Почему бывают преступления без срока давности итоговое сочинение

Обновлено: 18.05.2024


Всего девять дней осталось до единой даты итогового сочинения - уже 1 декабря все российские 11-классники должны участвовать в своем первом выпускном испытании. Мы уверены, что давно изучены все примерные варианты тем, а может быть (надеемся на это), даже прочитаны соответствующие произведения классиков из школьной программы!
Тем не менее, у многих выпускников и их родителей возникают вопросы о том, как будет проходить, а затем оцениваться выпускное сочинение, и о том, что при этом можно и что нельзя.

Мы постарались ответить на самые популярные вопросы.


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо сочинения выбрать написание изложения.

Кто должен писать сочинение?

Итоговое сочинение должен написать каждый, кто собирается сдавать ЕГЭ – оно является допуском к нему.
А значит, сочинение пишут 11-классники, учащиеся экстерната и выпускники прошлых лет, желающие сдать ЕГЭ.

Когда и где пишут итоговое сочинение?

Экзамен начинается в 10 часов по местному времени. Разумеется, прийти надо заранее, уже с 9 часов аудитории должны быть готовы принять школьников. До начала собственно работы над сочинением нужно будет прослушать инструктаж, заполнить бланки регистрации и записи.

Местом проведения итогового сочинения является учебное заведение (школа, лицей, гимназия), в котором учится выпускник.

Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?

" На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Когда будут известны темы сочинений?

Конкретные темы итогового сочинения 2021-2022 года заранее неизвестны. Их огласят только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала темы появятся на специальном сайте. Их распечатают и принесут в аудиторию, зачитают выпускникам, затем напишут на доске либо раздадут каждому на листочках.

Будьте внимательны: в бланк надо будет внести номер темы, а затем на первой странице записать тему словами.

Темы итогового сочинения (тексты изложений) подбираются для каждого часового пояса отдельно – звонить друзьям на Камчатку не имеет смысла!
Однако давно известны основные тематические направления итогового сочинения в этом году.

В 2021/22 учебном году 11-классники будут писать итоговое сочинение по следующим направлениям:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Для тех, кто еще не успел обдумать, что можно написать по предложенным направлениям, напомним, что есть официальный комментарий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), где содержатся комментарии к каждому из открытых тематических направлений итоговых сочинений 2022.

12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22

Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?

С собой разрешается взять:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • ручка (гелевая или капиллярная с чёрными чернилами);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов, при необходимости).

Кроме того, вам выдадут на месте:

  • орфографический словарь,
  • листы бумаги для черновиков.

С собой запрещено брать:

  • средства связи;
  • фото-, аудио-, видеоаппаратуру;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • собственные орфографические и толковые словари;
  • тексты литературного материала для использования в сочинении.

Да-да, тексты произведений тоже использовать нельзя! Организаторы считают, что достаточно просто рассуждать на основе прочитанных книг; допускается свободное цитирование.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения членом комиссии по его проведению.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Мы не нашли точного ответа на этот вопрос: допустят ли опоздавшего на этот экзамен, остается на усмотрение комиссии.

Однако совершенно точно время опоздавшему продлено не будет, как не будут его и отдельно инструктировать. Если вы уверены, что успеете и сами разберетесь в заполнении бланков – попытайте счастья. Хотя лучше, конечно, не рисковать и постараться выйти заранее!

Когда и где можно будет узнать результаты?

Для проверки итоговых сочинений создаётся муниципальная комиссия.

Проверка итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения. Итоговый протокол официально публикуется в той школе, где вы его писали.

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не проверяют работы своих учеников, это делает экспертная муниципальная комиссия.

Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Итак, как оценивают итоговое сочинение?

" Прежде всего, оно должно отвечать двум основным требованиям: достаточный объем и самостоятельность написания.

Разрешено прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

И только если требования № 1 и № 2 выполнены, итоговое сочинение оценивается. Делается это по пяти критериям.

1. Соответствие теме. Тут все ясно – не надо далеко уходить от темы, необходимо точно понять и донести ее смысл и рассуждать именно, отталкиваясь от него.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Важно: чтобы сочинение было зачтено, обязательно нужно привести хотя бы один литературный аргумент (пример) из литературы, русской или зарубежной.

Мы знаем примеры, когда одиннадцатиклассники цитировали Пратчетта, Риордана и даже сказку о Царевне-лягушке. Главное, чтобы это действительно стало аргументом, подтверждающим ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения. Надеемся, что за долгие школьные годы классическая структура сочинения (вступление (тезис) - собственное мнение - доказательства и подвыводы – вывод) освоена абсолютно всеми! Во всяком случае, позаботьтесь, чтобы текст был логично разбит на абзацы, и вашу мысль было можно понять и проследить.

4. Качество письменной речи. Итоговое сочинение пишется на правильном русском языке. Речевых ошибок не должно быть столько, чтобы они затрудняли понимание смысла.

5.Грамотность. На 100 слов не должно быть более пяти ошибок в сумме: грамматических, орфографических, пунктуационных. Впрочем, напоминаем – у вас будет под рукой словарь!

12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22

Что делать, если не сдал итоговое сочинение?

Тем не менее, при неудаче сочинение можно переписать еще 2 раза до начала ЕГЭ.

  • 2 февраля 2021 года – первый дополнительный день для тех, кто не смог прийти по уважительной причине, и пересдача.
  • 4 мая 2022 года – второй дополнительный день.

Пересдать итоговое сочинение можно будет, если выпускник:

Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет учебное заведение.

Сколько лет действительны результаты итогового сочинения?

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Если вы все же не нашли ответа на именно ваш вопрос, имеет смысл обратиться к основному документу Гособрнадзора.
И не страшно, если вы все еще не во всеоружии - за 9 дней вполне можно подготовиться!


ЕГЭ Другие статьи автора

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.


Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.


Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление - действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание - самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте - желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.


Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Преступления без срока давности

Также существует ещё одна формулировка касательно срока давности. Данное понятие относится, главным образом к правам граждан, цель которых, подача заявления в суд о нарушении их прав. При этом на определённый тип прав существуют конкретные сроки. Для упрощения данных правовых вопросов рекомендуется воспользоваться услугами юриста.

Исчисление срока давности

Существует такое понятие, как общий срок давности, у которого также есть определённый отрезок времени. В большинстве случаев он составляет три года. Однако есть и специальные сроки, которые варьируются куда большим или меньшим периодом времени, в зависимости от тяжести преступления будь то кража, мелкое мошенничество или нанесение телесных повреждений. Такой срок начинает свой временной отсчет с того периода, когда были нарушены права гражданина.

Дискуссии связанные со сроками давности в совершении преступлений

Существует мнение, что по истечению какого-либо промежутка времени после осуществления преступления опасность преступника снижается или исчезает совсем. Но присутствуют и противники такого суждения, которые считают, что никакое преступление не подлежит сроку давности, и в любом случае преступник должен быть наказан, когда бы он не совершил преступление, 2 года или 50 лет назад.

Как было описано выше, у каждого преступления есть свой срок давности. В зависимости от тяжести и последующих действий нарушителя закона.

Но в Уголовном Кодексе Российской Федерации имеются исключения. Существует некий список определённых преступных деяний, у которых нет, и не может быть срока давности. К данному списку относятся жестокие преступления, сконцентрированные прежде всего на угрозу безопасности человеческого общества. Как пример, развязывание войн, геноцид, применение оружия находящегося под запретом, также использование людей в качестве заложников и создание терактов. Именно за такие противозаконные действия преступник будет пойман и наказан, даже если пройдет много лет. Это и есть преступление без срока давности.

Следует знать, какие все-таки противоправные действия подлежат оговору срока давности, а именно:

  • Безжалостное обращение к военнопленным или национальному обществу, выдворение гражданского населения, хищение общенационального достояния на захваченных территориях, а также использование неразрешенных резервов и агрессивных действий в вооруженных конфликтах (статья 356 УК РФ).
  • Эксплуатация вооружения всеобщего поражения, которое входит в список запрещенных в межнациональном договоре Российской Федерации (статья 353 УК РФ).
  • Подготовка и развязывание вражеских агрессивных действий, приводящих к войне. (статья 353 УК РФ).
  • Деятельность, обращенная на всевозможную ликвидацию национальных и религиозных обществ, способом физического уничтожения, нанесения тяжких телесных повреждений, принужденного срыва беременности, а также ужесточенного изгнания или использования других методов, рассчитанных на ликвидацию данных обществ(статья 357 УК РФ).
  • 5.Массовое истребление растительной или животной окружающей среды, интоксикация атмосферы или водоемов, а также употребление различных вариантов воздействий, которые могут привести к экологической катастрофе (статья 358УК РФ).
  • Осуществление террористического акта. Соучастие, поддержка, призыв к данному деянию. Разработка и подготовка террористических группировок и боевиков. А также обучение запрещенным и жестоким боевым методам на практике (, п.1, 2, 3, 4, статья205 УК РФ).
  • Противоправные деяния по захвату заложника группой лиц, следствием чего стала его смерть или умышленное убийство заложника (п.3, 4, статья 206 УК РФ).
  • Кража, угон воздушного или водного судна, которая может привести к особо тяжким террористическим действиям (статья 211 УК РФ).

Заключение

Сроки давности в Уголовном Кодексе Российской Федерации сформулированы рационально и гуманно, и исключаются только в самых опасных и жестоких преступлениях, которые несут за собой массовый урон и регламентируются определёнными статьями указанного Кодекса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Редактор: Игорь Решетов

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Истек срок давности по кредиту , суд решил , исходя из срока давности, мне оплатить кредит без процентов .Но прошло 4 года после последнего платежа.Решение правильное или нет.


Здравствуйте. Срок исковой давности по кредитам исчисляется либо по последнему платежу либо по последнему выходу на связь с должником. Решение правильное


Здравствуйте! Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса. А также срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права. Однако в суде нужно заявлять о наступлении срока исковой давности!

Здравствуйте. 25.06.2011 произошло ДТП по вине моего сына ( не соблюдал дистанцию) без жертв и причинения вреда здоровью. Поврежденный автомобиль был застрахован в компании, которая затем была реорганизована в форме присоединения к ОАО СК "Альянс". "Альянс"03.06.2014 подал иск в Королевский городской суд на возмещение ущерба в размере разницы разницы между причиненным вредом и страховым возмещением в размере 52 000 рублей. 12 августа 2014 года Королевский суд ( без ответчика и без истца, но по его ходатайству ) вынес решение в пользу истца. 19 августа 2015 зочное решение было отменено и в этом же заседании рассматривалось дело по существу. На заседании присутствовала я в качестве законного представителя своего сына. Я просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в виду того, что в суд были представлены документы(акты осмотра пострадавшего автомобиля, платежное поручение) составленные с грубейшими нарушениями норм и законов ГПК. Я задала вопрос судье влияет ли отмена заочного решения на течение срока исковой давности так как с момента ДТП и заседания в суде прошло 4 года. Судья ответила, что она не вправе давать какие-либо разъяснения, но в решении суда записано, что я на заседании суда поддержала доводы письменных возражений и заявление о применении срока исковой давности. Далее следует : ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в качестве самостоятельного основания к отказу в иске. Согласно материалам дела впервые иск ОАОСК "Альянс"подан в суд 03. 06. 2014 года, т.е. в пределах срока исковой давности. Таким образом заявление ответчика о применении срока исковой давности отклонено. Оценивая документы, представленные истцом в обоснование размера ущерба, суд считает их достоверными, поскольку они не противоречат другим доказательствам по делу, ответчиком иного суду не представлено, в связи с чем, суд соглашается с представленными истцом расчетами суммы ущерба. Далее суд второй и третьей инстанции просто переписывали решение Королевского городского суда, даже нигде не указывая, что они ознакомлены с доводами ответчика на то, что доказательства истца добыты с нарушением законодательства РФ, а потому не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда п.2 ст.55 ГПК. Хочу подать жалобу в Верховный суд РФ.


Здравствуйте! Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса. А также срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права. Однако в суде нужно заявлять о наступлении срока исковой давности!

Исходя из комментария ст.ст. 315,177 УК РФ преступления являются длящимеся и сроки давности следует считать с момента возбуждения уголовного дела, есть ли какой нибудь Пленум ВС, в котором прописаны сроки давности по данным статьям?

Здравствуйте, Снежанна! Ознакомьтесь со статьями ниже. Ст. 315,177 - это статьи небольшой тяжести .
Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.
2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.
5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358, 361 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Категории преступлений

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
6. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
(часть 6 введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)


Здравствуйте! Настоящее разъяснение основано на правовой позиции о разграничении длящихся и недлящихся преступлений, изложенной в действующем в настоящее время постановлении 23-го Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 года (в редакции постановления от 14 марта 1963 года) "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям".

Сроки давности регулируются УК РФ ст. 15, 78.
ст. 15 Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
ст. 78 Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) ДВА ГОДА после совершения преступления небольшой тяжести;
ст. 177 наказывается . либо лишением свободы на срок до двух лет.

Таким образом УК РФ однозначно устанавливает срок давности 2 года. Решение Пленума ВС выносят для неоднозначных случаев на основе анализа судебной практики и в этом вопросе не требуется.


Здравствуйте! Настоящее разъяснение изложено в постановлении 23-го Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 года (в редакции постановления от 14 марта 1963 года) "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле находятся два сочинения - работы победителей школьного этапа ВКС "Без срока давности". Одно из них - работа учащейся 9 класса признана лучшей на муниципальном этапе и направлена на участие в региональном этапе.

Тема сочинения : Урок из прошлого

Учащаяся 9 класса

Руководитель Венгер Н.И.

Здравствуй, мой дорогой прапрадедушка, ветеран Великой Отечественной войны, стрелок 1326-ог7о стрелкового полка 415 стрелковой дивизии. Я, твоя правнучка, решила написать тебе письмо, письмо в прошлое, письмо о тех событиях, через которые тебе пришлось пройти. Почему именно письмо? Я отвечу на этот вопрос. Потому что ни в рассказе, ни в сказке нельзя поведать о том, о чем можно поведать в письме. Именно оно в те тяжёлые годы было единственной связью с близкими людьми, единственной надеждой на счастье и мирную жизнь впереди. Поэтому я и решила написать письмо, ведь это такая же нить, связывающая две души-мою, настоящую, и твою, такую далёкую и недосягаемую. Это сохранит твою историю, но мне бы хотелось написать его вместе с тобой.

Помнишь утро 1941? Обычная утренняя картина: пушистые зелёные деревья, утопающие в солнечном свете, весело поющие соловьи, приятный легкий ветерок… Никто тогда не знал, что эта картина станет для всех самой красивой и желанной. Ты тогда был крепким мужчиной в самом расцвете сил в возрасте тридцати двух лет. Хотя поселка Параньга, где проживала твоя семья война не коснулась, ты, не раздумывая, отправился в состав 415 стрелковой дивизии 1326-ого стрелкового полка. Считал, что не имеешь права сидеть дома, ведь защищать Родину – это твоя обязанность, твой долг.

Путь был сложен и тяжел: ноги, проходя ежедневно по несколько километров, избиты в кровь, все тело ломит и болит, но ты, несмотря ни на что, шёл- времени отдыхать не было. Единственное , что облегчало вашу дорогу-это надежда на светлое будущее, надежда на то, что небо, вечно затянутое пороховым дымом, вновь прояснится и будет ярким и светлым, таким, каким оно было до войны.

Летом, конечно, было легче: различные болотные ягоды, грибы, которыми можно было хоть как-то утолить голод, тепло и днем , и ночью, приятно было даже спать на земле, которая словно делилась своей силой, глядеть на звездное небо и каждую ночь искать глазами на нём созвездия, мечтая о том, что где-то там, в далёкой глухой деревушке, любимый человек тоже не спит и думает о тебе.

Другое же дело зимой: тебя прапрадедушка вечно преследовал лютый холод, было тяжело идти, снег попадал в глаза, мешая видеть, ветер продувал насквозь, сковывая все мышцы, а это было ещё не самое страшное. Движения хоть как-то спасали от мороза, но когда ночью ты останавливался на ночлег, спать приходилось на ледяной земле, часто на голодный желудок, не имея никаких одеял и подушек, и, прижимаясь друг к другу, чтобы хоть чуть-чуть согреться теплом человеческих тел. Даже самые крепкие люди умирали от голода и холода, но, несмотря ни на что, приходилось идти, понимая, что будущее России зависит от вас.

Дорогой прапрадедушка! Не зная твоего подвига, я жила, не думая о других, была только я, моя жизнь и проблемы, но когда узнала, то поняла, что совершала огромную ошибку. Мне стало стыдно за свое поведение и за многие нехорошие поступки. Я поняла, что не хочу заботиться только о себе, а хочу приносить пользу в этот мир, любить его , всегда быть сильной и всегда надеяться на самое лучшее. Мне хочется сказать тебе спасибо, прапрадедушка, за то, что ты буквально за несколько часов изменил меня, мой внутренний мир, несомненно, в лучшую сторону. Мне хочется сказать спасибо за то, что ты подарил мне чистое ,голубое небо над головой, зелёные пушистые деревья, за мир, за свободу, за надежду и за любовь, которые я теперь буду с трепетом беречь и ценить. И я хочу сказать тебе спасибо за то, что когда-то был на свете такой человек, фамилию которого я , его правнучка, с гордостью ношу, и который навеки останется в наших сердцах.

К сожалению , прапрадедушка, я уже никогда не смогу с тобой встретиться, обнять тебя и расспросить обо всем на свете, услышать ивой голос и прогуляться по улицам поселка, где и по сей день живут мои дедушка и бабушка. Жаль, что мы никогда с тобой не смогли бы сделать этого, но я точно знаю, что это письмо передает всю мою любовь, и верю, что где-то там ты с улыбкой наблюдаешь за мной.

Дорогой прапрадедушка, я никогда не забуду твою историю, буду рассказывать ее своим детям, внукам, а они следующему поколению, и, несмотря на то, что я не пожелала бы тебе пройти через такой ужас, как война, я счастлива, что именно твоя история научила меня жизни.

Автор: Иванова Светлана Сергеевна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Суровикино

Класс: 9

Название раздела, темы Сочинение-рассуждение (повторяем и изучаем новое)

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание важности речевых умений

Метапредметные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

--умение ставить цель, определять задачи, оценивать результат

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

- умение корректно оценить ответ другого ученика.

- умение анализировать, сопоставлять, составлять связное высказывание на определённую тему

Предметные:

-знать, что такое жанр эссе,

-умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи

- углубить представление о тексте

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал

Эпиграфы урока

И когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,

И когда наши кони устанут под нами скакать,

И когда наши девочки сменят шинели на платьица,

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

«Потому что подвиг, память о нем, сколько бы

Используемая литература

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

цель этапа: пробуждение интереса к уроку, повышение мотивации учащихся, формирование позитивного отношения к теме урока

Создает положительный мотивационный настрой.

Обсуждают, уточняют, предлагают

Личностные: самоопределение, внимание, уважение к окружающим

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний цель этапа: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Как вы думаете, какова тема урока?

- Какова цель нашего урока?

- как вы думаете, чему она будет посвящена?

- А для чего нужны знания о написании эссе?

В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы в Великой Отечественной стране. В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта ужасная война.

- Что вы знаете о тех страшных днях?

-Кто из вашей семьи воевал в те ужасные годы?

Формулируют цели, задачи. Записывают тему урока.

Делятся своими мыслями по поводу Великой Отечественной войны

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений;

Предметные: целеполагание; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие.

Регулятивные: саморегулирование в ситуации затруднения

Работа с эпиграфом.

Раскройте смысл этого четверостишия. О чем оно?

Найдите ключевые слова в каждой строчке. Как вы думаете, что отражают они?

Найдите грамматические основы каждого предложения(Задание 2 ОГЭ) Какое это предложение?

Дайте характеристику предложению

- Какие типы речи вы знаете? В чем их особенность?

Беседа по написанию сочинения - рассуждения

Работают с эпиграфом, находят грамматические основы

Личностные: Какое значение и какой смысл имеют для ученика полученные знания

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Изучение новых знаний и освоение новых способов действий

Усвоение теоретических сведений по теме урока.

Алгоритм написания эссе (приложение 1)

Учитель раздает эссе, совместно анализируют их, находят ошибки в составлении эссе (Любые эссе о Великой Отечественной войне, взятые из сети Интернет, здесь важно, чтобы дети поняли алгоритм написания эссе и могли находить неточности в его составлении)

Читают, думают, спорят. Самостоятельно анализируют тексты

Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление знаний и способов действий

Задание 1. Пунктуационный тренинг (Задание 3 ОГЭ)

Время эти понятия не стерло,

Нужно только поднять верхний пласт,

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут из нас…. (В. Высоцкий)

- Записываем четверостишие, расставляем знаки препинания, находим грамматические основы

С помощью алгоритма написания эссе давайте попробуем устно нарисовать сочинение в жанре эссе

- Какие аргументы вы приведете ,опираясь на свой жизненный опыт?

- Какой сделаем вывод?

Задание 2 Работа с текстом

- Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?

Текс (приложение 2)

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

- Как вы думаете, какова основная мысль текста?

- Обозначьте проблему. Какие доказательства приведете?

- Запишите это в тетради

Выполняют задания, упражнения, находят проблему в тексте и пути ее решения, анализируют текст

С помощью алгоритма делают наброски на написание эссе

Делятся результатом своей работы

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Обобщение и систематизация

знаний и способов

Деятельности (подведение итогов)

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Что значит помнить? Как надо помнить?

Зачем нам, живущим через много лет после Великой Победы, помнить о тех годах?

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением

Рефлексия цель этапа: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке , работу класса.

На экране незаконченные предложения. Ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.

    1. Сегодня я узнал….
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…
    4. Я понял, что…
    5. Теперь я могу…
    6. Я приобрел…
    7. Я научился…
    8. У меня получилось…
    9. Меня удивило….
    10. Мне захотелось…

Дают ответы на вопросы учителя.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Предметные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха;

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет чужих мнений

Домашнее задание Учащимся дается инструкция по ее выполнению

Выучить алгоритм написания эссе.

Записывают задание в дневник.

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

Алгоритм написания эссе:

1. Формулировка проблемы исходного текста.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора исходного текста.

4. Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

…Олег стоял перед фельдкомендантом Клером, стоял с перебитыми руками, с запавшими щеками, отчего резче обозначались его скулы. Виски у него были совершенно седые. Но большие глаза из-под золотистых ресниц смотрели с ясным, с еще более ясным, чем всегда, выражением.

Перед Клером, закосневшим в убийствах, потому что он ничего другого не умел делать в жизни, стоял не шестнадцатилетний мальчик, а молодой народный вожак, который не только ясно видел свой путь в жизни, а видел путь своего народа среди других и путь всего человечества. И он говорил:

— Страшны не вы, — вы уже разбиты и обречены, — страшно то, что вас породило и порождает после того, как люди так давно существуют на земле и достигли таких ясных вершин в области мысли и труд…

Напрасно эти господа в белоснежном белье надеются уйти от суда истории. Забрызганные кровью, они уже стоят перед его грозными очами… Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни. Я шлю мой последний привет всем, кто борется за него.

Олег Кошевой был расстрелян тридцать первого января днем, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопано в общей яме.

Читайте также: