Передвижение осуществляется за счет единовременного рывка руками какой

Обновлено: 04.07.2024

В бою персонажи и чудовища постоянно двигаются, используя перемещение и позиционирование Вы можете в свой ход переместиться на расстояние, не превышающее вашу скорость, используя приведённые здесь правила.

Ваше перемещение может включать прыжки, лазание и плавание. Эти разные режимы перемещения можно объединять с ходьбой, либо всё перемещение может состоять из них. Как бы вы ни перемещались, вы вычитаете расстояние всех частей перемещения из скорости, пока не закончите перемещаться.

ПРЕРЫВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Вы можете прерывать перемещение в свой ход, совершая что-то между двумя перемещениями.

Например, если у вас скорость 30 футов, вы можете переместиться на 10 футов, совершить действие, а затем переместиться на 20 футов.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЕЖДУ АТАКАМИ

Если вы совершаете действие, включающее более одной атаки оружием, вы можете дополнительно прерывать перемещение этими атаками. Например, воин, способный совершать две атаки за счёт умения Дополнительная атака, и имеющий скорость 25 футов, может переместиться на 10 футов, совершить атаку, переместиться на 15 футов, и атаковать ещё раз.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СКОРОСТЕЙ

Если у вас есть несколько скоростей, например, скорость ходьбы и скорость полёта, вы можете переключаться между ними во время перемещения.

При каждом переключении вычитайте уже пройдённое расстояние из новой скорости. Разница покажет, на сколько ещё вы можете переместиться.

Если результат равен 0 или меньше, вы не можете использовать эту новую скорость во время текущего перемещения.

Например, если у вас есть скорость 30 и скорость полёта 60 за счёт заклинания полёт, вы можете пролететь 20 футов, потом пройти 10 футов, Затем вновь подняться в воздух и пролететь ещё 30 футов.

ТРУДНОПРОХОДИМАЯ МЕСТНОСТЬ

Сражения редко происходят в пустых комнатах и ровных полях. Окружение — щебень, кусты и крутые лестницы — может создавать труднопроходимую местность

Каждый фут перемещения по труднопроходимой местности стоит 1 дополнительный фут. Это правило действует даже если на одно и то же место действуют сразу несколько эффектов, делающих его труднопроходимым, таких как подлесок, крутые ступени, снег или мелкое болото. Пространство другого существа, как враждебного, так и нет, тоже считается труднопроходимой местностью.

ЛЕЖАНИЕ НИЧКОМ

Участники сражения часто оказываются лежащими, либо потому, что их сбили с ног, либо потому что они сами легли. В любом случае, они лежат ничком, как это и описано в состоянии. Вы можете упасть ничком, не тратя скорость.

Вставание требует больше усилий, для него требуется потратить половину скорости. Например, если ваша скорость 30 футов, для вставания придётся потратить 15 футов перемещения. Вы не можете вставать, если у вас недостаточно перемещения или если скорость равна 0.

Для перемещения в положении лёжа нужно или ползти, или использовать магию, такую как телепортация. Каждый фут перемещения во время ползания стоит 1 дополнительный фут. Таким образом, ползание на 1 фут по труднопроходимой местности стоит 3 фута перемещения.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ДРУГИЕ СУЩЕСТВА

Вы можете проходить сквозь пространство невраждебных существ. Сквозь пространство враждебного существа можно пройти только если его размер как минимум на две категории больше или меньше вашего. Помните, что пространство других существ является для вас труднопроходимой местностью.

Вне зависимости от того, дружественное существо или нет, вы не можете добровольно закончить перемещение в его пространстве.

Если вы во время перемещения покидаете досягаемость враждебного существа, вы, как обычно, провоцируете атаку.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОЛЁТОМ

Летающие существа наслаждаются отсутствием большинства препятствий, но они постоянно находятся под угрозой падения. Если летающее существо сбито с ног, его скорость уменьшается до 0, или оно по какой-то другой причине теряет способность перемещаться, оно падает, если только не может парить или не летает за счёт магии, такой как заклинание полёт.

РАЗМЕР СУЩЕСТВА

Разные существа занимают разное пространство. Приведённая таблица показывает, какое пространство занимают существа разного размера. Иногда предметы используют эти же категории размеров.

Категории размеров

Размер Пространство
Крошечный 2,5 × 2,5 фута
Маленький 5 × 5 футов
Средний 5 × 5 футов
Большой 10 × 10 футов
Огромный 15 × 15 футов
Громадный 20 × 20 футов или больше

ПРОСТРАНСТВО

Указанное пространство это площадь, контролируемая существом в бою, а не его габариты. Например, большинство существ Среднего размера вовсе не 5 футов в ширину, но именно такое пространство в ширину они контролируют. Если хобгоблинСреднего размера стоит в дверном проёме шириной 5 футов, другие существа не могут проходить через него, пока он не разрешит им.

Пространство существа также отражает площадь, необходимую для эффективного сражения.

Именно поэтому есть предел количества существ, которые могут окружать другое существо. Если бойцы Среднего размера, только восемь из них смогут окружить 5-футовое пространство своего противника.

Из-за того, что существам большего размера требуется больше пространства, ещё меньшее их количество может принимать участие в окружении. Если пять существ Большого размера столпятся вокруг одного Среднего, больше ни для кого места не останется. И наоборот, одно Громадное существо может быть окружено двадцатью существами Среднего размера.

ПРОТИСКИВАНИЕ В МЕНЬШЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Существо может протиснуться в пространство, достаточное для существа на одну категорию меньше его. Таким образом, Большое существо может протиснуться в проход шириной 5 футов. Протискиваясь, существо должно тратить 1 дополнительный фут за каждый фут перемещения, и совершает с помехой броски атаки и спасброски Ловкости.

Броски атаки по существам, находящимся в тесном пространстве, совершаются с преимуществом.

ВАРИАНТ: ИГРА НА СЕТКЕ

Если вы отыгрываете сражения на разделённом на клетки поле с помощью миниатюр или жетонов, используйте следующие правила:

Клетки. Каждая клетка поля изображает площадь 5 ×5 футов.

Скорость. Вместо перемещения на футы вы перемещаетесь по клеткам. Скорость при этом делится на сегменты по 5 футов. Можно легко сконвертировать скорость из футов в клетки, разделив её на 5. Например, скорость 30 футов превращается в 6 клеток.

Если сетка используется часто, запишите скорость на листе персонажа сразу в клетках.

Если клетка стоит дополнительного перемещения, например, из-за труднопроходимой местности, у вас должно хватать перемещения, чтобы войти в эту клетку. Например, у вас должно быть как минимум 2 клетки перемещения, чтобы войти в клетку с труднопроходимой местностью.

Углы. Диагональное перемещение не может пересекать углы стен, больших деревьев и прочих особенностей местности, заполняющих всю свою клетку.

Расстояния. Для определения на сетке расстояния между двумя существами или предметами начните подсчёт с клетки, смежной с одним из них и считайте кратчайшим маршрутом до клетки, в которой находится другой, включительно.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ во время приключения

Плавание по реке, ползание по коридорам подземелья, подъём на отвесный утёс — в приключениях важны все виды перемещения.

Однако иногда важно знать, сколько времени уйдёт на путешествие, и не важно, в чём измеряется ответ, в днях, часах или минутах. Правила по определению времени путешествия зависят от трёх факторов: скорости и темпа существ, а также местности, по которой они перемещаются.

СКОРОСТЬ

У всех персонажей и чудовищ есть скорость, которая измеряется в футах и показывает, как далеко персонаж или чудовище могут переместиться за 1 раунд. Это число предполагает ускоренное перемещение в угрожающих жизни обстоятельствах.

Вот правила, по которым определяется, как далеко персонаж или чудовище могут продвинуться за минуту, час и день.

ТЕМП ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Скакуны и транспорт. В течение небольших промежутков времени (в пределах часа) многие животные перемещаются значительно быстрее гуманоидов. Едущий верхом персонаж может в течение часа ехать галопом, покрывая двойное расстояние быстрого темпа. Если через каждые 8–16 километров есть свежие скакуны, персонажи могут покрывать в таком темпе большие расстояния, но такое возможно только в густонаселённых землях.

Персонажи в фургонах, каретах и прочем наземном транспорте, используют нормальный темп. Персонажи на водном транспорте ограничены скоростью судна, и они не получают ни штрафы за быстрый темп, ни преимущества от медленного темпа. В зависимости от судна и размера экипажа, корабли могут перемещаться и по 24 часа в сутки.

Некоторые особые скакуны, такие как пегасы и грифоны, или особый транспорт, такой как ковёр-самолёт, позволяют перемещаться быстрее.

ТЕМП ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (PHB)


Дистанция, пройдённая за.
Темп Минуту Час День Эффект
Быстрый 120 метров 4 мили (6 км) 30 миль (50 км) Штраф −5 к пассивному значению Мудрости (Восприятие)
Нормальный 90 метров 3 мили (4,5 км) 24 мили (40 км) -
Медленный 60 метров 2 мили (3 км) 18 миль (30 км) Возможность идти скрытно

ТЕМП ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО КАРТЕ (DMG)

Масштаб карты Медленный темп Нормальный темп Быстрый темп
Подземелье (1 кл. = 10 фт.) 20 кл./мин 30 кл./мин. 40 кл./мин.
Город (1 кл. = 100 фт.) 2 кл./мин. 3 кл./мин. 4 кл./мин.
Область (1 гекс = 1 миля) 2 гекса/ч, 18 гексов/день 3 гекса/ч, 24 гекса/день 4 гекса/ч, 30 гексов/день
Королевство (1 гекс = 6 миль) 1 гекс/3 ч, 3 гекса/день 1 гекс/2 ч, 4 гекса/день 1 гекс/1,5 ч, 5 гексов/день

ТРУДНОПРОХОДИМАЯ МЕСТНОСТЬ

Скорость, указанная в таблице, подразумевает путешествие по относительно нормальной местности: дороги, открытые равнины или ровные коридоры подземелья. Однако искатели приключений часто забредают в густые леса, глубокие болота, заваленные булыжниками руины, крутые горы и закованные в ледяной панцирь реки — всё это труднопроходимая местность.

По труднопроходимой местности вы перемещаетесь с уменьшенной вдвое скоростью: перемещение на 1 фут совершается за счёт 2 футов скорости, так что за минуту, час или день вы пройдёте вдвое меньшее расстояние, чем обычно.

ОСОБЫЙ ТЕМП ПУТЕШЕСТВИЯ (DMG)

Правила темпа перемещения описанные выше подразумевают, что группа путешественников идёт в темпе, на который не влияет скорость перемещения отдельных её участников. Разница в скорости ходьбы может быть важна во время сражения, а во время похода разница исчезает, так как путники изредка останавливаются, чтобы перевести дух, более быстрые поджидают медленных, а проворство одних уравновешивается выносливостью других.

Персонаж, скачущий на призрачном скакуне, парящий в воздухе на ковре-самолёте, или плывущий на паруснике или хитроумном изобретении гномов, работающем на пару, путешествует не с обычной скоростью, так как магия, двигатели или ветер не устают в отличие от существ, и в воздухе нет таких многочисленных препятствий как на земле. Если существо путешествует со скоростью полёта или со скоростью, дарованной магией, двигателем или силой стихии (такой как ветер или течение), вы можете превратить скорость в темп перемещения, используя следующие правила:

  • За 1 минуту вы можете переместиться на количество футов, равное вашей скорости, умноженной на 10.
  • За 1 час вы можете переместиться на количество миль, равное вашей скорости, делённой на 10.
  • Для вычисления пройдённого за день расстояния умножьте расстояние, проходимое за час, на число часов в путешествии (обычно это 8 часов).
  • Для быстрого темпа увеличьте пройдённое расстояние на одну треть.
  • Для медленного темпа умножьте пройдённое расстояние на две третьих.

Например, персонаж под эффектом заклинания хождение по ветру получает скорость полёта 300 футов. За 1 минуту он может переместиться на 3000 футов в нормальном темпе, 4000 футов в быстром темпе или 2000 футов в медленном темпе. Этот персонаж может покрыть 20, 30 или 40 миль в час. Заклинание длится 8 часов, позволяя ему переместиться на 160, 240 или 320 миль в день.

Точно так же, заклинание призрачный скакунсоздаёт магического скакуна со скоростью 100 футов, и который не устаёт, в отличие от настоящей лошади. Персонаж на призрачном скакуне может покрыть 1000 футов за 1 минуту в нормальном темпе, 1333 футов в быстром темпе или 666 футов в медленном темпе. За 1 час этот персонаж может переместиться на 7, 10 или 13 миль.

ОСОБЫЕ ВИДЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

По опасным подземельям и глухим местам не ходят просто пешком. Искателям приключений приходится карабкаться, ползать, плавать и прыгать, чтобы добраться до нужного места.

ЛАЗАНИЕ, ПЛАВАНИЕ И ПОЛЗАНИЕ

Во время лазания и плавания каждый фут перемещения стоит 1 дополнительный фут (2 дополнительных фута при труднопроходимой местности), если у существа нет скорости лазания или плавания. Если Мастер решит, лазание по скользкой вертикальной поверхности или поверхности, где мало за что можно ухватиться, может требовать успешную проверку Силы (Атлетика). Точно так же, плавание в бурных водах может требовать успешную проверку Силы (Атлетика).

ПЛАВАНИЕ

Без помощи магии персонажи не могут плыть по 8 часов в день. После каждого часа плавания персонаж должен преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 10, иначе он получает одну степень истощения.

Существо, имеющее скорость плавания — включая персонажей с кольцом плавания или подобной магией — могут без штрафов плыть весь день, используя обычные правила форсированного марша.

Плавание глубоко под водой подобно путешествию на большой высоте, из-за большого давления и низкой температуры. Для существа без скорости плавания, каждый час плавания на глубине больше 100 футов считается за 2 часа при определении истощения. Плавание на глубине более 200 футов считается за 4 часа.

ВИДИМОСТЬ ПОД ВОДОЙ

Видимость под водой зависит от чистоты воды и освещения. Если у персонажей нет источника света, используйте приведённую таблицу для определения расстояния, с которого персонажи могут узнать о возможной сцене.

ДИСТАНЦИЯ ПОДВОДНЫХ СЦЕН

Условия Дистанция сцен
Прозрачная вода, яркий свет 60 футов
Прозрачная вода, тусклый свет 30 футов
Мутная вода или свет отсутствует 10 футов

ПРЫЖКИ

Ваша Сила определяет, как далеко вы можете прыгать.

Прыжок в длину. Если вы совершаете прыжок в длину, вы покрываете количество футов, равное значению Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в длину без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения.

Это правило предполагает, что высота прыжка не имеет значения, как в случае перепрыгивания ручья или пропасти. Если Мастер решит, вы должны преуспеть в проверке Силы (Атлетика) Сл 10, чтобы перепрыгнуть через препятствие (не выше четверти расстояния прыжка), такое как изгородь или невысокая стена. В противном случае вы ударяетесь об него.

Если вы приземляетесь в труднопроходимую местность, вы должны преуспеть в спасброске Ловкости (Акробатика) Сл 10, чтобы приземлиться на ноги. В противном случае вы падаете ничком.

Прыжок в высоту. Если вы совершаете прыжок в высоту, вы поднимаетесь в воздух на количество футов, равное 3 + модификатор Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в высоту без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения. В некоторых случаях Мастер может позволить совершить проверку Силы (Атлетика), чтобы прыгнуть выше, чем обычно.

Руки можно вытянуть вверх на половину своего роста. Таким образом, вы дотягиваетесь до расстояния, равного высоте прыжка + полтора ваших роста.

Летающие персонажи могут перемещаться из одного места в другого по относительно прямой линии, игнорируя местность и чудовищ, которые не могут летать, и у которых нет дальнобойных атак.

Летание при помощи заклинания или магического предмета работает так же как пешее путешествие, как описано выше. Существо, которое служит летающим ездовым животным, должно отдыхать 1 час за каждые 3 часа полёта, и оно не может летать более 9 часов в день. Таким образом, персонаж верхом на грифоне (у которого скорость полёта 80 футов) может пролетать 8 миль в час, покрывая в день 72 мили за 9 часов с двумя часовыми перерывами. Если скакун не устаёт (например, является летающим конструктом), он не подвержен этим ограничениям.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Структура боевого приема борьбы

  • навязывание хвата и подготовка к выведению из равновесия и (или) нанесению расслабляющего удара; выведение из равновесия и (или) нанесение расслабляющего удара; реализация его технической основы; подготовка (переход) к действиям физического контроля, сковывания, сопровождения; сковывание (удержание), сопровождение под воздействием болевого приема.
  • выведение из равновесия и (или) нанесение расслабляющего удара; навязывание хвата и подготовка к выведению из равновесия и (или) нанесению расслабляющего удара; реализация его технической основы; подготовка (переход) к действиям физического контроля, сковывания, сопровождения; сковывание (удержание), сопровождение под воздействием болевого приема.
  • подготовка (переход) к действиям физического контроля, сковывания, сопровождения; навязывание хвата и подготовка к выведению из равновесия и (или) нанесению расслабляющего удара; выведение из равновесия и (или) нанесение расслабляющего удара; реализация его технической основы; сковывание (удержание), сопровождение под воздействием болевого приема.
Вопрос 2

Как выполняются болевые приемы при обучении

Вопрос 3

Техника выполнения прямого удара кулаком

  • удар выполняется из правосторонней (левосторонней) стойки путем отталкивания сзади стоящей ногой, переноса веса тела на впереди стоящую ногу, разворота туловища в сторону удара и движения кулака по прямой линии в цель.
  • удар выполняется из правосторонней (левосторонней) стойки равномерно распределяя вес тела на обе ноги, развернуть туловище в сторону удара и движением кулака по прямой линии в цель.
  • удар выполняется из правосторонней (левосторонней) стойки путем переноса веса тела на сзади стоящую ногу, разворота туловища в сторону удара и движения кулака по прямой линии в цель.
Вопрос 4
  • захватить левой рукой правое предплечье ассистента сверху (большой палец в сторону кисти);
  • захватить левой рукой правое предплечье ассистента сверху (большой палец в сторону плеча).
  • левой рукой захват предплечья не осуществляется
Вопрос 5

Цель занятий боевыми приемами борьбы

  • формирования навыков применения боевых приемов борьбы и обеспечения личной безопасности сотрудников, воспитания смелости, решительности, инициативы и находчивости
  • формирование навыков, необходимых для уничтожения, выведения из строя или пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах
  • развитие ловкости, силы и силовой выносливости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование строевой выправки.
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8

Схема выполнения освобождения от захватов и обхватов

  • обозначение расслабляющего удара - освобождение от захвата или обхвата - ограничение свободы передвижения ассистента;
  • освобождение от захвата или обхвата - обозначение расслабляющего удара - ограничение свободы передвижения ассистента;
  • освобождение от захвата или обхвата - ограничение свободы передвижения ассистента.
Вопрос 9

Схема выполнения защиты при угрозе пистолетом

  • уход с линии направления ствола оружия со сближением - захват вооруженной руки, исключающий возможность свободного движения кисти с оружием, и отведение ее от себя - обозначение расслабляющего удара - обезоруживание - ограничение свободы передвижения ассистента;
  • захват вооруженной руки, исключающий возможность свободного движения кисти с оружием, и отведение ее от себя - обозначение расслабляющего удара - обезоруживание - ограничение свободы передвижения ассистента;
  • отбив вооруженной руки со сближением - захват вооруженной руки, исключающий возможность свободного движения кисти с оружием, и отведение ее от себя - обозначение расслабляющего удара - обезоруживание - ограничение свободы передвижения ассистента.
Вопрос 10

Схема действий пресечения при попытке поднять оружие

  • фиксация (отбрасывание) оружия с одновременным обозначением расслабляющего удара либо обозначение расслабляющего удара с последующей фиксацией (отбрасыванием) оружия - ограничение свободы передвижения ассистента - подбор оружия;
  • захват вооруженной руки, исключающий возможность свободного движения кисти с оружием, и отведение ее от себя - обозначение расслабляющего удара - обезоруживание - ограничение свободы передвижения ассистента;
  • подбор оружия - обозначение расслабляющего удара - ограничение свободы передвижения ассистента.
Вопрос 11

При проведении сковывания наручниками, связывания веревкой, брючным ремнем лицо ассистента должно быть обращено

  • в противоположную от сотрудника сторону;
  • в сторону сотрудника;
  • обращено к препятствию.
Вопрос 12

При изучении порядка проведения наружного досмотра под угрозой применения оружия после фиксации подконтрольного положения ассистента

  • держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения;
  • держать указательный палец на спусковом крючке, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения;
  • держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом перекладывать его в другую руку направляя в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения.
Вопрос 13

Расстояние при котором направляется оружие на ассистента при проведении наружного досмотра под угрозой применения оружия (специального средства) в положении стоя у стены

Совершенствование основных положений и техники передвижений взаимосвязано с педагогическими задачами индивидуального урока, тренировочного занятия.

В разминке и заключительной части тренировки, в индивидуальном уроке при изолированном освоении различных технических приемов и боевых действий передвижения совершенствуются с акцентом внимания на детали их выполнения, достижение необходимой координации, сохранение требуемых норм начальных и конечных положений.

Подобные задачи характерны для подготовительного периода тренировки. Дальнейшая работа направляется на совершенствование взаимосвязанного выполнения комбинаций передвижений в индивидуальных уроках, в упражнениях без противника, в начале или в конце тренировки.

  • равномерного распределения веса тела на обе ноги;
  • расположения ступней под прямым углом при направлении стопы и бедра впереди стоящей ноги точно по боевой линии без заваливания бедра внутрь;
  • вертикального, профильного или полупрофильного положения туловища;
  • диагонального направления тазового пояса по отношению к боевой линии;
  • сохранения положения головы точно прямо в сторону противника;
    сохранения положения локтя вооруженной руки убранным внутрь по отношению к гарде.

В последующей тренировке совершенствуются шаги различной длины и быстроты. На базе усвоенной техники шагов вперед и назад процесс тренировки техники скачков и скрестных шагов вперед и назад значительно облегчается.

Дальнейшее совершенствование техники передвижений проходит в комбинациях движений по полю боя в различных направлениях при выполнении разнообразных упражнений на сохранение дистанции, в самостоятельной тренировке у зеркала с контролем за отдельными техническими деталями, в индивидуальных уроках и парных упражнениях при тренировке боевых действий.

Выпад.
При совершенствовании выпада в основном отрабатывается сильный толчок сзади стоящей ногой, удлинение выпада контроль за сохранением прямолинейности движения и устойчивости конечного положения. Сильный толчок развивается специальными упражнениями прыжкового характера, а также серийным выполнением выпадов с акцентом на толчок.

  • полного разгибания сзади стоящей ноги и полноценного толчка ею, направленных в горизонтальной плоскости, а не вверх-вперед, и сохранения опоры на всю ступню;
  • достижения профильного или полупрофильного положения туловища в ходе выполнения и в конечном положении выпада, сохранения линии плеч параллельно полу;
  • выноса маховой ноги, направленной горизонтально вперед, и четкой постановки ее на пятку без заваливания бедра внутрь.

Шаг и выпад, скачок и выпад.
Шаг вначале целесообразно делать небольшим (20-30 см) и небыстрым. Основное внимание должно быть направлено на прямолинейность движения, четкую перестановку ног в шаге без качания туловища, достижение плавного, все убыстряющегося перехода от шага к выпаду. Дальнейшая тренировка должна идти по пути убыстрения и удлинения движений. Проводить ее следует на фоне целостного выполнения шага и выпада с акцентом внимания на отдельные детали техники.

Скачок и выпад изучается и должен совершенствоваться после шага и выпада. Их общая техническая схема движения одинакова, за исключением более длинного движения маховой ногой. Рекомендуется изолированно тренировать скачок вперед с акцентом на длину и быстроту, ибо в этом его преимущество перед атаковым шагом.

  • полноценном толчке обеими ногами, ибо в случае слабой работы сзади стоящей ноги прыжок будет направлен более вверх, чем вперед, а слабый толчок впереди стоящей ногой вызовет слишком малое перемещение фехтовальщика вперед;
  • достижении общего наклона и выпрямлении всего тела вперед;
    свободном и плавном переходе после приземления на тормозящий бег.

Результатом тренировки является умение внезапно начинать "стрелу" и в случае необходимости предельно быстро преодолевать расстояние до противника, находящегося на дальней дистанции.

  • прямолинейности движений по полю боя вперед и назад без ощутимых колебаний центра тяжести в горизонтальной плоскости;
  • сокращения одноопорных и безопорных фаз в движениях;
    экономичности движений;
  • слитности переходов от одного движения к другому без нарушений структуры движений и конечных положений;
  • варьирования быстроты преодоления дистанции;
  • варьирования глубины движения по полю боя;
    устойчивого равновесия;
  • законченности каждого из компонентов движений;
  • сохранения боевой стойки при маневрировании, типового положения туловища в выпаде;
  • оптимального напряжения мышц плечевого пояса, шеи, вооруженной руки.

1. Исходное положение (в дальнейшем - и.п.): стопы под прямым углом, пятки касаются. Глубокие приседания, приподнимая пятки и разводя колени.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, стопы расположены под прямым углом. Глубокие приседания, слегка приподнимая пятки и разводя колени. Положение приседа фиксировать. Бедро впереди стоящей ноги должно быть направлено по боевой линии, туловище профильно, голова прямо.
***
3. И. п.: стопы под прямым углом, пятки касаются, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, направлены в стороны. Рывки руками назад за счет активных движений предплечьями.

4. И. п.: боевая стойка. Переступание ногами, поднимая колени и сохраняя уровень общего центра тяжести тела.

5. И. п.: боевая стойка. Прыжки вверх и возвращение в боевую стойку.

6. И. п.: стопы под прямым углом, пятки касаются. Прыжком принять боевую стойку, прыжком возвратиться в и. п.

7. И. п.: боевая стойка. Дриблинг ногами с задачей сохранена боевой стойки.

8. И. п.: боевая стойка, пятки слегка приподняты. Серийные передвижения вперед и назад на 10-15 см с акцентом на движение в голеностопных суставах. Прямолинейность движений и расстояние между ногами должны быть сохранены.

9. И. п.: боевая стойка, пятки слегка приподняты. Медленные шаги вперед и назад. Добиться четкой постановки ног и прямолинейности движения центра тяжести при утрированном поднимании и опускании бедер.

10. И. п.: боевая стойка, пятки слегка приподняты. Быстрые серийные шаги вперед и назад, утрированные высоким подниманием бедер, при прямолинейном движении центра тяжести тела.

11. И. п.: боевая стойка. Шаги вперед и назад. Добиться плавных передвижений и четкой постановки ног путем активной работы в голеностопных суставах.

12. И. п.: выпад. Покачивание в вертикальной плоскости, постепенно доводя амплитуду движения до максимальной.

13. И. п.: выпад. Покачивание в вертикальной плоскости с постепенным продвижением тела вперед, сгибая колено впереди стоящей ноги.
***
14. И. п.: выпад. Покачивание тазом вниз с одновременным" наклонами туловища к впереди стоящей ноге.

15. И. п.: выпад с опорой впереди стоящей ногой о какой-нибудь предмет (скамейку, стул, гимнастическую стенку и т. п.). Покачивание тазом вниз с постепенным увеличением сгибания в коленном суставе.

16. И. п.: боевая стойка. Рывки туловищем в сторону.

17. И. п.: выпад. Движением таза назад согнуть сзади стоящую ногу и выпрямить впереди стоящую, подняв ее носок, движением таза вперед вернуться в положение выпада.

18. И. п.: боевая стойка. Движение выпада с максимальной амплитудой и возвращение назад. Выпад и возвращение назад должны выполняться как единое непрерывное движение.

19. И. п.: выпад. Сгибая колено впереди стоящей ноги, подставить к ней сзади стоящую ногу до положения приседа, затем быстрым движением вперед вернуться в положение выпада.

20. И. п.: боевая стойка. Выполнить выпад небольшой длины и, не задерживаясь, выпад максимальной длины.

21. И. п.: боевая стойка, впереди стоящая нога слегка приподнята. Скачки различной длины вперед на одной ноге, стремясь возможно быстро подтягивать и ставить толчковую ногу.

22. И. п.: боевая стойка. Скачки вперед максимальной длины,

23. И. п.: выпад. Выпрыгнуть вверх, успев в полете скрестить ноги и вернуться в положение выпада.

24. И. п.: боевая стойка. Ходьба выпадами, стремясь полностью выпрямить в толчке сзади стоящую ногу.

25. И. п.: боевая стойка. Прыжковый выпад с толчком максимальной силы, достигая фазы полета.
***
26. И. п.: боевая стойка. Скрестный шаг вперед с толчком максимальной силы.

27. И. п.: глубокий присед, стопы под прямым углом. Прыжок вперед-вверх с приземлением на сзади стоящую ногу и дальнейшим переходом в бег.

28. И. п.: боевая стойка. Прыжок вперед, скрещивая ноги и приземляясь на сзади стоящую ногу.

29. И. п.: боевая стойка. Прыжок вперед толчком впереди стоящей ногой до полного ее выпрямления с одновременным махом бедра сзади стоящей ноги вперед-вверх.

30. И. п.: боевая стойка. Прыжок вперед, скрещивая ноги и приземляясь на сзади стоящую ногу с переходом в убыстряющийся бег (5-6м).

31. И. п.: боевая стойка. "Стрела" с акцентом на движение таза и равномерный наклон туловища вперед.

32. И. п.: боевая стойка. "Стрела" максимальной длины.

33. Периодические прыжки, имитирующие "стрелу", выполняемые при легком беге.

Техника рывка.

В рывке, при рассмотрении техники, выделяются: старт, тяга, подрыв, уход в подсед, вставание из подседа со штангой на прямых руках вверху, фиксация, а затем опускание штанги на помост.

Стартовое положение в рывке является очень важным моментом, от него зависит дальнейшая траектория движения штанги. Подойдя к штанге, атлет ставит ноги на старте, так что бы стопы, расположенные на ширине тазобедренных суставов и симметрично по отношению к середине грифа, были подведены носками под гриф настолько, что бы плюсно-фаланговые суставы находились в вертикальной плоскости с грифом. Такая постановка ног на старте позволяет более полноценно использовать их силовые возможности и добиться полной амплитуды движения по вертикали вверх.

В зависимости от индивидуальных особенностей, носки ног могут быть подведены под гриф на большее или меньшее расстояние. Атлеты, имеющие относительно длинное туловище, на старте могут расположить гриф ближе к носкам. И наоборот атлеты, имеющие относительно длинные конечности могут расположить гриф ближе к голеням. Однако, обращая внимание на эти рекомендации, лучше самому подобрать оптимальное, удобное положение грифа.

Носки в стартовом положении должны быть незначительно развернуты наружу. Это дает возможность шире развести бедра в стороны и лучше прогнуть туловище в поясничной области, что позволяет при выполнении тяги включать в работу большое количество групп мышц и использовать их силу (приводящие мышцы ног, спины др.)

Поднимание штанги со старта начинается энергичным выпрямлением ног, в результате чего таз несколько перемещается вверх, голень приближается к вертикальному положению, угол в коленных суставах достигает величины 135 градусов, туловище с увеличивающимся напряжением в пояснице приобретает еще больший наклон вперед.

В этом положении моменты сил тяжести для всех звеньев тела находятся в таком оптимальном положении, которое позволяет произвести подрыв с наибольшей силой – и сообщить штанге максимальное ускорение. У большинства атлетов подрыв в рывке начинается от нижней трети бедра или незначительно выше. У большинства атлетов подрыв в рывке начинается от нижней трети бедра или незначительно выше.

Подрыв—решающий компонент поднимания штанги в рывке, от правильного выполнения которого зависит скорость движения штанги вверх. Наивысшая скорость движения штанги в подрыве может быть достигнута в том случае, если окончание разгибания ног и туловища по времени совпадает с выходом на носки и началом активной работы руками. При оптимальной ширине хвата подрыв быстрым и мощным движением, заканчивающимся выпрямлением туловища и ног с подъемом на носки, перемещением Таза вперед и сильной тягой штанги руками, сгибая и отводя локти в стороны. Штанга, достигнув высшей скорости, движется вверх по инерции.

Дальнейшие движения и действия атлета по подъему штанги выполняются во взаимодействии с движущейся штангой, то есть когда штанга уже не имеет веса.

При выполнении подрыва важно обеспечить движение штанги вверх по правильной траектории. Как уже отмечалось в начале подъема штанга движется вверх-назад. Отклонение траектории штанги назад от вертикали достигает высшей величины (приблизительно 6 см) на высоте 30% от пройденного пути.

В подрыве штанга перемещается вперед-вверх. Среднее отклонение траектории штанги вперед от вертикали достигает на высоте 82% ее пути примерно 2,5 см. Такое перемещение штанги наблюдается у атлетов малых весовых категорий, и объясняется это только механическими условиями, создающимися при выполнении тяги и подрыва, и преймущественым участием в этих фазах определенных звеньев двигательного аппарата, осуществляющих подъем штанги.

Существует токая точка зрения что для лучшего использования силы мышц и создания максимальной скорости движения штанги в подрыве существенное значение имеет начальная и последующая скорость подъема—ритм движения. Чем умеренней начальная скорость подъема штанги до подрыва, тем лучше реализуются силовые возможности мышц в подрыве. В этом отношении типична техника рывка японского атлета—рекордсмена мира в полулегком весе Маяке, выступавшего в 60-х годах, который до подрыва поднимает штангу замедлено, а в подрыве с максимальным усилием и предельной быстротой.

Высшей скорости движения вверх штанга достигает в конце подрыва, в момент, когда она проходит область паха. Дальше штанга перемещается вверх по инерции, в сочетании с уходом атлета в подсед. Но уход в подсед мы обсудим в следующей статье.

Уход в подсед совершается немедленно по окончании подрыва. Как только подъемная сила мышц ног и туловища будет использована и штанга начала движение по инерции, атлет энергично и быстро отделяет ноги от помоста, сгибая и переставляя их на опору в новом положении уходит в подсед.

Уход в подсед самая сложная и ответственая часть упражнения. Сложность состоит том, что выполнятся он должен предельно быстро и точно, и в тоже время должно оказываться воздействие на дальнейшее продвижение штанги вверх.

Ноги при этом способе подседа равномерно расставляются в стороны на относительно небольшое расстояние, но с ощутимым разворотом носков наружу.

Такая расстановка ног обеспечивают свободный уход в подсед и глубокую посадку. Правильное положение атлета в подседе с расстановкой ног будет такое, когда ноги расставлены на ширину,

позволяющую сделать самый глубокий подсед, при этом обеспечивается устойчивое положение и лучшие механические условия для вставания.

На точность подседа и соответствено на его устойчивость влияет правильность подрыва и прежде всего его концовка.

Недостаточный разворот в подседе носков во внутрь, а пяток наружу затрудняет сохранение равновесия и устойчивости. Недостаточное расстояние между опорой ног по длине в переднезаднем направлении также сказывается на глубине подседа и особенно ослабляет прочность подседа, что приводит к касанию коленом помоста.

Как только закончился уход под штангу и атлет почувствовал устойчивое положение в подседе, начинается вставание. Вставание из подседа способом ножницы начинается с выпрямления впереди стоящей ноги. В связи с тем, что отведенная назад вторая нога, почти прямая с опорой носком о помост, создает благоприятные условия для выпрямления впереди стоящей ноги. После выпрямления она отставляется назад а затем к ней приставляется задняя нога.

В общем и в частности для выполнения рывка в ножницы надо иметь очень хорошую гибкость и очень крепкие связки в паху.

А здесь сами понимаете без хорошей гибкости не обойдешься.

Рывок в ножницы является конечно жуткой архаикой но движение, согласитесь со мной, очень красивое.

Читайте также: