Отвечая на семинаре на вопрос об источниках административного права студент медведев сказал что

Обновлено: 07.07.2024

Точен ли ответ студента?

Ответ студента Сапожкова не совсем точен. Действительно одной из сторон административно – правовых отношений всегда является орган государственной власти или его представитель. Административно – правовые отношения носят не только вертикальный характер, которые основаны на властном подчинении одной их стороны другой, но и горизонтальный характер, когда стороны не находятся в подчинении друг у друга. Возникают административно – правовые отношения по инициативе любой стороны, в том числе и против воли другой стороны. Характеризуются административно – правовые отношения юридическим неравенством сторон. Субъективные права сторон, как правило, защищаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом, споры могут разрешаться судами в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из административных правоотношений.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно-правовыми?

Юридическими фактами являются следующие действия Зубова:

3. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статус, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.

Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отметить ошибки в нем?

Студент, отвечая на этот вопрос, прав. Конституционное право является базовой отраслью Российского права. Многие нормы конституционного права, и в первую очередь сама Конституция РФ, являются юридическим фундаментом административного права. Административное право выступает основной отраслью права, развивающей основные положения конституционного права, обеспечивающей проведение их в жизнь. Нормы административного права, будучи основанными и производными от конституционных положений, конкретизируют и развивают конституционные нормы. Если конституционное право закрепляет основы государственного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти, то административно – правовые нормы определяют механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений, устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность, регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти, определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.

4. Каковы признаки государственного служащего? Кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, ректор вуза, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), Председатель Совета Федерации, помощник Председателя Государственной Думы, Руководитель Аппарата Совета Федерации, руководитель Пресс-службы Президента РФ, советник федерального министра, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент Государственной юридической академии, администратор областного суда?

Признаками государственного служащего являются:

  1. Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
  2. Государственный служащий должен владеть государственным языком Российской Федерации.
  3. Государственный служащий имеет профессиональное образование и соответствует квалификационным требованиям, установленным соответствующим федеральным законом.
  4. Государственный служащий замещает должность государственной службы.
  5. Государственный служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государственного строительства.
  6. Государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание.
  7. Государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе.
  8. Должность замещает в соответствии с актом о назначении не нее и со служебным контрактом.
  9. Получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.

Не являются государственными служащими:

- Председатель Совета Федерации;

- Председатель Центральной избирательной комиссии;

- Судья Высшего Арбитражного суда РФ;

- Губернатор области (края).

5. 16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько автомобильных фар. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Лисов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Лисов скрылся с места происшествия.

Какой должна быть юридическая оценка действий Лисова?

На Лисова будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27.1 КОАП РФ за причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребление доверием стрелка военизированной охраны. На него будет наложен административный штраф в размере пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

2.1. В начале практических занятий, прежде чем приступить к разрешению ситуативных заданий и решению задач, в течение 20–25 минут студенты по вызову преподавателя отвечают на следующие вопросы темы № 2:

1. Виды административно-правовых норм.

2. Механизм административно-правового регулирования.

3. Реализация административно-правовых норм.

4. Источники административного права.

3 Рекомендации по изучению этих вопросов:

Прежде чем выучить наизусть определение административно-правовой нормы, необходимо усвоить сущность механизма административно-правового регулирования и его основные элементы.

Необходимо четко представлять, что административно-правовые нормы являются не только правилами поведения, но и регулятором различных административно-правовых отношений.

Рассматривать структуру административно-правовой нормы целесообразно на каком-либо конкретном примере.

Студенту необходимо уметь построить систему источников административного права, начиная с самого главного – Конституции Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что источником является только та ее часть, которая касается деятельности исполнительной власти. Тоже самое относится и к федеральным конституционным и федеральным законам.

Источниками административного права являются все административно-правовые акты, указы, постановления, приказы руководителей органов и подразделений исполнительной власти в том числе и руководителей всех остальных государственных органов. Особо необходимо отметить федеральный кодификационный закон об административной ответственности и постановление Конституционного суда РФ о соответствии конкретных административно-правовых актов конкретным статьям Конституции РФ.

4. Ситуативные задания:

а) запретить с 20 апреля по 20 мая движение по дорогам транспортных средств, вес которых с грузом превышает 10 т, а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами, кроме маршрутных автобусов;

б) обязать управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 20 апреля установить необходимые знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все транспортные предприятия и организации;

в) предоставить управлению эксплуатации и строительства автомобильных дорог право в исключительных случаях выдавать пропуска для отдельных машин, закрывать на период распутицы движения на всех грунтовых дорогах до полного просыхания;

г) обязать администрации городов и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы по дорогам местного значения;

д) обязать руководителей транспортных предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспечить завоз необходимых для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;

е) ГИБДД УМВД России по Псковской области усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего постановления;

1. Определите, какие из указанных в постановлении предписаний являются административно-правовыми нормами?

2. Назовите, к каким видам норм они относятся?

3. Установите, правомочен ли губернатор области устанавливать административную ответственность за нарушения данного постановления?

Задача 2.

1. Определите видовую принадлежность вышеперечисленных норм административного права.

2. Каковы способы (формы) реализации данных административно-правовых норм?

3. Укажите, по какому основанию дается эта классификация?

Задача 3. На семинаре по данной теме студент В.И. Иванов отрицал принадлежность к источникам административного права следующих разновидностей правовых актов:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных законов о переносе выходных дней на другие дни в связи с праздниками;

в) правовых актов, содержавших нормы различных отраслей права: финансового, трудового, гражданского, таможенного;

г) нормативных актов органов местного самоуправления, адресованных гражданам и организациям;

д) правовых актов, в которых наряду с отдельными административно-правовыми нормами большая часть пунктов и статей содержит индивидуальные предписания руководителям конкретных организаций, предприятий и учреждений.

1. Каково Ваше мнение по данному ответу студента?

2. Назовите, в каких из перечисленных им административно- правовых актах имеются административно-правовые нормы?

Задача 4. Студент В.И. Иванов, отвечая на занятиях по данной теме, назвал среди источников, содержащих нормы административного права, следующие акты:

1. Прокомментируйте данный ответ студента?

2. Назовите, в каких из перечисленных им административно- правовых актах имеются административно-правовые нормы?

Задача 5. Определите, какие из приведенных норм являются административно-правовыми:

Семинар по теме 2

Пароль: 1WXKNa

Все студенты, отсутствующие и не отвечавшие на семинаре (100 %) присылают письменные ответы на электронную почту

Семинар

Время-2часа. Занятие проводится дистанционно в виде конференции в системе Zoom , согласно расписанию занятий (14 сентября 2020 года в 10-40 12-10).

Практические занятия:

2.1. В начале практических занятий, прежде чем приступить к разрешению ситуативных заданий и решению задач, в течение 20–25 минут студенты по вызову преподавателя отвечают на следующие вопросы темы № 2:

1. Виды административно-правовых норм.

2. Механизм административно-правового регулирования.

3. Реализация административно-правовых норм.

4. Источники административного права.

3 Рекомендации по изучению этих вопросов:

Прежде чем выучить наизусть определение административно-правовой нормы, необходимо усвоить сущность механизма административно-правового регулирования и его основные элементы.

Необходимо четко представлять, что административно-правовые нормы являются не только правилами поведения, но и регулятором различных административно-правовых отношений.

Рассматривать структуру административно-правовой нормы целесообразно на каком-либо конкретном примере.

Студенту необходимо уметь построить систему источников административного права, начиная с самого главного – Конституции Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что источником является только та ее часть, которая касается деятельности исполнительной власти. Тоже самое относится и к федеральным конституционным и федеральным законам.

Источниками административного права являются все административно-правовые акты, указы, постановления, приказы руководителей органов и подразделений исполнительной власти в том числе и руководителей всех остальных государственных органов. Особо необходимо отметить федеральный кодификационный закон об административной ответственности и постановление Конституционного суда РФ о соответствии конкретных административно-правовых актов конкретным статьям Конституции РФ.

4. Ситуативные задания:

а) запретить с 20 апреля по 20 мая движение по дорогам транспортных средств, вес которых с грузом превышает 10 т, а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами, кроме маршрутных автобусов;

б) обязать управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 20 апреля установить необходимые знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все транспортные предприятия и организации;

в) предоставить управлению эксплуатации и строительства автомобильных дорог право в исключительных случаях выдавать пропуска для отдельных машин, закрывать на период распутицы движения на всех грунтовых дорогах до полного просыхания;

г) обязать администрации городов и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы по дорогам местного значения;

д) обязать руководителей транспортных предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспечить завоз необходимых для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;

е) ГИБДД УМВД России по Псковской области усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего постановления;

1. Определите, какие из указанных в постановлении предписаний являются административно-правовыми нормами?

2. Назовите, к каким видам норм они относятся?

3. Установите, правомочен ли губернатор области устанавливать административную ответственность за нарушения данного постановления?

Задача 2.

1. Определите видовую принадлежность вышеперечисленных норм административного права.

2. Каковы способы (формы) реализации данных административно-правовых норм?

3. Укажите, по какому основанию дается эта классификация?

Задача 3. На семинаре по данной теме студент В.И. Иванов отрицал принадлежность к источникам административного права следующих разновидностей правовых актов:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных законов о переносе выходных дней на другие дни в связи с праздниками;

в) правовых актов, содержавших нормы различных отраслей права: финансового, трудового, гражданского, таможенного;

г) нормативных актов органов местного самоуправления, адресованных гражданам и организациям;

д) правовых актов, в которых наряду с отдельными административно-правовыми нормами большая часть пунктов и статей содержит индивидуальные предписания руководителям конкретных организаций, предприятий и учреждений.

1. Каково Ваше мнение по данному ответу студента?

2. Назовите, в каких из перечисленных им административно- правовых актах имеются административно-правовые нормы?

Задача 4. Студент В.И. Иванов, отвечая на занятиях по данной теме, назвал среди источников, содержащих нормы административного права, следующие акты:

1. Прокомментируйте данный ответ студента?

2. Назовите, в каких из перечисленных им административно- правовых актах имеются административно-правовые нормы?

Задача 5. Определите, какие из приведенных норм являются административно-правовыми:



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

Точен ли ответ студента?

Ответ студента Сапожкова не совсем точен, а так же при ответе на данный вопрос студент не полностью раскрыл понятие и сущность административно – правовых отношений.

Действительно одной из сторон административно – правовых отношений всегда является орган государственной власти или его представитель. Административно – правовые отношения носят не только вертикальный характер, которые основаны на властном подчинении одной их стороны другой, но и горизонтальный характер, когда стороны не находятся в подчинении друг у друга. Возникают административно – правовые отношения по инициативе любой стороны, в том числе и против воли другой стороны. Характеризуются административно – правовые отношения юридическим неравенством сторон. Субъективные права сторон, как правило, защищаются в административном порядке. В случаях, предусмотренных законом, споры могут разрешаться судами в соответствии с подведомственностью им дел, вытекающих из административных правоотношений. Особенность административных правоотношений заключается в том, что они:
1. Имеют свой объект, с которым связан с сущностными чертами государственно-управленческой деятельности, всегда предполагая соподчиненность воль. Объектом административного правового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение, иногда могут выступать материальные предметы (напр. орудие правонарушение).
2. Административно-правовые отношения, будучи по своей сути управленческими, имеют широкую сферу для своего возникновения – сферу государственного управления – понятие, границы которого и раньше, и в современных условиях определяются объемом и направленностью практической деятельности по реализации исполнительной власти.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно-правовыми?

События реальной жизни, жизненные обстоятельства, которые в соответствии с нормами права (позитивного права) приводят к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей лиц, называются юридическими фактами.

Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые именуются в теории права юридическими фактами.

1) Зубов выпускник средней общеобразовательной школы - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на прекращение гражданских правоотношений.

2) Зубов представил в приемную комиссию Лесотехнической академии заявление о принятии в вуз и необходимые документы - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

3) Зубов сдал вступительные экзамены - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

4) Зубов был зачислен в число студентов академии - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

5) Зубов окончил академию - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на прекращение гражданских правоотношений.

7) Зубов поступил на службу - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

8) Зубову администрация города предоставила квартиру и вручила ордер - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

9) ЖЭК заключил с Зубовым договор жилищного найма - административно-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, ненормативный акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

10) Зубов женился - административно-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

11) У Зубова родился сын - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде событий, относительный, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

12) Зубов назвал сына Петром - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

13) Зубов зарегистрировал сына в ЗАГСе - административно-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, ненормативный акт, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

14) Зубова назначили начальником - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

3.На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статус, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.

Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отметить ошибки в нем?

Особенностью отрасли административного права является разнообразие и множество источников его юридических норм. Это объясняется самим предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти.

Важнейшими источниками административного права являются законы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов РФ) и подзаконные акты - нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы.

Исходя из статьи 15 п. 1 и п. 2 Конституции Российской Федерации, следует Консультант плюс (программа).:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании вышеизложенного, можно подвести итог, что студент Щукин был прав отвечая на поставленный вопрос. Конституция обладает верховенством, является юридическим фундаментом административного права.

4.Каковы признаки государственного служащего? Кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, ректор вуза, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), Председатель Совета Федерации, помощник Председателя Государственной Думы, Рукоодитель Аппарата Совета Федерации, руководитель Пресс-службы
Президента РФ, советник федерального министра, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент Государственной юридической академии, администратор областного суда?

5.16 декабря Лисов проходил мимо железнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько автомобильных фар. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Лисов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Лисов скрылся с места происшествия.

Какой должна быть юридическая оценка действий Лисова ?

Деяние Лисова квалифицируется как мошенничество. Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на указанное имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

В данном случае, поскольку причиненный имущественный ущерб – невелик, то деяние Лисова квалифицируется по ст. 7.27 КоАП РФ.

Задача 1.Отвечая на практическом занятии, студент Лепихин отнёс к административно-пресекательным мерам следующие действия:
- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием или непосредственным объектом нарушения;
- применение физической силы;

Файлы: 1 файл

Административное право 1.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра истории и политологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Решение задач

Студентка Зубова Н.И.

преподаватель Антонов В.И.

Задача 1.Отвечая на практическом занятии, студент Лепихин отнёс к административно-пресекательным мерам следующие действия:

- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием или непосредственным объектом нарушения;

- применение физической силы;

- применение специальных средств и огнестрельного оружия;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- отчисление из учебного заведения;

- запрещение движения на участке улицы в связи с угрозой безопасности;

Какие ошибки допущены студентом Лепихиным в ответе?

Решение. К административно-пресекательным мерам относятся лишь эти действия:

- изъятие вещей и документов, являвшихся орудием или непосредственным объектом нарушения;

- применение физической силы;

- применение специальных средств и огнестрельного оружия;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- запрещение движения на участке улицы в связи с угрозой безопасности;

Задача 2. Гражданин КНР совершил административное правонарушение при въезде в Российскую Федерацию. За это правонарушение к нему было применено административное наказание - административное выдворение за пределы Российской Федерации. Какие органы вправе принимать подобные решения и в каких случаях?

Решение. Особенность данного вида административного наказания, предусмотренного ст. 3.10 КоАП (Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьёй, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российской Федерации – соответствующими должностными лицами) и назначается судьёй, состоит в том, что оно применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Закрепляется также подведомственность исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства. КоАП наделяет такими полномочиями два органа – органы пограничной службы и органы внутренних дел. Приведение в исполнение постановление о данном наказании, назначенном за нарушение режима Государственной границы РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, возложено на органы и войска пограничной службы.

Органы внутренних дел приводят в исполнение постановление о выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства в случае нарушения режима пребывания в РФ, нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы и за нарушение иммиграционных правил. Данные правонарушения выявляются, пресекаются, а нарушители задерживаются в административном порядке органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ, органами внутренних дел и внутренними войсками, органами безопасности, силами Министерства обороны, силами иных воинских формирований, принимающих участие в защите Государственной границы РФ, а также представителями общественных объединений и внештатными сотрудниками органов пограничной службы.

Исполнение данного вида административного наказания осуществляется уполномоченными органами двумя способами:

- путём официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанного указанное лицо выдворяется;

- путём контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего выдворению.

Постановление об административном выдворении может быть исполнено добровольно и принудительно. Если административное выдворение предусмотрено международными договорами РФ с иностранными государствами, то об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти соответствующего государства, на территорию которого оно выдворяется. Если передача лица представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ, с указанным государством, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы. Исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ должно быть процессуально оформлено. Предусматривается составление двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.

После принятия судом постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ тот же суд может вынести решение о содержании указанных лиц до административного выдворения в специальных помещениях органов пограничной службы и органов внутренних дел.

Задача 3. Симаков на детской площадке в присутствии детей распивал со своими знакомыми спиртные напитки. Проживающий в этом доме гражданин Северюхин сделал им замечание. Симаков, считая себя оскорблённым, нецензурно обругал гражданина Северюхина. На следующий день в РОВД поступило заявление от Северюхина и других жильцов дома. В нём отмечалось, что Симаков систематически употребляет спиртные напитки во дворе указанного дома, а на замечания жителей окружающих домов не реагирует. На основании заявления начальник РОВД вынес решение о наложении штрафа на Симакова за совершение им мелкого хулиганства.

Какие процессуальные нарушения допущены при решении вопроса о наказании Симакова? Каков порядок производства по делам об административных правонарушениях в подобных случаях?

Решение. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушениях как самих правонарушителей, так и другими лицами. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные нарушения (ст.3.2):

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

-административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

Кодекс установил последовательность рассмотрения видов административного наказания.

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Признаки административного правонарушения надо отличать от его юридического состава. Под составом административного правонарушения понимается установленная законом совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением.

Состав административного правонарушения включает в себя четыре юридических признака (элемента): объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами административного права в сферах исполнительной власти, предусматривающими применение видов административного наказания (ст.32 КоАП РФ).

Согласно ст. 1.2 объектами административных правонарушений являются:

- охрана прав и свобод человека и гражданина;

- охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- защита общественной нравственности;

- охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности собственности;

- защита законных экономических интересов физических и юридических лиц общества.

Указанные объекты по правовой характеристике являются родовыми объектами административных правонарушений, которые составляют неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. Родовые объекты подразделяются на административные правоотношения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, собственность. Различают родовые объекты по внутреннему содержанию охраняемых и регулируемых правовыми средствами общественных отношений:

- охрана окружающей природной среды и природопользования;

- промышленность, строительство и энергетика;

- сельское хозяйство, ветеринария, мелиорация земель.

Видовой объект – специфическая юридическая группа общественных отношений, являющаяся разновидностью родового объекта и регулирующая административную ответственность: транспорт, дорожное движение; финансы, налоги и сборы и др. Объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его внешние проявления. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – неоднократность, повторность, длящееся нарушение. Субъектами административного правонарушения являются:

- лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет;

- должностное лицо в случае совершения им админис тративного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;

- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории России административные правонарушения.

Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если совершившее его лицо осознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. А совершённым по неосторожности признаётся правонарушение, если лицо предвидело возможность наступлений вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело наступления таких последствий, но должно было и могло их предвидеть.

Производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний, осуществлённая в административно-процессуальной форме. Основными элементами процессуальной формы производства по делам об административных правонарушениях являются:

- круг его участников, их права и обязанности;

- система совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;

- сроки совершения действий;

- виды и условия использования доказательств;

- подведомственность дел, властных действий;

- содержание и порядок оформления процессуальных документов;

- виды, размеры и порядок применения мер процессуального принуждения;

- порядок возмещения процессуальных расходов.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РФ (гл. 5.21). Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений устанавливаются специальными нормами. Так вопросы применения административных наказаний за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы ТК РФ. Особую группу составляет ряд конкретизирующих нормы КоАП РФ положений, которые содержатся в подзаконных актах. Так, в ст. 32.6 КоАП РФ сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, определённом Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Задачи по административному праву

Исследование понятия, системы, принципов, видов и структуры государственной службы. Условия и проблемы ее прохождения: поступление, аттестация, ответственность государственного служащего. Действия сотрудника при получении уведомления o сокращении штатов.

Суть принципов государственного управления, нарушенных главой администрации. Аварийно-спасательная служба и спасатель, как субъекты административного права. Основные действия должностного лица при поступлении анонимного заявления о террористическом акте.

Основные отрасли правовой системы государства. Понятие субъекта административного права. Субъективная сторона административного правонарушения. Доказательства по делам об административном правонарушении. Коллективные субъекты административного права.

1) Отвечая на семинаре на вопрос об источниках административного права, студент Медведев сказал, что основным источником административного права является Административный кодекс РФ. Прокомментируйте ответ Медведева.

Практические работы по дисциплине Административное право (3 курс)

Московский государственный техникум технологий и права

3) Инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения лейтенант милиции Шустов составил протокол об административном правонарушении водителя Смирнова, который превысил более чем на 20 км/ч разрешенную скорость движения, и в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях наложил на Смирнова административный штраф. Какими нормами руководствовался инспектор Шустов: материальными или процессуальными?

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

– федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

82. УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

– вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Юридическая оценка решений Правительства РФ. Требования, предъявляемые к нормативным актам исполнительной власти.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

В общей части содержатся нормы, регулирующие административно-правовые статусы граждан; статусы органов управления и их служащих; статусы государственных и муниципальных организаций; формы и методы воздействия государственных и муниципальных органов управления (издание нормативных актов, административно-правовые режимы, надзор, административное принуждение); административное судопроизводство.

Основы административного права

Коллективными субъектами административного права выступают объединения, организации, коллективы, предприятия, управленческие органы. Наиболее важным субъектом административного права является государственная администрация как система органов государственной исполнительной власти и совокупность государственных служащих. Органы и служащие осуществляют властную управленческую деятельность по исполнению законов, актов правосудия, реализации административного судопроизводства. Органы государственной исполнительной власти создаются и действуют от имени и по поручению государства, выполняют его функции, управляются государством. К ним относятся аппарат законодательных, исполнительных, судебных и контрольных органов власти, а также государственные предприятия и учреждения.

Источники административного права

Административно-правовое регулирование властных отношений (отношения господства и подчинения) обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал, которые выражаются в контроле за деятельностью органов публичной администрации, в праве граждан обжаловать неправомерные действия должностных лиц, в наличии демократических процедур при формировании публичной администрации (конкурсы, договоры при найме на государственную службу и т.д.).

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

6. Правительство и Банк России обращаются к Федеральному Собранию с законодательной инициативой по ужесточению контроля за оттоком валютных средств за рубеж. Одновременно Правительство и Банк России намерены предпринять в этой области срочные действия в рамках имеющихся полномочий.

Юридическая оценка решений Правительства РФ. Требования, предъявляемые к нормативным актам исполнительной власти.

Правительство России вынуждено сокращать внутренний государственный долг, урезая расходы федерального бюджета, осуществляя внешние заимствования. В июле экономическая программа Правительства была поддержана международными финансовыми организациями и ведущими странами мира. Однако углубляющийся кризис в Азии, новое падение мировых цен на нефть не позволило восстановить доверие к российским ценным бумагам, а значит облегчить положение бюджета. Продолжается сокращение валютных резервов страны, банковская система стала испытывать определенные трудности. В этой ситуации Правительство и Банк России считают необходимым предпринять комплекс мер, направленный на нормализацию финансовой и бюджетной политики:

Читайте также: