порицания их действий со стороны родителей подростки решают, что могут делать все, что захотят. Поэтому иногда они совершают незаконные действия в результате спора или ради развлечения.
Меры профилактики
После определения того, почему подростки совершают преступления, необходимо разобраться с их профилактикой. Это комплекс мер, главная цель, которых – выявление и устранение факторов, приводящих к противоправным действиям.
Государство оказывает финансовую поддержку многодетным и малоимущим семьям для поддержания прожиточного минимума. Это помогает преодолевать материальные трудности, которые сказываются на формировании поведения подростков из подобных семей.
Важно пропагандировать важные моральные ценности. Для подростков создаются спортивные и творческие секции, помогающие занять их свободное время. Это снижает потребление наркотиков и алкоголя из-за занятости и отсутствия необходимости в уходе от реальности.
Работа таких систем, как комиссии по делам несовершеннолетних и органы опеки, оказывает помощь подросткам из неблагополучных семей. Они вовремя выявляют проблемы в семьях и приходят для их регулирования. При обнаружении насилия и плохого обращения с детьми проводится лишение родительских прав и отправка подростков в воспитательные учреждения для детей, оставшихся без родительского попечения.
Юридическая ответственность за преступления, совершенные подростками
Тема подростковой преступности также затрагивает и юридические аспекты, так как карается законом. За правонарушения несовершеннолетние несут административную или уголовную ответственность.
Административная ответственность
Мера наказания за легкие преступления, к которым относятся:
- пропаганда наркотических веществ;
- занятие проституцией;
- мелкое хулиганство;
- появление в общественных местах в нетрезвом виде;
- употребление нецензурных слов в общественных местах.
Данные меры наказания относятся к лицам, достигшим 16 лет. В возрасте с 14 до 16 за них ответственность несут опекуны, например родители.
Меры наказания в данном случае предусмотрены Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).
Наказанием может служить:
- штраф;
- предупреждение;
- исправительные работы.
Уголовная ответственность
Наступает из-за более серьезных преступлений. Полагается подросткам, достигшим 16 лет, но за отдельные особо опасные преступления ответственность придётся нести с 14 лет. К ним относятся:
За подобные действия могут быть назначены следующие меры наказания:
- штраф;
- исправительные работы;
- обязательные работы;
- арест;
- лишение права заниматься определённой деятельностью.
Штраф может быть назначен даже при отсутствии источника заработка у подростка. Выплатить его за него могут родители или иные опекуны с их согласия.
Оскольский политехнический колледж
1) Семейное неблагополучие.
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.
Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени.
Ко второй группеможно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.
Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.
Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.
2) Неблагоприятное бытовое окружение
70% подростков в группах употребляют спиртное;
36% защищают в потасовках свою территорию;
52% дерутся с другими группами;
10% готовы достать деньги любым способом.
Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.
3) Средства массовой коммуникации
Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:
а) агрессивные стили поведения;
б) приучает к насилию;
в) искажает представление об окружающей реальности.
Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов.
4) Подстрекательство со стороны взрослых
Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.
5) Низкая правовая грамотность
Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.
Степень общественной опасности характеризуется следующими показателями:
-значимость регулируемых правом общественных отношений;
-размер причинённого вреда или ущерба;
-способ, время и место совершения правонарушения;
В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятся на два вида:
Проступками признаются правонарушения, ответственность за которые устанавливается любой иной – не уголовной – отраслью законодательства.
Проступки отличаются меньшей (по сравнению с преступлением) степенью общественной опасности (вредности). Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности нарушителя.
Проступки подразделяются на
Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние, связанное с претерпеванием виновным лишений личного или имущественного характера.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3.КоАП РФ).
Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемые несовершеннолетними:
- Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
- Появление в общественных местах в состоянии опьянения;
- Мелкое хулиганство;
- Мелкое хищение;
- Уничтожение или повреждение чужого имущества;
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;
- Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Статьей 88 УК РФ предусматриваются виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
Штраф
Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса, сокращается наполовину.
Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.
Оформление: иллюстрации по теме.
Ход мероприятия
Учитель:
Во мне два я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега,
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, –
Но часто вырывается на волю
Второе я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давно не то второе я.
В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2011 год цифры просто пугают.
В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.
Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.
Как же мы будем жить дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.
Давайте с вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.
Анкета
1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять основных проблем)
- денежные проблемы твоей семьи
- отношения с родителями
- отношения со сверстниками
- конфликты с педагогами
- трудности усвоения школьного материала
- здоровье близких родственников
- чем заняться в свободное время
- личная жизнь
- будущая жизнь
- твои неудачи в кружках, секциях
- что-то другое (написать)
2. Какую работу ты хотел бы иметь? (Выбери пять основных требований)
- с высокой оплатой
- с гарантией от безработицы
- престижную
- не вредную для здоровья
- связанную с разъездами, новыми впечатлениями
- требующую личной предприимчивости, изобретательности
- нужную стране, людям
- связанную с общением с животными
- связанную с общением с людьми
- связанную с транспортом
- творческую
- другую (указать)
Учитель: Пока я рассматриваю ваши ответы, вы можете написать на листах, что лежат у вас на партах, причины, которые, как вам кажется, толкают подростка на преступление.
Учитель: Спасибо за ответы. Я вижу. Вы имеете перед собой ясную цель и представляете свое будущее.
Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого-то предостеречь от этого.
Итак, что же вы написали? Давайте ваши ответы запишем на доске.
Причины преступлений
- Доказать, что ты не трус.
- Нехватка денег в семье.
- Выделиться среди остальных.
- Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то)
- Легкая нажива.
- Моральная неустойчивость.
- Плохая компания.
- Употребление алкоголя или даже наркотика.
- Любопытство (угнали машину).
- Спор.
- Задолжал денег кому-то.
- Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.)
- Гнев и раздражение.
- Собственные неудачи.
- Зависть.
- Скука.
- Давление старших.
- Низкая самооценка.
- Самоутверждение.
- Любовь к приключениям.
Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная – человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.
Ученик: Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?
Учитель: О, да. Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?
Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на доске:
- Всегда должен быть верный друг, который поймет.
- Попробовать поговорить с родителями.
- Обратиться к одноклассникам.
- Телефон доверия.
- Обратиться к психологу.
- Поговорить даже с кем-то незнакомым.
Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. А можно отвернуться и пройти мимо.
В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних разбирают детские суды. И это правильно.
Давление взрослых может дать противоположный результат.
А вот вы сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой-то проступок, что сможете предпринять?
Ученик: Поговорить, прежде всего, откровенно и доброжелательно.
Ученик: Предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку.
Ученица: Обратиться за помощью в психологический центр.
Ученик: Стараться не оставлять одного. Чтобы кто-то был рядом.
Ученица: Помочь раскрыться в другом – спорте, творчестве и т.д.
Ученик: Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.
Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно понадобиться. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.
— Главная — Сочинение итоговое
Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме) -+1 балл
К2(наличие литературного аргумента ) +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.
К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.
Существует много причин, почему люди совершают преступления. |
Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.
Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы. |
Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.
героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему. |
У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство. |
любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.
Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой , по его мнению, разрешено всё. |
Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: . Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на "тварей дрожащих" и "на право имеющих"( себя он относит ко вторым).
Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение. |
Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально , а потому что так сложились обстоятельства. |
и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества. |
Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.
Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина. |
. погибла И сама Катерина (нужен союз И).
Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.
К5(грамотность)+1 балл
Орфография
к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства , такие как финансовые проблемы. |
Перед КАК нужна запятая.
Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой, по его мнению, разрешено всё. |
Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).
Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства. |
Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: . совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.
Грамматика
Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!
В современном обществе существует немало важных проблем, одной из которых является подростковая преступность. Данная статья поможет разобраться с причинами возникновения этой проблемы, а также с путями её решения.
Факторы, провоцирующие подростковую преступность
Данное явление не возникает само по себе. Его появлению способствуют различные воздействия со стороны окружающих и внешнего мира, которые могут быть разнообразны по своей природе.
Семейное неблагополучие
Распространённая социально-экономическая проблема – отсутствие нормальных условий существования. Проявляется она в нехватке средств на удовлетворение собственных потребностей и бродяжничестве.
Эти неудобства вынуждают несовершеннолетних пытаться помочь родителям, зарабатывая на жизнь доступными им путями. А самым легким в подобной ситуации считается кража.
Помимо финансовых проблем, родители могут иметь зависимость от алкоголя и наркотических веществ. В таких семьях процветает насилие над детьми, а также отсутствие какого-либо над ними контроля. В подростках копится гнев на родителей и, чтобы сбежать от них, они часто связываются с плохими компаниями.
Примеры для подражания
Не получая поддержки от окружения, подростки ищут её во внешнем мире. Примерами, на которые они хотят равняться, становятся не их родители, а образы из интернета. Сейчас каждый имеет свободный доступ ко всем ресурсам, среди которых есть немало примеров жестокости и насилия.
Неокрепшие умы легко поддаются пропаганде. В их мыслях может зародиться идея о становлении похожими на главных героев каких-либо фильмов, где их чудовищные поступки идеализируются и преподносятся, как нечто смелое.
Отсутствие контроля
Большинство из тех подростков, которые совершили какие-либо противоправные действия, не получили должного воспитания со стороны родителей и образовательных учреждений. Как правило, они предоставлены сами себе и не ощущают никакой ответственности. Множество причин подростковой преступности берут начало именно из отсутствия контроля.
Следить за своим ребенком не просто важно, а необходимо. На данный момент существует слишком много ресурсов и людей, которые пытаются внушить подросткам экстремистские идеи. Ведомые дети нередко идут вслед за подобными недоброжелателями.
Чтобы предупредить такие изменения, нужно тщательно следить за тем, где проводит время подросток, с какими людьми он общается и, в какие ресурсы он заходит. Родителям необходимо проводить больше времени с ребенком и разговаривать с ним по душам. Это поможет создать доверительные отношения и вовремя заметить какие-либо изменения в его поведении.
Давление со стороны общества
Множество преступлений несовершеннолетними было совершенно в отместку за перенесенные ранее унижения. Издевательства в школе, называемые буллингом, оставляют глубокий след на психике подростка.
Нередко они не могут смириться с перенесенными издевательствами и в будущем решают отомстить обидчикам жестокими методами. На данной основе было совершенно немало террактов в Российских школах.
Слабая профилактика правонарушений
Профилактические меры включают в себя различные мероприятия, на которых рассказывается об опасностях тех или иных факторах, приводящих к незаконным действиям. Они проводятся в образовательных учреждениях и повествуют о вреде наркотических веществ, плохих компаний, отчуждения от общества.
Подобные мероприятия проводятся, но в недостаточных объемах. Их количество следует увеличить, так как они помогают вовремя заметить отклонения в поведении отдельных подростков и провести необходимые меры для улучшения ситуации.
Чувство вседозволенности
К преступлениям оказываются причастны не только те, кто проживает в бедных семьях, но и те, кто имеет обеспеченных родителей. Подростки в таких семьях вырастают избалованными и чувствуют превосходство над сверстниками.
Из-за отсутствия порицания их действий со стороны родителей подростки решают, что могут делать все, что захотят. Поэтому иногда они совершают незаконные действия в результате спора или ради развлечения.
Меры профилактики
После определения того, почему подростки совершают преступления, необходимо разобраться с их профилактикой. Это комплекс мер, главная цель, которых – выявление и устранение факторов, приводящих к противоправным действиям.
Государство оказывает финансовую поддержку многодетным и малоимущим семьям для поддержания прожиточного минимума. Это помогает преодолевать материальные трудности, которые сказываются на формировании поведения подростков из подобных семей.
Важно пропагандировать важные моральные ценности. Для подростков создаются спортивные и творческие секции, помогающие занять их свободное время. Это снижает потребление наркотиков и алкоголя из-за занятости и отсутствия необходимости в уходе от реальности.
Работа таких систем, как комиссии по делам несовершеннолетних и органы опеки, оказывает помощь подросткам из неблагополучных семей. Они вовремя выявляют проблемы в семьях и приходят для их регулирования. При обнаружении насилия и плохого обращения с детьми проводится лишение родительских прав и отправка подростков в воспитательные учреждения для детей, оставшихся без родительского попечения.
Юридическая ответственность за преступления, совершенные подростками
Тема подростковой преступности также затрагивает и юридические аспекты, так как карается законом. За правонарушения несовершеннолетние несут административную или уголовную ответственность.
Административная ответственность
Мера наказания за легкие преступления, к которым относятся:
- пропаганда наркотических веществ;
- занятие проституцией;
- мелкое хулиганство;
- появление в общественных местах в нетрезвом виде;
- употребление нецензурных слов в общественных местах.
Данные меры наказания относятся к лицам, достигшим 16 лет. В возрасте с 14 до 16 за них ответственность несут опекуны, например родители.
Меры наказания в данном случае предусмотрены Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).
Наказанием может служить:
- штраф;
- предупреждение;
- исправительные работы.
Уголовная ответственность
Наступает из-за более серьезных преступлений. Полагается подросткам, достигшим 16 лет, но за отдельные особо опасные преступления ответственность придётся нести с 14 лет. К ним относятся:
За подобные действия могут быть назначены следующие меры наказания:
- штраф;
- исправительные работы;
- обязательные работы;
- арест;
- лишение права заниматься определённой деятельностью.
Штраф может быть назначен даже при отсутствии источника заработка у подростка. Выплатить его за него могут родители или иные опекуны с их согласия.
Читайте также: