Ознакомление с окружающим в младшей группе кто в домике живет

Обновлено: 02.07.2024

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка - У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка - У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка - Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький . щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький . котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький . телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький. жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных".
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?

Харьковская Елена Евгеньевна

МДОУ Детский сад № 91 "Белочка"
комбинированного вида
республика Карелия, город Петрозаводск
воспитатель первой категории

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы

Программное содержание : Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным.

Материал: набор больших кубиков, ширма в виде домика, игрушки-домашние животные, муляжи-рыбка, капуста, колбаса, косточка, сено, сахар.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, рассматривание.

Активизация словаря: дом, кошка, собака, лает, мяукает, корова, коза, капуста, рыба, косточка, колбаса, сено, сахар.

Обогащение словаря: сочная, хрустящая.

Воспитатель строит на столе дом из больших кубиков. Затем незаметно для детей помещает в него игрушки – кошку, собаку, козу, корову, лошадь.

Воспитатель: Что это? ( дети отвечают)

Давайте посмотрим, может кто-нибудь в домике живёт? ( стучат в ту часть дома, откуда будут выходить животные). Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живёт? Выходите к нам, дети хотят на вас посмотреть. Из дома выходит кошка и мяукает. Воспитатель просит кошку подойти к детям. Кошка подходит к каждому ребёнку по очереди и мяукает то тихо, то громко, затем уходит опять в домик. После того, как кошка ушла в дом, воспитатель просит детей помяукать, как кошечка.

Воспитатель снова стучит в туже часть домика и спрашивает, кто ещё в домике живёт. Из домика выбегает собака. Она бегает и громко лает. Когда подбегает к детям, то лает тихо, потом забегает в дом.

Воспитатель уточняет у детей как лает собака и просит полаять как собачки.

Воспитатель ещё раз стучит по той же части домика. Из домика выходит коза. Коза громко кричит и подходит к каждому ребёнку по очереди. Воспитатель уточняет что это за животное. Коза заходит опять в дом. Воспитатель просит детей изобразить как кричит коза. Дети подражают голосу козы. Воспитатель снова стучит в туже часть дома, приглашает выйти следующее животное.

Из дома выходит корова и мычит, подходит к каждому ребёнку, потом заходит в домик. Воспитатель уточняет название животного ( ответы детей). Затем воспитатель просит детей помычать как корова.

После этого воспитатель последний раз стучит в ту часть домика. Откуда выходили животные, и изображает цокот копыт. К детям скачет лошадка, ржёт ( иго-го), она скачет мимо каждого ребёнка и возвращается в домик. Воспитатель уточняет название животного и просит детей изобразить цокот лошади.

Забияке где-то в драке

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель напоминает, что в гости к детям приходили домашние животные и предлагает покормить животных, когда они снова выйдут из домика.

Воспитатель обращает внимание на корзиночку в которой лежат угощения для животных. Затем воспитатель подходит к домашним животным и приглашает животных выйти, чтобы дети смогли покормить их.

Все животные сразу выходят из домика.

Воспитатель: Сёма, кого ты будешь угощать?

Сёма: Я буду угощать козу.

Воспитатель: А что же любит есть коза?

Сёма: Коза ест капусту.

Воспитатель: Сёма, найди в корзиночке капусту и предложи козе.

Воспитатель: Вика, а кого из животных ты хочешь покормить?

Вика: Я хочу покормить корову.

Воспитатель: Вика, а чем ты будешь кормить корову?

Вика: Корова любит травку.

Воспитатель: А у нас в корзине есть сено- это сухая трава. Угости корову сеном. Девочка находи в корзине сено и приносит корове.

Воспитатель: Кирюша, а кого ты хочешь покормить?

Кирюша: Я хочу покормить собачку.

Воспитатель: В корзине есть колбаса и косточка. Чем же угостишь собачку?

Кирюша: Я дам собачке косточку.

Ребёнок относит косточку собачке.

Воспитатель: Лена, а кого угостишь ты?

Лена: Я хочу угостить лошадку.

Воспитатель: Лена, лошадка любит сено, но мы его отдали коровке. В корзине есть ещё сахар. Лошадка любит сахар (да). Отнеси сахар лошадке.

Девочка угощает лошадку сахаром.

Воспитатель: Ну, а ты Игнат, покорми кошку. Что любит кошка?

Игнат: Кошка любит рыбку.

Воспитатель: В нашей корзинке осталась рыба и колбаса. Отнеси кошечке и колбаску, и рыбу, кошка будет довольна.

Автор: Мигалева Екатерина Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.

-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей).

- Давайте построим новый домик? (ответы детей).

-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим.

Будут на зиму дрова. (2 раза.)

-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).

-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

-А из чего они сделаны? (ответ детей).

-Они сделаны из природного материала дерева.

-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).

-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).

-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.

-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).

-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).

- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Вовремя строительства теремка воспитатель задает заключительные вопросы (С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается, что мы строим и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).

После того как постройка будет готова, поселить всех героев в этот домик-теремок.

Автор: Мигалева Екатерина Николаевна

в младшей группе

Цель : Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. По явились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе . Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все теперь на у лице, а скоро холода, замерзнут они.

-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей) .

- Давайте построим новый домик? (ответы детей) .

- Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим.

Будут на зиму дрова. (2 раза.)

- Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей) .

- Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

- А из чего они сделаны? (ответ детей) .

- Они сделаны из природного материала дерева.

- Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей) .

- Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается) .

- Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей) . Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.

- Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса) .

-Ну что, ребята готовы построить новый домик? ( ответы детей ).

- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики )

Вовремя строительства теремка воспитатель задает заключительные вопросы (С каким материалом мы сегодня познакомились ? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается, что мы строим и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев) .

После того как постройка будет готова, поселить всех героев в этот домик- теремок .


Цель: обобщить знание детей о домашних животных.

Задачи:

  • образовательные: актуализировать знания детей о том, чем отличаются домашние животные от диких, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
  • развивающие: продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, память мышление.
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к домашним животным, любовь к окружающем миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: колобок, фигурки домашних животных и их детенышей (собака с щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком); картинки с изображением животных и их детенышей. Аудио запись звукоподражания голосам животных.

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герой из сказки, посмотрите кто это?

Аудио запись (выход колобка)

Воспитатель: Давайте, мы с колобком поздороваемся.

Воспитатель: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные.

Дети: Дикие животные

(Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Рядом с домом дом большой – Разводит руки в стороны.

Там животные живут – Делаем правой рукой указательный жест.

Мы узнаем их с тобой – Кладем руки на грудь.

Их домашними зовут.

Говорит овечка: бе-е-е…- Слегка наклоняемся вперед и блеем.

Ей коза в ответ: ме-е-е…- Представляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелить ими.

Замычит корова: му-у-у…- Указательными пальцами изображаем рога

Любят все они траву.

Кошка умывается, – Изображаем умывающуюся кошку.

Свинья в грязи купается, – Изображаем, как шлепают по лужам.

Ав – ав –ав! Собака лает – Изображаем рукой хвостик.

Двор у дома охраняет.

Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные?

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог и сметану.

Собака – наш дом охраняет.

А кошка – еду от мышей сберегает.

Презентация домашние животные.

Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что наступило время кормить животных.

Воспитатель предлагает покормить животных.

Что ест корова? – сено

Воспитатель: Вот и нашли мы детенышей животных. А все ли малыши вернулись к своим мамам?

У коровы сын теленок – изображаем, как бодается теленок.

У лошади – жеребенок – топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше.

Сын ягненок – у овечки – изображаем пальцами ножницы.

Пострижем ему колечки.

У собаки сын – щенок – подтягиваем кисти рук, как передние лапки к груди и болтаем ими.

Назовем его Дружок.

А у кошки сын – котенок – пытаемся дотянуться языком сначала до правого, а потом до левого плеча.

Он совсем еще ребенок.

Мы не путаем детей,

Их покажем вам скорей – еще раз изображаем всех животных: теленка, щенка, котенка, жеребенка.

Му! Гав! Мяу! Иго-го!

Их запомнить всех легко.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А где мы сегодня были с колобком? Каких животных мы там видели (домашних)? А можете их перечислись.

Автор: Товт Анна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №96 ''Олененок''

Населенный пункт: Брянская область, г. Брянск

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная.

Задачи:

Материалы и оборудование:

  • Платковая кукла, ширма-домик, строительные наборы.

Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный; семья.

Ход:

1часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: Ребята, с кем живет Маша? ( с семьей)

2 часть. Беседа о домах.

Воспитатель: Дома бывают разные:

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это ……

многоэтажный дом? Это …….

- Все дома разные и по цвету. (бывают дома красные, зеленые и т.д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)

3 часть – Воспитатель:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4 часть – практическая

Маша: Ребята, мы посмотрели много домов, скажите, почему же куклы-игрушки не хотят жить в моем домике? (нет окон, нет крыши)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как? Из чего можем построить? (Lego, кубиков, конструктора)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома? Давайте ненадолго превратимся в строителей:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Будем строить, и играть (стучат кулак о кулак)

Дом большой, высокий строим. (показать руками вверх)

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)

Будут куклы жить в нём.

Дети самостоятельно выбирают строительный материал, подходят к столам и строят дом из строительного материала.

Маша: - Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему? Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите игрушку и поселите в домик. (идут, берут)

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: - Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет? Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

Читайте также: