Паспорт фасада здания что это такое

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время красноярцы все чаще говорят о паспортах фасадов и о том, что они должны появиться у всех городских зданий, в том числе многоквартирных домов. Но мало кто знает, что это за документ, как он выглядит и как его применять на деле. Незнание рождает волнение, горожане переживают, что в результате их заставят потратиться, расстеклить балконы и перекрасить стены за свой счет.

Откуда взялся паспорт фасада

Управление архитектуры разработало нормативные документы, в которых прописаны принципы размещения рекламно-информационных конструкций, а также порядок составления паспорта фасадов. Эта практика успешно существует и в других городах уже много лет.

По большому счету, паспорт фасадов дисциплинирует. Мы можем видеть это на примере проспекта Мира, где предприниматели успешно приводят внешний вид входных групп и фасадов зданий к единому стилю. Фасады зданий перекрашиваются. Устанавливается подсветка.

Что представляет собой документ

В паспорте фасада должно быть указано: каким должен быть архитектурный облик здания, характеристика принципиальных архитектурных и технологических решений, зафиксировано существующее состояние фасадов, фотографическое изображение развертки части улицы со стороны главного фасада. Обязательно нужно указать, какие отделочные материалы будут применены, как размещено дополнительное оборудование (к нему относятся также все рекламно-информационные конструкции и вывески).

Если это предусмотрено, то показать, как будет размещена архитектурно-художественная подсветка и обозначить тип осветительных приборов.

Этапы паспортизации

По замыслу паспорта фасадов должны изменить облик города

Правилами благоустройства города выделены две зоны. Первая – особого городского значения. Это 29 улиц в центре города. И зона повышенного внимания – это 39 улиц, где расположены основные городские автомагистрали. Итого 68 улиц, на которых находятся более 1500 зданий.

Паспорта фасадов для этих зданий необходимо сделать в первую очередь, привести их рекламно-информационное оформление в соответствие с утвержденными требованиями.

Для всех остальных зданий в городе паспорта фасадов необходимо составить и утвердить до того, как начнется какое-либо изменение внешнего вида. Иными словами, до капитального ремонта.

Если здание новое и введено в эксплуатацию уже после вступления в силу решения Горсовета о внесении изменений в Правила благоустройства (то есть после 10 апреля 2018 года), то изготовить паспорт фасадов необходимо в течение шести месяцев со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Кто разрабатывает паспорт фасадов

Инициировать составление паспорта фасадов должен собственник здания, либо, если это многоквартирный жилой дом, - управляющая компания или ТСЖ.

Для разработки документа собственники могут привлечь либо собственных специалистов, либо сторонние организации. Далее паспорт фасадов должен быть согласован с управлением архитектуры. Срок согласования - 30 дней.

По словам Максима Волкова к сегодняшнему дню в управление архитектуры на согласование поступило более 200 паспортов, согласованы - 70.

Кто заказывает – тот и платит

Стоимость составления паспорта индивидуальна и зависит, в частности, от количества этажей в здании, площади фасадов, сложности архитектурного решения, наличия дополнительных элементов, количества входных групп.

Если в доме на первом этаже есть коммерческие организации (магазины, парикмахерские, офисы), они также заинтересованы в данном документе и могут участвовать в его подготовке.

Согласование паспорта бесплатно – это муниципальная услуга. Так что если разработчик говорит, что нужно дополнительно заплатить за согласование, то он неправ.

И еще один момент: если собственник получил согласованный паспорт фасада, а потом решил что-то сделать не в соответствии с ним, например, перекрасить стены в другой цвет, прежде придется официально вносить изменения в согласованный паспорт.

Кто должен следить за исполнением

Важно понимать: все, что сделано жильцами на фасаде здания до оформления паспорта, не нужно моментально переделывать или демонтировать. Имеются в виду, в основном, остекленные балконы. Но после того, как будет оформлен паспорт, все новые изменения должны соответствовать условиям, прописанным в паспорте.

Любой красноярец может проследить, чтобы не было нарушений. Все утвержденные паспорта фасадов есть на сайте администрации города в электронном виде. Можно открыть, посмотреть, сравнить. Если, к примеру, предприниматель оформил крыльцо своего магазина не в соответствии с утвержденным паспортом, значит, он нарушил правила благоустройства. На него можно пожаловаться в административную комиссию своего района.

Ответственность за отказ от оформления паспорта

- физическому лицу – от 1 тысячи рублей,

- должностному лицу – от 10 тысяч,

- организации – от 30 тысяч рублей.

Возрастная категория сайта 18 +



Фасады зданий формируют внешний вид города. Это та самая одежка, по которой встречают. Облик современного города, особенно мегаполиса, постоянно меняется. Здания ремонтируются, реконструируются, перестраиваются и строятся новые. Но ни одно строительство или реконструкция не проходит без оформления паспорта фасада здания. Это технический документ, отражающий все внешние параметры объекта недвижимости и архитектурно-технические решения. По нему определяют, как будет выглядеть новое здание и впишется ли оно в окружающую застройку. Паспорт фасада здания является важным документом и утверждается на этапе планирования постройки.

  • для любых типов зданий: малоэтажных или многоэтажных;
  • для объектов различного назначения: жилые дома, промышленные или общественные здания, иные архитектурные объекты.

Информация, отраженная в паспорте фасадов здания:

  1. Территориальное расположение объекта;
  2. Этажность постройки;
  3. Основные технические характеристики;
  4. Цветовое оформление самого объекта и отдельных его элементов: окон, карнизов, балконов, мансард, декоративных колонн, арок, лепнины и прочего;
  5. Описание всех используемых отделочных материалов для стен, крыши, цокольного этажа;
  6. Год планируемой постройки или реконструкции.

Обязательно выполнить чертежи всех фасадов, указать их цветовое решение и особенности декорирования. Отдельно должны быть описаны все детали декора до мельчайших подробностей: их количество, тип и цвет отделки, материал облицовки, особые дизайнерские находки.

В настоящее время особое внимание при проектировании архитектурных сооружений уделяется эффективному использованию ресурсов и энергосбережению. Одно из главных направлений энергоэффективности – правильная теплозащита объектов недвижимости. Поэтому особенности устройства тепловой защиты здания и используемые для этого материалы тоже должно быть учтены и отражены в паспорте.

Для сохранения внешнего вида фасадов в первозданном состоянии, как можно дольше, в паспорте прописываются основные рекомендации и требования по уходу за состоянием фасадов в процессе эксплуатации здания. Одним из важных моментов в этой области считается правильно спроектированная и установленная система водоотведения дождевой воды. Сюда относятся сливы, водостоки и гидроизоляция.

Особенности и сроки разработки паспорта фасадов

Паспорт фасада разрабатывается один раз за весь жизненный цикл объекта недвижимости. Все произошедшие в дальнейшем с фасадом изменения вносятся в этот же документ.

Перечень основных документов для оформления паспорта фасада:

  • заявление, оформленное в двух экземплярах;
  • техпаспорт объекта;
  • свидетельство о праве собственности и его нотариально заверенные копии;
  • поэтажные планы здания, заверенные печатью БТИ;
  • при проведении работ по реконструкции или перестройке, подробный проект вносимых изменений.

Срок изготовления паспорта

За какой период времени будет разработан паспорт зависит от нескольких факторов: от типа объекта недвижимости, его месторасположения, сложности его внешней отделки. Разработать паспорт на небольшой загородный дом гораздо быстрее, чем на многоэтажный особняк в центре города.

Назначение паспорта фасадов

Документ дает полную картину внешнего облика здания, позволяет проконтролировать его техническое состояние и проанализировать возможность внесения изменений в будущем. Он необходим для городских служб, чтобы убедиться, что здание полностью соответствует всем нормам, гармонично вписывается в окружающую городскую среду, не портит облик города.

banner

Паспорт фасадов здания - это том проектной документации и иных сопроводительных документов, содержащих подробную информацию о фасадах здания. Паспорт фасадов здания содержит такую информацию, как: основные параметры, размеры, площади, наличие и состояние малых архитектурных форм (архитектурных деталей), выполненных ранее фасадных ремонтов, и прочая информация ( сведения о собственниках или балансодержателях). Паспорт фасада разрабатывается и проходит согласование в Комитете по градостроительству и архитектуре единожды, до следующих работ по капитальному ремонту или изменению фасадов здания. В случае производства фасадных работ, связанных с изменением цветовых, конструктивных или иных характеристик фасада здания, необходима разработка проекта изменений фасада здания и его согласование в Комитете по градостроительству и архитектуре. Завершение работ по согласованию изменений фасадов здания обуславливается регистрацией паспорта фасада здания. Результатом комплекса работ является разработанный и согласованный в КГА паспорт фасада здания.

Задать вопрос

Этапы подготовки паспорта фасадов

1. Обмерные работы, в том числе с использованием лазерного оборудования для построения 3D облака точек, на основании которых будет выполняться разработка проектной документации. Фотофиксация фасадов, в том числе с использованием квадрокоптера (съемка с воздуха).
2. Сбор исходно-разрешительной документации:

  • справка о статусе здания;
  • колерный бланк.

3. Формирование комплекта документов:

  • план земельного участка;
  • технический паспорт здания;
  • поэтажные планы ПИБ;
  • фотофиксация фасадов;
  • нотариальные копии правоустанавливающих документов.
  • чертежи фасадов и разрезов здания
  • план чердачных помещений, кровли
  • проект изменения облика фасадов
  • паспорт фасадов

5. Согласование проекта и паспорта в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Закажите Паспорт фасада в Службе Согласований

Выполним работы "под ключ"

- Опыт работы по проектам ремонта фасадов с 2014 года
- Наличие оборудования для выполнения лазерных обмеров
фасадов здания, а также наличие квадрокоптера для съемки
объектов с воздуха
- Все исходно-разрешительные данные собираем самостоятельно

Состав паспорта фасада здания

1. Титул тома паспорта фасадов здания, оформленный надлежащим образом
2. Пояснительная записка
Табличная форма с описанием всех элементов здания, указанием их размеров, материалов, из которых они изготовлены, а также вида отделки и технического состояния, с внесением данных о количестве архитектурных элементов и площадей фасадов.
Раздел 1. Сведения об объекте (историческая справка)
Раздел 2. Данные о составителе паспорта фасадов здания
Раздел 3. Описание отдельных элементов фасада
Раздел 4. Сведения о произведенных ремонтах
Раздел 5. Периодические осмотры

3. Схема планировочной организации земельного участка М 1:500
4. Чертежи фасадов здания, оформленные в цвете
5. Фотофиксация фасадов здания
6. Справка о статусе здания КГИОП
7. Нотариальные копии правоустанавливающих документов на здание
8. Приложения к тому в составе:

  • Копия допуска (лицензии) саморегулируемой организации (СРО)
  • Копии согласованной проектной документации по реконструкции, замене оконных и дверных заполнений, пробивки проемов, устройству крылец и входных групп и т.д.
  • Цветные копии колерных бланков КГА или КГИОП
  • Копии актов приемки после проведения ремонтных работ
  • Таблица-вкладыш 10 листов (пустые листы)

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №1135, владелец зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности (например, ТСЖ или управляющая компания), обязаны иметь паспорт фасадов здания, кроме того любое изменение фасадов здания должно быть согласовано с КГА и КГИОП, если здание является памятником архитектуры. ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция) и РЖА (районное жилищное агенство) регулярно проводят плановые проверки с целью контроля за соблюдением правил содержания и ремонта зданий и сооружений.

изготовление паспорта фасада здания

Государственный надзор за наружными техническими и колористическими компонентами здания осуществляется посредством утверждения и регистрации паспортов фасада здания. Требования к оформлению и получению таких документов регулируются законодательными актами субъекта Российской Федерации. Для каждого региона устанавливаются собственные правила оформления зданий и порядок согласования паспорта фасада.

Разработка паспорта фасада здания с последующим утверждением его в территориальных правительственных органах является обязанностью каждого владельца или застройщика объекта благоустройства, расположенного в пределах городской зоны. Также, утверждение паспорта фасада здания должны получить инженерно-технические подрядчики, осуществляющие монтажные, ремонтные и строительные работы многоквартирных домов.

Паспортизация фасадов зданий и сооружений позволяет:

  • Установить соответствие наружного облика фасадов объекта колористическим решениям, заявленным проектной документацией и требованиям территориальной администрации;
  • Контролировать техническое состояние фасадов, его наружных конструкций и отдельных элементов;
  • Контролировать изменения свойств и характеристик фасадов, вносимых при выполнении монтажных, строительных работ, а также определять их соответствие законодательным нормам и требованиям;
  • Определить объем работы и просчитать затраты, необходимые для ремонта или восстановления фасадов здания.

Изготовление паспорта фасада здания

разработка паспорта фасада здания

Изготовление и согласование паспортов фасадов занимает достаточное количество времени. Для этого потребуется получить колерный бланк и подготовить ряд документов:

  • Сведения из КГИОП о присвоенном объекту статусе;
  • Техпаспорт объекта;
  • План БТИ;
  • Генеральный план участка масштабом 1:500;
  • Учредительные документы собственника (застройщика);
  • Разрешительная документация на работы (строительство, монтаж, капитальный ремонт).

Колерный бланк это документ, определяющий цветовое решение фасада здания и его элементов: стены, архитектурные детали, цоколь, дверные и оконные заполнения, решетки, ворота, купола, крыши и другие. Его выдает также Комитет по градостроительству и архитектуре.

После того, как все документы имеются, осуществляется замер и фото-фиксация всех элементов фасада объекта. Чертежи лицевых фасадов окрашиваются на колерном бланке. Описательная часть паспорта готовиться на основании информации из указанных выше документов, согласно нормативным требованиям к содержанию паспорта фасада.

Состав паспорта фасада зданий

Изготовление паспортов фасадов зданий осуществляется в строгом соответствии с утвержденными Правительством субъекта правилами. В противном случае его не согласуют, соответственно, объект будет невозможно ввести в эксплуатацию.

Таким образом, паспорта фасадов зданий, расположенных в черте города СПб, должны иметь описание согласно следующему плану:

  1. Титульный лист;
  2. Описание фасадных решений здания или сооружения;
  3. Высотные характеристики, в т. ч. количество этажей и данные по каждому блоку этажа; включая подвалы, мансарды и т. д.;
  4. Описание стилистических характеристик;
  5. Описание размеров здания: площадь, длинна, высота, ширина;
  6. Описание композиционных решений расположения блоков и элементов фасада;
  7. Описание элементов декора фасада и архитектурных деталей;
  8. План здания;
  9. Изображения лицевого фасада;
  10. Изображения и чертежи композиционных решений и элементов декора.

Обращаем внимание, что все фотоматериалы, прикладываемые в проект паспорта, должны быть на бумажном носителе в цвете.

Порядок согласования паспортов фасадов зданий

согласование паспорта фасада

Для утверждения паспорта необходимо обратиться в КБУ с документами:

  • Заявление;
  • Паспорта заявителя;
  • Учредительные документы;
  • Доверенность на представителя;
  • Документы о собственности или ином законом праве владения и пользования объектом;
  • Проект паспорта фасада со всеми приложениями;
  • Сведения из КГИОП о присвоенном объекту статусе;
  • Техпаспорт объекта;
  • План БТИ;
  • Генеральный план участка масштабом 1:500;
  • Разрешительная документация на работы (строительство, монтаж, капитальный ремонт).

Комитет рассматривает заявление в течение 30 дней со дня его поступления и принимает решение об утверждении паспорта или об отказе в его утверждении.

Решение об отказе в утверждении паспорта принимается в случаях:

  • несоответствия паспорта утвержденной законом форме и составу;
  • несоответствия паспорта материалам архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства;
  • непредставления необходимых или представления недостоверных сведений и документов, требуемых для утверждения паспорта;
  • наличия в паспорте сведений, не соответствующих информации и документам, приложенным к заявлению.

Стоимость изготовление и согласования паспорта фасада здания

Стоимость изготовления паспорта фасада здания от 30.000 рублей. Сроки от 1 месяца. Цена согласовывается с заказчиком и рассчитывается в индивидуальном порядке, потому как расчет зависит от большинства факторов, например:

  • является ли здание объектом достопримечательности;
  • вносились изменения в фасад здания или нет;
  • сколько фасадов и архитектурных элементов имеет объект;
  • какая сложность этих элементов, и какое оборудование необходимо для из обмера;
  • и т. д.

Читайте также: