Ознакомление с окружающим миром как звери готовятся к зиме старшая группа
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Добрынина Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1373
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе
Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Раздел: дошкольное образование
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы
Добрынина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Цель: Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке
животных к зиме.
етодические приемы: вопросы, показ, пояснение, экспериментирование,
Материал: ширма; 2 плоскостные фигурки белки (в рыжей и серой шубке);
плоскостная фигурка зайца в серой шубке; по 3 шаблона зайчика (серого, ч
етодические приемы: вопросы, показ, пояснение, экспериментирование,
Материал: ширма; 2 плоскостные фигурки белки (в рыжей и серой шубке);
плоскостная фигурка зайца в серой шубке; по 3 шаблона зайчика (серого, ч
знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца,
медведя, лисы, ежа);
закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их
развивать зрительное восприятие, память, мышление;
развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным;
поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.
Словарь: длинноухий, косолапый, зубастый, берлога, дупло, логово, линька, маскировка.
Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания
диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные,
травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как
готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся
Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, сравнение диких и домашних
животных, сравнение травоядных животных и хищных животных, беседа о том, как дикие
звери готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание
загадок о диких животных, чтение рассказов о животных
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся
( Дети здороваются и встают в круг)
Дети стоят в кругу, воспитатель проходит вдоль детей, хлопая по ладоням и проговаривая фразу
произнести название животного (назови ласково).
2.Актуализация знаний
В: Ребята, послушайте стихотворение.
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В: Скажите, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
В: Какие изменения происходят в природе осенью? (дети называют осенние приметы)
В: Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима? (всё в природе сразу
замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду.)
В: Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
(Садятся на стулья)
3. Мотивация к занятию:
Ой, ребята (вынимает конверт из-за двери)
-Кто-то нам прислал письмо из лесу:
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
1.Сыт бываю только летом
В дни когда малину рву,
А пол года без обедов
И без завтраков живу. (Медведь)
2.Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3.Не мышь, не птица
В лесу резвится
На деревьях живёт
И орешки грызёт (Белка)
4.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лиса)
5. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
6.Длинные ушки ,быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
В: Скажите, как можно назвать всех этих животных? (лесные, звери, дикие.)
В: Почему животных называют дикими (ответы детей)
В: Расскажите мне про них. Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
В: У диких зверей есть дети.
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
детенышей). Помоги мамам найти детёнышей, правильно их назови.
4. Музыкальная физминутка.
5.Путешествие в осенний лес.
В: А в этом письме ещё написано…
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Веселиться и играть
Будем очень вас мы ждать!
В: Дикие животные приглашают нас в гости в лес.
В: Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.
Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1. Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!
2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут
насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают
насекомые и растения!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
9. Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся
11. Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.
(Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями).
В: А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
В: А вот и первый наш гость. Кто это? (показ слайда) (заяц)
В: А как же зайчик готовится к зиме? (меняет шубку)
В: А для чего он это делает?
В:А чем питается заяц?( ответы детей)
Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.
зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника.
Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится
бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.
В: Посмотрите, еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
В: Где живет белка? (в дупле)
В: Как она подготовилась к зиме?(ответы детей)
6.Физминутка для глаз
(Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В: Ребята, а кто враги зайца?(лиса и волк)
В: Это хищные звери. Если они поймают зайца, тому не поздоровится. А где живёт лиса? (в норе)
В: А волк? (в логове).
В: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?(ответы детей)
В: Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более
теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки
и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но цвет шерсти у них
остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они
ходят по лесу в поисках добычи.
В: Ребят, кого зимой не увидишь в лесу?( ёжа,медведя)
В: А почему их не увидишь?(впадают в спячку)
В: А почему они впадают в спячку?(нечего есть)
В: А как они готовятся к зиме?(наедают побольше жира)
В: А где будет зимовать медведь, (в берлоге ),а ёж( в норке).
Ребята, медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет мхом, сухими ветками, клочками
Возвращение в группу
В: Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты.
Что не нужно для природы.
-Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для
занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем
запасать семена для подкормки пернатых гостей.
А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три
-Глазки закрыли, открыли. Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в
осенний лес? А что вам больше запомнилось?
-А каких зверей мы можем встретить в лесу?
-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто делает запасы на зиму?
-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
В: Молодцы! Ребята смотрите лесные звери приготовили вам подарок. Корзинка с орешками.
Наступила осень и мы готовимся к зиме. Звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Этот ролик познакомит вас с тем, как разные животные готовятся к приходу зимы.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)
- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)
- А после осени какое будет время года? (зима)
- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)
- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.
- Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик ….травоядное животное.
- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)
- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников на белом снегу)
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.
Воспитатель:
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка)
Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирает шишки и орехи ,прячет их в дуплах, сушит грибочки на суках)
- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых.
Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)
- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)
Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?
- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой)
- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)
- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит
- А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.
- Как называется дом медведя, где он спит зимой? (берлога)
- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Он на нас глядит
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как ….
Колючий, как …
Воспитатель:
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается
В клубок свивается (ёж)
- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)
- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)
- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. А чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)
- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.
(Кто?) юркнула в дупло.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) спряталась в нору.
(Кто?) шмыгнул в логово.
(Кто?) забрался под листья.
(Кто?) укрылся под кустом.
Воспитатель: Дети, пора возвращаться в группу из нашего путешествия.
- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?
- чем питаются разные дикие животные?
- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?
Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?
Всем ли животным нужно запасать корм?
Что такое линька?
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района центр развития ребенка детский сад
Конспект НОД на тему
Воспитатель: Донцова Л.И.
Конспект НОД для детей старшей группы
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- Дети, скажите, пожалуйста, - какое сейчас время года?
- Да, на улице зима. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.
В зимнем лесу дует сильный и холодный ветер.
Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю падает, ложиться.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?
Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Правильно, это белочка.
Как белочка приготовилась к зиме?
Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?
Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреба и куницы.
Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации)
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
К зиме она подготовила не только теплое дупло.
А вы знаете, что ещё?
Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.
Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как Вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
(Дети высказывают своё мнение)
А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.
Ребята, а вы знаете кто враги зайца?
А как заяц себе домик устраивает?(Ответы детей)
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
А вот главные враги зайчишки.
Угадайте кто это?
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Мышек хватает? (Лиса)
Как лиса готовится к зиме? (Ответы детей)
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Ещё одна загадка:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, напасть. (Волк)
Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме? (Ответы детей)
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?
А вот каких животных встретить зимой нельзя? (Ответы детей)
Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:
Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять со стола кружки разных цветов, у кого красный кружок идёт к столу, где красный кружок, а у кого зеленый идёт к столу, где зеленый кружок.
Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Белка – бельчонок – бельчата
Заяц – зайчонок – зайчата (Как называют маму зайчат?)
Лиса – лисёнок – лисята (Кто папа в лисьем семействе?)
Волк – волчонок – волчата (Как называют маму в волчьем семействе?)
Медведь – медвежонок – медвежата (Кто мама у медвежат?)
Ёж – ежонок – ежата (Как называют маму ежат?)
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.
1.Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)
2.Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)
3.Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)
Подведение итогов - подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.
- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?
Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.
Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.
С кем мы сегодня встречались в зимнем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?
Главная Занятия по теме "Зима"
Цели:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
- Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
- Развивать речь детей.
Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено), зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
- Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет. И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы. (белка)
- Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
- Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей)
Молодцы! Теперь можно отправляться!
Мы шли-шли-шли,
Сугробы слева нашли,
Встали, постояли,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись, подняли
И снова пошли.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайца, медведя, белку.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп, а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут (первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика)
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами.
- Заяц зимой белый, а летом …… (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …… (длинные)
Ёж маленький, а медведь …… (большой)
- Заяц пушистый, а ёж …… (колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …… (короткий)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям!
Читайте также:
- Что необходимо предпринять если при освидетельствовании сосуда будут обнаружены дефекты тест 24
- Как обеспечить огнестойкость деревянных перекрытий
- При открытии кафе нужно ли согласование с роспотребнадзором
- Какие льготы предоставляет государство инвесторам реализующим приоритетные инвестиционные проекты
- Правосудие такая прекрасная вещь что за нее невозможно переплатить