Почему инструкторы по вождению флиртуют

Обновлено: 07.05.2024

На момент написания этой статьи у меня уже было 8 практических занятий: 6 на площадке и 2 в городе. Со слезами я уходила дважды: после первой площадки и после второго города. При этом хочу заметить, что до слёз меня довести крайне сложно.

Почему люди идут в инструкторы, не обладая базовыми навыками вежливого общения? Неужели им самим приятно, когда на них кричат по жизни? Почему они на полном серьёзе считают, что ученик должен сразу сесть и поехать, а инструктор может сидеть и заниматься своими делами, даже не глядя на дорогу? И главное: почему им "за норму" вешать все проблемы на ученика, будто у него не получается что-то с первого раза, потому что это он тугодум или дурак, а не потому что с первого раза в принципе получается у единиц?

Я пошла в автошколу в 29 лет. До этого я за рулём никогда не сидела , да и в целом в легковых авто бываю крайне редко. На первом занятии инструктор мне толком вообще ничего не объяснил. Я только на четвёртом уроке узнала, как заводить машину и что делать, если я заглохла! А зеркала заднего вида научилась регулировать только на 5-м: до этого я даже не знала, где находится устройство для их переключения (у моего отца старые жигули, поэтому там зеркала регулируются вручную, здесь же электроникой).

Площадка

На первом уроке на площадке я просто ездила на сцеплении по кругу и училась тормозить. Но на меня постоянно орали или на повышенных тонах задавали вопросы в духе "Зачем ты так сделала?!" . А что я могу ответить на вопрос зачем, когда я, например, не чувствую габариты машины или не знала, что нельзя резко отпускать ногу с педали (мне про "не бросай сцепление" только на втором занятии сказали). Или не могу быстро и плавно нажать на педаль, чтобы затормозить без рывка. Сначала я на эти "зачем" отвечала. Что не чувствую, что забыла куда-то посмотреть, что не могу быстро и плавно с первого раза и т.д. Потом я поняла, что у него это замена какого-то более крепкого выражения. Правда, так было до города, но об этом позже.

В конце занятия у меня устала не только левая нога (про нейтралку и отдых мне рассказали занятии на третьем, ага), но ещё и голова. Потому что кричащий рядом инструктор в какой-то момент стал чем-то вроде фонового шума . У меня просто отключилась голова. Не могу я воспринимать повышенной тон: хочется сразу зарыть голову в песок и ничего не слышать. При таком отношении уходила я в итоге в слезах. От обиды на себя.

Во-первых, мне стало жаль потраченных денег - я решила, что водить явно не моё. Мне категорически не понравилось. Во-вторых, мне стало обидно, что я не смогла дать отпор этому инструктору . Вроде взрослая уже тётенька, а орали на меня так, будто я провинившаяся школьница лет на 20 его младше (мне вообще кажется, что мы ровесники).

На втором занятии я психологически была готова к такому поведению. И поняла, что весь этот поток адресуется не лично мне, а собирательному образу ученика.

В общем, за 5 занятий я на площадке более-менее освоилась, на 6 ездила уже одна, а на 7 мы отправились в город.

Город

Я надеялась, что мы поездим в районе площадки: просторные полупустые дороги, понятные знаки, мало пешеходов. Ну, чтобы я освоилась на дороге, разобралась в коробке передач и научилась применять теорию на практике. Думаю, что мне это было бы очень полезно. А что в итоге?

А в итоге меня сразу направили по нескольким самым оживлённым проспектам нашего юго-запада . Вишенкой на торте стал "прекрасный" поворот с проспекта Народного Ополчения на Ленинский (Петербург), за который меня отчитывали почти до улицы Зины Портновой. И отчитывали бы и дальше, но кто-то подрезал нашу машину, поэтому фокус инструктора переключился на покрытие крепким словом этого представителя копытных. В целом, первый выезд прошёл более-менее нормально, тем более с учётом маршрута и интенсивности движения.

А вот второй. вторый был немного по другому маршруту и в другое время. Движение ещё более интенсивное. Мы собрали сразу 4 перекрёстка с вечными заторами, проезжая которые обычно мимо на трамвае, я всегда радовалась, что не езжу на машине. И конечно же только моя вина была в том, что я где-то не успевала проехать, где-то не замечала разметку, а где-то мне не хватало времени для принятия правильного с точки ПДД решения. Мне очень "понравилось" в интенсивном потоке проезжать на втором же занятии перекрёсток с круговым движением на пересечении Стачек и Ленинского. Не чувствуя габариты машины, не понимая, как определять на глаз расстояние, не умея ещё толком плавно и переключать плавно передачи, чтобы машина не дёргалась.

Объяснить мне что-то спокойно, конечно, нельзя. И тем более заранее о чём-то напомнить или привлечь моё внимание. На меня надо кричать постфактум, когда я уже что-то сделала не так, чтобы я из-за повышенного тона вообще переставала замечать происходящее.

Кстати, о вечных вопросах "Зачем". Именно на втором занятии в городе он начал требовать у меня ответ на каждое это "зачем". Почему нельзя выдать не "Зачем", а просто спокойно объяснить, что я сделала не так, а в следующий раз напомнить, как делать не надо? Из-за особенностей маршрута на втором занятии было очень много стрессовых моментов, на которых я перенервничала. А ещё постоянный крик по ходу и отчитывание в конце занятия по возвращении на площадку. В общем, с площадки я снова вышла в слезах и в этот раз желание бросить стало ещё сильнее.

Выводы

Я прекрасно понимаю, что с первого раза могу что-то не услышать или сделать неправильно. На то я и пошла в автошколу: чтобы меня научили. Я надеялась, что инструкторы понимают, как сложно ориентироваться на дороге в первый раз, что ученикам всегда важен индивидуальный подход, что повышать голос - это дурной тон и что с учеником так себя вести категорически нельзя.

Мой же любит приговаривать, что это всё надо только мне, а ему вообще "не сдалось" :)

У меня действительно заоблачные требования. Мне нужен чёткий инструктаж. Я бы хотела, чтобы мне напоминали о чём-то, пока я не доведу какие-то действия до автоматизма. Я не хочу, чтобы на меня орали. Я не хочу, чтобы мне жестами показывали, куда перестраиваться или поворачивать, разговаривая в этот момент по телефону. Я хочу, чтобы со мной разбирали то, что у меня уже получается, потому что это мотивирует не сдаваться. И самое важное: я хочу, чтобы мне постепенно усложняли "программу", а не сразу бросали в море барахтаться. Такой уж я человек: люблю чёткие внятные объяснения спокойным голосом, закрепление хороших действий и оправданный риск с постепенным усложнением "программы".

Какой план дальше? Я жалею, что оплатила 20 занятий, а не 10 (была у нас такая опция). Сейчас я нахожусь в поиске других инструкторов. С одним я бы хотела просто поездить пару часов по спокойным улицам, чтобы просто привыкнуть к дороге, к переключению передач, к знакам. С другим инструктором я планирую откатать часов 5-6 непосредственно на экзаменационных маршрутах (от нашей площадки это на другом конце города, так что наши инструкторы туда никогда не ездят и маршруты не отрабатывают, несмотря на записи в карточках ученика, которые предполагают обязательную их отработку на месте).

С базой в 20 уроков вождения (каждый примерно 1 ч 15 м), из которых треть - площадка, я никогда не сдам город. Но ведь главное - продать заключение договора и только после этого сказать, что туда входит всего 10 занятий (то есть всего часов 12 вместо 56 по закону), но можно докупить со скидкой ещё 10, а потом уже по полному прайсу дополнительный накат. То есть громкая реклама "24 тысячи за всё включено" - только замануха. В этой школе никакой накат я докупать, конечно, не буду. Спасибо, не хочу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Veronika Selfish

Машенька Волкова

Veronika Selfish

Да, от инструктора многое зависит, мой мне очень нравился и на занятия ходила как на праздник, многому у него научилась и впечатления об учебе самые теплые остались)))

DELETED

У меня самый ахуительный инструктор))))Не оч старый,но сцуко убойный)))Я кроме матов от него ничего не слышу. ))))Но зато дал мне один раз "обосраться"и теперь я не боюсь ездить,хотя до этого боялась абсолютно любую встречную машину)))))

DELETED

Анастасия Сысоева

в моем случае за 50 было. И нифига не обучал. Хорошо с 11 лет умею водить, так что он мне был и не нужен.

DELETED

Да. всё зависит от инструктора,как ты дальше будешь вести себя на дороге-Либо тупой овцой,либо умной леди))))

Анастасия Сысоева

Все зависит от папы или от мужа. С инструктором все равно для нормального вождения мало часов проводишь.

Veronika Selfish

DELETED

А толку что. Вот если бы он позвонил после экзамена,это да. А во время обучния-Это будет считаться за обучение. итп

Вера Bonita

Стрница Удалена

Я сейчас заканчиваю учиться. Мне 18, ему 23. заигрывал, заигрывал, но я девушка верная, не согласилась с ним "пойти погулять" и он взял и не допустил меня к экзамену в ГАИ, сказал "я считаю, что тебе еще нужно покататься", хотя внутренний я сдала отлично и с первого раза в отличие от некоторых=) Вот!=)

Стрница Удалена

Ой, как я тебя понимаю. Большинство именно такие, одни понты. По их выражению "бабы" должны рожать детей и на кухне сидеть, а не машину водить".

Алиса Лаптева

У меня были отличные отношения с инструктором, мы даже пили вместе, потому что ДР в один день у нас ))) Но нравился мне высокий худощавый мужик с потрясным чувством юмора, который преподавал нам теорию. К сожалению, он женат, так что пришлось отказаться.

Татьянка Покидова

А у меня симпотный парень инструктор молодой, и закрутилось. ездили на дачу с ним. закрутилось и завертелось.

Екатерина Карпова

Не было,а жаль..ведь я почти в него влюбилась,считала минуты по нашей встречи. Ему я тоже нравилась,это было невозможно не заметить.Но всё прошло,и,быть может,так будет лучше.

Лариса Лебедева

Лариса Соколова

У меня два пути:требовать учеников мужчин или менять ориентацию,чтобы соответствовать данному разделу.

Евгения Емельянова

Наталья Кислова

А у меня инструктор молодой симпатичный мужчина был 33 года. Такой обаятельный,общительный, с великолепным чувством юмора. И естественно он был женат! Преподавал великолепно.. с первого раза в ГАИ сдала, и за руль через месяц своей машины без проблем села! Благодарна ему безумно!Ждала каждого занятия с ним с нетерпением! Заигрывал, глазками стрелял, но это я думаю у них уже профессиональное. они по другому общаться с ученицами симпатичными не могут.. Тем более обстановка способствует! Машина.. ты и он. наедине все 1.5 ч.. музыка приятная. ))))



ага, а я ему машинку колесиками в ямку поглубже :gy: быстро отучился мне руки свои протягивать, амортизаторы дороже.
Автор, конечно, может поступать так, как она хочет :gy: Весна у инструкторов вообще постоянная %)




ага, у меня вообще сложилось устойчивое впечатление, что они все гопники страшные, поэтому с удивлением читаю название этой темы. понимаю, что это не объективно, но общение с 1 из них было малоприятным от и до



Как-то не комильфо в мои 18 лет было терпеть этого инструктора "чуть за 30" :gy:
было бы 25 с хвостиком :gy: может и пофлиртовали. Хотя откровенное поглаживание коленки назвать флиртом могу с большой натяжкой %)




девочки,ну правда не пишите такого,а. у меня тоже муж инструктор и знаю,что повода не дает. но как-то неприятно понимать,что его так же хотят..блин. %)


у меня муж спрашивает,что за автошколы?интересно ему..потому как у него в автошколе такого даже и не было говорит,с мужиками то общаются. между собой.



Ну и пусть нравится, никому не мешает. :gy: Хуже, если бы вы ему понравились, и он стал бы приставать. :=-O:



да ладно,ну что Вы так реагируете.мне вот неприятно было,когда со мной явно флиртовал ДРУГОЙ инструктор из нашей автошколы,а у него ребенок в марте родился %)


да уж ВЕСНА явно всех атаковала. :gy: :gy: :gy: сколько разговоров то :gy: :gy: как будто в первый раз мужчинка понравился. ах, ну да это же инструктор по вождению. :gy: :gy: :gy:



Фууу, из общения со своим инструктором и из наблюдения за другими инструкторами у меня сложилось мнение, что они очень недалекие, если не сказать туповатые. Кроме того, с деньгами у них очень плохо. Вы вот тут все пишите, как хотите инструктора, а я как вспомню своего и его коллег, меня просто выворачивает от брезгливости :bad: :bad: :bad: :bad:



Вам просто хорошие не попадались, а старые и страшные. А мой был молодой, симпатичный и даже очень интересный :gy:





У нас бывали случаи когда обучение вождению заканчивались свадьбой :) и счастливыми семьями в дальнейшем. Благо, мы уже с 1991 года занимаемся этим :)



а мне мой инструктор совсем не нравился, хоть и подкатывал. тем лучше, я единственная у него дошла до экзаменов в гаи с первого раза, остальные сдавали внутренние по нескольку раз, видела, как девочки строят глазки, я не за тем пришла в автошколу, мне надо было действительно научиться ездить нормально.он постоянно заводил со мной пошлые разговоры, а когда ситуация требовала серьёзного подхода: сама я его говорила: "так, сейчас мы поедем по городу, мне нужно собраться, так что не отвлекайте меня своими разговорами". и всегда с ним на вы разговаривала, соблюдая дистанцию, хоть он и грил, что я старше его и типа нам надо на ты общаться :gy:


:pozdr1: видимо многим нравится их инструктор. :blush: я бы со своим че-нить тоже замутила, но у меня тоже семья, а значит низя)))



аналогично %) меня в баньку все звал и водочку испить %) :bad: ,а сам толстый-толстый, неопрятный какой то. фууууу!еле сдала экзамены с ним-валилвсе время.Потом другой стал инструктировать-во такой дядька :good: сдала с ним все с первого раза! :)

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Об обучении

Об экзаменах

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться

Путают лево и право

Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.

Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.

В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.

Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.

Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.

Ленивые инструкторы и завистники

Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.

Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.

Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.

Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.

Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.

Женщины за рулем

У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.

Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.

Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.

Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.

Особо талантливые ученики

С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.

У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.

Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.

Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам

Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.

Самому младшему ученику по картингу было всего пять лет. С детьми эмоционально тяжелее всего работать, так как ответственность максимальная, с ними не получится что-то скрыть, они видят тебя насквозь. Но кайф от их успехов всегда перекрывает все нервы, время и силы, потраченные на их обучение.

Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.

Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.

Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.

Корявая разметка, дебильные ливневки

Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:

СЮЖЕТ

Читайте также: