Почему не получается сдать экзамен по вождению автодром

Обновлено: 02.07.2024

Автор же сказал, что с инструктором делает все без проблем, значит учить смысла нет.

Как уже пару раз тут писали, дело именно в волнении. Я тоже только с 3-го раза площадку сдал. В 3-й раз мне было абсолютно по барабану сдам я сейчас или не сдам, хотя бы попробую и то хорошо. в итоге сдал :) Вот и вам надо также - не идите на экзамен с мыслью "ну всё, вот сегодня точно сдам!".

Расслабьтесь и получайте удовольствие :)

Меня на ЗИЛе 130 в горку учили трогаца на дороге общего пользования. Инструктор так и сказал, щас на горку заедем и остановись по среди дороги, будем учится трогаца. С первого раза так как вариантов не было)))

Да-да, а перед первой самостоятельной поездкой 100 гр., и не забыть взять с собой всю бутылку, а то мало-ли! (извините :))

автору: у меня тоже не получалось (не на экзамене, а во время учёбы).
Сделал просто - приехали в выходной день на отцовских "Жигулях" на автодром, пару-тройку раз тронулся, и всё! Почувствовал.
Сдал с 1-го раза.

Да ты не очкуйся, мы сто раз так делали. (с)

P.S. Перебори нервозность и ты с правами. :-)

ОПА. Совет неверный. Потом получится как сейчас в комсомолке написали. какая-то мадам перепутала педали и сбила двух человек.
Уж лучше, извините, раз 500 заехать съезать с горки, чем лишить кого-то либо жизни дибо здоровья.
Не надо советовать обмануть самого себя.

Сегодня снова был экзамен, снова не могу сдать автодром, валюсь на горке. На нервной почве - все выполняю нормально, подъезжаю к горке - нетральная, ручник. Включаю первую, нажимаю газ, подвожу сцепление и тут у меня нога правая начинает просто меня не слушаться, ничего не могу с собой поделать. итог - машина либо пробуксовывает, либо катится назад.
На автошокольном автодроме - выполняю все без проблем.
Не знаю даже что и делать уже? Может кто что посоветует?
Заранее спасибо!

Просто как совет:)) Доведи все до автоматизма, может быть 500 раз одолей эту горку, у других же получается:)) УДАЧИ.

Действительно дело в нервах, раз на учебном автодроме все получается. Или как вариант - машина по другому схватывает, вот и теряешься. В идеале, как не раз уже говорилось, довести до автомата. Только для этого надо как минимум место то же самое для тренировок. А в идеале и машину ту же, на которой сдавать.

1. только тренировка
2. чтобы не паниковать, нужно тренироваться на разных авто. Тогда не привыкаешь к конкретной машине и меньше потом "суетишься" сев за руль другого автомобиля.
3. поотрабатывай до автоматизма троганье на горке без ручника. Т.е. сначала учишься удерживать авто на подъеме на одном месте с помошью сцепления и педали газа. Начинай с небольших подъемов постепенно увеличивая крутизну гороки. Заезжаешь на подъем, и сбросив скорость (без тормоза), работая газом и сцеплением удержываешь машину (главное не откатиться назад). Это поможет тебе почувствовать момент и получить навыки работы сцеплением и газом. Научившись удержанию, отрабатываешь троганье с места на подъеме без ручника. (выжато сцепление, правая нога на тормозе, начинаешь отпускать сцепление. Когда почувствуешь, что цепление начинает "хватать" и удерживать машину - быстро переносишь ногу на педаль газа и добавляя газ и плавно отпуская сцепление трогаешься.(главное не сорвать колеса в пробуксовку и не откатиться назад). В этом тебе поможет навык удержания авто на склоне без тормоза.
Раньше (более 20 лет назад) этому учили обязательно. Сейчас не учат, считают что достаточно навыков троганья "с ручника" - но это большая глупость. Трогаться "без ручника" достаточно сложно, но когда научившся, тогда и троганье с ручнка для тебя станут "семечками". И последнее пока не будешь уверенно себя чувстовать за рулем нечего идти на экзамен. Иначе потом получив права "наломаешь дров"

у меня по первой тоже нога дергалась на педали ))) но это до экзаменов. автодром я вообще сдавал три раза )) только проблема была в параллельной парковке. главное столбики не сбивал, просто вставал слишком близко к краю. попробуй говорить в машине сам с собой. повторяй прям все движения вслух. ты же один ведь сидишь. могет так легче будет. а в последний раз я на горке просто педаль в пол опустил и попер ))) аж дым из под колес. все поржали но засчитали.

Лучше найти обледенелую большую гору, в которую профи фиг заедет с места. Загнать туда машину с разгона, а потом часикаь 2 по. ся, с лопатой и т.д. 10 потов сойдет, но трогать научишся плавно, нежно и аккуратно, проверено:)

Сдать экзамен по вождению с первого раза по силу каждому учащемуся. Для этого нужно четко представлять, какие ошибки делают новички и почему это случается. Во многом сказываются психологические факторы. Если теоретическую часть испытуемый проходит на автомате, то автодром и город, как правило, оказываются непосильными. Чтобы не сделать ошибок, стоит уяснить основные нюансы сдачи экзамена.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Теоретический экзамен при знании правил дорожного движения часто завершается успешно с первого раза. Тестирование проводится при помощи компьютерной техники. Содержание билетов идентично практикуму, по которому обучаются в школе. Если Вас допустили к экзамену в ГАИ, значит тест пройдет без ошибок.

В некоторых случаях сказывается волнение: присутствие комиссии, непривычный формат изображения и текста (на экране) либо неудобные и заедающие кнопки на клавиатуре.


Чтобы сдать экзамен без лишних ошибок, будьте предельно внимательны – 30 минут психологического напряжения не принесут вреда для здоровья. Следует решать билеты по порядку, чтобы не запутаться и не тратить лишнего времени. Отработанная теоретическая база не вызывает затруднений в любом представлении.

Запомните: один вопрос – один правильный ответ. Ответить на 20 тестов (1 билет) можно и за 10 минут. Но при наличии ошибки количество вопросов увеличивается. И если Вы плохо ориентируетесь в проблеме, аналогичный вопрос вызовет не меньше затруднений. Поэтому билеты прорабатывают, а не заучивают.

Чтобы быть полностью уверенным в своей компетенции перед экзаменом:

  • Пройдитесь по учебным билетам (с пометками, записями и правками);
  • Сдайте экзамен ПДД онлайн по нужной категории (приложения, web-сервисы);
  • Перечитайте права и обязанности водителей и сотрудников автоинспекции;
  • Заучите жесты, используемые для регулирования дорожного движения и технические параметры ТС;
  • Вспомните новые поправки в законодательство, касающиеся дорожного движения (если есть).

На экзамене старайтесь не нервничать и лишний раз не нажимать на кнопки. Будьте сдержаны и соберитесь мыслями.

Сдают теоретический экзамен в ГИБДД по регламенту, изложенному в Приказе МВД РФ от 20.12.15 г. N 995.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).


Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.


Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.


Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).


В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.


Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).

В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).

Площадка

  1. Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
  2. Отрегулируйте сиденье под себя;
  3. Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
  4. Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
  5. Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
  6. Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
  7. Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.

Город

  1. Запишитесь на дополнительные занятия с практикой вождения;
  2. Проанализируйте все маршруты (городские) и их особенности: как выехать с прилегающей дороги у того перекрестка, можно ли здесь остановиться, почему здесь нельзя выполнить разворот.
  3. Основные правила сдачи экзамена в ГИБДД тщательно проверяются инспекторами, которые могут спровоцировать ложную реакцию, и Вы совершите ошибку;
  4. Пройдитесь по всем правилам еще раз: круговое движение, перекрестки и нерегулируемые участки дорог;
  5. Запишите список своих ошибок и мелких недочетов, про которые Вы постоянно забываете. За это также начисляются штрафные баллы;
  6. Не забудьте отрегулировать зеркала и сиденье после предыдущего ученика;
  7. Внимательно смотрите на знаки впереди. Сделайте установку: перед каждым перекрестком выстраивайтесь в нужный ряд минимум за 100 метров;
  8. Продумывайте маршрут в голове постоянно. Не забывайте включать поворотники и вовремя переключать передачи.

6 наиболее частых ошибок

Парковка в запрещенных местах. Является популярной ошибкой у невнимательных водителей. Перед тем, как инспектор попросит Вас остановиться, убедитесь, что Вы не в зоне действия знака “Парковка запрещена”, “Парковка по четным числам”, “Парковка только для инвалидов” и т. д.

Непредоставление преимущества в движении водителю ТС. Ошибка возникает машинально при неотработанной технике. При перестроении не забывайте включать поворотник, уступать дорогу ТС, находящимся в правой полосе или справа от Вас (на перекрестках).

Создание помех другим ТС. Двигайтесь четко по своей полосе, не заезжайте за разметку и стоп-линию. Соблюдайте правила обгона и разворота.

Игнорирование погодных условий и особенностей дорожного покрытия. Подбирайте скоростной режим согласно правилам и особенностям местности. Не забывайте про ближний свет и звуковые сигналы (при необходимости).

Создание аварийной ситуации по невнимательности или необдуманности последствий. Для этого старайтесь ехать в правом ряду, уступайте дорогу пешеходам и внимательно смотрите по сторонам (в зеркала).

Неправильный разворот или поворот. Выполняйте маневры при наличии соответствующих знаков и разметки. Если инспектор приказал развернуться в неположенном месте, проследуйте далее по маршруту и выполните правильный разворот, чтобы не создать помех другому транспорту.


В качестве заключительного совета порекомендуем отнестись к экзамену со всей серьезностью. Педантичность в этом деле не помешает. Не равняйтесь на опытных водителей: их действия происходят на автомате и они не всегда способны контролировать ситуацию. Любой водитель со стажем может не сдать экзамен с первого раза по причине пренебрежения к деталям и мелочам.

Приходите на экзамен с хорошим настроением и не вступайте в пререкания с инспектором. Хорошенько подучите дальность действия знаков, их приоритеты и скомпонуйте экстренные ситуации с конкретными решениями. Знание этих нюансов поможет правильно завершить маневр, а пересдача экзамена в ГАИ не станет для Вас очередным испытанием.

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

Сдача экзамена

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
    Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Как сдать экзамен в гаи с первого раза

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год:

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно:

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения:

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться. Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки. В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Успешно сдали экзамен

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!

Что придется сдавать в ГАИ

Как с первого раза сдать теорию и вождение в ГАИ: советы для тех, кто сдает экзамен

В автошколе учатся от 3 до 5 месяцев. За это небольшое время ученики должны освоить теорию и вождение на таком уровне, чтобы благополучно сдать экзамен инспекторам ГИБДД.

Чтобы получить права на автовождение, надо благополучно сдать все три этапа экзамена.

Этап вождения на площадке собираются отменить с октября 2020 года.

Причины провала

Многие автолюбители повторно сдают экзамен в ГАИ из-за допущенных ошибок. Причины провала могут быть самые разные – кому-то не повезло, кто-то не был достаточно хорошо готов, а кто-то просто сглупил из-за излишней самоуверенности.

Экзамен не сдан

Почему претенденты на автомобильные права не могут сдать экзамены в ГАИ с первого раза:

  1. Плохая подготовка в автошколе. Мало часов по вождению.
  2. Кандидат на получение автомобильных прав безответственно относился к процессу обучения – пропускал теоретические уроки, не готовился по билетам, мало занимался под руководством инструктора.

Как сдать теорию сразу

Как с первого раза сдать теорию и вождение в ГАИ: советы для тех, кто сдает экзамен

Сколько ни уговаривай себя, что ничего страшного при провале экзамена не случится, все равно большая часть кандидатов стремится сдать билеты ПДД без ошибок. Сделать это не так уж сложно, если хорошо подготовиться.

Как сдать теорию в ГАИ:

  1. Забудьте о шпаргалках. Ничего не спрашивайте у соседей. Если подобные хитрости помогли сдать теорию в автошколе, в ГАИ их вам не простят. Подобные нарушения сразу отправят вас на пересдачу.
  2. Отвечайте на билеты. Пройдитесь по ним несколько раз. Когда вы сможете ответить на все вопросы, допуская не более 1-2 ошибок, можете считать себя подготовленным к компьютерному тестированию. Но не зубрите ответы, не понимая сути. Лучше налегайте на ПДД, и тогда правильные ответы придут сами собой.
  3. Пройдите контрольное тестирование. Если вам удастся сдать теорию в автошколе без ошибок, считайте, что первый этап экзамена в ГИБДД у вас в кармане.
  4. Интересуйтесь ПДД. Решайте задачи, отвечайте на нестандартные вопросы, смотрите ютуб с видеоразборами билетов, проходите онлайн-тестирование.

Сдать экзамен по ПДД поможет знание теории, подкрепленное практическими навыками и логикой. Для этого вам придется потратить время на чтение и запоминание определенной информации.

Чтобы легко сдать теорию (ПДД) в ГАИ, необходимо правильно подготовиться. Какие массивы информации необходимо проработать, чтобы чувствовать себя уверенно во время тестирования:

  • ПДД РФ;
  • законы РФ о безопасности движения;
  • правила оказания медпомощи при ДТП;
  • правила допуска авто к эксплуатации;
  • законы об ответственности участников дорожного движения;
  • основы безопасности на дорогах.

Помните, что процесс сдачи фиксируется на камеру, и любое нарушение будет доступно взгляду инспекторов ГАИ.

Как сдать вождение на автодроме

Как с первого раза сдать теорию и вождение в ГАИ: советы для тех, кто сдает экзамен

Как сдать экзамен по вождению в ГАИ на автодроме:

  1. Уроков в автошколе обычно оказывается недостаточно для отработки всех упражнений, поэтому берите дополнительные занятия.
  2. Вы должны безупречно, до автоматизма отработать все упражнения – горку (эстакаду), маневрирование, гараж, параллельную парковку.
  3. Научитесь укладываться в отведенное время – на каждое упражнение дают по 2 минуты (без учета переезда между элементами автодрома).

Сдача экзамена

  • вы не трогаетесь с места более 30 секунд;
  • трижды наехали на границу площадки или сбили фишку;
  • выехали за пределы автодрома;
  • переехали стоп-линию;
  • не доехали до контрольной линии;
  • нарушили траекторию движения;
  • не уложились в отведенное время;
  • автомобиль заглох более трех раз;
  • на подъеме откатились более чем на 30 см (после остановки).

На этом этапе штрафные баллы не начисляют, а считают ошибки. Они бывают строгими (грубыми) и нестрогими.

Как сдать вождение в городе

Как не допустить досадных промахов – советы по сдаче экзамена (вождения) ГАИ в городе:

Если уроков в автошколе недостаточно, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД по городу, берите дополнительные занятия. Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, шансы пройти испытание без ошибок минимальны.

Примеры самых распространенных грубых ошибок при сдаче вождения:

Разворот

  1. Собираясь повернуть направо/налево (разворотом) не занял крайнее правое/левое положение на крайней правой/левой полосе.
  2. Наехал на сплошную полосу, перестраиваясь или двигаясь прямо.
  3. Превысил скорость в зоне ее ограничения.
  4. Развернулся в запрещенном месте (к примеру, напротив автобусной остановки, или в зоне, не просматриваемой на 100 м).
  5. Остановился в зоне, где остановка запрещена соответствующим знаком, или возле поребрика желтого цвета.
  6. Движение между полос. Это считается ошибкой, даже если на дороге нет разметки.
  7. Разворот вне перекрестка на узкой дороге с интенсивным движением.
  8. Неправильное определение осевой линии при развороте на дороге без разметки.
  9. Выезд на запрещающий сигнал светофора.
  10. Остановка после стоп-линии.

С 1 октября 2020 года в силу вступают новые правила сдачи вождения по городу, согласно которым экзаменуемые не будут знать заранее свой маршрут.

Сколько ошибок можно допустить при вождении

Штрафные баллы экзаменуемому начисляют в соответствии со специальной таблицей. Каждому нарушению ПДД соответствует определенное количество баллов.

Начисление штрафных баллов:

Допустимое количество ошибок во время вождения:

  • от 1 до 4 мелких;
  • 1 средняя и 1 мелкая.
  • плохое начало движения – неуверенность при переключении коробки передач;
  • несвоевременное переключение скоростей – с запозданием или определением;
  • повреждение авто – это нарушение влечет и материальную ответственность;
  • невнимательность на дороге по отношению к других авто, пешеходам, знакам.

Если экзаменуемый набирает 5 баллов, экзамен сразу считается не сданным. Получается, что допущение любой грубой ошибки является причиной завершения испытаний с неудовлетворительным результатом. Допущение 2 средних ошибок также приводит к автоматической несдаче.

  • дал два неправильных ответа (или вообще не ответил) в одном тематическом блоке;
  • отвечая на дополнительные вопросы, дал один неправильный ответ;
  • сдавая теорию в ГАИ, пытался списать на экзамене;
  • самовольно ушел, отказавшись отвечать на билет.

Экзамен в ГАИ можно сдавать повторно. С 29.01.2010 г. госпошлина за пересдачу теории/практики отменена. 2000 рублей платят только за изготовление удостоверения.

Полезные советы

Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.

Кофе за рулем

  1. Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
  2. Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
  3. Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
  4. Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.
  5. На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
  6. Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
  7. На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
  8. Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.

Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.

Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.

Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу. Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.

Читайте также: