Ответственные диспетчеры как правильно

Обновлено: 25.06.2024

Да, можно. Сейчас мы скажем об этом подробнее, но для начала давайте разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком – специалист БДД необходим. Можно прочитать подробнее в статье “В каких организациях должен быть специалист по БДД”, а подробнее про обучение специалистов БДД – на странице “Обучение”
  • Контролер по ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями. Подробнее здесь: “Контролер в небольших организациях”. Про обучение контролеров ТС подробнее здесь: “Обучение контролеров ТС”
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть (иногда не по одному), в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, бухгалтер. Но если диспетчер все-таки есть – то его желательно обучить, подробности на странице
    “Обучение диспетчеров автотранспорта”

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции бухгалтера.

Но если бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование.

Кого можно назначить на эти “транспортные” должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287.

Сейчас действует новый Приказ № 282. Вот его требования:

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера?

Да, теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

3. Может ли водитель быть специалистом БДД?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

4. Может ли водитель быть диспетчером?

Нет. Этот случай подпадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст. 329 Трудового кодекса РФ). Это связано с тем, что транспорт является источником повышенной опасности.

Может ли водитель быть диспетчером

Может ли водитель быть диспетчером

5. Может ли бухгалтер быть диспетчером?

Может. Однако, если транспорта на предприятии много, то бухгалтеру лучше пройти специальное обучение.

Нужен ли трудовой договор при совместительстве?

По мнению Минтруда России, нужен. То есть помимо основного трудового договора необходимо заключить с работником второй договор о работе по совместительству. (Напомним, что мы говорим сейчас именно о внутреннем совместительстве.) На основании этого договора издается приказ о приеме на работу.

Если сотрудник хочет, то сведения о работе по совместительству вносятся в его трудовую книжку (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Как оплачивается труд совместителя?

Оплата труда совместителей обязательна (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). По каким принципам она начисляется? По тем же, по каким начисляется и всем вообще наемным работникам.

  • пропорционально отработанному времени,
  • в зависимости от выработки,
  • или на других условиях, прописанных в трудовом договоре.

Размер заработной платы работодатель определяет сам, по согласованию с работником и принимая во внимание размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). Разумеется, с учетом всех действующих в регионе районных коэффициентов и надбавок.

О том, как правильно назначать сотрудников на эти должности и какие документы при этом оформлять – рассказываем в следующей статье – “Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера”

11 thoughts on “ Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей ”

Подскажите, пожалуйста, может ли водитель быть диспетчером по совмещению (не по совместительству), а также контролером (по совмещению или совместительству)?

Контролером да, может, при наличии соответствующего образования. Диспетчером нет, запрещено.

необходим диплом повышения квалификации специалиста по БДД, механика и контролера школьного автобуса

Добрый день! может ли механик совмещать и диспетчера, и контролера тс?

Здравствуйте! Да , такое совмещение возможно, если выполнены все требования к образованию данных специалистов

Может ли ответственный по БДД быть наставником -водителем?

Здравствуйте, да, может. Ограничений по этому вопросу нет.

Ещё раз добрый день! Я правильно ВАС понял? В листе стажировки водитель – наставник и ответственный за БДД, может быть одно лицо, при условии что есть документы на БДД и на НАСТАВНИКА. ( или документов на наставника – водителя не существует?)

Давайте подробнее разберем. Водитель – наставник по логике – это человек из числа водителей, обладающий определенным опытом и навыками. Конечно в идеале, чтобы было удостоверение водителя – наставника, это напрямую в законодательстве не прописано, но Транснадзор на практике смотрит этот документ.
Как нам видится, для правомерной подписи листа стажировки одни и тем же лицом за наставника и БДДшника, это лицо нужно или устроить по совместительству водителем и специалистом по БДД и возложить по приказу функции наставника. Или если не получается устроить по совместительству хотя бы возложить по приказу функции водителя-наставника. Однако первый вариант будет вернее.

Да, именно Инспекция просит стажировочный лис на водителя автобуса, а водитель вообще один в организации.

Читайте также: