Ответственный секретарь кдн и зп что это

Обновлено: 09.05.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 2 дня назад

Главный специалист, ответственный секретарь КДН: Кочан Наталья Владимировна

Почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, с. Троицкое, ул. Калинина, 102
Кабинет №: 308
Телефон: (42156) 4-19-82

Должностные обязанности

Ответственный секретарь комиссии обязан:

- Планировать работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

-Готовить заседания комиссии, в том числе выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, вести протоколы заседаний КДН и ЗП, в том числе протоколы заседаний комиссии по результатам рассмотрения административных материалов на граждан и другую документацию по своей деятельности.

-Осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- Ежегодно организовывать проведение координационных совещаний с участием органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Осуществлять контроль за деятельностью общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сельских поселениях района.

-Разрабатывать и осуществлять мероприятия по профилактике преступности, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, их устройству, занятости общественно-полезным трудом и культурным досугом, а также оказанию помощи в их воспитании.

- Вести работу с несовершеннолетними, поставленными на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящимися под опекой, оставившими образовательное учреждение, не работающих, подвергнутым мерам воспитательного или административного воздействия, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы, досрочно освободившихся от отбывания наказания, возвратившимися из специальных учебных заведениях, воспитательно-трудовых колоний, с отсрочкой исполнения приговора, а также несовершеннолетними, нуждающимися в государственной и общественной помощи.

- Вести работу с семьями, не обеспечивающими надлежащие условия для воспитания детей. Вести картотеку несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН ОМВД России по району и КДН и ЗП.

- Координировать и взаимодействовать с учреждениями профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних по вопросам работы с несовершеннолетними.

- Представлять в установленном порядке, предусмотренные законом, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе и доходах, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)

-Соблюдать нормы служебной этики и установленный в администрации района распорядок внутренней трудовой дисциплины.

-Беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

- Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

- Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ( КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

кдн это

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП . Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы ( спецшколы для "трудных детей" , воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП . При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

профилактическая работа с несовершеннолетними состоящими на учете

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями. Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью. Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП , рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями. Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти. Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

беседы с трудными подростками

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах , других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для "трудных детей ", прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

председатель комиссии по делам несовершеннолетних

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов. Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций. Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

закон о комиссиях по делам несовершеннолетних

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности. Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования. Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете .
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

кдн района

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье. Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков. Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 2 дня назад

Главный специалист, ответственный секретарь КДН: Кочан Наталья Владимировна

Почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, с. Троицкое, ул. Калинина, 102
Кабинет №: 308
Телефон: (42156) 4-19-82

Должностные обязанности

Ответственный секретарь комиссии обязан:

- Планировать работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

-Готовить заседания комиссии, в том числе выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, вести протоколы заседаний КДН и ЗП, в том числе протоколы заседаний комиссии по результатам рассмотрения административных материалов на граждан и другую документацию по своей деятельности.

-Осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- Ежегодно организовывать проведение координационных совещаний с участием органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Осуществлять контроль за деятельностью общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сельских поселениях района.

-Разрабатывать и осуществлять мероприятия по профилактике преступности, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, их устройству, занятости общественно-полезным трудом и культурным досугом, а также оказанию помощи в их воспитании.

- Вести работу с несовершеннолетними, поставленными на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящимися под опекой, оставившими образовательное учреждение, не работающих, подвергнутым мерам воспитательного или административного воздействия, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы, досрочно освободившихся от отбывания наказания, возвратившимися из специальных учебных заведениях, воспитательно-трудовых колоний, с отсрочкой исполнения приговора, а также несовершеннолетними, нуждающимися в государственной и общественной помощи.

- Вести работу с семьями, не обеспечивающими надлежащие условия для воспитания детей. Вести картотеку несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН ОМВД России по району и КДН и ЗП.

- Координировать и взаимодействовать с учреждениями профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних по вопросам работы с несовершеннолетними.

- Представлять в установленном порядке, предусмотренные законом, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе и доходах, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)

-Соблюдать нормы служебной этики и установленный в администрации района распорядок внутренней трудовой дисциплины.

-Беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

- Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

- Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отметила 100 лет со дня создания. На протяжении всех этих лет комиссия играет важную роль в решении проблем защиты детей.

Сегодня районная КДН — это организация, которая защищает права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в неблагополучной социальной среде. В течение 9 лет ответственным секретарем работает Татьяна Клименок, с которой мы и побеседовали.

— Татьяна Ивановна, расскажите, что представляет собой комиссия по делам несовершеннолетних Гордеевского района?

— Стоит отметить, что работа в КДН ответственная, требующая концентрации внимания, выдержки, а порой и морально тяжелая, но при поддержке членов комиссии все проблемы становятся преодолимы. Комиссия по делам несовершеннолетних состоит из 15 человек. Это руководители государственных органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, представители социальной, психолого-педагогической службы и общественных организаций.

С 2003 года районную комиссию Гордеевского района возглавлял заместитель главы администрации по социальным вопросам Н.В. Орешко, который стремился максимально охватить занятостью детей и подростков разными видами спорта, досуговыми мероприятиями, кружковой деятельностью, ответственным секретарем в то время была С.Н. Щепина Затем комиссию долгое время возглавляла нынешний руководитель района Людмила Убогова, человек ответственный и неравнодушный, всегда вникавшая в суть проблем и оказывающая максимальную помощь в решении тех или иных вопросов. Нужно отметить, что практически всегда решения выносились в интересах детей и их защиту. Людмилу Ивановну на этом посту сменила Валентина Михайловна Карпенко, которая была председателем комиссии с 2012 по 2016 год. Под ее руководством много было сделано в плане социальной помощи семьям с детьми, оказания содействия в улучшении жилищных условий, организации досуга детей и подростков. Чуть более года комиссию возглавляет Наталия Литвин, с достоинством принявшая тяжелую ношу детских судеб на свои плечи. Наталия Михайловна также старается лично вникать в проблемы детей и родителей, посещает вместе с членами комиссии семьи, беседует с ними, интересуется бытом и содержанием детей, умеет найти подход к каждому.

Также хочу отметить, что весомый вклад в деятельность комиссии внес Владимир Макарович Фоменко, который на протяжении 16 лет был ответственным секретарём. Он координировал работу комиссии с 1993 по 2009 год. Человек ответственный, компетентный, доводящий начатое дело до конца, требующий того же от других, Владимир Макарович старался подходить к делу серьезно и добросовестно, за годы работы поднял деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на достаточно высокий уровень.

— Какие задачи перед комиссией стоят сейчас?

— Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних были и остаются не столько борьба с детскими правонарушениями, сколько их профилактика, а также охрана прав и интересов несовершеннолетних. Деятельность комиссий постоянно совершенствуется.

— Татьяна Ивановна, а какие функции возложены на комиссию?

— Основная функция комиссии по делам несовершеннолетних координирующая: в поле зрения находится деятельность органов, учреждений, организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Также комиссия осуществляет меры по защите, восстановлению и реализации прав, законных интересов несовершеннолетних. Районная комиссия по делам несовершеннолетних действует в рамках комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в Гордеевском районе.

— Как часто собирается комиссия?

— За прошлый год комиссией проведено 20 заседаний, в том числе 3 расширенных и 1 выездное, все заседания проводятся с участием представителей прокуратуры.

— Но работа КДН, конечно же, не ограничивается заседаниями …

— Безусловно. Мы посещаем семьи, оказавшиеся по различным причинам в трудной жизненной ситуации. Бываем дома у каждого несовершеннолетнего, с которым службами системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа, а также в каждой неблагополучной семье, имеющей несовершеннолетних детей. Работа с семьей проводится комплексно — работают службы соцзащиты, орган опеки, полиция, представители образования, здравоохранения, культуры, центра занятости, молодежной политики. Выясняем, нужны ли финансовая, медицинская помощь, трудоустройство, юридическая консультация и прочее. Но, тем не менее, в 2017 году были лишены родительских прав 6 родителей в отношении 14 несовершеннолетних детей. Ситуация в каждой семье была критической, так как имела место угроза здоровью и жизни детей, в итоге 9-ых детей взяли в семьи под опеку, но 5 из их числа находятся в сиротских учреждениях области. Это трудно, это психологически тяжело, но в любом случае дети находятся под защитой государства: обеспечены всем необходимым, накормлены, посещают образовательные учреждения, хотя боль души по родной семье навсегда останется с ними.

Хочется отметить, что многим семьям оказали содействие в выделении жилья с улучшенными условиями проживания (газовое отопление, водопровод). Даем координаты служб, целенаправленно работаем с семьей. При этом необязательно, что она будет поставлена на учет. За последние 5 лет идет снижение числа семей, состоящих на учете: в 2013 году на учете было 43семьи, в 2014 год — 36, в 2015 — 33, в 2016 — 29, в 2017 — 22 семьи. В отношении подростков также наблюдается значительное снижение состоящих на учете.

— Татьяна Ивановна, охарактеризуйте состояние правонарушений среди несовершеннолетних нашего районе.

— Проводимая профилактическая работа позволила стабилизировать криминогенную обстановку в подростковой среде и добиться снижения уровня детской преступности в нашем районе.

Самыми распространенными правонарушениями являются кражи. Также хочу напомнить, что за подростков, не достигших возраста привлечения к ответственности, отвечают родители.

По итогам 2017 года в комиссию поступило 157 административных протоколов, 21 на несовершеннолетних, 126 на родителей, 10 на иных граждан. Основными правонарушениями являются злоупотребление родителями спиртных напитков, недостаточный контроль за детьми, а также употребление и распитие спиртных напитков подростками.

Конечно же, несмотря на проводимую работу заинтересованных структур, основная роль в воспитании принадлежит все же родителям. Слабый контроль с их стороны, незанятость ребенка в свободное от учебы время приводят к тому, что дети совершают правонарушения, преступления. В завершение хочу сказать, что никто не сможет так воспитать ребенка, дать ему столько любви и заботы, как родители. Берегите своих детей, побольше общайтесь с ними, интересуйтесь их увлечениями, приобщайте к труду, воспитывайте физически и духовно богатыми.

Читайте также: