Почему подростки совершают преступления и правонарушения сочинение

Обновлено: 18.05.2024

В современном обществе существует немало важных проблем, одной из которых является подростковая преступность. Данная статья поможет разобраться с причинами возникновения этой проблемы, а также с путями её решения.

Факторы, провоцирующие подростковую преступность

Данное явление не возникает само по себе. Его появлению способствуют различные воздействия со стороны окружающих и внешнего мира, которые могут быть разнообразны по своей природе.

Семейное неблагополучие

Распространённая социально-экономическая проблема – отсутствие нормальных условий существования. Проявляется она в нехватке средств на удовлетворение собственных потребностей и бродяжничестве.

Эти неудобства вынуждают несовершеннолетних пытаться помочь родителям, зарабатывая на жизнь доступными им путями. А самым легким в подобной ситуации считается кража.

Помимо финансовых проблем, родители могут иметь зависимость от алкоголя и наркотических веществ. В таких семьях процветает насилие над детьми, а также отсутствие какого-либо над ними контроля. В подростках копится гнев на родителей и, чтобы сбежать от них, они часто связываются с плохими компаниями.

Примеры для подражания

Не получая поддержки от окружения, подростки ищут её во внешнем мире. Примерами, на которые они хотят равняться, становятся не их родители, а образы из интернета. Сейчас каждый имеет свободный доступ ко всем ресурсам, среди которых есть немало примеров жестокости и насилия.

Неокрепшие умы легко поддаются пропаганде. В их мыслях может зародиться идея о становлении похожими на главных героев каких-либо фильмов, где их чудовищные поступки идеализируются и преподносятся, как нечто смелое.

Отсутствие контроля

Большинство из тех подростков, которые совершили какие-либо противоправные действия, не получили должного воспитания со стороны родителей и образовательных учреждений. Как правило, они предоставлены сами себе и не ощущают никакой ответственности. Множество причин подростковой преступности берут начало именно из отсутствия контроля.

Следить за своим ребенком не просто важно, а необходимо. На данный момент существует слишком много ресурсов и людей, которые пытаются внушить подросткам экстремистские идеи. Ведомые дети нередко идут вслед за подобными недоброжелателями.

Чтобы предупредить такие изменения, нужно тщательно следить за тем, где проводит время подросток, с какими людьми он общается и, в какие ресурсы он заходит. Родителям необходимо проводить больше времени с ребенком и разговаривать с ним по душам. Это поможет создать доверительные отношения и вовремя заметить какие-либо изменения в его поведении.

Давление со стороны общества

Множество преступлений несовершеннолетними было совершенно в отместку за перенесенные ранее унижения. Издевательства в школе, называемые буллингом, оставляют глубокий след на психике подростка.

Нередко они не могут смириться с перенесенными издевательствами и в будущем решают отомстить обидчикам жестокими методами. На данной основе было совершенно немало террактов в Российских школах.

Слабая профилактика правонарушений

Профилактические меры включают в себя различные мероприятия, на которых рассказывается об опасностях тех или иных факторах, приводящих к незаконным действиям. Они проводятся в образовательных учреждениях и повествуют о вреде наркотических веществ, плохих компаний, отчуждения от общества.

Подобные мероприятия проводятся, но в недостаточных объемах. Их количество следует увеличить, так как они помогают вовремя заметить отклонения в поведении отдельных подростков и провести необходимые меры для улучшения ситуации.

Чувство вседозволенности

К преступлениям оказываются причастны не только те, кто проживает в бедных семьях, но и те, кто имеет обеспеченных родителей. Подростки в таких семьях вырастают избалованными и чувствуют превосходство над сверстниками.

Из-за отсутствия порицания их действий со стороны родителей подростки решают, что могут делать все, что захотят. Поэтому иногда они совершают незаконные действия в результате спора или ради развлечения.

Меры профилактики

После определения того, почему подростки совершают преступления, необходимо разобраться с их профилактикой. Это комплекс мер, главная цель, которых – выявление и устранение факторов, приводящих к противоправным действиям.

Государство оказывает финансовую поддержку многодетным и малоимущим семьям для поддержания прожиточного минимума. Это помогает преодолевать материальные трудности, которые сказываются на формировании поведения подростков из подобных семей.

Важно пропагандировать важные моральные ценности. Для подростков создаются спортивные и творческие секции, помогающие занять их свободное время. Это снижает потребление наркотиков и алкоголя из-за занятости и отсутствия необходимости в уходе от реальности.

Работа таких систем, как комиссии по делам несовершеннолетних и органы опеки, оказывает помощь подросткам из неблагополучных семей. Они вовремя выявляют проблемы в семьях и приходят для их регулирования. При обнаружении насилия и плохого обращения с детьми проводится лишение родительских прав и отправка подростков в воспитательные учреждения для детей, оставшихся без родительского попечения.

Юридическая ответственность за преступления, совершенные подростками

тема подростковая преступность

Тема подростковой преступности также затрагивает и юридические аспекты, так как карается законом. За правонарушения несовершеннолетние несут административную или уголовную ответственность.

Административная ответственность

Мера наказания за легкие преступления, к которым относятся:

  • пропаганда наркотических веществ;
  • занятие проституцией;
  • мелкое хулиганство;
  • появление в общественных местах в нетрезвом виде;
  • употребление нецензурных слов в общественных местах.

Данные меры наказания относятся к лицам, достигшим 16 лет. В возрасте с 14 до 16 за них ответственность несут опекуны, например родители.

Меры наказания в данном случае предусмотрены Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).

Наказанием может служить:

  • штраф;
  • предупреждение;
  • исправительные работы.

Уголовная ответственность

Наступает из-за более серьезных преступлений. Полагается подросткам, достигшим 16 лет, но за отдельные особо опасные преступления ответственность придётся нести с 14 лет. К ним относятся:

За подобные действия могут быть назначены следующие меры наказания:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • обязательные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определённой деятельностью.

Штраф может быть назначен даже при отсутствии источника заработка у подростка. Выплатить его за него могут родители или иные опекуны с их согласия.

Василевская Галина Николаевна


Оскольский политехнический колледж

1) Семейное неблагополучие.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени.

Ко второй группеможно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.

Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.

Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.

2) Неблагоприятное бытовое окружение

70% подростков в группах употребляют спиртное;

36% защищают в потасовках свою территорию;

52% дерутся с другими группами;

10% готовы достать деньги любым способом.

Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

3) Средства массовой коммуникации

Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:

а) агрессивные стили поведения;

б) приучает к насилию;

в) искажает представление об окружающей реальности.

Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов.

4) Подстрекательство со стороны взрослых

Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.

5) Низкая правовая грамотность

Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

Степень общественной опасности характеризуется следующими показателями:

-значимость регулируемых правом общественных отношений;

-размер причинённого вреда или ущерба;

-способ, время и место совершения правонарушения;

В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятся на два вида:

Проступками признаются правонарушения, ответственность за которые устанавливается любой иной – не уголовной – отраслью законодательства.

Проступки отличаются меньшей (по сравнению с преступлением) степенью общественной опасности (вредности). Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности нарушителя.

Проступки подразделяются на

Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние, связанное с претерпеванием виновным лишений личного или имущественного характера.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3.КоАП РФ).
Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемые несовершеннолетними:
- Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
- Появление в общественных местах в состоянии опьянения;
- Мелкое хулиганство;
- Мелкое хищение;
- Уничтожение или повреждение чужого имущества;
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;
- Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Статьей 88 УК РФ предусматриваются виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
Штраф

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса, сокращается наполовину.

Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.

Оформление: иллюстрации по теме.

Ход мероприятия

Учитель:

Во мне два я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега,
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, –
Но часто вырывается на волю
Второе я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давно не то второе я.

В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2011 год цифры просто пугают.

В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как же мы будем жить дальше?

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?

Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Давайте с вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.

Анкета

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять основных проблем)

  • денежные проблемы твоей семьи
  • отношения с родителями
  • отношения со сверстниками
  • конфликты с педагогами
  • трудности усвоения школьного материала
  • здоровье близких родственников
  • чем заняться в свободное время
  • личная жизнь
  • будущая жизнь
  • твои неудачи в кружках, секциях
  • что-то другое (написать)

2. Какую работу ты хотел бы иметь? (Выбери пять основных требований)

  • с высокой оплатой
  • с гарантией от безработицы
  • престижную
  • не вредную для здоровья
  • связанную с разъездами, новыми впечатлениями
  • требующую личной предприимчивости, изобретательности
  • нужную стране, людям
  • связанную с общением с животными
  • связанную с общением с людьми
  • связанную с транспортом
  • творческую
  • другую (указать)

Учитель: Пока я рассматриваю ваши ответы, вы можете написать на листах, что лежат у вас на партах, причины, которые, как вам кажется, толкают подростка на преступление.

Учитель: Спасибо за ответы. Я вижу. Вы имеете перед собой ясную цель и представляете свое будущее.

Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого-то предостеречь от этого.

Итак, что же вы написали? Давайте ваши ответы запишем на доске.

Причины преступлений

  1. Доказать, что ты не трус.
  2. Нехватка денег в семье.
  3. Выделиться среди остальных.
  4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то)
  5. Легкая нажива.
  6. Моральная неустойчивость.
  7. Плохая компания.
  8. Употребление алкоголя или даже наркотика.
  9. Любопытство (угнали машину).
  10. Спор.
  11. Задолжал денег кому-то.
  12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.)
  13. Гнев и раздражение.
  14. Собственные неудачи.
  15. Зависть.
  16. Скука.
  17. Давление старших.
  18. Низкая самооценка.
  19. Самоутверждение.
  20. Любовь к приключениям.

Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная – человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

Ученик: Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?

Учитель: О, да. Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?

Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на доске:

  1. Всегда должен быть верный друг, который поймет.
  2. Попробовать поговорить с родителями.
  3. Обратиться к одноклассникам.
  4. Телефон доверия.
  5. Обратиться к психологу.
  6. Поговорить даже с кем-то незнакомым.

Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. А можно отвернуться и пройти мимо.

В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних разбирают детские суды. И это правильно.

Давление взрослых может дать противоположный результат.

А вот вы сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой-то проступок, что сможете предпринять?

Ученик: Поговорить, прежде всего, откровенно и доброжелательно.

Ученик: Предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку.

Ученица: Обратиться за помощью в психологический центр.

Ученик: Стараться не оставлять одного. Чтобы кто-то был рядом.

Ученица: Помочь раскрыться в другом – спорте, творчестве и т.д.

Ученик: Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.

Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно понадобиться. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) -+1 балл

К2(наличие литературного аргумента ) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

Существует много причин, почему люди совершают преступления.

Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.
У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой , по его мнению, разрешено всё.

Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: . Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на "тварей дрожащих" и "на право имеющих"( себя он относит ко вторым).

Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.
Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально , а потому что так сложились обстоятельства.
и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

. погибла И сама Катерина (нужен союз И).

Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства , такие как финансовые проблемы.

Перед КАК нужна запятая.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой, по его мнению, разрешено всё.

Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: . совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

Грамматика

Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

В современном обществе существует немало важных проблем, одной из которых является подростковая преступность. Данная статья поможет разобраться с причинами возникновения этой проблемы, а также с путями её решения.

Факторы, провоцирующие подростковую преступность

Данное явление не возникает само по себе. Его появлению способствуют различные воздействия со стороны окружающих и внешнего мира, которые могут быть разнообразны по своей природе.

Семейное неблагополучие

Распространённая социально-экономическая проблема – отсутствие нормальных условий существования. Проявляется она в нехватке средств на удовлетворение собственных потребностей и бродяжничестве.

Эти неудобства вынуждают несовершеннолетних пытаться помочь родителям, зарабатывая на жизнь доступными им путями. А самым легким в подобной ситуации считается кража.

Помимо финансовых проблем, родители могут иметь зависимость от алкоголя и наркотических веществ. В таких семьях процветает насилие над детьми, а также отсутствие какого-либо над ними контроля. В подростках копится гнев на родителей и, чтобы сбежать от них, они часто связываются с плохими компаниями.

Примеры для подражания

Не получая поддержки от окружения, подростки ищут её во внешнем мире. Примерами, на которые они хотят равняться, становятся не их родители, а образы из интернета. Сейчас каждый имеет свободный доступ ко всем ресурсам, среди которых есть немало примеров жестокости и насилия.

Неокрепшие умы легко поддаются пропаганде. В их мыслях может зародиться идея о становлении похожими на главных героев каких-либо фильмов, где их чудовищные поступки идеализируются и преподносятся, как нечто смелое.

Отсутствие контроля

Большинство из тех подростков, которые совершили какие-либо противоправные действия, не получили должного воспитания со стороны родителей и образовательных учреждений. Как правило, они предоставлены сами себе и не ощущают никакой ответственности. Множество причин подростковой преступности берут начало именно из отсутствия контроля.

Следить за своим ребенком не просто важно, а необходимо. На данный момент существует слишком много ресурсов и людей, которые пытаются внушить подросткам экстремистские идеи. Ведомые дети нередко идут вслед за подобными недоброжелателями.

Чтобы предупредить такие изменения, нужно тщательно следить за тем, где проводит время подросток, с какими людьми он общается и, в какие ресурсы он заходит. Родителям необходимо проводить больше времени с ребенком и разговаривать с ним по душам. Это поможет создать доверительные отношения и вовремя заметить какие-либо изменения в его поведении.

Давление со стороны общества

Множество преступлений несовершеннолетними было совершенно в отместку за перенесенные ранее унижения. Издевательства в школе, называемые буллингом, оставляют глубокий след на психике подростка.

Нередко они не могут смириться с перенесенными издевательствами и в будущем решают отомстить обидчикам жестокими методами. На данной основе было совершенно немало террактов в Российских школах.

Слабая профилактика правонарушений

Профилактические меры включают в себя различные мероприятия, на которых рассказывается об опасностях тех или иных факторах, приводящих к незаконным действиям. Они проводятся в образовательных учреждениях и повествуют о вреде наркотических веществ, плохих компаний, отчуждения от общества.

Подобные мероприятия проводятся, но в недостаточных объемах. Их количество следует увеличить, так как они помогают вовремя заметить отклонения в поведении отдельных подростков и провести необходимые меры для улучшения ситуации.

Чувство вседозволенности

К преступлениям оказываются причастны не только те, кто проживает в бедных семьях, но и те, кто имеет обеспеченных родителей. Подростки в таких семьях вырастают избалованными и чувствуют превосходство над сверстниками.

Из-за отсутствия порицания их действий со стороны родителей подростки решают, что могут делать все, что захотят. Поэтому иногда они совершают незаконные действия в результате спора или ради развлечения.

Меры профилактики

После определения того, почему подростки совершают преступления, необходимо разобраться с их профилактикой. Это комплекс мер, главная цель, которых – выявление и устранение факторов, приводящих к противоправным действиям.

Государство оказывает финансовую поддержку многодетным и малоимущим семьям для поддержания прожиточного минимума. Это помогает преодолевать материальные трудности, которые сказываются на формировании поведения подростков из подобных семей.

Важно пропагандировать важные моральные ценности. Для подростков создаются спортивные и творческие секции, помогающие занять их свободное время. Это снижает потребление наркотиков и алкоголя из-за занятости и отсутствия необходимости в уходе от реальности.

Работа таких систем, как комиссии по делам несовершеннолетних и органы опеки, оказывает помощь подросткам из неблагополучных семей. Они вовремя выявляют проблемы в семьях и приходят для их регулирования. При обнаружении насилия и плохого обращения с детьми проводится лишение родительских прав и отправка подростков в воспитательные учреждения для детей, оставшихся без родительского попечения.

Юридическая ответственность за преступления, совершенные подростками

Проблема подростковой преступности: причины и профилактика

Тема подростковой преступности также затрагивает и юридические аспекты, так как карается законом. За правонарушения несовершеннолетние несут административную или уголовную ответственность.

Административная ответственность

Мера наказания за легкие преступления, к которым относятся:

  • пропаганда наркотических веществ;
  • занятие проституцией;
  • мелкое хулиганство;
  • появление в общественных местах в нетрезвом виде;
  • употребление нецензурных слов в общественных местах.

Данные меры наказания относятся к лицам, достигшим 16 лет. В возрасте с 14 до 16 за них ответственность несут опекуны, например родители.

Меры наказания в данном случае предусмотрены Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).

Наказанием может служить:

  • штраф;
  • предупреждение;
  • исправительные работы.

Уголовная ответственность

Наступает из-за более серьезных преступлений. Полагается подросткам, достигшим 16 лет, но за отдельные особо опасные преступления ответственность придётся нести с 14 лет. К ним относятся:

За подобные действия могут быть назначены следующие меры наказания:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • обязательные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определённой деятельностью.

Штраф может быть назначен даже при отсутствии источника заработка у подростка. Выплатить его за него могут родители или иные опекуны с их согласия.

Читайте также: