Почему йота просит паспортные данные

Обновлено: 04.07.2024

ЦБ РФ: USD 74.29 EUR 84.07

Одна из причин быстрого роста абонентской базы Yota - упрощенная модель подключения к услуге. Оператор не заключает с пользователями договор об оказании услуг и не требует их паспортные данные, ссылаясь на специальную оговорку в законодательстве.

Недавно архангельское управление антимонопольной службы признало "Мегафон" нарушителем закона: он распространял sim-карты, не заключая с их покупателями договоры. Но, оказывается, договор с абонентом можно не заключать на вполне законных основаниях. Например, чтобы подключиться к сети беспроводного интернет-доступа WiMax-оператора "Скартел" (бренд Yota), достаточно зарегистрироваться на его сайте, указав любое имя и номер мобильного телефона.

"Мы отказались от оформления бумажных документов в пользу простоты и удобства подключения", - объясняет PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина. По ее словам, это помогает компании быстрее набирать абонентов (c 1 июня 2009 г., когда "Скартел" запустил сеть, он подключил более 300 000 абонентов) и позволяет экономить на процедурах, связанных с заключением и обработкой договоров.

В оферте, которую абонент Yota принимает при регистрации на сайте, сказано, что "Скартел" предоставляет абоненту разовые (сеансовые) услуги связи, выделяя ему динамический IP-адрес. Это освобождает "Скартел" от необходимости заключать договор в письменной форме и требовать паспортные данные абонента, утверждает источник в операторе. Так же работают dial-up операторы. По словам представителя "Вымпелкома" Ксении Корнеевой, пользователь принадлежащего "Вымпелкому" оператора "РОЛ" выражает согласие с договором, принимая оферту на сайте, и паспортные данные уже не требуются.

Правила взаимодействия операторов связи с оперативно-розыскными органами (СОРМ) обязывают их по три года хранить в базах данных не только имя, но и информацию о месте жительства абонента, а также его паспортные данные, представленные при "личном предъявлении паспорта". Правила предоставления телематических услуг, по которым работает "Скартел", тоже требуют паспортных данных, но только если составляется договор в письменной форме. Однако разрешается заключать договор и "путем конклюдентных действий" - когда абонент соглашается с условиями оферты действием, например, кликая по сайту. Договор со "Скартелом" заключается как раз таким образом, подтверждает источник в Роскомнадзоре.

Даже если абонент соглашается с условиями оферты, суть которой изложена на сайте, но в письменном виде, договор считается тоже письменным, а значит, оператор обязан записать имя и паспортные данные пользователя, возражает юридический советник крупного телекоммуникационного оператора Антон Богатов. Впрочем, это требование можно исполнить, введя всю эту информацию на сайте, добавляет он. Правомерность действий "Скартела" может установить только проверка Роскомнадзора, которой еще не было, говорит советник руководителя этого ведомства Михаил Воробьев.

Конкуренты "Скартела" в Москве пока заключают бумажные договоры с абонентами и требуют паспортные данные. Так, при подключении к услуге "Комстар-WiMax" абонент заключает письменный договор, предъявляя паспорт, или активирует услугу из личного кабинета "Стрим", в этом случае его паспортные данные уже есть у оператора, рассказывает представитель "Комстара" Екатерина Невская. Сотовые операторы "большой тройки" строят в Москве сети третьего поколения, позволяющие предоставлять широкополосный доступ в интернет. Но правила предоставления услуг подвижной связи, по которым работают эти компании, не позволяют заключать договор путем конклюдентных действий, говорят представители МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона".

Кроме того, правила СОРМ предполагают личное предъявление паспорта абонентом, добавляет Корнеева. Эти нормы нужны, чтобы правоохранительные органы в случае необходимости могли вычислить абонента, объясняет Богатов. Они хотят, чтобы часть функций, которые закреплены за ними, выполнял сам оператор, но в рамках гражданского законодательства это сделать не получится, считает он. Представитель оператора, проверяющий паспортные данные, все равно не отвечает за их достоверность.

На чем экономит Yota

МТС в течение первых девяти месяцев 2009 г. платила дилерам примерно по 370 руб. за каждого привлеченного абонента, следует из ее данных. Но в последнее время сотовые операторы практикуют обезличенные продажи sim-карт вместе с USB-модемами, признается источник в сотовой "большой тройке": дилерская комиссия не платится, а дилеры получают маржу с продажи модемов, как и в случае с Yota.

ООО "Скартел" - интернет-провайдер. Создан в 2007 г. для предоставления услуг мобильного WiMax под брендом Yota. Акционеры - WiMax Holding (33%) и Kristiva Holdings (по словам представителя "Скартела", подконтрольна WiMax Holding, 67%). 74,9% WiMax Holding принадлежит фонду Telconet Capital, а еще 25,1% - у госкорпорации "Ростехнологии". Финансовые показатели не раскрывает.

Часто случаются ситуации, когда при попытке войти в личный кабинет Йота, система не пускает, при этом на экране выводится соответствующая ошибка. Одно дело, если случайно ввели неправильный пароль. Повторный ввод уже правильного, исправит положение и вход будет осуществлен.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Но что, если никакие попытки не помогают авторизоваться в личном кабинете, когда все варианты испробованы, но ничего не получается. Ниже рассмотрим причины, по которым система может отказать в доступе, какие способы авторизации существуют, посмотрим, что и на каком этапе мы делаем не так. Если ничего из перечисленного вам не помогло, пожалуйста, напишите в комментариях, какая конкретно ошибка у вас. Мы обязательно добавим ее решение в материал.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Что делать, если не получается войти в личный кабинет Йота?

Личный кабинет йота временно недоступен

Указанные ниже варианты расположены не в приоритетном порядке. Используйте их по своему усмотрению, что первое удобнее, то и делайте.

  1. Подождите несколько минут. Сервис временно недоступен — такое бывает.
  2. Проверьте URL-адрес.
  3. Проверьте правильность ввода данных: email, телефон.
  4. Убедитесь в том, что вводите именно тот номер, на который ранее регистрировались.
  5. Введите вместо телефона номер счета.
  6. Сверьте браузер.
  7. Отключите Wi-Fi.
  8. Отключите антивирус.

Если с сервисом все в порядке, сайт и страница личного кабинета открываются, начинайте проверять далее. А если нет желания разбираться самостоятельно, возможно для вас удобнее будет написать сотруднику в тех. поддержку, например в чат, и вместе все проверить в режиме реального времени.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Проверить URL-адрес

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Проверьте правильность ввода данных

Авторизоваться в ЛК Йота можно достаточно указав логин и пароль. В качестве логина введите на выбор: телефон, почту или номер лицевого счета.

Не могу войти в личный кабинет

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

В случае неправильных данных система выдаст ошибку: Неверное имя пользователя или пароль .

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Неверное имя пользователя или пароль

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Если после нескольких неудачных попыток входа так и не получается войти в личный кабинет, нажмите кнопку Восстановить пароль . После чего на указанный email или телефон придет временный пароль, который система попросит сразу изменить. Придумайте новый и сохраните в надежном месте.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Восстановить пароль от личного кабинета йота

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Абонент не найден при восстановлении пароля йота

Используйте лицевой счет для входа

Может быть так, что с указанным телефоном система не пропустит в личный кабинет. SIM-карта попросту заблокирована. Укажите номер счета вместо телефона, пароль вводите тот же, который действует сейчас.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Личный кабинет Йота. Раздел Мои устройства

Используйте актуальный браузер

Маловероятно, что этот пункт имеет значение, но не лишним будет сверить. Для входа в личный кабинет пользуйтесь одним из браузеров:

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

  • Chrome;
  • Firefox;
  • Яндекс.Браузер;
  • Opera;
  • Safari.

Разрешение должно быть 1024x768px и больше, браузер обновлен до актуальной версии. Попробуйте запустить ЛК в другом браузере из списка, в котором еще не делали попыток входа.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Отключите Wi-Fi и другие сети

На устройствах часто можно видеть предупреждение системы безопасности о том, что используется небезопасная сеть. Появляется, как правило, если устройство подключено к Интернету через Wi-Fi или иную стороннюю сеть. На время отключите Wi-Fi. Йота, даже при нулевом балансе, обеспечивает доступ в интернет, который лишь ограничивается скоростью передачи данных до 64 Кбит/с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Личный кабинет йота со смартфона

Это больше касается политики безопасности устройства. Если в настройках аппарата разрешено использование сторонних сетей, такого предупреждения вы скорее всего не увидите. И, как видно на рисунке, в личный кабинет спокойно удалось войти с другого известного провайдера (оператора). Не исключайте эту причину, равно как не забывайте про защиту от уязвимостей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Отключите антивирус

Брандмауэр (антивирус, файрволл) защищает устройства, предотвращая появление нежелательных программ, вирусов на компьютере, телефоне, блокирует несанкционированный доступ к устройству. Помимо этого в список небезопасных, могут попасть вполне нормальные сайты, в том числе официальные ресурсы компаний.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

При загрузке любой страницы выполняются скрипты, которые не проходят мимо антивирусного ПО. А если это касается страниц со вводом личных данных — пароля, телефона, электронной почты — файрволл с двойной силой проверяет источник. Иногда такая проверка затягивается на длительное время, в результате чего скрипты не исполняются. А в ответ либо ничего не происходит, либо появляется ошибка при входе в личный кабинет.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отключите на время антивирус, если требуется, перезагрузите устройство и попытайтесь войти в личный кабинет снова. Если авторизоваться так и не получилось, включите антивирус — проблема не в нем.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Все описанное выше касается пользователей компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных устройств. Но для пользователей мобильного приложения также есть информация.

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Не получается авторизоваться в приложении Yota

Для Android

Для пользователей смартфонов и аппаратов с установленной системой Android выполните следующие действия:

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

  • проверьте интернет на смартфоне;
  • отключите Wi-Fi;
  • включите мобильный интернет.

Видео совет

Посмотрите короткое видео о том, как решить проблему с авторизацией в мобильном приложении Yota. Если останутся вопросы, прочтите, что написано ниже.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Отсутствует подключение к интернету

Проверьте, имеется ли на мобильном устройстве подключение к сети. Некоторые приложения способны работать в оффлайн режиме. Мобильное приложение Yota требует наличия активного подключения к сети Интернет. Заголовок под кнопкой — Мобильный Интернет либо Передача данных.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Мобильный интернет включен на смартфоне с Android

Включите Мобильный интернет вместо Wi-Fi

Если с момента последнего пользования приложением Yota прошло менее 30 дней, подключиться через Wi-Fi можно, проблемы с обновлением информации возникнуть не должно. В остальных случаях для авторизации используйте Мобильную передачу данных.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Для iOS

Если у вас iPhone или другое устройство с операционной системой iOS, решить проблему можно тем же способом, что и с Android. На картинке ниже зеленая кнопка — это Мобильный интернет (включен). Wi-Fi (светлая кнопка) отключен.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Мобильный интернет включен в iPhone с iOS

Для успешного решения проблемы посмотрите это видео. Все четко и понятно.

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Благодарю вас за внимание! Уверен, что многим ничего из вышеперечисленного не подойдет. Напишите в комментариях, какая (дословно желательно) ошибка происходит у вас. Что пишет система? Может код ошибки или непонятные символы, спросите. Спасибо! Берегите себя!

Читайте также: