Почему человек часто меняет паспорт

Обновлено: 07.07.2024


В России основным документом, удостоверяющим личность человека, служит гражданский паспорт. Он выдается с 14 лет, до этого момента люди пользуются свидетельствами о рождении. К сожалению, паспорта приходится регулярно перевыпускать. Но как это сделать? И когда нужно менять паспорт в России? Ответы на указанные вопросы нам предстоит отыскать далее. Соответствующая информация обязательно пригодится каждому, ведь всем рано или поздно придется столкнуться с оформлением гражданского паспорта.

В каком возрасте меняются паспорта

Описание бумаги

Когда надо менять паспорт? Существуют различные варианты развития событий. О них расскажем позже. Сначала стоит понять, с какой бумагой человеку предстоит иметь дело.

Гражданский паспорт - идентификатор личности гражданина той или иной страны. В нашем случае - Российской Федерации. Оформляется он с 14 лет, после чего несколько раз обменивается в обязательном порядке.

Собой паспорт представляет небольшую книжечку красного цвета с изображением государственного герба на лицевой стороне обложки. В идентификаторе личности пишутся сведения о человеке, его семейном положении и воинской обязанности. Здесь также можно прописать информацию о наличии маленьких детей.

Важно: в паспортах также указываются регистрационные данные - информация о выписке и прописке человека.

В обязательном порядке

Когда нужно менять паспорт? Как уже было сказано, вариантов развития событий очень много. И в них легко запутаться.

Начнем с обязательного обмена идентификатора личности. В России все граждане должны осуществлять перевыпуск паспортов в 20 и в 45 лет. Избежать подобных ситуаций никак нельзя. Такие полномочия просто не предусмотрены действующими законами РФ.

Замена паспорта при замужестве

Прочие обстоятельства

В каком возрасте замена паспорта РФ является обязательной? Ответ на этот вопрос больше не поставит гражданина в неловкое положение. Только перевыпуск идентификатора личности по возрасту не является единственным основанием для проведения соответствующей операции.

Когда нужно менять паспорт? Например, если:

  • изменились личные данные человека;
  • внешность владельца документа потерпела сильные изменения (до неузнаваемости);
  • в паспорте найдены опечатки;
  • произошла смена пола.

Гражданин вступает в брак и меняет фамилию? Тогда стоит задуматься над перевыпуском документа. Состоялся развод? Если вследствие соответствующей операции изменились личные данные, придется снова заказывать новый гражданский паспорт. В противном случае изучаемая услуга может быть пропущена.

Нестандартные ситуации

Во сколько лет надо менять паспорт? В обязательном порядке - в 20 и в 45 лет соответственно. Если же речь идет о прочих основаниях, то они могут появиться в любой момент.

Кроме перечисленных выше ситуаций, стоит обратить внимание на несколько нестандартных случаев. Паспорт нужно переизготавливать, если:

  • он был утерян;
  • гражданин испортил документ;
  • идентификатор личности украли.

При подобных обстоятельствах многие не знают, как себя вести. Именно поэтому указанные основания можно назвать нестандартными. Сначала придется заявить об отсутствии паспорта в полиции, а затем уже заниматься его переизготовлением. Последний процесс осуществляется по общепринятым правилам.

Замена паспорта со скидкой

Где запросить

Когда нужно менять российский паспорт, выяснили. Это не самая трудная операция, но она часто загоняет граждан в тупик. К примеру, не каждый понимает, где можно запросить соответствующую бумагу.

На данный момент паспорта оформляются через:

  • многофункциональные центры;
  • службы "одного окна";
  • миграционные отделы;
  • УФМС РФ;
  • паспортные столы;
  • паспортно-визовые центры.

Граждане могут обратиться к помощи частных компаний-посредников. За отдельную плату они помогают в изготовлении и перевыпуске различных бумаг. И паспортов в том числе.

Возможность работы в Сети

Когда меняют паспорт в России? В 20 и в 45 лет в обязательном порядке, в остальных случаях - по ситуации. Некоторые вовсе за жизнь перевыпускают паспорта всего 2 раза. Это нормальное явление.


Сегодня можно получать государственные и муниципальные услуги через интернет. И паспорта тоже. Для этого необходимо зарегистрироваться на "Госуслугах". Этот портал помогает получать электронные услуги без отрыва от обыденных дел.

Важно: чтобы воспользоваться подобным приемом, придется сначала активировать учетную запись. Сделать это лучше заранее, чтобы не было никаких проблем с процессом запроса электронного обслуживания.

Порядок получения

А что нужно сделать для перевыпуска гражданского паспорта? Начнем с личного обращения в уполномоченные органы.

  1. Подготовить определенный пакет документов. Он будет меняться в зависимости от жизненных обстоятельств.
  2. Заполнить заявление на паспорт. Оно каждый раз берется с учетом причины переизготовления документации.
  3. Внести пошлину за операцию.
  4. Отдать заявление на перевыпуск паспорта с подготовленными справками в уполномоченный орган.
  5. Забрать документацию в оговоренное время.

Дело сделано. Теперь понятно, когда нужно менять паспорт. И как это сделать, тоже.

Важно: подать заявление на паспорт нужно за 30 дней. Отсчет времени начинается со дня прихода документа в негодность или недействительность.

Заявление на паспорт РФ

Получение через интернет

А как действовать, если человек хочет заказать документацию через "Госуслуги"? Инструкция по реализации поставленной задачи будет выглядеть так:

  1. Отыскать в архиве доступных опций строку "Гражданский паспорт".
  2. Выбрать причину обращения за услугой.
  3. Заполнить электронное заявление, определившись с местом выдачи паспорта.
  4. Оплатить услуги по переизготовлению гражданского идентификатора личности.
  5. Прийти в уполномоченный орган по приглашению от "Госуслуг" и забрать упомянутую бумагу.

Быстро, просто и очень удобно. Главное - заранее подготовить документы на паспорт и активировать учетную запись на "Госуслугах".

Документы для услуги

Когда нужно менять паспорт в России? Теперь ясно, при каких обстоятельствах может пригодиться соответствующая услуга. А какие документы придется подготовить?

Как правило, человеку необходимо взять с собой:

  • старый паспорт (при наличии);
  • личные фото;
  • заявление;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • свидетельство о браке/разводе/смене фамилии;
  • документы, свидетельствующие об изменении пола;
  • справки из полиции (при наличии).

Военнообязанные дополнительно приносят военные билеты или приписные свидетельства.

Важно: пошлина за паспорт составляет 300 рублей. Если документ испорчен, утерян или украден, заплатить придется 1500 рублей. При оплате услуги через "Госуслуги" человек получает 30% скидку.

Где менять паспорт

О сроках выдачи

Во сколько лет надо менять паспорт, понятно. И сколько платить за эту услугу, тоже. Как быстро человеку выдадут паспорт?

Срок ожидания обычно составляет 10 суток. В отдельных случаях - 15. В целях ускорения процесса рекомендуется обращаться в миграционные центры и паспортные столы лично, а не через МФЦ и иных посредников.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Содержание

Что такое прописка

На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе. Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки. Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.

Отличие постоянной регистрации от временной

Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства. Местом жительства могут быть собственный дом или квартира, оформленные в собственность, купленные или полученные в наследство. Также это жилье, которое оформлено по договору социального найма. Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Она действует бессрочно, пока человек сам не пожелает сняться с регистрационного учета в связи с переездом или другими причинами. Также его могут выписать по решению суда, например, если человека признали безвестно отсутствующим.

Зачем нужна постоянная регистрация

Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет. Именно для этого в первую очередь существует регистрация — постоянная и временная.

Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.

Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.

Без штампа в паспорте, скорее всего, не получится проголосовать на выборах или заключать договоры. Мало кто решится заключать договор с лицом без определенного места жительства или пребывания, поскольку повышаются риски исполнения обязательств перед второй стороной, например банком. Без регистрации сложнее зарегистрировать ИП или юридическое лицо.

Где можно оформить регистрацию

Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях). Нельзя оформить постоянную прописку в апартаментах, поскольку они относятся к нежилым помещениям. В апартаментах можно оформить только временную регистрацию. Это одна из причин постоянных дискуссий вокруг статуса апартаментов.

Ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

А вот временная регистрация возможна не только в квартирах и домах, но и гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).

Постоянная регистрация на даче

С 1 января 2019 года стало возможным зарегистрироваться на даче. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности. В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей. В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.

На дачу нужно оформить технический паспорт БТИ, после чего она переоформляется в индивидуальный жилой дом, ему должен быть присвоен почтовый адрес (иначе регистрация по месту жительства будет невозможна). Перевести дачу (после соблюдения всех перечисленных условий) в индивидуальный жилой дом получится, если он не расположен на землях, где запрещено жилищное строительство. Это могут быть земли особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда и т. д.

Перевод дачи в жилой дом, помимо прописки, дает и ряд других преимуществ будущему владельцу. Во-первых, собственник сможет получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. Во-вторых, он сможет оформить местный тариф на электричество, который намного ниже (примерно на 30%), чем в городе. В-третьих, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже.

Можно ли жить без постоянной прописки

По закону, если место жительства меняется, в течение семи дней нужно прописаться по новому адресу. Но ситуации, когда у человека нет постоянной прописки, возможны. Например, если он продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.

Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.

Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Постоянная регистрация: риски для собственника

Законодательством предусмотрена ответственность за такие действия. За фиктивную прописку собственник может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.15.2 КоАП РФ или к уголовной согласно ст. 322.2 УК РФ.

Как прописаться в квартире

Подать документы для регистрации по месту жительства можно несколькими способами:

· в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Список документов:

· заявление, подписанное вами или собственником помещения;

· документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;

· документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;

· согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;

· акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.

Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства, не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически при оформлении новой.

Как сняться с постоянной регистрации

Данная процедура необходима, когда человек переезжает на новое место жительства, покупает квартиру или уезжает из России. Сняться с регистрационного учета можно, обратившись с заявлением лично или подав документы в ближайший МФЦ. Причем сняться с учета можно не только по месту прописки, но и в любом регионе России. Государство оказывает данную услугу бесплатно, назначая штрафы только в тех случаях, когда была просрочена регистрация на старом месте жительства (по временной регистрации).

При снятии с регистрации заполняется еще один документ — листок убытия. Для регистрации по новому месту жительства этот листок предъявлять не нужно. Достаточно паспорта, заявления и документа, подтверждающего ваши права на вселение в новое помещение.

В случае если у человека есть несовершеннолетние дети, то они снимаются автоматически с регистрации по старому адресу при регистрации по новому месту жительства. Если новое место жительство неизвестно, то можно снять несовершеннолетнего с учета в общем порядке.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Содержание

Что такое прописка

На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе. Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки. Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.

Отличие постоянной регистрации от временной

Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства. Местом жительства могут быть собственный дом или квартира, оформленные в собственность, купленные или полученные в наследство. Также это жилье, которое оформлено по договору социального найма. Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Она действует бессрочно, пока человек сам не пожелает сняться с регистрационного учета в связи с переездом или другими причинами. Также его могут выписать по решению суда, например, если человека признали безвестно отсутствующим.

Зачем нужна постоянная регистрация

Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет. Именно для этого в первую очередь существует регистрация — постоянная и временная.

Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.

Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.

Без штампа в паспорте, скорее всего, не получится проголосовать на выборах или заключать договоры. Мало кто решится заключать договор с лицом без определенного места жительства или пребывания, поскольку повышаются риски исполнения обязательств перед второй стороной, например банком. Без регистрации сложнее зарегистрировать ИП или юридическое лицо.

Где можно оформить регистрацию

Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях). Нельзя оформить постоянную прописку в апартаментах, поскольку они относятся к нежилым помещениям. В апартаментах можно оформить только временную регистрацию. Это одна из причин постоянных дискуссий вокруг статуса апартаментов.

Ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

А вот временная регистрация возможна не только в квартирах и домах, но и гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).

Постоянная регистрация на даче

С 1 января 2019 года стало возможным зарегистрироваться на даче. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности. В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей. В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.

На дачу нужно оформить технический паспорт БТИ, после чего она переоформляется в индивидуальный жилой дом, ему должен быть присвоен почтовый адрес (иначе регистрация по месту жительства будет невозможна). Перевести дачу (после соблюдения всех перечисленных условий) в индивидуальный жилой дом получится, если он не расположен на землях, где запрещено жилищное строительство. Это могут быть земли особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда и т. д.

Перевод дачи в жилой дом, помимо прописки, дает и ряд других преимуществ будущему владельцу. Во-первых, собственник сможет получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. Во-вторых, он сможет оформить местный тариф на электричество, который намного ниже (примерно на 30%), чем в городе. В-третьих, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже.

Можно ли жить без постоянной прописки

По закону, если место жительства меняется, в течение семи дней нужно прописаться по новому адресу. Но ситуации, когда у человека нет постоянной прописки, возможны. Например, если он продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.

Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.

Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Постоянная регистрация: риски для собственника

Законодательством предусмотрена ответственность за такие действия. За фиктивную прописку собственник может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.15.2 КоАП РФ или к уголовной согласно ст. 322.2 УК РФ.

Как прописаться в квартире

Подать документы для регистрации по месту жительства можно несколькими способами:

· в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Список документов:

· заявление, подписанное вами или собственником помещения;

· документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;

· документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;

· согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;

· акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.

Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства, не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически при оформлении новой.

Как сняться с постоянной регистрации

Данная процедура необходима, когда человек переезжает на новое место жительства, покупает квартиру или уезжает из России. Сняться с регистрационного учета можно, обратившись с заявлением лично или подав документы в ближайший МФЦ. Причем сняться с учета можно не только по месту прописки, но и в любом регионе России. Государство оказывает данную услугу бесплатно, назначая штрафы только в тех случаях, когда была просрочена регистрация на старом месте жительства (по временной регистрации).

При снятии с регистрации заполняется еще один документ — листок убытия. Для регистрации по новому месту жительства этот листок предъявлять не нужно. Достаточно паспорта, заявления и документа, подтверждающего ваши права на вселение в новое помещение.

В случае если у человека есть несовершеннолетние дети, то они снимаются автоматически с регистрации по старому адресу при регистрации по новому месту жительства. Если новое место жительство неизвестно, то можно снять несовершеннолетнего с учета в общем порядке.

В электронном паспорте будут храниться все личные данные, включая водительские права и отпечатки пальцев

Об электронных паспортах говорят последние несколько лет, и вот уже перспектива становится реальностью. Недавно стало известно, что жителям Москвы новые паспорта будут выдавать уже в конце этого года. Мы собрали в один текст всю информацию об электронном паспорте: что в нем будет храниться, как часто надо менять и могут ли его взломать хакеры.

Как будет выглядеть электронный паспорт?

Это будет пластиковая карточка — почти как банковская. На лицевой стороне поместятся Ф. И. О., дата рождения, фото владельца и чип, который будет хранить всю остальную информацию. В Минцифре заявляют, что карта и чип сделаны из российских компонентов. То же касается программного обеспечения и криптографических алгоритмов — они разработаны в России.

Впрочем, можно обойтись и без карточки. У нового паспорта будет виртуальная версия в виде мобильного приложения — его установите одновременно с получением паспорта. Приложение можно будет использовать, например, чтобы подтвердить личность в МФЦ, при заключении договоров (в том числе и трудовых), ну или просто чтобы подтвердить возраст в магазине.

Сама карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем, а приложение — МИГ — мобильный идентификатор гражданина.

Что в нем будет?

Адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, биометрические данные (отпечатки пальцев обеих рук и изображение лица), водительские документы, если они есть, — всё это будет храниться на чипе. Получится что-то вроде единого документа. Та же самая информация будет и в мобильном приложении. Только там она будет зашифрована в виде QR-кода или NFC-метки. Так, например, данные о человеке смогут считывать сотрудники полиции, чтобы провести проверку личности.

Когда начнут выдавать новые паспорта?

В проекте паспорта указано, что москвичи смогут получать электронные паспорта с . Все остальные — не позднее . Но и эти сроки могут сдвинуться, ведь первые электронные паспорта планировали выдавать еще в прошлом году, из-за пандемии запуск проекта перенесли.

При выдаче электронного паспорта будут сканировать отпечатки пальцев и делать цифровую фотографию владельца. В остальном же процедура мало будет отличаться от получения обычного паспорта.

Вообще концепция электронного паспорта существует с : перейти на электронные версии впервые собирались еще в .

Как часто их придется менять?

Каждые десять лет. Почему именно такой срок действия — в проекте документа не поясняется.

Сколько будет стоить электронный паспорт?

300 рублей — про такую пошлину говорили в . Планируется, что она будет поэтапно повышаться.

А бумажные паспорта останутся?

Переход на электронные версии будет постепенным, и со временем бумажные паспорта перестанут выдавать совсем. Но до тех пор бумажные и электронные версии будут действовать наравне друг с другом. При этом пользоваться ими одновременно будет нельзя. То есть при выдаче электронного паспорта бумажный аннулируют.

Когда точно отменят (и отменят ли) бумажные паспорта, неизвестно. По одним планам заменить все бумажные паспорта планировали до конца , а по другим — до .

Зачем вообще нужен электронный паспорт?

Считается, что электронные паспорта будут безопаснее, потому что их сложнее подделать. Второй мотив: упростить документооборот и сделать его дешевле.

— Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных услуг, исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, минимизирует ошибки и экономит время, — говорил еще в Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьера РФ.

Бонус: пластиковую карточку сложнее повредить. Она не испортится, если вы ее случайно постираете или дети что-то на ней нарисуют.

Государство будет собирать больше данных обо мне?

Да, в общем-то ради этого всё и делается. Взаимодействие с государством действительно будет более удобным, но и доступа к вашим данным власти получат намного больше.

Мой паспорт смогут взломать хакеры?

В Минцифры считают, что электронный паспорт будет намного безопаснее: на карточке будет несколько степеней защиты от подделки. Да и просто так считать данные с чипа будет нельзя — нужен специальный картридер. А, например, в случае утери — электронный паспорт можно будет заблокировать за несколько секунд, позвонив в МФЦ или полицию.

Недоверие россиян к новым паспортам частично оправдано тем, что утечки персональных данных граждан периодически происходят. В конце прошлого года в Сети оказались данные переболевших москвичей. В паспортные данные россиян утекли через государственные сайты.

Сам Климарёв тем не менее собирается поменять бумажный паспорт на электронный. Но не будет устанавливать мобильное приложение, так как в случае кражи устройства злоумышленникам в руки попадет не только сам телефон, но и паспорт.

Читайте также: