Почему не сохраняется номер полиса омс на госуслугах в телефоне

Обновлено: 02.07.2024

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Схемы по регистрации и подтверждению личности на портале госуслуг

Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.

Содержание:

  • Инструкция
  • Шаг 1. Предварительная регистрация
  • Шаг 2. Ввод личных данных
  • Шаг 3. Проверка введенных данных
  • Шаг 4. Подтверждение личности
  • Видеоинструкция

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

  • паспорт (необходимы паспортные данные);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • мобильный телефон или электронная почта.

Госуслуги регистрация

Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.

Перейдем к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Госуслуги. Подтверждение телефона

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Гоуслуги. Ввод пароля

Гоуслуги. Успешная регистрация

Шаг 2. Ввод личных данных

Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.

Ввод личных данных

Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.

Подтверждение учетной записи

Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер (см. ниже).

Страховое свидетельство

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

заполнение и проверка личных данных

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.



Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.

Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:


Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!

Шаг 4. Подтверждение личности

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.


На портале существует 3 способа подтверждения личности:


Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.

Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:


Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:


В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.

Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Результат


Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Гражданин РФ имеет право прикрепиться к любой поликлинике, где будет получать медицинскую амбулаторную помощь. При этом нет привязки к месту прописки, можно выбрать любую больницу по своему усмотрению. Прикрепиться к ней можно онлайн через Госуслуги или путем личного посещения регистратуры.

  1. Что говорит закон
  2. Как узнать, где вы прикреплены
  3. Можно ли прикрепиться к поликлинике через Госуслуги
  4. Если речь о Москве
  5. Стандартное прикрепление к поликлинике
  6. Если речь о пребывании в другом регионе

Рассмотрим, как прикрепиться к поликлинике через Госуслуги, возможно ли это вообще. Что говорит закон о прикреплении и оказании медицинской помощи. На Бробанк.ру — все варианты получения государственной услуги онлайн и офлайн.

Что говорит закон

Гражданин РФ и имеет право раз в год подавать заявление на смену обслуживающей поликлиники, стоматологии и женской консультации. А если смена вызвана переездом, тогда ограничение не действует, можно хоть каждый квартал переезжать и менять прикрепленную поликлинику.

Вопрос регулирует ФЗ-323 Об основах охраны здоровья граждан РФ. Его Статья 21 как раз и разъясняется право гражданина менять больницу и врача. Вот основные важные моменты статьи:

  • каждый гражданин РФ вправе самостоятельно выбирать обслуживающую поликлинику и врача. Но в случае смены врача требуется согласие медика, к которому переходит пациент;
  • гражданин вправе менять поликлинику прикрепления не чаще 1 раза в год. При этом при прикреплении пациент вправе выбирать участкового врача-терапевта, врача-педиатра (если речь о ребенке), фельдшера;
  • в случае смены места жительства менять поликлинику можно чаще 1 раза в год.

Прикрепиться можно к любой удобной для вас поликлинике

Раньше действовал принцип прикрепления к поликлинике по месту прописки. Сейчас же эта норма отменена. Вы можете получать услуги в любом выбранном учреждении после прикрепления к нему.

Поликлиника, стоматология и женская консультация — отдельные структуры. Если они представлены в рамках одной больницы, прикрепление идет автоматически ко всем этим отделениям. Если они представлены отдельно, пациент может выбирать любое место прикрепления по каждому направлению.

Как узнать, где вы прикреплены

Далеко не все граждане вообще знают, к какой поликлинике они прикреплены. Если и у вас нет такой информации, то получить ее можно на сайте Госуслуги. Для этого необходимо иметь там подтвержденный аккаунт. Информация дается за пару минут.

Заходите на Госуслуги под своими учетными данными, через поиск находите раздел “Сведения о прикреплении к медицинской организации”. Откроется страница услуги, нажимаете “Получить услугу”:

сведения о прикреплении к медицинской организации

После система попросит указать номер полиса ОМС, состоящий из 16 цифр. Далее система около минуты обрабатывает запрос и выводит результат — указывает на поликлинику, к которой прикреплен заявитель.

Можно ли прикрепиться к поликлинике через Госуслуги

Сейчас многие государственные услуги предоставляются дистанционно. Можно даже заявление на развод или вступление в брак подать на Госуслугах. Но вот прикрепиться дистанционно к выбранной поликлинике невозможно.

Станица услуги есть на госпортале, но если на нее зайти, становится понятно, что онлайн- сервис не предоставляется. Так что, придется искать другой вариант действий.

прикрепление к поликлинике на госуслугах

Если речь о Москве

Только жителям Москвы доступно прикрепление к поликлинике онлайн. Но проводится операция не на Госуслугах, а на сайте мэра Москвы. К слову, авторизоваться на нем можно как раз через Госуслуги, если на текущий момент аккаунта на этом портале нет.

Процедура прикрепления осуществляется на сайте мэра Москвы

Порядок действий:

Зайти на портал мэра Москвы, авторизоваться на нем по действующим учетным данным или через Госуслуги. После найти через поиск услугу “Прикрепиться к взрослой поликлинике” и нажать на кнопку “Получить услугу”. Система попросит выбрать вид больницы:

вид поликлиники

прикрепление к поликлинике онлайн в москве

Если же полис подходящий, тогда система укажет на текущее прикрепление гражданина и предоставит для выбора возможные поликлиники. Выбирайте удобную и подтверждаете подачу заявления.

Вне зависимости от способа подачи заявления прикрепление к новой поликлинике выполняется в течение 3 рабочих дней. Открепление от бывшей проводится автоматически.

Не исключено, что вскоре появится возможность прикрепления к поликлиникам через Госуслуги. Раз это реально сделать на сайте мэра Москвы, значит, не исключено, что и на госпортале заработает этот сервис для всех регионов страны.

Стандартное прикрепление к поликлинике

Как видно, прикрепиться к поликлинике дистанционно могут только жители Москвы с выданными в столице полисами ОМС. Всем же остальным гражданам России приходится действовать по старинке — идти в выбранную больницу.

Если речь о взрослом человеке, ему нужно предоставить:

  • свой паспорт;
  • полис ОМС;
  • подтверждение смены жительства, если смена поликлиники в текущем году уже была.

Прикрепление к поликлинике производится в течение 3-х дней

Если речь о ребенке:

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка.

Раньше для прикрепления к новой поликлинике гражданину нужно было открепиться от старой, посетив ее лично. Часто это вызывало большие неудобства, особенно если речь о смене места жительства. Сейчас же необходимости в этом нет, открепление проводится автоматически.

Все доступные для прикрепления поликлиники, стоматологии и женские консультации можно найти на сайте Фонда Медицинского страхования. Вы можете выбрать для обслуживания любое учреждение:

больницы для прикрепления

Выбрав поликлинику, вам нужно обратиться в ее регистратуру с необходимыми документами. Здесь на месте примут заявление и в течение 3 рабочих дней выполнят прикрепление. По умолчанию участковый врач назначается по месту прописки или проживания.

Поликлиника не правомочна отказывать в прикреплении без объективных на то причин. Если вам отказали, подавайте жалобу в ФОМС.

Если речь о пребывании в другом регионе

Если гражданин РФ уезжает в другой регион на длительный срок, например, в командировку, он точно также имеет право получать медицинские услуги по полису ОМС, который действует по всей России. Аналогично — если речь о кратковременном пребывании, например, если гражданин отправился в отпуск и пребывает в России.

  1. Если речь о длительном пребывании в другом городе и регионе, действуют стандартные правила. Гражданину нужно прикрепиться к поликлинике по новому месту жительства. Прописка по месту для этого не требуется.
  2. Если речь о кратковременном пребывании, прикрепляться к поликлинике не обязательно. Любой гражданин РФ по полису ОМС может получить все базовые медицинские услуги в любой поликлинике. Речь об экстренной и неотложной помощи.

Банки предлагают своим клиентам выгодные тарифы и программы лояльности

Так что, прикрепиться к поликлинике через Госуслуги невозможно. По крайней мере, пока. Выполнить действие онлайн могут только жители Москвы со столичными полисами ОМС. Во всех остальных случаях гражданину необходимо лично обращаться в выбранную взрослую или детскую поликлинику и подавать заявление.

Проблемы с получением QR-кода после вакцинации или анализа на антитела до сих пор преследуют десятки тысяч россиян.


Как это должно работать

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в столице нерабочими дни с 28 октября по 7 ноября, а также анонсировал посещение театров и музеев по QR-кодам. Он добавил, что максимальная заполняемость театров и музеев не должна превышать 50 процентов. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через "Госуслуги" — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.

Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.

Умереть от ожидания

Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.

Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.

© Госуслуги

После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта "Госуслуги" появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.

© Госуслуги

© Mos.ru

В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у "Госуслуг" нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.

© Госуслуги

— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.

Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.

Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта "Госуслуги" (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.

В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство "отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на "Госуслугах", за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек". Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через "Госуслуги". Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.

Читайте также: