Почему единство стилевого решения важно при оформлении

Обновлено: 30.06.2024

Поговорим о самом главном — нашем доме! О том, как он выглядит или может выглядеть! Все зависит от нашего вкуса и пристрастий!

Выбор стилевого решения в дизайне нашего жилища — задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного оформления дома зависят настроение, работоспособность, удобство и комфорт жизни. Дизайн интерьера направлен на обеспечение удобства и эстетического восприятия окружающего пространства людьми.

Стиль интерьера — это сочетание определенных признаков (таких как: отделка, меблировка, декорирование), соответствующих различным дизайнерским направлениям. Существует множество оригинальных стилей в дизайне интерьера: модерн, прованс, кантри, скандинавский стиль и многие другие.

Выделяют две основные группы стилей. Первая группа — это исторические стили, такие, например, как готика, рококо, ампир, конструктивизм, минимализм, хай-тек и т.п.

Египетский, этрусский, византийский стили, безусловно, относятся к историческим, даже археологическим.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 1

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 2

Готический стиль в интерьере:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 3

Стиль ампир такой помпезный:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 4

Роккоко — сама роскошь:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 5

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 6

Вторая группа — так называемые этнические, или национальные стили.

Например, японский стиль.

Японский стиль — сдержанный дизайн, строгие лаконичные формы, мебель невысокая и прямолинейная, цветовая гамма светлая, мебель из ценных пород древесины.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 7

Африканский стиль — самый экзотический среди этностилей. Обилие самобытных элементов искусства — скульптуры, масок, фонариков. Мебель плетеная или с резьбой. В интерьерной палитре есть несколько ярких цветов — например, цвет индиго и ярко-красный, — но, как правило, при оформлении интерьера в африканском стиле используются сложные цвета с землистым оттенком. Лучезарные тона желтого, оттенки красной охры, веер оранжевых, шоколадно-коричневый, известково-белый — вот основа этой декоративной темы. Африканский интерьер не нуждается в обилии цветов, но он требует умелого подбора фактуры материалов.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 8

В русском стиле может присутствовать печка,много дерева, русско-народных узоров, резная мебель, деревенские эллементы и так далее:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 9

Арабский стиль — многообразие сложных узоров,богатство тканей и рисунка:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 10

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 11

Французский стиль — (или прованс) отличается своей изысканностью, сочетает в себе шарм и комфорт. Нарядное, нежное сочетание цветов.

Английский стиль — сразу всплывают картинки из фильма о Шерлоке Холмсе.Строгость, сдержанность и аристократизм во всем:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 12

Скандинавский стиль — очень прост и естественен. Самобытность, декорирования почти нет.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 13

Довольно часто современные дизайнеры прибегают к комбинированию в одном интерьере различных стилей, создавая так называемый эклектический интерьер.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 14

Как видим на этом примере, стили можно мешать, получаются довольно интересные результаты!

На художественное решение современного интерьера большое влияние, помимо стиля, оказывает и мода!

Мода, будучи явлением, основанным на господстве вкуса, быстро и кратковременно распространяющегося на массовую культуру, диктует интерьеру внешние черты, которые отражают субъективное отношение к нему проектировщика, посетителя, покупателя и так далее.

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 15

Стиль хай-тек очень популярен у современных дизайнеров.

Футуристический стиль используется во всех фильмах о будущем:

Стилистические решения при выборе оформления дома, фото № 16

В выборе стилистических решений своего дома огромный потенциал! Конечно, не все стили реально воплотить в нашей жизни. Трудно сделать покои, как у английской королевы, ну это, так сказать, зависит от ваших финансовых возможностей и желания.

Безусловно, в своей публикации я охватила не все стили, есть еще фьюжн, техно, китч, конструктивизм и так далее.

Принцип, которому должен неукоснительно следовать дизайнер по шторам, создавая гармоничный интерьер. При подборе штор для комнаты необходимо скрупулезно оценивать совокупность присутствующих деталей интерьера, добиваться гармонии стилей и расцветок штор и обстановки. Наиболее распространены сегодня следующие стили: классический стиль, Хай-тек, стиль барокко, английский стиль, стиль ампир, стиль Рококо, стиль кантри, Модерн, Экологический стиль, Авангард, Арт Деко, Экзотика, Детский стиль.

Единство стиля, наряду с чувством меры и соответствием цветовых сочетаний считается одним из главных условий создания удачного интерьера. Понятие красоты очень субъективно, как и условно историческое стилистическое деление. Только следованием определённой планировке и приёмам построения композиции определяется соответствие близких и понятных представлений о красоте, конструктивным, декоративным и гармоничным находкам прошлого и современности. Единство стиля это гармоничное соответствие гарантирует.


Рассмотрим подробнее понятие стиля — единство стиля и возможное его разнообразие в рамках оформления жилого пространства. Большинству из нас чужды академические понятия стилевой принадлежности. Желание "купить стильные шторы в зал" может обернуться покупкой интерьерного мусора — убеждённые продавцами в исключительности предложенного шторного комплекта покупатели не довольны в итоге. Между тем, возможно, именно занавески в стиле прованс наилучшим образом влились бы в интерьер, если бы прежде покупатель увидел возможность подачи текстиля именно таким способом. Часто выбрать для оформления шторы японский стиль, хай тек или арт нуво мешает предубеждённость и отсутствие наглядных примеров для рассмотрения. Возможно, изложенная на страницах сайта информация поможет прояснить ситуацию.

Строго следовать догмам перечисленных параметров не обязательно. Тем более, что большинство современных и исторических стилей эклектичны по своей сути (они созданы на основе находок прошлого, но дополняются некоторыми элементами и новинками, постигнутыми мастерами различных направлений). Существует условное разделение всех общепринятых стилей. Исторические стили, воплощают стилизацию принятых прежде художественно-образных принципов, цитируют творческие приёмы, характерные для определённой эпохи. Так, ампир известен роскошью массивных драпировок, античность особенна красотой настенной живописи и богатством рисунков мозаики. Стилю барокко соответствует обилие позолоты, зеркал, перламутра и богатство текстильного оформления. Продолжать характеристики не имеет смысла, ведь более точная информация по стилистическим особенностям уже отображена подробно на страницах сайта.

спальня в стиле арт нуво

Этнические стили предают самобытность культуры того или иного народа. Современные стили в большинстве своём отражают функциональность и философию современности. Смешение стилей, иными словами компромисс между художественными предпочтениями и понятием красоты возможно и даже необходимо, если в одном помещении проживают люди с разным пониманием прекрасного. Главной целью оформления любого интерьера должно быть гармоничное сочетание всех элементов для достижения необходимого настроения, комфортной атмосферы, поэтому единству стиля (в понимании строгого следования академическим канонам) следует предпочесть стремление к компромиссу. Если же понятие единства стиля — это для вас сочетание внутреннего приятия известных примеров, личного вкуса и собственного понимания общности интересов, живущих с вами, то следуйте ему.

шторы барокко

Шторы барокко

шторы в стиле барокко

Шторы в стиле барокко

готовые шторы в стиле барокко

Готовые шторы в стиле барокко

Отправляясь за покупкой стильных штор в зал, изучите прежде возможные варианты. Занавесками в стиле прованс, ампир или барокко, или же шторами японского стиля (африканского, норвежского, английского) ассортимент возможных вариантов далеко не ограничивается. Вместе можно прийти к единому мнению о покупке, тогда индивидуальность понятия стиля единством стиля окажется — синтезом равноценных интересов.

Минимализм, поп-арт, гранж - все эти термины хотя бы раз были на слуху у каждого. В современном мире все чаще и чаще возникают новые стили, однако только некоторые из них используются дизайнерами. При создании фирменного интерьера для ресторана, было бы отличной идеей воспользоваться именно этим типом интерьера - современным.



Современный интерьер отлично подходит под описание нашего времени, дополняет его и заставляет гордиться новейшими открытиями и достижениями.

Одним им самых распространенных стилей современного интерьера является минимализм. Название говорит само за себя - лаконичность, простота, доступность главной мысли. Нейтральные цвета и оттенки, простейшие геометрические фигуры, казалось бы, что в этом всем особенного? Однако сочетание пространства и света в случае с минимализмом действительно завораживает.

Не смотря на малое количество, (а иногда и полное отсутствие), аксессуаров, декораций и дополнений, минимализм позволяет чувствовать комфорт и раскрепощенность.

Игра светотени, гармония полутонов, простейшие линии, формы и фигуры в очередной раз демонстрируют достоинство простоты. Пентхаус в стиле минимализм позволит клиентам почувствовать свободу, насладиться приятным дневным светом из просторных окон и сполна ощутить всю прелесть пространственной гармонии. Минимализм - отличный способ создать фирменный стиль для ресторана.

Стоит напомнить и о малоизвестном стиле, под названием лофт. Этот стиль не отличается пышностью и царственностью, он слегка напоминает заброшенный завод, обустроенный под жилое помещение. Однако не стоит смущаться такого сравнения, ведь высокие потолки, светлые и просторные коридоры и свойственная лофту огромная мебель способна создать не меньше комфорта, чем в помпезном Барокко.


Тандем отголосков прошлого в виде бетонных стен, кирпича, стальных плит, и потрясающего нового, с его декорациями, картинами и стеллажами - все это и есть лофт. Создать ресторан в этом стиле может только профессионал, которому под силу превратить обыкновенное заброшенное помещение в настоящее произведение искусства. Такой подход непременно будет оценен гостями заведения и расценен как фирменный интерьер.

Поп-арт создан для того, чтобы удивлять, но даже самый беспорядочный хаос должен быть гармоничным. Стиль поп-арт играет на контрастах, экспрессии, он является самым ярким примером отрицания синхронности размера, цвета, количества и симметрии.

Нередко можно узреть странные картины с изображением Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и других представителей 60-х годов. Ресторан в стиле поп-арт всегда будет популярен среди молодых, активных и жизнерадостных людей. Не стоит беспокоиться о непропорциональности вещей, ведь главное - соблюдать некую хаотичную гармонию и придерживаться сочетания цветов.

Сад на крыше, скромные посадки в контейнерах или даже простые травяные покрытия из злаков и засухоустойчивых почвопокровных растений помимо оригинальности и привлекательности такого решения предоставляют жильцам уютное место для отдыха. К тому же растительность, как известно, способствует улучшению комфортности жилья: она содействует снижению шума, задерживает пыль и газо-аэрозольные выбросы, увеличивает влажность воздуха и уменьшает высокие летние температуры, иными словами, гармонизирует многие экологические параметры среды обитания человека.



Планировочное решение

Хорошее кафе — это не только вкусная кухня, но и возможность отдохнуть самому или с друзьями в приятной спокойной обстановке. Для привлекательности кафе большое значение имеет как его внешний облик — фасад, так и внутренняя отделка. Прежде всего, нужно определиться с тематикой будущего кафе.

Оформление хорошего кафе должно быть выполнено в определённом стиле и соответствовать его основной направленности, статусу и названию. Фантазия при этом может быть безграничной. Талантливый дизайнер, учитывая требования заказчика, может создать великолепный современный интерьер.

В курортных городах, расположенных на морском побережье, большой популярностью пользуются кафе, интерьер которых выполнен в морском стиле. Да и внешне они могут выглядеть, как пиратский корабль или рыболовецкая шхуна.

Как правило, в каждом городе обязательно есть хоть одно детское кафе. Внутренняя отделка может быть выполнена по мотивам какого-нибудь всеми любимого мультфильма или сказки.

Столики и стулья, шторы на окнах, скатерти и даже посуда — всё может быть стилизовано под сказку. Ребёнок окунается в так понятный ему волшебный мир. Если к тому же в этом сказочном кафе окажутся вкусные блюда, то, несомненно, малыш ещё и ещё раз будет упрашивать маму зайти в него.

Множество разнообразных дизайнерских решений могут найти своё воплощение и при создании интерьеров в современных молодёжных кафе. Стилизованные под пещеру или подземелье, выполненные в стиле хай-тек., кафе, обязательно привлекут молодёжь.

Большое значение имеет освещение. В некоторых случаях оно может быть боле мягким, создавая уютную и почти интимную атмосферу в помещении, а в некоторых, наоборот, — подчёркнуто ярким, зрительно увеличивая пространство.

Современное акустическое оборудование гармонично должно вписываться в общий интерьер кафе. Часто центральным местом в помещении является барная стойка. Её оформлению стоит уделить особое внимание. Стойка может быть самой разнообразной формы, но обязательно по-особому освещенной.


Всё должно быть продумано и предусмотрено. Только в этом случае можно рассчитывать, что в ваше кафе потянутся посетители. Как приятно, когда кафе, в которое вы вложили не только материальные средства, но и душу, становится любимым местом и для других людей.

Если речь идёт о современном кафе, то обязательно периодически придётся заниматься его модернизацией. Ведь даже самый красивый интерьер со временем надоедает.

В кафе приходят не просто поесть, а получить максимум удовольствия, в том числе и эстетического. Даже если у вас дома имеется электрический гриль, фритюрница и ещё десяток наименований бытовой техники, время от времени не помешает отвлечься от кухоных забот и посидеть с друзьями или семьей в кафе.

Мебель и оборудование.

Для удобства гардероб должен быть расположен перед входом в вестибюль, а туалетные комнаты дальше, в направлении торгового зала. Количество мест в гардеробе должно быть рассчитано, исходя из количества всех посадочных мест, и оборудовано металлическими вешалками. Интерьер гардероба должен вписываться в общую картину ресторана. Аванзал необходим для того, чтобы посетители имели возможность спокойно посидеть, дожидаясь друг друга или ожидая свободный столик в ресторане. Оформление аванзала должно гармонировать с интерьером зала ресторана, а также быть оборудовано самым необходимым: диваном, несколькими креслами, журнальным столиком и цветами. Кресла обязательно должны быть удобными, чтобы посетитель уютно себя чувствовал; они должны быть с подлокотниками и мягкими подушками. Журнальные столики могут быть различной формы, главное, чтобы они вписывались в интерьер помещения.

Одну из доминирующих ролей в интерьере ресторана играет мебель. Она должна вписываться в общую идею дизайна, быть эстетичной и прочной. Форма и цвет подбираются согласно архитектурному решению зала.

Известен факт, что мебель оказывает напрямую влияние на человека, его настроение и расположение духа. Исходя из этого, ресторанная мебель, прежде всего, должна быть удобной.

При планировке помещений ресторана необходимо соблюдать следующие требования: должна быть организована связь между торговым залом и производственными помещениями – раздаточной, сервизной, моечной и буфетами. Один из вариантов – это соединение раздаточной с залом ресторана двумя арками, которые одновременно служат и проходами. Через один проход официанты могут выходить на производство, а через другой – выносить готовые блюда в зал ресторана на подносах. Благодаря тому, что построены две арки, официанты не мешают друг другу, что ускоряет процесс обслуживания. Могут быть и другие варианты, но объединять их должно то, что необходима чёткая взаимосвязь зала ресторана с производственными помещениями, что способствует повышению эффективности труда обслуживающего персонала.

Для оформления торговых залов используются различные материалы, которые зависят от стиля ресторана и задуманного дизайна. Могут использоваться дорогие породы дерева или современные материалы различной структуры и цвета. Для того чтобы в зале практически не ощущался шум, применяются звукопоглощающие плиты. А для лучшего акустического эффекта, если в торговом зале планируется проводить концерты, лучше всего использовать специальные акустические панели.

К покрытию ресторана существуют особые специальные требования: оно не должно быть скользкими, должно быть прочным и влагоустойчивым. Лучше всего подходят паркетные полы, но они требуют тщательного ухода, чаще всего используется половое покрытие.

Торговый и банкетный залы ресторана должны быть оборудованы специальной мебелью. Необходимы обычные столы, столы для банкета и фуршета, а также кресла, стулья, подсобные столы для официантов и прочее оборудование.

По сравнению с другими предприятиями общественного питания, к ресторанной мебели предъявляются повышенные требования. Она должна быть не только красивой и прочной, но и удобной и комфортной, максимально предоставляя посетителю возможность расслабиться и отдохнуть.

Столы, которые используют в ресторанах, должны быть с большой крышкой с учетом полной сервировки. Можно использовать как круглую, так и прямоугольную форму крышки. Практика показывает, что наиболее оптимальный вариант — прямоугольная крышка, так как она позволяет экономно использовать площадь и более удобна для сервировки. Ещё одно достоинство таких столов — их можно сдвигать в один ряд. Возможен и вариант комбинирования столов. В центре зала располагаются круглые столы, а по краям — квадратные либо прямоугольные.

Во многих ресторанах столы предпочитают покрывать скатертью, но крышка, имеющая красивую текстуру, может обходиться и без неё. Достаточно накрыть стол небольшими салфетками.

Также должное внимание следует уделить стульям и креслам. Если в ресторане используются кресла, то они должны быть удобны не только для принятия пищи, но и для отдыха. Кресла должны быть средних размеров, но глубже, чем стулья. Если в ресторане большая площадь зала, то можно применять диваны, с их помощью можно создать изолированное ложе. Гармонично смотрится сделанные из одного материала каркасы столов и стульев либо кресел, сделанных из одного материала.

Тщательно следует подходить к размерам столов и стульев, так к большим столам, которые накрывают скатертями, не рекомендуется ставить маленькие стулья. Вследствие этого, столы будут казаться огромными, а стулья, наоборот, ещё меньше, что негативно скажется на общем интерьере.

В оформлении интерьера помещения также играет существенную роль освещение. Ведь свет способен на многое. Он может сделать помещение более просторным и уютным, зрительно шире или выше. Свет влияет на настроение человека и может расположить либо к шумной вечеринке, либо к тихой и приятной беседе.

В разных ситуациях используется различное освещение. Если необходимо быстрое обслуживание, то включается яркий свет; если же посетители хотят отдохнуть, то освещение включается не полностью. А для танцев можно использовать цветные лампочки.

Барная стойка — это индивидуальная особенность и достопримечательность любого бара, ведь ее оформление, стиль и дизайн самым непосредственным образом отражает направленность заведения. Успешный бар – это интересный и прибыльный бизнес. Однако успех бара зависит от множества факторов. Расположение бара играет очень важную роль, но даже удачное место не гарантирует успех, если бар не нашел свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер бара, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь концепцией, идеей, которой проникнуты все уровни организации бара (название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания) или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков (безалкогольный бар, пивной ресторан).

Должен быть просторным, чтобы не оставалось ощущение тесноты, его площадь должна равняться примерно четверти площади зала. В холле размещают информацию об услугах, которые предоставляет ресторан и указатели. Для удобства холл оборудуют диванами, журнальными столами и рекламными стойками для размещения журналов, газет и рекламных буклетов.

Обычно находится при входе в холл, туалет немного дальше, по пути движения посетителей к залу.

Количество мест в гардеробе должно соответствовать максимальному количеству посадочных мест во всех залах ресторана. Гардероб оснащается кронштейнами для верхней одежды и шкафом с отдельными секциями для головных уборов и ручной клади. Принимая одежду у гостей, гардеробщик сразу же вручает им номерки и только потом вешает одежду.

Должны оборудоваться зеркалами, горячей и холодной водой, обеспечиваться туалетным мылом, одноразовыми полотенцами или электрополотенцами и мусорными ведрами. Туалетные кабины - гигиеническими пакетами, одноразовыми накладками на сидения унитазов, туалетной бумагой и озонаторами. Желательно в туалетной комнате сделать скрытый шкаф для хранения принадлежностей для уборки туалетов.

Интерьер предприятия общественного питания - это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в предприятии, стиль мебели, посуды.Одним из важных приемов в решении современного интерьера ресторана, бара является деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. Для этого применяют раздвижные стены, невысокие перегородки, цветочницы.


Интерьер ванной пентхауса

При оформлении помещений пентхауса учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и другие факторы. К отделке интерьера предъявляют определенные требования. Используемые при отделке помещений материалы должны обладать прочностью, мягкостью, декоративностью, огнестойкостью, легко очищаться от пыли и дезинфицироваться, иметь хорошие изоляционные и акустические свойства.

Наиболее отдаленные места желательно выделить для проведения банкетов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды.

Примерное оборудование для зала:

1.Столы - стандартные размеры столов: 1,2 м х 0,8 м; 0,8 м х 0,8 м; 0,8 м х 0,4 м (приставной или сервировочный стол).

Пример стейшина: 4 ящика, верхний ящик 5 секций.

Функциональным элементом в интерьере предприятий являются мебель, а также различные решетки, экраны, которые закрывают приборы отопления, вентиляции, производственные входы и др. В интерьере зала ресторана (бара, кафе) имеет значение танцевальная площадка, эстрада.

Как обеспечить единство стиля сайта? Сущность Style Guide.

Jul 23, 2020 · 5 min read


Style guide представляет собой коллекцию модулей и правил, которые помогают оформить сайт в одном стиле и упростить работу дизайнерам и разработчикам. Единство стиля работает на создание цельного образа компании или продукта и их целевое назначение.

Так должно быть в идеале. Но всегда ли стайлгайд поддерживает единый стиль и отражает миссию компании? Когда это ключ к гармонии, а когда ограничивающий набор правил и шаблонов?

Чтобы это понять, давайте попробуем разобраться, что значит единство стиля и как его добиться на практике. Рассмотрим частный случай — стайлгайд дизайна сайта.

В веб-дизайне е динство стиля создает понимание, что мы находимся в пределах одного и того же сайта, на какую бы страницу не перешли. Это не только дань эстетике, а функциональная необходимость. Единство стиля помогает пользователям лучше ориентироваться в информационном пространстве сайта. Гармоничное единство и согласованность вызывает доверие пользователей к продукту. Как можно этого достичь?

Единство стиля должно работать на цели сайта, а не себя самое. Увлеченные креативом дизайнеры иногда об этом забывают. Единство формы и содержания — тот фундамент, на котором должен разрабатываться стиль. Нельзя взять полюбившийся вам набор модулей и шаблонов и применять их направо и налево.

Дизайн бренда — это часть тела бренда, а именно его лицо. У всех у нас есть глаза, уши, нос и рот, но это не делает нас одинаковыми, не так ли? Однако дизайнеры, вооружившись стайлгайдом, охотно штампуют клонов и называют это единством стиля.

Единство стиля — это не просто набор правил и модулей. Это индивидуальная система внутри дизайн-системы, работающая на Идею.

На практике дизайнеры часто жертвуют здравым смыслом в угоду трендам и собственному удобству. В ход бездумно идут трендовые цветовые палитры, шрифты и анимация. Работа кипит, как на заводском конвейере. Никто не отрицает необходимость быть в тренде — таковы правила игры на рынке. Парадоксальность бизнеса в том, что нужно быть стандартным (понятным) и одновременно быть особенным. Для этого нужно хорошо изучить бренд и целевую аудиторию, а затем найти баланс между унификацией и уникальностью. Грамотный Style guide сдерживает неуместный креатив, но не мешает созданию уникального проекта.

Неправильное понимание сущности Style guide или неграмотно составленное руководство является причиной потери уникальности и целостности образа бренда.

Цели и тематика сайта определяют иерархию контента, навигацию по сайту и его особенности. Эти цели являются основой для разработки Style guide.

Встречая незнакомца, мы первым делом реагируем на его позу, лицо и мимику, жесты и тон голоса. Нам хватает нескольких секунд, чтобы понять, нравится он нам или нет. То же самое происходит при встрече с “лицом бренда” или сайтом. У любого бренда есть лицо, поза, тон голоса и посыл для аудитории. Задача дизайнера — не просто создать привлекательное лицо, а отразить его сущность.

Прежде чем разрабатывать руководство по стилю, нужно вникнуть в цели продукта и продумать, посредством чего можно создать контакт с пользователями и как донести до них эти цели с помощью средств визуализации.


Для разработки Style guide нужно четко знать основы композиции и стилевого единства. Это не одинаковые кнопки и иконки, не одинаковые шрифты и отступы, не одинаковая палитра. Нам нужно создать целостный стиль, а не армию клонов. Что именно помогает достичь визуальной цельности?

Три закона композиции:

  1. Единство
  2. Соподчинение
  3. Равновесие

На этих законах должно быть основано руководство по стилю.

Стилевое единство это:

  • соразмерность и соподчиненность частей и целого;
  • внутренняя иерархия элементов, расстановка приоритетов;
  • единые пропорции, ритм, баланс, акценты, цветовая палитра и тон, типографика и анимация.

Только на основе понимания миссии бренда (целей сайта) и знании композиции можно начать создание стайлгайда.

Правила стайлгайда должны быть короткими, простыми и понятными. Лучше написать их в виде доброжелательных рекомендаций и включить примеры использования. Слишком длинный список требований выглядит как куча ограничений и связывает дизайнерские руки и фантазию. Следует учесть только самое главное:

Общая цель

Все элементы дизайна и композиционные приемы должны подчиняться общему замыслу.

Язык дизайна и тон голоса

Язык дизайна должен показать общую цель проекта посредством оправданных и уместных средств визуализации. Он должен быть цельным, логичным и понятным для пользователей. Язык дизайна и тон голоса призваны отражать тон голоса бренда (открытость, дружелюбность, авторитетность, компетентность, легкость и др.)


Все инструменты должны работать на формирование нужного имиджа и привлечение целевой аудитории. Их сочетание должно быть цельным и гармоничным. Каждый инструмент дизайна (цвет, формы, графика, типографика, иконки, изображения, лого и др.) должен быть органичной частью целого.

Основные инструменты и приемы для создания единства стиля:

1. Единая цветовая палитра

  • цветовая схема сайта (набор главных, второстепенных и нейтральных цветов)
  • согласование цветов
  • цветовая иерархия
  • цветовые акценты на главном
  • плотность тона

2. Графическое единство

  • общая мелодика линий и форм
  • ритмическое единство форм, цвета, линий, пропорций
  • единое масштабирование
  • единые элементы форм — кнопки, текстовые поля, выпадающие списки, чекбоксы

3. Единство типографики

  • уместный тип шрифтов, их цвет, размеры, толщина линий
  • иерархия и согласованность шрифтов
  • отступы и выравнивание текста

4. Коллекция иконок

  • соответствие иконок целям и общему стилю сайта
  • стилистическое единство иконок
  • понятный язык иконок
  • иерархия иконок

5. Изображения

  • выражение идей бренда
  • соответствие тематике сайта
  • соответствие общему стилю сайта

6. Сетка

  • система сеток
  • структурирование пространства
  • расстояния между секциями и элементами, отступы, “воздух”
  • открытость или замкнутость

7. Состояния и взаимодействия

  • уместная и согласованная анимация
  • состояния форм, ссылок и кнопок при наведении и использовании
  • вид меню при наведении, активный пункт, выпадающее меню

8. Исключение из правил

(редко используется и требует профессионализма)

  • отступление от рекомендаций для привлечения внимания (например, создание акцента, эпатаж)

9. Рекомендации и ограничения

  • варианты и предложения по стилю
  • что допустимо для данного стиля, а что нет

Чтобы добиться единства стиля, дизайнеру следует смотреть на проект как на единое целое. Создавая стайлгайд, нужно помнить, что прежде всего это система, работающая на имидж компании или продукта. Язык дизайна должен быть обращен к целевой аудитории и отражать тон голоса бренда. Единый стиль рождается из единства идеи и ее исполнения. Это внешняя, смысловая оболочка единства стиля. Внутреннее единство стиля основывается на законах и принципах композиции. Приемы композиции помогут структурировать проект, уравновесить дизайн и сделать его цельным и гармоничным.

Этот комплексный подход помогает создать полезное руководство, поддержать единство стиля в любой дизайнерской работе и сделать ее по-настоящему профессиональной и цельной.

Как обеспечить единство стиля сайта? Сущность Style Guide.

Jul 23, 2020 · 5 min read


Style guide представляет собой коллекцию модулей и правил, которые помогают оформить сайт в одном стиле и упростить работу дизайнерам и разработчикам. Единство стиля работает на создание цельного образа компании или продукта и их целевое назначение.

Так должно быть в идеале. Но всегда ли стайлгайд поддерживает единый стиль и отражает миссию компании? Когда это ключ к гармонии, а когда ограничивающий набор правил и шаблонов?

Чтобы это понять, давайте попробуем разобраться, что значит единство стиля и как его добиться на практике. Рассмотрим частный случай — стайлгайд дизайна сайта.

В веб-дизайне е динство стиля создает понимание, что мы находимся в пределах одного и того же сайта, на какую бы страницу не перешли. Это не только дань эстетике, а функциональная необходимость. Единство стиля помогает пользователям лучше ориентироваться в информационном пространстве сайта. Гармоничное единство и согласованность вызывает доверие пользователей к продукту. Как можно этого достичь?

Единство стиля должно работать на цели сайта, а не себя самое. Увлеченные креативом дизайнеры иногда об этом забывают. Единство формы и содержания — тот фундамент, на котором должен разрабатываться стиль. Нельзя взять полюбившийся вам набор модулей и шаблонов и применять их направо и налево.

Дизайн бренда — это часть тела бренда, а именно его лицо. У всех у нас есть глаза, уши, нос и рот, но это не делает нас одинаковыми, не так ли? Однако дизайнеры, вооружившись стайлгайдом, охотно штампуют клонов и называют это единством стиля.

Единство стиля — это не просто набор правил и модулей. Это индивидуальная система внутри дизайн-системы, работающая на Идею.

На практике дизайнеры часто жертвуют здравым смыслом в угоду трендам и собственному удобству. В ход бездумно идут трендовые цветовые палитры, шрифты и анимация. Работа кипит, как на заводском конвейере. Никто не отрицает необходимость быть в тренде — таковы правила игры на рынке. Парадоксальность бизнеса в том, что нужно быть стандартным (понятным) и одновременно быть особенным. Для этого нужно хорошо изучить бренд и целевую аудиторию, а затем найти баланс между унификацией и уникальностью. Грамотный Style guide сдерживает неуместный креатив, но не мешает созданию уникального проекта.

Неправильное понимание сущности Style guide или неграмотно составленное руководство является причиной потери уникальности и целостности образа бренда.

Цели и тематика сайта определяют иерархию контента, навигацию по сайту и его особенности. Эти цели являются основой для разработки Style guide.

Встречая незнакомца, мы первым делом реагируем на его позу, лицо и мимику, жесты и тон голоса. Нам хватает нескольких секунд, чтобы понять, нравится он нам или нет. То же самое происходит при встрече с “лицом бренда” или сайтом. У любого бренда есть лицо, поза, тон голоса и посыл для аудитории. Задача дизайнера — не просто создать привлекательное лицо, а отразить его сущность.

Прежде чем разрабатывать руководство по стилю, нужно вникнуть в цели продукта и продумать, посредством чего можно создать контакт с пользователями и как донести до них эти цели с помощью средств визуализации.


Для разработки Style guide нужно четко знать основы композиции и стилевого единства. Это не одинаковые кнопки и иконки, не одинаковые шрифты и отступы, не одинаковая палитра. Нам нужно создать целостный стиль, а не армию клонов. Что именно помогает достичь визуальной цельности?

Три закона композиции:

  1. Единство
  2. Соподчинение
  3. Равновесие

На этих законах должно быть основано руководство по стилю.

Стилевое единство это:

  • соразмерность и соподчиненность частей и целого;
  • внутренняя иерархия элементов, расстановка приоритетов;
  • единые пропорции, ритм, баланс, акценты, цветовая палитра и тон, типографика и анимация.

Только на основе понимания миссии бренда (целей сайта) и знании композиции можно начать создание стайлгайда.

Правила стайлгайда должны быть короткими, простыми и понятными. Лучше написать их в виде доброжелательных рекомендаций и включить примеры использования. Слишком длинный список требований выглядит как куча ограничений и связывает дизайнерские руки и фантазию. Следует учесть только самое главное:

Общая цель

Все элементы дизайна и композиционные приемы должны подчиняться общему замыслу.

Язык дизайна и тон голоса

Язык дизайна должен показать общую цель проекта посредством оправданных и уместных средств визуализации. Он должен быть цельным, логичным и понятным для пользователей. Язык дизайна и тон голоса призваны отражать тон голоса бренда (открытость, дружелюбность, авторитетность, компетентность, легкость и др.)


Все инструменты должны работать на формирование нужного имиджа и привлечение целевой аудитории. Их сочетание должно быть цельным и гармоничным. Каждый инструмент дизайна (цвет, формы, графика, типографика, иконки, изображения, лого и др.) должен быть органичной частью целого.

Основные инструменты и приемы для создания единства стиля:

1. Единая цветовая палитра

  • цветовая схема сайта (набор главных, второстепенных и нейтральных цветов)
  • согласование цветов
  • цветовая иерархия
  • цветовые акценты на главном
  • плотность тона

2. Графическое единство

  • общая мелодика линий и форм
  • ритмическое единство форм, цвета, линий, пропорций
  • единое масштабирование
  • единые элементы форм — кнопки, текстовые поля, выпадающие списки, чекбоксы

3. Единство типографики

  • уместный тип шрифтов, их цвет, размеры, толщина линий
  • иерархия и согласованность шрифтов
  • отступы и выравнивание текста

4. Коллекция иконок

  • соответствие иконок целям и общему стилю сайта
  • стилистическое единство иконок
  • понятный язык иконок
  • иерархия иконок

5. Изображения

  • выражение идей бренда
  • соответствие тематике сайта
  • соответствие общему стилю сайта

6. Сетка

  • система сеток
  • структурирование пространства
  • расстояния между секциями и элементами, отступы, “воздух”
  • открытость или замкнутость

7. Состояния и взаимодействия

  • уместная и согласованная анимация
  • состояния форм, ссылок и кнопок при наведении и использовании
  • вид меню при наведении, активный пункт, выпадающее меню

8. Исключение из правил

(редко используется и требует профессионализма)

  • отступление от рекомендаций для привлечения внимания (например, создание акцента, эпатаж)

9. Рекомендации и ограничения

  • варианты и предложения по стилю
  • что допустимо для данного стиля, а что нет

Чтобы добиться единства стиля, дизайнеру следует смотреть на проект как на единое целое. Создавая стайлгайд, нужно помнить, что прежде всего это система, работающая на имидж компании или продукта. Язык дизайна должен быть обращен к целевой аудитории и отражать тон голоса бренда. Единый стиль рождается из единства идеи и ее исполнения. Это внешняя, смысловая оболочка единства стиля. Внутреннее единство стиля основывается на законах и принципах композиции. Приемы композиции помогут структурировать проект, уравновесить дизайн и сделать его цельным и гармоничным.

Этот комплексный подход помогает создать полезное руководство, поддержать единство стиля в любой дизайнерской работе и сделать ее по-настоящему профессиональной и цельной.

Читайте также: