От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни и если очень

Обновлено: 30.06.2024

1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно(l) и(2) когда он грузно ступил на землю(3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения(4) который слышала вся улица.

1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 2, 3, 4 4) 1,2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятыё?

Весной того года я окончил лицей(l) и(2) когда приехал из Москвы(3) просто поражен был(4) как изменился наш угрюмый дом.

1)1,4 2)1,2,3,4 3) 3 4)2,3,4 .

З. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Луга тем летом уже перестояли(l) и(2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса(4) что так ждали в маленькой деревне.

1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)1,3,4 4)2,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Незаметна эта речушка под Костромой(l) и(2) если приехать в эти места в середине жаркого щедрого лета(З) найти ее среди кустов черемухи и бузины с первого раза нельзя(4) потому что речка покрыта сплошь осокой.

1)1,3,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поздней осенью очень быстро темнело(l) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(З) то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,4

6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(l) и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(З) то с неба точно обрушилась огромная гора(4) что тотчас придавила все живое к земле.

1) 1,2,3,4 2) 2, 3,4 3) 1,3,4 4) 1,2, 3

7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утром сильный дождь внезапно стих(l) и(2) хотя он смог освежить траву, лес(З) жара наступила почти моментально(4) словно она хотела напакостить всем в мире.

1) 2, 3,4 2) 1, 2, 3,4 З) 1, 3,4 4) 1,2,4

8. В каком варианте" ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Частенько ранним утром я уходил ловить рыбу(l) и(2) когда я выходил в старый липовый парк(З) сотни птиц начинали суетиться в ветвях(4) словно они хотели спрятаться за мелкой зеленой листвой.

1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)1,2,3 4)1,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночью вершины старых лип терялись в небе(l) и(2) если начинался сильный северный ветер(З) то звезды словно перелетали с ветки на ветку(4) будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2, 3,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

1) 2, 3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3

11. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.

1) 2, 3, 4 2) 1,2,3,4 3) 1,2, 3 4) 1,3,4

12. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери( 4) чтобы не видеть страшную громаду воды

1) 1,3,4 2) 2, 3, 4 3) 1,2, 3 4) 1,2,3,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.

1)1,3,4 2) 2, 3, 4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

14. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3

15. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всю ночь шел снег(l) и(2) когда мы проснулись(3) то оказалось(4) что все дорожки замело.

1) 1, 3, 4 2) 1,2,3,4 3) 2, 4 4) 1, 3

16. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Джонатан Свифт убеждал своих друзей в том(l) что(2) если подвергнуть строгому анализу окружающую нас действительность(3) то окажется(4) что все в жизни устроено достаточно просто и подчинено законам логики.

1) 1, 4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2, 3,4 .

17. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князь Андрей любил танцевать(l) и(2) так как он желал поскорее отделаться от политических разговоров(3) то пошел танцевать и выбрал Наташу(4) потому что на нее ему указал Пьер.

1) 1,2,3,4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1,3,4

18. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А старушка все говорила и говорила о своем счастье(l) и(2) хотя слова ее были привычными(З) у внука от них вдруг сладко защемило сердце(4) словно все услышанное происходило с ним.

1) 2, 3 2) 2, 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1, 4

19. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Могучая и неисчерпаемая атомная энергия могла бы перестроить всю жизнь на Земле(1) но(2) когда эта энергия попала в руки людей(3) оказалось(4) что она способна приносить вред.

1) 1,3,4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

20. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В тот день мы завтракали втроем(1) и(2) когда подали вишневый кисель(З) сестра капризно сказала(4) что десерт невкусный.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1,2,3,4 4) 1, 3,4

21. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и(2) если очень хотите(З) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй(4) которые вы будете слушать с большим интересом.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

4) незАдолго (нареч.)

Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

в две тысячи пятом году

А4 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

обд…ленный, б…льной, объ…вить

непр…вдоподобный, пл…вучий, спл…ченный

размн…жение, неприк…саемый, сакс…фон

А5 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

(НА)СКОЛЬКО успешно мы преодолеваем кризисные ситуации, зависит (ОТ)ТОГО, кого или что мы считаем первопричиной случившегося.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

Матушка осуждала тренера только ЗА(ТО), что он (ЗА)ЧАСТУЮ занимался со мною менее обещанных полутора часов.

А6 В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

Николай Иванович, (не)смотря под ноги, радостно бежал домой.

(Не)опознанный объект продолжал свой полет над городом.

(Не)смотря на опасность схода снежных лавин, альпинисты продолжили восхождение.

А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. вощ…ная (бумага)

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите (3) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В этом месте возвышалась на полуострове (1) наискось выступавшем в море (2) самая приметная сопка-утес (3) и (4) вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку (5) бегущую по своим делам краем моря.

Прочитайте текст и выполните задания А11 - А17

А11 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Для привлечения внимания покупателей элементы наружной рекламы должны быть снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.

При изготовлении наружной рекламы следует учитывать, что зрительные образы воспринимаются быстрее надписей.

Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория.

А12 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

А13 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

возникает множество проблем (предложение 3)

которые оставались (предложение 3)

не превышает (предложение 4)

А14 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

сложноподчиненное с придаточным определительным

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННЫ из второго предложения текста.

А16 Укажите значение слова ПРЕДПОЛАГАТЬ в пятом предложении текста.

мысленно допускать возможность чего-либо

Прочитайте текст и выполните задания A17; B1 - B6

(7)Так же поступают добрые сыновья и справедливые отцы. (8)Прекрасный и благородный юноша не предпочтёт родному отцу чужого человека, а истинный отец не полюбит чужое дитя, пренебре­гая родным. (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые краси­вые, самые сильные, самые безупречные.

Каждый человек впервые увидел солнце на родине, и говорить каждый человек начал в отчем краю, раньше всего научившись лепе­тать на родном языке.

(20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забыв­шего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле. (21)И часто мож­но видеть, как тот, кто, живя на чужой земле, прославился, приобрёл большие богатства или снискал почёт и всеобщее признание подлин­ным мужеством или обширными знаниями, всей душой стремится на родину, словно не находя в чужих краях свидетелей, достойных оценить его успех. (22)И чем больше славы достиг человек в другой стра­не, тем сильнее он рвётся в объятия родины.

А17 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

1) (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые краси­вые, самые сильные, самые безупречные.

3) (20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забыв­шего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле.

4) (4)Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят отечество.

Ответы к заданиям B1 - B4 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ПРЕДПОЧТЕНИЯ (предложение 6).

В2 Из предложения 11 выпишите краткое прилагательное.

В3 Из предложения 22 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4 Выпишите грамматические основы предложения 20.

Ответы к заданиям В5 - В6 запишите числами.

В5 Среди предложений 5 - 9 найдите односоставные безличные предложения в составе сложных. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 7 - 13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В случае отсутствия завещания, все имущество наследователя будет распределяется между наследниками по закону

Ситуация, когда человек умирает, не оставив завещания, — не редкость. И тогда за его недвижимость могут разгореться судебные тяжбы между родственниками. Вместе с экспертами разбираемся, кто имеет первоочередное право на недвижимость, и как правильно разделить наследство по закону.

Эксперты в статье

Очередность наследников

Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности:

  • первая очередь: супруг или супруга, дети, родители и внуки;
  • вторая очередь: братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы;
  • третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры;
  • четвертая очередь: прабабушки и прадедушки;
  • пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки;
  • шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки;
  • седьмая очередь: отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы. Право на наследство они получают только в случае, если больше никто из родственников не может его получить.

Согласно статье 1154 российского Гражданского кодекса, подать заявление о принятии наследства нотариусу нужно в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина или день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим (статья 1114 ГК).

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства (Фото: Владимир Астапкович/ИТАР-ТАСС)

Кто еще может попасть в первую очередь наследников

Вот, кто входит в их число:

  • удочеренные или усыновленные дети. Они приравниваются к собственным дочерям или сыновьям и обладают теми же правами, что другие претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • дети умершего, родившиеся вне брака. Для получения прав наследования достаточно записи в свидетельстве о рождении;
  • дети, прошедшие через процедуру признания отцовства. Если этот факт признан судебным решением, то такие граждане получат права, которые имеют остальные претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • не родившиеся на момент смерти наследодателя дети. Они должны появиться на свет не позднее десяти месяцев после открытия наследства.

Документы для вступления в наследство по закону

  • свидетельство о смерти наследодателя, либо судебное решение о признании человека умершим;
  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, подтверждающие наличие родственных связей с наследодателем (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • правоподтверждающие документы на объект недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН).

Споры о наследстве до суда доведут

По словам члена комиссии Федеральной нотариальной палаты по имиджу, взаимодействию со СМИ и общественными организациями Сергея Полякова, есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства.

Как обойтись без суда

Если наследники приняли наследство и договорились между собой о том, кому какое конкретно имущество должно отойти, то оно может быть разделено по соглашению между ними.

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества (Фото: Александр Артеменков/ТАСС)

Когда лучше продать наследство

Вариант продажи наследуемого имущества и дележ полученных денег выгоден, если наследников по закону несколько, но все они — дальние родственники покойного, считает юрист, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Какова роль нотариуса

Соглашение о разделе наследственного имущества должно быть обязательно удостоверено нотариусом. Здесь его главная задача в том, чтобы выслушать всех наследников, выявить их реальную волю и обеспечить равную защиту их прав и законных интересов.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Задание 20 ЕГЭ 2020.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно(l) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.

2. Весной того года я окончил лицей(l) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражен был (4) как изменился наш угрюмый дом.

З. Луга тем летом уже перестояли(l) и (2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса (4) что так ждали в маленькой деревне.

4. Незаметна эта речушка под Костромой(l) и (2) если приехать в эти места в середине жаркого щедрого лета(З) найти ее среди кустов черемухи и бузины с первого раза нельзя (4) потому что речка покрыта сплошь осокой.

5. Поздней осенью очень быстро темнело(l) и (2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(З) то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны (4) потому что все остальное замерло и заснуло.

6. Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(l) и (2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(З) то с неба точно обрушилась огромная гора (4) что тотчас придавила все живое к земле.

7. Утром сильный дождь внезапно стих(l) и (2) хотя он смог освежить траву, лес(З) жара наступила почти моментально (4) словно она хотела напакостить всем в мире.

8. Частенько ранним утром я уходил ловить рыбу(l) и (2) когда я выходил в старый липовый парк(З) сотни птиц начинали суетиться в ветвях (4) словно они хотели спрятаться за мелкой зеленой листвой.

9. Ночью вершины старых лип терялись в небе(l) и (2) если начинался сильный северный ветер(З) то звезды словно перелетали с ветки на ветку (4) будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

10. Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

11. Я уже совершенно опомнился(l) и (2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело (4) как никогда не бывало.

12. Я был подавлен величием картины (1) и (2) как только берег стал уходить из глаз моих (3) я спрятал лицо на груди матери (4) чтобы не видеть страшную громаду воды

13. Нашу повозку стали грузить на паром(l) и (2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома (4) который исправно совершал свои рейсы.

14. В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и (2) если над полями тянутся темные косяки журавлей (3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик (4) который жалобным плачем разносится по полям.

15. Всю ночь шел снег(l) и (2) когда мы проснулись (3) то оказалось (4) что все дорожки замело.

16. Джонатан Свифт убеждал своих друзей в том(l) что (2) если подвергнуть строгому анализу окружающую нас действительность (3) то окажется (4) что все в жизни устроено достаточно просто и подчинено законам логики.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1 . Андрей любил танцевать(l) и (2) так как он желал поскорее отделаться от политических разговоров (3) то пошел танцевать и выбрал Наташу (4) потому что на нее ему указал Пьер.

2. А старушка все говорила и говорила о своем счастье(l) и (2) хотя слова ее были привычными(З) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно все услышанное происходило с ним.

3. Могучая и неисчерпаемая атомная энергия могла бы перестроить всю жизнь на Земле (1) но (2) когда эта энергия попала в руки людей (3) оказалось (4) что она способна приносить вред.

4. В тот день мы завтракали втроем (1) и (2) когда подали вишневый кисель(З) сестра капризно сказала (4) что десерт невкусный.

5. От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите(З) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

6. Уже стемнело(l) и (2) если бы не узкая желтая полоска (3) на западе среди разорванных туч (4) то Варвара Яковлевна навряд ли прочла бы эту листовку.

7. Снег засыпал следы путников(l) и стало ясно (2) что(З) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом.

8. Дети нетерпеливы(l) и (2) если хоть на несколько минут их интерес ослабевает (3) они начинают двигаться и возиться (4) и ты перестаешь владеть залом.

9. Снег засыпал танки(l) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать(З) он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.

10. Ученые неопровержимо доказали (l) что (2) если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии(З) то в Европу вернулся бы субтропический климат (4) и наступил золотой век.

11. Бобров знал(l) что (2) когда с террасы увидят его верхом на лошади(З) то между барышнями начнется длинный спор о том (4) кто это едет.

12. Он был подле Института благородных девиц(l) и (2) хотя забор был очень высокий(З) но ему удалось подпрыгнуть (4) и схватиться за кромку руками.

13. Митя часто просто любовался сестрой(l) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать ее жалобы на то(З) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

14. Л. Андреев сделал в то далекое время тысячи фотографий своих родственников, друзей(l) и (2) когда вы приходили к нему в гости(З) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

15. Я подумал(l) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика(З) то уж впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки (4) и вознамерился быть решительным (А. Пушкин).

16. Каждый день после гимназии Саша пытался усыпить меня(l) и (2) хотя мне иногда действительно хотелось спать (3) сон сразу же проходил (4) как только он с выражением решимости впивался в меня широко открытыми глазами.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Нужно было накрыть розу(l) чтобы (2) если ночью ударит мороз (3) она не погибла (4) и я вышел во двор.

2. К вечеру пошел дождь(l) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

3. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния(l) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

4. Все меня любили(l) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4) что бы я ни сделал.

5. В родительском доме все было по-прежнему(l) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

6. В воображении писателя теснились самые разные замыслы(l) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

7. Снег хрустит и скрипит под полозьями саней(l) и (2) когда гуляем вечером по зимней дороге (3) то ночное небо кажется чистым и прозрачным (4) словно кто-то вымыл его проточной водой.

8. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и(З) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

9. Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

10. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

11. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше .

12. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

13. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

14 . Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.

15. Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

16. Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

Читайте также: