Паспорт экспортного облика для чего нужен

Обновлено: 02.07.2024

Контроль качества и приемка продукции военного назначения, поставляемой на экспорт, должны осуществляться в соответствии с требования утвержденной (согласованной) конструкторской, технологической документации и условиями контрактов (договоров на ее поставку) при наличии соответствующих указаний начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации и оформленного установленным порядком договора на оказание услуг по контролю качества и приемке ПВН.

Конструкторская, технологическая документация на ПВН разрабатывается в соответствии с требованиями государственных военных стандартов Российской Федерации, других документов по стандартизации оборонной продукции и на основании утвержденных Министерством обороны и (или) другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками соответствующих паспортов экспортного облика и тактико-технических (технических) заданий.

Конструкторская, эксплуатационная документация на ПВН подлежит утверждению (согласованию) предприятиями промышленности - разработчиками и производителями ПВН и государственными заказчиками, а технологическая документация подлежит согласованию с военными представительствами, закрепленными за предприятиями промышленности - разработчиком и производителем ПВН. Указанный порядок утверждения (согласования) документации распространяется также на ПВН, не имеющую аналогов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Порядок проверки, согласования, утверждения документации на ПВН, внесения в нее изменений должен соответствовать требованиям государственных военных стандартов Российской Федерации.

Конструкторской и эксплуатационной документации на ПВН, специально разработанной или доработанной для поставки на экспорт, присваивается обозначение, а самой ПВН - индекс, позволяющий отличить их от образцов ВВСТ, принятых на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Если образец ПВН включен в утвержденный Президентом Российской Федерации список ПВН, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, то наименование образца в документации, разрешительных, директивных и контрактных (договорных) документах указывается в соответствии с его наименованием в списке ПВН.

Контроль качества и приемка ПВН по документации генерального (главного) конструктора осуществляется в исключительных случаях при условии проведения с положительным результатом предварительных испытаний опытных образцов указанной продукции, подтверждения испытаниями заданных тактико-технических характеристик и завершения корректировки конструкторской документации по результатам изготовления и предварительных испытаний опытных образцов ПВН.

Порядок изготовления, контроля качества, приемки ПВН, поставляемой по документации генерального (главного) конструктора, и порядок внесения изменений в эту документацию, может устанавливаться в условиях контрактов (договоров). Программы и методики испытаний, технические условия на опытные образцы и серийные изделия ПВН, изготавливаемой по документации генерального (главного) конструктора, подлежат согласованию с военными представительствами, закрепленными за предприятиями промышленности - разработчиками и производителями ПВН.

Военные представительства осуществляют контроль за соответствием технической документации на образцы ПВН тактико-техническим характеристикам, экспортной комплектации и параметрам, установленным Министерством обороны, другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками, в паспортах экспортного облика на ПВН.

Все изменения в техническую документацию на ПВН, согласованную с Министерством обороны и (или) другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками, допускается вносить только после их согласования с военными представительствами в установленном порядке.

Изменения тактико-технических характеристик, параметров и (или) экспортной комплектации, выходящие за пределы утвержденного паспорта экспортного облика на ПВН, подлежат согласованию с Министерством обороны и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками путем оформления в установленном порядке дополнения к соответствующему паспорту экспортного облика.

Изменения, влекущие за собой изменения условий эксплуатации или требующие доработки ранее принятой ПВН, до внесения в техническую документацию должны быть утверждены совместным решением предприятий промышленности - разработчиков и производителей ПВН и Министерства обороны.

Военные представительства вправе контролировать качество ПВН и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции

Военные представительства обеспечивают в пределах своей компетенции контроль качества и приемку ПВН, включая контроль качества и приемку запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий.

Контроль качества и приемка ПВН, включая контроль качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) утилизации вооружения и военной техники, выполняемых в интересах иностранного заказчика, должны осуществляться военными представительствами в порядке, установленном Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации и государственными военными стандартами Российской Федерации.

При положительных результатах контроля качества военное представительство производит приемку ПВН, оформление предъявительской и сопроводительной документации, а также пломбирование и клеймение продукции в случаях, предусмотренных технической документацией.

Порядок контроля качества, испытаний и приемки ПВН, на которую не разрабатывается конструкторская документация (ракетное топливо, взрывчатые вещества, пороха и т.п.), регламентируется техническими документами, устанавливающими требования к этой продукции.

Особенности контроля качества и приемки образцов ВВСТ, укомплектованных по требованию иностранного заказчика составными частями иностранного производства, отражаются в конструкторской документации на эти образцы.

Военные представительства приостанавливают приемку ПВН при невыполнении принятых решений по обеспечению качества и надежности ПВН, отрицательных результатах ее испытаний, при выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя ПВН, если эти дефекты имеются также в продукции, находящейся в производстве.

Кроме того, военные представительства приостанавливают приемку ПВН в случаях, указанных в пункте 14.7 настоящего Руководства.

О приостановке приемки ПВН с изложением причин военные представительства письменно уведомляют руководителя предприятия промышленности - производителя этой продукции, Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, государственного посредника (если он является поставщиком продукции) и докладывают в Управление военных представительств.

ПВН, подлежащая контролю качества и приемке военными представительствами, но не принятая ими, не может быть отгружена.

Спорные вопросы, касающиеся контроля качества и его оценки при испытании и приемке ПВН, возникающие между предприятиями промышленности - разработчиками и производителями ПВН и военными представительствами, разрешаются в пределах своей компетентности сторонами, утвердившими (согласовавшими) техническую документацию на эту продукцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НИОКР по созданию, модернизации и (или) утилизации ПВН выполняются в соответствии с ТТЗ (ТЗ), разрабатываемыми предприятиями промышленности - разработчиками ПВН на основании технических предложений и тактико-технических требований иностранного заказчика. Эти ТТЗ подлежат согласованию с головными исполнителями НИОКР, военными представительствами, закрепленными за предприятиями промышленности - разработчиками ПВН и головными исполнителями и утверждению государственным заказчиком. Технические задания на СЧ НИОКР утверждаются головным исполнителем и согласовываются с исполнителями СЧ, военными представительствами, закрепленными за исполнителями СЧ и головными исполнителями.

Особенности контроля качества и приемки НИОКР, выполняемых предприятиями промышленности Российской Федерации совместно с иностранными разработчиками, а также других работ, порядок выполнения и приемки которых не предусмотрен государственными военными стандартами Российской Федерации, устанавливаются в ТТЗ (ТЗ) на эти работы.

Порядок контроля качества и приемки ПВН, подвергаемой ремонту, устанавливается в ремонтной технической документации, утвержденной в установленном порядке. В документации определяются виды и объем контроля, категории, виды и периодичность контрольных испытаний, порядок и условия контроля и приемки продукции службами качества предприятий промышленности, осуществляющих ремонт, и военным представительством, если ПВН подлежит военной приемке. Указанный порядок распространяются на ПВН, предназначенную для экспорта из наличия Министерства обороны, после ее ремонта и (или) предэкспортной подготовки на ремонтных предприятиях промышленности Российской Федерации, имеющих лицензию на ремонт ВВСТ и осуществляющих их техническое обслуживание.

Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения рекламаций иностранного заказчика на ПВН может определяться в контрактах (договорах) на поставку этой продукции иностранному заказчику.

Военные представительства при проведении рекламационной работы:

участвуют в исследовании и анализе дефектов ПВН, анализе выявленных несоответствий по качеству и комплектности поставленной на экспорт ПВН, предпринимают корректирующие действия, направленные на устранение и предупреждение возникновения дефектов;

согласовывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, причин их возникновения и технические задания на проведение работ по восстановлению ПВН;

согласовывают программу и акт исследования дефектного изделия;

ведут учет рекламационных документов аналогично установленному для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;

осуществляют контроль за ходом работ по рекламационным актам, своевременному их удовлетворению и недопущению дальнейшей отгрузки изделий с дефектами, указанными в рекламациях.

15. КОНТРОЛЬ И УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ВВСТ

Военное представительство осуществляет контроль за отработкой технологической документации, предназначенной для изготовления, испытания, монтажа и ремонта военной продукции (продукции). Военное представительство определяет и направляет предприятию промышленности - изготовителю Перечень (номенклатуру) технологических документов на особо ответственные технологические процессы (операции) изготовления, сборки, монтажа, настройки, регулировки и испытаний продукции, подлежащих предъявлению военному представительству для контроля и согласования.

При контроле за отработкой технологической документации военным представительством проверяется:

наличие на технологической документации подписи главного технолога (главного инженера) предприятия промышленности-изготовителя;

соответствие технологической документации требованиям конструкторской документации, директивных технологий и типовых технологических процессов. Выполнение мероприятий по реализации результатов авторского надзора предприятий промышленности - разработчиков в части корректировки технологической документации;

соответствие технологической документации требованиям государственных стандартов ЕСТД, ЕСКД, ЕСТПП и стандартов отрасли по видам продукции;

пригодность технологической документации для микрофильмирования;

своевременность корректировки технологической документации по извещениям об изменении;

наличие в документах указаний о ежегодной сверке технологической документации и о сроках действия технологических процессов;

обоснованность выбора контролируемых параметров и контрольных операций;

наличие и обоснованность нормативов времени на выполнение операций технологического процесса, включая контрольные операции;

наличие в технической документации операций по контролю чистоты и отсутствию посторонних предметов во внутренних полостях изделий и их составных частей;

полноту задания в документации требований к производственным помещениям, оборудованию рабочих мест, спецодежде, культуре производства, соблюдению режима секретности;

достаточность средств технологического оснащения (в том числе средств контроля и испытания) и др.

Замечания и недостатки, выявленные военным представительством при контроле технологической документации, направляются предприятию промышленности - изготовителю для принятия необходимых мер.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Приложение N 1 к Порядку (п. 2) утверждения экспортной комплектации, тактико-технических характеристик продукции военного назначения и согласования объема информации о ней, сообщаемой иностранным заказчикам

Рекомендации

по оформлению паспорта экспортного облика

1. При оформлении ПЭО используется многоуровневая (1, 1.1, 1.1.1, 2, 2.1 и т.д.) нумерация его разделов и подразделов.

2. В ПЭО различным вариантам экспортного исполнения ПВН могут быть присвоены собственные наименования (индексы).

Отличия в ТТХ, составе и комплекте поставки различных вариантов экспортного исполнения ПВН рекомендуется приводить в табличной форме.

3. Для описания образца ПВН в ПЭО целесообразно использовать следующие разделы:

а) наименование экспортного образца ;

Приводятся действительное и условное наименования (шифр), а также условное обозначение (индекс) экспортного образца.

б) назначение экспортного образца;

в) ТТХ экспортного образца ;

Приводятся сведения о ТТХ экспортного образца и их величинах измерений в соответствии со стандартным форматом описания, утвержденным в системе каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации для российского аналога (прототипа) экспортного образца.

г) состав экспортного образца ;

Раздел дополняется схемой деления экспортного образца на составные части, оформленной с учетом ГОСТа 2.711-82. Для сложных образцов ПВН схема деления может оформляться приложением к ПЭО.

д) комплект поставки экспортного образца ;

В раздел включается перечень входящих в комплект поставки экспортного образца изделий и документов, сгруппированных по категориям ПВН в соответствии с Классификатором продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (приложение N 3 к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062).

е) основные отличия экспортного образца от аналога (прототипа), созданного (создаваемого) в интересах российского заказчика;

ж) требования по ограничению доступа к изделиям и документам, предназначенным для передачи иностранным заказчикам.

4. Для описания научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, иных работ (услуг), являющихся ПВН, в ПЭО целесообразно использовать (где это применимо) следующие разделы:

а) наименование работы (услуги);

б) назначение работы (услуги);

в) порядок выполнения работы (оказания услуги);

г) параметры (ТТХ) ПВН, предлагаемой к созданию (модернизации);

д) перечень результатов работы (услуги), которые могут быть переданы иностранному заказчику, а также результатов работы (услуги), которые передаче иностранному заказчику не подлежат;

е) требования по ограничению доступа к изделиям и документам, предназначенным для передачи иностранным заказчикам в процессе выполнения работы (оказания услуги).

5. Для описания технологии производства (модернизации, ремонта, утилизации) ПВН, предполагаемой к передаче иностранному заказчику по лицензии (лицензионному договору), целесообразно использовать следующие разделы:

а) наименование технологии;

б) условия передачи прав на технологию, включающие в себя: способы использования, территорию, программу (объем) производства и срок действия лицензии, исчерпывающий перечень элементов технологии (результатов интеллектуальной деятельности, документации, материалов, оборудования, оснастки, комплектующих), являющихся предметом лицензии, а также элементов технологии, которые передаче иностранному заказчику не подлежат;

в) порядок передачи технологии, включающий в себя перечень работ (услуг), которые предполагается выполнять (оказывать) на этапе передачи и освоения технологии иностранным заказчиком;

г) требования по ограничению доступа к технологии и ее элементам, предназначенным для передачи иностранным заказчикам.

Читайте также: