Почему госуслуги не видят электронную подпись

Обновлено: 25.06.2024

Что делать, если не работает электронная подпись на госуслугах?

В случае если портал Госуслуги не видит электронную подпись и не разрешает вход, следует обратиться в удостоверяющий центр, в котором была приобретена ЭЦП, либо к сотрудникам сайта Госуслуг. Однако ряд действий можно произвести самостоятельно. налоговой отчетности и уплаты налогов.

  1. 1. Попробуйте другой браузер — иногда причина того, что Госуслуги не видят ЭЦП, заключена в установке непроверенных дополнений (плагинов).
  2. 2. Попробуйте зайти на сайт с другого компьютера или устройства.
  3. 3. Попробуйте временно отключить антивирус и войти без его контроля.
  4. 4. Убедитесь с целостности физического носителя, проверьте файл на портале по инструкции, указанной выше.
  5. 5. Посмотрите, не вышел ли срок годности ЭЦП, в этом случае вам придется купить новую подпись.
  6. 6. Посмотрите в календарь, часто висит сам портал, когда наступают последние дни сдачи

Если сайт Госуслуги не видит сертификат ЭЦП, а все вышеуказанные ситуации не подходят, нужно перенастроить браузер Internet Explorer.

Если по-прежнему не работает электронная подпись на Госуслугах, переустановите плагин.

У вас нет действующих сертификатов (госуслуги): что делать?

Одной из причин данной проблемы может стать ошибка при регистрации. Для начала нужно разобрать последовательность действий:

у вас нет действующих сертификатов госуслуги что делать

Ошибка может вылезать из-за установленных специальных программ. После входа на сайт, как правило, предлагается установить или скачать специальные программы для оптимальной работы. Для тех, кто использует Электронную цифровую подпись, такая установка является обязательной.

у вас нет действующих сертификатов госуслуги 2021

Проверяем свою операционную систему. Иногда из-за устаревших версий ОС Электронная подпись может установиться не как положено. Нужно обновить ОС и проверить, подходит ли сама ЭЦП к данной версии.

Если и это не помогло, тогда нужно приступить к мерам посерьезнее.

нет действующих сертификатов госуслуги электронная подпись

📋 Как правило, данный тип ошибки может выходить так же из-за просрочки сертификата ЭЦП. Для этого нужно обратиться в компанию, где была приобретена подпись. За вами должен быть закреплен персональный менеджер.

📋 По телефону менеджер подскажет, была ли просрочена ЭЦП и что нужно сделать для ее продления. Обычно компания просто выставляет счет, после оплаты их сервисная поддержка связывается с вами, подключается удаленно к вашему ПК и обновляет ЭЦП.

📋 Если и здесь все в порядке и электронная подпись действительна, то остается последний вариант – это проблема с самим браузером. Не забываем, что для оптимальной работы на сайте Госуслуги нужно использовать браузер Гугл Хром.

(эцп) электрическая подпись для госуслуг, создание и получение

На портале Госуслуг существует несколько шагов регистрации, которые открывают юзерам различные способности.

Лично подтверждать какие-то сведения нет необходимости.

Вначале электрической подписью воспользовались только юридические лица, которые предпочитали разговаривать с налоговыми органами в электрическом виде. И если данные по ним совпадают с данными общей базы, клиент может воспользоваться ресурсом. Принципиально!

Юзер может входить на портал, просматривать доступную информацию. Направьте внимание на то, что услуга платная. Она позволяла защитить документацию при отправке на проверку в надлежащие инстанции. А потом избрать путь к съемному носителю. Но при всем этом нужно, чтоб сертификат был заполнен на имя человека, уполномоченного работать с порталом Госуслуг от собственной конторы.

НекваЄицированная ЭП применяется в электрических документах. С схожим шифрованием данных юзеры повсевременно сталкиваются, например, при доказательстве платежа с банковской карты.

Определенная ее цена находится в зависимости от критерий, которые врубаются в договор. После чего довольно дома избрать вход по СНИЛС. Благодаря этой разновидности документы по электрической почте можно посылать в всякую инстанцию.

Выбрать пользовательский тип сертификата:

Сам сертификат отразится в списке:

Далее следует второй этап: авторизация на сайте. Пользователю необходимо выбрать тип входа — по электронной подписи:

Затем выбрать сертификат и ввести пин-код:

Проверка сертификата занимает несколько секунд, после чего происходит переход в личный кабинет пользователя.

Как зарегистрировать эп на сайте

Электронная подпись является обязательной для работы на портале госуслуг. Она может быть простой или квалифицированной. Простая подпись формируется в виде смс-кода, и отправляется после регистрации на указанный номер телефона. Квалифицированная подпись отличается более сложным процессом получения, но имеет большую безопасность и дает своему владельцу дополнительные возможности для работы на госуслугах.

Пользователь должен ввести код, и загрузить в соответствующем окне сертификат ЭЦП. Если все сделано правильно, то появится надпись о подтверждении подлинности сертификата.

Как определить версию и разрядность ос?

На экране появилось окно с информацией об операционной системе.

Обратите внимание, на компьютере установлена операционная система Windows 8 Профессиональная. Подходит дистрибутив КриптоПро CSP 3.9.

Примите лицензионное соглашение. Загрузите дистрибутив.

Как изменится работа с электронной подписью после 01.01.2022

С 01.07.2021 изменились правила работы с квалифицированными подписями. А с 01.01.2022 существенно обновится работа с ЭЦП. Но порядок, как в ЕИС заменить старый сертификат на новый, не поменяется — и заказчики, и поставщики регистрируют КЭП для проведения закупочной деятельности в Единой информационной системе и на торговых площадках по действующей пользовательской инструкции.

Вот что изменится в работе с электронной подписью:

  1. С 01.07.2021 юридические лица (руководители), ИП и нотариусы получают ЭЦП в ФНС или у доверенных лиц бесплатно. Доверенные лица — аккредитованные по новым правилам удостоверяющие центры. Руководители государственных и муниципальных учреждений получают ЭЦП в Федеральном казначействе, а руководство финансовых организаций — в Центральном банке РФ.
  2. Если аккредитация УЦ, который выпустил действующую ЭЦП, закончится до 01.01.2022, подпись станет недействительной. Придется обновлять ее в ФНС или переаккредитованных удостоверяющих центрах. Если неаккредитованный УЦ выдал подпись до 01.07.2021, ключ действует только до 01.01.2022 (ч. 4 ст. 3 476-ФЗ от 27.12.2019).
  3. С 01.01.2022 сотрудники вправе подписывать как личные, так и рабочие документы личной ЭЦП (пп. 2 п. 1 ст. 17.2, п. 2 ст. 17.3 476-ФЗ). Но действует такой ключ только при наличии электронной доверенности.

Зачем обновлять электронную подпись

Размещение тендера, выбор победителя процедуры закупки, заключение и закрытие контракта проводятся с помощью электронного документооборота, в котором каждый документ утверждается цифровым ключом руководителя или сотрудника, которого уполномочил управленец.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как юрлицу получить усиленную квалифицированную подпись. Используйте эти инструкции бесплатно.


Цифровая подпись используется заказчиками и поставщиками для совершения действий в Единой информационной системе и для работы на торговых площадках.

Заказчик, который не оформит и не зарегистрирует в информационной системе сертификат до окончания его действия, рискует сорвать проводимые тендеры и не исполнить взятые на себя обязательства.

Пока не проведена регистрация сертификата в ЕИС, для поставщиков и заказчиков совершение любых юридически значимых действий на торговых площадках и в информационной системе невозможно.

Как регистрировать новую подпись

Для бесперебойной работы в ЕИС и на торговых площадках необходимо зарегистрировать новую или обновить действующую ЭЦП руководителя. Сделать это следует в ЕСИА, то есть на портале госуслуг. Порядок, как обновить электронную подпись на ЕИС через Госуслуги:

Теперь пошаговая инструкция, как обновить ЭЦП в ЕИС в 2021 году и перерегистрировать новый ключ, если вы уже работали ранее с цифровым ключом в Единой информационной системе:

Порядок регистрации ЭЦП в ЕИС

как перерегистрировать пользователя госзакупки

Проводит процедуру перерегистрации ключа только сотрудник, который наделен полномочиями администратора в личном кабинете ЕИС.

Теперь пошагово, как загрузить новую ЭЦП в ЕИС, если вы ранее не работали в системе:

как привязать электронную подпись к порталу поставщиков и заказчиков

Шаг 3. Пройдите регистрацию на сайте Госуслуги, куда вас переведет ЕИС, если данные организации и пользователя не найдены.

  1. Выберите тип участника.
  2. Внесите данные организации.
  3. Добавьте новых пользователей и наделите полномочиями (администратор, размещение сведений).


Шаг 5. Проверьте работу сертификата. Если при входе в личный кабинет новый сертификат прошел проверку подлинности и обеспечил идентификацию пользователя, замена сертификата электронной подписи на портале закупок поставщика проведена корректно.

Если руководитель сменился, ответственный сотрудник уволился или перестал заниматься закупками, его ЭЦП необходимо убрать, зарегистрировав подпись нового ответственного лица. Алгоритм, как в ЕИС отвязать ЭП, довольно прост:

Возможные проблемы

Основные трудности, которые возникают у заказчиков и поставщиков при настройке сертификатов в системе:

Как зарегистрировать новую ЭЦП на сайте госзакупок

Об авторе этой статьи

Иногда при работе с электронной цифровой подписью (ЭЦП) выходит ошибка о том, что ПК не видит сертификат подписи на носителе или о том, что при создании подписи была допущена ошибка. Причина может быть в неустановленном или переставшем работать драйвере, в неисправности токена или в неисправности программной части компьютера.

Не видит Сертификат ЭЦП на носителе

Почему не виден сертификат ЭЦП на носителе

Обычно проблема решается простой перезагрузкой компьютера и объясняется сбоем в работе программных компонентов. Но иногда для исправления ошибки нужно переустановить драйвера или обратиться в службу технической поддержки пользователей.

Причина 1: драйвер не установлен или устройство отображается в диспетчере устройств с восклицательным знаком

Если на носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата, а в диспетчере устройств носитель отображается с восклицательным знаком, то проблема кроется в драйвере.

Для исправления ситуации нужно извлечь носитель ЭЦП из компьютера и скачать последнюю версию драйвера. Скачивание нужно производить только с официальных ресурсов:

После установки драйвера нужно снова подключить носитель. Если ошибка повторяется, проверьте корректность работы токена. Для этого подключите его к другому ПК. Если носитель определился системой, то на неисправном компьютере удалите драйвер и установите его заново.

Причина 2: долгое опознание носителя на Windows 7

При работе в ОС Windows 7 драйверы могут долго назначаться. Решение проблемы — дождитесь окончания процесса или обновите версию ОС.

Причина 3: USB-порт работает некорректно

Некорректная работа USB-порта

Причина 4: носитель неисправен

Если при переключении носителя к другому ПК или USB-порту флешку компьютер не видит, то проблема в носителе. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в сервисный центр для выпуска нового токена.

Почему выходит ошибка при создании подписи

Ошибка создания подписи обычно имеет в расшифровке два значения:

  • элемент не найден;
  • не удалось построить цепочку сертификатов.

Неисправность работы подписи связана с некорректной работой криптопровайдера, неустановленными или необновленными сертификатами.

Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в техническую поддержку.

Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП

  1. перезагрузите компьютер;
  2. присоедините носитель ключа электронной подписи;
  3. повторите подписание документа.

Если после проделанной работы ошибка сохраняется, то нужно обратиться в сервисный центр.

Устранение ошибки с построением цепочки сертификатов

Обычно ошибку вызывает отсутствие сертификатов доверенных корневых центров. Чтобы устранить неисправность, нужно открыть список сертификатов и найти проблемный. Он будет иметь отметку о проблеме в проверке отношений:

Проблема в посике Сертификата

Установка Сертификата

Обзор Сетификатов

Доверенные корневые центры

Подтверждение установки

Дождаться установки и перезагрузить ПК. Если после этого подписание сопровождается ошибкой, то необходимо обратиться за помощью в техническую поддержку.

Ошибки в работе носителя электронной подписи могут быть вызваны как неисправностью самого носителя, так и неисправностями в программном обеспечении. Перезагрузите ПК и переключите токен в другой порт, чтобы убедиться в его исправности. Если проблема вызвана тем, что токен поврежден, то необходимо обратиться в сервисный центр компании, выпустившей USB. При ошибке, возникающей во время подписания документа, нужно убедиться в корректной работе всех сертификатов и криптопровайдера и при необходимости провести их полную переустановку.

Что делать, если не работает электронная подпись на госуслугах?

В случае если портал Госуслуги не видит электронную подпись и не разрешает вход, следует обратиться в удостоверяющий центр, в котором была приобретена ЭЦП, либо к сотрудникам сайта Госуслуг. Однако ряд действий можно произвести самостоятельно. налоговой отчетности и уплаты налогов.

  1. 1. Попробуйте другой браузер — иногда причина того, что Госуслуги не видят ЭЦП, заключена в установке непроверенных дополнений (плагинов).
  2. 2. Попробуйте зайти на сайт с другого компьютера или устройства.
  3. 3. Попробуйте временно отключить антивирус и войти без его контроля.
  4. 4. Убедитесь с целостности физического носителя, проверьте файл на портале по инструкции, указанной выше.
  5. 5. Посмотрите, не вышел ли срок годности ЭЦП, в этом случае вам придется купить новую подпись.
  6. 6. Посмотрите в календарь, часто висит сам портал, когда наступают последние дни сдачи

Если сайт Госуслуги не видит сертификат ЭЦП, а все вышеуказанные ситуации не подходят, нужно перенастроить браузер Internet Explorer.

Если по-прежнему не работает электронная подпись на Госуслугах, переустановите плагин.

У вас нет действующих сертификатов (госуслуги): что делать?

Одной из причин данной проблемы может стать ошибка при регистрации. Для начала нужно разобрать последовательность действий:

у вас нет действующих сертификатов госуслуги что делать

Ошибка может вылезать из-за установленных специальных программ. После входа на сайт, как правило, предлагается установить или скачать специальные программы для оптимальной работы. Для тех, кто использует Электронную цифровую подпись, такая установка является обязательной.

у вас нет действующих сертификатов госуслуги 2021

Проверяем свою операционную систему. Иногда из-за устаревших версий ОС Электронная подпись может установиться не как положено. Нужно обновить ОС и проверить, подходит ли сама ЭЦП к данной версии.

Если и это не помогло, тогда нужно приступить к мерам посерьезнее.

нет действующих сертификатов госуслуги электронная подпись

📋 Как правило, данный тип ошибки может выходить так же из-за просрочки сертификата ЭЦП. Для этого нужно обратиться в компанию, где была приобретена подпись. За вами должен быть закреплен персональный менеджер.

📋 По телефону менеджер подскажет, была ли просрочена ЭЦП и что нужно сделать для ее продления. Обычно компания просто выставляет счет, после оплаты их сервисная поддержка связывается с вами, подключается удаленно к вашему ПК и обновляет ЭЦП.

📋 Если и здесь все в порядке и электронная подпись действительна, то остается последний вариант – это проблема с самим браузером. Не забываем, что для оптимальной работы на сайте Госуслуги нужно использовать браузер Гугл Хром.

(эцп) электрическая подпись для госуслуг, создание и получение

На портале Госуслуг существует несколько шагов регистрации, которые открывают юзерам различные способности.

Лично подтверждать какие-то сведения нет необходимости.

Вначале электрической подписью воспользовались только юридические лица, которые предпочитали разговаривать с налоговыми органами в электрическом виде. И если данные по ним совпадают с данными общей базы, клиент может воспользоваться ресурсом. Принципиально!

Юзер может входить на портал, просматривать доступную информацию. Направьте внимание на то, что услуга платная. Она позволяла защитить документацию при отправке на проверку в надлежащие инстанции. А потом избрать путь к съемному носителю. Но при всем этом нужно, чтоб сертификат был заполнен на имя человека, уполномоченного работать с порталом Госуслуг от собственной конторы.

НекваЄицированная ЭП применяется в электрических документах. С схожим шифрованием данных юзеры повсевременно сталкиваются, например, при доказательстве платежа с банковской карты.

Определенная ее цена находится в зависимости от критерий, которые врубаются в договор. После чего довольно дома избрать вход по СНИЛС. Благодаря этой разновидности документы по электрической почте можно посылать в всякую инстанцию.

Выбрать пользовательский тип сертификата:

Сам сертификат отразится в списке:

Далее следует второй этап: авторизация на сайте. Пользователю необходимо выбрать тип входа — по электронной подписи:

Затем выбрать сертификат и ввести пин-код:

Проверка сертификата занимает несколько секунд, после чего происходит переход в личный кабинет пользователя.

Как зарегистрировать эп на сайте

Электронная подпись является обязательной для работы на портале госуслуг. Она может быть простой или квалифицированной. Простая подпись формируется в виде смс-кода, и отправляется после регистрации на указанный номер телефона. Квалифицированная подпись отличается более сложным процессом получения, но имеет большую безопасность и дает своему владельцу дополнительные возможности для работы на госуслугах.

Пользователь должен ввести код, и загрузить в соответствующем окне сертификат ЭЦП. Если все сделано правильно, то появится надпись о подтверждении подлинности сертификата.

Как определить версию и разрядность ос?

На экране появилось окно с информацией об операционной системе.

Обратите внимание, на компьютере установлена операционная система Windows 8 Профессиональная. Подходит дистрибутив КриптоПро CSP 3.9.

Примите лицензионное соглашение. Загрузите дистрибутив.

Подлинность электронной подписи (или подлинность подписания документа) можно проверить на сайте Госуслуги.

Нажмите на наименование раздела, чтобы узнать как выполнить действие:

Для проверки подлинности электронной подписи вам потребуется файл открытой части ключа ЭП (формат .cer). Для его получения воспользуйтесь инструкцией "Экспорт открытого ключа сертификата ЭП". После этого:

1. Перейдите на сайт Госуслуги.

2. Выберите первый вариант - "Сертификата".


3. Внизу страницы нажмите кнопку "Загрузить файл" и выберите файл из памяти ПК, затем введите проверочный код с изображения и нажмите кнопку "Проверить".


Откроется страница с результатом проверки.


На ЭТП документы подписаны электронной подписью в отсоединенном формате. Для проверки подлинности вам потребуются 2 файла - сам документ и файл отсоединенной подписи (инструкции как их скачать размещены ниже).

Для проверки подлинности подписания документа:


3. Внизу страницы с помощью кнопок "Загрузить файл" выберите файлы документа и подписи из памяти ПК, затем введите проверочный код с изображения и нажмите кнопку "Проверить".


Откроется страница с результатом проверки.


Чтобы проверить подлинность подписания договора, скачайте подписанные документы и файлы подписи к ним. Для этого в карточке договора в разделе "Пакет документов" скачайте договор и файл "Подпись", используйте их для проверки подлинности на сайте Госуслуги.



В память ПК будет скачан архив документов и подписей. Для проверки подлинности используйте:

- файл договора (будет расположен в папке "Договор №. " - "Пакет документов");

- файл подписи (файлы подписантов с обеих сторон будут расположены в папке "Договор№. " - "Цифровые подписи" - "Пакет документов").



Откроется страница со сведениями о подписании документа и ссылками на скачивание файлов подписи (1) и открытой части ключа (2).


Для проверки подлинности ЭП, которой был подписан акт выполненных работ или акт сверки:

1. Откройте карточку виртуального счета и перейдите вниз страницы (инструкция по просмотру счета).


2. Скачайте файлы нужного документа - сам акт и файл подписи к нему.


3. Используйте скачанные файлы для проверки подлинности на сайте Госуслуги.

Ключевые слова: подлинность, верность, проверить, подтверждение, сертификат, отсоединенная

Читайте также: