Почему герои пьесы уклоняются от очевидного внешнего конфликта

Обновлено: 17.05.2024

В ходе действия пьесы раскрываются жизненные сложности главных действующих лиц. Хозяева имения погрязли в долгах и не в состоянии предпринять каких-либо конструктивных мер по исправлению ситуации, Они испытывают острую нужду в деньгах, поместье выставлено на продажу, но Раневская теплит надежду, что все уладится.

Лопахин дает полезный совет, вырубить вишневый сад, построить на освободившейся земле дачи и сдавать их, появится стабильный доход. Но Любовь Андреевна и ее брат настолько легкомысленны и беспечны, что не в состоянии принять верное решение. Они предаются бесполезным воспоминаниям, сожалениям, пребывают в состоянии тоски, меланхоличной грусти. Они не умеют мыслить рационально, практичность им неведома. Господам невдомек, какие трагичные последствия могут наступить после потери имения.

Около пяти лет хозяйка дома провела в Европе, ее жизнь никак не назвать успешной. Уже немолодая женщина, она все никак не устроит свою личную жизнь. Время неумолимо, с годами ее шансы на семейное счастье становятся все более призрачными. Возможно, по этим причинам она держится за негодяя, который ничего не может ей дать, только горечь разочарования. Ее брат такой же неприкаянный, повеса, бездельник.

Жизнь дворянства начала двадцатого века ничем не примечательна. Они сконцентрированы на собственных эгоистичных желаниях. Такие вещи как забота о ближних, сострадание, слишком сложные вещи для их понимания, поскольку эти люди не могут и о себе позаботиться, у них абсолютно отсутствует воля. Раневская сознает, что позволяет себе расточительство, в то время как Варя в целях жесткой экономии вынуждена, держать домочадцев на молочном супе. Любовь Андреевна присваивает деньги и, бросив дочь, возвращается к прохвосту-любовнику. В суете никто не вспомнил про старого преданного Фирса, он брошен на произвол судьбы в господском доме. Вопрос об устройстве старика обсуждался, но дальше разговоров дело так не продвинулось. Одни пустые слова. Серая, унылая, безрадостная жизнь вырождающегося сословия.

Сам автор свое произведение называл комедией, даже фарсом, никак не драмой. Чехов уже предчувствовал назревающие в обществе перемены, и таким уничижительным отношением к героям пьесы, пытался донести публике новый взгляд на жизнь, новые веяния, еще не оформленные окончательно, еще только зарождающиеся, но уже остро волнующие.

Автор не может согласиться с хроническим неудовлетворение жизнью, которым страдают хозяева имения. Не вишневый сад умирает под ударами топора, которые слышны за сценой, а их жизнь подходит к своему трагическому завершению.

Историко-социальный аспект

Итак, в чеховской пьесе, с одной стороны, предстает вполне традиционная для социально-бытовой драмы расстановка действующих лиц, не снят социальный конфликт, с другой стороны, их реальное воплощение в пьесе от начала до конца отличается принципиальной новизной.

Конфликт в драматическом произведении

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Основные конфликты в пьесе Вишневый сад Чехова

Основной конфликт пьесы — противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

В ходе действия пьесы раскрываются жизненные сложности главных действующих лиц. Хозяева имения погрязли в долгах и не в состоянии предпринять каких-либо конструктивных мер по исправлению ситуации, Они испытывают острую нужду в деньгах, поместье выставлено на продажу, но Раневская теплит надежду, что все уладится.

Лопахин дает полезный совет, вырубить вишневый сад, построить на освободившейся земле дачи и сдавать их, появится стабильный доход. Но Любовь Андреевна и ее брат настолько легкомысленны и беспечны, что не в состоянии принять верное решение. Они предаются бесполезным воспоминаниям, сожалениям, пребывают в состоянии тоски, меланхоличной грусти. Они не умеют мыслить рационально, практичность им неведома. Господам невдомек, какие трагичные последствия могут наступить после потери имения.

Около пяти лет хозяйка дома провела в Европе, ее жизнь никак не назвать успешной. Уже немолодая женщина, она все никак не устроит свою личную жизнь. Время неумолимо, с годами ее шансы на семейное счастье становятся все более призрачными. Возможно, по этим причинам она держится за негодяя, который ничего не может ей дать, только горечь разочарования. Ее брат такой же неприкаянный, повеса, бездельник.

Жизнь дворянства начала двадцатого века ничем не примечательна. Они сконцентрированы на собственных эгоистичных желаниях. Такие вещи как забота о ближних, сострадание, слишком сложные вещи для их понимания, поскольку эти люди не могут и о себе позаботиться, у них абсолютно отсутствует воля. Раневская сознает, что позволяет себе расточительство, в то время как Варя в целях жесткой экономии вынуждена, держать домочадцев на молочном супе. Любовь Андреевна присваивает деньги и, бросив дочь, возвращается к прохвосту-любовнику. В суете никто не вспомнил про старого преданного Фирса, он брошен на произвол судьбы в господском доме. Вопрос об устройстве старика обсуждался, но дальше разговоров дело так не продвинулось. Одни пустые слова. Серая, унылая, безрадостная жизнь вырождающегося сословия.

Сам автор свое произведение называл комедией, даже фарсом, никак не драмой. Чехов уже предчувствовал назревающие в обществе перемены, и таким уничижительным отношением к героям пьесы, пытался донести публике новый взгляд на жизнь, новые веяния, еще не оформленные окончательно, еще только зарождающиеся, но уже остро волнующие.

Автор не может согласиться с хроническим неудовлетворение жизнью, которым страдают хозяева имения. Не вишневый сад умирает под ударами топора, которые слышны за сценой, а их жизнь подходит к своему трагическому завершению.

Историко-социальный аспект

Итак, в чеховской пьесе, с одной стороны, предстает вполне традиционная для социально-бытовой драмы расстановка действующих лиц, не снят социальный конфликт, с другой стороны, их реальное воплощение в пьесе от начала до конца отличается принципиальной новизной.

Конфликт в драматическом произведении

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Основные конфликты в пьесе Вишневый сад Чехова

Основной конфликт пьесы — противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

Основной конфликт пьесы — противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

2 вариант

Отличительным признаком драматургических пьес является наличие ярко выраженных конфликтов. Ломая стереотипы, Чехов в своих произведениях не показывает конфликты в открытой форме. Через образы, характеры, поведение своих персонажей автор отражает проблемы того времени. Читатель сам должен понять смысл произведения.

Не восприятие перемен отличает старшее поколение в пьесе. Любовь Андреевна Раневская понимает, что к старому укладу жизни вернуться уже нельзя, но она не хочет перемен в своей жизни. Ее жизнь текла по установленным дворянским законам, а новая жизнь ломает ее привычный ритм. Однако в силу своего характера, воспитания, возраста бороться Раневская не хочет. С такой же жизненной позицией выступает и Леонид Андреевич Гаев, привыкший жить лишь в свое удовольствие, не думая о завтрашнем дне. Для героев вишневый сад- символ спокойной и беззаботной жизни. Кончились деньги. По дворянским обычаям вырубать сад нельзя, сдавать его в арену, чтобы получать доходы пошло. Теперь возникла острая необходимость в продаже поместья и Раневская соглашается, понимая, что это единственный выход, чтобы не умереть с голоду.

Читать еще: Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница? Джазовая музыка: особенности и характерные черты.

Новый хозяин вишневого сада Лопахин — представитель нового буржуазного течения. Он целеустремленный, предприимчивый и умный человек. Противоположность Гаева и Раневской, Ермолай Алексеевич знает, как заработать деньги, он ярый сторонник перемен и с радостью идет им навстречу. Ему не жалко прошлого, он смело глядит в будущее, которое сулит ему не малые денежные возможности. Несмотря на свои передовые взгляды, Лопахин не может быть движущей силой страны. Его цель — получение личной прибыли.

Молодость и желание быть полезной людям воплотил в себе образ Анны Раневской. Девушка не хочет жить по дедовским законам, ее мечта получить хорошее образование и пойти работать, чтобы быть полезной обществу. Она не хочет быть как мама, ждущая подачек от своей тетки. Девушка мечтает сама зарабатывать деньги и быть независимой.

Петя Трофимов- студент, скрывающийся в поместье Раневской. Юноша не признает законов дворянства, к классу буржуазии относится с недоверием. Юноша верит в светлое будущее и ненавидит тех, кто тормозит развитие России.

На первый взгляд, основной конфликт пьесы — борьба прошлого и будущего. Однако автор тонкой нитью проводит через все произведение внутренние конфликты самих персонажей. Петя Трофимов мечтая о развитии России говорит красивые речи, при этом достает старые галоши. Студент не признает чистую любовь, в его сердце нет место жалости и сострадания.

Лопухов, искренне переживая и любя Раневскую, покупает ее поместье. Чувства обогащения и гуманизма борются в человеке. Он пытается повысить самооценку, но в душе понимает, что его родители были обычными мужиками и он ни чем не отличается от них.

А.П.Чехов на момент написания пьесы не стал делать свои выводы. Его герои покинули вишневый сад, словно давая возможность читателю самому разрешить внутренние конфликты пьесы. Проблемы, затронутые Чеховым в своем произведении актуальны до настоящего времени. Люди замыкаются в себе, не замечая, что жизнь развивается.

Также читают:

Картинка к сочинению Основные конфликты в пьесе Вишневый сад


Популярные сегодня темы

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

Любой город для своих жителей любим, какой бы он ни был со своими прелестями и недостатками. Так и мой город Набережные Челны — любимый.

Савел Прокофьевич – зажиточный купец в городе Калинове. Из всех жителей он там самый богатый. У него есть семья: жена и дочери подросткового возраста. Все люди относятся к нему с уважением из-за его характера.

Конфликт в драматическом произведении

Читать еще: Год сохранения объектов культурного наследия. Некоторые вопросы сохранения объектов культурного наследия народов российской федерации

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Читать еще: Николай Добронравов: биография, личная жизнь. Александра Пахмутова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Сколько лет александре пахмутовой в году

В чем своеобразие основного конфликта пьесы Вишневый сад

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он — купец, который смог позволить себепокупку вишневого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот. ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. «

В этом и заключается особенность конфликта — нет единого противостояния, а каждый герой углублен в решения своего собственного внутреннего конфликта.

Сочинения по темам:

Что такое Тема произведения При изучении школьного курса литературы мы имеем де­ло с тем или иным художественным произведением. Для того чтобы его понять и.

Читайте также: