Почему мусульмане претендуют на иерусалим

Обновлено: 02.07.2024


Иерусалим - столица детей Израиля, называемых теперь евреями. Мусульманам запрещено его требовать точно также, как замужнюю женщину, которая принадлежит только своему мужу. Возможно ли, чтобы Аллах, который по своей бесконечной милости, назвал их избранным народом и обещал им Святую землю, планировал также убить их, используя мусульман в Палестине как своего посредника? Каждый мусульманин знает, что Аллах не нарушает свои обещания.

Если вы слышали на арабском языке полные ненависти речи президента Египта Мухаммеда Мурси или президента Турции Эрдогана, или призывы лидера Мусульманского братства шейха Юсуфа аль Карадауи, доносящиеся из Катара, и руководителя ХАМАСа Халеда Машаля из сектора Газа, к убийству евреев, вы поймете, почему арабы и мусульмане верят, что Аллах наказывает их, заставляя их убивать друг друга - это потому, что его пророчества не выполняются.

"Живите [спокойно] в этой стране. А когда настанет обещанный Судный день, Мы соберем вас всех вместе".

Хотя позиция, занятая лидерами западного мира в целом и американской администрацией, в частности, может быть следствием их стремления укрепить свой имидж в глазах мусульманских стран, но их имидж рассматривается лишь как отражение их слабости и попытка в своих целях обхаживать радикальный ислам и христианский антисемитизм.

В мое намерение не входит утверждать, что другие монотеистические религии не должны иметь своего места в священном городе Иерусалиме. Но политическая ложь, которая исходит в основном из радикальных исламских источников, каким-то образом становится признанным фактом. Это нарушает пророчества посланников Аллаха и особенно те из них, которые принадлежат величайшему из его пророков, Мухаммаду (да пребудут с ним мир и благословение Аллаха: sallal laahu alaihi wasallam).

Существует огромное количество различных искажений истории и религии политически ориентированными исламскими шейхами и лидерами ради ложных, атеистических, политических целей. То, как исламские салафитские шейхи и члены Мусульманского братства перекручивают священный Коран для удовлетворения своих узких политических целей, меня злит, как и миллионов мусульман во всем мире, которые знают вечную истину, написанную в исламском священном Коране.

“О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира”.

Они упоминаются как наследующие Святую землю, которая, согласно всем исламским комментаторам, есть Иерусалим и страна вокруг него. Мусульмане утверждают, что божественное обещание детям Израиля появляется в Священном Коране в прошедшем времени, и поэтому эта вредоносная ложь сегодня несущественна. Каждый знает, что большая часть Священного Корана была написана в прошедшем времени, но то, что было написано о детях Израиля, было обещание и пророчество, и Аллах не передумал и не отменил своих обещаний.

«Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными. Мы сказали:

"Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе".

И если одно пророчество ложно, то все является ложным, и Священный Коран не имеет никакой цены. Таким образом, мы должны признать, что несмотря на ошибки, которые делали евреи в отношение наших палестинских братьев, они на самом деле действовали хорошо даже для арабов в Израиле, и являются благотворителями, согласно традиции ислама, и явно более честными, чем арабские и мусульманские лидеры сегодня, которые угнетают свои собственные народы и ежедневно совершают убийства, проливая их кровь.

К вечной вере ислама следует сказать, что в седьмом веке армии ислама вторглись в Палестину и освободили ее от византийцев, и что Иерусалим был сдан без боя мусульманам христианским епископом Софронием. Это было началом арабского присутствия на Святой земле, которое закончилось, а потом было продлено на многие годы различными завоеваниями, включая крестоносцев, но окончательно завершилось почти столетие назад с уходом турок. Святая земля была возвращена детям Израиля, согласно указу Священного Корана и пророчества Мухаммада (да пребудут с ним мир и благословение Аллаха: sallal laahu alaihi wasallam). Дети Израиля прибыли со всех уголков земли, как написано в аяте 137, Сура Аль-Араф:

К сожалению, даже те из нас, кто верит, что евреи в Израиле являются подлинными детьми Израиля, о которых Мухаммад (да пребудут с ним мир и благословение Аллаха: sallal laahu alaihi wasallam) упоминает в своей благородной суре, кто унаследовали Святую землю, обещанную им Священным Кораном, ведут себя подло. Они принимают фальшивые, апокалиптические, ложные высказывания, которых нет в Священном Коране, и ложно приписывают их Пророку Аллаха. Они принимают в качестве подлинных, традиции, которые являются ложью и противоречат обещаниям, данным Аллахом в Священном Коране, ложно пророчествуют уничтожение евреев мусульманами в Палестине.

Помимо всего прочего, нигде в мире мусульмане не превращали город, святой для ислама в столицу. Ни Мекка, ни Mедина не являются столицей Саудовской Аравии, и ни Кербела, ни Ком не являются столицей Ирака и Ирана. Даже Иордания имеет своей столицей Амман, и не превращала Иерусалим в свою столицу, когда она контролировала город между 1948 и 1967.

Вместо того, чтобы монотеистические религии помогали евреям отстраивать Иерусалим в рамках подготовки к Судному дню и в доказательство истинности пророчества в Священном Коране, неверные протестуют против строительства нового жилья. Если бы мусульмане использовали возвращение Детей Книги в Израиль в качестве доказательства истинности пророчества Священного Корана, они бы преуспели в выполнении миссии Мухаммада, пророка всего мира (да пребудут с ним мир и благословение Аллаха: sallal laahu alaihi wasallam) по исламизации мира. Тот, кто идет против воли Аллаха, потерпит провал.

Материал понравился:

Думаю, те кто видел мои предыдущие заметки, догадались, что заключительная заметка о Иерусалиме будет иметь такое название.
Правда, здесь надо оговориться, что главные мусульманские святыни я видел лишь издалека. Моя попытка пройти к ним на Храмовую гору была пресечена израильскими военными. На мой отрицательный ответ на их вопрос, мусульманин ли я, они заявили, что не мусульманам к Мечетям Куббат ас-Сахра и Аль-Акса пройти нельзя. Возможно, это было связано с ограничениями в иудейский Песах, я не знаю…


Мечеть Куббат ас-Сахра

Куббат ас-Сахра (Купол скалы) и мечеть Халифа Омара – Аль Акса составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф.
Камень основания или Краеугольный камень находится внутри мусульманского Купола Скалы. По иудейской традиции с этого камня Господь сотворил мир и Адама и здесь находился Ковчег Завета. Для мусульман, которые построили эту мечеть в VII-ом веке в память о вознесении на небо с этого места пророка Мухаммеда, Куббат ас-Сахра является особой святыней ислама. Золотой купол мечети служит визитной карточкой Иерусалима и узнается на всех фотографиях Старого города и Храмовой горы.




Мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса является третьей по значимости мечетью в исламе после мечети Аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Её серый купол выглядит гораздо скромнее золотого купола находящейся поблизости мечети Купола Скалы. К сожалению, доступ в мечеть ограничен условиями, которые не может выполнить турист-христианин, приехавший в Иерусалим. Поэтому остается лишь любоваться куполом мечети со стороны, размышляя над значимостью этой святыни для мусульман.




Мечеть Омара

Так как Храм Гроба Господня находится в мусульманском квартале Старого города, то наличие напротив него мечети, в общем, естественно. Рассказывают, что ее построили в XII-ом веке при халифе Омаре, которому Софроний Иерусалимский сдал город после осады. Он пригласил Омара в христианский Храм, но тот отказался, аргументируя это тем, что он мусульманин. На том месте во внутреннем дворе он молился, была построена мечеть, названная его именем. Мечеть несколько раз перестраивали. Ее минарет, построенный в XV-ом веке, возвышается на пятнадцать метров.



Рынок Старого города

Значительная часть Старого города превращена торговцами в огромный рынок. Он занимает несколько улиц мусульманского и христианского кварталов. Здесь вы найдете сувениры на любой вкус.
Я себя чувствовал несколько неловко среди толп торговцев и туристов, ощущая некоторую неуместность этой суеты в столь священном месте. Особенно на протяжении всего Крестного пути. Однако, вспоминая евангелие, понимаешь, что, вероятно в те времена город выглядел именно так: торговая жизнь кипела сама собой, не останавливаясь на такие незначительные эпизоды, как приведение в исполнение приговора одному из преступников…
А следы современных войн двадцатого столетия и вовсе давно исчезли и события эти почти забыты ныне торгующими на этих улицах, а также и большинством туристов…


К этой заметке я прикладываю лишь один свой видеоролик. Его я снял с Елеонской горы от православной церкви Марии Магдалены. Там есть скамейка, с которой хорошо видна Храмовая гора с южной стороны и золотой купол Мечети Куббат ас-Сахра. Я наблюдал закат солнца над Храмовой горой и размышлял о сплетении трех религий в этом уникальном месте.




Когда я вернулся домой, то через некоторое время смонтировал видеофильм, наложил на свой видеоряд показавшуюся мне подходящей музыку. На эпизод захода солнца над Храмовой горой у меня было две музыкальных композиции: еврейская и мусульманская.
Обе композиции, с моей точки зрения, подходят к этому эпизоду. Еврейская песня очень хорошо отражает чувства иудеев к Иерусалиму. Она мне очень нравится! Вторая песня на русском языке, отражающая отношение мусульман к своим святыням в Иерусалиме, во многом дает понимание не мусульманам, почему для них это так важно. К сожалению, в песне есть слова, которые могут быть неоднозначно поняты не мусульманами.
В своем фильме я смонтировал этот эпизод дважды с обеими композициями. Через два с лишним года после посещения Иерусалима в 2011-ом я стал выкладывать свои видеоролики об этом путешествии на youtube. Я выложил видеоролик лишь с первой песенной композицией, посчитав, что вторая песенная композиция может у кого-то вызвать отрицательные эмоции.
Готовя эту заметку к публикации, я вспомнил о том, что у меня есть два эпизода, из которых лишь один выложен на youtube, и я могу легко вставить этот видеоролик в свою заметку. Но, мне подумалось, что рассказывая о мусульманских святынях в Иерусалиме, хорошо было бы представить и второй ролик. Я даже сделал его. Но, перед тем как выложить в интернет, я все-таки решил выяснить, можно ли это делать? И, как оказалось, — нельзя. Эта песня чеченского исполнителя внесена в Федеральный список экстремистских материалов и запрещена к распространению…



Поэтому я не выложил в интернет свой видеоролик с таким музыкальным сопровождением. Посмотрите видеоролик и послушайте музыкальную композицию (песня называется "Если я забуду тебя, Иерусалим" (Im Eshkachech Yerushalayim) — спасибо Елене-Lesik1, указавшую ее правильное название и исполнителя). В данном варианте её исполняет Shloime Dachs), разрешенную к распространению.

Мой видеорлик

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷


2. В Мусульманском квартале в субботу, как и в любой другой день недели, с самого утра сплошной базар: кафе и рестораны заманивают аппетитными запахами, исправно функционируют обменники и лавки, а банкоматы…

Арабская часть Иерусалима

3. Банкоматы работают и рады поделиться своим содержимым. Это очень существенная деталь, ведь в шаббат можно легко остаться без денег. Иногда даже евреи приходят в арабские кварталы, чтобы снять наличные, не говоря уже о туристах.

Арабская часть Иерусалима

4. Работают пекарни, обеспечивая всех традиционными хрустящими булочками

Арабская часть Иерусалима

5. Мясники готовы взвесить любой из понравившихся кусков свежего халяльного мяса

Арабская часть Иерусалима

6. Уличная торговля — своего рода традиционная арабская черта: продают все, всё, везде и всегда

Арабская часть Иерусалима

7. Современный Старый город гораздо меньше древней столицы Иудеи — Иерусалима периода правления римских прокураторов и потомков царя Ирода Великого. К 66 году по новому летоисчислению, к началу восстания против всесильного Рима город достиг высшей точки своего расцвета и величия. Население его превышало 100 тысяч человек. Это был четвертый город мира по величине — после Александрии, Антиохии и Рима. Иерусалим окружали мощные стены, его башни возвышались на 30–40 м. Жемчужиной города, бесспорно, был Храм на горе Мориа (Храмовая гора, у подножия которой сегодня сохранилась знаменитая Стена Плача). Территория современного Старого города ограничена стенами, построенными в 1536 году по приказу турецкого султана Сулеймана Великолепного. В стенах города — 7 ворот, которые ведут: Сионские — на стыке Армянского и Еврейского кварталов, Мусорные — в Еврейский квартал, Львиные, Шхемские, Цветочные, Яффские — в Мусульманский, а Новые — в Христианский. В настоящее время в его четырех кварталах проживает около 40 тысяч человек.

Арабская часть Иерусалима

8. Кварталы Старого города на карте образуют прямоугольную сетку, но они не равны по размеру. Разделительные линии — улицы; одна проходит от Дамасских до Сионских ворот и делит город на восток и запад; другая ведёт от Яффских до Львины ворот и разделяет город на север и юг. Вот так можно находится сразу в двух кварталах: левая нога в Еврейском, правая — в Арабском

Арабская часть Иерусалима

9. Образование Мусульманского квартала относится к периоду правления Ирода Великого, а сегодняшняя планировка к византийскому. В XI в. квартал был захвачен крестоносцами, которые построили в нем много церквей, часть которых стоит и ныне. В период XIV-XV вв. один районов квартала Харам аш-Шариф активно застраивали турки-мамлюки. Но уже в следующем столетии Мусульманский квартал пришел в запустение. В наше время тут проживают арабы, приехавшие из окрестных деревень после того, как евреи и христиане, жившие здесь, вынуждены были покинуть свои дома. Противостояние в этом городе наблюдается повсюду.

Арабская часть Иерусалима

10. Кстати, именовать Мусульманский квартал арабским неверно по сути, хотя встречается повсемстно, ведь тогда и Христианский квартал тоже должен стать арабским, потому что там проживает немало арабов-христиан.

Арабская часть Иерусалима

11. Непростая история Израиля приучила быть постоянно начеку. Повсюду можно видеть полицейские заслоны и заборы. Если они не задействованы в данную минуту, то находятся в полной готовности к оперативной организации

Арабская часть Иерусалима

12. Как подмечают все, кто побывал в разных кварталах Иерусалима, в арабском слишком много грязи на улицах, а что-то бесконечно висящее и свисающее создает ощущение хаоса

Арабская часть Иерусалима

13. Здесь продают, а похоже еще и фасуют, хлебобулочные изделия и никого ничего не смущает. Картина не особо отличается от других восточных улиц

Арабская часть Иерусалима

14. Улица ха-Шальшелет (Цепная улица) разделяет Еврейский и Мусульманский кварталы Старого города. Построена на древнем мосту, по которому во времена Второго Храма священнослужители восходили на Храмовую гору. Эта улица — основная дорога к Стене Плача со стороны Яффских ворот.

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

16. На ха-Шальшелет находится также самый большой рынок Старого города. Если бы был осуществлен план Эхуда Барака по разделу Иерусалима, то по рынку прошла бы граница между Израилем и палестинским государством

Арабская часть Иерусалима

17. Среди арабов, живущих в Израиле, есть и мусульмане, и христиане, и неверующие. Арабские женщины и девушки из мусульманских семей, в отличие от верующих евреек, иногда позволяют себе кроме традиционных, скрывающих тело балахонов, брюки, в том числе джинсы, и каблуки. Зато их головные платки — гораздо более глухие, закрывающие не только волосы, как у евреек, но и шею, и верхнюю часть груди. Между прочим, многие из них купаются на общественных пляжах одетыми, причем полностью, включая обувь и платок, — так велит обычай.

Арабская часть Иерусалима

18. Старый город расположен на высоте примерно 760 м, на холмистом плато в Иудейских горах. Учитывая рельеф, строителям неоднократно приходилось “вписывать” в него улицы, а с развитием транспорта приспосабливаться и под него, вот, например, пандусы для тележек

Арабская часть Иерусалима

19. В Мусульманском квартале возле ворот святого Стефана (Львиных ворот), от места, где когда-то стояла римская крепость Антония, начинается самый знаменитый христианский туристический маршрут — Виа Долороза. Он ведет на запад через весь квартал к Христианской части Старого города в Храм Гроба Господня. Поток паломников и туристов тут не иссякает никогда. За их безопасностью следит не только местная полиция, но и международные организации, в частности ООН, чьи машины не редкость на улицах Иерусалима.

Арабская часть Иерусалима

20. Виа Долороза — Скорбная дорога, или Крестный путь. Считается, что именно по ней шел Иисус на Голгофу. На протяжении Крестного пути происходили некие события, которые останавливали печальное шествие. На сегодняшний день канонизировано 14 остановок (или станций), каждая из которых отмечена часовнями или церквями. Девять остановок указаны в Евангелиях, остальные относятся к преданиям и легендам. За многие века этот маршрут неоднократно менялся и, в действительности, Крестный путь — это лишь традиционно сложившийся маршрут.

Арабская часть Иерусалима

21. Тем не менее, многие паломники из разных стран мира стремятся повторить этот путь, попытаться прочувствовать то, что выпало на долю Иисуса.

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

24. Часть Скорбной дороги пересекает Мусульманский квартал с востока на запад. Несколько ее остановок находятся тет-а-тет с Христианским, где граница между кварталами очевидна

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

26. Пятая остановка отмечена францисканской часовней на том месте, где Виа Долороза поворачивает и медленно начинает подниматься на Голгофу. Здесь римские солдаты заставили Симона Киринеянина, пришедшего в Иерусалим на Пасху, помочь Иисусу нести крест. Надпись на двери напоминает о Симоне из Киринеи.

Арабская часть Иерусалима

27. Камень стены. Второе событие по францисканской традиции — место, где Иисус оперся рукой о стену. Паломники проделали углубление в этом камне и прикладываются к святыне, хотя на самом деле он относится к более позднему периоду.

Арабская часть Иерусалима

28. Часть Крестного пути, между кварталами, проходит среди бесконечного базара. Это как раз очень ярко иллюстрирует разницу между конфессиями. Для верующих это тоже, своего рода, испытание — пройти все остановки сквозь строй зазывал, жуликов, особенностей арабской торговли и мировоззрения.

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

30. На стенах некоторых домов Старого города еще можно увидеть остатки голубой штукатурки. По ним безошибочно узнать еврейские дома, которые в начале XX века красили свои дома в голубой цвет. В начале 2000-х первые еврейские семьи вернулись в Мусульманский квартал. Как говорят местные, еврейские дома, дворы и квартиры можно узнать по массивной железной двери, зачастую расположенной рядом со входом в арабскую лавочку, или по соседству с подъездами арабских жилых домов. Дверь эта снабжена кодом и видеокамерой. Только так, приняв все необходимые меры защиты, они могут чувствовать себя в относительной безопасности…

Арабская часть Иерусалима

31. Полиция в Израиле — неотъемлемая часть городского пейзажа. Особенно в местах соприкосновения, которые в силу малой площади и большой заселенности повсюду.

Арабская часть Иерусалима

32. Где полиции нет, там есть камеры. Весь город под постоянным наблюдением.
О криминогенности Мусульманского района предупреждает даже википедия, а форумы путешественников полны рассказов об арабском гоп-стопе, карманниках и мошенниках

Арабская часть Иерусалима

Арабская часть Иерусалима

34. Израильтяно на любой вкус с вай-файем в прикуску

Арабская часть Иерусалима

35. Седьмая остановка Крестного пути находится на пересечении Виа Долороза с улицей арабского рынка. Маленькая коптская церковь, а также красный гранитный столб, оставшийся от римского Верхнего Кардо, отмечают место, где Иисус упал второй раз. По христианской традиции здесь находились городские ворота.

Арабская часть Иерусалима

36. Духовное и материальное — в Израиле эти понятия сталкиваются постоянно. Арабский рынок на границе Мусульманского и Христианского кварталов Старого города.

Арабская часть Иерусалима

37. Это весьма оживленный базар, организованный в традиционном для восточных стран стиле. Здесь продается практически все, начиная от камушков и сувенирных безделушек, кальянов, местной выпечки, экзотических фруктов, до ковров и более серьезных вещей. Работает рынок, чуть ли не круглые сутки: с раннего утра и вплоть до очень позднего вечера


У каждой религиозной общины есть свои культовые святыни, которые высоко чтятся в народе и занимают особое место в их сердцах. У иудеев это Стена плача и Храмовая гора, у христиан – Храм Гроба Господня, у мусульман – мечеть Аль-Акса.

Примечательно, что все перечисленные святыни находятся в одном городе – Иерусалиме, который вот уже на протяжении долгих веков является местом паломничества представителей всех перечисленных конфессий. Это придает особый колорит городу трёх религий, нередко делая его яблоком раздора и приводя к межэтническим и межрелигиозным столкновениям.

Достаточно сказать, что борьба за овладение Иерусалимом началась с древнейших времён и продолжается по сей день. Иерусалим за это время 44 раза завоёвывался и вновь отвоёвывался, становясь свидетелем взлета и падения иудейских царей, римских императоров, арабских халифов и османских султанов. Этому городу свойственна историческая переменчивость и особый восточный контраст, это неотъемлемая часть его богатой истории.

В стенах Иерусалима вершилась тирания, проливалась кровь, и в конечном счете восторжествовала истина. Так было, например, когда Арабский халифат освободил Иерусалим от Византийской зависимости, а спустя века династия Аюбитов во главе с легендарным Салахуддином отбросила крестоносцев от священного города. То, как завоёвывался Иерусалим во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), является классическим примером гуманности и человеколюбия Ислама, и это должно стать путеводителем и настольной книгой исламского просветителя.

Путь в Иерусалим

В середине 7 века исламское государство находилось на пике своего политического и культурно-экономического развития. Халиф Умар (да будет доволен им Аллах), будучи образцовым и требовательным руководителем, не давал спуску своим назначенцам, призывая их быть справедливыми и милосердными к людям. Построив государство в соответствии с высокими религиозными идеалами, халиф также стремился достичь успеха во внешней политике.

Византийская и Персидская империи по-прежнему представляли угрозу для еще строящегося теократического государства мусульман. Но войскам халифата удалось нанести им сокрушительное поражение и завладеть территориями, которые они долгое время удерживали под своей властью. Основным театром военных действий с Византией стал благословенный Шам, земля пророков и праведников. К этому времени к халифату уже были присоединены такие крупные города, как Антакия, Хомс и Дамаск. Но под властью византийцев всё ещё оставалось Алеппо, а также Иерусалим, который мусульмане впервые взяли в 15 году по хиджре, что соответствует 637 году по григорианскому летоисчислению.

Иерусалим для мусульман был больше, чем стратегически важным городом, он являлся частичкой их истории. Когда-то на заре Ислама иерусалимская мечеть Аль-Акса служила им киблой (направлением) во время молитвы, из этого же города пророк Мухаммад ﷺ был вознесён на небеса.

Главнокомандующий Византийским фронтом Абу Убайда ибн Аль-Джаррах (да будет доволен им Аллах) бросил на взятие Иерусалима войско численностью 35 тысяч воинов.

Абу Убайда поделил войско на семь самостоятельных отрядов, над каждым из которых персонально назначил полководца. По его задумке, это должно было возыметь эффект нарастающей силы.

Оставалось только одно – спросить Абу Убайду о плане дальнейших действий и, не теряя времени, самим стать инициаторами переговоров с жителями Иерусалима о сдаче города. Но переговоры так и ни к чему не привели, иерусалимцы наотрез отказались идти на какие-либо условия мусульман. Военное разрешение конфликта было вопросом времени, и оно настало, когда от Абу Убайды пришло письмо, санкционирующее начало боевых действий. Вскоре к Иерусалиму подоспел и сам главнокомандующий.

Переговоры

Несмотря на стратегическое преимущество укрывшихся в городе византийцев, мусульмане метко поражали их стрелами. Всё же осада давалась им с большим трудом, она продолжалась ровно четыре месяца и весь этот срок сопровождалась каждодневными и бескомпромиссными битвами. Наряду с противником, наглухо закрывшимся в городе, мусульманам приходилось бороться и с природной стихией, вести сражение в холод, дождь и снег.

Абу Убайда предложил ему пойти на одно из трёх условий – либо принять Ислам, либо заключить мирное соглашение с обязательной выплатой джизьи (налога), либо разрешить конфликт исключительно военным путем. Патриарх находился в безысходном положении: согласиться на принятие Ислама он не мог, подушный налог назвал унижением, но и сражаться уже не было сил. Ситуация была и вправду тупиковой. По милости Всевышнего ключом к мирному урегулированию конфликта неожиданно для всех стал сам халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).

Читайте также: