Паспорт проекта витамины это что

Обновлено: 04.07.2024

Творческий проект

в младшей группе

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность проекта

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их больше и сунуть им кусочек слаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает охранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.

Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4 этап. Итоговый.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Центр физкультуры – корзинки для сбора урожая, муляжи фруктов и овощей (заместители)

Совместная деятельность педагогов и детей

В группе дети играют в центрах активности, где им предложены разные виды деятельности:

Центр науки – рассматривание и исследование на цвет, запах, вкус натуральных овощей и фруктов,

Центр физкультуры – собери урожай овощей и фруктов в корзинки,

Работа с родителями:

Предполагаемый результат:

Дети узнают овощи и фрукты, определят их свойства, вкусовые качества, сходства и отличия, определят полезность витаминов в овощах и фруктах, выставка творческих работ детей; альбом-самоделка "Мои любимые витамины ", систематизированный материал по теме: "Овощи и фрукты"

Творческий проект проходит в виде недели здоровья.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

(познавательный день)

План-конспект развлечения

для детей младшего возраста

Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Оборудование: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина, мешочек.

Приемы: Художественное слово, загадки, показ, дидактическая игра, физкультминутка.

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности.

- Вот поезд наш идет,

А в поезде этом ребята сидят,

Далеко-далеко ребят он повез.

Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете и на огороде посадите.

Загадки про Овощи (карточки)

Воспитатель: - Вот мы и посадили овощи на огороде. Теперь и ты, заяц, понял, где растут овощи.

Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)

- Мы морковку чистим, чистим

(стоя выполняю пальчиковую игру),

Мы морковку трём, трём

(скользящие движения ладонь о ладонь),

Сахарком ее посыпаем

И сметаною польем

Вот какой у нас салат!

(вытягивают руки вперед)

Витаминами богат, вкусный и полезный!

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)

- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные! А зовутся – фрукты!

Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.

Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята, перед обедом я вам расскажу сказку о витаминах.

Воспитатель: Нам пора возращаться в детский сад, садимся в поезд-

Вот поезд наш идет,

А в поезде этом ребята сидят,

Далеко-далеко ребят он повез.

Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.

Сказка

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!

- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).

- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что запомнилось.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)


Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)


Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

ВТОРОЙ ДЕНЬ

(спортивный день)

План- сценарий спортивного развлечения

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Задачи:

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.

Учить детей играть в подвижные игры по правилам

Вед. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Ведущий Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вед. - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

Вед. - А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Вед. Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Педагог подходит по очереди к каждому участнику и даёт попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Всё оставшееся можно доесть вместе.

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик оторвет.

Правила игры: мышка сидит в норке, дети ходят вокруг, на окончание слов мышка ловит детей.

Гимнастика

Дружно ручки поднимаем, Поднять руки вверх.

Ручки вниз мы опускаем, Опустить руки вниз.

Кулачки мы крепко сжали, Сжать руки в кулачки.

Кулачками постучали, Постучать кулачком о кулачок.

Ножками потопали: топ-топ, Потопать ногами.

Ручками захлопали: хлоп-хлоп. Похлопать руками.

Подведём итог:

я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь,

то хлопайте в ладоши.

Если не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

В течение дня проходят подвижные игры:

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись! (топнуть ногой в конце фразы)

Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки

В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом

Как зеленые горошки.

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

отказ от некоторых вид блюд в детском саду;

ношение в детский сад по утрам сладостей;

недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2016г - май 2017г.

Предполагаемые итоги проекта:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. НОД по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов - развлечений.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

Здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

Личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

Социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Организационный:

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2 этап. Основной: Теоретический.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов;

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2.Чтение стихов про витамины Автор Л. Зильберг

3. Чтение стихов про витамины Автор Е. Тихонова

3. Чтение стихов про витамины Автор Г. Шестакова

3. Чтение стихов про витамины Автор Ирма Финк

Список используемой литературы для реализации проекта

1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

4. Артёмова Л.В.Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М .: Просвещение,1 992. —96с.

7.Ковалёва Т.Витамины и минералы — незаменимые компоненты питания.// Дошкольное воспитание. -2006. — ЮЗ.

8. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

10. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М.: Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.

11. Шорыгина Т.А.Стихи к детским праздникам. — М. Издательство ГНОМ ‚2006-640.


При работе над индивидуальным исследовательским проетом по окружающему миру на тему "Польза витаминов" учащаяся 3 класса начальной школы узнает, что такое витамины, какова их история появления и кто из ученых их открыл, разбирается в существующей классификации витаминов, грамотно и аккуратно оформляет свой проект.

Подробнее о проекте:


Ученица 3 класса начальной школы в рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему "Польза витаминов" также узнает содержание витаминов в некоторых продуктах питания, узнает, как сохранить такие необходимые человеку витамины в продуктах питания. В результате работы над проектом автор узнает, какую важную роль играют витамины в жизни человека и какую огромную пользу приносят нашему организму.

Цели: Найти материалы, собрать информацию о витаминах. Изучить полученный материал.

Задачи:

  1. Узнать, что такое витамины, узнать историю их появления;
  2. Изучить классификацию витаминов, содержание их в некоторых продуктах питания, узнать, как их сохранить;
  3. Узнать, какую роль играют витамины в жизни человека;
  4. Оформить работу.

Методы исследования: Сбор информации,

Гипотеза: Витамины полезны, это знает каждый. Но в том какие должны быть ежедневные дозы, как правильно принимать витамины, насколько полезны натуральные продукты и витаминные препараты, у многих нет точной информации.

Думать, что натуральные витамины лучше, чем синтетические, неправильно. Так какие же выбрать — натуральные или синтетические? Специалисты утверждают, что нужны и те и другие!

Содержание:


Все жизненные процессы в организме протекают при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к ухудшающейся экологической обстановке.

Витамины играют роль в поддержании иммунитета, делают организм устойчивым к болезням.

Витамины - необходимые для нормальной жизнедеятельности должны поступать с пищей. В том случае, если обычное питание не предоставляет организму достаточного количества витаминов, существуют поливитамины, которые восполняют баланс витаминов в организме.

История открытия витаминов

Открытие витаминов ученым Николай Ивановичем Луниным

В 1912 году польский ученый — биохимик Казимир Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее бери-бери и назвал его витамином. С этого времени началось интенсивное изучение витаминов. Витамины обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D, E, F, P и т.д. В настоящее время большинство витаминов выделено в чистом виде или синтезировано и из применяют в качестве лекарственных препаратов.

  • водорастворимые ( витамины группы B и C);
  • жирорастворимые ( витамины A, D, K и др.).

В каких продуктах содержатся витамины


Витамин А (ретинол) широко встречается в природе. Этот витамин встречается в виде поливитамина А и содержится в шпинате, красном перце, зелени петрушки, абрикосах, укропе, моркови, листьях щавеля и в других продуктах, Витамина А особенно много в печени рыб и животных, а также в рыбьем жире.

Витамин В1 (тиамин) в ходит в состав многих пищевых продуктов. Содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах. Богаты этом витамином соя, гречневая и ячневая крупа, кукуруза и другие продукты.

Основным источником Витамина В2 ( рибофлавина) являются яйца, сыр, мясо, арахис, соя, чечевица, зеленый горошек, томаты, свекла, цветная капуста.

Источниками Витамина В3 ( витамина РР, никотиновой кислоты) является мясо домашней птицы, говядина, телятина, печень, почки.

Витамин В6 (пиридоксин) содержится в говядине, свинине, баранине, яйцах, коровьем молоке, пивных дрожжах, пшеничных отрубях, ячмене, кукурузе, горохе, просе, картофеле.

Основным источником Витамина В5 ( пантотеновой кислоты) являются говядина и говяжья печень, почки, морская рыба, молоко, яйца, свежие овощи, орехи, бобовые, зерновые, грибы, маточное молочко пчел.

Витамин В9 ( фолиевая кислота) содержится в печени, почках, и зеленых листьях растений, особенно его много в салате, шпинате.

Источником Витамина В12 ( цианокобаламина) являются продукты животного происхождения, особенно много этого витамина содержится в говяжьей печени.

Витамин С ( аскорбиновая кислота) содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике и других.

Витамин Д (эргокальциферол) содержится только в продуктах животного происхождения. Например жир печени тунца, трески, и многих других рыб.

Витамин Е (токоферолы) содержится в растительных маслах.

Источниками Витамина К (филлохинонов) являются зеленые листья салата, капусты, брокколи, крапивы, а также шпината.

Как сохранить витамины


1. При чистке овощей и фруктов нужно снимать как можно более тонкий слой кожицы.
2. Нарезку овощей и фруктов нужно производить ножом из нержавеющей стали.
3. Чистить и резать овощи и фрукты нужно непосредственно перед употреблением.
4. Варить пищу надо в эмалированной или алюминиевой посуде.
5. Овощи надо варить в кастрюле, закрытой крышкой.
6. Для сохранения витаминов нужно класть овощи или фрукты в уже кипящую воду.
7. Продукты, содержащие жирорастворимые витамины лучше употреблять в комплексе с растительными или животными жирами.
8. Квашенные и соленые овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашенную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
9. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
10. В отварных овощах сохраняется больше витаминов, чем в жаренных.

Как сохранить витамины

Польза витаминов для человека


Польза витаминов огромна. Малое количество этих веществ обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность нашего организма, однако нельзя забывать об умеренности. Составляйте свой пищевой рацион в соответствии с потребностями организма, тогда болезни будут обходить стороной.

Витамин A - необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный антиоксидант и эффективный стимулятор иммунитета.
Витамин B1 (тиамин) — преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин) — преобразует в энергию жиры и белки. Необходим для поддержания кожи в здоровом состоянии.
Витамин B3 (Ниацин) — важен для нормальной работы мозга и нервной системы, а также поддержания в здоровом состоянии кожи и органов пищеварения.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) — помогает поддерживать энергетический уровень организма и преодолевать стресс. Защищает от гипертонии, способствует выработке антител.
Витамин B6 ( пиридоксин) - необходим для переработки организмом белков. Поддерживает нервную и иммунную системы. Помогает при астме и мигрени.
Витамин B9 (фолиевая кислота) - важна на ранних стадиях беременности для предотвращения врожденных дефектов плода, необходима для формирования здоровой нервной системы. Подтверждает анемию.
Витамин B12 (цианокобаламин) — требуется организму для процесса кровотворения, принимает участие в производстве эритроцитов.
Витамин C - необходим для иммунитета и восстановления кожи. Мощный антиоксидант, помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.
Витамин E - антиоксидант, нормализующий работу иммунной системы.
Способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, Препятствуют старению кожи.
Витамин K – обеспечивает нормальную свертываемость крова и заживление ран.
Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии, препятствует развитию остеопороза.
Витамин D — необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.

Заключение

Таким образом, по результатам работы над исследовательским проектом "Польза витаминов" можно сделать вывод, что витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.

Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому все витамины одинаково полезны и необходимы, нельзя исключить из рациона ни одного из них.
Ешьте их и не болейте!

Литература

1. Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
2. Ресурсы сети интернет

Читайте также: