Почему гаишников называют гольцами

Обновлено: 16.05.2024

Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита интересов участников дорожного движения. На сегодняшний день официальное название органа ДОБДД. Ранее он назывался как ГАИ. Граждане РФ называют исполнительный орган ГИБДД или ГАИ. Они не видят особой разницы в наименовании структуры. В 2002 году Указом Президента оба названия были официально признаны тождественными. Как и когда образовалось несколько названий, отличаются ли они в информационном ракурсе, и какие особенности их употребления отмечены в правовых актах?

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Заключение

ГАИ и ГИБДД являются одной и той же структурой. Двоякое название было сформировано за счет попыток представителей правительства сменить имидж подразделения посредством изменения его наименования. В их планах была также смена функциональности организации. Поскольку результат изменений отсутствовал, а новое название прижилось плохо, структуре было возвращено прошлое наименование, с правом называть ее новым именем. На сегодняшний день можно использовать обе аббревиатуры, которые имеют равноценное юридическое значение.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступаю .

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, является отдельным структурным подразделением МВД РФ. Его функциональность заключается в пр .

Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение МРЭО является государственной структурой спецподразделения МВД, ориентированной на организацию и .

Для сотрудников МВД были разработаны новые нагрудные знаки. Работники ГИБДД стали обладателями круглой эмблемы, изготовленной из алюминия. Знак состои .

  • Что такое ГИБДД?
  • Функции и задачи ГИБДД
  • Что такое ФИС ГИБДД?
  • МРЭО (ТНРЭР, МОТОТРЭР)
  • Спецзвания сотрудников
  • Нагрудные знаки
  • Общие сведения
  • Новый административный регламент
  • Спецоперации ГИБДД
  • Скрытый патруль
  • Стационарный пост ДПС
  • ГИБДД по месту жительства
  • Обращение в ГИБДД
  • Запрос о предоставлении информации
  • Обращение через интернет
  • Горячая линия ГИБДД
  • Жалобы
  • На сотрудника ГИБДД
  • На ямы и плохие дороги
  • Жалоба через интернет
  • Страховой портал.ру
  • ГИБДД
  • ГИБДД или ГАИ — как правильно?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой


— Владимир, много на дорогах пьяных за рулем?

— Мой обычный график работы был два через два, выходил в ночь, а поработать успел по всей Москве. И всегда мы с напарником отлавливали пьяных. Точнее людей, которые употребляли какие-нибудь вещества.

Часто на таком попадается молодежь – что-то пробует, покуривает. Либо выходцы с Кавказа.

— Но ведь отказ от медосвдетельствования у нас приравнивается к пьянству за рулем…

— Да, но если такой человек — москвич, а именно они нам попадаются чаще всего, то их автоматически ставят на учет в наркологию. И при трудоустройстве при проверке службами безопасности будет высвечиваться, что он управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения.

А это еще хуже, чем в алкогольном, потому что они автоматически становятся наркоманами. Поэтому они и не хотят ехать освидетельствоваться. А ведь попадаются люди, которые употребляли целый букет наркотиков за раз: гашиш, амфетамины.

Бывает, что человек покурил конопли и думает, что ему ничего не будет, что инспектору лень тратить столько времени, ехать с ним ко врачу сидеть там в очереди. Но мне ведь по сути все равно.

— Как люди реагируют, когда, к примеру, вы хотите осмотреть их автомобиль?

— Некоторые инспекторы рассказывали, что нагрудный видеорегистратор для некоторых применяется как наказание. У вас не так?

— Если нужно оформлять пьяного или хама такие устройства только облегчают работу. Только вот руководство хочет, чтобы мы выезжали на дежурство, включали видеорегистратор и не выключали до самого конца смены. Но так не всегда получается. Когда ничего не происходит, я его выключаю, потому что, к примеру, зимой, он может быстро замерзнуть и разрядиться. Или изначально оказывается не до конца заражен. Иногда за такое мы получаем выговоры. Например, однажды на меня написал заявление водитель, у которого, якобы вымогал 90 тыс. рублей. У меня запись была, но не в полном объеме – я выключил прибор, когда уже писал протокол. На записи было, как он дул в трубочку, основные моменты, но не все. Я получил за это выговор.

— А превышение скорости?

— ДПС сейчас практические не оформляет за скорость. В регионах на трассе еще бывает, что выставляют разные треноги, работают с радарами, но в Москве скорость не пишут.

— От чего зависит, выпишете ли вы водителю штраф или просто предупредите?

— Все зависит от поведения человека, от манеры общения. Если он извинился, а нарушение не столь значительное – пусть едет с миром. Грязный номер – извинился, протер, спокойно поехал. Вот случай: как-то мы были на дежурстве и по округу ездило много грузовиков с грузами без брезента со стройки, возили песок. А он рассыпается по дороге. Ну вот мы останавливали таких, писали протоколы. Некоторые водители начинали извиняться, сразу лезли закрывать тенты, мы таких отпускали с предупреждением. А некоторое начинали спорить – мол, да все у них накрыто. А я что, слепой? Мне не лень, я залез, посмотрел.

В итоге одному такому написал материалов шесть – за все нарушения, что у него только были – и неработающий свет, и за не пристегнутый ремень, и за отсутствие страховки, и за перевоз грузов с нарушениями. Потому что начал хамить.

— А если нарушителем оказался коллега, отпустите?

— Если что-то мелкое, могу закрыть глаза. А если пьяный, ну, извини.

— А если, к примеру, разворот через сплошную?

— Мести не последовало?

— Нет. Хотя, бывает, что обычные нарушители звонят в 02, говорят, что сотрудники ГИБДД их избили, отобрали деньги. И приходится писать объяснительные, начинаются разные проверки. Так, как-то мы остановили одного иностранца, кажется, из Таджикистана, в сильно выраженном наркотическом опьянении. Привезли его на медосвидетельствование, там все подтвердилось. А он пишет как раз такое заявление на нас. В ОСБ возбудили на него уголовное дело за дачу ложных показаний. Но столько беготни все равно было.

— Деньги предлагают до сих пор?

— С так называемыми стритрейсерами приходилось сталкиваться?

— Мне такие не попадались. Однажды стоял на Воробьевых горах, один такой резко передо мной завернул, со скрипом тормозов, но его оформлять его не за что.

Скорость я его не измерю, а этот термин, опасное вождение, еще не работает. Статью вводят, а как по ней работать никто не знает, доказательной базы нет.

Ну мы с этим водителем, конечно, пообщались, он извинился. Я ему ничего не написал, потому что и нечего. Он уехал и вернулся к нам на пост с кофе и пирожками. Сказал, что хочет так извиниться, поскольку был неправ.

— Да, конечно, но я думаю, что на Багдасарян спустили всех собак. На МГУ там каждый второй так нарушает, а досталось ей. Я не говорю, что она святая, но все это было очень демонстративно, нам и кроме нее есть, кем заняться.

— Какие навыки нужно иметь, чтобы работать в ГИБДД?

— Нужно уметь общаться с людьми и иметь крепкие нервы. Потому что, если с каждым разбираться, кто на тебя орет, невозможно. Нужно сохранять выдержку, стараться человеку объяснить, в чем он не прав. Но можно час распинаться, и все бесполезно. Работа ненормированная, в 19 часов инструктаж, в 6 утра возвращаемся в отделение, надо разоружится, машину помыть. А если под утро поймал пьяного, можно и еще на несколько часов зависнуть. Но если ты действительно работаешь, не сидишь, как болванчик, тебе обязательно пойдут на встречу.

Читайте также: