Ознакомление с окружающим миром как звери готовятся к зиме старшая группа

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Добрынина Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1373
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе
Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Раздел: дошкольное образование

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми старшей группы

Добрынина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Цель: Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке

животных к зиме.

етодические приемы: вопросы, показ, пояснение, экспериментирование,

Материал: ширма; 2 плоскостные фигурки белки (в рыжей и серой шубке);

плоскостная фигурка зайца в серой шубке; по 3 шаблона зайчика (серого, ч

етодические приемы: вопросы, показ, пояснение, экспериментирование,

Материал: ширма; 2 плоскостные фигурки белки (в рыжей и серой шубке);

плоскостная фигурка зайца в серой шубке; по 3 шаблона зайчика (серого, ч

знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца,

медведя, лисы, ежа);

закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их

развивать зрительное восприятие, память, мышление;

развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным;

поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.

природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.

Словарь: длинноухий, косолапый, зубастый, берлога, дупло, логово, линька, маскировка.

Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания

диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные,

травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как

готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся

Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, сравнение диких и домашних

животных, сравнение травоядных животных и хищных животных, беседа о том, как дикие

звери готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание

загадок о диких животных, чтение рассказов о животных

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся

( Дети здороваются и встают в круг)

Дети стоят в кругу, воспитатель проходит вдоль детей, хлопая по ладоням и проговаривая фразу

произнести название животного (назови ласково).

2.Актуализация знаний

В: Ребята, послушайте стихотворение.

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В: Скажите, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

В: Какие изменения происходят в природе осенью? (дети называют осенние приметы)

В: Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима? (всё в природе сразу

замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду.)

В: Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

(Садятся на стулья)

3. Мотивация к занятию:

Ой, ребята (вынимает конверт из-за двери)

-Кто-то нам прислал письмо из лесу:

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1.Сыт бываю только летом

В дни когда малину рву,

А пол года без обедов

И без завтраков живу. (Медведь)

2.Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

3.Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живёт

И орешки грызёт (Белка)

4.Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лиса)

5. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

6.Длинные ушки ,быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

В: Скажите, как можно назвать всех этих животных? (лесные, звери, дикие.)

В: Почему животных называют дикими (ответы детей)

В: Расскажите мне про них. Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

В: У диких зверей есть дети.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

детенышей). Помоги мамам найти детёнышей, правильно их назови.

4. Музыкальная физминутка.

5.Путешествие в осенний лес.

В: А в этом письме ещё написано…

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Веселиться и играть

Будем очень вас мы ждать!

В: Дикие животные приглашают нас в гости в лес.

В: Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут

насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают

насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся

11. Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

(Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями).

В: А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

В: А вот и первый наш гость. Кто это? (показ слайда) (заяц)

В: А как же зайчик готовится к зиме? (меняет шубку)

В: А для чего он это делает?

В:А чем питается заяц?( ответы детей)

Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника.

Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится

бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

В: Посмотрите, еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

В: Где живет белка? (в дупле)

В: Как она подготовилась к зиме?(ответы детей)

6.Физминутка для глаз

(Ребята закрывают глаза)

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

(Частое моргание глазами)

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: Ребята, а кто враги зайца?(лиса и волк)

В: Это хищные звери. Если они поймают зайца, тому не поздоровится. А где живёт лиса? (в норе)

В: А волк? (в логове).

В: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?(ответы детей)

В: Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более

теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки

и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но цвет шерсти у них

остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они

ходят по лесу в поисках добычи.

В: Ребят, кого зимой не увидишь в лесу?( ёжа,медведя)

В: А почему их не увидишь?(впадают в спячку)

В: А почему они впадают в спячку?(нечего есть)

В: А как они готовятся к зиме?(наедают побольше жира)

В: А где будет зимовать медведь, (в берлоге ),а ёж( в норке).

Ребята, медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет мхом, сухими ветками, клочками

Возвращение в группу

В: Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты.

Что не нужно для природы.

-Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для

занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем

запасать семена для подкормки пернатых гостей.

А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три

-Глазки закрыли, открыли. Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в

осенний лес? А что вам больше запомнилось?

-А каких зверей мы можем встретить в лесу?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

В: Молодцы! Ребята смотрите лесные звери приготовили вам подарок. Корзинка с орешками.

Наступила осень и мы готовимся к зиме. Звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Этот ролик познакомит вас с тем, как разные животные готовятся к приходу зимы.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)
- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)
- А после осени какое будет время года? (зима)
- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)
- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_47a6ed0a7f0217b670604d58949d6cb8.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_4be942028245e1100ce794a11ba51e21.jpg.jpg


- Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик ….травоядное животное.
- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_b5b94d38b28aa1970497b10fb401b9f8.jpg.jpg


- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников на белом снегу)
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_e769568a4d4124fb6bf6de9e6676d8a1.jpg.jpg


Воспитатель:
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_4506daa8c860a67930b15080bfdae80e.jpg.jpg


Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирает шишки и орехи ,прячет их в дуплах, сушит грибочки на суках)
- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_6432a00fc0198621ea19f042d181f21e.jpg.jpg


Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)
- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_5e193255db115f3f4732182e486cadf1.jpg.jpg

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?
- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_cb33920915bef7c287d6edcccddea9b4.jpg.jpg


- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)
- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:

Зимой спит,
Летом ульи ворошит

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_3e405da16cd6bf128e614e0f9b614092.jpg.jpg


- А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.
- Как называется дом медведя, где он спит зимой? (берлога)
- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_48f208bea0cde2184a59c6792722488c.jpg.jpg

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Он на нас глядит

Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как ….
Колючий, как …

Воспитатель:

Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается
В клубок свивается (ёж)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_357d41db6e9afd2b764a85482e986948.jpg.jpg

- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)
- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)
- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. А чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_6f18b96811f27fb50c8397ac8ee53678.jpg.jpg


- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16682_e605c150531c6aef2cb52a2e527221b3.jpg.jpg

(Кто?) юркнула в дупло.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) спряталась в нору.
(Кто?) шмыгнул в логово.
(Кто?) забрался под листья.
(Кто?) укрылся под кустом.
Воспитатель: Дети, пора возвращаться в группу из нашего путешествия.
- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?
- чем питаются разные дикие животные?
- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?
Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?
Всем ли животным нужно запасать корм?
Что такое линька?

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района центр развития ребенка детский сад

Конспект НОД на тему

Воспитатель: Донцова Л.И.

Конспект НОД для детей старшей группы

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

- рассматривание картин с изображением диких животных,

- Дети, скажите, пожалуйста, - какое сейчас время года?

- Да, на улице зима. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями.

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

В зимнем лесу дует сильный и холодный ветер.

Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю падает, ложиться.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.

Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Правильно, это белочка.

Как белочка приготовилась к зиме?

Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреба и куницы.

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации)

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

К зиме она подготовила не только теплое дупло.

А вы знаете, что ещё?

Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.

Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как Вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают своё мнение)

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.

Ребята, а вы знаете кто враги зайца?

А как заяц себе домик устраивает?(Ответы детей)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А вот главные враги зайчишки.

Угадайте кто это?

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (Лиса)

Как лиса готовится к зиме? (Ответы детей)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Ещё одна загадка:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов, напасть. (Волк)

Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме? (Ответы детей)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?

А вот каких животных встретить зимой нельзя? (Ответы детей)

Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:

Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.

Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять со стола кружки разных цветов, у кого красный кружок идёт к столу, где красный кружок, а у кого зеленый идёт к столу, где зеленый кружок.

Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Белка – бельчонок – бельчата

Заяц – зайчонок – зайчата (Как называют маму зайчат?)

Лиса – лисёнок – лисята (Кто папа в лисьем семействе?)

Волк – волчонок – волчата (Как называют маму в волчьем семействе?)

Медведь – медвежонок – медвежата (Кто мама у медвежат?)

Ёж – ежонок – ежата (Как называют маму ежат?)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

1.Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)

2.Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3.Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

Подведение итогов - подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

- Почему плохо? Почему хорошо?

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

С кем мы сегодня встречались в зимнем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?

Главная Занятия по теме "Зима"

Цели:

  1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
  2. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  3. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
  6. Развивать речь детей.

Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено), зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.

  1. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
  2. Кто по ёлкам ловко скачет. И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы. (белка)
  3. Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
  4. Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей)

Молодцы! Теперь можно отправляться!

Мы шли-шли-шли,
Сугробы слева нашли,
Встали, постояли,
Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись, подняли
И снова пошли.

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белку.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп, а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут (первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика)

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами.

- Заяц зимой белый, а летом …… (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …… (длинные)

Ёж маленький, а медведь …… (большой)

- Заяц пушистый, а ёж …… (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …… (короткий)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям!

Читайте также: