Почему инструктора по вождению такие злые

Обновлено: 30.06.2024

Ответы на вопрос:

Потребовать возврата денег за обучение в связи с систематически уклонением от оказания образовательных услуг, поступить в другую автошколу.

Похожие вопросы

Часы вождения не откатаны по вине инструктора, она постоянно отменяла занятия по личным причинам. Срок обучения почти прошел, в договоре написано что стоимость занятий после этого срока увеличивается. Автошкола подает документы в ГАИ, к экзамену готовности вообще нет (откатано 4 часа из 56). Что делать?

Может ли автошкола онулировать занятия по причине неявки на занятие.

Добрый день. Ситуация, которую я опишу, в данный момент происходит с моим родственником, поэтому описаны будут с ее слов, а некоторые будут описаны сумбурно, за это прошу прощения.

Сначала обучения в автошколе ничего не предвещало беды, занятия шли размеренно и как для человека, который в первый раз за руль уроки проходили нормально. Затем инструктор стал проявлять себя, как на самый адекватный гражданин, в случае ошибок мог начать кричать и ругаться матом в присутствии девушки, очень часто вместо полноценного обучения ездили по его делам, в процессе очень мало давал объяснений о тонкостях вождения, как это делают хорошие инструкторы.

Девушка скромная она об этом сильно не распространялось, а лишь упоминала вскользь. В меру отсутствия опыта стало ясно, что она не научилась всему, чему должна, только в конце, когда пришло время итоговых экзаменов, например ее совсем не обучили прохождению автодрома, одному из двух обязательных этапов сдачи.

У нее и ее одноклассников есть группа ВКонтатке, где они общались все вместе по разным вопросам, для удобства. В целом она туда ничего не писала, но когда дело запахло жареным, то задала вопрос: "Можно ли заменить своего инструктора?". Вместе с тем другие ученики начали проявлять активность недовольства и по итогу написали коллективную жалобу, которая прошла вскользь руководства и помимо публичных замечаний инструкторам не принесла совершенно ничего.

Далее инструктора путем шантажа (либо вы показываете все ваши переписки, либо ты не сдаешь экзамен) выманили все записи разговоров у одного из учеников (личность которого так и не была установлена). // К этому я вернусь чуть позже, просто стараюсь сохранять полную хронологию поступающей мне информации. //

Так как инструктор и ранее проявлял себя как не самый нормальный человек, подробности которые я узнал далее одновременно ожидаемы и одновременно совершенно безумны. Оказалось еще ранее он мог на что-то обидеться в процессе обучения, лично для меня это странно. Если твой ученик делает что-то не так.. и ты на это обижаешься.. это хоть как-то вяжется с логикой? Во время сдачи "репетиционных" экзаменов девушка завалилась на автодроме, как и 95% ее группы, на что этот мужчинка так же обиделся и далее даже не отвечал ей на совершенно стандартные вопросы из разряда "Когда у меня следующее занятие с вами?", не отвечал на ее звонки и тому подобный бред. Следующим и пожалуй РЕШАЮЩИМ фактором почему я сейчас пишу сюда и прошу вашей юридической консультации стало то, что вскрылось как этот молодой человек (к слову ему 29, а девушке 21) домогался до нее, делая однозначные намеки и пытался приблизиться. Позиция девушки мне ясна, вероятно ей было крайне неловко и некомфортно говорить об этом. Но в тот момент, как она сказала дала ему резкий отказ, прикрикнув на него и сделав несколько характерных движений, пытаясь максимально дистанцироваться от него в рамках автомобиля.

//Возвращаюсь к переписке// Во время окончания очередного недозанятия инструктор поведал, что читал весь этот текст и показал ей момент, где она спрашивает про его замену, на что он "серьезно" и обиженно ответил, что якобы он узнал и это невозможно, хотя на сколько мне известно очень даже возможно. Но суть не в этом, а в его действиях далее. Казалось бы куда хуже, но, как говорится - нет предела совершенству. Когда у нее было финальное занятие с инструктором перед внутренним экзаменом на автодроме ей пришлось заниматься самой. Потому что он просто пошел в свою кибитку где-то во дворе и грелся там, не предпринимая никаких действий абсолютно. К счастью экзаментаром был не он и ей хватило теоретических знаний, которые она поглощала на YouTube, чтобы сдать этот экзамен. На что инструктор отреагировал совершенно никак (напоминаю, до этого он до слез обижался, когда она где-то ошибалась). По сути она сдала все сама, а он только научил ее нажимать педальки газа и тормоза, на этом все. Но вот город на следующий день был завален.

Как лично мне кажется, либо этот человек нездоров и не имеет право на обучение других людей, либо этот нацеленный план на то, чтобы ученики отдавали больше денег за дополнительные занятия и взятки. Какой бы истинной не была причина на текущий момент я нацелен на максимально решительные действия против него.

Говорю в заранее большое спасибо за ознакомление с моей проблемой и возможной помощи в ее решение.

Здравствуйте. Учусь в автошколе, инструктор сегодня сделал вывод, что вождение - это не для меня. Общее время вождения 3часа. Никак не могу совладать с перекрёстком, по прямой еду нормально, а вот перед перекрёстком путаю педали. ПАНИКА. Инструктор нервничает, стучит кулаком по панели. В общем, хочу спросить, есть такой круг людей, которые не поддаются обучению? С понедельника хочу бросить нафиг вождение и дальше пешком ходить. Живу в селе, это одна автошкола на весь район, да и частных инструкторов не сыщешь.

Ответ.
Добрый день! Обучиться вождению автомобиля физически могут все желающие, не зря единственный критерий - достижение 16-ти летнего возраста и прохождение медицинского осмотра. Кому-то проще, кому-то сложнее, но уверяем вас, что способности есть у всех.

ответ
Как я вас понимаю!Я в начале обучения даже по прямой проехать не могла. Через 3-5 занятий тоже хотела бросить все это, но где-то на 7 занятии у меня какое-то озарение произошло, я стала понимать, как и что делать. И все пошло как по маслу. Но мне повезло с инструктором, он вселял в меня надежду и верил в меня. Хотя в конце обучения сам признавался,что мой случай был очень трудным:)

Вам инструктор попался не очень )
Всегда можно индивидуально подойти к обучению.
А зачем вы сразу в город? Может лучше по площадке круги понаматывать?

В учебнике Headway Intermediate на стр. 96 рассказывается история про одного священника по имени Питер Ньюман, который сдал на права после 632 уроков вождения. Он потратил на занятия 9000 фунтов, 17 лет, 5 раз разбивал машину. Дело было в том, постоянно путал сцепление и тормоз. Все инструкторы говорили, что он абсолютно безнадежен.
Потом он пересел на машину с автоматической коробкой передач, и тогда Бог услышал его молитвы, и он сдал на права!
Так что если поставить перед собой цель, то, рано или поздно, эта цель будет достигнута.

Так это же "за бугром"!
А у нас на АКП экзамены не принимают.
Я бы тоже с удовольствием отказалась от "лишней" педали (учусь сейчас).

Я — человек, не поддающийся вождению. У меня есть права уже больше 10 лет. Но, начиная с какого-то времени, мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывает панику. Иногда (раза два в год) муж сажает меня насильно, чтобы я не забыла, как скорости переключать. Еду нормально, но из за руля выхожу, как с войны возвращаюсь. Прочитала В.Леви "Преодоление страха", но что-то не помогло.

Ольга, Вы не неподдающийся вождению, просто у Вас на сегодняшний день нет необходимости в этом, а соответственно и большого желания. Как только одно из них появится, нужно подобрать спокойного и уравновешенного инструктора, тем более как Вы говорите муж сажает за руль, это дорогого стоит! Обычно мужья не имеют такого терпения (личный пример), нужен спокойный инструктор и будете ездить с удовольствием.

Инструктор не тот, кто "клево ездит", а тот, кто может найти подход к КАЖДОМУ и донести науку до КАЖДОГО. Найдите такого.

Паника-это конечно страшный враг и его вам придется преодолеть,у меня к счастью не было такого,как то сразу удачно сел и поехал,но вот с инструктором тоже не очень повезло,и поверьте мне из-за инструктора тоже можете теряться за рулем,так что не верьте ему,когда садитесь за руль будьте расслаблены,но при этом всегда сконцентрированы на дороге. А про перекресток,по собственному опыту понимаю как там инструктора любят мозги мучать. хотя при сдаче главному инструктору,тоесть не своему мне в итоге сказали что все отлично,а мой инструктор мне всегда говорил что я плохо вожу

Научиться вождению может каждый, но стать преподавателем могут единицы- это от бога. Поэтому объясните своему водиле что он даун и поменяйте инструктора

Здравствуйте Ирина, у меня давно был ученик у которого не обеих рук, причем по плечи, протезом он поворачивал руль только на пол оборота, чтоб повернуть больше ему приходилось останавливаться. Любой может ездить!! Просто к каждому нужен свой подход. Этот парень потом выиграл две гонки.

А мой инструктор (хороший человек!) почему то не даёт полную информацию.
До последнего урока (осталось 2 занятия по вождению, дальше за доп. деньги. ) не объяснял мне упражнение "эстакада".
На вопрос -"Почему?" отвечает — "У тебя ещё город плохо получается, куда тебе на горку." Я настояла и горку мы сегодня сделали — ничего сложного нет. Манера обучения спокойная, немногословная. Немногословная настолько, что вместо того, чтобы обращать моё внимание на знаки (а после теории дорога — это нечто совсем другое, всё иначе выглядит!) он говорит, что бы я вспоминала и БЫСТРО реагировала. Я всё вспоминаю, но не так быстро, как нужно.
И перед светофором-переходом-лежачим полиц-м то "Сначала сцепление, потом тормоз, то наоборот. ". Когда спрашиваю "Так как правильно?", отвечает "Ну, ты сама ДОЛЖНА понимать, чувствуй машину, слушай меня". Словом мотай на ус.
Такое впечатление, что все эти недоделки и недоговорки для того, что бы я вынуждена было потом брать доп. уроки.
Меня спасает то, что я имею опыт занятий с другим, очень спокойным и хорошо всё объясняющим инструктором. Он научил меня не боятся встречных машин и пешеходов))
Но и негативный опыт — тоже опыт. Есть такое понятие "чёрный учитель". Если ты сумеешь научиться у такого, тебе всё не почём.

И, всё-таки, очень хочется спокойного "говорливого" (по существу)преподавателя!
"Добью" все запланированные уроки и пойду заниматься к другому инструктору, на другой машине и в другом рам районе!

И ВСЁ СДАМ САМА.

Помню, что уроки вождения когда-то были для меня очень интересными. Поначалу не всё было легко, но с практикой многое приходит. Так что, чем больше практики — тем Вы будете увереннее в своем вождении.

Я почувствовала кайф от вождения только через полтора года. Не торопитесь, сначала всем страшно.
Появится автоматизм со временем, появится и комфорт, и удовольствие от вождения. Терпение. ..

Когда я училась водить машину мой инструктор часто повторял "ууууууу, убийца" в шутку. То я в поворот на скорости не меньше 40 шла, то перекресток норовила пролететь когда мне хотелось то еще чего-нибудь. Но терпеливо учил, ситуации создавал близкие к экстремальным чтобы научить реагировать правильно. Я благодарна ему безмерно просто. Вроде 6 лет уже за рулем)))
Научитесь обязательно. Если чувствуете что дело не идет на улучшение — смените инструктора.

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня.,чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД,очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т.д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене.


Женщины могут не только уверенно чувствовать себя за рулём, но и работать инструкторками по вождению. Более того, некоторые люди специально настаивают на том, чтобы их автоинструктором была женщина. Мы узнали почему: три автоинструкторки рассказали о своей работе, страхах учениц и отношении мужчин к женщинам дороге.

Машины: KIA Cer­a­to (автомат), KIA Ceed (механика)

Марина Денисова / Женщина-автоинструктор о своей работе

Марина Денисова за рулём. Фото предоставлено героиней материала

Когда я сказала семье, что хочу работать инструктором в автошколе, никто не мог в это поверить. Муж не считал, что это надолго, и спрашивал, хорошо ли я подумала: это же такая ответственность. Но я и правда подумала хорошо. Я прошла специальное обучение и научилась контраварийному вождению, которое выручает в экстремальных ситуациях. Сегодня семья полностью меня поддерживает.

Сначала я работала в автошколе, но сейчас у меня частная практика. Я работаю 5 дней в неделю с двумя выходными. Больше чем 8 часов в день стараюсь не трудиться: внимание притупляется, и это плохо сказывается на качестве работы. Я даю навыки вождения с нуля, а также занимаюсь с теми, кто уже имеет какой-то опыт, но не чувствует себя уверенно на дорогах. Ещё я преподаю этикет поведения на дороге и контраварийную подготовку.

У меня непростая работа: я много времени провожу на улице, терплю жару и холод. Летом кондиционеры не справляются, а зимой ученики нередко заезжают в сугроб, и приходится самой расчищать дороги, чтобы вылезти. А ещё моя работа — большая ответственность. При этом я стараюсь всегда быть в хорошем настроении и не показывать плохого состояния ученикам. Я на своём примере показываю, что нужно трезво смотреть на дорожные ситуации и быстро принимать решения.

Сейчас большой спрос на женщин-инструкторов, у меня много учеников: я обучаю пятнадцать девушек и трёх парней. Конечно, и инструкторов-женщин стало больше. Когда я начинала, то знала человек 5–6 по Москве, сейчас же нас много.

Мне часто говорят, что выбирают меня из-за пола, потому что считается, что рядом с женщиной безопаснее и спокойнее. Чаще всего именно женщину-инструктора просят ученицы из Средней Азии — многим из них мужья не разрешают садиться в машину с инструктором-мужчиной.

Мне кажется, что женщине комфортнее учиться с женщиной. Иногда рядом с мужчиной женщина делает какие-то вещи просто чтобы ему понравиться и заслужить одобрение. Она может поступать не так, как ей хотелось бы: на дороге ускоряться, начинать быстро двигаться в момент, когда ещё не готова к этому. А ещё некоторые просто стесняются признаться мужчине, что им страшно или что-то не поняли.

Я горжусь своими учениками и вижу, что мой труд не проходит даром. Я будто из зёрнышка выращиваю растения. Вижу, как у человека меняются мысли, как он начинает вести себя всё осознаннее. Многие со мной получили не только права, но и старт в профессию: среди моих учеников есть те, кто сейчас работают водителями электробусов или такси. Однажды ко мне даже пришла девушка, которая узнала обо мне от бывшей ученицы-таксистки. Как после этого не радоваться? Работа делает меня счастливым и самодостаточным человеком.

Моя задача — помочь девушкам стать своими в так называемой мужской стае, ведь на дорогах по-прежнему больше мужчин. Многие из них настроены к женщинам-водителям скептически. Но на дороге человека должны оценивать как водителя, а не как мужчину или женщину.

Мы все должны соблюдать ПДД — это наш щит, быть внимательными к другим водителям и не хамить в ответ на хамство. Не грубить и не провоцировать, быть собранными и решительными, а ещё не переоценивать себя и никому ничего не доказывать, чтобы оставаться в безопасности.

Машина: Hyundai Solaris, механика

В интернете писали, что инструктором может стать человек с образованием не ниже среднего и стажем вождения не менее трёх лет. Я подходила по всем параметрам. У меня также была собственная машина, которую можно было переоборудовать в учебную — для этого её нужно было снарядить вторым набором педалей. Я пошла обучаться профессии в одну из автошкол моего города. На курсах учили методике преподавания, рассказывали, как составить программу обучения с нуля.

К тому же у меня высшее психологическое образование, и кажется, что это плюс в любой профессии. Оно помогает мне общаться с учениками и понимать их проблемы. Иногда люди не могут научиться водить не из-за того, что им не хватает конкретных навыков, а потому что им мешает страх. Когда я училась, то смотрела очень много видео, где разные инструкторы объясняют одни и те же вещи. Ведь даже если ты идеально водишь, то можешь быть слаб в объяснениях, а именно это самое важное.

Оксана Глущенко / Женщина-автоинструктор о своей работе

Оксана Глущенко со своим автомобилем. Фото предоставлено героиней материала

В автошколе было здорово, но мне не подходил график: нужно было подстраиваться под расписание учеников, ездить с ними на экзамены и нести на себе много ответственности. Я всегда была в режиме подготовки и из-за этого даже не могла спланировать отпуск.

Как только я поняла, что чувствую себя уверенно в роли инструктора, то решила уйти из автошколы, чтобы работать с учениками самостоятельно и набирать столько человек, сколько мне нравится. Я не теряю связей и всё ещё сотрудничаю с бывшими коллегами, но уже в более расслабленном формате.

Многим всё равно, какого пола инструктор. Хотя я замечаю, что женщин-инструкторов гораздо меньше, чем мужчин. В нашем микрорайоне на 20 мужчин-инструкторов приходится всего три девушки.

У преподавателей часто не хватает понимания, как объяснить один термин разными словами, чтобы ученик в конце концов тебя понял. Инструкторы бывают разные: некоторые выходят из таксистов или охранников, но есть и педагоги по призванию. Когда человек хороший инструктор, его пол не имеет значения.

В нашей среде женщины и мужчины дружат. Именно поэтому мне было жалко уходить из автошколы: там очень классный сплочённый коллектив. Когда приезжаешь на площадку, все инструктора вываливаются из машин и начинают дружно что-то обсуждать, а если случается проблема, приходят на помощь. Есть профессиональные чаты, куда можно написать, что у тебя пробило колесо, и к тебе обязательно подъедет кто-то из коллег. Здесь я никогда не чувствовала дискриминации.

На дороге всегда много неадекватов. Я часто вижу, как ученицы злятся, хотят показать в окно неприличный жест, но я их от этого отучаю: это может сработать как красная тряпка на быка. Люди просто взрываются и становятся неуправляемыми.

Мне нравится моя работа, ведь я выбрала её сама. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми. Обучение вождению — творческий процесс: я постоянно придумываю, как объяснить что-то как можно более понятно, мы с учениками и рисуем, и в машинки играем. Само по себе вождение не сложная вещь, куда сложнее найти контакт с новым человеком.

Я стараюсь не работать по вечерам — в сентябре у моих детей начинается школа, хочется проводить с ними больше времени. Женщинам-инструкторам довольно сложно совмещать работу и семью. Все хотят учиться либо утром, до работы, либо вечером, после неё. И получается, женщина должна либо всё время отдавать работе, либо полностью ей жертвовать. Поэтому я в какой-то момент для себя решила, что пусть будет меньше клиентов, но у меня будет не плотный рабочий день.

Важно, чтобы человек уверенно чувствовал себя на дороге и был безопасным для других. У меня у самой дети постоянно ходят через зебры — и я думаю о них, когда обучаю других.

Машина: Ford Focus, автомат

Кем я только не работала: в прошлом я была администратором кинотеатра, старшим кассиром и экономистом в СИЗО. Я никогда не стремилась стать автоинструктором. Но у меня был стаж вождения в 14 лет, и однажды бывший коллега позвал меня в автошколу, где работал сам: ученики просили инструктора-девушку. Многие хотят учиться именно у женщины, потому что думают, что мужчины будут на них кричать. Когда я устраивалась, в штате было два преподавателя теории, семь инструкторов и два менеджера. Я стала первой женщиной в коллективе, а спустя два месяца после моего найма взяли ещё одну девушку.

Сперва я боялась выходить на работу: думала, у меня не получится. Всё-таки это очень ответственная должность: нужно научить человека чувствовать себя уверенно на дороге. А если я недоучу и он чего-то не поймёт? А смогу ли я найти подход к разным людям? Но тем не менее я прошла обучение и успешно сдала экзамен старшему инструктору. И вышла на работу.

Когда я сама училась вождению, мне не повезло с инструктором. Моим учителем был мужчина, которому было как будто не до меня: у нас прошло всего одно вождение, после которого он сказал, что ему некогда и занятий у нас больше не будет. Поэтому на практике меня всему доучивал муж.

Сейчас мы с учениками изучаем все элементы, которые нужно знать для сдачи экзамена. Например, как припарковаться задним ходом, что такое параллельная парковка, как разворачиваться на перекрёстках, что означает тот или иной дорожный знак. И ученики быстро схватывают знания.

Я не думаю, что дело в каком-то особом женском подходе. Я просто разговариваю с учениками, а это почему-то делают не все. Многие просто сухо объясняют принципы вождения. А людям нужно, чтобы с ними общались, помогали им не переживать на дороге.

Раньше я учила ездить на механике, и среди моих учеников было поровну мужчин и женщин. Сейчас же я езжу на автомате и занимаюсь в основном только с девочками. Меня часто выбирают из-за того, что чувствуют себя более безопасно рядом с женщиной. Ещё у меня были две татарочки, которым мужья не разрешали учиться у мужчин-инструкторов, и они катались только со мной.

Все сложности на дороге создают водители, которые не знают правил: например, неправильно проезжают перекрёстки и двигаются без поворотников. Многие, кстати, злятся, когда видят на дороге новичков: сразу начинают сигналить и подрезать. Если снять шашку и просто поехать с учеником, как на обычной машине, тебя никто не тронет, но стоит нацепить опознавательный знак, так все сразу начнут обращать на вас внимание. Конечно, ученики часто ездят медленно и тупят на дороге. Но ведь все водители тоже начинали с этого — почему они не могут быть терпимее к другим?

Я стремлюсь, чтобы человек не просто сдал экзамен и забыл об автошколе, но и действительно научился вождению, был в безопасности и не попадал в аварии.

Чтобы стать инструктором

Надежда рассказала: для того, чтобы стать инструктором по вождению, нужно иметь водительский стаж от двух лет, отучиться на дополнительных курсах и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Сама она пошла на курсы инструкторов спустя два года после получения прав.

– Повышаем квалификацию мы в Минске. Там мы сдаем вождение на автодроме – выполняем девять элементов, вождение в городе в час пик, и теоретический экзамен, в котором 90 вопросов.

Всем нужен индивидуальный подход

Надежда рассказала – еще в самом начале своей профессиональной деятельности поняла, что все люди разные, и каждому необходим индивидуальный подход. С тех пор не делит учеников на мужчин и женщин, и старается построить обучение исходя из личных качеств ученика.

– В машине ведь человек раскрывается, за рулем сразу становятся видны все его качества – и хорошие, и плохие. Наверное, мне, как женщине, проще найти подход к каждому, – рассказывает женщина.

То есть, если инструктор видит, что на обучение пришла деликатная и ранимая девушка, то и общаться с ней будет соответствующим образом, не так, как общалась бы, например, с пожилым мужчиной. При этом узнать и проверить человека женщина старается на автодроме – чтобы понимать, чего ожидать от него на дороге в городе.

– Взрослым, как и детям, нужна похвала. Я стараюсь замечать даже незначительные успехи, и хвалить за них. Так я мотивирую учеников добиваться своих целей.

Мужчины и женщины за рулем

Как рассказала Надежда, успех не зависит от половой принадлежности.

– Есть женщины, которым легко дается учеба, и которые все легко сдают с первого раза, и есть мужчины, которые ходят на экзамен по многу раз, – считает инструктор.

Сложнее учиться тем, кто не понимает хотя бы основных принципов работы механизмов автомобиля. По словам преподавательницы, в машине нужно четко понимать, к чему может привести каждое действие – поворот руля, нажатие на педаль или кнопку.

– Бывают так, что люди долго думают, сомневаются за рулем, а потом в одночасье показывают красивую достойную езду. Тогда я сразу вижу – человек до конца понял самое важное.

Мужчины-ученики иногда принимают элементарную вежливость со стороны инструктора за флирт и начинают оказывать лишние знаки внимания.

– Такие порывы я сразу пресекаю. И чтобы человек не отвлекался от дороги. Говорю, что замужем, что у меня трое детей, – улыбается Надежда (тем более, что это правда).

Надежда несколько раз слышала от учениц, что они пришли в группу именно к ней из-за ревнивого мужа, который не отпустил бы на занятия с мужчиной. Некоторые мужья даже приезжали на первое занятие убедиться, что преподавать будет женщина.

– А однажды у меня была ученица-мусульманка, которой вера не позволяла находится в одном помещении с мужчиной. Она специально ждала очередь, чтобы попасть ко мне.

Стереотипы о грубости инструктора

– Иногда я бываю грубовата, но только тогда, когда так надо. Случается, что на первых занятиях в городе человек цепляется в руль мертвой хваткой и ничего не слышит. Чтобы избежать аварии приходится сказать громче, иногда – прикрикнуть, но не более того, – рассказывает собеседница.

Самое сложное в работе инструктора


Самое сложное в работе инструктора, по словам Надежды, это экзамены – приходится успокаивать учащихся и не показывать своего волнения за них.

– В душе, конечно, переживаешь за каждого ученика. Хотя я при этом стараюсь не подавать виду и настраивать их на успешную сдачу.

Самое приятное в работе инструктора

По словам Надежды, самое приятное для нее – наблюдать за прогрессом учеников в автошколе, постепенно делать хорошего водителя из новичка.

ДТП и страхи

За все учебные поездки с 2011 года, когда она начала преподавать, ни одного ДТП по вине Надежды или ее ученика не случилось. Бывало, что въезжали сзади в их учебный автомобиль, но это уже вопрос соблюдения дистанции тем, кто сзади.

– Конечно, иногда я боюсь, где-то в глубине души. Боюсь потерять контроль, или отреагировать не так быстро, как нужно. Но на такой случай у меня всегда есть педаль тормоза, – рассказывает Надежда.

И поясняет – именно для безопасности и оперативной реакции инструктору не только разрешено, но и положено не пристегиваться в учебном автомобиле. Пристегнутый ремень блокирует инструктору движение и не дает дотянуться до руля в экстренной ситуации.

За восемь лет работы инструктором Надежда стала замечать особенности поведения разных людей за рулем.

– Тяжелее всего дается учеба учителям, будь то женщина или мужчина. Вероятно, потому, что они сами больше привыкли учить, чем учиться. А врачи за рулем путают право и лево, поскольку привыкают видеть право и лево как бы зеркально, глядя на пациента.

Надежда отмечает, что даже эмоциональные девушки и женщины при ней в машине не плачут – стесняются. Мужчины часто пытаются жаловаться, но быстро оставляют свои попытки.

У инструктора – особое отношение к авто

Водить автомобиль Надежда не просто умеет – любит и не может прожить без этого и дня. Хоть немного, хоть пару километров, но обязательно проезжает.

С удовольствием Надежда занимается и техническим обслуживанием своей машины, однако рабочий автомобиль доверяет только специалистам.

– В рабочей машине я могу сделать что-то по мелочи: заменить лампочку, дворник или датчик. И, конечно, если случится что-то экстренное в дороге – буду справляться сама.

Особое внимание

– Когда я за рулем своей машины, я не могу себе позволить даже мелкие нарушения, ведь к инструктору за рулем, случись что, будет приковано особое внимание. В отличие от людей другой профессии, я не могу себе позволить даже просто неидеально поставить автомобиль на парковку у дома. Даже если я уставшая, сейчас поздний вечер, и мне рано утром уезжать.

Инструктор по вождению Павел Никифоров

— Павел, что самое важное в обучении?

— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.

— С учениками какого возраста вам проще работать?

— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.

— Проще работать с женщинами или мужчинами?

— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?

— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.

Инструктор по вождению Павел Никифоров

— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?

— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.

— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?

— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.

— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?

— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.

— В какое время года лучше учиться водить?

Павел Никифоров

— А в ДТП с учениками попадали?

— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.

— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?

— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст. Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал. Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.

— Легко ли вас вообще вывести из себя?

— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.

— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно. Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы. На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.

Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?

— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?

— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку. Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать. Парковка задним ходом — само собой.

— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?

— В какое время дня для вас лучше учить водить?

Инструктор по вождению Павел Никифоров

— Павел, когда вы сами сели за руль?

— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.

— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?

— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.

— А свою жену вы научили водить?

— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.

Читайте также: