Почему долго делают карту водителя для тахографа

Обновлено: 07.07.2024

В нашей стране и государствах Европы для водителей, занятых на пассажирских и грузоперевозках, создали устройство, которое позволяет записывать, сколько времени водитель находится за рулем и сколько времени он отдыхает. Это было сделано с целью повышения безопасности на дорогах. Но устройство – это только одна половина. Вторая – это карта водителя для тахографа. Без небольшого кусочка пластика с чипом устройство работать просто не будет – это своего рода идентификатор. Что это за карточка, где ее можно оформить и сколько это стоит – далее.

Карта для тахографа: что это?

Карточка, внутри которой установлен специальный чип. Это ключ, который позволяет идентифицировать и аутентифицировать водителей автотранспорта. Цифровой тахограф (карта водителя в который вставляется) использует для работы крипто-алгоритмы – все данные очень надежно защищены.

Устройство при помощи этой карты позволит считать уже записанную информацию о том, соблюдал ли водитель режим работы, отдыхал ли, контролировал ли скоростной режим. Также данные с тахографа сообщат о том, как долго машина двигалась. Информация, записанная на данной карте, также является основанием для наложений штрафов.

карта водителя для тахографа

Как выглядит?

Карта водителя для тахографа может быть в различном исполнении. Вид ее зависит от того, каким считывающим устройством оснащен автомобиль. Так, тахограф может отвечать требованиям европейского или отечественного технического регламента. Это цифровые тахографы с СКЗИ. Для этих устройств используются разные карты.

карта водителя для тахографа где получить

Кто может оформить карту водителя

Для оформления карты водителя необходимо, чтобы лицо достигло определенного возраста. Так, для водителей, занятых на грузоперевозках, в том числе с использованием прицепов и полуприцепов с максимальным весом до 7,5 т, - с 18 лет. Водитель другого автомобильного транспорта может рассчитывать на получение карты после 21 года.

Для тех, кто работает на пассажирских перевозках, карта оформляется после достижения 21 года. Однако при этом важно наличие рабочего стажа не менее 1 года водителем грузовиков, вес которых - более 3,5 т.

изготовление карт тахографа
Важные нюансы

Водитель грузового или пассажирского автотранспорта, на которого оформлена карта, обязан четко выполнять все обязательства, которые установлены в требованиях ЕСТР и законодательстве Российской Федерации.

Чип-карта тахографа должна быть у владельца при себе постоянно. Если уполномоченные из соответствующих инспекций потребуют предъявить карту, водитель должен в обязательном порядке выполнить требование.

Необходимо периодически выполнять выгрузку данных. Закон предусматривает возможность их распечатки или копирования на компьютер непосредственно водителем или другим уполномоченным сотрудником от работодателя.

Одному водителю разрешено владеть лишь одной картой. Если появилась необходимость в замене, а это необходимо, например, при выезде из России на ПМЖ, тогда необходимо пройти дезактивацию. Затем создается новая карта водителя для тахографа с пометкой о том, что это замена.

Так, замене подлежат чип-карты, у которых закончился срок действия. Также разрешается заменять те, которые имеют определенные дефекты, а их работа сопровождается сбоями. Если карточка испорчена, утеряна, украдена, ее также заменят. Если изменились персональные данные владельца, это тоже причина для выпуска новой.

Карта водителя для тахографа: где получить

Подать документы и оформить заявление на выдачу можно в офисе подходящей компании. Водитель при этом получает также дополнительные услуги. К примеру, нет необходимости заполнять все документы самостоятельно – сотрудники компании с радостью все заполнят. А вот сфотографироваться все-таки придется. Однако это делается в том же офисе.

цифровой тахограф карта

Оформление онлайн

Сегодня есть огромное количество сервисов, которые занимаются оформлением и изготовлением. Может быть изготовлена официальная и не очень официальная карта водителя для тахографа. Где получить ее, зависит от конкретной компании и условий доставки. Эти сервисы удобны тем, что нет необходимости куда-то ехать – все бланки можно скачать с сайта.

Первым делом на таком сервисе необходимо зарегистрироваться. Зачастую просят указать телефонный номер – на него придет пароль доступа. Затем следует заполнить заявку.

У различных компаний анкеты имеют разный вид, однако данные, которые следует туда вписывать, одинаковые. Обязательно необходимо указать контактные данные, платежные реквизиты, а также указать, какая конкретно карта необходима. Делают либо по европейскому, либо по российскому образцу.

После этого будет предложено загрузить копии водительских документов. На разных сервисах могут быть и другие требования, однако зачастую все они одинаковы.

чип карта тахографа
В какие сроки оформляется карта?

Изготовление карт тахографа в большинстве случаев занимает около 15-25 дней с того момента, когда заявка была принята, а также когда была совершена оплата. Это актуально для европейских карточек, тогда как карту СКЗИ будут изготавливать несколько дольше.

Но существует также информация, что с недавнего времени появилось слишком много желающих оформить данную карту, и сроки выполнения отдельного заказа могут достигать и 60 дней, и даже больше.

Что касается стоимости, то карту водителя СКЗИ сделают по цене от 2000 до 3000 рублей. Карты европейского образца будут стоить немного дороже – 3000-4500 р. Для предприятий действуют оптовые цены, но для этого необходимо сделать заказ для всех водителей.

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Законом предусмотрен монтаж тахографа на автобусы и грузовые автомобили весом более 3,5 т. Карта к нему является ключом, который позволяет идентифицировать сотрудников и вести учёт их работы. О том, что представляет собой личная карточка водителя и где её взять, читайте далее в обзоре.

Личная карта водителя для тахографаОсновное предназначение личной карточки водителяГде получить личную карту водителя Заполнение личной карты водителя Стоимостьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Личная карта водителя для тахографа

Карта выполняет роль электронного ключа, который даёт право доступа к определённым функциям устройства. Так, мастер имеет право настраивать и калибровать тахограф. У него будет свой тип карточки. Водитель получает пластиковую карточку с наименьшим количеством возможностей. Её задача — провести идентификацию его на рабочем месте.Внешне персональная карта похожа на обычную банковскую с микрочипом. На ней хранятся персональные данные водителя и информация о графике работы.

Выпускается карточка в единственном экземпляре для каждого сотрудника автопредприятия и является строго индивидуальной. Передавать её другим лицам запрещено.

Важно! Если срок действия документа подходит к концу,нужно обратиться в сертифицированную организацию за выдачей новой ЛК. Сдавать старую при этом не нужно, так как пока ожидаете новую, вы будете её использовать для работы.

в РФ обычно выдаётся водителям на 3 года, хотя может быть действительна на протяжении 5 лет;хранит информацию 28 дней, после чего данные необходимо сбросить на накопитель;может использоваться только держателем ЛК;её разрешено предоставлять правоохранительным органам по запросу.

Если вы уже работаете с ЛК для тахометра, примите к сведению некоторые важные моменты в работе с ней:

не сгибайте её;не оставляйте на видном месте, например, на приборной панели;не надавливайте на чип;в случае, если она испачкалась, чистите мягкой тканью.

В случае если карта будет испорчена или потеряна, скорее всего, владельцу документа придётся заплатить за её замену.

Основное предназначение личной карточки водителя

Основное назначение карточки — идентификация водителя и контроль за его работой, состоянием и работой автотранспорта.

Важно! Если карта неисправна или работает некорректно, проверьте её работу на другом транспортном средстве с другим тахографом, чтобы убедиться, что проблема в ней, а не в самом приборе.

Принцип работы ЛК:

Перед началом рабочего дня водитель устанавливает её в соответствующий слот в блоке прибора.Если водителей двое, то они устанавливают обе карты.В течение рабочего дня на неё записывается работа авто: сколько километров проехал, с какой скоростью, когда и как надолго останавливался.Если сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то он должен ввести эту информацию с помощью меню при установке карты на следующем авто.Водителю желательно иметь с собой таблицу записи своих действий.

Транспортное предприятие обязано обеспечить выгрузку данных с карты каждые 21–28 дней. Самозанятый водитель должен загружать данные каждые 21 день и сохранять эту информацию для возможной проверки в течение 2 лет.

Где получить личную карту водителя

Право выдавать ЛК имеют только сертифицированные центры. Для того, чтобы обратиться к ним, приготовьте: заявление на получение ЛК, копию паспорта и прав водителя и одну чёрно-белую фотографию. Для юридических лиц понадобится более расширенный пакет документов.

Знаете ли вы? Самый быстрый в мире серийный легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport развивает скорость до 437 км/ч.

Карта может быть оформлена, если гражданину уже есть 18 лет, он проживает на территории России не менее 185 дней в году, имеет водительские права на управление автобусом или грузовым транспортом и не имеет ранее оформленной карточки.

Рекомендуем для прочтения:

Карта водителя для тахографа

Что такое тахограф и почему штрафуют за его отсутствие?

Как подать заявление на получение водительского удостоверения

Как узнать, кем выдано водительское удостоверение

Заполнение личной карты водителя

Водитель не вносит данные в личную карту. Их вносит организация, которая её изготовит на основании той информации, которую вы укажете в заявлении на выдачу.

Карта будет заполнена как с лицевой стороны, так и на обороте. Лицевая часть содержит данные о сотруднике:

фамилию;имя;дату рождения;срок действия карты;её дату выдачи;наименование органа, который её выдал;фото;номер его водительского удостоверения;номер самой карточки;образец подписи.

На обороте указана расшифровка пунктов лицевой стороны.

Заявление также является двухсторонним. На лицевой стороне вписывают все вышеперечисленные данные, добавляют наименование транспортного предприятия, адрес, номер страхового счёта. На оборотной стороне вклеивают фото, ставят дату и подпись.

Водителям автотранспорта, который в обязательном порядке оснащается тахометром, следует учитывать, что за отсутствие карты предусматривается административный штраф в сумме от 1000 до 3000 рублей. Не менее внимательно нужно отнестись и к заполнению заявления. Ошибочные данные в карточке могут быть рассмотрены как её отсутствие у водителя. В таком случае выдача новой, с исправленными данными, будет осуществляться исключительно за ваш счёт.

В Российской Федерации тахографы должны устанавливаться на все транспортные средства, которые относятся к автобусам и грузовым автомобилям, и вместе с тем задействованы в коммерческих перевозках.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для того, чтобы идентифицировать личность человека, управляющего автомобилем, используется карта водителя, но у нее есть определенные нюансы, связанные с использованием и изготовлением.

Поэтому узнать, что это такое карта водителя для тахографа в 2020 году просто необходимо, чтобы понимать, почему она является обязательной.

Важная информация

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

С ее помощью система идентифицирует водителя, а на саму карту записываются некоторые зашифрованные данные.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно.

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

Термин Значение
Тахокарта Специальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
Тахограф Техническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Будучи вставленной в специальное отверстие тахографа, он записывает на себя все данные, но учитывая, что ее объем меньше, чем у внутреннего тахографического накопителя, копировать информацию с нее нужно чаще — раз в 28 дней.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Основным законодательным актом, который оговаривает правила установки цифрового тахографа, а следовательно, и использования карточек, является Приказ Минтранса РФ под номером 273, а также 470-й Приказ.

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Так, Кодекс об административных правонарушениях РФ в своей статье 11.23 оговаривает необходимость наказания штрафом во всех вышеперечисленных случаях.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Особенности оформления

У карточки водителя есть определенные нюансы оформления, которые в основном зависят от конкретного типа карты и водителя, желающего ее получить.

Он должен разбираться не только в типах карточек, но и том, кто может оформить их, а также где можно получить карточку срочно, если такая необходимость возникла.

Фото: разновидности карточек тахографа

Конечно, для успешного оформления следует также разобраться с тем, что за документы нужно будет предоставить оформителю, и что будет назначено водителю, если он будет ездить без карты или с другими нарушениями.

Какие существуют виды

Всего карточки бывают двух видов, ровно по количеству тахографов, которые могут эксплуатироваться.

Это российский стандарт СКЗИ и европейская система защиты данных ЕСТР, но несмотря на то, что обе карточки предназначены для работы в тахографах, они не могут быть использованы как замена друг друга.

Но также есть и карточки, которые выполняют разные функции в тахографах, к примеру:

Карта водителя Используется непосредственно для доступа к прибору и позволяет включить рабочий режим
Предприятия Дает полный доступ к данным тахографа
Контролера Такая карта используется контролирующими органами, и дает возможность также сканировать информацию
Сервиса Используется для установки прибора, с ее помощью делается калибровка и тонкая настройка

Кто имеет право на ее оформление

Оформление водительской карты доступно не всем, ведь для этого нужно выполнять некоторые требования законодательства.

Таким образом, оформить карту водителя смогут:

Следует понимать, что оформление тахографической карты обязывает водителя исполнять требования законов России и Европы, а также следить за действительностью карты.

Водитель должен постоянно иметь карту при себе на случай проверки, и при этом нельзя передавать его другим лицам.

И конечно, следует вовремя заменять карточку, и ни в коем случае не получать сразу несколько карт, ведь это будет нарушением установленного порядка.

Где получить карту водителя для тахографа срочно

Часто у водителей возникают вопросы, где сделать карту водителя для тахографа. Получить карту водителя можно конечно в офисе сервисного центра, который прошел сертификацию государством.

В частности, следует проверить наличие лицензии и разрешения ФСБ на продажу тахокарт, как и установку тахографов.

Чтобы не выходя из дома, определить, какая мастерская соответствует таким требованиям, следует воспользоваться официальным сайтом “Росавтотранс”.

Там следует зайти в раздел “Тахографический контроль”, а в разделах РФ и ЕСТР есть лицензированные организации, которые устанавливают и обслуживают конкретный тип тахографов. Там же можно узнать, где получить в Москве карту водителя для тахографа.

Можно воспользоваться онлайн-ресурсами, но есть риск попасть на подделки или полулегальные организации. Чтобы избежать этого, следует заранее просмотреть наличие компании в реестре Росавтотранса, после чего зайти на ее сайт.

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части

Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде смотрите в статье: со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части.

Про технические характеристики тахографа АТОЛ Drive 5, читайте здесь.

Какие документы нужны

Для того, чтобы оформить карту водителя на тахограф, кроме анкеты и желания нужно предоставить также определенные документы, в том числе и частному лицу.

Таким образом, человек должен принести с собой:

  • копию первого разворота паспорта и страницы с пропиской;
  • копию водительского удостоверения;
  • фотографию, сделанную по стандартам паспорта; , так называемое ходатайство начальства, в котором указывается просьба оформить карту в связи с профессиональной потребностью;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя.

При этом три последних документа запрашиваются для карты СКЗИ и не потребуются для заказа идентификационного пластика для тахографов ЕСТР.

водительские-права

СНИЛС

Чтобы ускорить задачу, желательно заранее подготовить все документы, чтобы впоследствии не доносить их при отсутствии.

Что касается срочного изготовления, то карты готовятся достаточно долго, учитывая их защищенность и большой поток заявок.

Можно обратиться для срочного изготовления к компаниям, которые действуют полулегально, но опять же, в этом случае велик риск если не получения подделки, то некачественной карточки.

Сколько она будет стоить

Цена на создание карты для тахографа СКЗИ на данный момент составляет в среднем 2500 рублей, а вот ЕСТР, как более защищенная и сложная система, обойдется примерно в 4000 рублей.

В большинстве сервисов, имеющих лицензию на такую деятельность, приступают к изготовлению карточки только по полной предоплате.

Следует также знать, что если карта оформляется в рамках предприятия, то за оптовый заказ от изготовителя можно получить неплохую скидку.

При заказе нужно учитывать тип тахографа, установка которого была сделана на автомобиле, а также аккредитацию организации-изготовителя.

Если обратиться в центр, который не имеет лицензии и работает в обход закона, то цена будет ниже, правда не факт, что водитель в таком случае вообще получит карточку.

Сравнительно высокая цена объясняется тем, что карточки для тахографов хорошо защищены от подделок, поскольку имеют полиграфические, голографические и даже микропроцессорные методы защиты.

Это делает подделку более сложным мероприятием, но при этом некоторые сервисы все же научились это делать.

Видео: основные 4 вида карточек

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Как уже стало понятно, тахографическая карта водителя может быть двух типов, при этом один из них используется в тахографе со стандартом ЕСТР, а другой — в устройстве СКЗИ.

Тахограф в любом случае имеет защиту от вмешательства в данные, зато кодирование происходит по разному.

К примеру СКЗИ кодирует информацию, которая поступает непосредственно в прибор, а ЕСТР техника уже получает шифрованную информацию от датчиков, что увеличивает ее степень защищенности.

Но при этом карты ЕСТР и СКЗИ не совместимы, и если попытаться вставить карточку в тахограф другого типа, она просто не будет работать.

Это диктуется тем, что на чипах разная информация и разные степени защиты, причем у ЕСТР она выше, поскольку блок защиты взломать нельзя даже теоретически.

Но есть и другие отличия, к примеру карта СКЗИ имеет дополнительную защиту в виде пин-кода, но карта ЕСТР будет дороже и делается на порядок дольше.

И наконец, если говорить о сферах использования, то блок СКЗИ предназначен только для использования на территории РФ, ЕСТР же ставят на авто, которые совершают международные перевозки.

Поэтому несмотря на одинаковое предназначение тахографов и схожесть карт, они не взаимозаменяются, и при этом нельзя установить сразу два прибора в авто.

Если водитель выполняет рейсы только по РФ, то ему следует выбирать только СКЗИ прибор, но когда у него или его компании есть доступ к международным перевозкам, то даже на территории России можно использовать ЕСТР тахограф и карты для него.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Если у водителя в процессе вождения не будет карточки, это будет считаться таким же нарушением, что и неисправность тахографа, его отсутствие, либо же прочие проблемы, связанные с этим устройством.

Для водителя это закончится штрафом, который не отличается большим размером и составляет от тысячи рублей до 3-х тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило выезд машины с отсутствующей картой или дефективным устройством, будет обязано уплатить штраф в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.

Но власти подумывают над тем, чтобы ввести отдельное наказание для юридических лиц, которое будет намного больше.

Пока идет речь о цифре от 50-ти тысяч рублей до 100 тысяч рублей за вину предприятия в отсутствии карты водителя или другие нарушения, связанные с тахографами.

Аналоговый тахограф

Можно ли ездить с аналоговым тахографом узнайте из статьи: аналоговый тахограф.

Что нужно знать о тахографе Меркурий ТА-001 с СКЗИ, читайте здесь.

Интересует вопрос, как правильно заполнить образец путевого листа легкового автомобиля на месяц в 2020 году, смотрите здесь.

В учетных приборах режима работы водителя и соблюдения им правил дорожного движения, то есть тахографах, для идентификации водителя и хранения данных используются карточки.

Они могут быть разных типов и работать в разных системах, но при этом они должны делаться только сертифицированными организациями и иметь утвержденную защиту от подделок.

Поэтому крайне важно узнать, зачем нужна карта водителя, и какие особенности ее использования.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: