Почему нужно изменить закон о занятости

Обновлено: 18.05.2024

Статья 2. Занятые граждане

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
переезда или переселения безработного в другую местность;
попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
отпуска по беременности и родам;
выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:
неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее – Закон № 350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости).


Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.


Уточнена категория граждан предпенсионного возраста
По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).


Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.
С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.
Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).


Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)
Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были:

- уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
- или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
- утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты,

стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).
Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.


Изменения, касающиеся пособия по безработице
Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)
С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
- или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:
- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
- в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
- прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или
- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
- уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или
- были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или
- вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или
- не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан:

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
- уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия,

пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель:

- в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
- в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка,

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента;
2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель:

- в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые:

- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
- были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,

пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" с 1 января 2019 г. устанавливаются:

- максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,
- минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,
- максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,
- минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.


Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера
Законом № 350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.
Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.
Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено – пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.


Установлены случаи, когда пособие не назначается
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с:

- длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,
- или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,
- или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению),

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.


Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились
П редложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:

- гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
- гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
- не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

контрольный отдел
комитета по труду и занятоcти населения
Правительства Хабаровского края

Посчитают автоматически


Включить мониторинг: за что профсоюзы критикуют новый закон о занятости


Глава МОТ Гай Райдер — о регулировании работы в интернете и восстановлении глобального рынка труда после COVID-19

Однако законопроект получил замечания со стороны Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Там считают, что он может привести к ухудшению прав безработных.

По его словам, у регионов денег на это нет, поэтому финансирование на подобные цели сократилось в разы. До сих пор по территориям с напряженной ситуацией сохранялась возможность выделения средств из федерального бюджета. В 2020 году Минтруд отнес к ним 19 субъектов: Карелия, Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Пермский край, Курганская область, Алтай, Бурятия, Тува, Хакасия, Забайкальский край, Кузбасс, Томская область и Еврейская автономная область.


Также у профсоюзов вызвало вопрос снятие статуса безработного — например, если человек был таковым, но перестал посещать службу занятости и поэтому был снят с учета. По словам секретаря ФНПР, законопроект закрепляет, что в этом случае гражданин в течение 12 месяцев не может получать пособие по безработице или претендовать на него. Профсоюзы с этим не согласны и считают несправедливым, так как причины поведения граждан могут быть разными.

Олег Соколов сообщил, что эти и другие замечания к документу были направлены в Госдуму и Трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Сайт общероссийского центра занятости

Сайт общероссийского центра занятости


Сейчас особенности и периодичность статистического учета таковы, что ежемесячно все заинтересованные стороны обладают актуальными сведениями о том, в каких регионах ситуация на рынке труда является напряженной. Кроме того, ведется онлайн-мониторинг, и новый закон его закрепляет, который позволяет видеть потенциально напряженные территории с учетом планируемых высвобождений. Таким образом, перечень территорий формируется автоматически, необходимости проводить отдельную аналитическую работу, готовить отдельные нормативные акты нет, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Как уточнили в Минтруде, отсутствие или наличие перечня никак не влияет на проведение дополнительных мер по гармонизации ситуации на рынке. Более того, в закон вносится норма о принятии мер по развитию рынка труда. То есть контроль за ситуацией на нем будет осуществляться оперативно и постоянно, как это делается сейчас, подчеркнули в министерстве.

— Напомним, каждый регион утвердил программу по восстановлению рынка труда. Также реализуются меры по содействию трудоустройству безработных граждан — это субсидирование найма, а также по обучению ищущих работу граждан. Меняющийся рынок труда делает более актуальной необходимость проактивной политики. Проведение политики активной занятости — это полномочие субъектов федерации, — уточнили в пресс-службе.

Внимательно изучим


В профильном комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов обеспокоенность профсоюзов разделяют.

Также депутат считает необходимым внимательно отнестись к новым нормам, которые предлагают привлекать безработных к ответственности, когда они получили пособие и при этом уже нашли работу, но не успели проинформировать службу занятости. По его словам, уже сегодня за это граждане могут быть привлечены к ответственности, даже когда заявляют о готовности возместить полученные средства.

Включить мониторинг: за что профсоюзы критикуют новый закон о занятости

— Что касается цифрового и дистанционных форматов поиска работы, которые предлагаются законопроектом, то я обеими руками за их принятие, — отметил парламентарий, уточнив, что все замечания могут быть устранены ко второму чтению.


Уровень безработицы в России по-прежнему высокий. Эта норма существенно ослабляет социальную защищенность граждан, которые потеряли работу в условиях пандемии. С учетом неблагоприятной экономической ситуации и падения доходов населения поддерживать это нельзя, — убежден депутат.

В КПРФ обещали внимательно изучить законопроект, когда он будет представлен к первому чтению.

Политолог Дмитрий Фетисов считает, что законопроект мог вноситься в спешке. Однако, по его мнению, замечания, которые представили профсоюзы, очень разумные. Видимо, именно поэтому в Госдуме была создана рабочая группа, которая должна найти компромисс по урегулированию всех спорных вопросов. Накануне парламентских выборов эта ситуация обязательно будет разрешена, полагает эксперт.

Читайте также: