Почему городничий в ревизоре гоголя так сильно испугался приезда ревизора право
Обновлено: 02.07.2024
Но приезд всё-таки совершается. Испаряется мнимый ревизор в лице Хлестакова. Никто из чиновников не понимает, как так они сами своими же действиями дали себя же и облапошить, одурманить так сильно. Все нападают на тех первых, кто назвал Хлестакова ревизором. Все в словесной перепалке наскакивают друг на друга и… И именно в этот момент, когда ничего не готово, когда всё просто так, как есть, все персонажи голы в своих характерах, не приукрашены, не заслонены собственной ложью и лицемерием, – именно тогда приезжает настоящий ревизор. Пьеса же – кончается.
Одна из постоянно присутствующих тем в творчестве Гоголя – это иллюзорность, ощущение зыбкости мира, его поддельности, какой-то неявной дополнительной реальности, в которой живёт или добровольно из-за собственных злых намерений существует человек. Образ ревизора и вся финальная сцена комедии служат для вывода всех персонажей из привычной им реальности. В какую же они попадают? – этот вопрос остаётся открытым.
Автор: Степан Самарин
Автор: Самый Зелёный · Published 14.07.2020
Автор: Самый Зелёный · Published 30.09.2021
Автор: Самый Зелёный · Published 19.12.2020
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>
Образ и характеристика главного героя
- молодой и не блещущий умом мужчина 23 лет;
- невзрачная внешность и усталый с дороги вид;
- шатен с темными глазами;
- молодой человек невысокого роста;
- модно одевается;
- лживый, лицемерный и тщеславный человек;
- безработный, потерявший все свои сбережения из-за проигрышей в азартных играх;
- надеется отыграться или раздобыть деньги другим путем.
Как нельзя кстати, местные жители принимают его за приехавшего инкогнито проверяющего и начинают потакать всем его капризам, занимать тому деньги. А он пока не догадывается, почему это происходит, думая, что нарвался на простачков.
Поведение комедийного персонажа
Назвать Хлестакова злокозненным бандитом или хитрым интриганом никак нельзя. Он не коварен, не злобен, но попадает в обстоятельства, которые играют на руку самому герою. Он мил и вежлив, всегда просит взаймы, рассказывая какую-то историю. Пока персонаж даже не догадывается, что чиновники не дают ему деньги в долг, а откровенно взяточничают. Он направлялся из Петербурга в родной город Саратов. Попав в место развития сюжета, герой начинай врать о своем статусе в обществе, чтобы оправдать ожидания чиновников.
Что можно еще сказать о центральном персонаже:
- Хлестаков живет по законам великолепного светского общества, так как иного видеть ему не приходилось.
- Его обучали уважать людей, имеющих чины. И он их чтит.
- С детства ему говорили, что необходимо обхаживать дам, этим он и занимается в тот момент, когда городничий принимает Хлестакова за ревизора. Жертвой любовной интриги становится дочка чиновника.
Пока главный герой рассказывает общественным деятелям о своей жизни в Петербурге, он не догадывается, насколько серьезно ему доведется отвечать за свои слова. Вскоре к самозванцу-ревизору приходят жители города. Хлестаков узнает, что ему все это время давали взятки, а не взаймы, хотя и отдавать он деньги не собирался.
Уверенность в легкости жизни быстро лишает персонажа страха. Автор пытается выставить благонравие героя, как глупость и пошлость, хотя в реальности, имея состояние и чин, самозванец действительно мог бы стать комильфотным молодым человеком.
Причины принятия Хлестакова за ревизора
Чиновники узнают, что вскоре к ним должен приехать инкогнито ревизор. Берущие взятки граждане высоких чинов не на шутку испугались. И стали выискивать новые лица. Своего губителя они видели в каждом человеке. И тут приезжает ничем не приметный молодой человек, сразу показавшийся им подозрительным.
Мужчина, не обладающий харизмой или какими-то ярко выраженными качествами, привлекает внимание. Именно то, что он не выделяется из толпы, наталкивает городничего на мысль, что тот является проверяющим. Это происходит с подачи рассуждений Добчинского и Бобчинского. Начинается наблюдение за новым городским жителем.
Чиновники расспрашивают Хлестакова за разговорами о его положении в обществе. Понимая, что люди принимают его за благочестивого гражданина высокого чина, герой не отнекивается, а подыгрывает им. Хлестаков ведет себя нагло, никогда не платит за гостиничный номер, засматривается на тарелки других людей во время обеда — чем не проверяющий. Такое поведение объясняет, почему городничий принял Хлестакова за ревизора.
Предпосылки обмана Ивана Александровича
Несмотря на то что Хлестаков — главный герой комедийной пьесы, назвать положительным персонажем его нельзя. Бесшабашный парень имел внушительные сбережения, но потерял их, проигравшись в карты. Он понимает, что чиновники принимают его за ревизора, и не спешит их разубеждать.
Все из-за того, что у героя не было и гроша в кармане. А испуганные чиновники то и дело, давали ему деньги. В тот момент Хлестаков думал лишь о себе, не размышляя над последствиями. Так разорившийся дворянин превращается в высокопоставленного и пугающего ревизора, получившего баснословные взятки и уехавшего из города восвояси, оставив подкупаемых чиновников ни с чем.
Читайте также:
- Какой государственный орган вырабатывает политику и правовое регулирование в сфере под фт фрому
- Правовая философии надежды разработана в 20 м веке кем
- Стоит ли связываться с алиментщиком
- Что является личным законом иностранного гражданина
- Имеет ли право врач не прийти на вызов к ребенку с температурой