Почему не стоит покупать права гимс

Обновлено: 20.05.2024

Привет! Я не очень силен в юридических делах, поэтому прошу помощи от более опытных пользователей. ПОПРАВЬТЕ)
Составил обращение в ТП Москвы.
В нем собственно все написано.
Прошу относиться с пониманием.
Если кому то тоже отказывали в выходе за границу по новым Гимсовским правам, тогда присылайте свои данные. Мы можем составить и коллективное обращение.

Текст ниже, или в приложенной пдф; Для удобства, можно распечатать)

транспортному прокурору г. Москвы
Забатурину Сергею Владимировичу

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам:

Я являюсь капитаном парусных и моторных яхт с 2009 года, чемпионом Российской Федерации, серебряным медалистом чемпионатов мира, мастером спорта Российской Федерации по Парусному Спорту. Моя деятельность в море не связана с коммерцией. Совершаю спортивные и туристические прибрежные и дальние плавания по внутренним водам, морям и океанам на судах разного типа и водоизмещения.

Копии судовых ролей, подтверждающих мореходный опыт на разных парусных, парусно-моторных и моторных судах в качестве капитана, за рубежом. Мной пройдено более 5000 миль.

Удостоверение Мастера Спорта Российской Федерации по парусному спорту. Серия МС N112944, выданное 24 декабря 2013 года, Министерством Спорта Российской Федерации.

В 2016 году я обратился для получения удостоверения на право управления маломерными парусными и моторными судами в ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве. По адресу 107078, г. Москва ул. Чаплыгина д. 15 с. 5. Данное удостоверение мне требовалось для предоставления в службы портового контроля, и другие контролирующие органы, в России и за рубежом, при хождении на парусных и моторных судах.

В том числе, я сдал экзамены на знание Международных Правил Предупреждения Столкновений Судов в море (МППСС), принятых лондонской конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

В ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве мне было выдано удостоверение на право управления маломерным судном. Данное удостоверение составлено на двух языках, русском и английском. При моем обращении в ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве, сотрудники ГИМС сообщили, что форма удостоверения на право управления маломерным судном, не подлежит изменению. С данными удостоверениями, все капитаны имеют право беспрепятственно пересекать границы Российской Федерации и на въезд, и на выезд.

Руководствуясь данной информацией, 6 июня 2016 года, я отправился в переход на маломерном судне по маршруту Волгоград (Россия)- Синоп (Турция).

26 июня 2017 года в порту г. Анапа я, в должности капитана маломерного судна, проходил пограничную и таможенную комиссию при пересечения границы Российской Федерации, и перехода в Турцию.

Данный запрет был вынесен неожиданно. В результате, я был вынужден, находясь на маломерном судне, в море на якоре, в незащищенном месте, срочно найти и нанять другого капитана на своё судно для выхода за пределы территориальных вод Российской Федерации, и понес материальные затраты.

Фактически, сложилась ситуация, в которой я, в должности Капитана маломерного судна, имею право беспрепятственного входа в Российские порты, и движения по водам Российской Федерации, но не имею права выйти из Российских Территориальных вод, чтобы вернуться в страну, откуда пришел на маломерном судне в Российскую Федерацию.

По утверждениям Инспекторов Государственного Портового Контроля, ГИМС МЧС РОССИИ- это единственная государственная организация, которая законно занимается аттестацией судоводителей маломерных не коммерческих судов в Российской Федерации.

Установить источник дезинформации судоводителей, которые получают в ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве, удостоверение на право управления маломерными судами, о том, что с данным удостоверением разрешается выход за пределы территориального моря Российской Федерации.

Провести проверку оснований и нормативных документов, которыми руководствуются Инспектора Государственного Портового Контроля при проверке удостоверений судоводителей на право управления маломерными судами, которые покидают Российскую Федерацию по морю.

Провести проверку ГИМС МЧС РОССИИ на предмет того, имеет ли данная организация, право аттестации судоводителей маломерных некоммерческих судов, которые имеют право совершать переходы из России в другие страны. Если ГИМС МЧС РОССИИ не имеет такого права, то установить, какая организация осуществляет аттестацию судоводителей маломерных некоммерческих судов, которые имеют право совершать переходы из России в другие страны

После проверки, прошу:

детально разъяснить, с указанием законных и подзаконных актов, почему ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве отказывает в открытии парусной категории капитану с удостоверением яхтенного капитана по Резолюции N40 Рабочей группы по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН, и морским опытом более 5000 морских миль. При этом, движение парусных маломерных судов в России и центральном регионе, не запрещено.

детально разъяснить, с указанием законных и подзаконных актов, является ли законным отказ Инспекторов Государственного Портового Контроля, в праве выхода за пределы территориального моря с удостоверением, выданным ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве. А так же, систему работы Службы Капитанов Портов Российской Федерации, и Инспекторов Государственного Портового Контроля, при проверке удостоверений судоводителей маломерных судов при выходе за пределы территориального моря Российской Федерации.

детально разъяснить, с указанием законных и подзаконных актов, где, находясь в Российской федерации, гражданин Российской Федерации может получить документы, достаточные для выхода на маломерном судне за пределы территориального моря Российской Федерации

детально разъяснить, с указанием законных и подзаконных актов, как и к кому я могу обратиться за возмещением ущерба, который я понес, нанимая другого капитана в порту Анапы, для выхода из России на судне, в результате дезинформации, которую я получил от ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве в части того, что я имею право выхода с удостоверением ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве за пределы территориального моря Российской Федерации на маломерном судне

принять меры к устранению нарушений норм действующего законодательства, и дезинформации граждан.

Копия удостоверения на право управления маломерным судном, выданного ГИМС МЧС РОССИИ по г. Москве.

Копия судовой роли от 26.06.2017 с письменным отказом ИГПК Лукьянченко И.В. в выходе за пределы территориального моря Российской Федерации.

Копии судовых ролей, подтверждающих законный вход в территориальное море Российской федерации, и мореходный опыт более 5000 миль на разных парусных, парусно-моторных и моторных судах в качестве капитана, за рубежом.

Копия удостоверения Мастера Спорта Российской Федерации по парусному спорту. Серия МС N112944, выданного 24 декабря 2013 года, Министерством Спорта Российской Федерации.

Возможные варианты обучения:
- очная форма обучения;
- заочная форма обучения;
- экстернат.

Теоретический курс знаний можно получить на основе специализированных центров, имеющих все необходимые лицензии, сертификаты и аккредитации от государственных органов.

По окончанию теоретического курса необходимо сдать экзамен, чтобы подтвердить свой уровень знаний.

Для физических лиц, уже обладающих необходимыми знаниями, действует процедура ускоренного получения прав.


Тугарин

капитан 1-го ранга

hectorsalamanca

матрос

Тугарин

капитан 1-го ранга

hectorsalamanca

матрос

Berkut

капитан 2-го ранга

Про бланк не понятно. Уточните плз. И как проходит сдача экзаменов. Даются ли практические навыки управления судном, и где это происходит зимой? Ну и как вообще организована сдача экзаменов в гимс

hectorsalamanca

матрос

Бланки на права отдельно не продаются.
Вообще стоимость прав от 12 000 до 25 000. В зависимости от категорий и районов для плавания.

Alex_1953

капитан 3-го ранга

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…

hectorsalamanca

матрос

медицинская справка не требуется.

Berkut

капитан 2-го ранга

hectorsalamanca

матрос

Berkut

капитан 2-го ранга

Интересно, что значит с гимсом поможем
Это как? На самом деле, теория, оно хорошо, но нужна практика. Тупо- как подходить к причалу, и в какую сторону вертеть руль, а в какую румпель. По этой причине, мы этим летом выехали на берег. Дал порулить сидящему со мной рядом. Право с левом перепутал, м аха. Река узкая, скорость большая. Да еще назад не туда крутанул. Вот поэтому и спрашиваю - готовит ли ваша фирма водителей маломерных судов, или так, честный отъем денег у лохов. На выходе должен получиться человек, умеющий управлять, а не управляло для галочки, который лишился некой суммы. Поэтому и интересно- а как с гимсом помогаете? Как раньше с гаи? Дал денег инспектору, тот и поставил галочку что ты теперь водила. или как!

Berkut

капитан 2-го ранга

sergey081965

капитан 1-го ранга

Максим(Berkut), а как тебе права без мед.справки? Может, ребята и вправду делают права через своих людей в ГИМС, но даже тогда будут эти права - чисто купленные, т.е. удостоверение есть, а знаний и навыков - НОЛЬ! этакий оригинальный вариант суицида.

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим - значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

Berkut

капитан 2-го ранга

Максим(Berkut), а как тебе права без мед.справки? Может, ребята и вправду делают права через своих людей в ГИМС, но даже тогда будут эти права - чисто купленные, т.е. удостоверение есть, а знаний и навыков - НОЛЬ! этакий оригинальный вариант суицида.

Ну, когда я учился, справка была не нужна, но только потому, что там на месте ее делали. даже мед. комиссия была некая. понятно, что так, для галочки. но опросы по здоровью задавали, и тест на дальтоников проходили. Мне не понятно- КАК в наше время можно покупать такие вещи? мало на воде чп. Или денег сняли. а там трава не расти? И куда смотрит, например, прокуратура? тем более того, что тут написано, УЖЕ хватает на то, чтобы заинтересоваться. Да еще инфа на сайтике. Я так, вслух рассуждаю. если есть некий левый канал, то обычно про него молчат в тряпочку. а тут открытым текстом- права за два дня без обучения. красавцы потом вытаскивай из воды таких вот. "отучившихся". Обращаюсь уже к "учителям": Ребят, а вам спится спокойно? Вы ж, не дай Бог чего, потом не отмолите.

реф-мех

капитан 1-го ранга

. а тут открытым текстом- права за два дня без обучения. красавцы потом вытаскивай из воды таких вот. "отучившихся". Обращаюсь уже к "учителям": Ребят, а вам спится спокойно? Вы ж, не дай Бог чего, потом не отмолите.

Коррубционеры всегда спят спокойно. Потому что те, кто их должен выявлять и садить, тоже коррубционеры и взяточники.
На форуме есть еще одна тема "Судовой билет". Тоже самое, криминал 100%. Эти темы необходимо удалять с форума!
Кстати, каждое второе удостоверение на право управления автомобилем, куплено.

Тугарин

капитан 1-го ранга

Berkut

капитан 2-го ранга

А у меня вообще интересно. Закончил МДРП, потом МРТ, а в 85-м проработал навигацию на Лене, соответственно лично прорулил всю Лену от Осетрово (усть- кут) до Тикси. но, т.к. меня туда слали на должность электромеханика, то в трудовой так и написали. Как собрался покупать лодку, сунулся в ГИМС, а там мне сказали, что бумажка нужна. любая, где было бы подтверждение, что я рулил . Так кто ж тогда думал, что оно понадобится то . в итоге на общих основаниях, честно учился. если для всех это был темный лес (я про огни), то для меня это было просто повторение. Ну поменялись правила малька, но не критично. итог- единственный сдал без ошибок. . Я к тому, что, еще с тех, советских времен, осталось, что вода шуток не любит, это не суша. Отсюда привычка одевать жилет, находясь в лодке, и все должны быть одеты в жилеты. Ибо старпом внушил . ну и никакой пьяной езды. Блин, хоть иди преподавай . Поэтому и удивляет такое наплевательское отношение к судовождению! Ну да каждому воздается по его заслугам в итоге.
Да, такие рекламные темы нужно удалять, а создателей таких тем в баню. Дабы не помогать таким конторам заниматься своей не законной деятельностью

Александр 59

капитан 3-го ранга

Вот пример. Когда я сдавал на права. Контора ГИМСа у нас в другом городе за 100км от города. Так вот, инспектора к нам сюда приезжают 1 раз в 2 недели. 1вый заезд после 20 июня. И с ними же приезжает чел который предлагает сдать на права, водномоторников собирают в администрации (обьява в газете) решить проблемы по регистрации и тп, и тут же инспектор выдает кто хочет здать записывайтесь к этому челу и все. После записи чел выдает диск с билетами и реквизиты куды деньги заплатить. Через 1.5 месяца приезжают так сказать принять экзамены комиссией, первое что смотрят если квиток об оплате обучения и оплату гос пошлины. И справки что обучение проходил не спросили. По мед комиссии ещё смешней нам дали бланки, чтоб пройти комиссию в больничке. Прихожу в больничку там такие бланки и не видели вообщем к терапевту отправили. итоге я тока флюрографию прошел и все. Ну сдачу билетов не буду описывать ещё тот клоунад был. и причем кто сдавал они всех фотографировали на фотик чтоб было доказательство в область что чел приходил на экзамен. Практику на воде сдавали тоже хохма. Итог пока инспектора ГИМСа такое обучение допускают то таких кантор будет тьма. и чудил с такими же правами на воде, тоже как грибы плодятся с каждым годом.

Александр 59

капитан 3-го ранга

В итоге парень с нами сдавал лет ему 17-18 папаша за него все бегал там, это было летом 2014г нынче летом. Как мягко то выразиться чтоб не забанили, дебил на надунухе за румпелем 30 тохи. а за ручки (которые у гондол) у лодки держаться прицепом вводе ещё двое таких же умных и он их так катает. Одно неверное движение и все паштет. Еще наблюдаю катамаран 8 местный с настилом к раме которого мерк 25 прикручен там целая организация туристический кружок в городе плавать народ обучают(школьников) летом и тп походы сплавы. Когда видно скучно так же один на кате за румпелем двое или один за бортом рукой за кат а второй его катает.И вот таких оленей плодятся с каждым годом.

Berkut

капитан 2-го ранга

А мы сдавали в гимсе- три ряда компов, на каждый ряд свой инспектор, и еще комиссия. Хрен чего спишешь. Любая попытка карается покиданием экзамена. И практику сдавали 21 декабря на воде. Реально ездили, инспектор контролировал. не сдавших вождение я не видел, но хоть рулили.


Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС - Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года - если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

нужны ли права на лодку

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять "моторкой" без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин "плавательное средство".

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки - без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, - предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • "Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ". Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • "Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ". Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

лодка без прав и регистрации

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина - не более 20 м.
  • Число пассажиров - не более 12.
  • Масса - более 200 кг.
  • Мощность двигателя - более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

лодки без прав

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС - мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов - не менее 150 мм, ширина - не менее 100 мм, толщина наносимых линий - не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна - 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также - в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

на какую моторную лодку не нужны права

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

на какой лодочный мотор не нужны права

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес - не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

на какую лодку не нужны права

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не "простит". Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка - маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

Для законного управления катером, яхтой, гидроциклом или моторной лодкой требуются специальные права. На данный момент в Российской Федерации существуют следующие категории прав:

  • на управление парусно-моторным судном;
  • на управление гидроциклом;
  • на управление моторным судном.

Что изменилось

Мощный мотор

Если же этот параметр меньше, а вес мотора не превышает 200 кг, то проходить регистрацию нет необходимости. То есть человек сам решает, нужно ли ему проходить обучение, или его навыков хватает для управления такой маломощной лодкой.

Также раньше учитывался такой параметр, как грузоподъемность. Сегодня на него совершенно никто не смотрит. Поэтому разбираясь, на какие моторы нужны лодочные права, следует иметь в виду два показателя силового агрегата: мощность и вес. Если плавсредство не нужно регистрировать, то права на него никто требовать не имеет полномочий.

Разрешенные районы для плавания

До получения прав необходимо определить, в каких районах вам будет разрешено плавание. Все водные пути принято делить на:

  • морские пути (МП) – это внутренние морские воды РФ и пути территориальных морей;
  • внутренние водные пути (ВВП) – это судоходные водные пути, которые полностью находятся на территории РФ (судоходные реки, водохранилища и озера);
  • внутренние пути (ВП) – это несудоходные внутренние водоемы РФ.

На МП (морских путях) действуют Международные правила о предупреждении столкновений судов в море. При плавании по ВВП (внутренним водным путям) необходимо соблюдать Правила плавания по ВВП.

Типы маломерных судов

К маломерным судам относятся:

  • несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
  • гидроциклы;
  • небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.

Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:

  • суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
  • спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.

Типы современных маломерных судов в РФ:

  • гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
  • катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
  • моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
  • парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
  • парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.

Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.

Моторы 2-4 л.с.

По большому счету этот мотор — замена весел. Если нужно неторопливо передвигаться по водоемам, это то что нужно. Экономичный, легкий и недорогой. Двигатели такой мощности целесообразно использовать на небольших водоемах или реках со спокойным течением, там где нужно не торопясь перейти из одной точки в другую.

Если интересует скорость, то 10-15 км/ч будет средней нормой для такого мотора. При скоростях течения рек около 5 км/ч этого мотора будет достаточно для хождения вверх по течению, на этот повод тоже много переживаний. Можно ли быстрее? Да, бывают исключения. Приведу личный пример, когда комплет из лодки 260 см с мотором 2.5 л.с. удалось разогнать до 19 км/ч.

Плюсы: Низкая цена, легкий вес, экономичный расход топлива.

Минусы: Маленький топливный бак рассчитанный примерно на час работы. Маленькая скорость.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Как заменить удостоверение на право управления маломерным судном

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее Правила), определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Общие основания проведения атгестации на право управления маломерными судами (далее — аттестация) определены пунктом 3.1.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов до 12 кв.м.
  • до 22 кв.м.
  • до 60 кв.м.
  • более 60 кв.м
  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):


Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.


Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Оформление медицинской справки для судоводительских прав ГИМС

Из всего обозначенного выше пакета документов наиболее проблематичным является оформление медицинской справки. Поэтому данный момент мы решили осветить немного подробнее.

Итак, для управления транспортным средством, внесенным в государственный реестр, обязательно нужны водительские права. В свою очередь, для получения прав необходимо подтвердить не только свои теоретические знания и практические навыки, но и должное состояние здоровья. С этой целью и был введен медицинский стандарт водительского осмотра, на бумаге выражаемый посредством справки формы 086/У-89 (или 003-В/у). Этот стандарт одинаков для всех транспортных средств, но перед началом медосмотра надо обязательно сообщить о том, на какую категорию прав оформляются документы, и тогда в бланке сделают соответствующую отметку.

Что касается врачебного состава комиссии, то замена прав на управление маломерными судами требует обязательного медицинского осмотра у следующих специалистов:

  • Офтальмолог;
  • ЛОР;
  • Невропатолог;
  • Психиатр;
  • Нарколог;
  • Терапевт.

Заметим, что стандартный бланк не предусматривает отдельные подписи для каждого специалиста – справка заверяется лишь заключением терапевта (или главного врача). Остальные доктора свои заключения проставляют в обычную медицинскую карту, с которой заявитель и приходит по окончанию медицинского осмотра к ведущему терапевту (или главврачу). Если никаких противопоказаний специалистами выявлено не было, то терапевт пишет положительное заключение и отдает пациенту полностью заполненную справку.

Возможно будет интересно: Какие плавсредства классифицируются как маломерные суда

В заключение добавим, что медицинская справка формата 086/У-89 (а также 003-В/у) считается действительной в течение года от даты выдачи. Таким образом, рекомендуем заранее озаботиться вопросом прохождения медицинской комиссии, чтобы продлить лодочные права точно в срок, а не затягивать переоформление из-за возможных сложностей записи на осмотр к медицинским специалистам.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами
вступают в силу в 2021 году.
Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

2. Спасжилеты.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорный и швартовые приспособления.

По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

Читайте также: