Паспорт парашютиста как получить

Обновлено: 02.07.2024

в случае приземления на ВПП собрать парашют и, не снимая подвесной системы, немедленно освободить посадочную полосу;

после приземления собрать парашют, уложить его в переносную сумку, поставить сумку в отведенное место и доложить руководителю полетов о выполнении прыжка.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПОДГОТОВКЕ ПАРАШЮТИСТОВ

48. Всем видам прыжков с парашютом должна предшествовать тщательная и всесторонняя подготовка, которая проводится в соответствии с программами обучения парашютистов в организациях ДОСААФ.

49. Обучение парашютистов проводится в группах. Количество обучаемых в группе не должно превышать 30 человек. На каждую группу заводится классный журнал, в котором отмечаются посещаемость и пройденный материал.

50. Подготовка к прыжкам с парашютом подразделяется на теоретическую и наземную.

Занятия по теоретической подготовке проводятся преподавательским составом авиационной организации, общественными инструкторами-парашютистами, хорошо знающими преподаваемый предмет и имеющими достаточные педагогические навыки.

На занятиях должны использоваться наглядные пособия, схемы, действующие макеты.

Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. При проведении занятий преподаватель должен иметь утвержденный план-конспект.

51. Наземная подготовка включает в себя отработку всех элементов прыжка с парашютом на наземных парашютных тренажерах.

Занятия по наземной подготовке проводятся постоянным инструкторским составом авиазвеньев парашютной подготовки (парашютной службы) с привлечением помощников из числа общественных инструкторов-парашютистов.

Занятия по наземной подготовке к прыжкам с парашютом проводятся в парашютао-тренажном городке с использованием следующего оборудования:

макет кабины самолета;

стапели с подвесными системами, для отработки разворотов парашютистов при парашютировании;

тренажер по отработке действий парашютиста при схождении;

тренажер по отработке действий парашютиста при отцепке купола;

тренажер по отработке действий парашютиста при управлении телом в свободном падении и выполнении комплекса акробатических фигур;

гимнастическое колесо, лопинг.

В авиационных организациях ДОСААФ, выполняющих полеты на реактивных самолетах, кроме того, должны быть наземный катапультиый тренажер летчика (НКТЛ) и тренажер с пневматическим подбросом сиденья.

52. Объем знаний, которые должен приобрести обучаемый до практического выполнения прыжков с парашютом, определяется программами подготовки той или иной категории парашютистов.

По прохождении программы подготовки обучаемые должны сдать зачет по всем темам программы. Результаты зачетов фиксируются в классном журнале группы. Обучаемые, получившие оценку ниже "хорошо", к выполнению прыжков с парашютом не допускаются.

53. Накануне дня выполнения прыжков с парашютом проводится предварительная подготовка, а в день прыжков, перед их началом, — предпрыжковая подготовка. Если прыжки с парашютом выполняются во вторую cмену, то предварительная подготовка может проводиться в первую половину дня.

Предварительная подготовка включает в себя:

изучение запланированных для прыжков упражнений;

практическую отработку элементов прыжка с парашютом на наземных тренажерах;

усвоение знания мер безопасности и особых случаев при выполнении прыжков с парашютом;

укладку парашютов для прыжка;

подготовку и подгонку обмундирования и снаряжения;

доведение плановой таблицы до парашютистов, выполняющих прыжок.

Предварительная подготовка действитедьна в течение трех суток. В случае переноса прыжков на более поздний срок предварительная подготовка проводится повторно и должна предусматривать полное восстановление знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения прыжка с парашютом.

54. Укладка производится в соответствии с инструкцией по укладке парашюта данного типа в специально отведенных и оборудованных укладочными столами помещениях. Укладку парашютов разрешается производить вне помещения на отведенных специально для укладки и оборудованных площадках или на старте. Перед началом укладки площадка должна быть покрыта походными укладочными полотнищами, наложенными друг на друга внахлест, с тем чтобы между полотнищами не было просвета. После укладки каждого парашюта (партии парашютов) полотнища должны быть очищены от мусора.

Сроки годности укладки указываются в инструкции по эксплуатации.

55. Начинающие парашютисты укладку парашютов наполняют в составе группы. Каждый парашют укладывают два человека поэтапно, с обязательным контролем за качеством укладки на каждом этапе. Переходить к следующему этапу укладки можно только после того, как произведен контроль за укладкой всех парашютов группы на предыдущем этапе. Инструктор, контролирующий процесс укладки, должен продолжать непрерывное наблюдение за этой работой до окончания укладки всей партии парашютов.

По окончании укладки своего парашюта владелец парашюта (лицо, выполняющее прыжок с данным парашютом) заполняет паспорт и расписывается в графе "Укладывающий", а инструктор, контролирующий укладку, — в графе "Проверяющий". Без подписи проверяющего укладка парашюта недействительна. Такой парашют подлежит повторной укладке.

56. Спортсмены-парашютисты, имеющие опыт в выполнении прыжков с укладываемым парашютом и хорешо освоившие укладку, производят ее лично под контролем инструктора группы.

57. Перед началом сбора спортсменов-парашютистов по подготовке к соревнованиям и на соревнованиях все парашюты и парашютные страхующие приборы подвергаются техническому осмотру и переукладке. Контроль за укладкой парашютов на сборе осуществляет назначенный для этого инструктор, а на соревнованиях - представитель команды.

58. Во время выполнения прыжков с парашютом паспорта на парашюты должны находиться на старте.

ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ

59. Решение на проведение прыжков с парашютом принимает начальник авиационной организации. Основанием для планирования прыжков с парашютом служат:

учебный план авиационной организации по парашютной подготовке на учебный год;

степень готовности обучаемых к практическому выполнению прыжков с парашютом в соответствии с пройденными программами;

наличие необходимой парашютной техники, самолетов (вертолетов) и их готовность для проведения прыжков с парашютом;

наличие и готовность средств связи, медицинского обслуживания и автотранспорта;

наличие необходимого инструкторского состава и обслуживающего персонала.

60. После принятия решения на проведение прыжков с парашютом назначается руководитель полетов и прыжков, стартовый наряд, определяется объем контингента, назначенного на выполнение прыжков.

61. Командир авиазвена парашютной подготовки (парашютной службы) составляет плановую таблицу полетов и прыжков с парашютом (прилож. 8) и организует проведение предварительной подготовки с контингентом, назначенным к выполнению прыжков с парашютом, и нарядом, обслуживающим прыжки.

Плановую таблицу полетов и прыжков с парашютом утверждают:

при прыжках личного состава авиационной организации — начальник организации;

при прыжках парашютистов разных организаций — начальник сбора;

на сборе парашютистов сборной команды СССР — старший тренер.

62. Выполнение прыжков с парашютом может производиться непосредственно на аэродроме, если он по своим условиям пригоден для приземления парашютистов, или на специально отведенной для работы парашютного подразделения площадке, отвечающей соответствующим требованиям (прилож. 9).

Для совершения парашютных прыжков на нашем аэродроме требуются зарегистрироваться на манифесте и пройти инструктаж.

При регистрации понадобятся:

  • паспорт;
  • страховка или ВЛЭК (подробнее — ниже);
  • заверенная книжка учета прыжков;
  • имеющиеся парашютные лицензии и сертификаты (могут повлиять на уровень допуска).

Страховка — страховой полис от несчастных случаев при прыжках с парашютом с покрытием не менее 300 тысяч рублей.
Страховку обязаны иметь:

  • Все парашютисты, совершающие прыжки на купольное пилотирование;
  • Все парашютисты, совершающие показательные прыжки.
  • Все парашютисты, не имеющие медицинского допуска.

Остальным парашютистам также рекомендуется иметь страховку.

Медицинский допуск — заключение врачебно-летной (экспертной) комиссии о допуске лица к прыжкам с парашютом.
Медицинский допуск обязаны иметь:

  • Все начинающие спортсмены-парашютисты Клуба, совершающие прыжки со свободным падением;
  • Все инструкторы Клуба, совершающие прыжки с парашютом или выполняющие обязанности выпускающего;
  • Все парашютисты Клуба, не имеющие страховки.

По решению Мандатной Комиссии любой парашютист может быть направлен на дополнительное медицинское обследование к врачу-специалисту.

Цель данного требования — повышение безопасности прыжков, унификация требований с клубами ДОСААФ.
Аналогичное требование по ДОСААФ выпущено 29 октября 2012г.

Парашютная система может быть допущена к прыжкам, если имеется неповрежденная пломба на шпильке запасного парашюта, и паспорт системы оформлен надлежащим образом:

  • В паспорте записаны сведения обо всех комплектующих и внесенных изменениях.
  • Имеется действующая запись о техосмотре системы (с момента проведения техосмотра прошло не более 6 месяцев), заверенная печатью авиационной организации и подписью риггера.
  • Имеется актуальная запись о регламенте страхующего прибора. В случае установки ППК-У — запись делается в паспорте прибора, который должен прилагаться к паспорту парашютной системы.
  • Имеется действующая запись об укладке запасного парашюта (с момента укладки прошло не более 6 месяцев, либо другой срок согласно инструкции ЗП)
  • Имеется запись об укладке основного парашюта (с момента укладки прошло не более 30 дней).

На парашютной системе должен быть установлен страхующий прибор, во время прыжка прибор должен быть включен.

На парашютной системе должен быть стропорез.

Парашютная система, на которой в качестве страхующего прибора установлен ППК-У, должна быть оснащена механизмом транзитного раскрытия ЗП (далее — Транзит) при отцепке основного парашюта — например RSL, SkyHook или DRD. Во время выполнения прыжка Транзит должен быть подключен.

В виде исключения, во время проведения соревнований или подготовки к ним, парашютные системы с ППК-У без Транзита, прошедшие техосмотр в других организациях, допускаются к прыжкам только на точность приземления (высота до 1200 м) парашютистов, имеющих не менее 500 прыжков с парашютом.

Все парашютисты-любители и спортсмены, имеющие не более 200 прыжков (сертификат/лицензия А, B) могут прыгать только с парашютными системами, оборудованными Транзитом (c 1 июня 2013 г.)

Оформление допуска к прыжкам с камерой и курс подготовки оператора

Допуск к прыжкам с камерой оформляет начальник парашютной службы Клуба.
Курс подготовки к съемке и проверку оборудования проводит старший оператор Клуба.

Прыжки с камерой

К прыжкам с любой камерой может быть допущен парашютист, имеющий не менее 200 прыжков с парашютом, после инструктажа у старшего оператора Клуба.
Съемочное оборудование и его монтаж должны пройти проверку у старшего оператора Клуба.

Cъемка тандемов и начинающих спортсменов

К съемке тандемов и начинающих спортсменов в свободном падении может быть допущен парашютист, имеющий:

  • не менее 300 прыжков на групповую акробатику;
  • не меннее 100 прыжков за предшествующие 12 месяцев;
  • не менее 50 прыжков с камерой.
  • Не менее 300 прыжков на групповую акробатику;
  • действующий USPA Coach rating.

Перед первым прыжком на съемку тандемов или начинающих спортсменов необходимо пройти подготовку у старшего оператора Клуба.

Перерывы в прыжках отрицательно влияют на поддержание навыков парашютиста на достигнутом уровне. Первые прыжки после перерыва парашютисту следует посвятить восстановлению утраченных навыков. Критичная длительность перерыва тем меньше, чем меньше общий опыт парашютиста. Если перерыв превысил критичную величину, то парашютист, даже допущенный к самостоятельным прыжкам с парашютом-крыло, тем не менее, должен пройти восстановительный курс и выполнить по крайней мере один контрольный прыжок с инструктором для подтверждения своих умений.

Величина перерывов до восстановительного курса с контрольными прыжками составляет для разных категорий парашютистов:




Парашютный спорт может затянуть. По первого прыжка вы можете захотеть совершить второй, пятый, десятый и сотый прыжок. Прыгая с парашютом, человек получаете мощную порцию гормонов радости.

Дисциплины парашютного спорта

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают рекорды. Они соревнуются в точности приземления, строят фигуры в свободном падении под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2017 году в Коломне российские парашютисты установили мировой рекорд: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении.

В парашютном спорте есть несколько направлений:

  • классический парашютный спорт: прыжки на точность приземления и акробатика в свободном падении;
  • групповая акробатика: в этом виде спорта участвует группа спортсменов, они строят фигуры в свободном падении;
  • купольная парашютная акробатика: спортсмены строят фигуры из куполов;
  • фристайл: артистическая дисциплина, при которой спортсмен выполняет трюки в воздухе и его снимает оператор;
  • вингсьют: спортсмен прыгает в специальном костюме-крыле.

Парашютисты выходного дня

Если хочется не гнаться за рекордами, а просто получать удовольствие, можно стать парашютистом выходного дня — спортсменом-любителем.

Вы приезжаете в аэроклуб в удобное время и просто прыгаете, без обязательств выполнять какие-либо спортивные нормативы или ездить на сборы. Но регулярные прыжки стоят недешево: спортсмены-любители говорят, что нужно закладывать в бюджете примерно 100 000 ₽ в год.


В стоимость входит аренда снаряжения, самолёта, услуг тренеров-инструкторов, медстраховка. Эта сумма может меняться в зависимости от ваших целей и частоты, с которой вы решили заниматься прыжками

Парашютные школы и документы об обучении

Можно пройти курс по парашютному спорту. Программа обучения стоит примерно 110 000 ₽ и бывает двух видов: классическая и AFF. Классическая проходит по времени дольше: за полгода или год в рамках обучения нужно прыгнуть около 50 раз. AFF — ускоренное обучение: вы прыгаете 8–12 раз, сдавая зачёты, один прыжок — один зачёт. Нужно сдать восемь зачётов. Если провалить зачёт, отправляют на перепрыжку — и так до победного.

Чтобы поступить на курс, нужно быть старше 14 лет, весить от 45 до 90 кг, принести справку из лечебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья, оплатить медстраховку. Нужна хорошая физподготовка: учебный парашют, который придётся на себе нести, весит 15-30 кг. В день проходит два-три учебных прыжка. Вашей выносливости должно хватить на это.

После обучения вы получаете документ — допуск, разрешающий вам прыгать самостоятельно на любых аэродромах по всем миру.

Международное удостоверение парашютиста стоит 3 000 ₽ — это стоимость взноса в Федерацию парашютного спорта. Такой документ позволяет в том числе участвовать в соревнованиях. В нём отмечается ваш спортивный опыт: присваивается категория A, B, C или D. Чтобы получить категорию A, нужно сделать 25 прыжков; для самой высокой категории D нужно прыгнуть 500 раз.

Ещё можно получить парашютную книжку: она позволит прыгать на любых аэродромах по России. В ней отмечают ваши прыжки, пройденное обучение, зачёты, допуски. Зачёты нужно будет сдавать каждый сезон, чтобы подтверждать квалификацию.

Подготовиться к курсам и научиться уверенно держаться в условиях свободного падения помогут занятия в аэродинамической трубе.


День парашютиста в России отмечается 26 июля

Парашютное снаряжение

Парашютное снаряжение можно арендовать или купить. Стоимость аренды как правило уже входит в стоимость прыжка или занятия, и эта сумма может варьироваться от 2 000 до 4 000 ₽ за один прыжок.

Своё парашютное снаряжение можно купить в магазинах:

Средняя стоимость высотометра 10 000 ₽, комбинезона 20 000 ₽, шлема 20 000 ₽ и перчаток 2 000 ₽.

Высотометр может быть аналоговым и цифровым, работает на батарейках. Лучше приобретать аналоговый: он прослужит дольше.

Шлем должен подходить по размеру, плотно прилегать к голове, быть прочным.


Закрытые шлемы спасают от царапин на лице, если вы промахнулись с приземлением и сели в густые заросли деревьев и кустарников. Открытые шлемы позволяют лучше чувствовать поток воздуха

Комбинезон шьётся по индивидуальному заказу: на каждого парашютиста отдельно, в зависимости от дисциплины и направления парашютного спорта, которым он занимается.

Новичкам и учащимся выгоднее брать парашют в аренду. Новый парашют стоит от 300 000 ₽ Парашют имеет свой срок годности: 15 лет. Каждые полгода его нужно сдавать на переукладку.

Главное о парашютном спорте

После первого прыжка вы можете плавно войти в парашютный спорт: стать парашютистом выходного дня или профессиональным спортсменом в одной или нескольких дисциплинах, и даже однажды установить мировой рекорд.

Вы можете пройти обучение в парашютной школе по одной из программ: продолжительной классической или короткой AFF, получить книжку парашютиста или международное удостоверение, чтобы прыгать самостоятельно с любого аэродрома планеты.

Занятие парашютным спортом — недешёвое удовольствие: готовьтесь к тому, что потребуется закладывать в бюджет порядка 100 000 рублей в год. Если вы планируете заниматься не часто, выгоднее арендовать парашют; однако если хотите прыгать более 50 раз в год — оптимально будет купить свою парашютную систему и снаряжение.

Парашютист, укладывающий парашют, за время укладки дважды берет в руки паспорт:

- первый раз в первом этапе укладки, сверяя номера на куполе парашюта и на паспорте;

- второй раз – в шестом этапе, документально оформляя укладку парашюта для совершения прыжка.

На левой странице параграфа записываются данные об укладке:

- фамилия укладывавшего парашют;

- состояние парашютной системы.

Заверяются эти данные двумя подписями:

- парашютиста, укладывавшего парашют;

- инструктора, контролировавшего укладку.

Кроме того, парашютист должен проверить запись о том, как был раскрыт парашют после предыдущей укладки.

Эта запись производится на правой странице напротив записи об укладке.

Если с парашютом был совершен прыжок, в паспорте записывается его дата, тип летательного аппарата, с которого совершался прыжок, высота прыжка, способ ввода парашюта в действие, тип страхующего прибора и на какое время срабатывания он был установлен.

Эта запись заверяется парашютистом, совершившим прыжок с данным парашютом.

Парашютист должен внимательно относиться к записям об укладках парашюта и спусках.

Эти записи ведутся для учета количества применений парашютной системы, а это число не безгранично.

Если в характеристиках парашютной системы записано допустимое количество применений 80, то 81-й раз с нею совершать прыжок нельзя – это небезопасно.

По достижении предельного количества прыжков с данным парашютом он должен быть снят с эксплуатации.

Поэтому записи об укладках парашюта и его применениях должны вестись очень внимательно и аккуратно.

После записи данных об укладке в паспорте парашютист берет карточку-заменитель, хранящуюся в кармане ранца запасного парашюта, и дублирует в ней запись об укладке парашюта.

Если запасной парашют тоже укладывался, то об этом также делаются записи в паспорте З-5 и карточке-заменителе.

ЛЕВАЯ СТРАНИЦА ПАСПОРТА

№ п/п Дата укладки Фамилия укладывающего Состояние парашюта Подписи лиц, производивших осмотр и укладку парашюта
укладывающего проверяющего
1. 12.11.16 Гольдфингер сух., испр. Гольдфингер Иванов
2. 02.02.17 Гольдфингер сух., испр. Гольдфингер Иванов
3. 09.04.17 Гольдфингер сух., испр. Гольдфингер Петров
4. 10.06.17 Гольдфингер сух., испр. Гольдфингер Петров
5. 21.08.17 Гольдфингер сух., испр. Гольдфингер Иванов

ПРАВАЯ СТРАНИЦА ПАСПОРТА

Дата прыжка Тип и скорость самолета, с которого совершен прыжок. Высота покидания самолета Способ введения парашюта Установка прибора Подпись спускавшегося
Тип прибора Время Высота
20.02.17 раскрыт для переукладки Гольдфингер
17.03.17 Ан-2, 160 км/ч руч. АД-3У-Д 3 сек. - Гольдфингер
09.04.17 Ми-8, 180 км/ч руч. АД-3У-Д 3 сек. - Гольдфингер
21.05.17 Ан-26, 300 км/ч руч. АД-3У-Д 3 сек. - Гольдфингер
29.05.17 раскрыт для технического осмотра Гольдфингер

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Парашютисты выстраиваются около своих парашютов и поочередно представляют их для проверки.

Первый этап – запасной парашют:

1. все ранцевые резины исправны, пристегнуты крючками внутрь к проволочным петлям на лицевой стороне ранца, крючки поджаты, резины верхнего клапана в ручку ранца не пропущены;

2. резины боковых клапанов пропущены в скобы крепления запасного парашюта и под шлевки крепления кислородного прибора;

3. порядок монтажа ранцевых резин на дне ранца: сначала двойные резины нижнего клапана, затем – боковых клапанов и последними – резины верхнего клапана;

4. замыкающее устройство: шпильки троса звена ручного раскрытия вставлены в отверстия конусов до отказа;

5. пряжки-люверсы боковых клапанов располагаются сверху (над люверсами нижнего клапана);

6. первая шпилька троса звена ручного раскрытия законтрена черной хлопчатобумажной нитью № 30 в одно сложение; на концах нити – бумажная пломбировка с печатью, датой укладки парашюта и подписью командира подразделения;

7. кольцо звена ручного раскрытия вставлено в карман левого клапана и надежно фиксируется в нем;

8. слабина троса звена ручного раскрытия убрана в карман для кольца;

9. свободные концы промежуточной подвесной системы выходят из ранца между верхним и боковыми клапанами;

10. втулки на свободных концах исправны, на правом свободном конце имеется шлевка красного цвета с обозначением типа парашюта.

Второй этап – подвесная система:

1. скобы крепления запасного парашюта и карабины исправны;

2. ленты подтяга углов ранца и регулирующие ленты подсоединены кпряжкам главной лямки, при этом ленты подтяга углов ранца отпущенына всю длину, а у регулирующих лент выбрана излишняя слабина;

3. подвесная система прикреплена к ранцу четырьмя парами петель спомощью капронового шнура;

4. правильность сборки расчековочного устройства: звено пропущенодважды в окна изогнутых пряжек главного обхвата и правой группысвободных концов, петля звена с коричневой меткой пропущена в нижнееокно изогнутой пряжки главного обхвата и зафиксирована шпилькой-чекой с резиновой сотой;

5. шнуры-блокировки пропущены между лямками свободных концов,их концы связаны и скреплены капроновой нитью;свободные концы не перекручены от изогнутых пряжек до входа в ранец, расположены между силовыми лентами;

6. пряжки с зубчатыми перемычками находятся на черных метках наспинно-плечевых обхватов.

Третий этап – стабилизирующая система:

1. камера с уложенным куполом расположена карабином вправо;

2. карабин исправен, верхняя часть камеры стянута шнуром-завязкой, его концы убраны внутрь камеры. В окне верхней части камеры видно перекрестие усилительных лент на вытяжном устройстве стабилизирующего парашюта;

3. клеймо на камере, четыре кольца перьев стабилизатора, узел контровочного шнура находятся сверху;

4. шнур ШХБ-20 пропущен через все восемь колец и завязан на три узла;

5. стабилизатор и парашютное звено сложены по длине камеры и расположены под ней;

6. силовые ленты косынки пропущены в кольца клапанов и окна ранца без перекручивания и захвата лент уздечки основного купола или его камеры.

7. правый клапан находится над левым;

8. свободные концы подвесной системы расположены между силовыми лентами;

9. узел соединения уздечек основного купола его камеры и петли косынки стабилизирующей системы после проверки наличия закрепки заправляется между камерой основного парашюта и дном ранца;

10. петля парашютного звена приконтрована верхней частью к кольцу на правом клапане ранца контровочной нитью в два сложения;

11. косынка расположена направляющим кольцом вправо, сложена вдвое, изгиб парашютного звена заправлен в малую петлю резиновой соты.

Четвертый этап – монтаж парашютного прибора:

2. при этом лента, крепящая кольцо, не перекручена;

3. шнур включения прибора не имеет повреждений;

4. гибкая шпилька вставлена в затвор прибора и приконтрована к немуконтровочной нитью в одно сложение. Нить крестообразно пропущеначерез отверстия в затворе, ушко шпильки и петлю шнура включения;

6. прибор установлен в карман на ранце, корпус прибора двумя лентами-завязками привязан к клапану ранца;

7. шланг прибора в двух местах привязан к ранцу, байонетный штифт хомута вставлен в окно монтажной пластины двухконусного замка. Хомутнаходится в верхней части резьбы наконечника шланга;

8. резиновый амортизатор на тросе находится у наконечника шланга.

Пятый этап – двухконусный замок:

1. серьга прибора подсоединена к конусу затвора двухконусного замка,специальная гайка присоединительного узла усилием руки неотвинчивается;

2. петля троса звена ручного раскрытия подсоединена к конусу затворазамка;

3. трос не проходит между свободными концами подвесной системыили над ними;

4. пряжки силовых лент смонтированы на конуса корпуса замка;

Читайте также: