Пак народный инспектор как оспорить

Обновлено: 25.06.2024

Как исключить подтасовки

Общие требования к приложению известны — оно должно исключить редактирование изображения, даты, координат съёмки.

Какие нарушения разрешат фиксировать народным инспекторам

Это далеко не весь перечень нарушений. Так, за рамки выведено нарушение правил благоустройства, например езда и стоянка на газонах.

Можно будет наказывать за нарушения на железнодорожных переездах, нелегальный разворот, езду по встречной полосе или полосе для общественного транспорта, нарушение знаков и разметки. В последнюю категорию попадают, например, повороты из неправильного ряда и через сплошную осевую линию.

В списке есть непропуск пешехода, а также все виды нарушений правил остановки и стоянки: не только в зоне действия запрещающего знака, но на местах для инвалидов, вблизи переходов и так далее. Сейчас водителей редко наказывают за непредставление преимущества другим водителям, но народные инспекторы смогут делать и это.

Интересно, что ко второму чтению список может быть расширен, и одна из статей — это использование мобильного телефона за рулём.

Можно ли послать запись в ГИБДД сейчас

Да, ГИБДД обязана рассматривать подобные обращения граждан, но на практике процедура очень сложна. Проблема в проверке достоверности записи, но главное, нынешний закон требует доказать, что за рулём был конкретный человек. Для этого сначала разыскивается собственник автомобиля, который либо сознается в содеянном, либо указывает на другого водителя, которого также нужно разыскать и опросить. Такой путь оправдан в случае серьёзных правонарушений, но когда речь о 500-рублёвых штрафах, усилия явно избыточны.

Законопроект позволяет по умолчанию считать виновным собственника, оставляя ему право возложить ответственность на родственника, знакомого или сотрудника, который был за рулём.

К счастью, власти отказались от обсуждаемой ранее идеи лишать прав по записям смартфонов.

Гражданская позиция или стукачество?

Новый подход воспринимается многими в штыки как форма взаимного стукачества. С другой стороны, многие недоумевают, почему ГИБДД не привлекает героев скандальных роликов, нарушения которых очевидны и бесспорны. В обществе чувствуется как запрос на подобную форму контроля, так и опасения в злоупотреблениях.

— Допустим, я не люблю человека, своего конкурента, и каждый день снимаю, как его машина совершает мелкие нарушения, — рассуждает таксист Валерий. — Это месть и стукачество. Так всё и будет. Водители — единое братство и должны помогать друг другу, а не кошмарить. Представьте, сколько будет драк и разборок, потому что кто-то кого-то снимал на видео.

Представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов напротив видит больше плюсов:

— Любое повышение вероятности фиксации нарушения, тем более произвольным лицом, серьёзно повышает неотвратимость наказания и в долгосрочной перспективе может серьёзно улучшить правосознание водителей.

Осторожной позиции придерживается автоэксперт Юрий Панченко:

Вызывает сомнения техническая реализуемость проекта. Если стационарные камеры фотовидеофиксации снимают участок дороги под определённым углом, то любительские записи могут оставлять массу серых зон. Спорные видео должны отбраковываться, но при массовой обработке, скорее всего, будет работать конвейерный подход с высоким процентом ошибок.

— Риск такой есть, но, на мой взгляд, постановление должно оформляться только в случае, когда правонарушение не вызывает сомнений. Придётся также думать над сервисом, который позволит просматривать видео своих нарушений, — считает Дмитрий Ларионов.

Ряд нарушений в принципе относится к очень спорным, например, в России до сих пор нет единой и чёткой трактовки того, что считается непропуском пешехода на переходе — водителям выписывают штрафы, даже если пешеход находился в десятках метрах от проехавшей машины.

— МВД до сих пор не разработало стандарт на фиксацию этого нарушения стационарными камерами, — говорит Юрий Панченко. — В случае со смартфонами и регистраторами споров будет ещё больше.

Дмитрий Ларионов видит также сложности в создании устойчивого ко взломам программного обеспечения:

Судя по нынешнему настрою депутатов, законопроект доведут до принятия уже этой весной, но заработает он в лучшем случае в конце года. И, вероятно, на первых порах нас ждёт период проб и ошибок, как было и в случае с камерами фотовидеофиксации.

Текст: Артем Краснов
Фото: Полина Авдошина

С новым приложением ростовчане смогут приучить

Таким образом, компетентные службы только на основании фотографии или видео смогут выписывать штрафы и присылать их владельцам транспортных средств.

Нововведение призвано, в первую очередь, бороться с любителями парковаться на газонах и тротуарах и других непредназначенных для этого местах. Новый проект вызвал бурную реакцию среди ростовчан. А мнения по поводу его необходимости разделились: одни считают нововведение откровенным "стукачеством", которое создаст напряженность в обществе и конфликтные ситуации, другие, напротив, уверенны, что навести порядок в городе смогут только сами жители своим участием и бдительностью.

ПРОУЧИТЬ АВТОХАМА ЗАКОННО

По городу можно проводить экскурсии и показывать местные достопримечательности – это джип на газоне, а вот тут у нас седан с иностранными номерами прямо на бордюре, и так можно продолжать до бесконечности.

Порой машины становятся так плотно, что и пешеходу негде пройти

МУСОР НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ЗАПИСКА С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ

О проблемах с беспорядочной парковкой можно узнать даже не выходя из дома. Городские паблики ежедневно публикуют фотографии, где автомобилисты бросают свой транспорт и ограничивают движение другим водителям и пешеходам. Горожане пытаются с этим бороться по-своему.

А ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД ЗАЧЕМ?

Ситуации бывают разные, везде соблюдать правила дорожного движения не всегда выходит, - признается шофер. - Потому что дороги у нас узкие, а многие участки не продуманы с точки зрения безопасности и маневренности. Например, карманы для остановок в городе. Они тоже узкие, и пока туда зарулишь и встанешь, теряешь много времени. Вдобавок, они бывают перекрыты нарушающими парковку автомобилями. Естественно, приходится высаживать людей прямо на дороге. Но кто там будет разбираться в жизненных условиях? Сфотографируют и отправят, а водителю автобуса потом штраф придет. Я считаю, что парковщиков должна наказывать администрация, а штрафы на дороге должны фиксировать только сотрудники ГИБДД, а не обычные люди. Так будет объективнее.

Карманный

ШТРАФОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗА ПАРКОВКУ

Известно, что приложение "Народный инспектор" уже активно работает в Татарстане. Там оно уже показало свою высокую эффективность. А изучив этот сервис, можно примерно представить, как будет работать система наказаний.

Помимо нарушения правил парковки в приложении можно зафиксировать движение по автобусной полосе, выезд за стоп-линию и еще много других ситуаций. Поэтому на штрафных санкциях действительно можно будет разориться.

Но и тут встречаются спорные моменты. К примеру, если нарушителя зафиксируют сразу несколько человек, тогда и штраф придет не один.

- Жалобы можно было отправлять и раньше, например в ГИБДД, но тут, если говорить, например, о парковке на газонах, претензия будет идти в городскую администрацию, потому что они нарушают правила благоустройства, - рассказывает урбанист Михаил Кругликов. - Важно чтобы люди добивались улучшения в городе легальными способами. Да, беспорядочная парковка — это плохо и, к сожалению, такого рода автомобилисты не понимают, в чем они не правы, поэтому находят тысячи причин своим поступкам. Но таких прецедентов должно становиться все меньше с каждым годом, а этот сервис - один из этапов этого длинного пути.

УБЕРЕЖЕТ ОТ ОБЩЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕМ

Кроме того, сервис также поможет бороться с брошенными автомобилями и упростит процесс подачи заявления. В этом случае, не придется писать заявления в администрацию, весь процесс будет проходить гораздо быстрее.

Некоторые ростовчане считают, что незачем всем друг на друга ябедничать. Пусть нарушителями занимается Госавтоинспекция

Некоторые ростовчане считают, что незачем всем друг на друга ябедничать. Пусть нарушителями занимается Госавтоинспекция Фото: Артур СЕЛИМОВ

- Я целиком и полностью поддерживаю идею внедрения приложения для жалоб на неправильно припаркованный автомобиль, – рассуждает активист Артемий Зайцев. — Это необходимо, чтобы заставлять ГИБДД выполнять свою работу и был хоть какой-то порядок.

Артемий отмечает, что в Госдуме уже много лет лежит законопроект по передаче функции администрирования штрафов за парковку местной администрации от ГИБДД. Но пока дело с мертвой точки не сдвинулось. Поэтому и приложение крайне необходимо для наведения порядка.

- Приложение исключает возможность для дорожных инспекторов бездействовать или привлекать заявителя за излишнюю настойчивость, - уверен эксперт. - Это оберегает от общения с нарушителем, который может после заявления навредить заявителю.

Появление сервиса точно не навредит тем, кто паркует автомобили правильно, а вот для систематических нарушителей приложение может оказаться страшным сном, поскольку одна неправильная парковка может обернуться крупной потерей из месячной зарплаты. Скорее всего, в этом случае бросить авто поближе подъезду или на газоне покажется уже не такой хорошей идеей.

Как ростовчане относятся к приложению "Народный инспектор" против автохамов

Видео: СЕЛИМОВ Артур

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Брошенные и разбитые: Что делать с "автохламом" во дворах Ростова

Кто должен отвечать: администрация или автовладельцы (подробнее)

В Ростове будут штрафовать за брошенные автомобили

Об этом владельцев транспорта предупреждают городские власти (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: