По предъявлению паспорта какая ошибка

Обновлено: 13.06.2024

В паспорте должны быть указаны только достоверные сведения о гражданине. При выдаче нового документа служащий обязан предоставить время для проверки внесенной информации. Иногда получателю удается сразу заметить неточности, в иных случаях требуется незамедлительно обратиться в органы государственной власти.

Виды ошибок в паспорте

Порядок действий по замене документа будет зависеть от фактора возникновения неверных сведений. Стоит выделить основные причины.

По вине сотрудника

  • В имени, отчестве и фамилии получателя;
  • В номерах полученных ранее удостоверений личности;
  • В семейном положении;
  • В дате регистрации (снятия) по месту пребывания и пр.

К вине лиц, находящихся на государственной службе и ответственных за внесение сведений о владельце и выдаче документа, можно добавить:

  • Некачественное ламинирование;
  • Следы механических повреждений;
  • Трудночитаемые сведения.

При таких обстоятельствах замена паспорта будет отличаться: не потребует затрат и большого количества времени.

По вине получателя

Бывают случаи, когда виновником возникновения неточностей стал получатель документа. Это происходит из-за неверно предоставленной информации в анкете или при копировании данных из прежнего паспорта, который уже содержал ошибки, не замеченные владельцем.

В каких случаях замена не требуется

Законодательством предусмотрены моменты, при которых переоформление не потребуется.

  • Отсутствует необходимая информация. Например, нет штампа о прописке;
  • Отметка стоит на другой странице, не предназначенной для нее. Например, если факт о регистрации брака указан на месте, где проставляют визу.

В первом случае будет достаточно внести проверенные данные. Во втором – ничего не придется исправлять.

Процедура замены

Действия и набор документов зависят от места оформления паспорта, виновника внесения неправильных данных и сроках обнаружения ошибок.

Куда обращаться

После выявления неточности необходимо не затягивать и сразу обратиться в любое ФМС России, заполнив заявление по установленному образцу. Замену при техническом браке производят только в том отделение, в котором выдавался этот документ.

С 01.02.2017 года МФЦ добавлены полномочия по сбору заявлений, документов и выдаче паспортов. Однако заниматься проверкой и изготовлением, как и раньше, будет подразделение МВД России.

Получение паспорта

Когда виновником является владелец, или найдены ошибки, то обращаться можно в любое ближайшее отделение по месту:

  • Временной регистрации;
  • Жительства;
  • Фактического нахождения.

Потребуется присутствие человека, которому необходима замена удостоверения личности. Если в силу уважительных причин это условие невозможно выполнить, то должностными обязанностями ответственных сотрудников предусмотрен выезд по месту жительства. Владелец паспорта или близкие родственники должны написать в произвольной форме заявление с просьбой оказать данную услугу.

При отсутствии в паспорте технического брака есть возможность заявить об ошибках путем обращения через онлайн-сервис государственных услуг. Учетная запись должна быть подтвержденной на портале. Там потребуется заполнить заявление в электронном виде. После его регистрации будет назначен день и время визита к специалисту для подтверждения личности.

Необходимые документы

Если обнаружена техническая ошибка, то потребуется предоставить только испорченный паспорт и фотографию.

Когда вина заявителя в ошибочных данных, которые он предъявил, то в государственный орган предоставляется:

  • Банковская квитанция об уплате госпошлины. Требуется внести в чек реквизиты именно того территориального подразделения МВД России, которое будет оказывать данную услугу;
  • Паспорт, который содержит неточности;
  • Собственноручное заявление письменными или печатными буквами по установленной форме No 1-П.
  • 2 фотографии.
  • Свидетельство о рождении. При отсутствии и невозможности восстановления необходимо предоставить иные документы, подтверждающие достоверные данные;
  • Подтверждение российского гражданства;
  • Воинский билет (при наличии оснований);
  • Документ о статусе брачных отношений, либо об их отсутствии;
  • Свидетельство о рождении детей (т олько до 14-летнего возраста ).

В электронном виде можно подать заявление, не выходя из дома, при выборе онлайн-сервиса, но для получения паспорта на руки необходимо при себе иметь оригиналы всех документов.

Стоимость процедуры

На данный момент требуется оплатить 300 рублей без учета штрафных санкций, если таковые будут представлены сотрудниками подразделения.

С 01.01.2017 года на портале государственных услуг предоставляют скидку в 30%. Для этого необходимо подать заявление в онлайн-сервисе, дождаться, пока ведомство выложит квитанцию, и оплатить, воспользовавшись безналичным способом расчета:

  • С мобильного телефона (только с номера Федерального оператора);
  • С банковской карты (Visa, MasterCard, Мир);
  • С Webmoney (электронного кошелька).

Скидки по оплате госпошлин доступны только для физических лиц.

Сроки переоформления

Количество времени, которое потребуется сотрудникам на изготовление документа, зависит от причины возникновения ошибки и места подачи заявления.

В приказе МФС России от 15.10.2012 года под No320 (пункт 106) говорится, что при выявлении технического брака, ошибочном внесении записей и отметок на момент получения гражданину обязаны сделать новый документ без оплаты госпошлины и повторного сбора необходимых документов. Часто бывает достаточно 2-х часов с того момента, как была предоставлена фотография.

Печать в паспорт

Но сотрудники подразделения ввиду некоторых причин могут отказать в быстрой замене и начать оформление, опираясь на действующий регламент. В нем сказано, что паспорт обязаны подготовить в 10-дневный срок со дня приема пакета документов (при обращении по месту прописки).

Если предыдущий паспорт выдавался другим подразделением, или гражданин обратился не по месту прописки, то на переоформление понадобится 30 календарных дней после регистрации заявления.

  • Подтверждение информации;
  • Отправку дополнительных запросов;
  • Обмен информацией между государственными органами.

Предварительную дату готовности удостоверения личности сотрудники сразу сообщают при подаче заявления:

В экстренных случаях, когда документ требуется срочно, стоит попробовать вежливо объяснить сложившуюся ситуацию в территориальном отделении. Часто возможно сократить время восстановления до 5 суток.

Загранпаспорт

Штрафы

Согласно закону РФ, в течение 30 дней с момента выявления недочетов в оформлении паспорта заявитель обязан явиться в ближайшее или по месту прописки отделение МФС для замены. С помощью недействительного документа нельзя выполнить никаких операций.

При несоблюдении этого срока на виновника будет наложена штрафная санкция, которая составит сумму в размере от 2 до 3 тысяч рублей для каждого региона страны, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах (согласно статье 19.15 КоАП) придется оплатить от 3 до 5 тысяч рублей за просроченный паспорт.

Следует учесть, что сумма остается неизменной независимо от количества дней, месяцев или лет просрочки. Хотя пару суток по уважительной причине могут простить и вынести только предупреждение. Это решение вправе принимать должностное лицо, сославшись на статью 2.9 КоАП РФ.

На уплату штрафа дается 2 месяца с момента предупреждения. Когда гражданин игнорирует постановления, представители власти вправе:

Чтобы не допускать процедуры переоформления паспорта, необходимо досконально проверять внесенную информацию на достоверность, убедиться в качестве выполненной работы сотрудниками госорганов, а потом только ставить подпись о получении документа, удостоверяющего личность. Если все же по каким-то причинам выдали паспорт с ошибкой, немедленно сообщить об этом в соответствующие органы.

ВС решил, какую ошибку в жалобе можно простить заявителю

В суд сдали неподписанный экземпляр жалобы. Приведет ли это к пропуску срока давности? Верховный суд разобрался, как относиться к подобной ошибке заявителя. А юристы рассказали, когда суды прощают оплошности сторон, а в каких случаях, напротив, выбирают формальный подход.

Технические ошибки при подаче искового заявления встречаются часто. Истцы неверно указывают реквизиты суда, информацию о сторонах или прикладывают не ту доверенность. Арбитражные суды обычно не так благосклонны к невнимательным юристам и возвращают процессуальные документы, содержащие подобные недостатки, так как большая часть представителей в процессе являются профессиональными юристами, отмечает Даниил Пономарев, адвокат КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × .

Такой подход поддержал Верховный суд в очередном споре, который рассмотрели в гражданской коллегии.

Нурия Колонова*, не имеющая российского гражданства, нарушила режим пребывания в РФ: у нее не было нужных для проживания документов (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП). За это ее оштрафовали на 2500 руб. и обязали покинуть территорию России. Копию постановления женщина получила в день вынесения документа. Представитель оспорил такое решение, но жалобу вернули без рассмотрения. Причиной стало то, что заявитель по ошибке сдала экземпляр, подписанный только ее представителем. Документ с личной подписью остался у нее на руках.

Жалобу подали повторно, на этот раз с нужными подписями, а заодно и с ходатайством о восстановлении срока обжалования, ведь из-за того, что оспорить постановление первой инстанции не удалось сразу, отведенные на это изначально 10 дней прошли. Но суд не стал продлять срок, отказавшись считать ошибку заявителя уважительной причиной.

Вынесенный судебный акт оспорили в ВС, который и разобрался, что делать с неподписанной жалобой. Дело рассмотрел судья Владимир Меркулов. Он заключил, что суд отказал в удовлетворении ходатайства необоснованно.

Ошибки и интерпретации

Подобных примеров множество. Один из них – неуказание имени и отчества истца. Это может стать основанием для оставления иска без движения, так как гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и имя, а также отчество, если другое не вытекает из закона или национального обычая, говорит Анастасия Гурина, юрист S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × . Примеры можно увидеть в определениях апелляции (Определение Новосибирского областного суда от 28.04.2015 по делу № 33-3917/2015, Определение Мосгорсуда от 22.11.2017 по делу № 33-47799/2017). К такому результату может привести даже опечатка в отчестве истца. Такой пример со ссылкой на нарушение ст. 131 ГПК можно найти в ВС Республики Мордовия (Определение от 12.04.2016 по делу № 33-826/2016).

При этом есть и обратные примеры, когда суды апелляционных инстанций отменяют определения об оставлении без движения своих коллег из районных судов. Но в целом подход неоднозначен. Так, Щербинский районный суд Москвы посчитал, что отсутствие расшифровки подписи на исковом заявлении не позволяет определить, кем конкретно был подан иск и имелись ли у этого лица полномочия на подписание иска. Однако Мосгорсуд не согласился с позицией райсуда и указал, что одной подписи достаточно для идентификации истца, приводит пример Гурина (Определение Мосгорсуда от 10.01.2018 по делу № 33-495/2018). При этом Верховный суд полагает, что отсутствие в жалобе расшифровки подписи лица, ее подавшего и подписавшего, не позволяет суду установить, кем подана жалоба и наделен ли вообще заявитель правом на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении ( Решение ВС от 25.05.2017 № 9-ААД17-1).

Некоторые суды воспринимают подпись, состоящую из фамилии, имени и отчества, как расшифровку самой подписи и возвращают иск как неподписанный, предупреждает Гурина. Такой вывод сделал Хорошевский районный суд в Определении от 11.12.2015 по делу № 9-2068/2015. Но в Мосгорсуде заметили ошибку (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.02.2016 по делу № 33-5383/2016).


Анастасия Гурина, S&K Вертикаль

Отход от формализма

С января по май 2021 года МВД выдало 4,2 млн паспортов. Это на 500 тысяч больше, чем за такой же период прошлого года.

Паспорт нужен, чтобы граждане могли реализовывать свои права: получать госуслуги, путешествовать на поезде или самолете, подтверждать возраст при покупке алкоголя, ходить в московские рестораны, оформлять кредиты, жениться и получать господдержку.

Обращаться с ним нужно бережно, за потерю или умышленную порчу можно получить штраф. А еще оштрафуют, если вовремя не поменять паспорт или вписать туда лишние данные.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Что еще должны делать владельцы российских паспортов — рассказываем в новом цикле про обязанности в разных ситуациях. Чтобы ничего не забыть о самом важном документе гражданина РФ, сохраните короткую памятку — таблицу обязанностей со ссылками на законы.

Что должен делать владелец российского паспорта

Получить в 14 лет

Как это работает. Каждый гражданин России должен получить паспорт в 14 лет. Подать заявление можно на следующий день после дня рождения. Именно в этот день человек по закону становится 14-летним . Уложиться нужно в 90 дней — то есть на подачу заявления на первый в жизни паспорт отводится три месяца, а не какой угодно период на ваше усмотрение.

Заявление можно подать:

  1. в отделении МВД — записать ребенка на прием могут его родители через госуслуги, но заявление он должен подать лично;
  2. в МФЦ — но только в первые 90 дней после того, как исполнится 14 лет.

Подать заявление на госуслугах не получится: для первого паспорта доступна только запись на прием.

Если не подать заявление вовремя, родителей оштрафуют по ст. 5.35 КоАП РФ — за неисполнение родительских обязанностей. Штраф не очень большой, от 100 до 500 Р . Его выписывает комиссия по делам несовершеннолетних, поэтому придется сходить на беседу. Комиссия должна выяснить, почему документы не подали вовремя и кого штрафовать — маму или папу.

Одну женщину оштрафовали за то, что она вовремя не оформила ребенку паспорт. Прокурор опротестовал решение: вообще-то женщина замужем, у нее пятеро детей и она некоторое время находилась на больничном по уходу за младшим ребенком. Почему оштрафовали ее, а не мужа — непонятно. Суд отменил решение и велел комиссии по делам несовершеннолетних разбираться дальше.

Если затянуть с получением паспорта до 16 лет, оштрафовать могут и самого ребенка: привлекать к административной ответственности разрешается только с этого возраста. Штраф выпишут сотрудники МВД по ст. 19.15 КоАП РФ — за проживание без паспорта. Размер штрафа больше, чем для родителей:

  • от 3000 до 5000 Р , если ребенок живет в Москве или Санкт-Петербурге;
  • от 2000 до 3000 Р для других регионов.

Родителей по этой статье штрафовать не должны: ответственность наступает за проживание без паспорта, то есть каждый отвечает за свой паспорт сам. Если сотрудник МВД выпишет штраф родителям, его можно будет оспорить. Но если оштрафуют ребенка, заплатить за него штраф все-таки придется.

Для вклейки в паспорт нужно принести с собой на приём две одинаковые фотографии анфас, соответствующие требованиям МВД. Фотографии должны быть размером 35 × 45 мм , цветные или черно-белые — неважно. Фотографироваться нужно без головного убора и верхней одежды. Если постоянно носите очки, фотографируйтесь в них. Ретушь запрещена.

См. также:

Заменить в 20 и 45 лет

Как это работает. Российский паспорт действует с 14 до 20 лет, потом — до 45 лет, потом — бессрочно. Паспорт нужно менять после того, как исполнилось 20 или 45 лет, — в течение 90 дней. Потом он считается недействительным. Серия и номер паспорта будут другими. Даже если недавно потеряли паспорт и получили новый, все равно придется поменять.

Заявление можно подать:

    — не придется заполнять анкету от руки;
  1. в отделении МВД — записаться на прием на удобное время можно через госуслуги;
  2. в МФЦ — но только в первые 90 дней после того, как исполнится 20 или 45 лет.

Если не уложиться в 90 дней, сотрудник МВД может выписать штраф по ст. 19.15 КоАП — за проживание без паспорта. Размер штрафа:

  • от 3000 до 5000 Р , если живете в Москве или Санкт-Петербурге;
  • от 2000 до 3000 Р для других регионов.

Было бы удобно подать заявление загодя и не ждать, пока выдадут новый паспорт. Но так не получится: заранее заказать новый паспорт нельзя.

Загранпаспорт в 20 и 45 лет менять не надо. Он действует 5 или 10 лет — в зависимости от вида паспорта. От возраста это никак не зависит.

Как победить выгорание

Заменить, если паспорт испортился или нет свободных страниц

Как это работает. Паспорт нужно менять, если он изношен, поврежден или по другим причинам непригоден для дальнейшего использования. Например, если кончились страницы для штампов о регистрации или других обязательных штампов.

Если очень часто переезжаете или женитесь, будьте готовы заменить паспорт по этой причине.

Примеры, когда паспорт надо менять из-за повреждений:

  • страницы вырваны, порваны или сильно помяты;
  • страницы грязные;
  • паспорт попал в воду, из-за чего надписи или штампы стали неразборчивы;
  • паспорт обгорел;
  • оторвалась фотография.

Заменить паспорт нужно в течение 30 дней. Но на практике определить это сложно: сотрудники МВД не знают, когда именно паспорт испортился. Опасность тут в другом: испорченный паспорт считается недействительным. Его могут отказаться принимать в самый неподходящий момент. Например, при оформлении загранпаспорта или в банке.

Существенное изменение внешности — тоже основание для смены паспорта. Это касается и внутренних российских паспортов, и загранпаспортов нового поколения. Если изменилась прическа или человек стал носить очки, паспорт менять не нужно. Речь о серьезных изменениях, когда человек перестает быть похож на себя в паспорте. Например, из-за операции или травмы.

А еще ребенка, которому сделали паспорт на 10 лет вперед, могут не пропустить на границе — потому что не похож. Или предупредят, что в следующий раз не пустят. Это зависит от сотрудника погранслужбы. Можно предложить посмотреть фото на визе, они обычно более свежие.

Заявление на замену можно подать:

См. также:

Заменить после смены личных данных

Как это работает. Паспорт обязательно следует заменить, если изменились личные данные. К ним относятся:

  1. Фамилия, например при заключении брака.
  2. Имя.
  3. Отчество.
  4. Сведения о дате и месте рождения.
  5. Пол.

Если не подать заявление в течение 30 дней, можно получить штраф за проживание без паспорта. Его выписывают при получении нового паспорта:

  • от 3000 до 5000 Р , если живете в Москве или Санкт-Петербурге,
  • от 2000 до 3000 Р для других регионов.

Даже если опоздать всего на пару дней или уехать в свадебное путешествие, придется платить штраф.

Одна женщина вышла замуж и решила поменять фамилию — отправила заявление через госуслуги и уплатила госпошлину. Но понять, на какой день ее вызывают для замены паспорта, она не смогла. По телефонам ей ничего не объяснили. Женщина махнула рукой и уехала в свадебное путешествие. По возвращении подала еще одно заявление и получила паспорт. А заодно и штраф — 2000 Р .

Заявление на замену паспорта можно подать:

    ;
  1. в отделении МВД;
  2. в МФЦ — но только в первые 30 дней после того, как изменились личные данные.

См. также:

Не писать и не рисовать в паспорте

Как это работает. В паспорте нельзя ничего писать от руки, рисовать или ставить штампы, которые не предусмотрены законом. Если ребенок нарисовал на пустой странице котенка, паспорт придется менять.

Сведения, которые могут быть внесены в паспорт официально:

  1. О регистрации по месту жительства и снятии с учета.
  2. О воинской обязанности.
  3. О регистрации и расторжении брака.
  4. О детях младше 14 лет.
  5. О ранее выданных паспортах.
  6. О загранпаспортах.
  7. О группе крови и резус-факторе.
  8. Об ИНН.

Все эти сведения вносят уполномоченные органы, организации или сотрудники МФЦ. Например, штамп о браке поставят в загсе, группу крови можно вписать в медицинской организации, а ИНН — в налоговой.

Если вписать или впечатать что-то в паспорт самому, он будет считаться недействительным. Его нужно заменить в течение 30 дней. Штрафы те же , что и при замене из-за порчи паспорта. Но непонятно, как в этом случае инспекторы МВД могут посчитать срок. Поэтому реально стоит опасаться только того, что паспорт с лишними записями откажутся принимать, когда это будет нужно.

Если вписать что-то в паспорт с целью испортить его и сделать недействительным, оштрафуют за умышленную порчу паспорта. Штраф — от 100 до 300 Р . Например, если один человек напишет в паспорте другого, что тот негодяй и не стоило тратить на него лучшие годы жизни. Но если вписать сведения по незнанию, оштрафовать не должны.

Женщина вписала детей в свой паспорт ручкой. Потом пришлось в суде доказывать, что она не хотела портить паспорт, а просто не знала, как правильно. Суд сказал: раз умысла не было, то и штрафа не должно быть.

Бережно хранить паспорт

Как это работает. Граждане обязаны не просто иметь паспорт, но и бережно его хранить. Очень бережно, потому что за утерю выпишут штраф.

Основания получить штраф:

  1. Умышленное уничтожение паспорта.
  2. Умышленная порча паспорта.
  3. Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату.

Нельзя рвать, сжигать паспорт, выбрасывать его в мусорный бак, оставлять в магазине или забывать в сумке в автобусе. За все это оштрафуют по ст. 19.16 КоАП. На 100—300 Р , но все равно неприятно.

Жизненная история, в которой сожгли паспорт. Женщина с семьей снимала дом. Хозяйка дома сообщила им о необходимости выехать. Женщине это не понравилось, и она придумала план: тайком забрать из дома свои документы и личные вещи и обвинить хозяйку в том, что она их украла. Свой паспорт женщина сожгла в ванной комнате. Правоохранительные органы оказались догадливее, чем предполагалось, и женщину оштрафовали за умышленную порчу паспорта. А потом еще на 10 000 Р за ложный донос.

Если паспорт украли, оштрафовать не должны. Один из главных принципов административной ответственности — она наступает за виновные действия. А при краже вина лежит на воре. Хотя если будет установлен факт кражи из-за небрежного хранения, то могут выписать штраф.

Сообщать, что паспорт украли, если он потерян, — это не лучшая идея, хоть и поможет избежать штрафа. Ложный донос — это преступление.

Мужчина потерял паспорт на вокзале. Чтобы не платить штраф, он сообщил в полицию, что паспорт украли. Полиция разобралась, на гражданина завели дело за ложный донос. В материалах дела указано, что гражданин таким образом хотел дестабилизировать работу правоохранительных органов. Гражданин раскаялся и был освобожден от уголовной ответственности. Но, кажется, проще было заплатить 300 Р .

Сообщить в полицию при утере

Как это работает. Об утрате паспорта гражданин должен сразу же сообщить в полицию. Неважно, по какой причине он пропал: потерян или украден. Заявление зарегистрируют, выдадут талон-уведомление. Он понадобится при подаче заявления о замене паспорта.

Если паспорт потерян, заявление примут и без этого талона. То есть можно без обращения в полицию сразу написать заявление о замене паспорта в отделение по вопросам миграции. Правда, иногда паспорт находят и отдают в полицию — при обращении с заявлением об утере есть шанс, что восстанавливать паспорт не придется.

При подаче заявления в полицию нужно изложить обстоятельства утраты паспорта: утерян, украден, обстоятельства неизвестны. Если паспорт украли, полиция возбудит уголовное дело. Процесс более сложный, поэтому часто проще написать про утерю и заплатить 300 Р . Но это не всегда лучшее решение.

В течение года после назначения штрафа за утерю паспорта человек будет считаться административно наказанным. Это важно для получения лицензии на приобретение оружия и разрешения на приобретение и хранение оружия. Достаточно еще одного нарушения, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность или установленный порядок управления, в течение года — и лицензию с разрешением отзовут или не выдадут.

Одного мужчину 24 декабря оштрафовали за распитие алкоголя в общественном месте. А 10 января у него украли паспорт. В отделении полиции ему сказали, что быстрее будет написать заявление о потере паспорта. Мужчина так и сделал, а в сентябре получил письмо об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия. Суд сказал, что все законно: раз человек написал, что потерял паспорт, значит, потерял.

Заявление о замене паспорта в случае потери или хищения можно подать только лично, в МВД. Записаться на прием помогут госуслуги, но госпошлину придется платить в полном объеме.

См. также:

Платить госпошлину за получение и замену

Как это работает. Паспорт не выдают бесплатно, хотя отказаться от него гражданин России не вправе. За получение и замену паспорта нужно платить госпошлину. Если заявление можно подать через госуслуги, есть возможность сэкономить 30%. А еще размер госпошлины сильно зависит от основания для замены. Но платить придется, это обязанность.

10 самых распространенных ошибок при оформлении документов на гражданство

В 2020 году процедура получения гражданства РФ была упрощена. Раньше человек, желающий стать гражданином России, должен был предоставить сведения о доходах и документы, подтверждающие отказ от прежнего гражданства. Сейчас этого не требуется. Однако желающим нередко отказывают. Что может послужить причиной отказа в российском гражданстве и как его избежать, разберемся далее.

Грустный человек на лавочке с документами


Ошибки в документах на гражданство могут сильно отдалить получение паспорта

Кто может претендовать на гражданство в РФ

Стать гражданином Российской Федерации можно несколькими способами:

  • По праву рождения. Если родители россияне и ребенок рожден в России, он автоматически становится гражданином РФ.
  • По браку. Если вы вступили в брак с россиянкой или россиянином, то получить гражданство можно не сразу. Сначала потребуется оформить вид на жительство, прожить в браке не менее трех лет и сдать тест на владение русским языком.
  • По программе переселения соотечественников. Она появилась по Указу Президента в 2006 году и нацелена, в первую очередь, на дееспособных граждан, которые после развала СССР оказались за пределами страны, но хотят в нее вернуться. В данном случае оценивается не только владение русским языком, но и профессиональные качества. Иммигрант должен иметь профессию, чтобы трудиться на территории России.
  • Носители языка. В этом случае необходимо получить сертификат о статусе НРЯ и оформить ВНЖ.
  • На общих основаниях. Самый тернистый путь. Необходимо прожить в стране не менее 5 лет, владеть русским языком на разговорном уровне, иметь постоянное жилье, быть законопослушным, официально работать и получать постоянный доход.
  • В упрощенном порядке. В этом случае обращение рассматривается всего три месяца. Для получения гражданства по упрощенке необходимо: закончить российский вуз и отработать не менее 1 года, вести на территории страны бизнес не менее 3 лет, иметь детей или родителей с гражданством РФ, заплатить налоги в бюджет страны от 6 миллионов рублей.

5 причин отказа в получении гражданства

Иммигранты, которые получают гражданство России, могут рассчитывать на социальную и правовую поддержку. Однако есть несколько оснований для отказа.

  1. Стать полноправным резидентом страны не могут участники вооруженных конфликтов, направленных против нашего государства. Причем здесь нет срока давности.
  2. Отказ ждет тех, кого уличили в террористической либо экстремистской деятельности.
  3. Нельзя получить гражданство тем, кто проходит военную службу или работает в правоохранительных органах в другой стране. Предполагается, что полицейские или военные должны закончить службу, прежде чем подавать документы на российское гражданство.
  4. Стать гражданином РФ не получится при наличии непогашенной или неснятой судимости.
  5. Выявление ложных сведений или поддельных документов также станет причиной отказа.

Ошибки при оформлении документов на гражданство

Подавая документы на российское подданство, иностранец заполняет очень длинную анкету. Инспекторы миграционной службы изучают ее с особой щепетильностью. Порой даже неправильно расставленные кавычки могут послужить поводом для отказа в приеме документов. Давайте рассмотрим самые типичные ошибки.

  1. Непонятные или нечитаемые слова. Вписывать текст в анкету можно как от руки, так и на компьютере. Главное правило – все слова должны быть легко читаемыми и понятными. Не обязательно заполнять анкету только печатными буквами.
  2. Неправильно напечатанные документы. Распечатывают анкету, как и ВНЖ, с двух сторон на одном листе. Приложения же печатаются на отдельных листах. Формат бумаги строго А4.
  3. Отсутствие второго экземпляра. Обязательно подготовьте 2 экземпляра прошения!
  4. Иностранные надписи в анкете. Это не допускается, нужно использовать только русский язык.
  5. Сокращения и аббревиатуры. Нужно писать все слова полностью.
  6. Исправления и ошибки в документах. Не допускаются зачеркивания, использование штриха. При наличии ошибок придется заполнять новый бланк.
  7. Неправильное оформление документов. В анкете не должно быть сильного разрыва между графами.
  8. Ошибки в электронных документах. Если вы заполняли ходатайство в электронном формате, готовый вариант скиньте на флеш-накопитель. Иногда позволяется вносить исправления в документ прямо на месте.
  9. Самостоятельное нанесение фотографий и подписей. Не разрезайте и не наклеивайте фото. Этим занимаются должностные лица. Также не стоит спешить ставить подписи на бланках. Это необходимо сделать в присутствии инспектора.
  10. Заполнение одного варианта документации. Если у вас есть сомнения и вы не знаете, как заполнить ту или иную графу, подготовьте несколько вариантов анкеты. Таким образом вы уменьшите свой шанс на отказ.

К числу неочевидных ошибок можно отнести нарушение каких-либо сроков. Имея на руках ВНЖ или РВП, нужно подавать ежегодные уведомления вовремя. Для беспроблемного получения гражданства необходима хорошая миграционная история. Также, если вы оформляете его по трудоустройству, помните, что на руках должны быть все подтверждающие документы. Помимо трудового договора, сведения о вашем трудоустройстве должны находиться в информационной базе миграционной службы.

Смятые листы бумаги и карандаши


Если в документе есть ошибки и исправления, его придется составить заново

Что делать, если отказали

Если вам отказали в получении гражданства, но действия миграционных органов кажутся неправомерными, можно обратиться в суд. Срок обращения – 3 месяца после получения отказа. Причем он должен быть в письменной форме (справка).

Заключение

Самостоятельное заполнение прошения на гражданство – достаточно сложный процесс. Чтобы не беспокоиться о возможных препятствиях, лучше обратиться за помощью к юристам. Они соберут полный пакет документов, помогут правильно заполнить каждый пункт в анкете и проконтролируют процесс рассмотрения дела.

Рождение ребенка у иностранца в России: дает ли это какие-то привилегии для родителей и ребенка

Рождение ребенка у иностранца в России: дает ли это какие-то привилегии для родителей и ребенка

РВП на основе брака: как оформить и что будет, если брак окажется фиктивным

РВП на основе брака: как оформить и что будет, если брак окажется фиктивным

Миграционная амнистия

Спасибо за подписку!

ООО "ЕДИНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА"
ОГРН 1177847065087

г. Санкт-Петербург,
Невский проспект, д.151, Лит А, офис 10-Н

Мы в социальных сетях

Политика конфиденциальности

Единая юридическая служба (далее Единая юридическая служба или Администрация) обязуется сохранять Вашу конфиденциальность в сети Интернет.

Настоящая Политика Конфиденциальности, рассказывает о том, как собираются, обрабатываются и хранятся Ваши личные данные.

Администрация уделяет большое внимание защите личной информации пользователей.

Пользуюсь сайтом Единая юридическая служба, пользователь тем самым дает согласие на применение правил сбора и использования данных, изложенных в настоящем документе.

Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт Единая юридическая служба!

Собираемая информация

Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Номер телефона
- Прочая информация

Использование информации

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
- для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
- для ответа на запросы пользователя
- для формирования статистических данных

Раскрытие информации

Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:

- в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство

Читайте также: