План правовая культура как компонент духовной культуры

Обновлено: 25.06.2024

2.\u041e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0447\u0435\u0440\u0442\u044b \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f.
-\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u043b\u0438 \u043e\u0431\u0449\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439;
-\u043e\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u0435\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e-\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u044b\u0435 \u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f;
-\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0446\u0435\u043d\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440;
-\u0438 \u0434\u0440.
3.\u0412\u0438\u0434\u044b \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f.
-\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u043e\u0432\u043e\u0435;
-\u0438\u043d\u0434\u0438\u0432\u0438\u0434\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435;
-\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435;
4.\u0424\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f.
-\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f;
-\u043e\u0446\u0435\u043d\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f;
-\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u044f\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f;
-\u0438 \u0434\u0440.
5. \u041f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u0430\u044f \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430 \u043a\u0430\u043a \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0443\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u044c \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f.
6. \u0424\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b \u0432\u043b\u0438\u044f\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442. \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u044b.
-\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u043e\u0435 \u0432\u043e\u0441\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u0435;
-\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435;
-\u044e\u0440\u0438\u0434\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0430;
-\u0441\u0430\u043c\u043e\u0432\u043e\u0441\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u0435;
-\u0438 \u0434\u0440.
7.\u041f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u0430\u044f \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430\u00a0\u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438.">]" data-test="answer-box-list">

anutam1998

1. Понятие правосознания как особой формы общественного сознания.
2.Отличительные черты правосознания.
-носителем является человек или общность людей;
-отражает государственно-правовые явления;
-носит оценочный характер;
-и др.
3.Виды правосознания.
-групповое;
-индивидуальное;
-профессиональное;
4.Функции правосознания.
-познавательная;
-оценочная;
-регулятивная;
-и др.
5. Правовая культура как определенный уровень правосознания.
6. Факторы влияющие на формирование полит. культуры.
-правовое воспитание;
-правовое обучение;
-юридическая практика;
-самовоспитание;
-и др.
7.Правосознание и правовая культура общества современной России.

Новые вопросы в Обществознание

Ребята, пожалуйста, подскажите, что такое политика и какие дела входят в политику? Заранее спасибо! ​

Приведите собственные примеры художественных образов составляющих сущности различных произведений искусства выделите из них те которые вызывает у чело … века и статическая чувство прекрасн

Прочитайте внимательно текст и вставьте пропущенные слова. Аслан проделал практическую работу. Он приготовил раствор лимонной кислоты и опустил в него … полоску универсальной бумаги. Он становится . , следовательно, в этом растворе среда кислая и рН ….. . Затем в другой стакан налил раствор щелочи, опустил туда универсальную индикаторную бумагу. Индикатор стал ….. , следовательно, в этом растворе среда ….. , и рН больше 7. Затем он смешал оба раствора и исследовал среду раствора. Среда оказалась . , рН был равен . .​

Конституция РФ провозглашает личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы граждан. Приведите по 3 примера таких прав для … каждой группы.


ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания. Чтобы успешно выполнить это задание, нужно уметь в структурированном виде изложить, представить ключевые содержательные темы, выделив основные логические единицы.

  1. Наука как специфическая форма культуры и социальный институт. / Наука — сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний. / Наука — совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.
  2. Структурные элементы науки:
  • а) систематизированные объективные и структурированные знания об окружающем мире;
  • б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;
  • в) общность людей, целенаправленно осуществляющих познавательную деятельность, научное сообщество.
  1. Особенности науки как формы духовной культуры общества:
  • а) объективность;
  • б) рационализм;
  • в) системность и упорядоченность;
  • г) проверяемость (верифицируемость);
  • д) особый язык и особая подготовка.
  1. Основные функции науки:
  • а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира);
  • б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);
  • в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мира);
  • г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);
  • д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);
  • е) производственная (непосредственная производительная сила).
  1. Уровни науки: научных исследований:
  • а) фундаментальная наука; фундаментальные научные исследования;
  • б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, прикладные научные исследования.
  • в) НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
  1. Классификация наук:
  • а) точные;
  • б) естественные;
  • в) социально-гуманитарные.
  1. Наука и научные революции, научно-технический прогресс.
  2. Этика науки и ответственность учёных перед обществом в современном мире. Нравственная ответственность учёных за результаты научных исследований.
  3. Проблемы развития науки в современной РФ.
  1. Современная наука — непосредственная производительная сила общества.
  2. Специфика современной науки:
  • а) возросшие возможности воздействия на природу и общество;
  • б) сложный технический и технологическим потенциал;
  • в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;
  • г) возможность изучения микро и макромиров.
  1. Основные направления научно-технического прогресса:
  • а) исследование космического пространства;
  • б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);
  • в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;
  • г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.
  1. Факторы возрастания ответственности учёных за проводимые ими исследования:
  • а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения);
  • б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);
  • в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;
  1. Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
  1. Образование как социальный институт. / Образование — ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.
  2. Основные принципы современного российского образования:
  • а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;
  • б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования нацйональных и региональных культур;
  • в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • г) светский характер образования в государственных учреждениях;
  • д) свобода и плюрализм в образовании;
  • е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.
  1. Функции образования:
  • а) освоение подрастающим поколением актуальной системы знаний;
  • б) усвоение базовых социальных ценностей и ориентиров, воспитание нравственных качеств;
  • в) формирование практических и познавательных умений, навыков, компетенций, развитие мышления и речи;
  • г) обеспечение потребностей национальной экономики в кадрах;
  • д) формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.
  1. Основные тенденции в развитии образования:
  • а) гуманизация (учёт индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);
  • б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);
  • в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);
  • г) компьютеризация (информатизация образования).
  1. Система образования и её элементы:
  • а) дошкольное образование как часть общего образования;
  • б) основное и среднее общее образование;
  • в) среднее специальное образование;
  • г) высшее профессиональное образование;
  • д) дополнительное образование для детей и взрослых.
  1. Основные направления модернизации российского образования.
  2. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория — необходимость успешности личности в современном обществе.
  1. Религия как универсальная форма культуры. / Сущность религии и религиозных верований
  2. Характерные признаки религии:
  • а) вера в сверхъестественное;
  • б) признание теоцентрической картины мира;
  • в) идея креационизма (сотворённости мира высшими силами);
  • г) иррационализм и мистицизм.
  1. Структурные элементы религии:
  • а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших всё на Земле и самого человека;
  • б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает своё отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;
  • в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;
  • г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).
  1. Функции религии:
  • а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);
  • б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);
  • в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжёлые психологические моменты их жизни);
  • г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).
  1. Классификация религий:
  • а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);
  • б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);
  • в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
  1. Религии и конфессии в современном мире.
  2. Религиозное сознание и свобода совести.
  1. Искусство как особая форма духовной культуры. / Искусство -способ познания мира посредством художественных образов.
  2. Характерные признаки искусства:
  • а) эмоциональность и чувственность;
  • б) символизм;
  • в) субъективизм;
  • г) образность и наглядность.
  1. Важнейшие функции искусства:
  • а) гедонистическая (доставляет человеку радость);
  • б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворённость реальной жизнью);
  • в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);
  • г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);
  • д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
  • е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).
  1. Основные виды искусства:
  • а) искусство слова (литература);
  • б) искусство звука (музыка);
  • в) искусство цвета (живопись);
  • г) искусство жеста (танец, пантомима);
  • д) синтетические искусства (театр, кино).
  1. Универсальное и национальное в развитии искусства.
  2. Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.
  1. Мораль как особая форма духовной культуры. / Мораль — совокупность одобренных общественных мнением норм.
  2. Важнейшие аспекты (стороны) морали:
  • а) познавательный (формирование нравственной картины мира);
  • б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);
  • в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).
  1. Основные функции морали:
  • а) ценностно-аксиологическая (формирование ценностных установок личности и группы);
  • б) нормативно-оценочная (оценивание поступков людей с позиции добра и зла);
  • в) регулятивная (регулирование поведенческих образцов, стандартов);
  • г) познавательная (формирование в сознании людей понимания добра и зла);
  • д) коммуникативная (выстраивание общения с людьми, близкими по нравственным ориентирам и установкам) и др.
  1. Основные категории морали:
  • а) добро и зло;
  • б) долг и совесть;
  • в) справедливость;
  • г) честь и достоинство;
  • д) счастье.
  1. Универсальные и конкретно-исторические элементы и ценности морали.
  2. Трансляция моральных императивов из поколения в поколение как основа воспроизводства общества.
  3. Золотое правило нравственности — универсальный закон жизни человека в обществе.

Вы смотрели: ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (планы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания.

Календарно-тематичекий план по разделу "Правовая культура" содержит описания занятий по данному направлению, предназначен для воспитанников детских домов.

ВложениеРазмер
pravovaya_kultura.docx 30.1 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи занятия

Практическая и коррекционная работа

Зачем нужно изучать права?

Вызвать интерес к теме прав человека и прав ребенка; побудить учащихся к активности в вопросе актуальности проблемы, путем обращения к их социальному опыту; способствовать выражению своего мнения по вопросам, касающимся интересов ребенка; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

Выполнение заданий в рабочем листе

Права человека для детей.

Формировать у учащихся представление о правах человека как главной ценности человеческого общества. Познакомить с существующими документами по правам человека и закрепленными в них правами. формирование позитивного участия в жизни общества; выражать свое отношение к теме прав человека; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

Выполнение заданий в рабочем листе

Выполнение заданий в рабочем листе

Права и обязанности. Права человека в России.

Работа над цитатами.

Выполнение заданий в рабочем листе

Классификация прав человека.

Сформировать представление у учащихся представление о

группе личных прав и свобод, о содержании политических и экономических прав и свобод; уметь классифицировать права человека; воспитывать уважение к правам других людей; учить сравнивать права человека, с точки зрения их классификации;

Работа с текстом, мозговой штурм.

Выполнение заданий в рабочем листе

Права человека –практикум.

3акрепить представление учащихся о содержании прав человека как главной ценности человеческого общества.Вызвать интерес и убежденность в важности прав человека, их уважении и соблюдении; находить необходимые знания, выделять главное, существенное из предложенных источников; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка.

Работа с документами

Отличие прав ребёнка от прав взрослых.

Показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире; вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Работа с документами.

Выполнение заданий в рабочем листе

Категории прав В Конвенции о правах ребёнка.

акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права;пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав;

Работа с тестом Конвенции о правах ребёнка в группах.

Выполнение заданий в рабочем листе

Шкала прав ребёнка

Акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав;

Работа по карточкам.

Выполнение заданий в рабочем листе

Помочь учащимся понять, что взаимодействие людей друг с другом в повседневной жизни требует от каждого из нас уважение прав друг друга; сформировать представление, что права и обязанности тесно взаимосвязаны друг с другом; развить представление учащихся о свободе и ее границах, определенных законом, о связи свободы и ответственности.

Выполнение заданий в рабочем листе

Права на выживание.

Создать условия для понимания связи основных потребностей человека и его прав, и познакомить учащихся с нарушением прав ребенка в области удовлетворения этих потребностей. Составить рейтинг потребностей, реализующих права на выживание; развивать умение ориентироваться в материалах СМИ по теме права ребенка на выживание; уметь сравнивать положение дел в разных странах мира по реализации прав ребенка на выживание, определять причины этого, предлагать свой вариант решения проблем.

Работа с правовыми документами.

Право на развитие

Работа с Конституцией

Ребенок и школа. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.

Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, сопровождающих их пребывание в школе; способствовать актуализации знаний учащихся о праве на образование как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека; содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение; воспитывать уважение к правам человека в школе и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка со школой; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения.

Работа с понятиями, заполнение таблицы.

Выполнение заданий в рабочем листе

Права ребёнка в семье.

Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, вытекающие из их принадлежности к семье; показать важность реализации прав ребенка на семье; формирование у учащихся знаний прав ребенка в семье на основе Семейного кодекса; воспитывать уважение к правам всех членов семьи и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка с семьей; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения.

Выполнение заданий в рабочем листе.

Правовая охрана труда несовершеннолетних

Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о роли трудового права в жизни человека. Создать условия для формирования психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации человека. Способствовать созданию представлений учащихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних. Помочь овладеть основами трудового законодательства

Выполнение заданий в рабочем листе.

Труд - право или обязанность?

Способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних; определить качественные характеристики труда с применением норм российского права;определить основные права несовершеннолетних работников, льготы; способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы

Решение ситуационных задач.

Работа по карточкам

Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности. Знакомство учащихся с основными правами и обязанностями ребенка. Развитие критического мышления применительно реалиям нашей правовой жизни; уважение к правам человека и нормам международного права; формирование активной гражданской позиции.

Работа с нормативными документами

Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время; формирования представлений о праве как об особой форме регулирования отношений в обществе, освоение правовой системы России и международного права; воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового государства. Поставленная цель способствовала решению ряда воспитательных, образовательных и развивающих задач таких как:

- воспитание активной гражданской позиции, правовой грамотности у подрастающего поколения;

- развитие мышления и умения находить причинно-следственные связи;

- повышение уровня знаний по правовой тематике.


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Цель – сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового государства.

- воспитывать непримиримое отношение к правовому нигилизму, правовую грамотность у подрастающего поколения;

- продолжить формирования навыка говорения, развивать мышление и умение находить причинно-следственные связи;

Ход внеклассного мероприятия

Орг. момент (1 мин)

Переходный этап (4 минуты)

Учитель начинает с вопроса о том, что такое правовое государство и гражданское общество.

(данная информация изучена на уроках обществознания)

Примерные ответы учеников

Правовое государство – государство, в котором господствует правовой закон, где гарантируются и исполняются права и свободы человека.

Гражданское общество- необходимый элемент построения правового государства. Это совокупность различных форм социальной активности граждан.

Изучение новой темы (15 минут)

Да, ребята, вы правы. Но скажите, если правовое государство не возможно без гражданского общества, то какие же люди должны составлять это гражданское общество?

Да, это так. Но описание какого человека вы мне сейчас представили?

Безусловно, чтобы сформировать гражданское общество необходимы культурные и образованные граждане. Но мы пытаемся создать правовое государство, поэтому эти люди должны быть….

Да, можно сказать так, а если обратить внимание на тему нашего мероприятия, то у людей должна быть сформирована правовая культура!

Примерные ответы учеников

Чтобы было сформировано правовое государство, люди, находящиеся в гражданском обществе, должны признавать человека как высшую ценность в обществе, уважать его как личность.

Образованного и активного.

Людьми, знающими, уважающими и исполняющими законы?

Теперь вы узнали, что же такое правосознание и правовая культура.

Давайте проведем небольшую дискуссию о плюсах и минусах правосознания и правовой культуры.

Для проведения дискуссии нужно вспомнить правила дискуссии. Напомните их, пожалуйста.

Правила ведения дискуссии:

1.Уважать мнение другого человека

3.Не переходить на личности

4.Аргументировать свою точку зрения

Обобщающая беседа (7 мин)

А теперь давайте подведем итоги.

Что такое правосознание?

Какие виды правосознания вы знаете?

Правовая культура – это…

У различных категорий людей различный уровень правовой культуры?

Правосознание - это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни.

Правосознание бывает массовым и индивидуальным.

Правовая культура - совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.

Да, у различных групп людей различный и уровень правовой культуры. Например, у людей с высшим образованием этот уровень выше, чем у людей без высшего образования.

Завершение мероприятия (3 мин)

Ребята, надеюсь, вам понравилось данное мероприятия. Скажите, вы почерпнули что-то новое для себя сегодня? Всем спасибо. До свидания.

Правосознание формируется на протяжении всей человеческой истории. На его содержание оказывают воздействие все сферы жизни общества. Правосознание тесно переплетается с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.

Каждый человек - носитель определенного правосознания. То есть каждый гражданин имеет собственное мнение о праве, но часто не совсем полное и верное. Задача заключается в том, чтобы формировать у всех нужное, должное, желаемое правосознание.

Правосознание - разнообразные, порой полярно противоположные суждения о праве, одобрительная или отрицательная реакция на его действие.

Правосознание - это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни (законам, правам, обязанностям, правосудию и т.д.)

Правосознание делится на:

- Общественное правосознание выражает правовые воззрения определенной части общества (пенсионеров, студентов, военнослужащих…)

- Индивидуальное правосознание - это представления о праве и правовых требованиях, которые имеет каждый гражданин. Уровень индивидуального правосознания у различных людей различен, зависит от возраста, опыта, образования…

От того, какое у человека правосознание, человек может стать либо правовым нигилистом (отвергающим все принципы права), либо человеком с высоким уровнем правовой культуры.

Правовая культура — совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.

Правовая культура социальной группы может сильно отличаться в зависимости от характера этой группы. Она выше в социальных группах, объединяющих лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, пенсионеров, сотрудников правоохранительных органов, работников госаппарата.

Правовая культура личности формируется прежде всего образованием, которое человек получает, и образом жизни, который ведет. Помимо правовой образованности правовая культура личности предполагает умение и навыки пользоваться правом, подчинение своего поведения требованиям правовых норм. Из правовой культуры каждого человека в совокупности формируется правовая культура социальных групп и правовая культура всего общества.

Читайте также: