Перед дуэлью печорин любуется природой а вернер спрашивает что написал ли он свое завещание

Обновлено: 18.05.2024

Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы).

Назовите главные члены предложения и вид предложения.

(во всех предложениях) №1 1) Последнее, о чём сказал докладчик, - это употребление синонимов в речи.

2) Некрасов писал стихи для народа, говоря, что "я лиру посвятил народу своему".

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.

4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.

№2 1) На собрании обсуждался ряд вопросов, волнующие многих.

2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.

3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.

4) Около полутораста гектаров земли были засеяны.

№3 1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.

2) Трудно было ожидать такого поворота событий.

3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.

№4 1) Мы выписываем журнал "Природа".

2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4) после казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.

№5 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.

2) В турнире участвовали представители многих стран : Австралия, Венгрия, Россия.

3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человества.

4) Подвиг создаёт и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

№6 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.

2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.

3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.


"Последнее - это употребление, докладчик сказал" - сложноподчиненное ; 3.

"те обвиняли, кто не смог понять, оценить" - сложноподчиненное ; 4.

"пассажиры вышли" - протсое)

"ряд обсуждался" - простое ; 3.

"пришлось пожертвовать" - односоставное безличное ; 4.

"были засеяны" - односоставное неопределенно - личное)

"кто демонстрирует" - простое ; 2.

"было ожидать" - безличное простое ; 4.

(1. "мы выписываем" - простое ; 3.

"школьники помогают" - простое ; 4.

"пушкин остался верен" - простое)

"звуки раздались" - простое ; 3.

"дела совершаются ; они творятся" - сложное бессоюзное ; 4.

"подвиг создает, делает, накопляет, развивает" - простое)

"помогите" - односоставное определенно - личное ; 3.

"преподаватели выслушали, порадовались" - простое ; 4.

"луи известен" - простое).


Какой член предложения слово ОКОЛО?

Какой член предложения слово ОКОЛО?

Предложение : Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.


Синтаксический разбор предложения : Жизнь зародилась, осела и развивается около рек, и только - только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течет?

Синтаксический разбор предложения : Жизнь зародилась, осела и развивается около рек, и только - только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течет.


Синтаксический разбор предложения Пушкин - пивец свободы , великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа?

Синтаксический разбор предложения Пушкин - пивец свободы , великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.


СРОЧНО?

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто видел море, не забывает его.

2) Он думал не только об отдыхе, но и о предстоящей встрече со старым другом.

3) Премию получили по окончании работ.

4) Он многое пересмотрел в своей жизни по приезде домой.


№1 В каком примере возможно только№1 В каком примере возможно только одно написание?

№1 В каком примере возможно только№1 В каком примере возможно только одно написание?

№2 Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

№3. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведет к орфографической ошибке?

(С)верху, с летящего самолета, Япония выглядела маленькой, (со)всем как на глобусе, (за)то моря было много, и оно единственное не казалось игрушечн_м.

1) (с)верху – наречие, пишется слитно

2) игрушечном – прилагательное в форме предложного падежа

3) (за)то – пишется слитно, это противительный союз

4) (со)всем – частица, пишется слитно.


Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением грамматической нормы)1?

Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением грамматической нормы)

Порядка пятисот миллионов рублей было выдано за последние два года.

2. Ученым написано около трехсот статей.

3. Поезд прибыл с двумястами шестьюдесятью пяти пассажирами.

4. у нас стало четырьмястами студентами больше.


Составьте разбор сложного предложения : И вот как - то мне представилось : еще там, на юге, Пушкин заставил героев своего "онегина" жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой?

Составьте разбор сложного предложения : И вот как - то мне представилось : еще там, на юге, Пушкин заставил героев своего "онегина" жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском.

И разбор простого предложения : На всем лежит печать какого - то беспокойства и неустроенности.


Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)?

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто только здесь находился, хранили благоговейное молчание.

2) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

3) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца?

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного 1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём - то шумно спорили на крыльце "Дома торговли".

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

С. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он радости со мною".

8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.


14. В каком слове ударение падает а второй слог?

14. В каком слове ударение падает а второй слог?

1) положить 2) поднялась З) приняты 4) ходатайствовать 15.

Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

З) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйста?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Таня Масян

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причём он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”.

В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. “Водяное общество” – это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений.

Печорин с лёгким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” даётся также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина.

В целом всё “водяное общество” противопоставлено Печорину. Однако всё же можно выделить героев, которые не только противопоставляются Печорину, но и сопоставляются с ним.

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого – поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий – антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности. Он рисуется, часто ведёт себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от неё, так как очень самолюбив. В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства с Мэри). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага.

Вернер – единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен. Вернер – натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.

Все женские образы, представленные в романе, также подчинены основной задаче, – раскрытию образа Печорина и показу его отношений к любви. Княжна Мери из всех женских образов обрисована наиболее полно. Как и Грушницкий, она увлечена романтизмом, она юна, умна, остроумна. Чистота и наивность княжны делает ещё более очевидным эгоизм Печорина. История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развёрнутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера).

Вера – самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намёками. Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна. Этим подчёркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя. Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

теория и практика

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

1) к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце

2) к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

Помните, что задание 7 - это задание на правильную связь слов между собой, на правильное управление и согласование. Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы все слова были в необходимом роде, числе, падеже, времени.

1. Для правильного выполнения задания 7, нужно научиться видеть слова маркеры.

2. Информация сгруппирована по названиям ошибок.

Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, предложно-падежное управление.

1.Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал.

Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить: несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

2.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

  • причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
  • определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду

Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

3.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1.Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2.Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3.Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.

Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.

Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)

Приехав в Москву, мне стало грустно.

Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтировано.

[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтирована.

[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

5. Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

6. Ошибки в построении предложения с однородными членами

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то. то; не то. не то и др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

1.Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.

2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто

3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).

6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.

7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)

2. Натянуть и выстрелить из лука непросто

3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).

6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

7. Ошибки при построении сложного предложения

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.

2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

  • [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).
  • Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

1.[В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

8. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без

2. Предлоги в - из, на — с.

    Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию

По окончании срока

По истечении срока

По прибытии поезда

2. в город – из города

    Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств

благодаря (кого? чего? Р.п.) старания

По окончанию срока

По истечению срока

По прибытию поезда

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  • Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
  • Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
  • Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
  • Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
  • Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
  • Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
  • Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
  • Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
  • В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без

Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.
  • Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.
  • Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла.
  • Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
  • На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
  • Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
  • В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
  • Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.
  • Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с местоимением

A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

ШколеNET

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причём он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”. В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. “Водяное общество” – это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений. Печорин с лёгким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” даётся также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина. В целом всё “водяное общество” противопоставлено Печорину. Однако всё же можно выделить героев, которые не только противопоставляются Печорину, но и сопоставляются с ним. Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого – поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий – антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности. Он рисуется, часто ведёт себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от неё, так как очень самолюбив. В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства с Мэри). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага. Вернер – единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен. Вернер – натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая. Все женские образы, представленные в романе, также подчинены основной задаче, – раскрытию образа Печорина и показу его отношений к любви. Княжна Мери из всех женских образов обрисована наиболее полно. Как и Грушницкий, она увлечена романтизмом, она юна, умна, остроумна. Чистота и наивность княжны делает ещё более очевидным эгоизм Печорина. История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развёрнутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера). Вера – самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намёками. Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна. Этим подчёркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя. Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.
более месяца назад

Роль композиции в раскрытии проблемы личности и общества

Развернутая система образов раскрывает тайны героя, скрытые, на первый взгляд, черты его характера.

Конфликт Печорина с окружающем его обществом

Как и другие представители романтического направления, Михаил Лермонтов противопоставляет личность и ее окружение, принятые в нем нормы и правила. Автор помещает героя в разные социальные среды: то он представлен как офицер армии во время Кавказской войны, то общается с контрабандистами, то вращается среди дворянства.

Все провинциальное и столичное дворянство противопоставлено Григорию Печорину, но в романе довольно много героев, которые не просто противопоставлены главному персонажу, но сопоставлены с ним.


Сопоставление Печорина с другими персонажами произведения

Грушницкий — своего рода карикатуры на главного героя. Глубинная сущность Печорина у Грушницкого становится всего лишь позой, принятой для того, чтобы впечатлить окружающих. Это антиромантический герой.

Его романтизм почти карикатурен. Его поведение часто не соответствует ситуации. В бытовых делах пытается найти романтические нотки, но в по-настоящему романтические моменты теряется. Его участие в дуэли не имеет ничего общего с благородством, он не отказывает от нее лишь из-за самолюбия. Грушницкий немного напоминает Ленского: романтизм, гибель на дуэли, молодость.

Только один мужской персонаж не противопоставляется Печорину — Вернер. Они действительно похожи, оба скептичны и остроумны, находятся в конфликте с обществом. Но немало и различий: Печорин — человек действия, Вернер пассивен. Характер последнего не настолько глубок и сложен, он более практичен. Его внешность наполнена романтическими деталями, но его личность противоречива.

Особый класс в нем составляют статские и военные мужчины, особняком стоит молодежь. Но невозможно представить иные черты, кроме тех, что уже подробно описаны в работах А.С. Грибоедова и А. С. Пушкина. Те же самые чинопочитание, праздность, балы и сплетни, абсолютно пустая, лишенная высшего смысла жизнь.

Роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”- одно из лучших произведений русской литературы. Этот роман стоит в одном ряду с такими шедеврами, как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Ревизор”. Роман был написан в эпоху, наступающую после декабрьского восстания. В центре романа – человек, стоящий по своему развитию выше окружающего его общества, но не умеющим найти применение своим способностям. Автор точно вывел образ молодого человека, олицетворением которого в произведении стал Печорин. Это умный, хорошо образованный молодой офицер, который служит на Кавказе. Он устал от светской жизни, избаловавшей его. Герой страдает от своей неприкаянности, в отчаянии задает себе вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился? Печорин – типичный герой времени, лучший представитель свой эпохи, но плата за это – его одиночество. В первой главе романа мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого офицера: “Славный был малый, только немного странен”. Сам Максим Максимыч не в состоянии понять сложный характер героя, которого он любит и считает своим другом. В “Беле” проявляется противоречивость героя. Характер его сложен. Герой сам говорит о себе: “ Во мне два человека: один живет в прямом смысле этого слова, а другой мыслит и судит его…” В своих словах он скрывает суть своего характера: его душа “испорчена светом”. По натуре своей Печорин – эгоист, об этом мы узнаем из первой повести романа. Это качество проявляется в любви к Бэле, а также в отношении с Мери. В повести “Максим Максимыч” автор дает портрет Печорина. Описывая внешность героя, автор подчеркивает его аристократическое происхождение. Печорин является представителем светского общества и живет по его законам. Если в первой повести Печорина описывает Максим Максимыч, то здесь рассказчик меняется. “Странствующий офицер: человек тонкий и наблюдательный, рисует психологический портрет героя, отмечает главное в нем: он весь соткан из противоречий и контрастов. “Стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение”, а в улыбке было что-то детское, какая-то нервическая слабость”; “несмотря на белый цвет его волос, усы и брови его были черные”. Особое внимание уделяется описанию глаз героя: …они не смеялись, когда он смеялся! Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный”. В “Княжне Мери” мы встречаем человека, способного на самоанализ. Здесь Печорин характеризует себя сам, он объясняет, как сформировались у него дурные свойства: …такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен…, я сделался завистлив, я выучился ненавидеть, я начал обманывать, я сделался нравственным калекой. Он осознает, что прожил жизнь пустую и бесцельную: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Герой не видит смысла жизни. Это понимание своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти является кульминацией не только повести “Княжна Мэри”, но и всего романа. Печорин-человек смелый, что проявилось в дуэли. К положительным чертам героя можно отнести и его способность понимать и чувствовать людей. Печорин – честный, порядочный человек. Несмотря на малоприятную историю княжной Мэри, Печорин решает сказать правду, хотя было нелегко. И в этом эпизоде проявилась его сила воли. В.Г.Белинский сравнивал душу Печорина с высушенной зноем землей, которая после благодатных дождей” могла бы родить прекрасные цветы. Роман М.Ю.Лермонтова ставит одну из проблем – неспособность людей этого времени к действию, порожденную их собственной средой. Печорин – герой своего времени. Я думаю, это почетное “звание”, ведь само слово “герой” подразумевает необычность, исключительность. В своем романе Лермонтов сумел показать не только образ героя, но и раскрыть историю души человеческой”. Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени – целостное произведение, все части которого объединены одним героем, причем его характер раскрывается от части к части постепенно, раскрывается от внешнего к внутреннему, от следствия к причине, от эпического – через психологическое – к философскому. Роман сразу же был причислен к шедеврам русской литературы.

Конфликт Печорина с обществом и с самим собой

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Читайте также: